Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Чего не было на пассажирском дирижабле » Гинденбург «?

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Сложный вопрос, который заставляет обратиться к истории создания и особенно оснащения гигантского дирижабля «Гинденбург», построенного в 1936 году в Германии. На дирижабле могло одновременно находится от 50 до 72 пассажиров.

Это был самый большой дирижабль, построенный в то время. Оснащен он был очень хорошо, учитывались удобства пассажиров и в то же время техника безопасности. Чего только не было на его борту:

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

А вот бильярд, как оснащение дирижабля, нигде не упоминается.

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Очень сложно выбрать верный ответ, как известно Дирижабль Гинденбург загорелся и были человеческие жертвы, поэтому хочется выбрать вариант с курительным салоном. Но прочитав об этом самом большом дирижабле, который был построен в Германии, я не нашла упоминаний только о БИЛЬЯРДЕ, курительная комната с электрической зажигалкой,там все- же была. Поэтому я выберу третий ответ- Бильярда.

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

На знаменитом дирижабле » Гинденбург «, который потерпел крушение в результате пожара в 1937 году и в результате чего погибло тридцать пять человек, не было из всего представленного бильярда. Этот ответ мы видим на третье строке.

Ответ : Бильярд.

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Его и не было на известном дирижабле с названием «Гинденбург». 6 мая 1937 года дирижабль и загорелся и потерпел катастрофу.

На момент постройки (1936 г.) он был самым большим дирижаблем.

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Какое счастье, что мне не пришлось созерцать красоты земных с небес, которые отрывали эти виды на знаменитом дирижабле «Гинденбург», к сожалению в тридцатых годах прошлого столетия потерпевшего одну из страшных авиакатастроф. На нем почти, как в Греции, все было не было только одной маленькой развлекательной игры в «БИЛЬЯРД»(берем в качестве ответа третью строчку).

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Ответ на третьей строке: бильярда

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Дирижабль » Гинденбург « был построен в 1936 году в Германии, он был самым большим дирижаблем из созданных в том времени, строили этот дирижабль около пяти лет, но там не было бильярда.

Правильный ответ на вопрос будет: » БИЛЬЯРД «

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Ответ: флаги Норвегии, Италии и США.

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Дирижабль «Норвегия» был создан двумя великими путешественниками ХХ в. Руалем Амудсеном и Умберто Нобиле.

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Позже Умберто Нобиле потерпит катастрофу при попытке повторить полет на дирижабле «Италия, Руаль Амудсен погибнет, пытаясь спасти друга, а Советский Союз отыщет и спасет экспедицию Нобиле, а во время войны предоставит неугодному фашистам командиру убежище.

Это вкратце. С подробностями в тысячу раз интереснее.

Источник

Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях

6 мая 1937 года немецкий дирижабль «Гинденбург» потерпел крушение в США. Катастрофа, унесшая 36 жизней, завершила эпоху пассажирских дирижаблей

Строительство дирижабля под кодовым названием LZ 129 началось в Герма­нии в 1931 году — еще до прихода Гитлера к власти — и заняло почти пять лет. Кон­структивно это был так называемый жесткий дирижабль — наиболее рас­про­стра­ненный тип эпохи пассажирского дирижабле­строения. Каркас из дюр­алю­миния Дюралюминий — легкий прочный сплав алюминия с медью и магнием. был обтянут тканью, а внутри размещены замкнутые камеры с газом. Жесткие дирижабли были огромного размера: в противном случае подъемная сила получалась очень маленькой.

Первый полет LZ 129 состоялся 4 марта 1936 года. На тот момент это был са­мый крупный пассажирский дирижабль в мире. Поначалу его хотели назвать в честь фюрера, но Гитлер был против: любая неприятность с машиной могла нанести урон его имиджу. Тогда дирижаблю дали имя «Гинденбург» — в честь Пауля фон Гинденбурга, с 1925 года занимавшего пост рейхспрезидента Рейхспрезидент — глава германского госу­дарства в Веймарской республике и Третьем рейхе с 1919 по 1945 год. Гер­мании. Именно он в 1933-м назначил Адольфа Гитлера канцлером, однако по­сле смерти Гинденбурга в 1934-м Гитлер отменил пост рейхспрезидента и при­нял все полномочия главы государства.

«Гинденбург» имел 245 метров в длину и был лишь на 24 метра короче «Тита­ника». Четыре мощных двигателя позволяли ему развивать скорость — то есть он был быстрее пассажирских поездов того времени. На борту ди­ри­­жабля могли находиться 100 человек, а всего он был способен поднять в воз­дух около 100 тонн груза, из которых 60 тонн приходилось на за­пас топ­лива.

Трансатлантический перелет на «Гинденбурге» в одну сторону стоил для сере­дины 1930-х огромных денег — 400 долларов (что в ценах 2017 года составляет почти 7000 долларов), поэтому основными пассажирами «Гинденбурга» были поли­тики, спортсмены, артисты и крупные промышленники. Пассажирам на борту старались создать максимальные удобства. Первоначально «Гинден­бург» был даже оснащен сверхлегким алюминиевым пианино, однако впослед­ствии его, как и некоторые другие элементы оформления, убрали, чтобы изба­виться от лишнего веса и добавить несколько пассажирских кают. За все время экс­плуа­тации дирижабль пережил ряд переделок, однако прогулочная палуба с большими окнами оставалась неизменной. Ее, кстати, можно увидеть в тре­тьей части «Индианы Джонса», в которой отец и сын Джонс пытаются бежать из Германии на дирижабле.

В первой трети XX века Германия была абсолютным лидером дирижаблестрое­ния. Придя к власти, нацисты рассматривали дирижабли как важное средство пропаганды за рубежом, сделав их своей визитной карточкой. С этой точки зрения полеты в Северную Америку считались особенно важными. Всего через два месяца после испытательного полета, 6 мая 1936 года, «Гинденбург» совер­шил свой первый перелет в США по маршруту Франкфурт — авиабаза Лейк­хёрст (Нью-Джерси). Полет занял 61 час 40 минут: в Лейкхёрст, пролетев по пу­ти над Нью-Йорком, «Гинденбург» прибыл 9 мая.

Во время первого трансатлантического полета на борту «Гинденбурга» было множество знаменитостей. Среди них был и католический миссионер Пауль Шульте, известный как Летающий Священник. Во время Первой мировой он служил боевым летчиком, а затем стал миссионером в Африке, добираясь в труднодоступные районы на самолете. Перед полетом «Гинденбурга» Шульте лично просил папского одобрения на служение первой в мире «воздушной мес­сы» и, получив его, провел службу в среду, 6 мая 1936 года, когда дири­жабль был над Атлантикой.

Как минимум дважды «Гинденбург» использовали в качестве средства пропа­ганды внутри Германии. Так, 1 августа 1936 года, во время берлинской Олим­пиады, он совершил полет над олимпий­ским стадионом на высоте 250 метров. Дирижабль с олимпийскими кольцами на борту кружил над городом около часа, и немецкая пресса писала, что полет увидели 3 миллиона человек. Позд­нее, 14 сентября 1936-го, «Гинденбург» также пролетел над съездом НСДАП НСДАП — национал-социалистическая немецкая рабочая партия, существовавшая с 1920 по 1945 год. С июля 1933-го до мая 1945-го — правящая и единственная закон­ная партия в Германии. в Нюрнберге — ежегодном событии, воспетом в фильме Лени Рифеншталь «Триумф воли».

Оказавшись над территорией США, экипаж «Гинденбурга» всегда стремился пролететь над крупными городами, но неизменным местом высадки пассажи­ров была авиабаза Лейкхёрст, расположенная почти в 100 кило­метрах от Нью-Йорка. Перед Второй мировой это был центр дирижаблестроения США, к кото­рому были приписаны крупнейшие американские дирижабли — в том числе военный дирижабль-авианосец «Акрон», который потерпел крушение у берегов США в 1933-м. Это была самая крупная по количеству жертв катастрофа эпохи дирижаблей: из 76 членов команды уцелели лишь трое. Однако крушение «Гин­денбурга» быстро затмило гибель «Акрона» — главным образом потому, что стало одним из первых крушений, произошедших в прямом эфире.

6 мая 1937 года во время очередного полета в США «Гинденбург» потерпел катастрофу при посадке на базе Лейкхёрст. Под управ­ле­нием капитана Макса Прусса дирижабль покинул Германию вечером 3 мая с 97 людьми на борту, а утром 6 мая достиг Нью-Йорка. Демонстрируя дирижабль американцам, Прусс подлетел к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, после чего взял курс на Лейкхёрст. Грозовой фронт вынудил «Гинденбург» время выждать, и лишь в восьмом часу вечера капитан получил разрешение на посад­ку. За несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке произо­шло возгорание, и пылающий дирижабль рухнул на землю. Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62. Погибли 13 пассажи­ров, 22 члена экипажа и один служащий базы, находившийся на земле.

«Гинденбург» был заполнен высокогорючим водородом вместо значительно более безопасного гелия — именно поэтому огонь так быстро распространился. В первой половине XX века основным поставщиком гелия были США, однако его экспорт в Германию был запрещен. При перво­начальной проектировке дирижабля в 1931-м предполагалось, что к началу эксплуатации удастся полу­чить гелий, но после прихода к власти нацистов политика США по этому во­просу стала еще жестче, и «Гинденбург» был модифицирован для использова­ния водорода.

Этот снимок, включенный журналом Time в список 100 самых важных фото­гра­­­фий в истории человечества, сделал Сэм Шер из новостного агентства International News Photos. Он был одним из двух дюжин репортеров и фотогра­фов, встречавших «Гинденбург» в Лейкхёрсте. Из десятков фотографий, сде­лан­ных на месте трагедии, именно это фото попало на обложку Life, а затем было перепечатано сотнями изданий по всему миру. А 32 года спустя, в 1969-м, фото Шера также стало обложкой дебютного альбома группы Led Zeppelin.

Поминальная служба по 28 жертвам катастрофы (все они были немецкого происхождения) прошла в Нью-Йорке 11 мая 1937 года на пирсе, с которого суда отправлялись в Германию. По сообщению американской прессы, церемо­нию посетили более 10 тысяч членов различных немецких организаций. После того как к гробам жертв возложили цветы и отдали им нацистское приветст­вие, гробы были торжественно погружены на немецкий пароход «Гамбург» и отправлены для захоронения в Германию.

Сразу после катастрофы Германия прекратила все пассажирские полеты дири­жаблей. В 1940 году два других пассажирских дирижабля — LZ 127 и LZ 130, так называемые «Граф Цеппелин» и «Граф Цеппелин II» — были разобраны, а их дюр­алю­­ми­ниевые каркасы были отправлены на переплавку.

Источник

Катастрофа дирижабля Гиндербург

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Катастрофа дирижабля «Гинденбург» — авиационное происшествие, случившееся 6 мая 1937 года с дирижаблем «Гинденбург» на авиабазе Лейкхерст в городе Манчестер-Тауншип (Нью-Джерси, США). При попытке совершения посадки после сброса якорных канатов дирижабль внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. На его борту находилось 97 человек — 36 членов экипажа и 61 пассажир. В результате катастрофы погибло 35 человек на борту дирижабля (13 пассажиров и 22 члена экипажа), ещё 1 рабочий на земле погиб во время пожара.

Катастрофа потрясла мир и промышленность в области воздухоплавания и авиации: первые полосы газет были посвящены крушению дирижабля, а радиоведущий Герберт Моррисон (англ. Herbert Morrison) в прямом эфире сообщил радиослушателям о трагедии.

Множество гипотез о причинах возгорания рассматривались как официальными уполномоченными органами США и Германии, так и обычными людьми. По официальной версии, причиной стала утечка водорода с последующим его возгоранием, вызванная разрывом водородного баллона во время приземления дирижабля.

Катастрофа «Гинденбурга» стала началом конца эры дирижаблей и заставила страны отказаться от использования водорода в дирижаблях.

Дирижабль был построен в 1931—1936 годах. На момент постройки являлся крупнейшим воздушным судном: длина 245 метров, диаметр 41,2 метра, объём водорода в баллонах 200 000 м³. Был оснащён четырьмя дизельными двигателями «Daimler-Benz» эксплуатационной мощностью 800—900 л. с. и максимальной мощностью 1200 л. с. каждый. Для работы двигателей использовалось 60 тонн топлива в баках ёмкостью до 2500 литров. «Гинденбург» развивал скорость до 135 км/ч и мог поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки и 50 пассажиров.

Вылетев из Германии в 20:15 и, преодолев Атлантический океан, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан Прусс провёл дирижабль настолько близко к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинга, что пассажиры и посетители площадки могли помахать друг другу.

Покружив над городом, дирижабль направился в сторону авиабазы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку, и к 16:00 прибыл к ней. Однако с запада к посадочному полю приближался обширный грозовой фронт, и начальник базы Чарльз Э. Розендаль не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. Некоторое время дирижабль двигался вдоль побережья, ожидая разрешения на посадку, в то время как грозовой фронт плавно уходил на север. В 18:12 «Гинденбург» получил радиограмму из Лейкхерста с сообщением о том, что погодные условия допускают посадку и снова взял курс на базу. В 19:08 он получил ещё одно сообщение из Лейкхерста с рекомендацией провести посадку как можно скорее.

В катастрофе «Гинденбурга» погибли 36 человек — 13 пассажиров, 22 члена экипажа и 1 сотрудник наземной службы. Многие из них погибли в огне или задохнулись угарным газом, а некоторые успели выпрыгнуть из горящего дирижабля, но разбились насмерть.
Непосредственно жертвами катастрофы стали 10 пассажиров и 16 членов экипажа.

Источник

Тень Герострата, или Тайна гибели «небесного Титаника»

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

3 мая 1937 года технический персонал готовил дирижабль «Гинденбург» к первому из 18 запланированных на этот год пассажирских рейсов из Германии в США. К вечеру стали прибывать пассажиры. Среди них были самые разные люди: фабрикант из Вены, некий миллионер, студент из Сорбонны, три офицера германских ВВС, артист балета с овчаркой, газетчик из Бонна, фотограф из Гамбурга. Ничто не предвещало чудовищной катастрофы, до которой оставалось всего несколько дней.

ЧУДО ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ

Свое название воздушный корабль получил в честь президента Германии генерал-фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга, из рук которого Адольф Гитлер принял власть в 1933 году. Портрет Гинденбурга в парадной форме висел в каждой каюте дирижабля. После того как на нем побывал Гитлер, повесили и портреты фюрера.

Дирижабль «Гинденбург» был спроектирован и построен компанией «Цеппелин», которая к тому времени создала свыше 100 дирижаблей так называемого жесткого типа. Металлический каркас нового воздушного судна изготавливался из дюралюминия. Благодаря жесткой конструкции немецкие инженеры сумели сделать «Гинденбург» самым большим и самым мощным на тот момент дирижаблем в мире. По размерам он превосходил всех своих предшественников: его длина составляла 248 м, диаметр – 41 м. Четыре дизельных мотора фирмы «Даймлер» позволяли развивать скорость свыше 130 км/ч. При отделке внутренних помещений использовались новейшие материалы и самое современное электрооборудование.

Гигантский объем позволял не экономить пространство для пассажиров. Роскошный холл, уютные двухместные каюты, ванные комнаты, застекленные балконы для прогулок, танцевальный зал. Все это позволяло сравнивать новый дирижабль с прекрасной воздушной яхтой.

Дирижабль изначально планировался для трансатлантических перевозок, ни один самолет того времени не мог конкурировать с ним ни по количеству пассажирских мест, ни по комфорту.

Компания «Цеппелин» рекламировала «Гинденбург» как наиболее безопасное средство воздухоплавания, оснащенное самыми современными навигационными приборами и оборудованием. Меры безопасности на дирижабле были намного строже, чем на других судах. Команда надевала антистатическую верхнюю одежду и обувь на пеньковой подошве. Все на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и электрические фонарики. Все это исключало малейшую возможность воспламенения водорода, которым был наполнен дирижабль. Механизмы, обеспечивающие безопасность воздушного корабля, хорошо сочетались с великолепием многочисленных технических приспособлений, включая тихие и удобные помещения.

И вот 3 мая 1937 года, в 20 часов 15 минут, дирижабль «Гинденбург» отправился в Америку. Рейс лично курировал директор компании «Цеппелин» Эрнст Леманн, сам в прошлом первоклассный пилот. Когда огромный воздушный корабль освободился от державших его тросов и стал плавно подниматься в вечернее небо, внизу раздались аплодисменты.

НАД АТЛАНТИКОЙ

Как только дирижабль набрал необходимую высоту, пассажирам был предложен изысканный ужин. Меню на борту воздушного судна ничем не уступало меню лучших европейских ресторанов. Еду подавали на голубом, покрытом позолотой фарфоре. В баре можно было попробовать фирменный коктейль «Гинденбург».

Шеф-повар Майер и кондитер Штеффлер вместе с тремя другими поварами трудились над деликатесами. В то же самое время семь стюардов и стюардесса маневрировали между столиками, обслуживая пассажиров.

Чтобы пассажиры не скучали, на борту находился легкий рояль из алюминия, весивший всего 70 кг. Однако вечером большинство путешественников предпочитало проводить время в каютах, здесь можно было вздремнуть, расслабиться или просто привести себя в порядок. В первую очередь оценить комфорт могли дамы.

Курить пассажирам разрешалось только в специальной закрытой комнате, где находилось электрическое устройство для прикуривания. Здесь можно было также приобрести сигары и сигареты самых знаменитых марок.

Путь из Европы в Америку дирижабля «Гинденбург» лежал через Атлантический океан. По сути, крупнейший в мире воздушный корабль повторял маршрут «Титаника», но тогда никто об этом не задумывался. Пассажиры пребывали в приподнятом настроении: спокойный полет, высокий уровень обслуживания и комфорт давали повод не сожалеть о немалых деньгах, которые пришлось выложить за это путешествие. Билет в Нью-Йорк стоил 400 долл. – огромная по тем временам сумма. Для примера – приличный автомобиль тогда можно было купить за 800 долл.

На подлете к Нью-Йорку дирижабль попал в грозу. Из-за сильного ветра и грозовой погоды «Гинденбург» опаздывал почти на 10 часов.

Тем не менее 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля Макс Прусс подвел корабль практически вплотную к небоскребам.

Взбудоражив жителей Нью-Йорка своим появлением и удовлетворив собственное тщеславие, капитан Прусс направил «Гинденбург» к месту посадки – в пригород Лейкхрест. Здесь несколько сот человек поджидали своих родных и друзей, возвращавшихся из Европы. Многочисленные репортеры готовились освещать прибытие уникального воздушного корабля.

КАТАСТРОФА

На авиабазе в Лейкхресте была возведена специальная мачта для причаливания дирижабля, однако сильный ветер и гроза задержали остановку. Слишком опасно было цепляться за металлическую мачту, когда в воздухе вспыхивают молнии. Из-за плохой погоды дирижабль больше часа кружил над местом посадки.

Наконец, описав широкую петлю над аэродромом и все еще борясь с ливнем, он взял курс на причальную мачту. Вскоре были сброшены причальные канаты, и «Гинденбург» находился всего в каких-нибудь 20 м от земли.

И вдруг случилось нечто ужасное, о чем радиожурналист Герберт Моррисон взволнованно сообщил на всю Америку: «Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы. Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на 500 футов. » Затем, проглотив горький ком, Герберт Моррисон заставил себя продолжить: «Я никогда не видел ничего более страшного. Это самая ужасная катастрофа в мире! Все пассажиры погибли! Я не могу в это поверить!»

Итак, что же происходило в этот момент?

Пассажир по имени Леонхард Адельт, которого после 30-летней разлуки на земле ждал родной брат, так описывал последние драматические секунды: «Я и моя жена были на прогулочной палубе и несколько взволнованно смотрели вниз на землю. Внезапно вокруг нас все стало зловещим и тихим, казалось, будто весь мир затаил дыхание – не было слышно никаких команд, никаких возгласов. Я видел, что внизу люди вдруг онемели, но не знал почему. Затем я услышал над собой легкий хлопок, не громче, чем при открывании бутылки пива. Я взглянул в направлении звука и увидел нежно-розовое сияние. Мне стало ясно, что наш корабль горит. Когда до земли было 12 м и судно уже корчилось в адском пламени, Леонхард успел крикнуть жене: «Через окно. » – и потащил ее по палубе. Немного опустившаяся корма позволила им прыгнуть с пятиметровой высоты и таким образом отделаться лишь ушибами. За ними успели выпрыгнуть еще 12 человек. Благодаря мастерству капитана и экипажа дирижабль некоторое время удавалось удержать в воздухе, после чего «Гинденбург» относительно плавно упал на землю рядом со швартовочной мачтой.

Кинокамеры бесстрастно фиксировали все происходящее. Буквально на следующий день в кинотеатрах Америки будет демонстрироваться фильм, рассказывающий о гибели величайшего из дирижаблей…

Фотографии и кинокадры, снятые на месте аварии, через несколько дней разойдутся по всему миру и станут документальным свидетельством крупнейшей после гибели «Титаника» техногенной катастрофы.

К пылающему гиганту с воем мчались пожарные автомобили и машины скорой помощи. В эти страшные мгновения аэродром представлял собой огромный клубок из людей и машин, носящихся во всех направлениях. Хаос сильно затруднял спасательные работы, машинам скорой помощи, врачам и санитарам с большим трудом удавалось проложить себе путь среди разбегающихся людей.

Часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом была прижата к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из покореженной кабины.

Через несколько дней глава компании «Цеппелин» Эрнст Леманн умрет от ожогов в больнице. Кому-то повезет, но не намного. Капитан корабля Макс Прусс выживет, но его лицо до конца жизни останется изуродованным до неузнаваемости. Из 97 пассажиров и членов команды каким-то чудом спасется почти две трети – 62 человека.

Руководство фашистской Германии направило в Соединенные Штаты специальную делегацию. Ей предстояло отдать соответствующие почести погибшим немцам и организовать отправку их тел на родину.

РАССЛЕДОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Что привело самый, казалось бы, безопасный транспортный корабль в западню смерти? Пока репортер и заинтересованные граждане искали ответ на этот вопрос, была создана официальная комиссия для расследования катастрофы и объяснения причины возникновения пожара. В нее, в частности, вошли доктор Эккенер и генеральный конструктор «Гинденбурга» доктор Дюрр, а также профессор Дикман – ведущий специалист по атмосферному электричеству. На заводах компании «Цеппелин» во Фридрихсхафене были воссозданы физические условия в момент причаливания «Гинденбурга» настолько точно, насколько это было возможно. Исследования проводили параллельно, после чего результаты их сравнили.

Прежде всего исследовался вопрос о возможности воспламенения водорода в баллонетах от коронного разряда («огней святого Эльма»), которое бывает при приближении грозового фронта. И, надо сказать, экспериментаторам это удалось! В опубликованных выводах комиссии, в частности, говорилось: «После выброса якорных канатов поверхность внешней оболочки дирижабля из-за малой электропроводности покрытия оказалась менее заземленной, чем каркас. При быстрых изменениях атмосферного поля, которое как раз наблюдается в описанном случае, создается разность потенциалов между точками на внешней поверхности оболочки дирижабля и металлическом каркасом».

Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Смотреть картинку Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Картинка про Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург. Фото Что не было на огромном пассажирском дирижабле гинденбург

Действительно, в воздухе могут возникать локальные поля статического электричества с напряжением во много тысяч вольт, что может вызвать искровой разряд с последующим воспламенением водородно-воздушной смеси. Один из членов комиссии, старший штабной инженер ВВС Фридрих Гофман высказывается вполне определенно: «По части гибели «Гинденбурга» у меня нет сомнения, что тогда произошел несчастный случай. Этот дирижабль был первым с наружным покрытием, окрашенным нитроцеллюлозным лаком, а предыдущие 118 цеппелинов покрывались составом на основе масляного лака, который поглощал воду и становился электропроводным. В то время как нитролак – в тысячи раз лучший изолятор – способен накапливать на своей поверхности статическое электричество, что, в свою очередь, может породить искровой разряд». Эта подкрепленная физическими опытами версия, однако, имела много оппонентов, среди которых был и лучший знаток опубликованных и утаенных фактов аварий и катастроф в воздухе доктор Эккенер. Вместе с оставшимися в живых членами экипажа он придерживался взгляда, что это мог быть только саботаж.

И действительно, через некоторое время комиссия сосредоточила свои усилия именно на этой версии – статус «Гинденбурга» как рекламного символа ненавистного Третьего рейха допускал вероятность саботажа. Именно на этой версии настаивало руководство гитлеровской Германии. Однако вскоре она была полностью исключена. Тогда комиссия изучила другие возможные многочисленные причины, включая утечку водорода через клапаны, статические разряды и искрение двигателей. Но ни одна из этих версий не получила официального подтверждения.

ФБР также провело свое собственное расследование. Были опрошены десятки свидетелей, изучены обломки дирижабля, проанализированы различные публикации. И никаких реальных доказательств диверсии.

Гитлер поручил криминальной полиции Германии произвести тщательное расследование. В результате появилась версия о том, что «Гинденбург» был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом, установленной членом экипажа по фамилии Шпель, который якобы ненавидел нацистский режим. Но и здесь какая-либо доказательная база отсутствовала.

НОВЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Любопытная версия мотивов возможной диверсии выдвинута якобы от имени шефа гестапо Генриха Мюллера в «Вербовочных беседах» («Вербовочные беседы» многими экспертами расцениваются как литературная и историческая мистификация, а последние исследования историков практически доказывают факт гибели Мюллера в мае 1945 года в Берлине. – «НВО»). В частности, там приведен такой фрагмент «протокола вербовочной беседы» с ним.

Во всех версиях очевидным было лишь одно – дирижабль погиб из-за того, что был наполнен водородом, который легко воспламеняется. Даже после гибели «Гинденбурга» американцы не хотели продавать немцам гелий, который в отличие от водорода был совершенно безопасным. Они не скрывали, что из-за надвигающейся угрозы войны в Европе гелий стал стратегическим товаром, и продавать его Германии было бы весьма легкомысленным шагом.

ТАИНСТВЕННЫЙ ЖИЛЕЦ

Взрыв «Гинденбурга» поколебал авторитет немецкой техники в мире.

Рейхсминистр авиации Третьего рейха Герман Геринг терпеть не мог дирижабли. Гибель «Гинденбурга» пришлась ко времени, чтобы покончить со всеми проектами развития этого средства воздухоплавания.

В последующие годы никаких новых версий трагедии не выдвигалось. И вот в августе 1974 года в штутгартской газете «Беобахтер» была опубликована статья журналиста Клауса Рихе. В ней он рассказывал о поездке к своей престарелой тете, жившей во Франкфурте-на-Майне. Разбирая хлам и мусор в ее доме, Клаус Рихе обнаружил конверт, завалившийся за комод. Это было письмо, адресованное в редакцию одной швейцарской газеты. Фрау Рихе вспомнила, что оно принадлежало некоему Бертольду Груберу, который снимал две комнаты в ее доме примерно до середины 1937 года. Журналист вскрыл конверт. Там было стихотворение, написанное достаточно высокопарным стилем.

Я хотел бы быть Геростратом.
Собрать все книги – и сжечь.
Эти смердящие трупы когда-то
живых людей.

Но меня обошли, меня уже упредили.
Древних сил повеленье и судьбы
указующий перст

Направляют меня в небеса.
Вскоре там огнедышащим змеем
Величайший корабль предстанет
И падет на холодную землю с сонмом
жалких людей.

Крики боли и страха – удел их последний.
Храмом смерти, безвременья станет
корабль небесный,

Я – последним жрецом, уходящим
в безмолвье

Геростратом проклятого века.

Бертольд Грубер. 30 апреля 1937 года.

Для тех, кто плохо учил историю в школе, напомним: Герострат – житель древнегреческого города Эфеса, который сжег храм Артемиды для того, чтобы его имя помнили потомки. Такая слава с тех пор называется «слава Герострата».

Фрау Рихе впоследствии рассказала, что ее таинственный жилец утверждал будто работает на химическом заводе, однако его замкнутый образ жизни, определенного типа подтянутые и немногословные друзья – все это говорило о том, что Бертольд Грубер работает либо в гестапо, либо в какой-то другой тайной организации Третьего рейха. В конце апреля 1937 года он сообщил, что уезжает в другой город, и полностью рассчитался с хозяйкой. Он оставил ей три конверта с адресами разных газет и попросил ровно через неделю разослать их по указанным адресам. Однако через несколько дней в дом нагрянули друзья Грубера, они вежливо попросили осмотреть комнаты, где он жил, и забрали эти письма. По словам фрау Рихе, «она чуть не умерла от страха и молила бога о спасении». Письмо же, которое нашел ее племянник, по-видимому, упало за комод и лишь благодаря случаю сохранилось до наших дней.

Два последующих года Клаус Рихе посвятил поискам следов таинственного жильца, но, увы, они не увенчались успехом. Списки сотрудников гестапо и других спецслужб нацистской Германии в полном объеме не сохранились, фамилия Грубер не присутствовала в списках экипажа и пассажиров «Гинденбурга». Журналист был вынужден закрыть это дело и сконцентрироваться на других темах.

НЕОЖИДАННЫЙ ФИНАЛ

Автор изучил эту историю и, кажется, нашел ее продолжение. И помог в этом Эрих Мария Ремарк. Знаменитый романист писал свою фамилию на французский лад – Remarque, хотя ее оригинальное написание по-немецки выглядит по-другому – Remark. Если прочесть родную немецкую фамилию наоборот, получается Kramer – Крамер. Исходя из этого, нацисты утверждали, что Ремарк – это литературный псевдоним французского еврея Крамера – врага Германии и Адольфа Гитлера.

В старину такого рода перестановки букв в сакральных текстах были неотъемлемой частью различных мистических учений. Что же касается нашего расследования, то в официальном списке пассажиров последнего рейса «Гинденбурга» ничего интересного автором найдено не было, однако в предварительном, позднее непонятно кем отредактированном списке, присутствует пассажир Берт Ребург (Reburg). Как известно, Берт сокращенный вариант имени Бертольд, а если прочитать фамилию Ребург с конца, то получится Грубер (Gruber). Бертольд Грубер!

Изучив более подробно публикации Клауса Рихе, мы находим интересный факт. Тетушку журналиста звали Анна. По ее словам, Бертольд Грубер однажды пошутил: «С вашим именем, фрау Рихе, трудно спрятаться: прочитай его наоборот – все равно получится Анна». Выходит, такого рода манипуляции были близки этому таинственному персонажу!

Он все точно спланировал и рассчитал. Пафосные стихи о гибели воздушного корабля должны были появиться в газетах буквально через несколько дней. Для осуществления зловещего замысла у него есть «Парабеллум» и зажигательные патроны. Бертольд Грубер поджигает дирижабль во время приземления на глазах у репортеров и многочисленных зевак. Вот он миг настоящей славы! Возможно, Грубер-Ребург планировал остаться в живых и потом просто раствориться в Америке. Но что-то пошло не так, и он погибает. Не исключено, что германские спецслужбы вскоре докопались до истины, ведь их агенты изъяли письма Грубера, которые он оставил у фрау Рихе.

Такова авторская реконструкция тех событий. Слишком много фантазии, скажете вы. Возможно, но в любом историческом труде фантазии не меньше, чем в историческом романе – слишком уж много событий и деталей исчезает во времени. А потому и писатели, и историки вынуждены часто опираться на собственные предположения. Полностью очевидным остается лишь то, что 3 мая 1937 года дирижабль «Гинденбург» – гордость и символ могущества гитлеровской Германии – отправился в свой последний рейс. Эпоха дирижаблей заканчивалась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *