Что относится к дополнительному образованию

Что относится к дополнительному образованию

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

С 01.01.2023 ч. 2 ст. 75 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

С 01.01.2023 в ч. 4 ст. 75 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

С 01.01.2023 в ч. 5 ст. 75 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

Источник

Что относится к дополнительному образованию

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

(п. 8 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Источник

Дополнительное образование

* Дополнительное образование детей — образование, получаемое детьми параллельно с общим (школьным).

* Дополнительное профессиональное образование — различные формы профессионального образования, получаемого дополнительно к начальному, среднему или высшему.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

На сегодняшний момент оценивание стало на Западе неотъемлемой частью эффективной реализации программ и проектов в той или иной отрасли (секторе). Спрос на специалистов высокого уровня в данной области растет с каждым годом. Поэтому неудивительно, что с каждым годом увеличивается и количество программ и курсов, так или иначе затрагивающих данную предметную область. К настоящему времени кристаллизовались пять основных видов подготовки специалистов по оцениванию.

Источник

Виды дополнительного образования и профессиональные стандарты

4,84 (Проголосовало: 34)

Что относится к дополнительному образованию

Дополнительное образование предоставляет лицам, которые ощутили недостаток имеющихся знаний и навыков, повысить уровень своей профессиональной компетенции и выйти на новый виток в собственной карьере. Вместе с тем, в зависимости от того, в какой отрасли трудится конкретный работник, и каких именно знаний ему не хватает, он может выбрать подходящую для себя форму прохождения дополнительного обучения в соответствии с вариантами, зафиксированными в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Формы дополнительного образования

В соответствии с положениями пунктов 4 и 5 ст. 76 указанного нормативно-правового акта, обучающиеся имеют следующие возможности в отношении получения дополнительного образования:

Роль профессиональных стандартов в дополнительном образовании

Что относится к дополнительному образованию

Согласно Письму Минтруда от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 «По вопросам применения профессиональных стандартов», профессиональные стандарты представляют собой нормативно-правовую базу, которая призвана обеспечить соответствие уровня квалификации, навыков и знаний работников соответствующих отраслей текущим требованиям рынка труда. При этом их применение не ограничивается вопросами найма и отбора персонала, в ходе реализации которого работодатель получает возможность установить степень соответствия характеристик компетенции конкретного сотрудника содержанию профессионального стандарта по его специальности. Помимо этого, профстандарты также должны применяться в целях формирования и корректировки содержания образовательных программ, которые следует приводить в соответствие с актуальной ситуацией на рынке труда.

При этом сфера дополнительного профессионального образования предполагает особую значимость профессиональных стандартов, поскольку именно в этой области новые тенденции и требования со стороны работодателей проявляются максимально быстро. В этой связи организации, предоставляющие услуги в области дополнительного обучения, должны осуществлять регулярный мониторинг содержания профстандартов в профессиональных областях, в которых они предоставляют услуги, и в кратчайшие сроки корректировать содержание программ обучения в случае внесения изменений в действующие документы.

Применение профстандартов в дополнительном образовании

На сегодняшний день в Российской Федерации уже действуют несколько сотен утвержденных профессиональных стандартов, и благодаря активной работе Министерства труда и занятости РФ к концу 2017 года их количество должно превысить одну тысячу документов. При этом в соответствии со ст. 195.3 ТК РФ применение профстандартов, которые в установленном порядке были согласованы и приняты всеми уполномоченными ведомствами, является обязательным для работодателей. В этой связи учреждения дополнительного образования учет требований действующих профстандартов в содержании разработанных ими программ дополнительного обучения также становится обязательным условием для осуществления ими такой деятельности.

Источник

Все о дополнительном образовании: какое оно бывает, кому пригодится, как освоить?

Современная отечественная система образования разделена на два лагеря: обязательное и дополнительное. К обязательному виду относят наличие базового образования – школа, где учащиеся получают азы: навыки по чтению, чистописанию, счету, определенные представления о мире и происходящих событиях, умения по работе с информацией и пр.

Что относится к дополнительному образованию

Современная отечественная система образования разделена на два лагеря: обязательное и дополнительное. К обязательному виду относят наличие базового образования – школа, где учащиеся получают азы: навыки по чтению, чистописанию, счету, определенные представления о мире и происходящих событиях, умения по работе с информацией и пр.

Далее вслед за школьной скамьей следует череда профильного образования, которое, по сути, также выступает обязательным (для работы). Оно может быть получено разными способами: бюджетно и платно, очно и заочно, дистанционно и пр. Здесь индивид самостоятельно определяет свою траекторию подготовки, как дипломированного специалиста: где учиться, по какой профессии и пр.

Второй вид образования – дополнительное, в рамках которого человек может получать новые знания и навыки в конкретном направлении. Выбор подходящего варианта происходит также добровольно и самостоятельно. Нередко именно наличие дополнительного образования позволяет продвигаться вперед, соответствовать реалиям, быть более эрудированным.

Дополнительное образование – это …

Дополнительное образование сегодня – это отдельная ниша в рамках которого может происходить общее становление личности, развитие определённых качеств и талантов, расширение кругозора и пр.

Что относится к дополнительному образованиюОсобенности дополнительного образования

Данный вид обучения предполагает соблюдение определенных принципов:

Дополнительное обучение может производится платно и бесплатно. В большинстве случаев курсы проходят на коммерческой основе. Средняя стоимость месячного абонемента достигает 1500-15000 рублей. Заниматься данным видом деятельности могут только квалифицированные специалисты, имеющие за плечами профильное (строго по направлению) и/или педагогическое образование.

Виды дополнительного образования

В зависимости от возраста слушателя и его возможностей можно выделить дополнительное образование: дошкольное и начальное (секции для детей дошкольного и школьного возраста), основное – для лиц в возрасте 14-18 лет (старшеклассников), среднее профессиональное – при колледжах, высшее – при вузах.

Дополнительное образование может преследовать разные цели:

В зависимости от целей, можно выделить две большие группы дополнительного образования. Первая группа общеобразовательная, призванная всесторонне развивать личность с учетом ее возможностей, талантов, способностей и желаний. Она представлена всевозможными детскими и студенческими кружками, подготовительными курсами и пр.

Вторая группа – профессиональная подготовка с целью пополнения профессиональной копилки современными знаниями и навыками, пригодными в трудовой жизни. Эта разновидность представлена профильными секциями: курсы бухгалтеров, курсы поваров, парикмахерские курсы, курсы по повышению квалификации, переаттестации, сертификации мастера и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности образовательной программы дополнительного профессионального образования

Детально рассматривать детские кружки мы не будем. Здесь в целом цель, миссия и особенности очевидны. Рассмотрим подробнее дополнительное профессиональное образование.

Как правило, подобные секции действуют строго при функционирующих колледжах, вузах, центрах дополнительного образования, имеющих лицензию, сертификацию, аккредитацию. В результате успешного завершения курса слушатели получают документ, подтверждающий факт прохождения обучения, обретения ими определенных качеств, знаний. В роли такого документа выступают удостоверение, сертификат, диплом и пр.

Что относится к дополнительному образованиюУчебная программа для студентов ДПО

Учебная программа в рамках дополнительного образования носит узко ориентированный характер и обладает такими качествами, как:

Дополнительное профессиональное образование сегодня представлено в самых разных вариациях: курсы по совершенствованию знаний в конкретной области, курсы по обучению в новой для себя отрасли или сфере, аттестация или переквалификация (переподготовка, переобучение), получение второго и последующего среднего профессионального или высшего образования и пр.

Учебная программа дополнительного профессионального образования предполагает выполнение нескольких этапов:

Как выбрать подходящий вариант для дополнительного обучения?

На сегодняшний день ниша дополнительного образования представлена множеством различных курсов, секций, учебных центров, каждый из которых предлагает широкий ассортимент услуг и направлений. Самый простой вариант выбрать дельное, подходящее и интересное – это сопоставить собственные желания и возможности.

Для начала следует определиться, в каком направлении Вы намерены развиваться: кардинально новое, профессиональное, общее. Кардинально новое предполагает, что человек планирует заняться тем, чем ранее не владел и не занимался. Характер подобных секций может быть самым разным: музыкальный, художественный или танцевальный и пр.

Что относится к дополнительному образованиюКак выбрать для себя вид и формат дополнительного образования?

Профессиональное дополнительное развитие соприкасается либо с уже имеющимся образованием (освоенная или покоряемая специальность), либо с трудовой деятельностью (должность, направление, отрасль).

Общее становление в рамках дополнительного образования призвано расширить кругозор, пополнить базовые знания новыми фактами и пр. Здесь человек выбирает секции с учетом собственных интересов.

Далее важно понять, какими ресурсами Вы располагаете на данный момент: как долго Вы готовы учиться, в каком центре, состав образовательной программы (на какие предметы будет делаться упор), способ аттестации и документ о прохождении обучения, условия обучения (расписание занятий, стоимость обучения, формат (очно, заочно, онлайн)) и пр. Здесь важно сопоставить возможности и желания, посильность и принять решение, куда Вы будете подавать заявление, где учиться.

Далее дело остается за малым: посещать предусмотренные расписанием занятия, выполнять домашнее задание, самообучаться, проходить проверки и аттестацию.

Все условия (оплата обучение, контроль знаний, защита и итоговая аттестация) подлежат неукоснительному исполнению.

Роль дополнительного образования высока. Оно способствует становлению и развитию личности, а также повышению качества профессиональной и иной подготовки, актуализируя уровень знаний и навыков индивида, повышая его конкурентоспособность на рынке труда, авторитет и престиж в глазах окружающих, подчеркивая стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в прохождении курсов дополнительного образования и выполнении различных проектов: подготовка к экзаменам и тестированиям, написание письменных проектов (контрольных работ, отчетов, исследований), решение кейсов и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход, учет всех требований, заявленных заказчиком.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *