гарантийный срок на покраску стен

Гарантия на новостройки: кто и как отвечает за брак

До сих пор некоторые покупатели квартир в новостройках не знают, что после сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию на него распространяется такая же гарантия, как и на большинство других товаров и услуг. И на квартиры, как на телевизоры и утюги, тоже создают свои собственные «инструкции по эксплуатации».

Основание и сроки

Гарантийное обслуживание новостроек регулируется тем же законом, по которому происходит их строительство — Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (№ 214-ФЗ). Согласно нему, «гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет». Речь идет о гарантии на конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия, крыши, лестницы, перегородки.

Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. В течение этого срока будут бесплатно для покупателя жилья, за счет средств застройщика, устраняться неисправности, связанные с дефектами работы всех инженерных систем здания (водопроводное, газопроводное, отопительное, электрическое, канализационное, вентиляционное оборудование).

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства покупателю, то есть с момента подписания им передаточного акта к договору купли-продажи квартиры.

Слабые места новостроек

Наш опыт как управляющей компании (УК) показывает, что перечень самых распространенных гарантийных случаев в новостройках остается примерно одинаковым и не зависит от застройщика — а наша УК обслуживает многоквартирные дома от многих застройщиков Московского региона. Отмечу, что мы сейчас говорим о дефектах, которые собственник жилья не мог заметить при приемке квартиры. Это отдельная тема — как нужно проверять и фиксировать состояние жилья при приемке от застройщика. Речь именно о проблемах, которые проявляются при эксплуатации.

Как правило, это выход из строя инженерного оборудования как в общедомовых зонах, так и внутри квартир. Сильнее всего страдает лифт, но как раз его поломки чаще всего бывают связаны не с браком, а с неправильной эксплуатацией из-за проведения жильцами дома массовых ремонтов. Далее по популярности — последствия усадки дома: расстыковки швов стена-потолок, стена-стена, трещины в покрытии потолка, дефекты напольных покрытий, промерзание оконных блоков. Эти проблемы, к сожалению, могут возникнуть у любых многоквартирных домов независимо от застройщика и технологии строительства.

Гарантия и страховка

Потребителю важно понимать, что, так же как и в случае с автомобилями, бытовой техникой и другими товарами, гарантийный ремонт распространяется только на поломки и неисправности, допущенные при строительстве. Если речь идет о неправильной эксплуатации или случаях вандализма — что, к сожалению, также имеет место быть, — то ни о какой гарантии речи идти не может. Грубо говоря, если вы купили новый автомобиль и въехали в столб — производитель не обязан ремонтировать его за свой счет. Так же и с квартирой. Если затопление, например, произошло из-за того, что нанятые собственником рабочие неправильно установили сантехнику, а при доставке мебели повредили входную дверь — то ремонт жителю придется делать за свой счет.

Безусловно, как и на других рынках, в нашей сфере тоже нередки спорные случаи, когда собственник, застройщик и УК винят в поломке другую сторону. В этих случаях, чтобы доказать свою правоту, собственнику квартиры необходимо заказать и провести независимую экспертизу.

Куда жаловаться

Если собственник квартиры уверен, что случай именно гарантийный, каков должен быть порядок его действий? Куда звонить и писать? Здесь начинаются тонкости, которые, как правило, рядовому владельцу квартиры неизвестны.

Во-первых, многое зависит от того, где именно обнаружен дефект. Если в контуре квартиры, то есть непосредственно во владениях собственника, то он может обращаться либо в управляющую компанию, либо непосредственно в компанию, с которой заключен договор долевого участия.

ВАЖНО: юридически управляющая компания не несет ответственности за поломки, произошедшие в квартире в период гарантийного ремонта, поскольку договор купли-продажи собственник заключает не с УК, а с застройщиком.

Иначе обстоят дела, если неисправность обнаружена жителями в МОПах — местах общего пользования, куда входят входные группы, лестничные площадки и пролеты, лифты, подвалы и чердаки. В этом случае жильцы не могут напрямую обращаться к застройщику — ведь договор ДДУ или ДКП подписан только в отношении квартиры. А значит, дорога только одна — к управдому. Нужно составить заявку на ремонт и убедиться, что она зарегистрирована. После этого сотрудник УК запускает заявку в работу и связывается с клиентом для согласования даты комиссионного обследования.

Проверка жалобы

Комиссионное обследование — главное и основное мероприятие, на котором в идеале должны присутствовать представители и застройщика, и управляющей компании, и, возможно, даже подрядчика — если работы, к которым возникли претензии, выполнял подрядчик. Именно в ходе этого обследования выясняется, кто ответственен за дефекты и за чей счет будет произведен ремонт. Тут же выносится вердикт — является ли произошедшее гарантийным случаем. По итогам комиссионного обследования составляется акт, который должны подписать все заинтересованные стороны. В течение 45 дней после составления акта дефекты и поломки должны быть устранены исполнителем.

ВАЖНО: устранить брак может организация, с которой заключен договор подряда и которая в рамках договора несет гарантийную ответственность. Если подрядчик — банкрот или по иным причинам не может участвовать в устранении дефекта, то это проблема застройщика и он сам ее должен решать.

Гарантии на отделку

Если обнаруженный в квартире дефект не имеет отношения к конструктиву и инженерным сетям, а относится, допустим, к качеству отделочных материалов (потрескался кафель, лопнул ламинат или стеклопакеты), это все равно считается гарантийным случаем, а ответственность за устранение несет компания, с которой у собственника заключен договор долевого участия. Искать производителя и судиться с ним в данном случае бесперспективно. Повторюсь — эти случаи признаются гарантийными, только если речь идет не о механических повреждениях или результате неправильной эксплуатации. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа или нарушения требований к процессу эксплуатации объекта.

ВАЖНО: получая ключи от квартир, убедитесь, что застройщик передал вам и инструкцию по эксплуатации дома. В ней — свод правил по обращению с недвижимостью и эксплуатации инженерных систем.

Сроки гарантийного ремонта на внутреннюю отделку застройщик обычно прописывает в ДДУ. Они могут разниться и зависят от многих факторов — например, от класса жилого комплекса или качества используемых материалов. В любом случае они должны быть прописаны в документах, которые собственник получает вместе с ключами от квартиры. При ее передаче застройщик обязан предоставить собственнику жилья инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементах отделки, системах инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементах (ч. 1.1 ФЗ № 304 от 03.07.2016)

Источник

Какой гарантийный срок на строительные работы по закону

Строительство домов и других сооружений — отрасль с повышенной ответственностью. Государство тщательно регулирует взаимоотношения застройщиков и заказчиков, устанавливая гарантийный срок на строительные работы.

Что говорит Градостроительный и Гражданский кодексы?

Центральный акт — Гражданский кодекс РФ. Возведение жилья на практике реализуется в виде строительного подряда и предусматривает жесткое регулирование качества работ. В ст. 754 ГК РФ устанавливается общая ответственность подрядчика за любые отступления от норм технической документации.

Важно! Градостроительный кодекс более специфичен и узконаправлен, регулирует правила проектирования и строительства, но не указывает меры воздействия. Вопрос гарантии решается именно в ГК РФ.

Есть ли гарантия

Ст. 755 ГК РФ устанавливает законную гарантию на качество объекта строительства. Указывается, что подрядчик отвечает за эксплуатационное состояние здания по умолчанию, если иное не предусмотрено договором. Контрагент несет ответственность в течение всего гарантийного срока.

На что не распространяется

Из содержания статей Гражданского кодекса РФ можно вывести случаи, когда ответственность застройщика действовать не будет:

Если подрядчик допустил небольшие погрешности в показателях, но на эксплуатацию здания это никак не повлияло, то исполнителя нельзя привлечь к ответственности.

Правило распространяется и на случаи износа, когда объект теряет эксплуатационные показатели с течением времени. Если заказчик привлек третьих лиц к ремонту или восстанавливал объект самостоятельно, то предъявить претензии исполнителю нельзя.

Законодательные нормы имеют прямую силу, что подтверждается судебной практикой. У подрядчика есть возможности для защиты собственных прав и интересов.

ВАЖНО! Перечисленные нарушения доказываются экспертизами. У подрядчика есть способы избежать ответственности, если он убедит суд в своей непричастности.

Гарантийный срок на строительные работы по закону

Ст. 756 ГК РФ сообщает максимальный срок гарантии — 5 лет. Стороны могут самостоятельно определить период в договоре.

Особым образом регулируется долевое строительство: на него распространяется ФЗ № 214. В п. 5 ст. 7 ФЗ № 214 указана минимальная продолжительность обязательства — 5 лет. В течение этого периода застройщик несет ответственность за качество жилого дома.

Гарантийные обязательства по видам работ

На практике существуют строгие правила определения времени ответственности. Законодательство не содержит конкретного перечня сроков, которые применимы к отдельным видам работ.

Строительные

Строительные работы — самый общий случай, который прямо регулируется положениями гражданского законодательства. Минимальная продолжительность — 24 месяца, максимальная — 5 лет. Смысл строительства — возвести новый дом или здание.

Монтажные

По логике закона, монтажные мероприятия относятся к подвиду строительных (общее название — строительно-монтажные работы). Этот вывод можно сделать на основании п. 2 ст. 740 ГК РФ, где указано: монтаж подпадает под понятие иных строительных действий. Таким образом, применимы те же самые отрезки (24 месяца — минимум, 5 лет — максимум).

На практике монтаж — это установка нового оборудования и иных конструкций (к примеру, кровли), образующих более общий объект (к примеру, квартиры).

Отделочные

Нет оснований включать отделочные мероприятия в разновидность строительства. На практике это выполнение работ, регламентируемое потребительским законодательством. В п. 3 ст. 29 ЗоЗПП указано: гражданин имеет право выставлять претензии к исполнителю в течение 2 лет. Эта же продолжительность указывается в СНиПах.

Отделка регулируется иными нормативными актами, так как она напрямую не связана с созданием новых объектов.

Ремонтные

Бывают текущими и капитальными. Если ремонтные мероприятия не затрагивают существенную перепланировку и обустройство здания, то они текущие. Будут действовать сроки, которые указаны в Законе о защите прав потребителей: 2 года — максимум.

Капитальный ремонт подпадает под понятие строительства (ст. 740 ГК РФ), что автоматически позволяет использовать пятилетний срок для предъявления претензий.

ВАЖНО! Все перечисленные действия могут и не иметь гарантии: она устанавливается в первую очередь договором. В интересах заказчика зафиксировать гарантийное обязательство в соглашении с подрядчиком.

Можно ли отказаться

При отказе от гарантии это прописывают в условиях договора (пункт об обязательствах исполнителя). Если такого нет, но заказчик обнаружил недостатки или дефекты ремонта, то возникает вопрос, можно ли предъявить претензии. Законодатель дает однозначный положительный ответ.

Смысл гарантийного срока — в его добровольности. Это не означает, что отсутствие пункта в договоре о повышенной ответственности автоматически освобождает подрядчика от претензий. На любой вид работ установлено законное время для предъявления жалоб.

Что делать, когда обнаружен брак выполненных работ

Выявление дефектов — основание предъявить претензии. Процедура разбирательства включает определенные этапы, обязательные для прохождения.

До приема в эксплуатацию

Если объект еще не был сдан в эксплуатацию, то речь пойдет не о гарантийных сроках, так как подрядчик еще не завершил все свои обязательства. Только передача объекта в эксплуатацию запускает действие гарантии. Это означает, что недостатки, обнаруженные заказчиком, должны устраняться не в рамках претензионного порядка.

Обнаруженный изъян необходимо зафиксировать. Фотографии, результаты измерений — любое подтверждение дефекта поможет в его дальнейшей ликвидации.

Важно! Начинать диалог с исполнителем стоит не с претензий, а путем делового обращения. Формально застройщик еще не сдал объект, а заказчик не принял его. Это означает, что нужно указать подрядчику на дефект, а не требовать его устранения.

После приема

Факт передачи объекта в эксплуатацию автоматически запускает гарантию. Если недочет был обнаружен после приемки новостройки, то рекомендуется выполнить следующее:

Будет действовать претензионный порядок регулирования спора. Эффективность разбирательства зависит от качества собранных доказательств и составленной документации.

ВНИМАНИЕ! Если объект нельзя использовать по причине недостатка, то действие гарантии приостанавливается, т. е. продолжительность ответственности продлевается на этот отрезок времени.

Центральную роль будет играть претензия — письменный акт, где составитель требует устранить имеющиеся дефекты. В бланке необходимо указать следующую информацию:

В акте заявитель должен подробно описать неисправности. Необходимо сослаться на нормы закона, которые позволяют требовать устранения дефектов.

Приложениями будут выступать доказательства. Это могут быть фотографии, результаты экспертиз, свидетельские показания и другие аргументы.

Особняком стоит случай, когда объект был сдан в пользование, но исполнитель обанкротился. Банкротство автоматически убирает фигуру контрагента — он перестает существовать с юридической точки зрения. Что делать гражданам? У каждого застройщика предусмотрены специальные компенсационные фонды. Из них и требуют деньги на компенсацию.

Какой период дается на исправление

Существует явный пробел в определении временного промежутка, который предоставляется застройщику на устранение дефектов. Законодательство не содержит четкого срока для исправления.

Единственная формулировка, которая прямо используется в нормативных правовых актах, — «разумность». У подрядчика есть «разумное» время для исправления. На практике это означает, что заказчик может самостоятельно установить, когда он желает видеть исправный объект.

Нельзя давать слишком короткий промежуток. К примеру, восстановить несущую стену не получится за 2 дня. Если у заказчика нет компетенции или строительной специальности, то имеет смысл заручиться поддержкой экспертов.

ВАЖНО! Тянуть с претензией не стоит. В ст. 755 четко указано: заказчик обязан предъявлять требования в течение все того же разумного срока. Если процедура затянется, суд может вынести решение в пользу контрагента.

Гарантия — инструмент, повышающий надежность работ для конечного потребителя. Строительство относится к отрасли с повышенной ответственностью, и государство понимает это, предоставляя заказчикам определенные механизмы воздействия на контрагентов.

Источник

Какой срок гарантии по договору на отделочные работы

Здравствуйте, подскажите, какой срок гарантии на выполненные работы по отделочным работам, если материал весь принадлежит заказчику, а с нашего предприятия только рабочая сила. Она нам написали 60 месяцев, но нам кажется для этих работ сильно много. И на какой закон либо статью ссылаться что бы уменьшить срок гарантии.

вообще исполнитель сам определяет гарантийный срок который он готов предоставить на выполняемые работы.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Источник

Гарантийные сроки на косметический ремонт.

гарантийный срок на покраску стен

Ответы на вопрос:

гарантийный срок на покраску стен

В случае, если речь идет о косметическом ремонте помещения, который выполняется не в рамках капитального ремонта и при этом работы выполняются не для удовлетворения личных потребностей гражданина, то сроки обнаружения заказчиком ненадлежащего качества работы устанавливаются в соответствии со ст. 724 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

В соответствии с положениями ч. 3 указанной нормы ГК РФ Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

Однако, как следует из положения ч. 2 ст. 724 ГК РФ, в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные предельные сроки не установлены законом, договором.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 724 ГК РФ в случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента принятия Заказчиком результата работы, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же работы по ремонту помещения связаны с удовлетворением личных бытовых нужд гражданина, то необходимо руководствоваться положениями параграфа 2 «Бытовой подряд» главы 37 ГК РФ.

— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

— либо соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

— либо возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда;

— либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Источник

Гарантия на строительные работы: что это такое и на какой срок она дается

Если вы недавно построили дом или купили квартиру по договору долевого участия в строительстве (ДДУ) и обнаружили недочеты, можно потребовать с подрядчика безвозмездное устранение недостатков. Дело в том, что здесь действует гарантия на строительные работы, даже если она не указана в договоре.

Я юрист по защите прав потребителей. В этой статье я расскажу, как работает гарантия на строительные, монтажные или отделочные работы; на какие случаи она не распространяется и что делать, если недвижимость построили с нарушениями.

гарантийный срок на покраску стен

В статье расскажем:

Гарантия на строительные работы по закону

Гарантия на строительные работы – это срок, в течение которого вы можете обратиться к подрядчику с требованием о безвозмездном устранении недостатков, появившихся по его вине. Например, если в ходе строительства он допустил отклонения от проектной документации, что привело к разрушению недвижимости.

Также потребовать исправления недостатков можно в других ситуациях:

Например, к гарантийным случаям обычно относятся трещины в стенах, разрушение несущих конструкций.

Примечание: по закону подрядчик несет ответственность за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие неправильной эксплуатации объекта или временного износа, а также ненадлежащего ремонта, выполненного заказчиком или другой организацией (ст. 755 ГК РФ).

Срок действия гарантии

Согласно ст. 756 ГК РФ, минимальный гарантийный срок равен двум годам. Даже если подрядчик по договору установил меньший срок, требования можно предъявить в течение двух лет, но придется доказывать, что недостатки возникли до передачи недвижимости по причинам, появившимся до этого момента. Например, при нарушении строительных норм, несоблюдении проектной документации.

Максимальный гарантийный срок – 5 лет, если иные сроки не установлены договором. Часто подрядчики, помимо строительных, выполняют иные работы (монтажные, ремонтные, и пр.) – на них устанавливаются отдельные сроки.

Монтажные

Если в индивидуальном жилом доме или ином объекте недвижимости проводились монтажные работы, гарантия действует 2-5 лет, как и при строительстве. Монтаж относится к иным видам строительных работ (ст. 740 ГК РФ).

Вы можете смело требовать исправления недостатков, если вам некачественно сделали кровлю, крыльцо или иные элементы, которые в целом образуют жилой дом.

Отделочные

Отделочные работы не относятся к строительным, и ориентироваться нужно на ст. 29 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Вы можете предъявить подрядчику требование об устранении недостатков в течение двух лет.

Ремонтные

При текущем ремонте не производится существенная перепланировка или реконструкция здания, и гарантийный срок равен двум годам. Если же ремонт капитальный, применяется 5-летний срок.

В новостройке

Согласно п.5 ст. 7 ФЗ от 30.12.2004 №224-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…», гарантийный срок при покупке квартиры от застройщика – минимум пять лет. И три года гарантии дается на инженерное и технологическое оборудование.

В деревянном доме

Если вы построили деревянный дом и по вине подрядчика появились недостатки, потребовать их устранение можно в течение минимум двух лет. Максимально гарантия действует до 5 лет.

Лучше смотреть договор. Некоторые компании дают гарантию, равную минимальному сроку эксплуатации: например, 50 лет. Обычно она распространяется на объекты «под ключ», выполненные по проекту подрядчика. Также гарантия может устанавливаться на отдельные элементы: фундамент – 1 год с дренажом и 5 лет без; на сам клееный брус – 20 лет.

гарантийный срок на покраску стен

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

На что гарантия не распространяется

Гарантия точно не распространяется на недостатки, возникшие по вине заказчика. Вот несколько примеров:

Если дом или квартира пострадали от пожара, возникшего в результате короткого замыкания некачественно установленного оборудования или проводки, претензии следует предъявлять не застройщику, а компании, которая выполняла монтажные работы. Хорошо, если недвижимость застрахована – в таком случае получить компенсацию можно будет от страховщика, а с виновным лицом он сам будет разбираться в суде.

Если гарантия не указана в договоре

Если не указан в договоре срок, в течение которого можно предъявить требования об устранении недостатков, ориентироваться следует на два года с момента передачи объекта недвижимости.

Пример. Женщина заключила договор о строительстве частного жилого дома с подрядчиком, гарантия в нем не указана. Объект сдали вовремя. Через год на стене появилась трещина, возникла угроза разрушения здания.

Экспертиза установила, что трещина образовалась из-за несоблюдения технологии строительства. Фундамент возводила другая компания, и она оказалась невиновна – все сделано качественно.

Заказчица сначала обратилась к подрядчику с претензией об устранении недостатка, но тот отказал, сославшись на то, что дом строился не по его проекту, и гарантия на него не действует. Тогда женщина обратилась в суд, указав в исковом заявлении, что по закону гарантийный срок на строительные работы равен двум годам, даже если он не указан в договоре.

Продлевается ли гарантийный срок

Ни один закон не запрещает подрядчику продлить гарантийный срок, заключив с заказчиком дополнительное соглашение к договору. Но на моей практике такого не было.

Гарантия по закону продлевается лишь в том случае, если в доме или квартире обнаружен недостаток. Продление возможно на период, в течение которого объект нельзя использовать по назначению по причине выявленного дефекта.

Что делать, если дом построили некачественно

Здесь все зависит от того, успели ли вы принять объект недвижимости и подписать передаточный акт, или нет.

Разберемся более подробно.

Квартира или дом не приняты

Если перед подписанием акта приема-передачи вы внимательно осмотрели недвижимость и выявили недостатки строительных, отделочных или монтажных работ, обязательно зафиксируйте их в акте. Отказываться его подписывать смысла нет: застройщик сделает об этом в акте пометку и подпишет акт в одностороннем порядке. Потом придется разбираться в суде.

Ставить подпись на акте, а потом предъявлять претензии, тоже не стоит: наличие подписи подтверждает согласие заказчика на принятия недвижимости и отсутствие претензий по качеству выполненных работ. Заставить застройщика устранить недостатки потом можно, но процесс будет сложным.

Оптимальный вариант – подписать акт, указав в нем все выявленные недостатки. В таком случае подрядчик будет обязан устранить их в разумные сроки. Понятие «разумного срока» законодательством не разъясняется, но обычно все работы проводятся в течение 1-2 месяцев.

Недвижимость принята

Если вы уже приняли объект недвижимости и подписали передаточный акт, а дефекты появились в течение гарантийного срока, выход один – досудебная претензия. Направьте ее компании, которая выполняла работы, и ждите ответа. Отправлять все лучше ценным письмом с описью вложения, ответить должны в течение 30 дней с момента получения претензии.

Что происходит потом:

Но чаще всего застройщики придумывают всевозможные отговорки, надеясь на то, что заказчики попросту отстанут и будут решать проблемы самостоятельно. В такой ситуации прямая дорога в суд.

Если подрядчик отказывается исправлять недостатки

Сначала вам все равно нужно отправить досудебную претензию. Обращаться в суд есть смысл, если подрядчик на нее не ответил в течение месяца, или отказался выполнять требования.

Что нужно сделать, чтобы обязать компанию исправить недостатки через суд:

Потом будут судебные разбирательства. По закону они могут длиться до двух месяцев, но на практике все занимает и полгода. Когда решение будет вынесено, заберите его копию. Оно вступит в силу через месяц, тогда же выдадут и исполнительный лист.

Помимо требования об устранении недостатков в иске можно заявить требование о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% присужденной суммы (если речь идет о недостатках отделочных работ).

Содержание и образец искового заявления

Что указывается в заявлении:

Судебная практика

Бороться со строительными компаниями сложно, но можно. Рассчитывать на быстрый результат не стоит: как правило, в крупных организациях есть целый штат юристов, которые составляют договоры в свою пользу – не придерешься.

Рассмотрим несколько примеров решений, когда заказчикам удалось добиться устранения недостатков через суд:

№1. Истцы купили квартиры в многоквартирном доме. Дефекты обнаружили в течение 5-летнего гарантийного срока: есть проблемы в вентиляционных коробах, крыше и чердачном перекрытии. Претензии ответчику направляли, но он их игнорировал.

В суде истцы хотели обязать компанию безвозмездно устранить недостатки – привести вентиляционные короба в нормальное состояние, сделать гидроизоляцию чердачного перекрытия над несколькими квартирами.

№2. Мужчина заключил с организацией договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ, хотел построить автосервис. Объект передали заказчику, но в ходе эксплуатации был выявлен ряд недостатков кровли, из-за чего в здание постоянно попадала вода.

Заказчик пытался урегулировать ситуацию мирным путем, но подрядчик на претензии не реагировал. Тогда мужчина обратился в суд, потребовав устранить недостатки кровли.

Ответы юриста на частные вопросы

Заключение эксперта

Если у вас остались вопросы, задайте их нашим юристам прямо сейчас! Консультации предоставляются бесплатно и круглосуточно.

гарантийный срок на покраску стен

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *