Что значит офд на кассовом аппарате
Что такое ОФД простыми словами
ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.
В России действует закон 54-ФЗ о применении онлайн-касс. Он обязывает организации и предпринимателей при расчетах использовать контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в налоговую службу онлайн*. Для этого между пользователем кассы и ФНС нужен посредник — ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация с разрешением от ФНС на обработку фискальных данных. Она обязана передавать информацию с онлайн-кассы в ФНС и обеспечивать ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение 5 лет.
Как работает оператор фискальных данных
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:
Как начать работу с ОФД
Выберите подходящую компанию из реестра аккредитованных ФНС операторов, заключите договор и оплатите счет. Посмотрите, как начать работу с Контур.ОФД.
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД 3 месяца бесплатно
Пользуйтесь всеми возможностями Контур.ОФД бесплатно 3 месяца и выполняйте требования 54-ФЗ!
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.
Что такое оператор фискальных данных
Что означает аббревиатура ОФД? Что надо знать об ОФД, чтобы соблюдать закон 54-ФЗ? Как выбрать оператора фискальных данных? Читайте далее.
Оператор фискальных данных – звено между налоговой и предпринимателями. ОФД отвечает за своевременную и защищённую передачу фискальных данных в ФНС. Благодаря этой системе, налоговая инспекция получает доступ к фискальной информации в режиме 24/7.
Это позволяет сократить число обязательных проверок. Предприниматели получают доступ к мониторингу касс – в любой момент можно узнать, когда какая касса открыла и закрыла смену, какие данные передавала или перестала передавать. У покупателей появляется возможность проверить любой чек и в случае нарушения пожаловаться на недобросовестный магазин.
ОФД дает возможность бизнесу контролировать и учитывать доходы. Регулярные проверки налоговой и формы первичной учетной документации (формы «КМ») ушли в прошлое.
Функции ОФД
Базовая функция ОФД – передача данных в налоговую и их хранение в течение 5 лет. Однако многие операторы предоставляют еще массу дополнительных сервисов и этим отличаются друг от друга.
Оператор фискальных данных помогает предпринимателю соблюсти все условия 54-ФЗ:
обрабатывает, формирует отчёты и отправляет в ФНС;
предоставляет оборудование в аренду для интернет-магазинов (кассу, фискальный накопитель);
даёт доступ к подробной аналитике, мониторингу работы касс;
даёет возможность отправки смс-уведомления;
по желанию заказчика регистрирует, перерегистрирует и снимает кассы с учёта.
Какие ОФД есть на рынке
В июне 2018 года в реестре ОФД состояли 18 операторов. OFD.ru входит в ТОП-5 первых лицензированных операторов фискальных данных России.
OFD.ru – единственный в России оператор фискальных данных, отмеченный престижной «Премией Рунета-2017», наградами «Время инноваций» и «Лучшие в России (Best.ru)». ОФД №1 в рейтинге операторов фискальных данных РАЭК. OFD.ru входит в состав холдинга USM Holdings.
Среди клиентов OFD.ru – «Почта России», «Евросеть», «Связной», сеть кофеен «Шоколадница» и другие – всего более 50 тысяч компаний по всей России. OFD.ru обеспечил безопасную передачу в ФНС почти 4 млрд чеков, а также подключил более 250 тысяч касс.
Как выбрать ОФД
При выборе ОФД нужно обратить внимание на следующие моменты.
Подключение к оператору фискализации
Подключение к оператору фискализации – важная часть процесса согласно федеральному закону №54. Это означает ввод в рабочий режим кассовой техники, основная задача которой – контроль и правильно осуществляемые расчеты, для уплаты налогов, и других расчетных платежей.
Фискальный чек – документ, выданный кассовым аппаратом на момент покупки. Если кассовый аппарат зарегистрирован в налоговой службе, владелец ККТ получает возможность осуществлять в необходимом объеме финансовые операции, начать печать чеков и документов уже на законном основании. При заключении договора с оператором фискальных данных, кассовая техника регистрируется в общей системе.
Что такое оператор фискальных данных для кассовых аппаратов
ОФД — это аббревиатура, которая означает «оператор фискальных данных». В соответствии с требованиями ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», регулирующего применение контрольно-кассовой техники, информация с кассовых аппаратов должна передаваться налоговой. Чтобы собирать, хранить данные и передавать их, и созданы ОФД.
Формируется цепочка: онлайн-касса — оператор фискальных данных — налоговая. С помощью нее сведения о кассовых операциях предпринимателя (организации) поступают в ФНС.
В статье подробно рассмотрим оператор фискальных данных (ОФД): что это такое, какие функции выполняет. Также выделим особенности, связанные с введением онлайн-касс в соответствии с изменениями в ФЗ №54.
Работа ОФД
Главная функция, которую выполняет сервис оператора фискальных данных, — обработка полученных кассовых документов. Эта информация шифруется и проверяется, а затем передается налоговой инспекции.
К другим задачам операторов фискальных данных относятся:
Алгоритм работы
В общих чертах фискальный оператор функционирует следующим образом. Все начинается с совершения покупки клиентом или получения услуги. После этого кассовый аппарат фиксирует транзакцию и отправляет в фискальный накопитель. Данные о чеке, подлежащем выдаче, пересылаются на сервер выбранного ОФД. Оператор формирует обратный ответ, чтобы зафиксировать принятие сведений. Затем происходит передача фискальных данных в налоговую.
После совершения перечисленных операций покупателю или выдают чек на руки, или отправляют в электронном виде. В чеке содержится QR-код и ссылка. Они нужны, чтобы клиент мог проверить действительность выданного фискального документа с помощью специальных сервисов.
На всю цепочку действий уходит несколько секунд, информация же о проведенной транзакции хранится на сервере ОФД в течение пяти лет. Запись данных не подлежит корректировке, чтобы этим не могли воспользоваться недобросовестные владельцы ККТ. Передача же информации завершается получением подтверждения оператора.
Требования к операторам фискальных данных
По закону оператором может стать юридическое лицо с регистрацией в РФ, обладающее характеристиками:
При передаче сведений есть риск перехвата, а значит, и получения доступа к ним третьими лицами. Для конфиденциальности и сохранности операторами и ФНС разработан специальный режим шифрования. Предусмотрен и отдельный протокол взаимодействия между кассовой техникой и ОФД, а также между ОФД и налоговой.
Подключение к ОФД
Заключить договор с оператором обязан каждый владелец ККТ, поскольку возможность напрямую проинформировать ФНС о выданных чеках не предусмотрена законодательством. Подключение к ОФД осуществляется через регистрацию на официальном сайте выбранного оператора. После этого клиенту открывается доступ к личному кабинету, где можно непосредственно внести информацию о кассовом аппарате.
Чтобы личный кабинет нормально функционировал, требуется предварительно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Она нужна для подтверждения подлинности документов и принадлежности автору. Разновидности ЭП закреплены профильным ФЗ №63 «Об электронной подписи». Подпись может применяться гражданами, организациями, ИП.
Получение электронной подписи
Предусмотрено три вида электронных подписей:
Для оформления КЭП нужно:
Чтобы получить подпись, потребуются:
Заключение договора
Без договора ОФД касса не передает фискальные данные ОФД, а значит, и в налоговую. Поэтому владельцу ККТ грозит штраф. Договор имеет публичный характер. Это значит, что он подписывается с любым лицом.
Содержание соглашения зависит от конкретного оператора, однако все они содержат реквизиты:
Стоимость услуги в среднем составляет 3000 рублей в год. Цены не слишком отличаются, поэтому выбор конкретного поставщика зависит от надежности, удобства подключения услуг и интерфейса личного кабинета. Рекомендуется предварительно изучить сайт операторов ФД, ознакомиться с отзывами и только потом принять решение в пользу какого-либо из них.
Услуги фискального оператора на территории России предоставляет 21 компания. На сайте ФНС в опубликован список ОФД. При ознакомлении с перечнем обратите внимание, что регион регистрации оператора может не совпадать с регионом работы.
Кассовый аппарат нового образца
Итак, магазину или другой организации для работы с ОФД потребуются заключенный с конкретным оператором договор, наличие интернета. Также нужен сам кассовый аппарат с фискальным накопителем и возможностью подключения к интернету.
Онлайн-касса — устройство, которое фиксирует расчеты между продавцом и покупателем. Аппарат получает данные и направляет через ОФД в налоговую с помощью интернета. Раньше использовались кассы с ЭКЛЗ (электронной контрольной лентой), и внешне они ничем не отличаются от онлайн-касс. Однако доступа к интернету первые не имеют, поэтому через них оперативно отправить сведения об операциях в ФНС не удастся.
Покупать новый аппарат, если в наличии касса с ЭКЛЗ, необязательно. Разрешается модифицировать старый, но только когда устройство внесено в реестр. Тогда в корпус ККТ вставляется фискальный накопитель и модуль для подключения к интернету.
ККТ нужно зарегистрировать в ФНС через личный кабинет на официальном сайте. Для этого понадобится электронная подпись. Обращаться в центр технического обслуживания для регистрации онлайн-кассы ОФД необходимости нет. Обслуживанием занимается его производитель, а проводит ежеквартальный осмотр и менять пломбы теперь не нужно.
Регистрация кассы
После покупки нового кассового аппарата или модернизации старого его следует зарегистрировать. Можно прийти в налоговую или воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте ФНС. Для процедуры регистрации понадобятся параметры устройства:
Заключают договор с ОФД перед регистрацией кассы в налоговой.
Фискальный накопитель
С середины 2017 года фискальный накопитель (ФН) заменил электронную контрольную ленту. ФН представляет собой подобие карты памяти для кассового аппарата. Устройство используют для:
Накопители разделяются по сроку действия и модели. Выбор того или иного ФН зависит от налогового режима и характера деятельности фирмы. Нарушения условий работы с ККТ и накопителем могут повлечь за собой наказание, предусмотренное КоАП РФ.
По сроку ФН делятся на действительные в течение 13, 15 или 36 месяцев. Последний стоит дешевле. Впрочем, выбирать могут не все. Закон обязывает использовать ФН на 3 года компании, которые оказывают услуги и ведут деятельность на УСН, патенте или ЕНВД.
Когда закончился срок накопителя, его память заполнена или сменился владелец ККТ, ФН меняют — самостоятельно или с помощью технического работника. Если на ФН распространяется действие гарантии, то рекомендуется обратиться в центр обслуживания. В таком случае услуга будет бесплатной.
Чтобы заменить ФН самостоятельно, используют алгоритм:
Чеки нового образца
В электронном чеке, как и в бумажном, содержится такая информация, как:
Электронный чек не может полностью заменить бумажный, поскольку по требованию покупателя выдается на руки. На бумажном варианте дополнительно указывается QR-код. Также там печатается ссылка, чтобы зайти на сайт ОФД проверить чек.
С июля 2019 года заканчивается переходный период, поэтому онлайн-кассы придется использовать почти всем категориям организаций и ИП. Чтобы продавать товары, надо приобрести новую ККТ или модернизировать старую. Онлайн-касса передает информацию о транзакциях сразу. Однако делает это не напрямую, а через ОФД. Компании и ИП заключают с ним договор, потому что без него деятельность будет нарушать законодательство.
Как работает оператор фискальных данных (ОФД)
С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна будет не только печатать чеки, но и отправлять их электронные версии оператору фискальных данных. Для этого вместо ЭКЛЗ надо поставить фискальный накопитель, подключить ККТ к интернету и заключить договор с оператором фискальных данных. Новые правила применения ККТ обусловлены вступлением в силу изменений 54-ФЗ. В статье вы узнаете как работают ОФД, что такое фискальный накопитель и какая техника отвечает новым требованиям.
Кто такие ОФД?
Покупатель оплачивает товар. Продавец пробивает чек на онлайн-кассе, и данные о продаже моментально записываются на фискальный накопитель и передаются по интернету оператору фискальных данных. ОФД передает в налоговую данные со всех касс.
Что нужно магазину для работы с ОФД?
Контрольно-кассовую технику нужно будет зарегистрировать в личном кабинете на сайте ФНС. Для этого понадобится квалифицированная электронная подпись.
Как работает ОФД? Разбираем изменение 54 Федерального Закона
Посмотрим на примере. Покупатель приходит в магазин за пакетом молока. Кассир сканирует штрих-код с упаковки молока или набирает сумму на клавиатуре кассового аппарата.
Внутри ККТ (кассового аппарата) стоит фискальный накопитель. Он сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком, формирует и отправляет пакет данных на сервер ОФД.
Оператор фискальных данных формирует ответный фискальный признак и посылает квитанцию, подписанную фискальным признаком, контрольно-кассовой машине. Когда фискальный накопитель зарегистрирует квитанцию, регистрация чека по новым требованиям завершится.
Затем оператор фискальных данных передаёт данные о расчётах в налоговую. Покупатель получает два чека: бумажный и электронный (на электронную почту или абонентский номер).
На чеках размещены QR-код и ссылка. Покупатель может отсканировать код камерой смартфона или перейти по ссылке. Покупатель попадёт на сайт сервиса проверки чеков. Там он проверит, чтобы зарегистрированный в ОФД чек соответствовал бумажному. Если суммы разные, покупатель может пожаловаться на магазин.
Электронный чек полностью заменит бумажный?
Электронный чек содержит ИНН магазина, названия товаров, сумму уплаченных налогов и всю остальную информацию. Но по просьбе покупателя продавец всё равно обязан выдать бумажный чек.
Дримкас ОФД на 15 месяцев
Заключите договор с ОФД без бумажной волокиты. Вам не потребуется электронная подпись, не придется отправлять документы по почте или ЭДО, не надо ехать в офис.
Как выглядят чеки нового образца?
Электронный чек
Бумажный чек
Как формируется QR-код и ссылка?
Оператор фискальных данных предоставляет ККТ правила формирования QR-кода и ссылки. Контрольно-кассовая техника формирует QR, ссылку и печатает чек.
А если во время продажи отключится интернет?
У владельца магазина есть 72 часа, чтобы восстановить соединение. В противном случае ККТ перестанет работать.
Что такое фискальный накопитель?
То есть ЭКЛЗ больше не понадобится?
Да, фискальные накопители заменят ЭКЛЗ.
Где купить фискальный накопитель?
Сейчас известно, что ЭКЛЗ можно купить у изготовителя — компании Атлас-Карт. Ещё продажей ЭКЛЗ занимается компания Проксима. Список организацией которые занимаются продажей фискальных накопителей пока не утвержден.
Фискальный накопитель один навсегда?
Нет, его надо менять.
Организациям на общей системе налогообложения — раз в год. Организациям на патенте, ЕНВД и УСН — раз в 3 года.
Кто будет менять фискальный накопитель?
Авторы законопроекта подразумевают, что владелец кассового аппарата может сам менять фискальный накопитель.
Как получить электронную подпись?
Электронные подписи оформляют удостоверяющие центры, аккредитованные Министерством коммуникаций и связи РФ (скачать список). Чтобы оформить подпись, отнесите документы в удостоверяющий центр.
Физическим лицам:
Юридическим лицам:
Электронную подпись запишут на физический носитель, например USB-флешку. Стоимость услуги узнайте в удостоверяющем центре.
Что делать владельцу магазина для подключения к ОФД?
Как зарегистрировать кассовый аппарат и получить номер?
Зайдите в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Получите регистрационный номер ККТ в личном кабинете. Фискализируйте кассу. ККТ отправит данные в налоговую службу через ОФД. Вы получите карточку регистрации в личном кабинете на сайте ФНС. Регистрация закончена.
Напоминаем, что для регистрации нужна электронная подпись.
Когда начнётся регистрация ККТ для передачи данных ОФД?
Добровольная регистрация ККТ — с 1 апреля 2016 года. Обязательная регистрация ККТ — с 1 февраля 2017 года. К 1 июля 2017 года все кассовые аппараты должны начать отправлять данные о расчётах в ОФД. Закон не подписан, сроки могут измениться.
Мне нужно покупать новый кассовый аппарат?
Нет, если ваша ККТ подключается к интернету и в корпус можно поставить фискальный накопитель, а внутреннее программное обеспечение работает с ФН и ОФД. Если эти возможности недоступны и производитель не станет выпускать комплект доработки, то придётся заменить контрольно-кассовую технику.
Какие кассовые аппараты подходят для работы с ОФД?
У ОФД есть как «железные», так и программные требования.
Требования к устройству:
Требования к программам:
Разработчики компании Дримкас предусмотрели отсек для фискального накопителя во всех моделях касс Viki и фискальных регистраторов Viki Print.
Программное обеспечение работает по протоколам обмена как между ККТ и ОФД, так и между ККТ и фискальным накопителем. Кассы Viki подключаются к интернету по сетевому кабелю или WiFi.
Я работаю по ЕНВД, кассу не использую. Что делать?
Сейчас — ждать. Правительство готовит проект постановления, где будут точно указаны виды деятельности для применения ККТ.
Что станет с ЦТО?
Обслуживание в ЦТО перестанет быть обязательным. Но контрольно-кассовую технику всё равно придётся ремонтировать. Стоит полагать, что разумные владельцы магазинов не откажутся от технической поддержки.
Надо ли заключать с ЦТО договор на обслуживание после внедрения ОФД?
В обязательном порядке — нет. Но договор с ОФД надо заключить в любом случае.
Может ли ЦТО стать оператором фискальных данных?
Да. Оператором фискальных данных может стать любая организация. Для этого надо иметь:
ОФД с экономией до 3 000 ₽ в год
Большинство операторов требуют электронную подпись для регистрации и работы в ОФД: она стоит от 1 500 ₽ до 3 000 ₽ в год. Для работы с Дримкас ОФД подпись не нужна.