вопрос для поле чудес с ответами

Тематические игры «Поле чудес»

Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.

Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.

Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.

Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.

Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?

Комментарий: переведите на французский язык название песни…

Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?

(В качестве приза – фигурный пряник).

Четвёртая игра. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:

Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.

Финальная игра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.

Говорят, Исаак Ньютон любил сидеть под яблоней. Все знают, к какому открытию привела эта привычка. Тема сегодняшней игры – открытия и изобретения.

Первая игра. Древнейшие каменные здания возводились из обтёсанных каменных глыб, а это изобретение позволило зодчим древнего Рима возвести шедевры архитектуры, поражавшие воображение и их современников и туристов наших дней.

БЕТОН

Вторая игра. Это устройство было изобретено в 1918 году группой французских учёных во главе с Пьером Ланжевеном. Оно устанавливалось на кораблях и подводных лодках. В 50-х годах шотландский врач Ян Дональд обнаружил, что с помощью этого устройства можно исследовать внутренние органы человека. Как называется устройство, изобретённое французскими учёными?

Комментарий: Эта система посылает звуковые волны, которые, отражаясь от объекта, создают на мониторе его изображение. В медицине это используется при ультразвуковом исследовании (УЗИ).

Третья игра. Этот предмет изобрели в Древнем Египте. Тогда он полностью изготовлялся из дерева. По идее египетских мастеров в 19 веке Линиус Йейл изготовил современную металлическую модель, сохранив полностью принцип действия. У нас он обычно называется “английским”.

Четвёртая игра. В конце 18 века француз Клод Шапп изобрёл систему, название которой переводится как “пишу на расстоянии”. Эта система включала в себя цепь построенных на вершинах холмов башен. На этих башнях устанавливали конструкции с двумя длинными планками, способными принимать 49 различных положений. Сегодня этим словом называется совсем другая “конструкция”.

Игра со зрителями. В 1744 году английский химик Джозеф Пристли заметил, что при нагревании окиси ртути выделяется газ. Если поднести к нему свечу, пламя вспыхивает ярче. В те времена учёные полагали, что при горении вещества теряют особую субстанцию – “флогистон” (от греч. “пламя”). Пристли назвал открытый им газ “обезфлогистоженным воздухом”. Как этот газ называют современные химики?

Финальная игра. В 1783 году было испытано новое транспортное средство. Его первыми пассажирами были овца, утка и петух. Первый рейс длился 8 минут. Назовите фамилию изобретателей.

Первая игра. Около двухсот лет назад во Франции появилось оригинальное искусство портрета. Эти портреты отличались дешевизной, поэтому такой вид искусства получил поддержку министра финансов Франции, человека жадного и неприятного. Французы стали называть эти портреты по фамилии министра-скряги. Назовите эту фамилию.

Комментарий: Министра звали Этьен де Силуэт, а портреты вырезались ножницами из чёрной бумаги.

Вторая игра. В 14-16 веках его носили…мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и другие. До наших дней дошло лишь одно название:

Третья игра. Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”?

Четвёртая игра. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли “истопник”. А как это слово звучало по-французски?

Игра со зрителями. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвящённой соколиной охоте, сделал надпись, которая позднее стала пословицей “делу время, а потехе – час”. Что означало слово “потеха”?

Финальная игра. Это слово в переводе с греческого языка означает “украшенный мир, прекрасно устроенный мир”. А в том значении, к которому мы привыкли, его впервые стал употреблять Пифагор.

Первая игра. Это слово имеет непосредственное отношение к театру, но в переводе с греческого оно означает “козлиная песнь”.

Комментарий: Так называлась песнь в честь бога плодородия Диониса; пели её люди, ряженые в козлов-спутников Диониса, с привязанными рогами и хвостами. По-гречески козёл – “трагос”, песня – “оде”.

Вторая игра. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете, что у царя богов Зевса было 9 дружных дочерей. Они были постоянными спутницами бога света – златокудрого Аполлона и звались Музами. Одна из них была музой трагедии. Назовите её имя.

Третья игра. В переводе с греческого языка это слово означает “песнь подвыпивших гуляк”.

Блиц-турнир со зрителями.

1. Гора, на склонах которой жили музы.

Источник

Поле чудес: вопросы и ответы

Капитал-шоу «Поле чудес» уже много лет покоряет сердца телезрителей. Теперь в роли участника передачи может попробовать себя каждый – вышло приложение для мобильных телефонов. Отличная графика, забавные карикатурные персонажи, бессменный ведущий Леонид Якубович – и все это легендарное «Поле чудес»: вопросы отлично развивают эрудицию, а ответы порой могут даже шокировать.

Специфика игры в том, что на развернутый и запутанный вопрос должен быть дан односложный и простой ответ – слово, которое мы используем в повседневном общении. В общем, интересное развлечение для тех, кто хочет потренировать свой мозг и занять время.

Правила игры остаются прежними – игроки «крутят барабан», у них выпадает определенное количество очков, они угадывают или не угадывают букву/слово. Если игрок ошибается, то право отгадывать переходит к другому игроку. Не упустите свой шанс стать победителем!

Вопрос: Во время второй мировой войны этот предмет являлся символом единства у Норвежцев. В честь него даже построили памятник
Ответ: Скрепка

В.: Так в старину называли сторожа городских ворот
О.: Вратарь

В.: Железная дорога с канатной тягой, устраиваемая на крутых подьемах
О.: Фуникулер

В.: Анисовая настойка или ликер
О.: Абсент

В.: Что мексиканцы изготовляли из волокнистой древесины кактусов
О.: Воротник

В.: Какое животное дало название распространенному в Древнем Риме способу боевого построения?
О.: Черепаха

В.: Цитрусовое дерево с ароматными цветками
О.: Бергамот

В.: Название этого растения произошло от греческого «порождающий чистоту»
О.: Баклажан

В.: Эта птица может летать спиной вперед
О.: Колибри

В.: Бедный, неказистый домишко, избенка
О.: Хибара

В.: В метро этого города для того, чтобы играть в переходах, нужно еще получить специальную лицензию
О.: Торонто

В.: Овощ, чьи полезные вещества используют для борьбы с подагрой
О.: Кабачок

В.: Зная это, мы можем понять, как работает устройство
О.: Структура

В.: У этих животных, считающихся в некоторых странах деликатесом, зубы расположены на языке
О.: Улитка

В.: В Чили находится самое крупное сооружение подобного типа. Его длина – 1 километр.
О.: Бассейн

В.: Впервые этот вид тропической птицы был открыт в 1758 году Карлом Линнеем. Их песни можно услышать перед грозой или началом муссонов
О.: Павлин

В.: Белый нагрудник на мужской сорочке
О.: Манишка

В.: Одно из первых изображений этого полезного устройства найдено в пещере белее 10000 лет назад
О.: Стремянка

В.: Что изготавливал в старину скудельник?
О.: Кувшин

В.: Единственное ядовитое млекопитающее в мире
О.: Утконос

В.: По одной из версий, название этой страны с одного из древних языков можно перевести как берег кроликов
О.: Испания

В.: Этот праздник посвящен мученику и судя по всему справедливо, с учетом того, сколько денег тратят в этот день
О.: Валентин

В.: Это вкусное изделие появилось в средневековой Германии, а приобрело современный вид в начале 19 века
О.: Сосиска

В.: Какая трава была названа индейцами «следом белого человека»
О.: Подорожник

В.: В этом языке нет слов «да» и «нет», а согласие или несогласие выражается полными предложениями
О.: Шотландский

В.: И болезнь, и камень
О.: Нефрит

В.: В старой русской деревне небольшой узкий участок пахотной земли
О.: Полоса

В.: В производстве продукции это лицо, связанное с другим
О.: Смежник

В.: До 2 половины 19 века так иногда называли крупные гравюры агитационного характера
О.: Плакат

В.: Лучший учитель по Бальзаку
О.: Несчастье

В.: Противовес «естественного отбора», созданный человеком
О.: Селекция

В.: Что считается самой распространенной в мире незаразной болезнью
О.: Кариес

В.: Легкая загородная постройка с верандой, распространенная в тропических странах
О.: Бунгало

В.: Предмет, совершенно не интересующий свиней
О.: Бисер

В.: Кто по мнению китайского литератора и философа Джан Джао, не является не добрый и не злой?
О.: Мудрец

В.: Приспособление для массового производства граффити
О.: Трафарет

В.: Живопись по сырой штукатурке водяными красками
О.: Фреска

В.: Что в переводе с древнегреческого языка означает слово Георгий
О.: Земледелец

В.: О чем бестактно расспрашивать австралийца
О.: Предок

В.: Что проводит звук в десять раз быстрее воздуха
О.: Гранит

В.: Участник музыкального коллектива
О.: Вокалист

В.: С японского это слово переводится как «Божественный ветер»
О.: Камикадзе

В.: Как называлась раньше карточная масть пики
О.: Лопата

В.: Широко распространенный вид декоративно прикладного искусства
О.: Вышивание

В.: Лучший способ демонстрации
О.: Пример

В.: Один из самых распространенных персонажей в истории русской игрушки
О.: Полкан

В.: Эта сказочная героиня была описана в греческой истории под именем Родопис
О.: Золушка

В.: Кто спит на спине, согласно мнению китайских мудрецов
О.: Святой

В.: В переносном смысле сумасшедший дом, хаос, неразбериха
О.: Бедлам

В.: Какой музыкальный инструмент имеет голову, гребень, натянутый обруч и подлокотник
О.: Банджо

В.: Кто спит на животе, согласно мнению Китайских мудрецов
О.: Грешник

В.: Минута смеха так же полезна, как один килограмм … чего?
О.: Морковь

В.: Геометрический термин, широко используемый в характеристике современной техники
О.: Диагональ

В.: Что запрещалось носить в Царско Сельском лицее?
О.: Очки

В.: Детеныши этого животного приобретают пол в зависимости от температуры окружающей среды
О.: Крокодил

В.: Этот недуг не позволил Илье Репину в преклонном возрасте исправить свою знаменитую картину Иван Грозный и сын его Иван
О.: Дальтонизм

В.: Изначально это слово обозначало человека, непригодного к военной службе
О.: Негодяй

В.: Это красивое растение на Руси называли «одолень трава»
О.: Кувшинка

В.: Причина увеличения беговой дистанции биатлониста
О.: Промах

В.: Что пышно украшалось березой и зеленью на русском селе в Троицу
О.: Церковь

В.: Эту ягоду пытались культивировать начиная с 19 века, но полноценно это удалось лишь в 60-х годах 20 века
О.: Брусника

В.: Этот термин произошел от латинского слова, переводимого на русский как «вздутие»
О.: Инфляция

В.: Склонный к употреблению одних и тех же фраз чаще, чем хотелось бы
О.: Попугай

В.: С чем в шутку сравнивал Островский соленый огурец?
О.: Вечность

В.: Как звали мифического царя Ливии, якобы впервые изготовившего небесный глобус
О.: Атлас

В.: Что еще было феноменального у Шаляпина кроме голоса?
О.: Память

В.: Что было изобретено французским полководцем Луи Крильонским?
О.: Майонез

В.: Что нужно было спрятать, чтобы лишить колдунов Маори возможности навредить?
О.: Плевок

В.: Наглый мошенник, ловкий и дерзкий плут
О.: Бестия

В.: Предмет гигиены. В мифологии он являлся символом женственности
О.: Расческа

В.: Единственная страна, где за 1983 год не зарегистрировано ни одного рождения
О.: Ватикан

В.: В 11 веке в Англии так называли землевладельцев, державших свои участки под условием исполнения определенной службы королю
О.: Сержант

В.: Что английские новые дворяне в 17 веке называли добрым старым делом
О.: Революция

В.: Этот человек не помешает, когда занимаешься чем то новым
О.: Наставник

В.: Русский народный танец с быстрой сменой фигур и разнообразными кружениями
О.: Метелица

В.: Для лечения чего применялся московскими цирюльниками конский навоз
О.: Запой

В.: Название какой страны происходит от молочного животного
О.: Италия

В.: Какой строительный инструмент по легенде изобрел Дедал
О.: Рулетка

В.: Эта иностранная монета в простонародье получила название «боб»
О.: Шиллинг

В.: Какое женское имя придумал Пушкин?
О.: Наина

В.: Что Американская музыкальная конференция 1977 года определила как плохой деревянный духовой инструмент, на котором никто не умеет играть?
О.: Гобой

В.: Организм, в котором живет паразит
О.: Хозяин

В.: Древнеримская подземная канализация
О.: Клоака

В.: Машина, способная изменять режим своего функционирования по определенной программе
О.: Автомат

В.: Что являлось главной составляющей частью бани, которую наши предки использовали для излечении радикулита и ревматизма?
О.: Навоз

В.: Этот материал был известен в Египте и Месопотамии, но в современном виде был получен только в 17 веке
О.: Хрусталь

В.: Этим словом няня поэта Арина Родионовна называла всех злодеев
О.: Аспид

В.: По мнению Древних Ирландцев это должно было присутствовать в изобилии в раю
О.: Свинина

В.: Вера в предопределенность событий
О.: Фатализм

В.: Знахарь, специализирующийся на лечении лошадей
О.: Коновал

В.: С Греческого языка это слово переводится, как «одетый в белое»
О.: Кандидат

В.: Дословно это слово переводится с латинского как «от глухого»
О.: Абсурд

В.: Что не принято приносить с собой в гости в Китае, чтобы не оскорбить хозяев
О.: Цветы

В.: Какое блюдо подавали на стол последним в прощеное воскресенье
О.: Яичница

В.: У этого животного самое высокое кровяное давление
О.: Жираф

В.: Хищное млекопитающее
О.: Горностай

В.: Что нужно подсунуть под печь, чтобы домовой отправился вслед за переезжающей в новую избу семьей?
О.: Лапоть

В.: Изречение, обобщающее различные явления жизни
О.: Пословица

В.: Обязательный элемент женского и парного фигурного катания
О.: Спираль

В.: Первые ружья и пушки Древней Руси
О.: Пищаль

В.: Название этого инструмента произошло от первого слова песни, которая чаще всего на нем исполнялась
О.: Шарманка

Источник

Интеллектуальная викторина «Поле чудес»

вопрос для поле чудес с ответами Елена Денисова
Интеллектуальная викторина «Поле чудес»

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области

Тема: «Знатоки окружающего»

Цель: Расширять представления детей о растительном и животном мире, об окружающем.

Основные направления развития: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

Подготовительная группа № 8

Интеграцияобразовательных областей:

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Предварительная работа:1. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных нашего региона, жарких стран; о профессиях; чтение глав энциклопедии для детей А. Дитриха «Почемучка», «Энциклопедия развивалок» ЭКСМО Москва 2011 г. ; Д/и «Кто, где живет?», «Где, чей домик?», «Дни недели», «Загадки и отгадки»;Беседа: Что такое «Красная книга»?;

Развивающая предметно-пространственная среда: Барабан с секторами, призы

Ход игры

(Воспитатель напоминает детям правила игры)

1. Нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3. Если кто- то не на вопрос, ход переходит к следующему участнику.

4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все набранные очки сгорают и ход переходит к другому участнику игры.

6. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз» участник должен выбрать приз или приз.

7. Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему участнику.

Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Нам необходимо выбрать девять участников, по три на каждый тур. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.

1. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае. Вереницею летят, не воротятся назад. (дни недели).

2. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг, мастер в шелке знает толк, покупайте мухи шелк. (паук)

3. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке, на себе ее везет очень медленно ползет. (улитка).

4. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а капать под осень стали – не одну нашли, а десять, как ее названье дети? (картошка).

5. Отгадайте – ка ребятки, что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (девять).

6. Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги, никогда не расстаются, два следа за ними вьются.

8. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы).

9. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор).

1. Что такое «Красная книга»?

2. Кто подражает человеческой речи?

3. У какого животного самая длинная шея?

4. Кто из животных спит вниз головой и охотится по ночам?

5. Какие животные и что запасают на зиму?

7. Чем отличаются хищные животные от травоядных?

8. Большое стадо лошадей.

9. Место скопления жира у верблюда?

10. Что такое процесс смены износившейся шерсти?

11. Для чего ежу иголки?

12. Ласковое домашнее животное?

1. С чего начинается растение?

3. Как ты думаешь, что такое смешанный лес? Какие деревья в нем растут?

4. Какое растение может много дней находиться без воды?

5. Назови растения, которые любят воду и живут только в ней.

6. Из какого растения делают изюм? Получают подсолнечное масло?

7. Почему и как семена путешествуют? Расскажи…

8. Яблони каких сортов ты знаешь?

10. Ирис – это цветок или конфета?

11. Дерево с белым стволом и сладковатым вкусом.

Этот приз получит тот,кто ответит на мой вопрос: Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст).

1. Что такое этикет? Какие добрые слова вы знаете?

2. Зачем человеку принимать ванну?

3. Какие плоды и семена заготавливают на зиму люди? Как?

4. Врач, лечащий животных. (ветеринар)

5. Кто был первым космонавтом?

6. Ночь – это часть суток или время года?

7. Назови четыре спортивные игры с мячом.

8. Какие профессии ты знаешь? Назови.

9. В каких видах зимнего труда могут принять участие дети, назови.

10. Какие времена года ты знаешь?

11. Сколько дней в неделе? Перечислите их.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

1. Мы, лесные жители, мудрые строители. Из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

2. Впервые в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)

3. Пока дети – каждый в берете. Повзрослели – шляпы надели (грибы)

4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (орехи)

5. Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево).

6. Черные, кривые, а как только встанут в ряд сразу вдруг заговорят.

7. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

8. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.

10. И железная нога и железные рога, на цепи на дно пойдет – остановит пароход. (якорь). 11. Что держится весь день за мамину шею, а мама не устает.

12. Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок.

13. В траве мелькает, хвостом виляет, хвост оторвет – другой наживет

Этот приз получит тот,кто правильно ответит на вопрос:

— Может ли страус назвать себя птицей? (нет он не умеет говорить).

Победителю предлагается на выбор два задания:

2. Прочитать любое стихотворение.

Используемые источники и литература:

А. Дитрих «Почемучка»

И. Шустова «Теперь я знаю»

О. А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России»

Миниэнциклопедия «Пангея» «Самые самые»

ЭКСМО Москва 2011г. «Энциклопедия развивалок»

вопрос для поле чудес с ответамиИгра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

вопрос для поле чудес с ответамиИгра «Поле чудес» в семейном клубе Вед (у нас ведущим был папа): Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Речевая группа детского сада №4 начинает сегодня игру «Поле чудес».

Осеннее развлечение «Поле чудес» Осеннее «Поле чудес» Викторина для детей подготовительной группы. Дети заходят в зал парами под музыку «Осенней песни», танцуют. Перестраиваются.

Праздник по английскому языку «Поле чудес» Цель: Развивать у детей мотивацию к изучению языка через включение детей в игру «Поле чудес». Сплотить классный коллектив через включение.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Речевое развлечение «Поле чудес» РЕЧЕВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Оборудование: конверты с заданием, набор букв, фишки, медальки. Внимание! Сегодня в саду проводится игра.

Сценарий выпускного праздника «Поле чудес» На центральной стене зала выложено слово «Первоклассник». Каждая буква закрыта листом. Перед праздником родителям раздают карточки с номером.

Сценарий выпускного праздника «Поле чудес» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих провожаем.

Выпускной утренник в форме игры «Поле чудес» 1Ведущая: Как красиво сейчас в нашем зале, У всех оживленный, взволнованный взгляд, Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *