вопрос на поле чудес для детей
Сценарий развлечения «Поле чудес «Я — мультиман!» для детей 7–12 лет
Лариса Городова
Сценарий развлечения «Поле чудес «Я — мультиман!» для детей 7–12 лет
Государственное казенное учреждение Самарской области «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек»
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
Подготовила: воспитатель-Городова Л. А.
Игра «Поле чудес» на тему «Я – мультиман!»
Цель: расширение кругозора детей
1. Развивать память, сообразительность, быстроту мышления;
2. Привлечь детей к более внимательному просмотру мультфильмов и телепередач.
Оборудование: табло с буквами, круг с цифрами, с секторами «Приз», «Банкрот», «х2», слайды с изображением мультгероев, музыкальная заставка игры «Поле чудес», мелодии из известных мультфильмов.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Для игры нам необходимо выбрать три тройки игроков. Для этого вам необходимо первыми ответить на мои вопросы.
Вопросы первого отборочного тура:
— какого героя советского мультфильма японцы очень полюбили, прозвав его «российским Покемоном»? (Чебурашка)
— что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)
Задание: Какой мультипликационный персонаж является символом студии Уолта Диснея?
Ответ: М И К К И М А У С
Вопросы второго отборочного тура:
— где жил Чебурашка? (в телефонной будке)
— в кого превратилась Шамаханская царица в конце мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица»? (в младенца)
— что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы? (газированную воду)
Задание: Один очень известный мультипликационный кот Гарфилд обожал вкусно поесть. Однако есть одно блюдо, которое он ненавидит. Что это?
Вопросы третьего отборочного тура:
— как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)
— назовите имя сказочного героя, который вышел победителем в борьбе с 40-а разбойниками. (Али-Баба)
— из какого мультфильма зебра Марти? («Мадагаскар»)
Задание: Чей это портрет? «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры»
Задание:По ключевым словам отгадай сказку: тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы.
Ответ: Ч И П П О Л И Н О
Воспитатель: Задание на супер-игру сложное. Вам предстоит назвать два слова.
Задание: В каждой сказке есть волшебные предметы. В первом слове вы должны назвать волшебный предмет,отгадав загадку:
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
а любому правду скажет – все как есть ему покажет.
Во втором слове зашифровано то, во что превращался первый предмет, преграждая путь врагам.
Разрешаю открыть четыре буквы.
Ответ: З Е Р К А Л О – О З Е Р О
«Поле чудес безопасности и здоровья». Интеллектуальная игра для детей и родителей старшей группы по ОБЖ Алгоритм построения образовательной деятельности Дата Проведено в рамках городской Школы безопасности. Вид образовательной деятельности.
Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.
Игра «Поле чудес» для лекарственных растения Игра «Поле чудес» Тема: «Лекарственные растения» Цель: расширить знания учащихся о лекарственных растениях Задачи: 1. Образовательные:.
Интеллектуальна игра «Поле чудес» для детей дошкольного возраста от 5–7 лет Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес»[/b] Возраст: 5-7 лет Цель: Обобщение знаний детей по лексическим темам Образовательные задачи:.
Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.
Сценарий праздника, посвящённый международному женскому Дню «Поле чудес с Алисой и Базилио» 8 марта в подготовительной группе «Поле чудес с Алисой и Базилио» В зал под красивую музыку вбегают девочки, затем вбегают мальчики и.
Сценарий утренника к 8 марта для подготовительных групп «Поле чудес» Сценарий 8 марта для подготовительных групп «Поле чудес» Выходит ведущий с мальчиками. Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Вот и пришли.
Интеллектуальная викторина «Поле чудес»
Елена Денисова
Интеллектуальная викторина «Поле чудес»
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области
Тема: «Знатоки окружающего»
Цель: Расширять представления детей о растительном и животном мире, об окружающем.
Основные направления развития: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие
Подготовительная группа № 8
Интеграцияобразовательных областей:
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Предварительная работа:1. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных нашего региона, жарких стран; о профессиях; чтение глав энциклопедии для детей А. Дитриха «Почемучка», «Энциклопедия развивалок» ЭКСМО Москва 2011 г. ; Д/и «Кто, где живет?», «Где, чей домик?», «Дни недели», «Загадки и отгадки»;Беседа: Что такое «Красная книга»?;
Развивающая предметно-пространственная среда: Барабан с секторами, призы
Ход игры
(Воспитатель напоминает детям правила игры)
1. Нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
3. Если кто- то не на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все набранные очки сгорают и ход переходит к другому участнику игры.
6. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз» участник должен выбрать приз или приз.
7. Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему участнику.
Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Нам необходимо выбрать девять участников, по три на каждый тур. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.
1. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае. Вереницею летят, не воротятся назад. (дни недели).
2. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг, мастер в шелке знает толк, покупайте мухи шелк. (паук)
3. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке, на себе ее везет очень медленно ползет. (улитка).
4. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а капать под осень стали – не одну нашли, а десять, как ее названье дети? (картошка).
5. Отгадайте – ка ребятки, что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (девять).
6. Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги, никогда не расстаются, два следа за ними вьются.
8. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы).
9. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор).
1. Что такое «Красная книга»?
2. Кто подражает человеческой речи?
3. У какого животного самая длинная шея?
4. Кто из животных спит вниз головой и охотится по ночам?
5. Какие животные и что запасают на зиму?
7. Чем отличаются хищные животные от травоядных?
8. Большое стадо лошадей.
9. Место скопления жира у верблюда?
10. Что такое процесс смены износившейся шерсти?
11. Для чего ежу иголки?
12. Ласковое домашнее животное?
1. С чего начинается растение?
3. Как ты думаешь, что такое смешанный лес? Какие деревья в нем растут?
4. Какое растение может много дней находиться без воды?
5. Назови растения, которые любят воду и живут только в ней.
6. Из какого растения делают изюм? Получают подсолнечное масло?
7. Почему и как семена путешествуют? Расскажи…
8. Яблони каких сортов ты знаешь?
10. Ирис – это цветок или конфета?
11. Дерево с белым стволом и сладковатым вкусом.
Этот приз получит тот,кто ответит на мой вопрос: Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст).
1. Что такое этикет? Какие добрые слова вы знаете?
2. Зачем человеку принимать ванну?
3. Какие плоды и семена заготавливают на зиму люди? Как?
4. Врач, лечащий животных. (ветеринар)
5. Кто был первым космонавтом?
6. Ночь – это часть суток или время года?
7. Назови четыре спортивные игры с мячом.
8. Какие профессии ты знаешь? Назови.
9. В каких видах зимнего труда могут принять участие дети, назови.
10. Какие времена года ты знаешь?
11. Сколько дней в неделе? Перечислите их.
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
1. Мы, лесные жители, мудрые строители. Из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)
2. Впервые в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
3. Пока дети – каждый в берете. Повзрослели – шляпы надели (грибы)
4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (орехи)
5. Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево).
6. Черные, кривые, а как только встанут в ряд сразу вдруг заговорят.
7. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
8. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.
10. И железная нога и железные рога, на цепи на дно пойдет – остановит пароход. (якорь). 11. Что держится весь день за мамину шею, а мама не устает.
12. Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок.
13. В траве мелькает, хвостом виляет, хвост оторвет – другой наживет
Этот приз получит тот,кто правильно ответит на вопрос:
— Может ли страус назвать себя птицей? (нет он не умеет говорить).
Победителю предлагается на выбор два задания:
2. Прочитать любое стихотворение.
Используемые источники и литература:
А. Дитрих «Почемучка»
И. Шустова «Теперь я знаю»
О. А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России»
Миниэнциклопедия «Пангея» «Самые самые»
ЭКСМО Москва 2011г. «Энциклопедия развивалок»
Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.
Игра «Поле чудес» в семейном клубе Вед (у нас ведущим был папа): Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Речевая группа детского сада №4 начинает сегодня игру «Поле чудес».
Осеннее развлечение «Поле чудес» Осеннее «Поле чудес» Викторина для детей подготовительной группы. Дети заходят в зал парами под музыку «Осенней песни», танцуют. Перестраиваются.
Праздник по английскому языку «Поле чудес» Цель: Развивать у детей мотивацию к изучению языка через включение детей в игру «Поле чудес». Сплотить классный коллектив через включение.
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.
Речевое развлечение «Поле чудес» РЕЧЕВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Оборудование: конверты с заданием, набор букв, фишки, медальки. Внимание! Сегодня в саду проводится игра.
Сценарий выпускного праздника «Поле чудес» На центральной стене зала выложено слово «Первоклассник». Каждая буква закрыта листом. Перед праздником родителям раздают карточки с номером.
Сценарий выпускного праздника «Поле чудес» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих провожаем.
Выпускной утренник в форме игры «Поле чудес» 1Ведущая: Как красиво сейчас в нашем зале, У всех оживленный, взволнованный взгляд, Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих.
Интеллектуальная игра «Поле чудес» (Посвящается Дню знаний)
Цели и задачи: Дать возможность учащимся памятно встретить первый учебный день, развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию учащихся, воспитывать доброжелательность, инициативность, активность
Оборудование: магнитофон, игровой барабан с 8 секторами, жёлтый ящик, призы.
Ход и структура игры:
Вступительное слово
Ведущий: Дорогие ребята, вот и прошли три месяца летнего отдыха. Для одних они прошли слишком быстро, а другие уже давно скучают по школе. Я поздравляю всех с началом учебного года. Желаю вам крепкого здоровья, т.к. это залог хорошей учёбы. Хочу, чтобы у вас было большое желание открывать новые знания. И ещё я хочу пожелать, чтобы в нашем классе царил мир и дружба, как в большой дружной семье. В этот первый учебный день мы проведём игру, которая называется “Поле Чудес”.
Выбор участников
Ведущий: чтобы стать участником игры, вы должны правильно ответить на вопросы. Учитывается быстрота ответа.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт. (Карандаш)
Сговорились две ноги
Делать дуги да круги. (Циркуль)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Вопрос 4. Отгадай ребус:
(Родина)
Вопрос 6. Отгадайте, что лежит в жёлтом ящике. Описание: Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
Вопрос 8. Решите задачу.
Собрали дети осенний букет
В парке из листьев опавших
Каких только листьев в букете их нет,
Красками броско пылавших:
9 – кленовых
И 20 –осиновых,
8 – дубовых
И 10 рябиновых…
Сколько же листьев собрали дети
В этом нарядном осеннем букете? (9 + 20 + 8 + 10 = 47)
Вопрос 9. Раскрыть смысл выражения: Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи)
Основная игра
Ведущий: Итак, определены участники игры. Я желаю всем ребятам ни пуха, ни пера. Сегодня – День Знаний, и тема игры “Поле Чудес” будет о том, что связано со школой, с обучением, с предметами обучения.
I ТУР
Ведущий: Как называется игра, которая близка и спорту, и науке. И искусству. Она развивает память и внимание, смекалку и воображение, воспитывает волю, находчивость, характер. Усидчивость, приучает к самостоятельной работе с книгой.
Подсказка: Эта игра появилась в Индии. По одной из легенд индийские мудрецы придумали эту игру, чтобы предотвратить войны.
II ТУР
Ведущий: Как называется предмет, на котором писали люди несколько лет тому назад?
Подсказка: Даже 200 лет назад в некоторых уголках России использовали этот предмет. На нём писали письма и документы, рисовали. Во время Великой Отечественной войны, в Белоруссии на этом предмете печаталась газета “Партизанская правда”. Несколько номеров этой газеты хранятся в Минске.
Дополнительные сведения: Кору берёзовую или бересту кипятили, чтобы она приобрела прочность и эластичность, обрезали по краям, чтобы получилась ровная грамотка и процарапывали, выдавливая буквы железным или костяным стержнем, который назывался “писало”.
III ТУР
Ведущий: Немного истории… В ту ночь 1565 года в Английском графстве Камберленд разыгралась буря. Непрерывно шёл дождь, а порывы ветра были настолько сильны, что даже молодые крепкие деревья пригибались к земле. Не удивительно, что наутро жителям пришлось убирать с дороги много вырванных с корнем деревьев. Под одним из них обнаружили какой-то не встречавшийся ранее камень. Прошло немного времени, и этот камень запретили вывозить Англии. Кроме того, камень разрешалось добывать только шесть недель в году. Нарушителей ждала смертная казнь. Камень ценился за одно качество: удивительно мягкий он оставлял чёрный след на ткани, бумаге, светлой коже.
Дополнительные сведения. Графит – это основной материал для производства карандашей. Французский механик и художник Конте предложил делать пишущие стержни из смеси порошка, графита с глиной и помещать их в деревянную оболочку. Так родились карандаши. С тех пор прошло 200 лет, а технология изготовления карандашей не изменилась.
Игра со зрителями
Ведущий: Какого зверя учёные считают сообразительнее собак и обезьян?
Дополнительные сведения. Дельфины – это звери, а не рыбы, т.к. все они дышат воздухом и выкармливают детёнышей молоком. Дельфины прекрасно поддаются дрессировке. Есть греческая легенда о дельфине, который каждый день возил мальчика в школу через морской залив. Дельфины помогают рыбакам загонять рабу в сети. Дельфины часто спасают тонущих людей. Поняв разумность дельфинов, люди стараются найти с ними общий язык, больше изучать их.
Финал
Ведущий: Если перевести это слово с латыни на русский язык, то получится “собачка”, “щенок”. Так называли время, когда делали перерыв в занятиях. Как же называлось это время?
Дополнительные сведения. Каникулой древние римляне называли самую яркую звезду в созвездии Большого пса. В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда и делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. В русском языке это слово тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом. Бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы, которые только что закончились.
Тематические игры «Поле чудес»
Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.
Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.
Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.
Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.
Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?
Комментарий: переведите на французский язык название песни…
Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?
(В качестве приза – фигурный пряник).
Четвёртая игра. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:
Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.
Финальная игра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.
Говорят, Исаак Ньютон любил сидеть под яблоней. Все знают, к какому открытию привела эта привычка. Тема сегодняшней игры – открытия и изобретения.
Первая игра. Древнейшие каменные здания возводились из обтёсанных каменных глыб, а это изобретение позволило зодчим древнего Рима возвести шедевры архитектуры, поражавшие воображение и их современников и туристов наших дней.
Б | Е | Т | О | Н |
Вторая игра. Это устройство было изобретено в 1918 году группой французских учёных во главе с Пьером Ланжевеном. Оно устанавливалось на кораблях и подводных лодках. В 50-х годах шотландский врач Ян Дональд обнаружил, что с помощью этого устройства можно исследовать внутренние органы человека. Как называется устройство, изобретённое французскими учёными?
Комментарий: Эта система посылает звуковые волны, которые, отражаясь от объекта, создают на мониторе его изображение. В медицине это используется при ультразвуковом исследовании (УЗИ).
Третья игра. Этот предмет изобрели в Древнем Египте. Тогда он полностью изготовлялся из дерева. По идее египетских мастеров в 19 веке Линиус Йейл изготовил современную металлическую модель, сохранив полностью принцип действия. У нас он обычно называется “английским”.
Четвёртая игра. В конце 18 века француз Клод Шапп изобрёл систему, название которой переводится как “пишу на расстоянии”. Эта система включала в себя цепь построенных на вершинах холмов башен. На этих башнях устанавливали конструкции с двумя длинными планками, способными принимать 49 различных положений. Сегодня этим словом называется совсем другая “конструкция”.
Игра со зрителями. В 1744 году английский химик Джозеф Пристли заметил, что при нагревании окиси ртути выделяется газ. Если поднести к нему свечу, пламя вспыхивает ярче. В те времена учёные полагали, что при горении вещества теряют особую субстанцию – “флогистон” (от греч. “пламя”). Пристли назвал открытый им газ “обезфлогистоженным воздухом”. Как этот газ называют современные химики?
Финальная игра. В 1783 году было испытано новое транспортное средство. Его первыми пассажирами были овца, утка и петух. Первый рейс длился 8 минут. Назовите фамилию изобретателей.
Первая игра. Около двухсот лет назад во Франции появилось оригинальное искусство портрета. Эти портреты отличались дешевизной, поэтому такой вид искусства получил поддержку министра финансов Франции, человека жадного и неприятного. Французы стали называть эти портреты по фамилии министра-скряги. Назовите эту фамилию.
Комментарий: Министра звали Этьен де Силуэт, а портреты вырезались ножницами из чёрной бумаги.
Вторая игра. В 14-16 веках его носили…мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и другие. До наших дней дошло лишь одно название:
Третья игра. Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”?
Четвёртая игра. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли “истопник”. А как это слово звучало по-французски?
Игра со зрителями. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвящённой соколиной охоте, сделал надпись, которая позднее стала пословицей “делу время, а потехе – час”. Что означало слово “потеха”?
Финальная игра. Это слово в переводе с греческого языка означает “украшенный мир, прекрасно устроенный мир”. А в том значении, к которому мы привыкли, его впервые стал употреблять Пифагор.
Первая игра. Это слово имеет непосредственное отношение к театру, но в переводе с греческого оно означает “козлиная песнь”.
Комментарий: Так называлась песнь в честь бога плодородия Диониса; пели её люди, ряженые в козлов-спутников Диониса, с привязанными рогами и хвостами. По-гречески козёл – “трагос”, песня – “оде”.
Вторая игра. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете, что у царя богов Зевса было 9 дружных дочерей. Они были постоянными спутницами бога света – златокудрого Аполлона и звались Музами. Одна из них была музой трагедии. Назовите её имя.
Третья игра. В переводе с греческого языка это слово означает “песнь подвыпивших гуляк”.
Блиц-турнир со зрителями.
1. Гора, на склонах которой жили музы.