Как в ниве разложить заднее сиденье для сна
Ночёвка в Ниве
Уважаемые нивоводы! Предлагаю Вашему вниманию небольшую переделку заднего сиденья Нивы, позволяющее провести ночь в ней с достаточным комфортом. Такая переделка осуществлена мной уже на второй Ниве, причем сразу, как только пригнал из магазина. Для этого потребуется молоток, бородок и ножовка по металлу. Сначала открываем верхние замки и опускаем спинку на сиденье, затем бородком выбиваем пальцы из петель, соединяющих спинку с сиденьем. Спинку вынимаем наружу, а пальцы забиваем на место. Следующим действием будет удаление лишнего металла с половинки петли, которая осталась на спинке. Для этого петлю нужно снять со спинки (если у Вас есть тиски), а если тисков нет, то придется петлю пилить прямо на спинке. От трубчатой части петли отпиливаем половину, чтобы получился крючок вот такого вида:
Затем петлю поворачиваем на 180 градусов и привинчиваем на место. Тоже самое проделываем и со второй петлей. На этом вся переделка заканчивается. Для установки спинки на место вставляем крючки спинки в петли сиденья и защелкиваем верхние замки. Такая переделка не мешает сложить сиденье вперед для увеличения объема багажника. Чтобы подготовить салон к ночлегу нужно открыть замки спинки и вынув спинку из петель уложить ее назад до задней дверцы. Для удобного наклона я подкладываю под нее подголовники с передних сидений, которые все равно нужно снимать.
Дальше нужно заднее сиденье сдвинуть на передних петлях назад до образования уступа, на который лягут спинки передних сидений, опущенные назад до упора.
Чтобы передние спинки ровно легли на уступ, сиденья нужно сдвинуть вперед. Пустота между двумя спинками заполняется чем-нибудь мягким для ночевки третьего человека.
Сиденья
Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.
После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6.
На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.
Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.
клавиша фиксации сиденья
При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.
Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.
Заднее сиденье выполнено складным.
Посадка пассажиров на заднее сиденье
На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:
— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;
— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);
— переведите сложенное сиденье в положение II;
— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;
— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.
Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))
На автомобили LADA 4×4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.
Перед складыванием заднего сиденья замки ремней безопасности необходимо установить в специальные держатели на спинке. При возвращении спинки в вертикальное положение следует заправить плечевые ветви боковых ремней за специальные направляющие элементы, чтобы они не попали за спинку. Подушку сиденья после возвращения в рабочее положение необходимо расправить для ровного сопряжения со спинкой. После возвращения сиденья в рабочее положение замки всех ремней безопасности, а также ленты необходимо извлечь из держателей и направляющих, приведя ремни безопасности в пользовательское положение (см. рис).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!
— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;
— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.
В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.
Подголовник заднего сиденья
Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.
Обогрев передних сидений
В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.
Выключатели обогрева передних сидений
Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.
При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.
УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!
На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.
Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.
При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.
Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.
1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.
Спальник-раскладушка в Ниву 2131.
Даже не особо дальние и не особо длительные поездки показали, что спать в моей Ниве, разложив задний диван, вытряхнув содержимое багажника, и уложив на пол всякую «мягкую хрень» в принципе можно. Но процедура перекладывания вещей, особенно когда она многократно повторяется (а повторяется она минимум два раза), мягко говоря напрягает. Мне одному устроиться на ночлег достаточно просто, но когда нас трое (я, жена и ребёнок) дело осложняется.
Летом наш алгоритм подготвоки к ночлегу выглядел так :
— вытаскиваем из машины всё содержимое багажного отсека и задней части салона;
— раскладываем задний диван, демонтируем подушку дивана;
— стелим коврики и одеяла на пол;
— полностью раскладываем водительское сидение;
— вещи частично возвращаем в салон (в свободные пространства), частично прячим под машину;
— жена с ребёнком спят в задней части, я сплю на разложенном водительском сидении.
Подготовка к выезду, подразумевает проделать всё перечисленное в обратной последовательности.
Решил изготовить так называемый «спальник». Мне кажеться, что тут больше подходит термин «раскладушка», но это не принципиально. Само решение «телескопической», раздвижной каркасной конструкции уже множество раз реализовано на «больших машинах» (Лендкрузерах, Патрулях, Патриотах и.т.д).
