дальний в пол накала приора
ДХО – дальний в пол накала
С момента покупки Приорика, загорелся идеей, сделать ДХО в виде дальнего в пол накала.
С микросхемами я не очень дружу, по этому, все решил собирать на электромеханических реле.
Когда обдумывал схему подключения, стояло 2 задачи:
— ДХО должны загораться автоматически, ПОСЛЕ запуска двигателя.
— Должна сохраниться возможность «моргать» дальним, и включать его в штатном режиме.
Вот мой вариант схемы:
Зеленым обозначен режим ДХО (фары включаются последовательно)
Красным – режим дальнего света (штатное параллельное включение)
Точки подключения к штатной проводке:
— «+» с АКБ (защищенный предохранителем)
— «+» провод левой фары дальний свет
— «-» провод правой фары дальний свет
— дополнительный, контрольный вывод генератора
— «56а» вывод левого подрулевого переключателя
Что потребуется:
— 5контактное реле – 1шт
— 4 контактное реле – 2шт
— предохранитель 15А
— «мамы» 16шт, термоусадочная трубка, изолента
— провода сечением 0,5 — 1,5 примерно 10м
— трезвый ум, прямые руки
В живую получилось вот так:
«+» от АКБ запитал с коробки главных предохранителей.
Замотанный изолентой – это предохранитель на 15А.
В колодке левой фары разрезаем зеленый провод, подававший «+» на дальний свет.
Разбираем рулевую колонку и находим вывод «56а» на левом подрулевом переключателе, запитываем от него дополнительный провод.
Протягиваем 4 провода с левой части кузова, на правую (от фары, +АКБ, 56а)
В правой фаре, отключаем штатный «-» от дальнего света и проводим туда дополнительный провод снаружи, через отверстие в крышке блок.фары.
Релюшки закрепил на правом крыле (там как раз было много свободного места).
Пробный пуск показал, что я нигде не ошибся, ничего не напутал – короткого замыкания не произошло, фары засветили тускло, как и задумывалось.
Как это выглядит:
Габариты (вообще ниочем, машину ни как не обозначают)
ДХО — дальний в пол накала (основной режим днем)
Ближний (чисто для сравнения)
Ближний вместе с ДХО (основной режим ночью)
Равносильно, что включить противотуманки дополнительно к ближнему.
По визуальному восприятию, дальний в пол накала, светит точно так же как ближний, только цвет чуть желтее.
Честно говоря, думал будет тускло и придется менять лампочки на более мощные (100вт), но свет получился в самый раз, и ярче не нужно и не слепит.
Ток потребления составил всего 3 Ампер, и главное, при движении «днем-согнем», лампочки никогда не перегорят.
PS: В принципе есть и более простая схема с нагрузочными сопротивлениями, это проще, хоть и не столь энергоэффективно, но с успехом применяется на лексус для америки к примеру. Вживую реализовано у Igor60rus www.drive2.ru/cars/lada/2…/journal/216349#a12801784
PPS: Есть еще вариант схемы от pavelkordik.
За основу взята видимо моя схема, но у него она более оптимизирована, уменьшено количество релюшек, не нужно тянуть дополнительный провод от подрулевого переключателя, добавлена функция отключения ДХО при включении габаритов.
PPS 2:
Еще мне понравился вариант от W-P, с доработкой от igork13
если моя сломается и придется переделывать — соберу именно так
ДХО-50 или дальний в полнакала
Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет при движении по дорогам общего пользования. Но иногда в спешке мы забываем выключить свет, и тем самым можем посадить аккумулятор, особенно зимой. (это касается машин, у которых нет функции автоматического отключения всех бортовых систем через 10-15 мин. для экономии электроэнергии).
Чтобы не ломать голову включил ли я свет или нет, или не забыл ли выключить, я решить сделать дневные ходовые огни или в простонародье ДХО.
Для их реализации мне потребовалось:
1. Реле 4-х контактное (50 руб).
2. Реле 5-ти контактное (60 руб).
3. Провода (100 руб).
4. Кнопка (была в наличии).
5. Разъемы мама. (они не понадобятся, если купить реле вместе с колодками) (10руб).
Все собирал по следующей схеме:
Источники напряжения:
— Плюс от габаритов взял из блока МУС в салоне (бело-черный провод).
— На подрулевом переключателе подключился к контакту 56а.
— «+» с генератора брал с контакта D — тонкий проводок.
— «+» для питания фар взял с блока предохранителей под капотом.
Принцип работы схемы:
При заведенном двигателе генератор вращается и на управляющий вход 4-х контактного реле подается напряжение, которое замыкает контакты 27 и 30. С лампочки дальнего света в правой фаре снимаем «-» и подсоединяем вместо него провод с контакта 30 5-ти контактного реле. Тем самым при замыкании цепи 2 лампочки дальнего света будут соединены последовательно и на каждую будет приходить по 6В, поэтому они будут тускло гореть.
Если же необходимо, чтобы свет не горел, то просто выключаем кнопку, и 4-х контактное реле разомкнет цепь, т.к. не будет управляющего напряжения с генератора на его входах.
При включении габаритов 5-ти контактное реле переключится и замкнет 87 и 30 выходы, тем самым подключит лампочку дальнего света в правой фаре к «-» и все будет работать в штатном режиме.
ДХО или Дальний в пол накала
Посетила меня идея реализовать ДХО как на последних выпусках приор.
Изначально мысль была купить готовый блок управления ДХО.
Но покопавшись в инете и поизучав принцип их работы то понял что не так уж и сложно и накидал себе схемку
Выбрав свободный день-занялся сборкой. Все купив принялся дома реализовывать свою идею в жизнь.
Все изрядно пропаяв и собрав-поехал в гараж собирать косу по месту и пропаивать все уже на авто.
Коса быстросъемная, в гофре, все пропаенно и в термоусадке, никаких скруток. Подключается с помощью штекеров к самому блоку управления светом ДХО и с другой стороны: к фаре, к генератору, к акб, к массе, к ручнику. Все на штекерах)
При первом запуске все заработало) это говорит о том что мы все правильно собрали)
Видео: запуск, опускаем ручник загорается ДХО, включаем габариты, ДХо тухнут, включаем ближний, дальний, опять ближний, габариты…, выкл габариты и включается ДХО, моргание дальним при работающем дхо.
ручник и дхо не горят, глушим
Дхо загорается примерно через пол секунды после запуска, выключается при вкл габаритов(ближний/дальний) и поднятии ручника. Потухают сразу после того как авто заглушишь
Вобщем доволен как слон)
По себестоимости получилось:
-реле 5 контактное 3шт х 60р=180
-реле 4х контактное 1шт 50р
-монтажная коробка 1шт 30р
-провод 0,5кв 5метров 25р
-клеммы мама 30шт х 2р =60р
-клеммы папа 12шт х 2р=24р
-штекер 8конт мама/папа 1шт х 20р
-штекер 1конт мама/папа 4шт х 10р = 40
-термоусадка набор 12р
Итого 441р)) и по времени часа 3
ДХО-30 или дальний в пол-накала
Мне очень сильно не нравится каждый раз включать ближний свет или противотуманные фары для езды по городу. Иногда, будучи озадаченным, забываешь включить, либо наоборот — выключить фары. А это не есть хорошо… В первом случае можно получить штраф, во втором — посадить аккумулятор.
Китайские светодиодные хреновины я принципиально не собирался устанавливать. На это есть много причин:
— негуманная цена (либо дешевые несоответсвующие ГОСТу).
— незарегистрированное техническое переоборудование авто.
— малый срок службы светодиодов из-за попадания влаги, перегрева, или повышенного напряжения.
— голубой цвет светодиодов на фоне желтых галагеновых фар.
— с эстетической стороны это просто уродство…
Решить эту проблему можно ещё несколькими способами:
— подключить через диод габариты к зажиганию (а там уже просто включить кнопку ПТФ)
в данном случае будут гореть ПТФ, если включена кнопка.
— сделать размыкание модуля управления светом при выключенном зажигании
при глушении авто будет тухнуть весь свет, в том числе габариты, несмотря на включенный переключатель света.
Но всё это не то… Хочется правильные ДХО.
И было решено ставить дальний в пол накала. И каково было моё удивление, когда нашёл готовое реле для приор и калин.
Почитав обзоры, побежал заказывать. Оплатил межбанкомским переводом из личного кабинета банка. И через неделю релюшка была у меня.
Итак. Называется оно ДХО-30 от завода ЭЛАНГ.
Устанавливаем само реле взамен родного реле К7 из блока реле.
От самого реле отходит три провода. Красный, желтый и черный.
Красный к зажиганию, желтый к габаритам, черный к ручнику.
Производитель советует все провода подключить к проводам приборной панели, но я почему-то пошел по другому пути.
Изначальна просто хотел по-быстрому подключить, а потом решил, что не нужны мне лишние соединения за приборкой.
Красный провод я подключил к предохранителю климат-контроля.
Желтый провод я подключил к модулю управления светом к контакту габаритов (оранжево-белому проводу).
Черный провод в первое время я планировал не подключать.
Но! По непонятной мне причине у меня возникли проблемы с автозапуском. Стартер крутил, но машина не заводилась… Загоралась ошибка иммобилайзера.
Никогда бы не подумал, что эта проблема возникла из-за реле. А вылечилась она после подключения черного провода к проводу контрольной лампы ручника (коричнево-голубой)
Пришлось-таки снять приборку и подключить этот несчастный проводок.
Какой-то бред, если честно…
Но всё-таки работает. Заодно и при автозапуске ничего не светится.
Теперь расскажу впечатления об использовании.
А пользуюсь им я уже два месяца.
Разжигается плавно. Горит равномерно. Можно моргать дальним в любом положении.
Когда горят ДХО, на приборной панели в пол накала горит лампочка дальнего. Лично мне это нравится. Можно контролировать не произошёл ли какой-то сбой в проводке.
Для сравнения сделал фото на расстоянии 10 метров в яркий день.
Кроме того, при включенных ДХО, не горят задние габариты и подсветки в салоне. Что продлевает жизнь ламп. Собственно как и нагрузка в треть. Кто-то действительно верит, что это экономит какой-то малый процент топлива.
Самое главное преимущество данного метода — выглядит как ДХО у приоры SE.
А это, возможно первый шаг к рестайлингу.
Дальний в пол накала.
Решил избавить себя от постоянного включения света фар в светлое время суток путём установки ДХО. Просмотрев кучу предложений и почитав отзывы для себя понял следующие: либо дороговато, либо тускло и некачественно, а значит ненадолго.
Решил пойти по второму пути и заказать из Китая и доработать, смущало лишь то что на бампере появиться инородное тело, чего не хотелось.
Пока взвешивал все за и против стал обращать внимание на приоры с тускло горящим дальним светом, которых стало появляться все больше и загорелся… Стал искать и наткнулся на познавательную статью вот этого человека SkAD
по которой собственно все и собрал.
Реле закрепил на правом крыле
, + от габаритов и дальнего взял с фишек из фары
минус с дальнего за изолировал, провода вывел через просверленное заранее отверстие и залил герметиком.
Вот результат проделанной работы:
В общем доволен, все работает, штатную проводку резать не пришлось.
Спасибо ребятам за подробные отчёты
Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Комментарии 25
Все сделал по схеме но почему то с гены не приходит + после запуска двигателя не загорается свет. На прямую этот же + кидаю на акб все работает на гену не работает. Пришлось кидать на + от крутилки вкл габаритов и ближнего дхо загорается еще до запуска двигла
По идее должно работать
Должно но не работает
я вот собрал по такой схеме всё отлично работает но вместе с этим при включенном дхо горит в полнакала лампа зарядки акб хотя заряд с генератора идет не подскажешь куда копать?
Я один не пойму как это работает? На r1 30 и 85 посути получаются замкнуты, что само по себе не даёт рэле работать! Как у вас это работает, у меня на civic неполучилось(
Алексей, 30 и 85 не замкнуты, а просто линия, которая их соединяет — это часть линии контура, которая обозначает корпус реле, а не провод. Так что 85 и 86 — это выводы обмотки, которые сами по себе, в 30, 87 и 87а — это контакты переключающей группы, которые задействованы сами по себе (в своей цепи).
Я один не пойму как это работает? На r1 30 и 85 посути получаются замкнуты, что само по себе не даёт рэле работать! Как у вас это работает, у меня на civic неполучилось(
Сехмотехнически все должно работать, я уверен. Получается, что правую по схеме лампу мы не трогаем. У левой отцепляем провод массы.
Схема работает так:
— Когда запускается двигатель и появляется напряжение возбеждения генератора реле 2 срабатывает и подключает цепь ламп к АКБ. Последовательное сопротивление ламп достигается по цепи (если смотреть снизу): АКБ (через сработавшие контакты Р2) — нормально замкнутые контакты 87а-30 Р1 — левая лампа — правая лампа — масса.
— Если надо моргнуть дальним, то +12В (а реально +14В), появляющийся между лампами, вызывает ток (слабый) через правый диод и обмотку Р1, которое, срабатывая, отключает левую лампу от +АКБ и подключает ее к контакту 87, к которому подсоединена масса. То есть, лампы сразу, на момент срабатывания Р1, оказываются подключенными параллельно и светят в полный накал.
— Если дальний не включен, но включены габариты (темное время суток), то обмотка Р1 сработает от протекания тока через левый диод; сработав, контакты подключат левую лампу к массе (а правая и так всегда сидит на массе), отключив от +АКБ. Лампы погаснут. Можно включать ближний и ехать. Или не включать и стоять на габаритах.
— Если надо включить дальний или моргнуть им, то подаваемый по проводу «+ дальний из фары» заставит светиться обе лампы штатно, т.е. в полный накал.