Что наша жизнь игра кто поет
Музыка из «Что? Где? Когда?» Часть первая.
Добрый вечер уважаемые подписчики и пользователи «Пикабу»!
Дисклеймер: Уважаемые пользователи и @moderator, в данном посте будут повторы видео, которые были уже на Пикабу.
Очень часто музыка у нас ассоциируется с фильмом, сериалом или с какой-нибудь программой.
Так и случилось с музыкой, которая звучала и звучит в игре «Что? Где? Когда?». Многие из нас не знают как называется та или иная композиция.
Но могут ее напеть.
Вашему вниманию предлагается пост о музыке из легендарной телеигры. Он будет разделен на две части, так как музыки очень много.
Интересный факт: для победы в пятой игре Игр Бессмертных 1995 года, команде Михаила Смирнова пришлось ответить на блиц об этой книге.
Но в 80-е игра начиналась с этой вариации музыки:
2. «Salsoul 3001» Salsoul orchestra. Интересная интерпретация музыки Штрауса.
Но для всех тех, кто смотрел игру в 90-е игра начиналась с этой арии:
3.Ария графини из оперы «Пиковая дама».
В тот момент, когда раскладывали письма, звучал отрывок из этой оперы Чайковского, который в свою очередь был взят из другого произведения «Ричард львиное сердце».
Предлагаю послушать эту арию в исполнении Елены Образцовой.
Интересный факт: вопрос про этот отрывок был в раунде «Зеро» в 6 игре летней серии 1995 года играла команда Михаила Смирнова.
Можно сказать это ремикс песни группы «Rotation», которая была исполнена в 1970 году. А вот и оригинал:
Интересный факт: в зимней серии 1993 года Владимир Ворошилов выходил именно под оригинальную песню. А спустя почти два десятилетия эта песня подставила команду Алёны Повышевой.
Ну и закончить этот пост хотелось бы двумя композициями, которые звучали и звучат в конце игры.
Данный сингл был записан в 1981 году и как нельзя подходит для игры.
Интересный факт: оригинальная музыка была использована в «Незнайке на луне» с песней про остров.
А в 90-е в конце игры всегда звучала мелодия из фильма «Рай», которая шикарно завершала игру и часто была фраза:»Всегда ваш Владимир Ворошилов».
Спасибо за внимание!
P.S. Завтра выложу вторую часть про музыку между раундами. Надеюсь вам понравится!
Отличный пост. И вообще вся серия понравилась 🙂 Давайте еще.
Я могу ошибаться но вроде бы ещё использовался трек Army of lovers. Не помню какой
Козлов вроде бы очень долго крутил волчок. По какой причине он так сделал, не помню.
Да, это была «Пиковая дама», вот этот фрагмент: https://youtu.be/16I8grKxD5w?t=3274
При этом камера двигалась из сада ко входу в домик.
Хотелось бы сделать несколько уточнений.
1. На официальном сайте «Что? Где? Когда?» http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?music уже давно есть список использованной музыки, причём именно в тех аранжировках, что они используют. Однако он далеко не полный.
2. «Так говорил Заратустра» исполняет Бостонский симфонический оркестр.
3. Вращение волчка начинается со звуков «смеющегося» саксафона, которого нет в «Дикой лощади», что наводит на мысль, что фонограммы, безусловно, редактировали. Откуда взят проигрыш саксофона, я не сумел пока выяснить.
4. В 90-е игра начиналась с заставки с «выезжающей» короной и совой. В начале тоже было что-то «присочинённое», а уж потом знаменитое «Что наша жизнь. «
Вроде ещё был Добрынин-казино?
Большое человеческое спасибо!
К сожалению ария из пиковой дамы больше не доступна.
Спасибо за подборку! очень большой объем работы сделали!
Спасибо за пост. Просто по-человечески спасибо.
За пост плюс огромный, спасибо.
Вопрос к автору и знатокам:
В игре был вопрос полностью по музыке из программы, типа «что начинается, проходит и заканчивается «, ответы были музыкой из программы. На вопрос знатоки не ответили. Не могу найти видео этого вопроса.
Спасибо за пост. Когда-то глубоко в детстве я полюбил эту игру, потому что «в ней использовали песню из моего любимого мультика — Незнайка на Луне»
Нас водят за нос там и тут,
Но деньги свои не потратим зря
Мы на ковришки, что пекут
На фабрике этого короля
(За достоверность, спустя столько времени, не ручаюсь 😉
Владимир Ворошилов: «Инкогнито из Останкино»
Владимир Яковлевич Ворошилов родился в Симферополе. В то время его отец был заведующим бюро рационализации, позже занимал пост главного инженера в Наркомате лёгкой промышленности и фабрики «Большевичка», а мать шила одежду на заказ. С началом Великой Отечественной войны семья была эвакуирована, а в 1943 году переехала в Москву.
После переезда Володя стал учиться в Московской средней художественной школе при Наркомпросе СССР, затем в Академии художеств Эстонской ССР (факультет живописи), в Школе-студии МХАТ (постановочный факультет) и на Высших режиссёрских курсах.
В 1954 году Владимира Яковлевича по распределению отправили на год художником в театр группы советских войск в Германии. В 1955–1956 годах он поработал художником-постановщиком МХАТа, Малого театра, Театра оперетты, работал режиссёром в «Современнике», «Ленкоме» и в Театре на Таганке. Причиной столь краткого периода сотрудничества с театральным миром был вспыльчивый характер и своеобразное видение искусства Владимиром Яковлевичем. Если верить истории, финальным аккордом стал инцидент в «Ленкоме»: готовясь к постановке, Ворошилов при создании декораций пробил дыру в потолке, поскольку ему «нужен был столб света ночного неба», отчего директору театра стало плохо.
В 1966-м Владимира Яковлевича пригласили работать на телевидение. В те годы среди деятелей искусства это не считалось большим достижением, телевидение воспринималось ими как удел неудачников, которые не нашли места в театре. Ворошилов стал заниматься съёмками документальных и научно-познавательных фильмов. В то же время он придумывал новые, увлекательные передачи и шоу и по-прежнему слишком вольно вёл себя с любым руководством, за что его проекты часто закрывали и не выпускали в эфир, а из титров убирали его фамилию.
С того момента Ворошилов перешёл в разряд внештатников и надолго стал персоной нон-грата. В дальнейшем в первые годы существования передачи «Что? Где? Когда?» в титрах даже не указывалась его фамилия.
После «Аукциона» в эфире появилось спортивно-развлекательное шоу «А ну-ка, парни!», которое снимали по сценарию Владимира Яковлевича. Шоу было очень популярно среди ребят разных возрастных категорий, однако после трагической гибели участника в результате несчастного случая Ворошилова уволили и передачу закрыли. Проект возобновили в 1975 году, но уже с Александром Масляковым.
4 сентября 1975 года в эфир вышел первый выпуск игры «Что? Где? Когда?». Кстати, первоначально передача называлась «Семейная викторина». Хозяева телестудии, в которой снималась передача, всё ещё держали зло на Ворошилова и не выпустили ведущего в эфир, и он стал «голосом из ниоткуда», и зрители долгое время (до 1980 года) не знали, кто говорит за кадром и кто такой «Господин Ведущий». Участников для «Что? Где? Когда?» Ворошилов отбирал среди студентов, специально посещая для этого разные ВУЗы СССР; со всеми игроками и кандидатами в клуб проводил отборочное тестирование — тренировки на раздумывание, на умение мыслить и на озарение.
Мы привыкли, что передача всегда идёт в прямом эфире, однако первые 10 лет, по словам Ворошилова, ему пришлось вести передачу в записи, поскольку идея прямого эфира вызывала настороженность: руководству необходимо было убедиться в аполитичности программы. Кстати, во время музыкальных пауз в игре на советском телевидении впервые были показаны выступления и клипы таких групп, как Queen, ABBA и Boney M.
30 декабря 2000 года Владимир Яковлевич провёл свою последнюю игру в эфире.
Однажды Ворошилов выступил в программе «Вокруг смеха», задавая аудитории в зале шуточные вопросы от телезрителей. И сейчас предлагаю посмотреть этот фрагмент.
Вся наша жизнь: игра под названием «Жизнь»
Привет друзья! « Вся наша жизнь — игра!» — как пелось в знаменитой программе «Что? Где? Когда?» И играть в нее мы должны с полной ответственностью. Радоваться своим успехам, своим победам или продолжать всю жизнь плакать и сетовать на несправедливость и жестокость судьбы — выбор за нами.
Игра Под Названием «Жизнь»
Иногда жизнь, неважно чья, любого человека, напоминает компьютерную игру с различными уровнями сложности. Мы проходим уроки, которые преподносит нам жизнь, как уровни компьютерной игры. И далеко не у всех получается пройти очередной уровень сразу. И тогда жизнь нас возвращает снова на то место, с которого мы начали. И мы снова и снова проходим очередной уровень, пока не поймем, что к чему, и как лучше и правильнее действовать.
Когда мы преодолеваем очередной уровень, мы попадаем на «уровень выше», где правила сложнее, но и игра интереснее, и, чаще всего, нас оснащают чем-то ценным для нас. Если мы поняли общий принцип игры и освоили наиболее эффективные стратегии, мы, от уровня к уровню набирая мастерство, выходим победителями. Если же нам не удается понять наши ошибки, мы застреваем на одном уровне, а затем и вовсе забрасываем игру, обижаясь на «разработчика» за то, что он сделал ее или слишком сложной, или «какой-то глупой».
Пример, молодой человек или девушка женится(выходит замуж), ожидая, что семейная жизнь будет долгой и счастливой. Но, как мы все знаем из детских сказок, они все заканчиваются именно на этом моменте. А что же дальше? А дальше все может развиваться по нескольким сценариям…
Со временем между новоиспеченными супругами начнут возникать определенные разногласия. Если решать проблемы конструктивно, находя такие решения, которые устраивают обоих супругов, работать над собой, изучать «правила» и «эффективные стратегии» совместной жизни, уважать, жалеть и поддерживать друг друга, то со временем такая семья обязательно выйдет на уровень «счастливые отношения», а молодой человек(девушка), соответственно, выйдет на уровень «счастливая жена». При данном исходе, игроки, в нашем случае семейная пара выходят на новый уровень игры и идут дальше.
Если же не следовать вышеизложенным принципам, то, вероятнее всего, счастливой семейной жизни не получится, то есть семья застревает на уровне разногласий, споров и ссор. Если же супругам надоедает такое положение дел, и они решают расстаться в надежде найти себе половину получше, то, по законам игры, они начинают проходить уровень снова. Если они, но уже каждый по отдельности опять не хотят понимать правил игры и следовать им, ситуация повторяется. В результате наступает разочарование, и молодые люди убеждаются, что «все мужики (женщины)…пип…пип…пип…» — сами знаете кто.
И такие примеры из самых разных сфер жизни можно встретить буквально на каждом шагу. В любой игре есть свой набор стратегий и правил. Есть также самые общие, можно сказать, универсальные правила, которые действуют в любой игре. В игре под названием «Жизнь» эти правила называются «Законами Вселенной». Их не так много, но они помогают нам ориентироваться в жизни, а незнание этих законов, примерно как незнание правил игры, в которую мы играем, позволяют нам как-то передвигаться, но достичь каких-то успехов мы вряд ли сможем.
Итак, вот они основные законы нашей Игры:
Закон Ответственности
Мы, и только мы, несем полную ответственность за свою жизнь и за то, что в ней происходит. А это значит — отказ от обвинений окружающих и списания ситуации только нами самими. Мы сами своими мыслями, эмоциями и поступками привлекаем в свою жизнь как хорошие, так и плохие события.
С одной стороны, сложно принять ответственность за все в жизни. Гораздо проще все наши беды свалить на кого-то и статься вроде как ни при чём, все плохие — судьба, люди, недруги, правительство, финансовый кризис и т.д., а я весь такой хороший и пушистый.
Например, сказать, что в опоздании на важную встречу виноват не пришедший вовремя автобус. А в том, что муж лежит на диване, виноваты его родители, которые так его воспитали. В том, что нет денег, виноват работодатель, который платит маленькую зарплату. А в том, что нет своего жилья, виновато государство, которое не предоставляет жилплощадь всем нуждающимся просто так.
С другой стороны, если мы за все отвечаем, значит и можем все изменить в лучшую сторону. Подумайте, какие разворачиваются перспективы! Ведь если все в этой жизни зависит от нас — мы можем все взять в свои руки и сами, независимо ни от кого, сотворить нашу жизнь такой, какой мы хотим ее видеть. Если, конечно, будем придерживаться «правил» и узнавать более эффективные «стратегии игры».
Закон Свободы Воли
Каждый человек сам и только сам делает свой выбор. Никто никогда не способен что-либо сделать с человеком без его согласия. Этот закон вытекает из первого. Лежать на диване, прикидываясь жертвой обстоятельств, и обвинять всех во всем или карабкаться к новым вершинам и менять жизнь к лучшему? Только вам решать, и никто не может вас заставить выбрать то или другое.
Закон Отражения
Что сверху — то и снизу, что внутри — то и снаружи. И если что-то не нравится в другом человеке — значит, это есть в тебе. Для этого случая есть одна замечательная поговорка: «Когда мы пальцем показываем на кого-то, три других пальца указывают на нас».
Вы наверняка слышали, что окружающие нас люди являются нашими зеркалами и показывают наши недостатки. Ну, когда кто-то орет громче нас, тем самым неимоверно нас раздражая — тут, в общем-то, все понятно, замолчим мы — замолчит и громче орущий. А как с помощью этого закона объяснить ситуацию, когда одного из супругов, тянущего на себе всю семью, неимоверно раздражает ее лежащая на диване половинка? Догадались? Тут вступает в действие «обратное» зеркало. Чем больше «пашет» один, тем больше ленится другой. Вывод, конечно же, вы его сделаете сами. В принципе, есть подсказка — отдайте инициативу лежащей стороне.
Закон причинно-следственной связи
Настоящее есть результат прошлого и причина будущего. Что делали, то и получили. Что получили, из того и вытечет дальнейшее.
Закон позитивного намерения
За любой мыслью любого человека стоит позитивное намерение. Любое поведение человека имеет позитивную функцию в определенном контексте. Согласитесь, все, что мы делаем — делаем из лучших побуждений. Другое дело из лучших побуждений для кого и что не всегда получается хорошо и правильно. Однако побуждения остаются хорошими.
Поэтому, когда вы готовы на кого-то обидеться, вспомните этот закон и постарайтесь найти эти добрые побуждения у потенциального обидчика. Постарайтесь понять, почему он так сделал, что им двигало в данный момент. Буквально встаньте на его место, на его позицию. А можно прямо, в откровенном разговоре спросить о его мотивах. Глядишь, и обижаться расхочется.
Закон правильности выбора
Выбор, сделанный на момент принятия решения, всегда является самым правильным. Есть замечательная поговорка: «Все мы крепки задним умом». То есть мы порой жалеем о содеянном, видя другие, более эффективные варианты решения данной проблемы, и из-за этого часто ругаем себя. А это не приносит нам абсолютно никакой пользы. Поэтому просто примите как должное — в тот момент это было самое правильное решение. Это повысит вашу эффективность и вселит уверенность в себе.
Закон Единства
Мы и Мир вокруг нас образуем единое целое. Часть стремится к целому, и целое заботится о своей части. Есть даже такое сравнение: мы — это клеточки одного большого организма. Без клеточек организм — ничто, поэтому в его интересах заботиться о каждой своей составляющей, снабжать ее всем необходимым для полноценного существования. Соответственно, каждая клеточка трудится на благо всего организма.
Задумайтесь, разве клеточки воюют? Или обижаются друг на друга? Или, может быть, они делят что-то между собой? Или боятся, что им чего-то не хватит? Они просто добросовестно выполняют свою функцию, и все необходимое приходит к ним. Исключение составляют раковые клетки, которые продуктами своей жизнедеятельности отравляют весь организм. В результате, когда таких клеток становится слишком много, организм умирает, но вместе с ним умирают и вредители.
Так что давайте своей жизнедеятельностью приносить пользу большому организму под названием Вселенная, и она непременно позаботится о нас и сделает все, чтобы нам было хорошо. И еще одно наблюдение. В каждой игре разработан свой арсенал подсказок. Эти подсказки помогают правильно и наиболее эффективно двигаться, предупреждают об опасностях, а иногда даже спасают игрока от неминуемой гибели.
В нашей глобальной игре «Жизнь» тоже имеются подсказки. Они могут предупреждать как о хороших, так и о плохих последствиях того, что мы собираемся предпринять. Знаки могут появляться в каких-то событиях, не оставляющих нас равнодушными. Общий принцип таков: если мы что-то делаем, и это у нас получается, и при этом, как говорится, душа поет — значит, мы все делаем правильно. И наоборот.
A. Анатолий Тарасов
B. Модест Чайковский
C. Владимир Ворошилов
Правильнее конечно сказать, что слова: » Что наша жизнь? Игра!» принадлежант Пушкину по произведению «Пиковая дама». Но если учитывать, что Модест Чайковский поставил по этому произведению оперу, то правильный ответ будет под буквой В.
Модест Чайковский автор этой довольно известной фразы, правда слышали мы её не в оригинале, а в основном в качестве лозунга игры «Что? Где? Когда? «, в оригинале эту фразу можно услышать если прослушать оперу » Пиковая дама «, которая поставлена кстати по произведению А.С.Пушкина, но поскольку фамилии Пушкина в списке нет, выбираем Чайковского.
Ч А Й К О В С К И Й_ М О Д Е С Т
Дабы ответить на данный вопрос правильно,придется вспомнить малость историю,так как данное выражение принадлежит именно Модесту Чайковскому.Если выбирать из предоставленного перечня,то это вариант под номером два.
Афоризм «Там, где все горбаты, прекрасная фигура становится уродством» принадлежит известному, французскому писателю, одному из основоположников реализма Оноре де Бальзаку.
Это был определенно какой-то хитрый жулик 🙂
Вуди Аллен: «Если вы хотите расмешить Бога, расскажите ему о своих планах», именно ему приписывают эту фразу. Человек может строить планы, готовиться к какому либо событию, но в один миг может всё измениться и планы будут нарушены.
Чайковский Ария Германа Что наша жизнь Игра из оперы Пиковая дама Поет Владимир Атлантов
VIKA KARTER НАША ЖИЗНЬ Гимн Геймера
Би 2 Молитва OST Метро
Что наша жизнь игра Фильм Пиковая дама
Песня Остапа Бендера Нет я не плачу из фильма 12 стульев Фильмы Золотая коллекция
Модный приговор Дело Что наша жизнь Игра Выпуск от 11 11 2021
Ленинград Футбольный Клуб
Все заставки телеигры Что Где Когда 1970е 2010е
Вся наша жизнь игра клип
Ералаш 22 Что наша жизнь игра
Миша Дидык Ария Германа Что наша жизнь Игра Чайковский Пиковая Дама
Братишкин смотрит VIKA KARTER НАША ЖИЗНЬ Гимн Геймера
Вся наша жизнь игра
ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ИГРА А ЛЮДИ В НЕЙ АКТЁРЫ
Вся наша жизнь игра
Вся наша жизнь игра Как сыграть свою самую удачную партию
Вся наша жизнь игра
Вся наша жизнь игра
ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ИГРА 2019
Алексей Савченко Жизнь игра
ЧАЙКОВСКИЙ Ария Германа Что наша жизнь Игра Пиковая Дама Николай Ерохин
Вся наша жизнь игра
Вся наша Жизнь Игра Видео 237
Вся наша жизнь игра
Вся наша жизнь игра
ЗНАТОКИ ПОЮТ ЧТО НАША ЖИЗНЬ ИГРА
Вся наша жизнь игра Читает Е Крыгина
Vladislav Piavko Что наша жизнь игра Пиковая Дама
Вся наша жизнь игра
Вся наша жизнь игра
Песня из Что Где Когда Что наша жизнь игра
Вся наша жизнь игра Wmv
Vi Style 50 лет коллектива Вся наша жизнь игра
01:30:49 119.52 MB 41
Вся наша жизнь игра
Dota 2 Вся наша жизнь игра
08:26:14 666.24 MB 76
Вся наша жизнь игра
Вся наша жизнь игра
Вся наша жизнь игра клип не мой
Вся наша жизнь игра Экая банальность
Вся наша жизнь игра
Жизнь на Улице 71 Вся наша жизнь игра
ЦСКА 2005 ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ИГРА
Вся наша жизнь игра 2018 год
Вся наша жизнь игра Читает В Фролова
Вся наша жизнь игра Анатолий и Вера Цильке
клип Вся наша жизнь игра
Dota 2 Вся наша жизнь игра
04:03:24 320.33 MB 50
ФУТАЖ Вся наша жизнь игра
Юбилейный капустник Одоевского народного театра Вся наша жизнь игра 2019 реж М В Прокофьева
01:32:40 121.96 MB 60
Вся наша жизнь игра
Для вашего поискового запроса Вся Наша Жизнь Игра мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Чайковский Ария Германа Что наша жизнь Игра из оперы Пиковая дама Поет Владимир Атлантов который загружен Советское телевидение ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД размером 3.44 MB, длительностью 2 мин и 37 сек и битрейтом 192 Kbps.
Слушают сейчас
Another Day Feat Tish
Agar Kisi Ne Tawaf E Ziyarat Na Kia To By Mufti Akmal
Drsum Dzmer E Bayc Shat Lusavor E
Тима Белорусских Незабудка Cover Андриенко Виктория
18 Karat Feat Ak Ausserkontrolle Rein Raus Prod Beatbrothers Remix
Лучшая Чеченская Новинка 2019 Малика Кавраева Лучший В Мире Из Мужчин Cover Nikol
Дуло Моргенштерн Ремикс
Я Видел Сон Где Ты Моя
Лайлат Магомедова Плямя Любви 2022
Я Улыбаюсь Этому Миру
Given Fuyu No Hanashi 冬のはなし Instrumental Минус
Los Sonidos De Los Animales
Я Не Дам Вам Мандарина
Renegades Taw Mylky Feat M I M E Скачать
The Deathslinger Chase Music Dbd Chains Of Hate Chapter 15 Dead By Daylight
Vahe Aleksanyan Hamovs
Значение Имени Екатерина Карма Характер И Судьба
Los Tepoz La Muñequita Fea
Новый Год У Ворот Музыкальный Клип Наше Всё
Akim Tiempo Perdido
Madonna Give It To Me
Bratislava Radio Symphony Orchestra Leichte Kavallerie Overture
Винкс Ремикс Тик Ток
Music Bass 2019 Uzb Shurik
Jon Lajoie Everyday Normal Guy 2 Instrumental
Гиринохейлус Боция Клоун Креветка Фильтратор
Хиты 2021 Лучший Сборник Русской Музыки Ноябрь 2021 Года Новая Музыка 2021 Русские Новинки
Молодая Мадонна Кого Будешь Обсуждать Если Я Сдохну Катя Голышева Если Я Сдохну Тик Ток Подборка
A Celentano Pay Pay Il Bisbetico Domato
Информатор Савпэ Москва Рижская Шаховская Перервинский
З Ибрагимов Суйомун Суйомун
10 Новогодних И Рождественских Песен Видео Для Детей Наше Всё
Jaloliddin Ahmadaliyev Ex Jo Ralar Audio 2021
Новый Год У Ворот Музыкальный Клип Наше Всё
Creditless Blue Exorcist Op Opening 2 Uhd 60Fps
Рисуй Меня Пеплом Набросков На Камне Обмытый Водой Озёр Покинутых Душ
Пелагея Лучшие Хиты
Ilovefriday Hit Or Miss Mia Khalifa Trap Remix Bass Boosted
Группа Таганка Мамина Дочка Проект Владислава Медяника Вокал Рэма Ким Сл И Муз А Швацкий
Гимн Беларуси Bassboosted
Шикарный Хитяра Танцевальные Сборники Хиты 2019
Не Спешите Года Душевная Песня Красиваяпесня
Adrenaline Thrash Metal Instrumental Original Music
Elton John Can You Feel The Love Tonight Бэйс Cover
Гриша Тумасян Хандо
Сергеи Завьялов Лучшее Новое Только Хитовое
Что наша жизнь? Игра.
Таких собеседников надо долго искать. Но вряд ли их много. Да и не нужно. Количество муз тоже должно быть ограничено. Этот же (назовем его Видавший) попался мне, как часто бывает, совершенно случайно. Долго летели в Сибирь. Говорят, не холодно еще там, но лететь по-прежнему долго. Предполетная суета позади, можно и остаться наедине с самим собой. Хотя народу вроде много вокруг, но не все же жалуются на билеты и сервис. Иным просто интересен новый собеседник. Собеседник, с которым вряд ли еще придется встретиться, как правило, посвящается во все детали бытия. А можно побыть просто в безмятежном покое, хоть в кои-то веки.
Ладно, что такое 4-5 часов? Переживем. Вот Томмазо Кампанелла вообще 28 лет сидел. Под такое сравнение с великими (а такое с возрастом, наверное, у всех бывает) и прикорнул. Тут и обед подвезли. Акмэ всего полета. А в полете почему-то всегда хочется что-то поесть, даже если и не хочешь. Может, потому что за всё (и даже за эту курицу) заплачено? Или групповая солидарность? Тем не менее, готовим столики, протираем руки.
Тут уж поневоле посмотрели на чтиво друг друга. Ба, «Ужель та самая Татьяна?»
А «мир не прост, совсем не прост» (как пели в 70-тые); сосед читает Джанни Родари «Грамматика фантазии». Недавно ее разбирал с аспирантами. И шло туговато, скажу я вам. Надо созреть социально для этого. А тут без какого-либо (надеюсь) принуждения. Здорово! Полет перестает быть томным.
Хотелось бы про себя воскликнуть модное «Вау». Остановился. Не похож ли на героя/антигероя из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино?» Дескать, «ну не может крестьянин играть на фортепиано, фальсификасьон!» Ну, по определению, НЕ МОЖЕТ. Ан нет, может, и недавний опыт великой страны доказывал это. И спектакли посещали, картинные галереи, даже, страшно подумать, были встречи с писателями в цехах. А сколько профессиональных театров выросло из народных и студенческих!
А мы просто уберем книги, люди перестанут размышлять и пойдут за мнимыми пророками, вначале откажутся от рационального осмысления и рефлексии (браво, Кашпировский и Чумак!), а затем и примут все правила Большой Игры, которая как липучая паутина обволакивает новых адептов. Неужели не хочешь новый айфон? Чем ты хуже? Просто возьми кредит. Как раз для тебя и только для тебя банк разработал новую схему. А новый поход за ботоксом сделает тебя еще привлекательнее. А губы придадут тебе неповторимое (неужели кто-то верит в эту неповторимость?) обаяние. Можно даже чуть длиннее, чем у популярной Х. Один из блестящих мыслителей ХХ века Хайдеггер отмечал, что человек не любит познавать, он любит узнавать. И вышедший на авансцену ТВ-киберменш все чаще в порывах неповторимости впадает лишь в банальное копирование. Причем всего незатейливого и простого. Вплоть до «жвачки». А сколько еще неофитов будет на этом пути?
Вот недавно Леонтьев, кстати работающий в ведущей Госкорпорации, выдал некий «псевдо-аристократический» шедевр о баранах и пастухах с собакой. Браво! Можно и кнут! Чего ж стесняться? Запада? Так там также мыслят, только сдерживаются, да и язык им дан, чтоб скрывать свои мыли. Хоть этому научитесь. Затем и в пастухи можно лезть. А давайте простые программы (образование как раз на это и заточено) для народа. Еще проще. Хлеба и зрелищ. Как говорил певец из «лиц общего формата», «пипл все схавает». Иначе б не пичкали «осетриной третьей свежести» с экранов и подмостков.
Казалось бы, совсем недавно (что такое 30 лет в истории?!) мы гордились и формировали высокие, присущие лишь духовной истинной элите критерии, была иная эстетика. Люди в подавляющем большинстве читали, ходили в театр, бились за первые билеты на кинофестивалях. У нас в общежитиях МГУ билеты практически во все театры продавались абсолютно свободно.
К слову, за весь советский период тираж произведений Л.Н. Толстого превысил 60 миллионов. А тиражи Б. Пильняка и С. Есенина? И читали классиков не только в Москве, но и «тунгус и друг степей калмык» зачитывались ими (в том числе и на своем родном языке). И это был не «Хомо Советикус», не люблю этот термин, а обычный гражданин. Подолгу и не из-под палки сидели на лекциях общества «Знание». Иные по субботам ходили в Университеты марксизма-ленинизма.
Ха, вы говорите, что это нафталин. Возможно. Так найдите и сейчас форму или институт, собирающий народ на интеллектуальные беседы. Нет такой задачи у вас? Да, вот тут вы правы.
Вы не хотите отразить свое лицо во времени? Может, вы просто что-то копите и скоро актуализируете это все? Каждая эпоха, говорят, создает свои шедевры. Когда и по какой программе? Не скрытую саморекламу/ностальгию о том, как со всем Мосфильмом (ну почти со всем) переспал известный режиссер. И откуда только здоровье и время у них. И не выяснение того, сколько девушек соблазнил очередной фанерный певец-имярек. Или кто проспонсировал и за что безумно «талантливую» группу поющих трусиков? И все это вываливается без остановки, как некое открытие. А не стыдно? Ау, редакторы, продюсеры, режиссеры. Или вы такой видите страну? Ничего не перепутали с географией или историей? Это же не трибуны римского Колизея? И книги вроде у нас не сжигали и не вопили: «Распни его!»
К сведению очередных Хамов, что изрекают в своих проповедях о баранах и пастухах с собаками, наша страна (не как некий министр из недавних 90-тых называл «эта страна»), а повторяю, наша страна за один век свершила три революции и победила вообще-то фашизм. Вдумайтесь! Победила фашизм, пред которым все встали в позе благостного пиетета. Страна наша, продолжаю, совершила невиданный доселе интеллектуальный и научный прорыв.
Во-первых, каяться надо в сакральных местах, коим телевидение по определению не является. И процесс сей весьма личный, даже интимный.
Во-вторых, что за чудо препараты вы все приняли, что спустя 40 лет вдруг все вспомнили?
И третье, а вы знаете, «как слово ваше отзовется?»
Ведь скандал с вкраплением изрядной доли скабрезного вызовет, безусловно, временный ажиотаж. Безусловно. Вы промелькнёте на экране, засветитесь. Потом иная вспомнит свои фрейдистские переживания. А кто-то еще краше об этом расскажет. Ведь мы то, что о себе говорим. Слова сменяют новые слова. И что затем? Пустота? Но сможете ли потом с подмостков обращаться к зрителю? Примут ли Заречную из «Чайки» после ваших «трогательных» монологов о постельном «рабстве, ради роли»? И уверяю, «Чайка» будет долго идти. В отличие от ваших публичных стенаний. Могу процитировать Станиславского-НЕ ВЕРЮ!
Померкло блюдечко во мгле,
всё воском налитое…
Свеча, растаяв на столе,
не восстанавливается.
Рубанком ловких технарей
стих закудрявливается,
а прелесть пушкинских кудрей
не восстанавливается.
От стольких губ, как горький след,
лишь вкус отравленности,
а вкус арбузов детских лет
не восстанавливается.
Тот, кто разбил семью, к другой
не приноравливается,
и дружба, хрястнув под ногой,
не восстанавливается.
На поводках в чужих руках
народы стравливаются,
а люди — даже в облаках
не восстанавливаются.
На мордах с мёдом на устах
след окровавленности.
Лицо, однажды мордой став,
не восстанавливается.
Лишь при восстании стыда
против бесстыдности
избегнем страшного суда —
сплошной пустынности.
Лишь при восстании лица
против безликости
жизнь восстанавливается
в своей великости.
Евгений Евтушенко «Померкло блюдечко во мгле», 1983
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»