Что необходимо для получения паспорта в 14 лет в мфц
Как оформить общегражданский паспорт
Подать заявление на оформление общегражданского паспорта ребенку необходимо в течение 90 дней с момента достижения 14 лет. Если документы будут поданы позже, на родителя или законного представителя могут наложить штраф.
Подать заявление на оформление общегражданского паспорта необходимо в течение 90 дней с момента получения гражданства. В противном случае на вас наложат штраф.
Для оформления паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
Все иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Перевод нотариально удостоверяется.
3. Куда подавать документы?
Некоторые отделы ГУВМ МВД располагаются в зданиях центров «Мои документы», они работают по своему, отличному от работы центров, графику. Узнать, принимает ли удобный вам центр «Мои документы» заявления на выдачу паспортов гражданина РФ, можно по телефону Единой справочной службы Москвы 8 (495) 777-77-77. Также вы можете обратиться на горячую линию ГУВМ МВД России по Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87.
По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить временное удостоверение личности. В этом случае потребуется дополнительная фотография. Оригиналы документов вам вернут вместе с готовым паспортом.
Что необходимо для получения паспорта в 14 лет в мфц
Размеры и порядок взимания государственной пошлины за выдачу и замену паспорта установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 333.33):
-за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации — 300 рублей;
-за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность — 1500 рублей.
— за выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса РФ не взимается
Срок оказания услуги
Услуга предоставляется в 10-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов территориальным структурным подразделением УФМС России по Кемеровской области в случае оформления паспорта по месту жительства.
30 дней со дня принятия подразделением миграционной службы всех необходимых документов в случае оформления паспорта не по месту жительства (по месту пребывания, обращения).
Результат оказания услуги
-Выдача либо замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или принятие решения об отказе в выдаче либо замене паспорта.
Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
Для замены паспорта предоставляются следующие документы:
В случае необходимости оформления временного удостоверения личности предоставляется дополнительно фотография.
Для получения паспорта по достижении 14- летнего возраста или в иных случаях выдачи паспорта впервые
1. Заявление о выдаче паспорта
2. св-во о рождении заявителя (выданное компетентным органом иностранного государства, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства)
3. 2 личные фотографии
4.Копии документов, подтверждающих гражданство РФ
а) свидетельством о рождении с имеющимися в нем сведениями, удостоверяющими наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
б) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
в) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке;
г) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);
д) о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
е) о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации).
Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»
Как получить услугу
Через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru);
При обращении в офис «Мои Документы».
Экстерриториальность: да.
Комплексный запрос: нет.
Оценка качества оказания услуг: да.
Информирование об оценке качества:
1. Получить согласие на оценку качества оказания услуг по смс.
2. СМС поступит с номера 0919.
3. Заявитель в бесплатном ответном сообщении оценивает качество обслуживания от 1 до 5, где 1 – это наименьшая.
Если гражданин не дает согласие проинформировать о других способах оценки:
1. Оценить услуги через терминалы электронной очереди;
2. Оставить свою оценку сайте «Вашконтроль.ру».
Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Кто является получателем государственной услуги?
Получателями государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации являются:
Получателями государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации являются граждане Российской Федерации в следующих случаях:
Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации?
С заявлением о выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации гражданин вправе обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче или замене паспорта осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.
При подаче заявления в электронной форме о выдаче или замене паспорта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) используется простая электронная подпись.
Какие сроки установлены для предоставления государственной услуги?
Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги?
Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить:
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, также представляют в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;
Для проставления обязательных отметок в паспорте необходимы следующие документы:
Какие отметки и записи производятся в паспорте?
В паспорте производятся следующие отметки и записи:
По желанию гражданина в паспорте производятся следующие отметки:
В каких случаях может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации, либо в его выдаче?
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
при подаче заявления о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа, заявление к рассмотрению не принимается при:
— представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.
— отсутствии или неполноте в заявлении о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.
— в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина не взимается.
От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины производится гражданином через кредитные организации Российской Федерации либо через платежные системы.
В каком случае уплаченная государственная пошлина подлежит возврату?
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:
Заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо подавать по территориальному признаку, который указан в платежном документе в строке – «получатель платежа.
Какие документы могут быть выданы гражданину на срок оформления паспорта?
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или сотрудником многофункционального центра выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме.
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П. Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография.
Как проверить действительность паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации?
Для осуществления проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации рекомендуем на официальном сайте МВД России зайти в раздел «Информационные сервисы» вкладки «Сервисы» где выбрать «Проверка по списку недействительных российских паспортов». В приведенных окнах необходимо указать серию и номер паспорта, ввести код, изображенный на рисунке, и отправить запрос.
Документы, необходимые для получения государственной услуги
Основания выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, или законные представители признанных в установленном порядке недееспособными граждан Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, может быть подано заявителем лично в подразделение по вопросам миграции либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в том числе в форме электронных документов, направленных с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и по день оформления паспорта не должен превышать:
10-дневного срока
При обращении гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.
При оформлении паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.
30-дневного срока
При обращении гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства.
При оформлении паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта при личном обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции считается день приема заявления о выдаче (замене) паспорта с приложением предусмотренных пунктом 27 Административного регламента (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) и надлежащим образом оформленных документов.
Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления о выдаче (замене) паспорта к рассмотрению.
Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта при обращении гражданина в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта с приложением предусмотренных пунктом 27 Административного регламента (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) надлежащим образом оформленных документов.
Основания для выдачи паспорта гражданина Российской Федерации:
Основания для замены паспорта гражданина Российской Федерации:
Документы, представляемые гражданами для получения паспорта.
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации (в том числе проживающие или проживавшие за пределами Российской Федерации и прибывшие на территорию Российской Федерации), для получения паспорта гражданина Российской Федерации представляют:
– национальные документы, удостоверяющие личность гражданина, приобретшего гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации.
Документы, представляемые гражданами для замены паспорта.
– При изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения:
свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака (в случае регистрации указанных актов гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), свидетельство об усыновлении и оформленное новое свидетельство о рождении, выданные органом ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака либо о расторжении брака, о перемене имени) в отношении заявителя, выданные компетентными органами Российской Федерации.
– При изменении пола:
свидетельство о рождении;
копия заключения органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.
документ, содержащий верные сведения;
паспорт, в котором допущена опечатка и (или ошибка);
заявление об исправлении отпечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (приложение № 5 к Административному регламенту), в 1 экземпляре.
– при получении паспорта взамен паспорта либо паспорта гражданина СССР, признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу – заявление о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, взамен паспорта либо паспорта гражданина СССР, признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу (приложение № 3 к Административному регламенту).
Документы, представляемые гражданами для выдачи паспорта взамен утраченного (похищенного)
При похищении паспорта заявитель обращается с заявлением в орган внутренних дел Российской Федерации и вправе предоставить в подразделение по вопросам миграции талон-уведомление о приеме и регистрации заявления о происшествии, предусмотренный Приложением № 5 к Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014г. № 736. При непредставлении гражданином талона-уведомления он должен указать в заявлении об утрате (похищении) паспорта (Приложение № 2 к Административному регламенту), дату и наименование органа, куда он обращался по факту похищения паспорта.
Госдума подготовила памятку по получению и замене паспорта
zloyel / Depositphotos.com |
Материал разработан совместно с Единым порталом госуслуг и размещен на официальном сайте нижней палаты парламента. В нем перечисляются документы и сведения, которые необходимо предоставлять при получении или замене паспорта гражданина РФ или загранпаспорта, указываются особенности процедуры получения соответствующих услуг и упоминаются сроки выдачи документов.
С перечнем документов, необходимых для оформления или замены паспортов, можно ознакомиться в таблице:
Получение паспорта впервые (в 14 лет)
Замена паспорта (в 20 и 45 лет, а также в связи с изменениями внешности, фамилии и т. п.)
Получение (замена) загранпаспорта на ребенка
Присутствие ребенка обязательно для фотографирования
Получение (замена) загранпаспорта совершеннолетним
Необходимо указывать сведения о месте работы или учебы за последние 10 лет
Для оформления документа старого образца понадобится дополнительно четыре цветные или черно-белые фотографии размером 3,5х4,5 см
При этом подчеркивается, что все документы можно подать через портал госуслуг – это не только быстро (не придется стоять в очередях), удобно (не надо будет заполнять бумаги от руки), но и дешево, так как такой способ подачи документов предусматривает возможность использования скидки в размере 30% при уплате госпошлины (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса). Также в материале указаны сроки выдачи документов: при оформлении паспорта гражданина РФ по месту жительства – до 10 дней, не по месту жительства – до 30 дней. А для загранпаспорта совершеннолетним: при подаче документов по месту жительства – до месяца; не по месту жительства – до трех месяцев, при оформлении паспорта заявителю, имеющему или имевшему допуск к гостайне, – до трех месяцев. В исключительных случаях документы могут изготовить за три рабочих дня.
Разработка памятки связана с вступлением в силу с 6 августа поправок, ужесточающих ответственность за подделку удостоверяющих личность документов. Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 209-ФЗ скорректирована ст. 327 Уголовного кодекса. В частности, выделены в отдельные составы такие преступления, как:
Также Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 215-ФЗ повышены административные санкции за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, – максимальный размер штрафа увеличен на 10 тыс. руб. (с 40 тыс. до 50 тыс. руб.). При этом за сообщение ложных сведений, если они послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, теперь установлен штраф для граждан в размере 1-3 тыс. руб., для должностных лиц – 2-3 тыс. руб.