Что не различает яндекс директ

Что не различает яндекс директ

Чтобы объявления показывались только целевой аудитории, важно правильно подбирать ключевые фразы. Вы можете составить список фраз на основе названий товаров и услуг, которые хотите рекламировать.

Для упрощения этой задачи есть специальный инструмент Директа — Подбор слов. Он поможет выбрать ключевые фразы для вашей рекламы и уточнить их, чтобы исключить нецелевые показы.

Дальше на примере интернет-магазина мебели в Новосибирске мы покажем, как в 3 шага подобрать ключевые фразы.

Укажите, где находится ваша целевая аудитория.

Подумайте, какие именно товары или услуги вы будете рекламировать. А теперь представьте, как люди их ищут. Что они могут набирать в поисковой строке Яндекса?

Введите запрос, который понятно описывает ваше предложение. Посмотрите прогноз количества показов за месяц по этому и схожим запросам. Так вы сможете подобрать список ключевых фраз из популярных запросов пользователей.

Для первой рекламной кампании мы рекомендуем выбирать фразы из нескольких слов.

Например, для интернет-магазина мебели можно подобрать следующие ключевые фразы:

Обратите внимание на некоторые особенности показа рекламы по ключевым фразам:

Учтите, что объявление будет показано не только по основному запросу, но и по вложенным запросам. Вложенные запросы содержат в себе все слова из основного запроса.

Например, для основного запроса «мягкую мебель купить» вложенными будут:

и другие варианты, содержащие этот основной запрос.

Дальше мы расскажем, как исключить вложенные запросы, которые не подходят вашей рекламной кампании.

Составьте список ключевых фраз и сохраните его в удобном формате. Он пригодится позже при составлении объявлений в вашей рекламной кампании.

Когда ключевые фразы подобраны, подумайте о запросах, по которым вы не хотите показывать рекламные объявления. Например, какие вложенные запросы не относятся к вашей тематике?

Найдите слова, которые вам не подходят. Их важно добавить в качестве минус-слов или минус-фраз.

Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.

Для ключевой фразы «купить диван» можно использовать минус-фразы:

Объявление не будет показываться пользователям, которые ищут подержанную мебель, но будет показываться по запросам, содержащим эту ключевую фразу.

Сохраните список минус-фраз в удобном формате. Их можно добавить ко всей рекламной кампании, группе объявлений, ключевой фразе. В нашем примере мы добавим их на этапе создания кампании. Обращаем ваше внимание, что на уровне ключевой фразы можно добавлять только минус-слова.

При отборе объявлений для показа на поиске учитываются:

Правильно подобранные ключевые фразы позволят увеличить эффективность рекламы и показывать объявления на более выгодных позициях по более низкой цене.

Автотаргетинг позволяет запустить рекламу на поиске без подбора ключевых фраз.

Как это работает? Нажмите на блоки ниже, чтобы увидеть дополнительную информацию.

Источник

Операторы в Яндекс Директе — инструкция по применению

Что такое операторы в Яндекс Директе, как с их помощью отсекать неподходящий трафик и привлекать целевые обращения. В этой статье мы рассмотрим все операторы соответствия Яндекс Директа с логикой и примерами использования.

Содержание статьи:

Предисловие (основы поиска):

Быстрый экскурс в суть работы поиска — так вам легче будет понять, зачем нужны операторы и какая логика их использования.

Что не различает яндекс директЧто не учитывает Яндекс Директ в поисковых запросах

При поисковом запросе Яндекс не учитывает или не различает следующее:

Понимаете в чем беда? Яндекс Директ может показывать ваше рекламное объявление по нецелевым запросам пользователей, которые схожи с вашими целевыми запросами.

Примеры:
1. К примеру у вас типография и вы занимаетесь печатью квартальных календарей от 100 шт. Для вас целевой запрос будет «заказать календари спб» (множественное число), проблема в том, что Яндекс будет показывать вас и по фразе «заказать календарь спб»(единственное число) из-за чего вы будете расходовать бюджет на тех, кто хочет купить всего 1 календарь и совсем не готов покупать 100.

2. Вы обучаете людей работать удаленно. Одна из ключевых фраз для вашей рекламной кампании это «как работать на дому». Проблема в том, что Яндекс не учитывает предлоги и будет показывать вашу рекламу по запросам «работа по дому», «работы у дома», «музыка для работы дома» и т.д.

