Доставка заказ цветов на карте омска www.florida55.ru.
На первый взгляд смена высоты датчиков на электрогитаре кажется довольно простой задачей. И это не совсем так. Тут есть парочка подводных камней и хитростей, о которых можно узнать в этой статье. Если ты хочешь выжать из своей гитары больше, эта статья для тебя.
Стоит начинать эксперименты с высотой датчиков, выставив в одно положение ручки громкости и тона. Также стоит настроить гитару, что тоже немаловажно. А теперь самое время подумать, какой звук мы бы хотели услышать от своего инструмента. Все это вопрос баланса.
Важно убедиться, что нековый звукосниматель не вызывает никаких проблем, наподобие нежелательного звона струн, или слишком слабого сустейна.
Поднимем его по максимуму, и будем постепенно опускать до того момента, пока не исчезнут проблемы, о которых мы говорили выше. Высота звукоснимателя регулируется двумя-четырьмя винтами, которые поднимают его со стороны басовых и высоких струн. Сейчас эти два расстояния должны быть одинаковыми.
Теперь можно поднимать средний датчик(есть таковой имеется) слегка выше некового и бриджевый, слегка выше предыдущего. Сразу стоит проверить, не возникло ли новых проблем. Если проблемы дали о себе знать, делаем так же, как и в случае с нековым датчиком.
И это только начало!
Баланс громкости разных звукоснимателей
А сейчас самое время отбалансировать звукосниматели друг с другом. В большинстве случаев, не сильно хочется щелкать переключателем и получать сильную разницу в громкости. Есть пара исключений, например, когда мы используем бриджевый датчик только для соло, и он должен звучать громче остальных. Но я все же советую сначала сбалансировать, а уже потом поднимать или опускать на свой вкус.
Важно. Если все звукосниматели имеют одну и ту же мощность, и расположены на одном расстоянии до струн, нековый датчик всегда будет самый громким, далее пойдет средний, а самым тихим будет бриджевый. Все это из-за того, что струны звучат значительно громче на середине грифа, где они могут колебаться свободнее, чем у порожка, например. По это же причине звук струны у бриджа более яркий, а ближе к грифу он становится более плотным. Кстати, много современных наборов звукоснимателей имеет более мощный бриджевый датчик, что помогает выровнять баланс некового и бриджевого датчика.
Пришло время взять аккорд на всех струнах и оставить его звучать. Теперь, параллельно переключая звукосниматели, слушаем, не меняется ли громкость. Если меняется — крутим! Если на гитаре три звукоснимателя, есть смысл отстроить нековый и средний, а по ним достроить бриджевый.
Толстые и тонкие струны
Теперь отстроим громкость разных струн. Для каждого из звукоснимателей, поиграв на толстых(басовых) и тонких струнах, мы обнаружим, что басовые струны стали громче. В таком случае нужно немного опустить звукосниматель со стороны струн в обмотке и поднять его со стороны тонких струн. После этого еще раз перепроверить баланс звукоснимателей.
Дополнение. Рекомендация производителя
Так просто посоветовал производитель. Это можно рассматривать как точку, с которой стоит начинать экспериментировать. Смотрите рекомендации от Gibson и Fender для гитар и бас-гитар.
Настройка гитары. Шаг 6. Регулировка высоты звукоснимателей
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Сегдня продолжим ликбез и поговорим о высоте звукоснимателей. Зачем ее нужно регулировать и на что это влияет…
Т.к. на рынке присутствует большое количество разных гитарных звукоснимателей, а так же из-за различных стилей игры, настройка высоты звукоснимателей должна осуществляться с учетом имеющегося оборудования и собственного стиля игры.
Так же важно понять, что магнитные поля, генерируемые сердечниками звукоснимателей с высоким выходом, такими как DiMarzio X2N, Gibson T500, Seymour Duncan Invader, много больше, чем у стандартныхPAF звукоснимателей. Поэтому, после окончания регулировки высоты звукоснимателей, можно заметить небольшое различие в расстоянии между струнами и звукоснимателем.
Прежде чем подключать гитару к усилителю, начните с простейших регулировок. Зажмите каждую струну на последнем ладу и удостоверьтесь, расстояние от нижней кромки струны до сердечника звукоснимателя составляет от 0,48 до 0,64 мм. Если вы мощный шредер и атака струн у вас достаточна мощная, то возможно вы захотите сделать высоту струн над звукоснимателями немного больше. Это поможет избежать неприятных моментов при игре, например, когда вы цепляете звукосниматели медиатором при атаке. Так же, можно заметить, что имеется возможность поднять одну сторону звукоснимателя выше, чем другую, что довольно полезно, т.к. магнитное поле звукоснимателей действует на первую и шестую струну по-разному.
Теперь, когда вы выполнили эти основные настройки, включайте гитару в усилитель и включайте питание. Значения громкости и тона выставьте примерно на половину шкалы, а вот настройки усилителя оставьте в обычных для себя положениях. Переключитесь на нэковый звукосниматель и начинайте бить по струне, так как вы это делаете обычно при игре. При это находитесь от усилителя тоже на обычном для себя расстоянии. В общем, нужно все делать так, как при обычной игре. Сфокусируйтесь на звуке из своего кабинета или комбика.
Теперь ударьте по струне, а затем поверните настроечные винты (на рис. снизу показаны стрелками), поднимая звукосниматель к струнам и слушайте изменения в звуке (естественно, бить по струне можно не один раз =) )
Чем ближе сердечники звукоснимателей к струнам, тем более будет разниться звук. Если поднять звукосниматель слишком близко, то можно услышать грязноватый и как будто «подгруженный» звук, который в народе часто называют «волчками». Если это случилось, то опустите звукосниматель вниз, найдя нужное положение. В общем, процесс итерационный, стоит послушать как звучит струна на разных ладах при разных положениях звукоснимателя. И только удовлетворившись звуком переходить к настройки высоты следующего звукоснимателя и так далее, пока не настроите их все =)
Так же, есть мнение, что слишком близкое расположение звукоснимателей к струнам уменьшает сустейн, т.к. магнитное поле уменьшает время колебания струны, особенно это актуально для звукоснимателей с высоким выходом.
Итак, обобщим, зачем же нужно регулировать высоту звукоснимателей:
• один из ваших звукоснимателей гораздо громче остальных; • некоторые струны звучат громче, чем остальные; • вы хотите увеличить выход звукоснимателя, тем самым увеличить его громкость количество гейна, которое можно получить при этом; • если на гитаре встречаются волчки; • ну, и вам просто захотелось поэкспериментировать.
Гитара представляет собой живой организм, в котором все части связаны и зависимы друг от друга между собой. Гитаристу хочется, чтобы его гитара идеально строила, но у каждой гитары есть свой предел, выше которого, подняться не получиться. И порой, чем гитара дороже, тем больше шансов приблизиться к идеалу. Рассмотрим настройку на примере электрогитары Gibson Les Paul.
Все гитары выпускаемые на фабрике требуют отдельной настройки. Дерево на электрогитаре высыхает всю жизнь, но первый год особенно важный. Главное создать условия для правильного высыхания, т.к. важна температура и влажность. Лучше всего подойдет футляр для электрогитары.
В течение, особенно первого года, гитара будет менять характеристики, и её нужно будет подстраивать периодически, но со временем всё стабилизируется. Для настройки электрогитары нужно знать, какую музыку будете играть. От этого зависит выбор струн, их толщина, тип и высота подъема звукоснимателей. Всё между собой связано и мелочей здесь нет. Точно определитесь. Теперь попробуем улучшить настройку электрогитары.
Определяем толщину струн. Например, стандарт для Gibson Les Paul. Gibson Brite Wires- это название, 10-46 – толщина струн (10 – это первая струна, 46 – шестая).
1 струна – 10 (E – ми), 2 струна – 13 (H – си), 3 струна – 17 (G – соль), 4 струна – 26 (D – ре), 5 струна – 36 (A – ля), 6 струна 46 (E – ми)Верхний порожек точно должен соответствовать толщине струн. Глубина пропила стандартная, не ниже и не выше (иначе точной настройки не получиться).
Для лучшего скольжения струн канавки порожка рекомендуется смазать графитовой смазкой. (она продаётся в авто магазинах). Струна после бендов должна ходить свободно. Пластиковый порожек можно заменить на костяной.
Устанавливаем струны. Есть несколько способов наматывания струн на колки. Один из самых простых и надёжных. Это продеть с внутренней стороны головки гитары в ушко колка струну. ( сделайте некоторый запас свободы струны. Поднимите струну по центру над грифом на 5-10 см) Пальцем прижмите струну к головке гитары, сделайте один полный виток. Остальные витки будут поверх струны. Много витков делать не желательно т.к. существует эффект пружины и строй будет хуже держать. (2-3 витка для толстых струн и 3-5 витков для тонких достаточно, нижние и верхние намотки надёжно зажмут струну). Вращая колок, другой рукой натягивайте струну. Витки должны плотно быть намотаны. Настройку лучше производить с помощью тюнера. (например BOSS TU-80)
Соедините шнуром гитару с входом (input) тюнера. Поставьте режим гитара и настройте каждую струну (1- E. 2-H. 3-G. 4-D. 5-A. 6-E.)Когда стрелочка установится на ноль, загоряться два светодиода и прозвучит сигнал, значит струна настроена. Потом натяните струну так, чтобы стрелочка отклонилась вправо и оставьте гитару на 5-10 минут. (новые струны должны вытянуться). Настройте гитару снова. Не забывайте, что при настройке, струну надо доматывать до значения нуля. Настраивать придёться несколько раз. Гайки и винты на колках надёжно должны быть закручены. Ничего не должно болтаться. Держите электрогитару всегда настроенной. Дерево запоминает строй. Теперь постараемся опустить струны, как можно ближе к грифу (насколько позволит ваша гитара).
Ослабляем струны, снимаем крышку на голове гитары, берем гитарный ключ и медленно потихоньку поворачиваем анкерную гайку по часовой стрелке (поворачивать по чуть-чуть). При этом струны начинают прижиматься к грифу. Не спешите крутить всё сразу, через кадый шажок настройте гитару и сделайте паузу 15 минут. Поворачивать анкер нужно до тех пор, пока не появится дребезг струн на первых пяти ладах. После этого гайку анкера чуть поверните влево. Дребезга струн на верхних пяти ладах быть не должно.
Далее вращаем колёсики на бридже вправо, по чуть-чуть, до появления дребезга на 12 ладу. Тем самым вы делаете минимальное растояния струн до грифа с помощью анкера (с 1-го по 5-ый лад) и колёсиков бриджа (с 6го по 12-ый лад). Регулировку периодически нужно повторять, пока гитара новая. Если гитаре несколько лет, то процесс много времени не займёт. Потом настраиваем расстояние до 12 лада.
На бридже под каждую струну имеются винтики. Настраиваем по тюнеру. Например открытая 1-ая струна МИ, на 12-ом ладу должна показывать тоже МИ. Если нет, то вращаем винтик бриджа (после поворота винтика смотрим сначала настройку открытой струны) до тех пор, пока значения открытой и зажатой на 12ом ладу струны не будет одинаковым. Гитара должна строить по всему грифу.
Настройка звукоснимателей Марка звукоснимателей и их расстояние до струн существенно могут повлиять на характер звука. Чаще на гитару Les Paul ставят два звукоснимателя – хамбакеры. Ближе к грифу – это нековый, а к бриджу – бриджевый. У рамки звукоснимателя есть по бокам два светлых винтика. Они используются для поднятия или опускания звукоснимателя. Подключите электрогитару к комбику и поставте ручку в положение CLEAN (чистый звук). Настраиваем нековый звукосниматель. Переключите тумблер на гитаре в верхнее положение. Боковыми винтами поднимаем звукосниматель (вращение по часовой стрелке) до появления искажений. Проиграйте каждую струну по ладам. Звук струн должен быть ровным и чистым. Чем ближе датчик к струнам, тем лучше отдача. Но это не всегда хорошо. Если у вас на гитаре хорошее дерево, то оно должно играть. Поэтому нужно найти компромис между высотой звукоснимателя, струнами и декой. Это дело вкуса. Далее переключаем тумблер в нижнее положение и также настраиваем бриджевый звукосниматель. При настройке могут пропадать высокие частоты. После того, как определитесь с высотой звучка, поверните нижний винтик настройки до появления выскоких частот. (сделайте это с каждым звукоснимателем отдельно, поворачивайте винтик по чуть-чуть). Звук в 3-х положения тумблера должен быть разным. Добейтесь баланса между звукоснимателями, струнами, декой и сделайте свой звук неповторимым. Автор: Александр Зимин www.ziminvideo. ru ziminvideo@mail.ru
Хелоу! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. А поговорим мы о том, как производится регулировка и настройка высоты звукоснимателей, и как это можно сделать на вашей любимой гитаре. Ведь по сути, ничего сложного в этом нет. И поэтому, я думаю, эта статья больше всего будет полезна начинающим гитаристам, т.к. «бывалые» уже в курсе, что и почему. Ну да ладно, закончим со вступлением – перейдем к делу!
С чего начать?
Не буду описывать всю теорию, а начну с главного. Для тех, кто не еще не знает, как устроен звукосниматель, попрошу зайти сюда, а для тех, кто запутался с выбором – заходим вот по этой ссылке.
Сначала определимся, для чего нужна нам регулировка, если:
Перед тем как подключите гитару к усилителю начните с самых простых регулировок. Для начала, поочередно нужно зажать на последнем ладу каждую из струн и убедиться в том, что струны не касаются звукоснимателя. Если же при игре на гитаре у вас достаточно мощная атака, возможно, вам придется увеличить расстояние между струнами и звукоснимателем, чтобы избежать задевания датчика медиатором во время интенсивной игры.
После этого можете подключить гитару, выставьте звучание громкости и тона где-то по центру, а вот усилитель оставьте в привычном для вас положении. Теперь нужно включить один из звукоснимателей, к примеру, нековый и бить по струнам, как вы обычно это делаете. Сфокусируйтесь на звуке и при этом находитесь на привычном расстоянии от усилителя. И вот теперь, для того чтобы настроить выходной сигнал и тон звукоснимателей на нашей электрогитаре, нужно выполнить его регулировку следующими не хитрыми способами.
Настройка высоты звукоснимателей
Данный способ регулировки подразумевает отпускание или затягивание винтов, расположенных по краям корпуса звукоснимателя. Если вы думаете, что эти винты предназначаются лишь для крепежа звукоснимателя к корпусу гитары, то глубоко ошибаетесь. Оказывается, они еще могут выполнять функцию его регулировки по высоте, поднимая звукосниматель ближе к струнам или же дальше от них вниз.
Бывает и так (в зависимости от модели датчика), что регулировочные винты могут находиться под крышкой звукоснимателя. Соответственно ее вам сначала нужно будет снять. Для того чтобы поднять звукосниматель вверх, необходимо вращать винты по часовой стрелке, т.е. закручивать их, а чтобы опустить звукосниматель ниже – откручивать винты против часовой.
Если вы хотите добиться плотного звучания с мощным сигналом на выходе, то поднимите звукосниматель как можно выше к струнам, но при этом старайтесь чтобы струны не касались самого датчика, потому что слишком близкое расположение может негативно отразится на звучании, уменьшится сустейн. Если же вам нужен менее агрессивный звук, то просто опустите датчики ниже к корпусу. Как видите все просто. Экспериментируйте с высотой и тогда вы найдете то звучание, которое будет вам по душе.
Но вот вам маленький совет: регулируйте высоту постепенно, после чего подключайте гитару к комбику и проверяйте звук, а чтобы звучание было равномерным, то и винты с обеих сторон старайтесь вращать равномерно. Чтобы усилить звучание тонких струн, можно приподнять лишь один край звукоснимателя, а противоположный оставить на своем месте.
Регулировка сердечников звукоснимателей
После настройки высоты звукоснимателя, можно еще отрегулировать по высоте его сердечники, чтобы добиться максимально приемлемого звучания гитары. Этот вид настройки будет прицельным и более точным.
Сердечники представляют собой магнитные стержни из металла, расположенные по центру одного из синглов на хамбакере. Но не все звукосниматели имеют возможность регулировки этих сердечников. Если вы не обнаружили на своих звукоснимателях специальных регулировочных стержней, то вам не удастся это сделать. А если же они есть, то регулировать их, в большинстве случаев, можно самой обычной плоской отверткой, но есть и такие, где вам понадобится шестигранник.
Для того чтобы приподнять сердечник, необходимо ослабить винт на относительно небольшую величину. Но будьте осторожны, потому что для некоторых звукоснимателей такая регулировка не рекомендована самим производителем. И поэтому нужно для начала узнать на сайте той фирмы, которая изготовила ваш звукосниматель, можно ли производить регулировку сердечника данной модели. Кстати, сердечники с регулировкой высоты устанавливаются в большинстве случаев на звукоснимателях типа «хамбакер», а вот «синглы» с такой возможность встречаются крайне редко. А вообще, настройка должна производиться с учетом собственного стиля игры и используемого вами оборудования.
Подведем итоги
Настройка высоты звукоснимателей и регулировка сердечников – это не сложный процесс проб и ошибок. Только экспериментальным путем вы можете достичь необходимого для вас звучания гитары. В любом случае вы заметите разницу, когда будете производить все эти манипуляции с вашим звукоснимателем. Чтобы это было не так сложно, можете делать запись звука в разных положениях датчика, и тогда вам будет намного проще понять, в каком положении его оставить.
Как видите, регулировка и настройка высоты звукоснимателей делается достаточно просто. Если вдруг захотите что-то от себя добавить, то оставляйте ниже свои комментарии, буду рад. Делитесь записью с друзьями в соц. сетях. Удачи вам!
Les Paul – это флагман гитар Gibson. Во всех своих вариациях – Standard, Studio, Custom и т.д. – это культовая, универсальная классика с героическим прошлым, изящными контурами и длинным послужным списком легендарных записей, а также внушительный набор качеств, отвечающих самым высоким запросам современной музыки.
Каждая модель имеет свои особенности, которые следует учитывать при игре, особенно в экстремальных и часто трэшовых концертных условиях. Чаще всего, подобные знания приходят с опытом. Однако, вот 10 советов про то, как обращаться с Лес Полом в дороге, независимо от того, в каком стиле ты играешь.
Ручки тона и громкости. Трехпозиционный переключатель даст тебе достаточно разнообразный набор звуков, однако, более сложный и богатый звук требует умения обращаться с ручками тона и громкости. В них-то и кроется вся магия. Всегда внимательно относись к положению ручек: разные помещения обладают разными акустическими свойствами, и пренебрегая точной подстройкой, ты рискуешь потерять свое характерное звучание. Поэтому, оказавшись на сцене, протестируй, насколько ярким будет звук с выкрученными на максимум ручками громкости и тона, и насколько теплым и томным он будет в минимальных положениях, а также в среднем положении и так далее.
Облегчение веса . Это имеет огромное значение, когда приходится подолгу находиться на сцене. Одна из причин, почему Les Paul звучит так хорошо, – его плотность и массивность, что, в результате, дает глубокий звук и превосходный сустейн. Разброс по весу современных моделей Les Paul заметно меньше, чем у винтажных моделей, которые доходили до 3,5 и 4,5 кг, а то и больше. Потаскай эти килограммы на плече каждый вечер в течение нескольких месяцев – и если не предпримешь меры, то серьезные боли в плече гарантированы. Как вариант, можно играть на современных гитарах Les Paul, в которых используется современный способ облегчения веса. Однако, не менее важно правильно выбрать себе гитарный ремень. Широкий ремень более эффективно распределяет нагрузку на плечо. Поэтому, если ты собрался много играть на винтажном Les Paul, меньше всего обращай внимание на красоту ремня и больше на его ширину. В данном случае, размер имеет значение!
Трехпозиционный переключатель. Это дешевый фокус, но эффект от него всегда убийственный – захлебывающийся прерывистый звук, который получается благодаря резкой смене положения переключателя туда-обратно. Некоторые крутые гитаристы, вроде Роя Бьюкенена (Roy Buchanan) и Джеймса Ханимэна-Скотта (James Honeyman Scott) из The Pretenders, а также Тома Морелло (Tom Morello), довели этот прием до абсолюта. Немного поработав над координацией, ты поймешь, что это довольно легко, особенно на гитарах Les Paul – благодаря удобному расположению и дизайну переключателя.
Верхний порожек. Верхний порожек из кориана требует постоянного ухода, так как в его прорезях скапливается жир и грязь. Это нормальный процесс, и он требует твоего внимания. Чтобы гитара лучше держала строй, периодически очищай порожек, при необходимости прочищай прорези с помощью надфиля. Все, что мешает струнам свободно скользить по прорезям в порожке, будет вызывать проблемы с настройкой.
Игра в районе порожка. На любой гитаре звук будет ярче и резче, если дергать струны ближе к нижнему порожку. Особенно это эффектно это звучит на гитарах Les Paul, отличающихся густым глубоким звучанием. Твое соло будет звучать более контрастно и выгодно, если во время его исполнения ты будешь смещаться к нижнему порожку.
Выбор звукоснимателя. Стандартный трехпозиционный переключатель дает тебе чистый и смешанный звук датчиков. На многих современных моделях Les Paul стоят потенциометры типа “пуш-пул” с возможностью менять последовательность подключения катушек внутри каждого звукоснимателя, например, Les Paul Studio, что делает эту гитару еще более универсальной. А на последней модели Les Paul Standard есть также возможность менять фазу и включать чистый by-pass. На некоторых новых моделях Les Paul стоят звукосниматели с клеммами, чтобы можно было менять их без паяльника, припоя и канифоли.
Сустейн. Благодаря своей массе, а также плотности грифа и накладке на гриф, Les Paul прекрасно держит отдельно взятую ноту. Чтобы избежать ее скорого затухания, можно слегка потрясти гриф, благодаря чему возникнет эффект вибрато, и звук не погаснет. Естественно, это применимо к любой гитаре, но Les Paul особенно удобен в этом отношении, благодаря своему весу и конструкции.
Поломка грифа. Эта проблема касается всех гитар со вклеенным грифом, и особенно гитар с массивным корпусом, так как в случае падения гитары, гриф подвергается особенно большой нагрузке. Позитивный момент здесь в том, что практически любую поломку на грифе и головке можно исправить, если обратиться к хорошему гитарному мастеру. В большинстве случаев, ремонт пройдет безболезненно для инструмента и не повлияет на его акустические свойства. Тем не менее, при транспортировке и на сцене нужно, конечно, быть аккуратным с грифом и головкой. Всегда следи за тем, как располагается гриф, и ставя гитару на стойку, убедись, что она прочно закреплена и не упадет.
Страплоки. Вложись в пару страплоков для всех своих гитар. В результате длительных концертов, крепление ремней сильно изнашивается под тяжестью гитары, и такие обыденные происшествия, как столкновение с басистом, стеной или потолком, могут привести к падению гитары, царапинам, сколам и трещинам.
Колки. В процессе живых выступлений шанс погнуть или вмять колки достаточно высок. Ведь они торчат с обеих сторон. Основная причина тут – столкновение с коллегами по группе, потолком и другими массивными объектами на сцене. Если уж это случилось, не затягивай с заменой испорченного колка. Периодически подтягивай шурупы крепления колков и проверяй, насколько хорошо они работают: погнутый и поломанный колок не держит строй.