Для Нивы я таких конструкций не встречал (возможно плохо искал). Кое-какие варианты попадались, но мне они не особо понравились.
Тема: Как разложить задние сидения на шевроле нива
Размер багажника Нива Шевроле в разложенном состоянии
Итак, заднее сидение выполняет не только удобную функцию, но и важную, обеспечивая безопасность во время движения автомобиля. Особенно это актуально для длительных поездок.
Размер багажника Нива Шевроле в разложенном состоянии. Ночёвка в НИВЕ по быстрому. 5 минут и…
Сборка проходит в обратной последовательности. Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности.
Спинку дивана укладываем в багажный отсек, ну а те пустоты, которые остаются в зазоре между сидениями, заполняем каким-нибудь материалом, лично я подложил туда одежду. Но в некоторых случаях это просто необходимо — например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений.
Что же с этим делать?
Лучшим вариантом является замена замка. Извлечь старый заклинивший замок. Если он заклинил в разложенном положении, то потребуется приложить некое физическое усилие и ударить по спинке лучше ногой через багажник.
Можно снять устройство и другим образом: Первый способ эффективный и быстрый, а второй — надежный, но медленный. Далее снимается устройство из конструкции сидения и приобретается новое.
Крепится он с помощью двух винтов, которые комплектуются с изделием. Вкручивается замок, закрывается обшивкой и все готово.
Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения. Подголовники имеют Г-образную форму, которая позволяет утапливать их в сидении при отсутствии пассажиров. На Ниве Шевроле установлено два подголовника, располагающиеся слева и справа. Посередине подголовник не ставится, так как он будет мешать обзору для водителя в зеркале заднего вида.
Шнива. Как организовать спальное место в Шевроле Ниве. Chevrolet Niva.
Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья. Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов — сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы.
Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме.
Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала.
2 спальных места в Шевроле Нива. Chevrolet Niva
Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость. При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами: Наиболее частая помимо ремонта — установка чехлов.
Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий: Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери.
Размер багажника Нива Шевроле в разложенном состоянии
Складывание спинки кресел Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка. Подголовники На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне — это подголовники.
Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.
Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.
Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.
Видео инструкция: как разложить сидение нива шевроле
Процесс демонтажа заднего кресла Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом. Пошаговый порядок снятия Открыв дверь багажника извлекаем резиновый коврик. Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.
Выкручиваем шесть гаек, которые фиксируют спинку. После этого её можно доставать и приступать к выкручиванию гаек подушки.
Как разложить заднее сидение нива 21213
Первый способ (Тихий Дон)
Владельцы 21-х «Нив», и, как я слышал, «зубилок-хэтчей» могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.
Для 213-х «НИВ» такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность «вывернуть» до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель.
При разборке спинки, левая планка фиксатора упирается в горловину бачка омывателя заднего стекла. Поэтому надо сначала изогнув спинку просунуть левое плечо под горловину, а затем, опустить правое. Другой вариант — оставить спинку выше горловины, подложив под нее что-нибудь. Получится своеобразная подушка — приподнятое изголовье. Третий вариант — для таких Нивоводов, как ALER, я и другие, использующие «правильный» спойлер — вообще выкинуть бачок:-).
Неудобства вышеуказанной переделки состоит в том, что невозможно станет складывать спинку штатным образом, т.к. при данном изменении петли, спинка не будет укладываться на диван. Я со своим ростом не использовал никогда штатное складывание, а при раскладывании дивана как я описал выше, ИМХО, багажный отсек не менее удобен, т.к. можно сидеть сзади при перевозке груза (мечта Нивоводов о разрезной задней спинке). Главное — возить с собой какую-нибудь попону для постелить на диван под груз.
Второй способ (Alexey73)
Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.
Третий способ (Trophyman)
Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.
Около часа потребовалось на обмозговывание и воплощение в жизнь этой идеи. Главные требования:
— спинка заднего сидения должна раскладываться полностью;
— заднее сидение не должно визуально изменится;
— оно должно остаться удобным в обычном положении;
— оно должно по-прежнему складываться вперед для транспортировки груза.
Все эти пункты удалось воплотить в жизнь.
Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.
Предлагаю решить эту проблему так:
1. Снимаем заднее сидение.
2. Откручиваем спинку и откладываем ее в сторону.
3. Половинка шарнира, относящегося к «подушке под попу», представляет собой пластинку загнутую буквой «Г», приваренную к раме сидения, с двумя лепестками загнутыми в трубки: в них вставляется штифт (см. рис. 1 и 4).
Газовым ключом подходящего размера зажимаем эту самую «трубку-лепесток». Зажать можно в тиски или другим удобным методом. Затем отгибаем трубку как показано на рис. 3 и 4 наружу — от сидения, линия сгиба должна быть продолжением впадины образуемой этими двумя «трубками- лепестками» (см. рис. 4).
4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3).
5. Собираем шарнир обратно.
6. Привинчиваем спинку.
7. Ставим обратно сидение.
8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).
В случае, если спинка не повернулась на достаточный, чтобы пролезть под защелки, угол, нужно надавить на нее — она сама доделает оставшуюся работу, выгнув приваренную половину шарнира на нужный угол.
Не знаю, как на других моделях, а на 213-ой Ниве сидение может иметь два положения за счет шарнира крепящего его к кузову — обычное (при нормальном положении) и чуть-чуть отодвинутое назад (для сворачивания при транспортировке груза). Развернув спинку в багажник, переводим сидение во второе положение. Это дает удобный уступ, куда хорошо ложатся спинки передних сидений (предварительно надо подвинуть их максимально вперед и снять подголовники). Кроме того, такое положение заднего сидения обеспечивает более ровную поверхность получившегося ложа.
Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.
Мои наблюдения:
Барахло из багажника (если он, конечно же, не забит под завязку) можно и не вынимать — спинка будет исполнять роль подушки. Кое-какой скарб можно из багажника переложить под спинки передних сидений.
Спать просто здорово :))
Буду рад, если оказался кому-то полезным.
В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений :))).
Четвертый способ (Экзарх)
Я избрал способ, сходный с вторым способом. Просто выкрутил болты, крепящие спинку сиденья к петлям. Получилось четыре варианта трансформации салона:
— обычный пассажирский вариант,
— обычный грузовой вариант (сиденье и спинка вертикально за задними сиденьями),
— спинка на сиденье (на левом фото),
— спальный вариант (на правом фото).
Кроме того, спинку можно в секунды вообще убрать из салона, чтобы освободить занимаемое ею место, или чтобы сделать импровизированное сиденье на лесной стоянке. Больше года я пользуюсь этим способом, за это время в обычном положении спинка держится не хуже привинченной, а в разложенном положении создает роскошное спальное место. Много раз мы с супругой ночевали в Ниве во время дальних путешествий, и находим, что это комфортнее, чем в палатке.
Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.
Что подойдет для российского внедорожника?
Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:
Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.
Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.
Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:
Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.
Что лучше выбрать?
Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.
Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.
Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:
Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.
Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.
Какие есть рекомендации по монтажу?
Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:
Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.
Очень» важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.
Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.
Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.
Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.
При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.
Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 8) вверх. После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6. На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.
Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.
Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 и наклоните спинку сиденья вперед. При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.
Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы удерживают их в нужном положении.
Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.
Заднее сиденье выполнено складным.
На схеме « В » показано увеличение площади багажного отделения:
Рис. 8. Сиденья
— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;
— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);
— переведите сложенное сиденье в положение II;
— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;
— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.
УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!
На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.
Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.
При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.
Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.
1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.
Место | Группа по массе ребенка | ||||
U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля. X — установка детских сидений не допускается. |
2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.
При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:
Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.
Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции — с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.
Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))
На автомобили LADA 4×4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.
Перед складыванием заднего сиденья замки ремней безопасности необходимо установить в специальные держатели на спинке. При возвращении спинки в вертикальное положение следует заправить плечевые ветви боковых ремней за специальные направляющие элементы, чтобы они не попали за спинку. Подушку сиденья после возвращения в рабочее положение необходимо расправить для ровного сопряжения со спинкой. После возвращения сиденья в рабочее положение замки всех ремней безопасности, а также ленты необходимо извлечь из держателей и направляющих, приведя ремни безопасности в пользовательское положение (см. рис).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!
Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: — снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;
— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;
— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.