Чтобы избежать нецелевых показов объявления мы будем использовать операторы Яндекс Директа, которые помогут нам корректнее указывать ключевые фразы для рекламы.

Что такое операторы в Яндекс Директ и зачем они нужны:

Выше я писал о том, что Яндекс не учитывает или не различает некоторые морфологические признаки — чтобы решить эту проблему в Яндекс Директ были добавлены операторы ключевых фраз.

Операторами в Яндекс Директе называются специальные символы, которые при добавлении в ключевую фразу дают Яндексу понять, по каким правилам показывать объявление (т.е. в какой словоформе, в какой очередности слов, с какими предлогами и т.д.). Ниже я расписал в отдельности каждый оператор с примерами использования.

Операторы можно использовать при подборе ключевых слов в Яндекс Вордстате и в Яндекс Директе.

Какие есть операторы в Яндекс Директ:

(технически операторов 6. Минус «-» тоже считается оператором, но в этой статье мы не будем с ним разбираться)

Давайте поочередно пройдемся по каждому оператору и посмотрим какие задачи он решает.

Оператор «восклицательный знак(!)» в Яндекс Директ:

Оператор восклицательный знак «!» фиксирует форму слова именно так, как вы написали. Чтобы использовать этот оператор, его нужно поставить перед словом, которое вы хотите зафиксировать.

Пример:
Используем оператор «!» перед ключевым словом «!куплю». Так мы будем показываться по фразам с точным вхождением ключа «куплю» и не будем показываться по фразам типа «купить», «купил», «купишь», «купила», и т.д.

Источник

Как теперь Яндекс.Директ подбирает фразы и объявления на поиске

Все о новом принципе подбора фраз и объявлений на поиске Яндекса с комментариями и рекомендациями экспертов.

Что не различает яндекс директ

София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)

В конце марта Яндекс сообщил, что ключевые фразы и объявления на поиске теперь будут подбираться иначе — по близости фразы к поисковому запросу. Ранее они подбирались по ставке. В этом материале мы подробнее расскажем об обновлении и предоставим слово экспертам, которые объяснят, как обновление может сказаться на эффективности рекламных кампаний.

Как Яндекс подбирал фразы раньше

Ранее в аукционе выигрывала фраза с наибольшей ставкой. Например, в кампании есть две ключевые фразы — «ремонт авто» со ставкой 50 рублей и «ремонт авто недорого» со ставкой 10 рублей. При равных показателях качества и прогнозируемого CTR показ по запросу «ремонт авто недорого» будет по первой фразе, несмотря на то, что вторая фраза ближе к запросу.

Тогда даже несмотря на низкую ставку у фразы «ремонт авто недорого» показ будет именно по ней, поскольку из фразы с более высокой ставкой специалист «вычитает» словом «недорого».

Как подбираются фразы теперь

Теперь фразы отбираются по точности соответствия аналогично тому, как это происходит в Google Ads. Например, есть две ключевые фразы — «курсы рисования» со ставкой 50 рублей и «курсы рисования для детей спб» со ставкой 10 рублей. Если пользователь введет запрос «курсы рисования для детей спб», показ будет по второй фразе несмотря на низкую ставку, поскольку она лучше соответствует запросу.

В некоторых случаях Яндекс ориентируется не на сами слова, входящие в ключевую фразу, а на их смысл. Например, есть две ключевые фразы — «купить смартфон xiaomi redmi 9» и «смартфон xiaomi redmi 9». Пользователь вводит запрос «купить мобильный телефон xiaomi redmi 9», тогда показ придется на первую фразу. Яндекс понимает, что под мобильным телефоном пользователь в данном случае имеет в виду смартфон и подбирает наиболее точную по смыслу фразу.

Новый принцип подбора фраз работает не во всех случаях и не на всех уровнях аккаунта:

Внутри групп подбор фраз будет работать по точности соответствия, то есть в рамках одной группы среди нескольких фраз выбирается наиболее точная к запросу.

Внутри кампаний можно выбрать принцип подбора фраз в дополнительных настройках. Доступны варианты «По показателям», то есть по старому принципу, и «По точности соответствия».

