дальний в пол накала своими руками

Дальний в полнакала

дальний в пол накала своими руками

Для автомобилей с управлением по «ПЛЮСУ» («МИНУС» от аккумулятора идет на корпус). Подходит только для машин без ксенона в лампе дальнего света!

дальний в пол накала своими руками

Данная плата (устройство) предназначена для использования ламп дальнего света в качестве Дневных Ходовых Огней (ДХО). Устройство, при правильном его установке, не может нанести вред автомобилю, и не нарушает целостности проводки, так как не предусматривает «врезания» в проводку авто. Для безопасности предусмотрен плавкий предохранитель (10 А) в силовой цепи схемы устройства.

дальний в пол накала своими руками

Вариант 1 от 2 отличается удобством установки и не влияет на процесс работы.
Зеленый повод — подключается к габаритам или ближнему свету (на контакт где +). При включении соответствующего ДХО гаснет.
Желтый провод (управляющий — ) — можно подключить на ручник. ДХО будет выключено при поднятом ручнике. Очень удобно года машина на автозапуске. Опустили ручник ДХО само включиться, можно ехать.
При включении ДХО на панели приборов возможно свечение индикатора дальнего света (тусклое свечение). Эта особенность зависит от схемы конкретного автомобиля и не является неисправностью.
Настройка.
После ПРАВИЛЬНОГО подключения, заводим авто. По истечению 20 сек. включится ДХО (яркость настроена по умолчанию). Для регулировки яркости нажимаем и держим кнопку на плате (обведена кружком на термоусадке) порядка 4 сек. По истечению этого времени дальний моргнет один раз сигнализируя о том что Вы находитесь в меню настроек яркости. Путем нажатия на кнопку производится регулировка яркости ламп. Как только яркость дойдет до максимального значения, следующее нажатия кнопки вернет свечение ламп на минимальное значение. После того как Вы определились с яркостью не нажимайте на кнопку и по истечении 2 сек. лампы дальнего моргнут 2 раза сигнализируя о том, что значение по умолчанию изменено и записано в энергонезависимую память микроконтроллера. Это означает что даже при отключении клеммы от аккумулятора, настройки сохраняться. Если Вы допустили паузу, между нажатием при выборе яркости, более чем на 2 сек. то контроллер воспримет это как окончание настройки, соответственно лампы моргнут 2 раза и произойдет запись. При необходимости повторите регулировку яркости с начала. Количество записей не ограниченно. Также если Вы настроили яркость близкой к максимальной, то при повторной регулировки, по истечению 4 секунд, Вам будет не видна вспышка лам, сигнализируя о том что Вы находитесь в меню настроек яркости. Это не страшно, ведь если продолжать держать кнопку, то происходит ступенчатое увеличение яркости свечения, заметив это Вы сможете продолжить настройку как я описывал ранее.

Источник

Дальний «в пол накала»

дальний в пол накала своими руками

Данный контроллер подходит для реализации работы галогеновых ламп дальнего света фар в режиме ДХО, когда они светят на треть своей яркости.

дальний в пол накала своими руками

Контроллер имеет кучу программируемых всевозможных функций с энергонезависимой памятью, имеет 4 входя управления, которые можно подключать к любым источникам сигналов в любом количестве в «плюсовые» и «минусовые» датчики.

Размер контроллера невелик, всего половину спичечного коробка, для подключения используются клеммы (силовые на 20 Ампер) что облегчает процесс монтажа и намного надежнее, чем городить скрутки проводов.

Контроллер идет в корпусе, где есть два индикатора (один цветной для настройки, второй дублирует работу лампы дальнего) и две кнопки для настройки яркости и системных настроек.

Отличие от прошлой версии в наличие встроенного реле обхода, а точнее управления штатным реле фар. Это необходимо, когда лампа дальнего света с одной стороны по плюсу подключена к штатному реле фар, а по минусу подключена к переключателю света. Так же реле можно использовать для других случаев, к примеру для блокировки срабатывания шторки в линзе ксеноновой лампы при работе дальнего в пол накала.

дальний в пол накала своими руками

При наличии или при установке ксенонового или светодиодного модуля билинзы, для управления шторкой билинзы при наличии дальнего в пол накала, есть специальный контроллер шторок билинз, который отключает шторки билинз при работе дальнего в пол накала. Описание его тут:
www.drive2.ru/o/b/581659519231199420/

Наличие встроенного реле позволяет не городить схемы с кучей дополнительных реле и врезок в проводку, и можно утвердительно сказать, что данный контроллер подходит на многие автомобили ( ну конечно если только дальний это не штатная ксеноновая лампа и если в подрулевом переключателе света контакты ближнего света находятся в «вечнозамкнутом» состоянии ). Но все же, в самом сложном варианте схемы дальнего, когда ближний свет фар включается через реле по плюсу, и в то же время дальний работает через подрулевой по минусу, используя реле ближнего, без дополнительного вмешательства в проводку не обойтись

Так же есть сразу две версии: » по плюсу» и «по минусу»
Для поиска точек подключения обязательно нужно знать и иметь перед собой электросхему автомобиля, той части, которая отвечает за головной свет фар. К примеру, точки подключения силовой части и встроенного реле :

дальний в пол накала своими руками

Как видно, все точки подключения силовой части находятся в районе подрулевого переключателя. Силовой вход подключен к минусу, по этому версия контроллера «по-минусу». Встроенное реле контроллера управляет штатным реле головного света, так что городить дополнительные реле нет необходимости.

Ну и самое главное при монтаже соблюдать правила безопасности. Все соединения должны быть надежными, особенно в силовой части и в сигнальной земле. Силовая часть в обязательном порядке должна иметь цепь предохранителя. Как правило, достаточно штатного предохранителя фар. Но, к примеру, при подключении силового плюса от зажигания, штатный предохранитель фар «выпадает» из схемы, поэтому нужно учитывать это, и подключить силовую часть электрически грамотно, не допуская перегрузки током замка зажигания, не допуская перегрузки током штатных силовых цепей через точки подключения. Так же необходимо соблюдать пожарную безопасность. Контроллер должен быть установлен в отдалении и без соприкосновения с пластиком, войлоком и остального потенциально горючего материала. То же самое, касаемо зоны подключения силовых проводов, ибо медь — это отличный проводник тепла. Корпус контроллера не горюч и не поддерживает горения, но его нельзя заматывать изолентой, располагать вблизи нагреваемых поверхностей и т.д.

Описание внешнего вида и процесса настройки:

Источник

Контроллер «ДХО — дальний в полнакала». Версия 1.2

дальний в пол накала своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья!

Прошла пара месяцев после того как я сделал первую версию контроллера и установил его в машину. Что можно сказать по прошествии этого времени? Очень нравится, все включается и отключается автоматически, что по началу было не привычно. В первые пару недель рука постоянно тянулась к выключателю света, особенно после того, как заглушишь двигатель. Однако, все это время я не просто наслаждался процессом пользования сего устройства, но потихонечку обдумывал и реализовывал обновленную версию контроллера. Изучив вопрос глубже, пересмотрев несколько похожих коммерческих проектов, я понял, что с датчиком скорости все не так гладко. В некоторых автомобилях при подключении схожих блоков ДХО, шли помехи на спидометр или же он вовсе переставал показывать скорость. В таком случае для решением проблемы предлагается установка специального дополнительного модуля согласования по цепи датчика скорости. С другой стороны, найдется много автолюбителей которые скажут, что и не нужен вовсе этот датчик скорости в управлении ДХО, и они по-своему будут правы. После этих размышлений, я решил сделать универсальное устройство, которое могло бы работать как с датчиком скорости, так и без него. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Преимущества дальнего в полнакала

1. Не нужно устанавливать дополнительные фары.
2. Экономия электроэнергии. 36 Ватт (30% дальнего в полнакала) против 130 Ватт (габариты + ближний).
3. Более информативное обозначение на дороге против ближнего света (дальний светит в глаза водителям встречных автомобилей).
4. Автоматическое включение и отключение.
5. Щадящий режим для нитей накаливания ламп.

Функционал и что нового в версии 1.2

1. Два режима работы. Первым и основным новшеством является то, что теперь контроллер можно настроить на два различных режима работы. В зависимости от того, используется ли датчик скорости или нет.

Вариант А. Используя датчик скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются после того как количество импульсов с датчика скорости в секунду станет больше выставленного порога. ДХО плавно гаснут по истечению задержки после того, как импульсов с датчика скорости стало недостаточно для порогового значения. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала и если при этом поступает достаточное количество импульсов в секунду с датчика скорости.

Вариант Б. Без использования датчика скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются по истечению выставленной задержки после включения зажигания. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала.

В обоих вариантах ДХО гаснут при отключении зажигания.

2. Запрещающий вход для ручного тормоза (и/или другого запрещающего сигнала по минусу).

Как и было в первой версии. Блок ДХО можно отключить или включить перещелкиванием запрещающего сигнала в течении секунды. Например, включили и выключили габариты. Так же с ручным тормозом.

Кому-то будет удобнее посмотреть видео. Качество так себе, но функционал и процедура настройки показаны наглядно.

дальний в пол накала своими руками

Алгоритм настройки следующий. Нажимается и удерживается кнопка, светодиод моргает длинными вспышками — выбираем параметр для настройки, отпускаем кнопку. Затем, пока не прошло 5 секунд, нажимаем кнопку повторно и снова удерживаем, светодиод моргает короткими вспышками — выбираем вариант настройки текущего параметра. После отжатия кнопки новое значение параметра применяется и сохраняется в энергонезависимой памяти. Выбор параметра для настройки и значение выбирается в порядке, указанном выше.

Изменилась немного силовая часть. Теперь полевики раскачиваются по двухтактной схеме. От оптопары решено избавиться. Поставил вместо нее полевик, будет ли работать лучше или хуже на каких-то конкретных автомобилях сказать не могу. У меня хорошо работают оба варианта. Теперь, вместо запрещающего сигнала с габаритов, на одну ножку микроконтроллера заводятся запрещающие сигналы по плюсу и по минусу. Можно заводить по несколько сигналов каждого типа, разделяя линии диодами.

дальний в пол накала своими руками

Q1, Q2 — BC847C;
Q3 — BC857C;
Q4, Q5, Q6 — IRF4905s;
Q7, Q8 — 2N7002E;
D3 — FR107 (подойдет любой другой импульсный или быстродействующий на ток не менее 1 А).

Схема подключения в автомобиле

дальний в пол накала своими руками

Прошивка разрабатывалась в CodeVisionAVR на C. В этот раз пришлось сильно попыхтеть с прошивкой, чтобы запихнуть весь функционал в контроллер. Бинарник для прошивки будет в доступе для повторения. Исходный код будет закрытым (желающие могут поковырять код предыдущей версии — он открыт). Кто сможет затолкать этот функционал в Attiny13, тому пожму руку и склоню перед ним голову.

дальний в пол накала своими руками

В этот раз сильно я что-то увлекся и развел дизайн плат в количестве 4 штуки. Односторонние и двусторонние для не измененной силовой части (как в первой версии) и для этой версии. Себе сделал двустороннюю: долго пришлось повозиться. Не решился паять с двух сторон: располовинил плату ножом, спаял половинки, затем склеил суперклеем. На данный момент — это верх моего мастерства. Односторонняя версия будет удобна тем, кто захочет сделать клеммники — там уже разводка под них. Платы покрыл бесцветным лаком. Двусторонние — засадил в прозрачную термоусадку.

Источник

ДХО — Дальний в полнакала от Самокат-Ветерана. Сравнение схем с коммутацией по минусу и по плюсу

дальний в пол накала своими руками

Доброго времени суток )

Мне известно всего два варианта коммутации ламп дальнего света:

Вариант 1 — Коммутация по минусу. (с применением N-канальных транзисторов)

1) «коммутация по минусу», т.е такой вариант при котором один питающий провод лампы соединен с +12В аккумулятора (источника питания), а второй провод коммутирует ток через лампу тем самым включает ее. В данном варианте будет подаваться минус.
Для таких схем нужно применять N-канальные полевые транзисторы в качестве выходных ключей.

Не буду повторяться, сборку подробно описывал ранее. Здесь приведу основные моменты, чтоб можно было самому собрать

1 — Схема Степан Палыча, только еще добавлен выход для ручника в параллель лампе давления масла. Авторский проект тут: ♥ Реле ДХО «дальний в пол накала» Версия 4.0 лайт. прошивка, схема.

Алгоритм работы там расписан, поэтому не буду повторяться.

дальний в пол накала своими руками

Транзистор T3 можно взять с материнской платы. Вот некоторые что мне удалось найти:

FDB6035AL (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=48A, Vdss=30B, Rds=12mОм
NEC K3467 (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=80A, Vdss=20B, Rds=6mОм
IRL3102S (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=61A, Vdss=20B, Rds=13mОм
CEB703AL (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=40A, Vdss=30B, Rds=17mОм
STB3020L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=40A, Vdss=30B, Rds=22mОм
15N03L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=42A, Vdss=20B, Rds=13mОм
07N03L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=30A, Vdss=30B, Rds=7mОм

дальний в пол накала своими руками

Назначение выводов (снизу-вверх):
Out — выход на лампы дальнего света фар
GND — минус питания
Gab — габариты
Ruch — ручник
Taxo — давления масла
+12V — питание устройства

3 — Добавлю ссылку на прошивку, фьюзы, чтоб материал был собирательным. umat.ru/files/pwm_free_4.0.zip

Вариант 2 — Коммутация по плюсу. P-канальная версия

2) «коммутация по плюсу», т.е такой вариант при котором один питающий провод лампы соединен с корпусом авто, (минусом аккумулятора), а второй провод подает ток в цепь лампы тем самым включая ее. В данном варианте будет подаваться +12В.

Актуально для всех отечественных авто и половины иностранных.

На этом варианте немного подробнее, т.к. для меня этот вариант более актуален.

Раньше делал такого плана устройства, только с прошивкой не от Степана Палыча, а от VladE с сайта: nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html

Первая версия была довольно топорной в плане внешнего вида. Нужно было сверлить кучу отверстий, и использовать двухсторонний текстолит.

дальний в пол накала своими руками

Большая часть работы уже проделана. Прошивка остается как в версии N-канальной. Нужно только немного схему подредактировать.

дальний в пол накала своими руками

Добавился один транзистор и резистор. Клеммники заменены на провода.

дальний в пол накала своими руками

Плата была экспериментальной, и по невнимательности пришлось запаять один проводок.

дальний в пол накала своими руками

Сравнение схем N- и P-канальных вариантов

Привел обе схемы одну под другой, чтоб удобнее было сравнивать.

1- добавился резистор R5 на 10кОм и транзистор Т4 2N7002 (синий цвет). Итог: +два дополнительных компонента
2- естественно ключевые мощные транзисторы разной проводимости, перевернуты на схеме (P и N — элементы выделены красным)
3- изменился способ подключения светодиода HL2, т.к. выходной транзистор другого типа.

дальний в пол накала своими руками

Может что-то упустил. Схема работает.
Для кого-то это как дважды-три, а для кого-то будет полезно )

Источник

Автосвет: Простой блок ДХО (дальний в пол накала)

дальний в пол накала своими руками

Приветствую всех кулибиных. Продолжаем делиться интересными и легкоповторяемыми проектами. На этот раз это простейший блок ДХО работающий в 30% мощности. Почему простейший спросите — да потому что состоит из десятка деталей но при этом умеет многое — и выключать ДХО при включении габаритов, и выключать ДХО при поднятии ручника. А если добавить пару диодов, то ещё и включатся будет только при запуске мотора.

Блок собран на простейшей микросхеме — 555 таймер. Элементарная цепочка организовывает выдачу ШИМ с скважностью 30% и частотой 80 Гц.
Силовая часть — транзисторы IRF7210, 9310. Вобщем любые P-канальные полевые транзисторы в корпусе SO8. Плата разведена под 3 силовых транзистора, которых с головой хватит для ламп мощностью до 150Ватт. В схеме присутствует диод 1N4007 для защиты от переполюсовки.

дальний в пол накала своими руками

дальний в пол накала своими руками

Собственно работает так. Сели в машину, включили зажигание, ДХО не включается. Как только мотор запустили — ДХО включилось. Если включить габариты, то ДХО отключиться. Если выключить габариты — то ДХО вновь заработает. Мотор заглушили — ДХО отключается. Собственно и добавить больше нечего)))

Такие блоки уже у многих знакомых стоят, так как они проще, ненужно ничего настраивать. Всё как говориться — поставил и забыл.

В архиве печатка и схема для повторения. Пользуйтесь, только не забывайте указать автора)) Ну а по остальным вопросам, если возникнут пишите в личку, либо комментарии.
>>>>>>>>> yadi.sk/d/Ms8YfpgY34DHKg дальний в пол накала своими руками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *