Что нужно говорить когда звонишь по поводу работы
Первый телефонный разговор с работодателем
Основные правила ведения разговора с работодателем
«Я звоню по поводу работы. » Знакомая фраза? Именно ее или подобную ей фразу приходится говорить всем соискателям, которые ищут работу через объявления.
Первый телефонный разговор с работодателем — очень важен. От того впечатления, которое вы произведете, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование или нет. Если будете путаться в ответах, говорить невпопад и т.д. — это верный способ «завалить» разговор.
Для того чтобы подобного не произошло, необходимо учесть
восемь важных моментов при первом телефонном разговоре с работодателем:
1.Нужно поприветствовать собеседника и представиться. При этом указать вакансию, на которую претендуете и источник информации, из которого вы узнали о вакансии. Обязательно называйте вакансию! Помните, что работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.
2.На возможный вопрос: «Чем занимались?» ни в коем случае не отвечайте: «Кто, я? Работала». Согласитесь, достаточно смешно!? Этот вариант ответа, как правило, характерен именно для начальных должностей (продавцы, рабочие), соискателей от 18 до 25 лет. Но повторяется с завидной регулярностью.
3.После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.
4.После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Только не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивайте только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление.
Помните, что ваши вопросы — это часть вашего имиджа, причем немаловажная. Главная цель разговора — получить приглашение на собеседование. Многие же воспринимают это, как возможность сразу же получить работу. Так бывает очень редко! Еще раз повторяю, ваша цель — приглашение на собеседование или, в крайнем случае, запрос вашего резюме.
5.Не перебивайте собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности вашего впечатляющего опыта работы.
7.Будьте готовы ответить на вопросы работодателя. Фразы типа: «А разве это важно?», «Я не хочу говорить на эту тему» ставят крест на результативности вашего разговора.
Кроме того, имейте под рукой все необходимые документы (резюме, дипломы, свидетельства и т.д.). Чем четче и без запинки вы ответите на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании у вас будет гораздо больше.
8.Помните, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться. Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, вы выгодно себя зарекомендуете, оставив благоприятное впечатление. А, иногда, и получив гораздо больше информации о фирме-работодателе или интересующей вас вакансии, которую с успехом сможете использовать во время последующего собеседования. Нужные факты, упомянутые к месту и ко времени, способны открыть многие двери. Используйте это!
9.Также не стоит забывать, что телефонный контакт, несмотря на то, что является быстрым методом получения и предоставления информации, имеет и свои недостатки. Не имея возможности живого общения глаза в глаза, при телефонном общении могут оцениваться только слова, голос и интонация.
И это тоже надо учитывать, общаясь с работодателем по телефону!
-Постарайтесь при телефонном общении говорить размеренно, не сбиваясь с ритма и не тараторя. Потому что ваш собеседник, слушая быструю речь, очень многого просто не поймет и не осознает.
-Когда вы звоните по телефону в поисках работы, возможно, это не первый ваш звонок, и где-то вам уже отказали. Вы ощущаете обиду, а может усталость, злость или разочарование. И при следующем звонке эти эмоции отразятся в голосе. Следует слегка отдохнуть, переключиться. И вот когда настроение придет в устойчивое состояние, можно делать следующий звонок.
-Следующий подводный камень телефонного общения — чересчур официальный голос. Иногда, скрывая волнение, при важном телефонном звонке мы, сами того не замечая, переходим на сухой, напряженный тон. Этого делать нельзя, ведь человек, говорящий подобным образом редко вызывает симпатию. Совет такой же, как в предыдущем пункте — отвлекитесь, зарядитесь положительной энергией, и только после этого, делайте следующий звонок.
-Старайтесь избегать слов-паразитов. Этот совет актуален не только для телефонных разговоров, но и для любого общения.
— Успех телефонных переговоров зависит от вашей собранности, настроения, умения связно излагать мысли. Кстати, некоторые люди в душе слегка побаиваются телефона, поэтому, напряженность в голосе, несвязная речь буду сопутствовать им, как бы они не старались. В этом случае может помочь только практика — чаще звоните, общайтесь, преодолевайте свой страх.
Как правильно звонить по объявлению о работе?
Вас заинтересовала вакансия, размещенная на сайте по трудоустройству. Что делать дальше? Специалисты по поиску работы предлагают 2 варианта:
Так или иначе, звонок представителю работодателя неизбежен, если вы действительно хотите получить это место. Активный соискатель всегда имеет преимущество перед пассивно ждущим приглашения на работу.
Итак, звонок по объявлению о работе – обязательный шаг на пути к рабочему месту.
Как правильно осуществить этот шаг? Рассмотрим оба варианта.
Вариант 1. Звонок после отправки резюме.
Такой вариант приемлем, если в объявлении о работе была предоставлена полная информация о предприятии, вакансии, условиях работы и оплаты труда. У соискателя нет необходимости в получении дополнительной информации, он готов активно добиваться получения указанной должности.
Вариант 2. Звонок до отправки резюме.
Информация о вакансии заинтересовала соискателя в принципе, но требуется уточнить некоторые сведения, прежде чем человек отправит свое резюме.
Пример телефонного звонка соискателя
Условно весь телефонный разговор можно разбить на 6 этапов:
1. Приветствие: «Добрый день /Здравствуйте».
При этом на лице соискателя пусть будет легкая улыбка, она придаст голосу нужный тембр.
2. Сообщение о цели звонка: «Меня зовут Иванов Иван. Звоню вам по вакансии менеджера по продажам. Уделите мне 10 минут по этому вопросу?»
Всегда стоит определить, может ли собеседник сейчас с вами поговорить. Если он занят, тогда спросите, когда ему можно позвонить, и обязательно выдержите точное время договоренности.
3. Получение ответов на интересующие вопросы.
При варианте №1: «Хочу уточнить, получили ли вы мое резюме? Я отправил его на электронный адрес … (назвать адрес отправителя) 20 минут назад…».
Бывают рабочие ситуации, когда адрес получателя резюме с сайта указан одного человека, а телефон ответственного за закрытие вакансии – другого. В этом случае резюме могло просто технически затеряться. Для этого следует уточнять адрес отправки резюме.
При варианте №2: «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам, но перед тем, как отправить резюме, хочу уточнить некоторые детали…»
Далее следует задать все подготовленные и записанные на бумаге вопросы. Ответы на них также рекомендуется записывать во время их получения.
4. Ответы на вопросы представителя работодателя: «Если вас интересует какая-то информация до нашей встречи на собеседовании, я сейчас готов вам ее предоставить…»
5. Обсуждение личной встречи (собеседования): «Я готов прийти на собеседование завтра, в 16:00. Как мне вас найти?»
6. Прощание: «Спасибо за уделенное время. До встречи!»
Этапы 3, 4, 5 могут меняться местами и вклиниваться друг в друга. К такому повороту событий надо быть готовым. Динамика телефонных переговоров и их результат также зависят от собеседника.
Активный собеседник. Человек, узнавший причину звонка, сразу же берет инициативу в разговоре на себя, проявляя искреннюю заинтересованность в диалоге. Он активно отрабатывает 4-й этап переговоров и сразу готов перейти к приглашению на личную встречу. Соискателю следует не растеряться и направить диалог к обсуждению своих вопросов и получению ответа на них. Ведь может случиться так, что некоторые условия не подходят соискателю. В этом случае их лучше прояснить по телефону и не тратить ни времени, ни сил на безрезультатную личную встречу.
Пассивный собеседник. Работник, узнавший цель звонка соискателя, не проявляет никакой заинтересованности в нем. Он вяло и неохотно отвечает на вопросы, в его голосе могут скользить негативные интонации (раздражение, недовольство). В этом случае инициативу должен взять на себя соискатель. Хорошо, когда под рукой у него окажется список вопросов, которые он хотел задать, готовясь к звонку. Стоит смело и уверенно переходить к этапу № 3 и поочередно задавать все основные вопросы, при необходимости уточняющие, дожидаясь полного ответа на них.
Бывают случаи, когда представитель работодателя настолько пассивен, что соискателю остается только одно – попрощаться с ним и вычеркнуть этого работодателя из списков потенциально интересных мест работы.
Как позвонить работодателю по поводу вакансии
Звонок работодателю по вакансии важнейший шаг в поиске работы.
Вот типичные примеры, что чувствует соискатель обзвонив работодателей:
А все потому, что диалог был таким:
— Алло, здравствуйте, беспокою по объявлению.
— Объявление по какой вакансии заинтересовало Вас?
— Ой, а это муж объявления искал. Мне Ваш номер дал и сказал позвонить. А что за работа?
— Добрый день, меховая компания Лидер. От Вас был пропущенный. Наверное, по вакансии.
— Ой, а я много куда звонила. Только мне 43 года уже. Подхожу?
Так не найти работу своей мечты.
ПРАВИЛА РАЗГОВОРА
Что говорить при звонке работодателю?
СЦЕНАРИЙ РАЗГОВОРА
Цель кандидата так дозировать информацию, чтобы сообщить о себе лишь выигрышные данные и договориться о личной встрече, во время которой легче провести эффективную самопрезентацию.
Что говорить при звонке по поводу работы?
Схема может быть следующей.
1. Поздоровайтесь. Элементарная вещь, которую треть кандидатов забывает от волнения.
2. Если не знаете контактное лицо и звоните на городской номер телефона, уточните с кем можете проговорить про вакансию (важно точно назвать интересующую Вас вакансию, так как за разные вакансии могут отвечать разные сотрудники). При соединении опять-таки не забудьте поздороваться. При звонке на сотовый также проговорите точное название вакансии и спросите, как можно обращаться к собеседнику.
3. Представьтесь сами, назвав имя и фамилию.
4. Проговорите интересную Вам вакансию и поинтересуйтесь, удобно ли собеседнику говорить сейчас. Если у человека нет сейчас возможности говорить: уточните в какое время удобнее перезвонить. Если удобно – презентуйте себя, напомните куда (адрес e-mail или конкретный job-сайт) и когда Вы направили свое резюме и предложите встретиться на собеседовании.
5. Договариваясь о встрече, проясните:
6. Поблагодарите собеседника за уделенное время.
ПРИМЕРЫ РАЗГОВОРА
Как договориться о собеседовании по телефону?
Удачи в поиске работы мечты!
Читайте также
Камское устье – жемчужина Татарстана
Что можно и нельзя говорить при звонке по поводу работы
При поиске работы многие пользуются онлайн-ресурсами. На них размещают информацию о вакансиях, зарплате, рабочем графике и требованиях к сотруднику. Но некоторые работодатели изначально просят не присылать резюме на почту, а позвонить. И многие претенденты на рабочее место не знают, как вести диалог в таком случае.
Иногда звонок предваряет встречу с кандидатом на работу
Из-за отсутствия знаний о ведении телефонного разговора, вы можете не попасть в желаемую компанию. Претендент может иметь богатый опыт в нужной отрасли и быть высококвалифицированным работником, но не уметь вести переговоры. Соответственно, первое впечатление о нём будет испорчено. И на собеседование его вряд ли пригласят.
Как подготовиться к звонку
Увидев желаемую вакансию, не стоит звонить сразу. Заранее подготовьте:
Не забудьте продумать вопросы, которые будете задавать работодателю. Можно выписать их на лист бумаги. Блокнот и ручка нужны обязательно, ведь часто приходится что-то записывать на ходу: контактные данные, список документов для устройства и т. д. Мобильность – отличное и важное качество.
Отыскав и изучив информацию о компании, претендент может отметить в ходе разговора её сильные стороны, хорошие позиции на рынке, положительные отзывы. Это может стать его преимуществом.
Не забывайте об эмоциях. Работодатели отмечают, что в 80-90% ситуаций успешный разговор зависит от эмоциональной составляющей. Не стоит впадать в крайности и показывать себя слишком счастливым или пессимистично настроенным человеком.
Сохраняйте спокойствие. Дрожащий голос, неуверенные ответы, высокий тембр производят негативное впечатление на работодателя, показывают собеседника слабым и закомплексованным человеком. А такие сотрудники никому не нужны. Помните, имидж – важный показатель при отборе.
О чем нужно сообщить при звонке
Начиная подобный разговор, поздоровайтесь. Это обязательное правило хорошего тона, она укажет на воспитанность претендента. Если вам известно имя собеседника, не забудьте его озвучить. Уточните, не занят ли рекрутер, может ли он сейчас говорить с вами.
Представьтесь лично и объясните, что звоните по объявлению о работе. Укажите желаемую вакансию, ведь у работодателя их может быть несколько. Желательно назвать источник, на котором увидели объявление.
Следующий этап – ответы на вопросы работодателя. Если опыт работы отсутствует, укажите такие качества:
Если опыт работы имеется, всё равно нужно показать, что претендент наделен энергией и желанием усердно работать. Не забудьте рассказать о своих главных профессиональных навыках.
Объявления бывают малоинформативны. В них почти ничего не написано о требованиях к будущему работнику, уровне зарплаты, графике работы. Обязательно спросите об этом.
Но помните, в начале разговора спрашивать об уровне оплаты – дурной тон. Задайте этот вопрос в середине или конце разговора.
Примерный список вопросов:
Можно спросить, нужно ли проходить испытательный срок, стажировку, обучение, введение в должность, чтобы устроиться на работу. Уточните их продолжительность и наличие оплаты.
Успех беседы зависит от настроения, собранности, умения излагать мысли. Преодолеть страх именно перед телефонными звонками поможет практика. Чаще общайтесь с родными по телефону.
Вопрос зарплаты следует поднять в конце разговора
От чего нужно воздержаться во время звонка
Нельзя врать. Если опыта работы нет, то убеждать в обратном не следует. Не стоит называть личностные качества, которых нет.
Не стоит спрашивать об официальном трудоустройстве. В большинстве случаев работодатели либо лгут, либо уклоняются от ответа. Это можно будет выяснить уже на собеседовании.
Не перебивайте рекрутера. Из-за частых перерывов в беседе он может решить, что вы невоспитанный человек.
Будьте готовы отвечать на вопросы. Исключены такие реплики:
Если претендент уверен, что вопрос некорректен, то сначала надо извиниться. А потом сообщить, что запрашиваемая информация не касается вакансии.
Избегайте чрезмерного официоза. Человек с напряжённым тоном и странной речью не вызывает симпатии. Вопросы задавайте уверенным голосом, лаконично и коротко.
Забудьте о словах-паразитах. Они зарекомендуют претендента как некомпетентного работника. Грамотная речь – показатель профессионализма.
Разговаривать нужно только с «пустым ртом»: нельзя есть, курить, пить в процессе беседы.
Пытайтесь говорить на чистом языке. Забудьте о суржике, жаргоне. Лучше не использовать термины и незнакомые, иностранные слова. Это может создать неловкую ситуацию.
Особенности «поисковых» звонков
Такие звонки осуществляются, если человеку не хватает информации о вакансиях, и он хотел бы что-то уточнить. Их цель – заинтересовать работодателя. Это нужно, если вы хотите получить приглашение на собеседование или работу.
Заранее составьте план разговора с потенциальным работодателем по телефону. Подумайте, что и в каком порядке хотите спросить. Примерный план выглядит так:
Порядок этапов может меняться. Главное – уверенно себя вести.
Изначально выясните, кто отвечает за обработку резюме и подборку персонала. Чаще всего это HR-менеджеры. Узнайте его Ф.И.О. Если назвать человека по имени, можно сократить психологическую дистанцию между собеседниками. Соискатель не будет тратить время на поиск другого кандидата и сможет сразу спросить о возможности трудоустройства нужного сотрудника.
Обязательно добивайтесь внимания начальника. Не соглашайтесь на беседу с другим работником, это повышает вероятность отказа.
Когда этот этап успешно пройден, предоставьте короткую информацию о себе. Укажите имя, возраст. Расскажите о личностных качествах, профессиональных навыках, опыте работы. Подчеркните свои сильные стороны. Не делайте рассказ слишком длинным, чтобы не утомить рекрутера.
Обязательно объясните свою заинтересованность вакансией и желание работать именно в этой организации. Главное – не переусердствовать.
Спросите, есть ли сейчас вакансии, будут ли они в перспективе. Добейтесь согласия принести или прислать резюме, если они появятся.
Сразу договоритесь, что позвоните ещё раз, чтобы узнать, дошло ли резюме и копии документов. Уточните, когда лучше это сделать.
Дополнительно можно спросить, не знает ли работодатель похожих компаний, где можно получить работу. Есть рекрутеры, которые следят за рынком труда и могут направить в другие организации.
Типы рекрутеров-собеседников
Понять, какой тип собеседника перед соискателем, можно с первых фраз. Различают таких рекрутеров:
Запомните, если разговор идёт плохо, лучше его завершить. Если компания действительно заинтересована в поиске квалифицированных кадров, то отношение к собеседнику будет соответствующим. Если же рекрутер не проявляет особого интереса, задумайтесь, нужна ли такая работа, и какова позиция этой фирмы. Возможно, лучше подыскать другой вариант.
Рекрутер может занимать активную или пассивную позицию
Заключение
Впервые звонить по поводу работы бывает страшно. Но нельзя показывать страх. Нужно быть уверенным в себе и настроенным на позитив. Подготовка – залог успеха. Заранее создайте список нужных вопросов, продумайте ответы, положите возле себя ручку и лист бумаги.
Звонящим работодателю не следует забывать о правилах хорошего тона. Во время разговора не жуйте, не пейте, не употребляйте слов-паразитов, нецензурной лексики. Создайте наиболее выгодное впечатление о себе. Цель соискателя – получить приглашение на собеседование или работу, заинтересовать рекрутера.
Что можно и нельзя говорить при звонке по поводу работы
Неважно, по каким причинам вы ищете работу: вас не устраивает заработная плата или хочется сменить профессию. Главное — осознавать, что, как только вы выложили свое резюме в интернет, у вас в любой момент может состояться телефонный разговор с работодателем. Время от времени вам придется звонить в компании по объявлению о вакансии. Многие недооценивают этот этап собеседования и считают, что условия работы обсуждаются в кабинете с глазу на глаз. Это неправильно. Необходимо подготовиться к разговору с потенциальным работодателем. Для этого составьте список вопросов, которые нужно задать сразу, до второго этапа собеседования.
Звонок от потенциального работодателя может раздаться в любой момент
Как подготовиться к звонку
Увидев желаемую вакансию, не стоит звонить сразу. Заранее подготовьте:
Не забудьте продумать вопросы, которые будете задавать работодателю. Можно выписать их на лист бумаги. Блокнот и ручка нужны обязательно, ведь часто приходится что-то записывать на ходу: контактные данные, список документов для устройства и т. д. Мобильность – отличное и важное качество.
Отыскав и изучив информацию о компании, претендент может отметить в ходе разговора её сильные стороны, хорошие позиции на рынке, положительные отзывы. Это может стать его преимуществом.
Не забывайте об эмоциях. Работодатели отмечают, что в 80-90% ситуаций успешный разговор зависит от эмоциональной составляющей. Не стоит впадать в крайности и показывать себя слишком счастливым или пессимистично настроенным человеком.
Сохраняйте спокойствие. Дрожащий голос, неуверенные ответы, высокий тембр производят негативное впечатление на работодателя, показывают собеседника слабым и закомплексованным человеком. А такие сотрудники никому не нужны. Помните, имидж – важный показатель при отборе.
Возможные ошибки
Во время разговора по телефону вы должны сообщить правдивую информацию. Нельзя лгать по поводу опыта работы или практики: на собеседовании это легко проверить и вы потеряете шанс получить работу. Если вы нигде не работали, акцентируйте внимание на том, что вы быстро обучаетесь и заинтересованы в работе. Не нужно рассказывать о стажировке на предприятии, которой в действительности не было.
Не стоит спрашивать об официальном трудоустройстве, об этом лучше спрашивать на втором этапе собеседования.
Перебивать собеседника нельзя, не спешите обо всем спросить. Все, что вам нужно знать, работодатель и так сообщит.
В вас должны увидеть профессионала и интеллигентного человека, поэтому в разговоре не должно быть слов-паразитов. Грамотная речь увеличит ваши шансы получить работу.
Подготовьтесь к звонку работодателю. Составьте примерный план вопросов, которые будете задавать и на которые нужно будет ответить вам. Помните о правилах хорошего тона: говорите учтиво и вежливо. Работодатель должен убедиться в том, что вы не только профессионал, но и воспитанный и адекватный человек, которому будет легко работать в коллективе. Правильный настрой на успешное собеседование вселит в вас уверенность. Не теряйте ее, и тогда страх первого звонка работодателю исчезнет.
О чем нужно сообщить при звонке
Начиная подобный разговор, поздоровайтесь. Это обязательное правило хорошего тона, она укажет на воспитанность претендента. Если вам известно имя собеседника, не забудьте его озвучить. Уточните, не занят ли рекрутер, может ли он сейчас говорить с вами.
Представьтесь лично и объясните, что звоните по объявлению о работе. Укажите желаемую вакансию, ведь у работодателя их может быть несколько. Желательно назвать источник, на котором увидели объявление.
Следующий этап – ответы на вопросы работодателя. Если опыт работы отсутствует, укажите такие качества:
Если опыт работы имеется, всё равно нужно показать, что претендент наделен энергией и желанием усердно работать. Не забудьте рассказать о своих главных профессиональных навыках.
Объявления бывают малоинформативны. В них почти ничего не написано о требованиях к будущему работнику, уровне зарплаты, графике работы. Обязательно спросите об этом.
Но помните, в начале разговора спрашивать об уровне оплаты – дурной тон. Задайте этот вопрос в середине или конце разговора.
Примерный список вопросов:
Можно спросить, нужно ли проходить испытательный срок, стажировку, обучение, введение в должность, чтобы устроиться на работу. Уточните их продолжительность и наличие оплаты.
Успех беседы зависит от настроения, собранности, умения излагать мысли. Преодолеть страх именно перед телефонными звонками поможет практика. Чаще общайтесь с родными по телефону.
Вопрос зарплаты следует поднять в конце разговора
Примерный сценарий
Когда вы будете обдумывать, что говорить при звонке по поводу работы по объявлению, подготовьте примерный сценарий телефонного разговора. Это поможет чувствовать себя увереннее. Вот основные моменты вашего плана:
Если разговор прошел успешно, работодатель пригласит на собеседование
От чего нужно воздержаться во время звонка
Нельзя врать. Если опыта работы нет, то убеждать в обратном не следует. Не стоит называть личностные качества, которых нет.
Не стоит спрашивать об официальном трудоустройстве. В большинстве случаев работодатели либо лгут, либо уклоняются от ответа. Это можно будет выяснить уже на собеседовании.
Не перебивайте рекрутера. Из-за частых перерывов в беседе он может решить, что вы невоспитанный человек.
Будьте готовы отвечать на вопросы. Исключены такие реплики:
Если претендент уверен, что вопрос некорректен, то сначала надо извиниться. А потом сообщить, что запрашиваемая информация не касается вакансии.
Избегайте чрезмерного официоза. Человек с напряжённым тоном и странной речью не вызывает симпатии. Вопросы задавайте уверенным голосом, лаконично и коротко.
Забудьте о словах-паразитах. Они зарекомендуют претендента как некомпетентного работника. Грамотная речь – показатель профессионализма.
Разговаривать нужно только с «пустым ртом»: нельзя есть, курить, пить в процессе беседы.
Пытайтесь говорить на чистом языке. Забудьте о суржике, жаргоне. Лучше не использовать термины и незнакомые, иностранные слова. Это может создать неловкую ситуацию.
Основные правила
Если работодатель почувствует, что вы не уверены в себе, ваше общение прервется уже на стадии телефонных переговоров. Придерживайтесь следующих правил:
Особенности «поисковых» звонков
Такие звонки осуществляются, если человеку не хватает информации о вакансиях, и он хотел бы что-то уточнить. Их цель – заинтересовать работодателя. Это нужно, если вы хотите получить приглашение на собеседование или работу.
Заранее составьте план разговора с потенциальным работодателем по телефону. Подумайте, что и в каком порядке хотите спросить. Примерный план выглядит так:
Порядок этапов может меняться. Главное – уверенно себя вести.
Изначально выясните, кто отвечает за обработку резюме и подборку персонала. Чаще всего это HR-менеджеры. Узнайте его Ф.И.О. Если назвать человека по имени, можно сократить психологическую дистанцию между собеседниками. Соискатель не будет тратить время на поиск другого кандидата и сможет сразу спросить о возможности трудоустройства нужного сотрудника.
Обязательно добивайтесь внимания начальника. Не соглашайтесь на беседу с другим работником, это повышает вероятность отказа.
Когда этот этап успешно пройден, предоставьте короткую информацию о себе. Укажите имя, возраст. Расскажите о личностных качествах, профессиональных навыках, опыте работы. Подчеркните свои сильные стороны. Не делайте рассказ слишком длинным, чтобы не утомить рекрутера.
Обязательно объясните свою заинтересованность вакансией и желание работать именно в этой организации. Главное – не переусердствовать.
Спросите, есть ли сейчас вакансии, будут ли они в перспективе. Добейтесь согласия принести или прислать резюме, если они появятся.
Сразу договоритесь, что позвоните ещё раз, чтобы узнать, дошло ли резюме и копии документов. Уточните, когда лучше это сделать.
Дополнительно можно спросить, не знает ли работодатель похожих компаний, где можно получить работу. Есть рекрутеры, которые следят за рынком труда и могут направить в другие организации.
Причины
Страх может быть обусловлен пережитым ранее трагичным звонком
Женщина или мужчина боится звонить, общаться с незнакомцами по телефону неспроста. На появление такой боязни влияет ряд факторов. Мы рассмотрим основные из них.
Типы рекрутеров-собеседников
Понять, какой тип собеседника перед соискателем, можно с первых фраз. Различают таких рекрутеров:
Запомните, если разговор идёт плохо, лучше его завершить. Если компания действительно заинтересована в поиске квалифицированных кадров, то отношение к собеседнику будет соответствующим. Если же рекрутер не проявляет особого интереса, задумайтесь, нужна ли такая работа, и какова позиция этой фирмы. Возможно, лучше подыскать другой вариант.
Рекрутер может занимать активную или пассивную позицию
Возможные трудности
Боязнь звонков может лишить возможности строить карьеру
В современном мире отсутствие возможности разговаривать при помощи телефона значительно ухудшает качество жизни. Давайте рассмотрим, что именно Вас ждет, избегая такого общения.
Как правильно написать письмо по электронной почте потенциальному работодателю
Всем известно, что изменить первое впечатление очень тяжело.
Когда вы отправляете письмо вашему потенциальному работодателю, у вас есть лишь один шанс убедить их в том, что вы умны, компетентны, амбициозны, и именно вас не хватает в их компании. (Но никакого давления.)
Это проще, чем кажется — до тех пор, пока вы соблюдаете определенный этикет и избегаете самых распространенных ошибок, которые делают современные соискатели.
Мы посоветовались с Амандой Августин, карьерным экспертом в TopResume, о том, как отправить четкое и убедительное сообщение в компанию, за работу в которой вы готовы умереть. Вот 10 советов, которые помогут вам приблизиться к вашей мечте.
Чётко укажите тему вашего письма
Августин посоветовала не использовать броские заголовки. Вместо этого сделайте очевидным, что вы подаете заявку на работу.
Если в описании вакансии нет конкретных указаний, то что-то простое в стиле: «Заявка на должность стратегического репортёра (ID #12345): Шана Лебовиц» должно сработать.
Тем не менее, если вы хотите отправить электронное письмо вашему потенциальному работодателю, следует быть более креативным в выборе темы для письма.
Расскажите о ценности, которую вы можете предоставить — например, «хотел бы поделиться своими идеями по повышению производительности торговой команды». Подумайте, о чем заботится человек, которому вы пишите, и почему он хотел бы прочитать ваше сообщение.
Адресуйте своё письмо соответствующему человеку
«Худшее, что вы можете сделать – это обратиться к человеку ‘уважаемый господин’ или ‘уважаемая госпожа’», — говорит Августин. «Это показывает, что вы не уделили внимание тому, чтобы узнать, кому конкретно вы пишете».
Вы можете найти необходимую информацию на LinkedIn и узнать имя рекрутера компании или менеджера по найму, который первоначально разместил вакансию. Если это не сработает, вы можете использовать свою сеть связей — знаете ли вы всех, кто там работает? — и узнайте, кем является соответствующий получатель.
В редком случае, когда работа размещена анонимно, вы можете сказать: «Уважаемый HR-специалист» или «Уважаемый менеджер по найму».
Говорите о том, что вы можете дать работодателю
Помните, говорит Августин, что работодатель – ваша целевая аудитория. Поэтому подумайте о ценностях, которые вы можете предложить им.
Непосредственно в теле письма укажите, что конкретно вы можете дать работодателю и что вы успели узнать о компании.
Покажите своё рвение
Пусть компания знает, что вы находитесь в восторге от возможности работать там.
В электронном письме Августин объяснила: «Вы вдохновлены отправкой заявки на эту работу после участия на встрече, которую организовала компания или после просмотра интервью с руководителем компании? Используйте эту информацию в первой части вашего сообщения, чтобы продемонстрировать своё рвение в участии в этом бизнесе».
Кроме того, вы получите фору на фоне кандидатов с аналогичной квалификацией, которые не продемонстрировали такого же рвения, как вы.
Подстраивайте письмо под конкретного работодателя
И это может показаться очевидным, но убедитесь, что вы указали название правильной компании в своем письме, особенно если вы отправляете письмо для сразу несколько работодателей.
«Зачастую это может вывести вас из гонки за место», — сказала Августин. «Работодатели ищут причины, чтобы избавиться от этих писем».
Аккуратно ссылайтесь на имена
Августин рекомендует упомянуть, если вы ранее работали, например, с одним из конкурентов компании или с их текущими клиентами.
«Это говорит читателю, что вы понимаете, какую работу они выполняют, и могут добавить ценности вашей кандидатуре практически мгновенно, что всегда является отличным фактором для продажи», — сказала она по электронной почте.
Тем не менее, вам не нужно упоминать, что однажды вы встретили знаменитого человека в отрасли и нашли с ним общий язык. В статье, полученной в 2009 году от ученых из Цюрихского университета, было обнаружено, что ссылка на других людей делает людей менее привлекательными и менее компетентными.
Используйте свои связи, где это только возможно
«Если вы знаете кого-то, кто работает в компании и добился в этом успеха, упомяните этого человека в сопроводительном письме», — сказала Августин по электронной почте.
Вы можете либо объяснить, что человек рекомендовал вам подать заявку на должность, либо рассказал вам, каково это работать в данной компании.
Августин также предлагает попросить вашего контакта отправить копию вашего заявления непосредственно руководителю по найму. Согласно исследованию Glassdoor, ваши шансы получить работу на 6,6% выше, если вы были рекомендованы текущим сотрудником.
Не копируйте своё резюме
Августин рекомендует не копировать своё резюме в тело электронного письма, так как его форматирование будет выглядеть «отвратительно».
Вместо этого вы должны либо прикрепить документ, либо предоставить ссылку на документ Google. (Вы можете использовать гиперссылки из нескольких слов, чтобы не создавать в письме длинных наборов символов.) Если вы решите отправить документ Google, убедитесь, что вы выбрали вариант «только для просмотра» для работодателя.
Отправляйте своё письмо как можно скорее после появления вакансии
«Чем раньше вы отправите свою заявку на вакансию, тем лучше», — говорит Августин.
Если обобщить, то рекомендуется отправить заявку в течение 72 часов после публикации вакансии, потому что после этого срока работодателей начинают заваливать заявками от соискателей.
Немедленно связывайтесь
Августин рекомендует включать в ваше сообщение предложение, которое будет говорить нечто вроде: «Я свяжусь с вами в [любая дата] после прочтения вами моей заявки».
Она советует связываться по истечению недели после отправки заявки или, если имеется более близкая дата в описании вакансии, планируйте связываться через неделю после неё. Убедитесь, что вы отметили эту дату в своём календаре, чтобы вы не забыли о том, что пообещали связаться с вашим потенциальным работодателем.
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Должностные обязанности
На что еще стоит обратить внимание? На некоторые моменты, которые тоже играют важную роль. Объявление о приеме на работу, образец (пример) которого может считаться на все 100 % успешным и правильным, в обязательном порядке включает в себя такую составляющую, как описание должностных обязанностей. Без них вообще никого не привлечь к посту.
Вы должны написать точные пункты, которые на рабочем месте будет выполнять после трудоустройства тот или иной кадр. Иными словами, что входит в вашей организации в обязанности конкретного сотрудника (должности). Например: «работа в офисе», «ведение бухгалтерии», «обзвон клиентов», «координация и назначение встреч». В общем, все то, что должен будет делать человек для получения заработной платы, согласно трудовому договору. Вот это будет прекрасное и успешное объявление. О режиме работы (образец хорошего предложения) упомянуть тоже необходимо. Во всяком случае это поможет определиться, насколько соискателю подходит та или иная вакансия.
Должность
После того, как вы составите заголовок, можно приступать к написанию основной части. Она для соискателей играет важную роль. Образец объявления о приеме на работу без данной составляющей нельзя представить. Именно с ее помощью можно окончательно привлечь внимание публики.
И начинать стоит с описания предлагаемой должности. В хорошем объявлении в обязательном порядке в первую очередь публикуются вакансии, на которые идет прием. Желательно не рекламировать их, а писать только по существу. Ничего лишнего. Чем понятнее вы выразитесь, тем лучше. Должность должна быть понятна всем и каждому. Иначе недоверие к вашему посту только возрастет. В Интернете, например, большинство мошенников рьяно рекламирует вакансию, на которую якобы идет набор соискателей. Порой предложение вообще слишком запутанно демонстрирует должность. Это не лучшим образом скажется на звонках от соискателей. Более того, вами могут заинтересоваться правоохранительные органы, если в регионе в последнее время работало слишком много мошенников.
Что делать
Чтоб вам было легче, предварительно запишите предстоящую речь на диктофон. Прослушайте ее. Так вы сможете понять, как будете звучать со стороны
В моей жизни был такой период, когда я переживала из-за того, как и что говорить по телефону. Когда ждала важный звонок, то чуть ли не подскакивала от нервного напряжения, когда раздавался вызов. Кроме боязни быть неправильно понятой или сказать что-то не то, меня огорчало отсутствие визуального контакта с собеседником. Помочь справиться со своими волнениями мне помогла работа над собой.
Правила беседы
Советы
Нужно суметь перебороть свой страх
Чтоб не возникало мысли «боюсь звонить людям», нужно, как можно чаще практиковаться.
Теперь Вы знаете, что делать, если Вас тревожит проблема «боюсь звонить по телефону». Пытайтесь найти в себе силы и побороть свой страх. Вы должны понимать, что в современном мире не обойтись без такого способа коммуникации. Если проблема заключается в ранее перенесенном стрессе, то лучше поможет консультация психолога.