Что не различает яндекс директ

Между рекламными кампаниями принцип работы остается прежним, подбор фраз будет происходить по показателям, то есть по соотношению ставки, CTR и показателя качества.

Между рекламодателями также действует старый принцип подбора фразу — по показателям.

Кросс-минусовка больше не нужна?

Кросс-минусовка в Директе по-прежнему работает в Директе, но необходимости ее выполнять вручную нет. Теперь ее делают алгоритмы Яндекса.

Однако выполнить кросс-минусовку будет не лишним. Если вы умеете работать с кросс-минусовкой, можно подстраховаться. В любом случае кросс-минусовка не повлияет на рекламу негативно.

Что эксперты думают о новом принципе подбора фраз

Мы спросили представителей Яндекса, для чего они изменили принцип подбора фраз, как оно работает и на что может повлиять. Также мы попросили специалистов из Adgasm.io, eLama и WebCanape рассказать, как они относятся к обновлению и нужно ли рекламодателям что-нибудь менять в кампаниях.

Что не различает яндекс директ

Новый принцип подбора фраз интуитивно более понятен и не требует кросс-минусовки в рекламных кампаниях. Он призван сэкономить время и силы специалистов. Выбирая среди нескольких фраз, подошедших к запросу пользователя, самую близкую к запросу, а не самую дорогую, мы даем возможность получать клики и конверсии по цене, более точно соответствующей интересам рекламодателя.

Режимом отбора можно дополнительно управлять на уровне кампании. Если к запросу пользователя по фразам подойдут несколько объявлений, можно выбирать либо самое эффективное по сочетанию качества и ставки, либо объявление с самой подходящей к запросу фразой.

Мы сразу получили хорошие отзывы от специалистов и видим, что многие выбрали подходящую для себя логику отбора внутри кампаний.

Мы постоянно улучшаем алгоритмы машинного обучения, чтобы точнее прогнозировать эффективность и подбирать наиболее релевантную рекламу под запросы и особенности поведения каждого пользователя.

Что не различает яндекс директ

Мариам Оганесян Co-founder & Performance Lead агентства Adgasm.io

Мы часто на собеседованиях просим кандидатов прокомментировать одно из свежих обновлений рекламных площадок. Новость об изменениях в подборе фраз все поняли примерно так: теперь Яндекс будет подбирать наиболее близкие к запросу фразы, и это снизит цену на клик, а кросс-минусовку и вовсе можно не делать.

На самом деле Директ и раньше выбирал наиболее близкую фразу при использовании кросс-минусации как внутри групп, так и между группами.

Также Яндекс заявляет, что и настройка рекламы станет проще, потому что кросс-минусовка будет работать автоматически и больше не придется тратить время на добавление минус-фраз. Но в Директ Коммандере кросс-минусовка выполняется нажатием двух кнопок. Поэтому сложности при выполнении кросс-минусовки кажутся слегка преувеличенными.

Также если кросс-минусовка будет выполняться автоматически и существующие минус-слова продолжат работать, как утверждается в анонсе, становится непонятно, зачем нужны опции «По точности соответствия» и «По показателям». Из справки Директа следует, что при выполненной кросс-минусовке оба принципа подбора фраз будут работать одинаково.

Помните, что кросс-минусовка работает для фраз, которые отличаются только на одно слово. Например, если в кампании два фразы: «купить осаго» и «купить осаго дешево москва», то кросс-минусовка не будет применяться к фразе «купить осаго». Если бы Коммандер добавлял к фразе «купить осаго» минус-слова «дешево» и «москва», то реклама бы не показывалась по запросам «купить осаго дешево» и «купить осаго Москва».

Если Яндекс заявляет, что кросс-минусовка теперь будет выполняться автоматически, а ранее добавленные минус-слова продолжат работать, то для всех фраз с минус-словами выбор опции выбор «По точности соответствия» и «По показателям» ни на что не влияет. А вот для фраз без кросс-минусовки, которые добавлены в разные группы, выбор имеет значение.

Если вы распределили фразы по разным группам, чтобы показывать более релевантные тексты с подсветкой на поиске и вести пользователей на релевантные страницы, мы бы рекомендовали выбирать вариант «По точности соответствия».

Например, у вас в одной группе есть фраза «купить люстру», которая ведет на каталог люстр, а в другой группе — «купить люстры хрустальные москва», ведущая в каталог с предустановленным фильтром «Материал: хрусталь». Так вы избавите пользователей от лишних кликов, особенно если на сайте проблемы с навигацией или при включении фильтров результаты выводятся медленно.

Если вы используете одинаковые тексты и одинаковые посадочные страницы для фраз без кросс-минусовки, выбирайте вариант «По показателям». Такой принцип подбора подойдет, если вам важно показать рекламу по любому из запросов, а не по конкретной фразе.

Если хотите не просто показываться, а снизить стоимость клика, тестируйте оба варианта. Посмотрите статистику по фразам без кросс-минусовки с опцией «По показателям», затем переключитесь на опцию «По точности соответствия» и сравните среднюю цену за клик.

Что не различает яндекс директ

Никита Кравченко ведущий специалист по платному трафику в eLama

Яндекс выкатил интересное и полезное обновление. Однако нужно учитывать, что по умолчанию новый принцип подбора работает только между фразами внутри групп объявлений. Между кампаниями по умолчанию по прежнему работает отбор по показателям.

Переключиться на отбор по близости фразы можно, но эта опция спрятана в «Дополнительные настройки». Неопытные рекламодатели ее не заметят и оставят выбранный по умолчанию пункт «По показателям».

Специалисты по Директу производят кросс-минусацию на уровне фраз, групп и кампаний, чтобы убрать пересечения и показывать правильные объявления по правильным фразам. Отказываться от кросс-минусовки не стоит, она по-прежнему актуальна. Выходит, что для профессионалов работа с рекламными кампаниями практически не изменится.

Однако нужно учитывать, что при выборе опции «Отбор по точности соответствия» на уровне кампании кросс-минусовка не всегда помогает, поскольку Яндекс определяет близость фразы, в том числе, по синонимам. Например, для фраз «подбор автомобиля» и «подбор машины недорого» кросс-минусация сделана не будет ни автоматически, ни с помощью внешних инструментов. Зато Директ в ответ на поисковый запрос «подбор автомобиля недорого» может показать объявление по максимально точной фразе «подбор машины недорого», даже если ставка по фразе «подбор автомобиля» значительно выше.

Эти нюансы нужно учитывать при составлении рекламных объявлений и подборе корректных посадочных страниц в группах.

Основной принцип создания кампаний на поиске не изменится. Все так же важны грамотная кластеризация и работа над качеством, показатели CTR и CR. Есть опасение, что переход на отбор по точности соответствия может привести к разогреву аукциона по низкочастотным фразам, которые начнут чаще участвовать в торгах за показы объявлений, что в свою очередь приведет к общему росту цен за клики.

Что не различает яндекс директ

Татьяна Матвеенкова руководитель отдела performance-маркетинга в WebCanape

Думаю, что благодаря обновлению расходы рекламодателей в Директе сократятся. При том же бюджете будет больше кликов за счет снижения CPC.

Также выбор фраз и объявлений для показа по точности соответствия должен положительно сказаться на показателях эффективности объявления — пользователь увидит наиболее релевантное запросу объявление, соответственно, вырастет показатель качества и CTR. Это важно, поскольку показатель качества и CTR объявления влияют на ценообразование — чем выше их значения, тем выше показывается объявление в рекламной выдаче, даже если у конкурентов ставка больше.

Рекомендую выбирать именно подбор по точности соответствия, а не по показателям. При этом важно, чтобы семантика рекламной компании была детально проработана, чтобы обеспечить максимально точное соответствие фразы поисковому запросу.

Как теперь рекламодателям работать с семантикой

Помните, что принцип подбора по соответствию работает по умолчанию только для фраз внутри групп объявлений. Если хотите использовать этот принцип, включите эту опцию в дополнительных настройках на уровне кампаний.

Продолжайте выполнять кросс-минусовку, если работали с ней ранее, это дополнительно обеспечит вам показы по наиболее подходящии фразам.

Выбирайте новый принцип подбора фраз по точности соответствия, если вы распределили фразы по разным группам, чтобы показывать более релевантные тексты и вести пользователей на релевантные страницы.

Выбирайте подбор фраз по показателям, если вы используете одинаковые тексты и одинаковые посадочные страницы для фраз без кросс-минусовки, и вам важно показать рекламу по любому из запросов, а не по конкретной фразе.

Новый принцип подбора фраз практически не изменит работу опытных специалистов, которые ранее работали с кросс-минусовкой. Но новичкам обновление может помочь показывать наиболее релевантные фразы на поиске и по выгодной ставке. Протеститруйте оба варианта, сравните стоимость клика, CTR и другие важные для вас показатели и выберите то, что подходит именно вам.

Источник

30 ошибок при настройке рекламы в Яндекс.Директе

Что не различает яндекс директ

Что не различает яндекс директ

Ошибки в аналитике

1. Не определены четкие цели продвижения (SMART)

Цели продвижения рекомендуется прописывать по технике SMART. Они должны быть:

Хорошая цель для большинства начинающих рекламодателей – получить определенное количество лидов, заявок, контактов или продаж – например, «получить за месяц 100 лидов не дороже 500 рублей за каждый лид». Рекламодатель сможет отталкиваться от цели, когда будет анализировать результаты и оценивать эффективность кампании.

2. Не настроена Яндекс.Метрика

Нельзя запускать рекламу в Яндекс.Директе, если на сайте не настроена Яндекс.Метрика. Специалист не сможет качественно настроить рекламные кампании, стратегии, выбрать конкретные цели для оптимизации кампаний, а затем проанализировать результаты.

3. Не настроены цели, отслеживаются не все способы лидогенерации

Еще одна частая ошибка – цели в Яндекс.Директе либо не настроены, либо настроены некорректно, либо отслеживаются не все формы лидогенерации.

Представим, что на сайте можно отправить заполненную форму заявки, написать в онлайн-консультант, заказать обратный звонок, позвонить. Все эти способы связи нужно отслеживать, чтобы потом понять, какие каналы работают лучше и сколько денег компания тратит на привлечение заявки через тот или иной инструмент.

4. Отслеживается клик по кнопке, а не отправка формы

Когда рекламодатели настраивают рекламную кампанию, необходимо смотреть, можно ли оптимизировать РК по самой важной для компании цели. Такой целью может быть, например, отправленная форма заявки. Если данных для оптимизации по макро-цели не будет хватать, уже потом можно смотреть на микро-конверсии и микро-цели.

Рекламодатели, которые хотят отслеживать эффективность формы на сайте, иногда допускают ошибку – они отслеживают клик по кнопке в форме, хотя клик – далеко не всегда означает отправку формы. Чтобы избежать такой проблемы, можно настроить страницу благодарности «Спасибо за регистрацию» или «Ваша заявка принята» и отслеживать, сколько пользователей попало на эту страницу после заполнения и отправки формы.

5. Не подготовлены сегменты и аудитории для ретаргетинга

Еще одна распространенная ошибка, которую совершают рекламодатели Яндекс.Директа – не настроен ретаргетинг. Для сайтов, у которых установлена Яндекс.Метрика, первой рекламной кампанией может быть как раз ретаргетинговая. Чтобы запустить такую кампанию, необходимо создать разные сегменты в Яндекс.Метрике и нацелить рекламу на тех, кто уже был на сайте и соответствует каким-либо характеристикам.

Ошибки при запуске поисковый рекламы

6. Выбраны вовлеченные сессии для ручной стратегии

Рекламодатели часто допускают ошибку, когда выбирают ручное управление ставками и оставляют по умолчанию включенной оптимизацию по вовлеченным сессиям. Это неправильно.

Вовлеченные сессии привязаны к данным сайта, например, глубине просмотра страниц или времени, проведенном на ресурсе. Это не те цели, ради которых запускают рекламу. Поэтому, переключаясь на ключевые цели, в первую очередь следует выбирать самую важную для бизнеса.

7. Выбрана неправильная цель, меньше 10 конверсий в неделю

Изначально, когда нет накопленных данных, советуем выбирать самую важную цель. Такой целью может быть отправленная форма заявки, достижение страницы благодарности или покупка/транзакция.

Если накопленные данные уже есть, можно посмотреть цветовую индикацию: зеленая или серая эта цель. Цели с зеленым индикатором точно можно использовать для оптимизации рекламных кампаний даже на старте, но предварительно рекомендуем открыть аналитику и посмотреть, сколько конверсий приходит по цели в неделю. Если получается больше 10 конверсий, цель подходит, но лучше выбирать цель с показателем от 50 конверсий в неделю, а еще лучше от 100.

8. Включена автостратегия на старте без накопленных данных

Часто рекламодатели включают автостратегию на старте рекламной кампании, не имея накопленной статистики. Например, включают конверсионную стратегию по последней цене конверсии в начале работы кампании. Так можно делать, но надо понимать, что алгоритм будет обучаться совсем с нуля, поэтому времени на обучение понадобится больше, а результаты в этот период могут быть непредсказуемыми.

По этой причине рекомендуется сначала накопить данные, используя ручную стратегию (разогреть рекламную кампанию), а потом посмотреть, по какой цели достигается много конверсий с этой рекламной кампании, и переключаться на конверсионную стратегию.

В крайнем случае можно включить стратегию с оплатой за конверсии. Даже если алгоритм будет обучаться долго, рекламодателю не придется платить за трафик, он заплатит только за достижения цели.

9. Не выделено время на обучение автостратегии (минимум 2 недели)

Рекламодатели, включившие автоматическую конверсионную стратегию, иногда уже на следующий день начинают смотреть на результаты. Результаты их не устраивают, и рекламодатели отключают эту рекламную кампанию или переключаются на ручное управление ставками. Это неверный подход. Автоматической стратегии нужно время на обучение – минимум две недели. Во время обучения никаких изменений в кампанию вносить нельзя.

Если у компании нет другого источника конверсий на этот период, например, кампании в Google Ads, Яндекс.Директе, Facebook Ads, ВКонтакте и т. п., подключать автоматические стратегии не рекомендуется.

10. Слишком жесткие лимиты бюджета, tCPA и т.д.

Рекламодатели допускают ошибку, когда задают слишком жесткие лимиты бюджета, целевой цены за конверсию и дополнительно добавляют в автоматическую стратегию максимальную цену клика. Важно грамотно подходить к управлению рекламной кампанией.

Если бизнес готов платить за достижение конверсии 500 рублей, лучше оставить близкое к этому значение, а не снижать цену до 100 рублей. Не нужно сильно занижать бюджеты, алгоритм просто не сможет достичь результатов.

11. Включен автотаргетинг на старте

Не стоит включать автоматический таргетинг на старте рекламной кампании. Несмотря на то, что для автотаргетинга можно выбирать разные типы соответствия поисковых запросов, в тестах он все равно работает не совсем так, как хотелось бы.

На старте автотаргетинг подойдет в тех случаях, когда рекламодатель не хочет собирать семантику и ключевые фразы, когда нет времени на проработку рекламной кампании, но есть бюджет. В остальных случаях лучше запускаться по ключевым фразам, а автотаргетинг использовать для расширения охватов кампании.

12. Не добавлены минус-слова, в том числе города

Если не добавлять минус-слова при настройке кампаний, то у рекламы будут очень широкие охваты. В результате придет много нецелевого трафика. Поэтому необходимо добавлять минус-слова.

В списки минус-слов нужно вносить и города России, особенно если кампания запускается на Москву и Питер, чтобы не получать трафик из других регионов. Набор со списком городов можно добавлять на уровень групп объявлений. Такой способ поможет уложиться в лимит символов для минус-слов, который существует на уровне рекламной кампании.

Со списком минус-городов и популярных минус-слов можно ознакомиться по ссылке.

13. Не добавлены все возможные дополнения

Необходимо добавлять все возможные расширения или дополнения рекламных объявлений: быстрые ссылки, уточнения, цены. Это нужно для того, чтобы рекламное объявление могло попасть в премиальное размещение и показываться в наиболее заметном формате, в расширенном трафарете.

Добавляйте все по максимуму, в том числе восемь быстрых ссылок с описаниями. Директ дает возможность повысить ставки, задать корректировку ставок для попадания в премиальные места размещения. Не стоит этого делать на старте, но надо учитывать, что объявления могут туда попадать. И если уж они туда попадут, то пусть выглядят максимально заметно.

14. Добавлена Яндекс Визитка с телефоном, но клики по телефону не отслеживаются

Часто рекламодатели добавляют в рекламные объявления визитку Яндекса или данные об организации из Яндекс.Бизнеса в качестве дополнительной информации. При этом некоторые упускают из виду, что при добавлении визитки в объявлениях номер телефона частично скрыт. Для того, чтобы номер открыть, нужно по нему кликнуть. Этот клик Директ считает обычным кликом, то есть рекламодатель за него платит.

При использовании номера телефона в рекламных объявлениях через пару недель-месяц после запуска рекламы нужно обязательно проанализировать статистику по кликам именно по номеру телефона. В мастере отчетов Яндекс.Директа есть срез «место клика», где показывается, сколько раз пользователи кликали по номеру телефона, чтобы его увидеть. Также нужно оценить, сколько раз люди звонили по этому номеру. Возможно, понадобится выделенный номер или статический коллтрекинг, чтобы понять, нужен ли вообще номер телефона в поисковых объявлениях или лучше его убрать, потому что часто люди кликают, но в итоге не звонят.

15. Выбраны нецелевые регионы + включен расширенный геотаргетинг без необходимости

Иногда пользователи выбирают нецелевые регионы, показывая рекламу не там, где находится целевая аудитория, и включают расширенный геотаргетинг без необходимости.

На старте рекламной кампании расширенный геотаргетинг лучше отключить. Новичкам рекомендуется стартовать максимально узко, а автоматические расширения (автотаргетинг, расширенный геотаргетинг и т.д.) можно подключить позже, чтобы протестировать.

16. Не исключена аудитория тех, кто уже не может стать клиентом

На старте желательно исключать аудиторию тех, кто не может стать клиентом. Например, тех, кто уже был на сайте и покупал, а повторные продажи в вашей сфере не предусмотрены. Такую аудиторию можно собрать в сегмент и добавить корректировку по аудитории на уровне рекламной кампании – минус 100%.

Это не аксиома, а, скорее, правило хорошего тона – не транслировать общие рекламные объявления на тех пользователей, которые уже сконвертировались.

17. Не проведен анализ поисковых площадок

При запуске рекламы в Директе нужно анализировать поисковые площадки. Казалось бы, когда рекламодатель запускает кампанию на поиск, реклама должна идти в самом Яндексе. Но иногда показы идут на других партнерских площадках.

Хотя таких площадок обычно не слишком много, на них уходит часть бюджета, не давая конверсий. Рекомендуется спустя пару месяцев работы рекламной кампании зайти в Мастер отчетов, выбрать срез «площадки», и посмотреть список поисковых площадок, где были показы объявлений. Возможно, придется что-то исключить.

18. Неправильная группировка, нерелевантные объявления, нет ключевых слов в заголовках

При настройке рекламы важно делать правильную группировку. В группах не должно быть нерелевантных рекламных объявлений.

Группируя ключевые фразы или другие таргетинги, нужно понимать, что эти фразы должны описывать один и тот же сегмент аудитории, один и тот же продукт или одно и то же направление, то есть они должны быть похожи друг на друга. Рекламные объявления в этой группе должны быть релевантны этим таргетингам, ключевым фразам.

Также стоит добавлять ключевые фразы в заголовки.

19. Не используются кавычки и восклицательный знак для ВЧ-фраз

Когда специалист запускает рекламу по верхнеуровневым ключевым фразам, у которых большая частотность и от которых можно собрать много ключевых фраз (более низкочастотных), имеет смысл к этим ключевым фразам добавлять кавычки и восклицательные знаки.

У ВЧ-фраз огромный охват, и добавить абсолютно все минус-слова под них, скорее всего, не получится. Кавычки и восклицательный знак закрепят словоформу, и тогда реклама будет показываться по поисковым запросам, которые совпадают с этими ключами. Это сузит охват, но сохранит на старте бюджет, который могут «съедать» нерелевантные поисковые запросы.

20. Не используются все доступные символы

Не забывайте, что нужно использовать все символы, которые доступны в рекламных объявлениях, а больше всего внимания следует уделять заголовку. Сейчас Яндекс.Директ разрешает делать заголовок до 56 символов на десктопах и до 65 символов на мобильных устройствах.

Как добавить 65 символов, когда ограничение на первый заголовок 56? Во второй заголовок нужно добавить небольшой фрагмент текста, который Яндекс может поставить в один длинный заголовок при показе на мобильных. Если этого не сделать, то Директ автоматически добавит в объявление либо регион, либо первое уточнение, поэтому лучше самостоятельно прописать второй заголовок.

21. Не проводится анализ запросов для поиска новых минус-слов

Некоторые рекламодатели до сих пор анализируют только ключевые фразы, которые сами добавили. Это ошибка. Нужно анализировать и запросы для поиска новых минус-слов.

Отчет по поисковым запросам – самый важный отчет, который нужно анализировать в первую очередь после запуска рекламной кампании.

22. Не ведется анализ статистики по устройствам, операционной системе, соцдему, местоположению

Обязательно нужно анализировать статистику по устройствам, операционной системе, соцдему характеристикам и местоположению, чтобы понять, насколько эффективно работает реклама и, возможно, задавать корректировки ставок.

Не советуем задавать очень большие корректировки ставок. Например, если вы рассчитали, что нужно задать повышающую или понижающую корректировку 70%, не задавайте ее сразу. Любые корректировки ставок могут привести к непредсказуемым результатам. Лучше начать поэтапно, например, две недели тестировать понижающую корректировку по минус 15–20% и смотреть, какие результаты это дает, как меняется эффективность.

Ошибки при запуске РСЯ

23. Не используется блокировка внешних сетей и приложений

Часто рекламодатели не блокируют внешние сети и приложения. Просто найти список приложений и заблокировать их – может быть не самой правильной стратегией, а вот заблокировать внешние сети для большинства рекламодателей действительно полезно.

В списке по ссылке можно посмотреть список внешних сетей и мобильных приложений, которые часто нужно отключать в РСЯ: http://link.elama.ru/jYkCU.

24. Включен автотаргетинг и расширенный геотаргетинг

Не стоит включать автотаргетинг и расширенный геотаргетинг в РСЯ на старте рекламной кампании. Всё, как и в поиске.

25. Не ведется анализ площадок, в том числе по скачкам CTR

В основном рекламодатели анализируют эффективность кампаний по основным для себя метрикам: количеству и качеству конверсий, коэффициенту конверсий и стоимости – то есть на основе изначально заложенной цели. Необходимо анализировать площадки, в том числе и по скачкам СТR.

Если в отчете видно, что где-то CTR слишком высокий относительно среднего, возможно, с этой площадки нас просто скликивают, а значит, имеет смысл ее отключить.

26. Создается мало объявлений

Для РСЯ нужно создавать большое количество рекламных объявлений. Если в поиске достаточно нескольких, то для РСЯ лучше создавать 6–10 рекламных объявлений (и больше) с разными заголовками, формулировками и картинками, чтобы воздействовать на один и тот же сегмент аудитории по-разному. Это может увеличить как количество трафика, так и количество конверсий.

27. Попытка продавать в лоб, таргетируясь на холодную аудиторию

Часто рекламодатели пытаются продавать в лоб, хотя таргетируются на холодную аудиторию. Для РСЯ подходят гибкие стратегии настройки рекламных кампаний. Не нужно просто говорить «смотрите, я делаю шкафы, покупайте у меня шкаф», лучше попробовать разобрать конкретную проблему и боль пользователя. Такая техника называется «Job to be Done». Также можно предложить действительно что-то полезное взамен на контакт.

28. Не добавлены все возможные расширения

В РСЯ также нужно добавлять все возможные расширения. Например, после того как там появился формат Smart Design, Яндекс.Директ стал чаще показывать рекламные объявления РСЯ с быстрыми ссылками. Раньше многие рекламодатели не добавляли быстрые ссылки, так как они практически никогда не показывались в рекламе. Сейчас все изменилось.

Ошибки при анализе эффективности

29. Слишком много внимания уделяется метрикам, делаются неправильные выводы

Иногда рекламодатели уделяют слишком много внимания техническим метрикам и поэтому делают неправильные выводы. Например, обращают внимание на низкие охваты и небольшое количество трафика, хотя запустили рекламную кампанию с конверсионный стратегией для того, чтобы получать конверсию по определенной цене и иметь определенное количество конверсий. В этом случае не важно, какие у рекламы охваты, трафик и так далее, нужно смотреть на конверсии. А вот если не устраивают результаты по конверсиям, тогда необходимо что-то менять.

До конца ноября при запуске рекламы в Яндекс.Директе через eLama вы можете получить до 3000 бонусных рублей. Для этого нужно:

Сделав это, вы сможете получить 3000 бонусных рублей, которые также сможете потратить на рекламу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *