Что нужно делать в ролке
Что нужно делать в ролке
Уметь правильно ролить должны все, даже хорошим ролевикам НУЖНО читать как надо играть. Начнём с видения боя.
• Даже если игрок уже в битве, он не может воздействовать на своего соперника. Любое воздействие осуществляется ТОЛЬКО косвенно.
Кошка стала барабанить лапами по животу Когтя, стараясь скинуть соперника с себя.
Кошка стала барабанить лапами по Когтю и скинула соперника с себя.
• Как повлияло на игрока действие противника решает сам игрок. (соперник обязан аргументировать свое решение, как и при любом другом действии)
От сильных ударов коту стало больно и он отскочил в сторону.
Коготь ничего не почувствовал.
(Почему? Ему так захотелось!)
• Игрок не может выполнять несколько действий сразу.
Отскочив в сторону Коготь стал приготавливаться к атаке и накинулся на кошку.
Отскочив в сторону Коготь накинулся на кошку и полоснул её по морде.
Коготь только прыгает на Огнелапую, а значит второй противник может повлиять на ход битвы, например, отскочить в сторону.
• Любое действие должно соответствовать Вашему персонажу, его возможностям. Действия не должны противоречить физическим силам кота.
Кот прыгнул на Огнелапую (и т.п)
Кот прыгнул на Огнелапую, но промахнулся и сломал дерево.
• Игрок может помогать другим игрокам, защищая или как-либо взаимодействуя. При этом все должны наносить удары поочерёдно.
• «Сухим из воды » выходить нельзя! В любом бою вы получите травмы и даже если Вы чрезвычайно опыты, этим все сказано.
• Не пишите законченные действия, а дайте Вашему сопернику отыграть более развёрнутый ответ.
• Убивать противника без его разрешения ЗАПРЕЩЕНО!
ВЫ КОТЫ! А значит: ломать кости себе можете, вырывать деревья с корнем, убивать в одиночку стаю лис, барсуков, псов и тд НЕ МОЖЕТЕ!
Пособие начинающим текстовым ролевикам
На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.
Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.
Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.
Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.
Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.
Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)
Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!
Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)
Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.
За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.
Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.
Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.
В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.
С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».
Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.
Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.
Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.
И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.
В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.
Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.
Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.
Это относится и к игрокам тоже.
Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.
Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.
Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?
Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),
не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.
Совет звучит примерно так:
Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.
Они обычно говорят, что «случайно забыли».
Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.
Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.
Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:
Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений
В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.
Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,
и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.
Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.
Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.
Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.
В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.
Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.
В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,
тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».
Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.
То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.
Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.
Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.
И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.
Немного о ролках. Как правильно ролить? Что такое ролка?
Многие из вас натыкались на такое понятие, как «Ролка»
Наверняка, какая-то ваша знакомая Нэлька из 6-В спросила вас однажды…
— А ты когда нибудь ролил(а)?
Пример приведён образно. Мне откуда знать, как вы узнали об этом термине, но для тех кто не знал…
Ролка — Жанр ролевых игр, в котором игроки создают персонажей и обмениваются описанием их похождений — игровыми постами.
Ролка — это эдакий написанный фанфик, только вы описываете его со своим другом/подругой одни, а иногда и в целой группе людей (да, и такое возможно)
P.S. Фанфик — любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов, а также компьютерных игр и т.д.
Сами ролки обитают либо на специализированных ролевых форумах, либо в ролевых разделах крупных форумов по фантастике, фэнтези, играм и подобному. Так-же ролят в соц-сетях. По типу вашего любимого контакта, где я эту статью и пишу. Разница не особо отличима от соц сетей и форумов, но в соц-сетях есть три отличия. Первое в соц-сети можно ролить с одним человеком, или создать отдельную беседу для ролки, с определённым количеством людей. Второе — в соц-сетях, при ролке с одним человеком, или в беседе, не нужно переходить в любые локации, не переходя в другой раздел с названием локации (за исключением групп в соц-сетях). Третье отличие. Ролки в соц-сетях более унылы, чем на форумах.
Но принцип один и тот-же, что на форумах, что в соц-сетях.
«Пишешь анкету своего персонажа. По образцу, предоставленного в группе соц-сети, либо на форуме. Тебя принимают, и дальше ты активно путешествуешь по локациям, где описываешь похождения своего перса»
P.S. Двумя скринами отличия не описать. Лучше почитать самим.
Форумные ролки
Создают так-же отдельные ролки, где вселенная/город/мир выдуманы. В подобных ролках своей фантазии можно дать нехило разгуляться. Правда сами анкеты и их заполнения, п#%&*^ц, как долго заполнять. Такие ролки так-же водятся на форумах, но можно встретить в любимом ВКонтакте, где по сути годных миров не так много. (Как пример годной ролки в ВК.
Ролки в ВК
ВК с ролками, дело обстоит дрянь. Чаще всего при вводе «Ролка» в поиске групп, натыкаешься на «Ищу тян/куна/парня/собаку штобы ролил со мной», «Хентай-Ролка» (как пример раковой опухоли) и прочая туфта с ролками по давно заезженным фэндомам (Сумеркам (также аниме — вроде «Fairy Tale», «Наруто» и прочее.))
В основном игроки — прямолинейны, до жути наивны и просты, так что ролевых игр, созданных для людей, любящих подумать — мало. А те, что создавались в попытке предложить что-то стоящее для интеллектуального меньшинства интернетов, в 95% случаях превратились в остывающий труп ещё на стадии разработки. @Лурк
Перейду сразу к самой злополочной теме и видов ролок, которую должен обходить стороной каждый…
Интим-Ролки
В таком случае вы спросите — Так, как же нужно ролить, и вообще стоит ли, если всё настолько плохо?
Нет, ролить можно и даже нужно. Это развивает фантазию, писательский навык, общение с людьми, ролящих с вами, и обогащает словарный запас. Благодаря ролкам можно создать неплохие произведения/книги/фанфики. Создать качественный, продуманный, интересный мир, где ролили бы большинство людей, и не скатили бы ваш мир в ссаную трепаловку.
Но советую ролить на форумах, а не в соц.сетях (так как ролевая составляющая там сгнила давным-давно). Либо в бесседах, где люди ролят более менее адекватно и грамотно.
Оформление и грамотность
Является ключевым моментом в каждой ролке. В каждой! Ролка — это не только описание тех, или иных действий в *звёздочках*, но и грамотно оформленные диалоги.
Как пример (по типу книг)
— Мистер Нортман! — окликнул Эрика, один из учеников школы Мидтауна
— Да, слушаю? — спросил Эрик, вопросительно посмотрев на юного Гарри.
Вот как выглядит ролка, когда ролят двое людей.
И вот ещё пример. То, что обозначено под именами «Мастер» и «Игрок» — это ролевики, после двоеточия следует описание действий персонажей.
Мастер: Дриззт входит в полутёмный зал. Перед ним три одинаковых с виду двери. В какую же он войдёт?
Игрок: Дриззт задумался о вечном, вспомнил маму, папу и всех богов, и наконец решил войти в среднюю дверь.
Мастер: Едва он переступил порог, как на него прыгнуло злобное газебо. Убежать Дриззт не успевает. Что же ему делать?
В ролках также важно действие, при чём очень. Представьте себе такую картину. Вы подробно описываете сцену готовки в том, или ином ресторане, в который заходят ваш персонаж, и персонаж вашего ролевика. Задаёте ему вопрос, как ваш персонаж. Подробно расспрашиваете его об интерьере ресторана, и о том вкусна ли здесь еда так, как говорят остальные, и вот вы закончили описание, и всё что пишет ваш ролевик это…
Такое не на шутку выводит из себя каждого ролевика. Ролки придуманы, чтобы навеянные мысли и фантазии выкосить в один большой текст, а когда ещё один человек подливает масла в огонь (в хорошем смысле), и так-же пишет интересный, атмосферный пост, то таким людям становится не на шутку тепло на душе.
Неприятно, правда? Вряд-ли в каком-то произведении автор бы описывал действия того, или иного персонажа так. Если вы нашли в этом моменте себя. При чём не в виде человека, который подробно всё описывал, то подумайте над тем, что вам стоит задуматься, как вы должны оформлять тот, или иной пост.
Объясню значение слова «пост» в ролках.
Так-же есть пробный пост — он заполняется в анкетах и является чуть-ли не обязательным, таким образом с помощью пробного поста администрация оценивает ваш навык писательства в ролках. Оформление постов должно быть грамотным, иначе читать будет просто невозможно.
Так как же написать хороший пост?
Вот тут приведён пример, на мой взгляд лучшего объяснения и туториала о том, как правильно писать пост. (Мне просто лень это рассписывать, так как судя по статье, вы уже поняли, что из меня писатель статьей такой себе… (crap)
Вывод: Ролка — довольно таки не самый давний жанр писательства, но уже успевший превратиться в дерьмо, но тем не менее, если вы постараетесь хотя-бы чу-чуть возвратить ролки в стабильное русло. Создавать хорошие миры, писать интересные анкеты и атмосферные посты, то данный жанр зашевелит извилинами. Ролка — очень перспективный жанр, и в этом жанре есть очень хорошие ролевики, а есть те кому ещё не поздно вставить мозги на место, чтобы ролили грамотно и интересно.
У меня всё. Отмечайте ошибки в статье, и высказывайте своё мнение. Мне будет интересно подискутировать.