выход через заднюю дверь

Ты же леди: как входить и выходить из помещения (или все о «дверном» этикете) 😉

Кто кого пропускает, и стоит ли всегда придерживать двери для тех, кто идет следом за тобой? Рассказываем обо всем во порядку 👇

«Любой выход — это вход куда-то еще». Эта цитата британского режиссера Тома Стоппарда станет девизом данной стати, потому что сегодня мы поговорим о нормах «дверного» этикета, а точнее о том, как правильно входить и выходить. Да-да, показать, что ты леди, знакомая с основами хорошего тона, можно даже просто верным обращением с дверью 😉

Дамы вперед?

Нас с детства учат: мальчики всегда пропускают девочек. Но на самом деле это правило работает не всегда. В некоторых ситуациях лучше, чтобы первым в помещение вошел именно мужчина.

Например, когда дверь открывается «от себя», парню следует войти первым и придержать створку, пропуская девушку. Только представь, как нелепо и несуразно будет выглядеть такая картина: ты пытаешь оттолкнуть от себя тяжеленную массивную дверь, «расчищая путь» «джентльмену», который идет следом. Комично же, согласись!

Отмечу, что в XXI веке вежливость уже не всегда зависит от пола. Девушка, стоящая у дверей в ожидании, пока перед ней их откроют, будет выглядеть куда неучтивее, чем парень, который зашел в двери первым.

Кстати, если речь идет о лифте, то войти в него первым должен тот, кто стоит ближе всего к дверям.

Зато в деловом этикете важную роль играет социальный статус.

Начальник и подчиненные

А вот когда речь идет о клиенте компании, то проявлением вежливости будет как раз обратное — руководителю следует пропускать гостя вперед.

Хозяин и гости

Гостеприимный и радушный хозяин должен заботиться о своих гостях «от» и «до». То есть от дверей и до дверей, а не только за столом, например. В отношениях «хозяин-гости» правила входов и выходов зависит от типа дверей.

Двери, которые открываются «на себя», хозяин придерживает для своих гостей, пропуская всех вперед;

В двери, которые открываются «от себя», хозяин проходит первым.

В автоматические и вращающееся двери хозяин тоже входит первым, обычно со словами: «Я пройду первым и встречу вас в вестибюле».

Незнакомые люди

Здесь всегда смотри по ситуации. Лучше пропускать вперед пожилых людей, инвалидов, тех, у кого заняты руки, обязательно придерживая при этом дверь. Если какой-нибудь парень решил уступить тебе первенство, то можешь любезно пройти вперед 😉

В современном мире правила этикета становятся все более свободными, так что необязательно зубрить все пункты данной статьи. Главное — всегда и везде вести себя вежливо и уважительно по отношению к окружающим.

Источник

Когда придется входить через переднюю дверь общественного транспорта и прикладывать валидатор при выходе? Минтранс об изменениях

С 12 октября вступают в силу изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров. В некоторых случаях пассажирам общественного транспорта придется входить в переднюю дверь и прикладывать многоразовый проездной при выходе из салона автобуса. А клиент такси при опоздании водителя сможет отказаться от поездки или потребовать привлечь того к ответственности, если последний, например, станет курить или приедет в домашней или спортивной одежде. Также оговорена возможность перевозить велосипед в неразложенном виде. Сегодня представители Минтранса прокомментировали нововведения.

О требовании входить в общественный транспорт через переднюю дверь

— При отсутствии проездного документа пассажир обязан входить в переднюю дверь, — сообщили представители Министерства транспорта и коммуникаций. — Часто пассажиры, не имеющие проездного билета, ссылаются на то, что не успели его приобрести у водителя. При этом они могут находиться, например, на задней площадке автобуса или троллейбуса.

выход через заднюю дверь

Как подчеркнули специалисты, ответственность за это не предусмотрена: «Но апелляция к тому, что не успел пройти к водителю и оплатить, не примется как оправдание. Пассажир, не имеющий проездного билета, обязан зайти в переднюю дверь».

— А если у водителя закончились билеты или нет сдачи, как нередко случается? — поинтересовались журналисты.

— В правилах предусмотрена обязанность пассажира заблаговременно приобрести проездной билет. В случае неоплаты ответственность будет нести именно он, — кратко ответили чиновники.

— Даже в центре Минска нет иногда возможности быстро приобрести талончик. Нужно пересечь две улицы, потратив десять-пятнадцать минут, что делает пользование общественным транспортом бессмысленным. Будут ли расширены возможности по оплате проезда? Например, через смартфон или, в конце концов, установят терминалы по продаже талонов, — задали такой вопрос корреспонденты.

Ответ представителей госрегулятора был таким: они не против развития современных способов оплаты проезда, в том числе через ЕРИП. Такие возможности нынешние изменения предусматривают. Однако о конкретике речь не шла.

О повышении штрафов за безбилетный проезд

Особо отметим, что на данный момент, по заверениям специалистов Министерства транспорта и коммуникаций, повышение штрафов за безбилетный проезд не рассматривается.

Напомним, по статье 18.30 Кодекса об административных правонарушениях, безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, влечет наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 базовой величины (на момент публикации от 12,25 до 24,5 рубля).

О необходимости прикладывать проездной к валидатору при выходе из общественного транспорта

Да, такая норма тоже прописана. Однако представители Минтранса сразу оговорились, что это сделано на перспективу.

— В ближайшее время будет внедрена возможность оплатить проезд за фактическое расстояние в пригородных автобусах, — подчеркнули они.

По словам специалистов, в том, чтобы отметиться при выходе из транспорта, будет заинтересован сам пассажир: «Тогда будет списана стоимость за фактическое расстояние. В ином случае плата составит как до конечной остановки».

О перевозке велосипедов в неразобранном виде

Уже давно велосипедисты отстаивают право перевозить транспортное средство, не разбирая и не складывая его в электричках, автобусах, метро и т. д.

— Сейчас введена норма, которая позволяет с согласия перевозчика перевозить велосипед в разобранном виде на специально выделенных местах, — сообщили по этому поводу представители Минтранса. — За рубежом на некоторых автобусах, например, предусмотрена возможность крепить велосипеды снаружи. Если на транспортном средстве установлена подобная конструкция, это будет соответствовать правилам.

Также оговорена возможность перевозить инвалидные коляски, ходунки и др. аналогичные конструкции.

выход через заднюю дверь

О курении в транспортных средствах и одежде водителя

Теперь в правилах автомобильных перевозок пассажиров содержится ряд требований к членам экипажа транспортного средства, в частности, соблюдать запрет на курение, не использовать домашнюю и спортивную одежду.

— Кого это коснется в первую очередь? — спросили журналисты.

— Водителей пассажирских транспортных средств, — ответили спикеры. — Например, клиент такси может зафиксировать, если водитель закурил во время поездки, предоставить данные, и в отношении таксиста будет применена ответственность.

О бронировании и предварительной продаже билетов

Речь в первую очередь идет, конечно, о междугородних маршрутках. За последние годы многие перевозчики завели сайты и приложения, с помощью которых можно заранее забронировать или предварительно приобрести билеты. Пассажиру для этого достаточно открыть вкладку или программу на смартфоне.

По словам специалистов министерства, изменены временные рамки. Раньше бронирование необходимо было завершить в полночь, перед наступлением дня, когда осуществлялась перевозка. Теперь этот процесс можно вести вплоть до фактического отправления.

О распечатывании электронных билетов

Как заметили спикеры на пресс-конференции, новыми правилами конкретизированы требования использования и оформления электронных билетов при поездках в междугороднем сообщении (для международных действуют несколько иные требования).

— Пассажиру достаточно будет иметь только электронную версию билета, — подчеркнули специалисты Минтранса. — Распечатывать ее необязательно. Можно предъявить, например, лишь штрихкод в смартфоне.

Об оформлении автомобилей такси

— Ужесточения нет, — заверил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина. — В связи с вступлением в действие норм Декрета №7 сейчас нерегулярные перевозки — нелицензируемый вид деятельности. Если раньше требовалось наличие регистрационных знаков желтого цвета, сейчас такой необходимости нет.

«Все остальное — это внедрение более либеральных подходов. В частности, до этого в автомобилях такси было предусмотрено наличие кассово-суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром. В случае использования электронной информационной системы такого требования нет».

Об отказе от поездки в случае опоздания или неприбытия водителя

Введена дополнительная ответственность за неподачу или несвоевременную подачу транспортного средства, которое осуществляет нерегулярные перевозки, сообщили специалисты Минтранса.

— Допустим, была договоренность о подаче автомобиля в 12 часов, а фактически услуга не была оказана, заказчик имеет право отказаться от поездки без возмещения расходов, — подчеркнул Сергей Дубина. — Вне зависимости от того, какие договорные отношения были с перевозчиком, даже если это не было указано, в соответствии с новыми правилами клиент вправе отказаться.

Корректировки в Правила автомобильных перевозок пассажиров утверждены постановлением Правительства от 31 августа этого года и вступают в силу через месяц после официального опубликования. Как заявляется, нововведения направлены на формирование более понятных условий работы на рынке и повышение качества и безопасности перевозок.

Источник

Авторизация

Поиск по новостям и статьям

Архив за Октябрь 2021

Откройте дверь

Не первый раз говорим об этом, но ничего не меняется.

Каждый житель нашего города не раз пользовался городским автобусом и, наверное, каждый замечал, что в наших автобусах три двери. Каждый ли задавался вопросом, а почему нельзя по-человечески выйти из транспортного средства через эту самую переднюю дверь?

Утро, в салоне автобуса много народу, чтобы не мешать вновь входящим и выходящим из автобуса проходишь к кабине водителя. И вот, нужная остановка. Начинаешь протискиваться к выходу, нет, не к передней двери, а к средней. А всё потому, что первая дверь в озёрских автобусах для пассажиров не открывается, и как видим, используется не по назначению. Можно, конечно, не обращать внимания на всё это, а если ДТП или какая-либо другая ЧС? Как быть? Дверь откроется?

выход через заднюю дверь

Напомним, что согласно правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом посадка и высадка пассажиров производится:

— в автобусах имеющих одну дверь, – сначала выход, а затем посадка;

Правом входа в переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные и пожилые граждане. Так что передняя дверь не «Запасной выход» и не дверь для водителя, полноценная дверь для пассажиров.

Если не предусмотрена иная система посадки, например, вход только через переднюю дверь с проходом через турникет.

А вот как в других городах: Челябинск, Екатеринбург, Москва.

выход через заднюю дверь

выход через заднюю дверь

выход через заднюю дверь

выход через заднюю дверь

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.

Отклики читателей

Неправда. Высаживают из всех дверей, кроме первой, т.к. через турникет не выйти (он крутится в одну сторону). Просто их открывают после посадки через переднюю, чтобы в них не заходили.
Вы наверное не ездили, а только смотрели и не досмотрели процесс до конца.

Гость2, 14 Апреля 2014 09:53

Это типа кабинетик себе отгородили.
========
Водитель319, 14 Апреля 2014 09:50

Враки. Не раз видела, что открывается только половинка передней двери, это когда кондуктор лясы поточила у води теля в кабине, а потом досрочно вышла возле дома.

выход через заднюю дверь

Гость, 14 Апреля 2014 13:26
Это дверь водителя, дайте же ему немного личного пространства

Почему ни немцы, ни евреи не отгораживают больше, чем сделано на заводе? Не строят фанерных перегородок? Или они себя не уважают, как «гастеры» (для Гостя 2)?

Водитель319, 14 Апреля 2014 09:50
Вы наверно не в курсе, чтоб открыть переднюю дверь( я сейчас пишу про автобусы кабина водителя у которых отгорожена от салона) придется открывать и водительскую- иначе она не откроется!
***************************************************
Нет, не придётся Вам открывать водительскую дверь, чтобы открыть пассажирскую. В Вашем автобусе кнопки управления дверьми расположены вертикально, как на схеме, которую привёл «ЛиАЗ-5256».
Только для Москвы делают так, чтобы передняя дверь открывалась полностью одной кнопкой, так как её открывают на всех остановках.
В большинстве наших ЛиАЗов кнопки управления дверьми располагаются горизонтально, вот так:
ОООО
ОООО
Верхняя левая крайняя кнопка открывает служебную часть передней двери, а нижняя закрывает её.

К сожалению, в наших городских автобусах частенько на ступеньках передней двери устраивают свалку.
Любому пассажиру, стоящему у передней двери, водитель обязан её открыть на выход из автобуса. Подчеркнём ещё раз, передняя дверь НЕ «Запасной выход»! Передняя дверь должна работать на ровне со средней и с задней дверью!

Гость, 14 Апреля 2014 15:54
Кто из депутатов курирует работу общественного транспорта?

Отвечу. Ни кто. В период предвыборной гонки, приходила тетя Валя. Был и Калинин наобещали с три короба и были таковы. Приходили Качан с Черкасовым. Все взяли на карандаш и с тем же карандашом пропали как и не бывало.
Ну и довольно наверное писанины. Толку от нее НОЛЬ.

Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

выход через заднюю дверь

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Погода в Озерске

10 o C, Ветер Западный 4 м/с, Ясно Без осадков

Источник

Правила перевозки пассажиров

Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом

I. Порядок входа и выхода пассажиров.

1.1. Посадка в автобус и выход пассажиров из автобуса производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах.

Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в салоны трамваев, троллейбусов, автобусов.

Посадка и выход пассажиров производится:

а) в автобусах, имеющих одну дверь, — сначала выход, а затем посадка;

б) в автобусах, имеющих две двери, выход пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;

в) в автобусах, имеющих три двери, выход через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.

Правом входа через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.

В трамвай вход пассажиров с детской коляской рекомендуется в двери головного
вагона.

1.2. Передние 8 — 12 мест в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса, в зависимости от типа подвижного состава, предназначены для пассажиров с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц престарелого возраста.

1.3. Войдя в салон, пассажир обязан держаться за поручни либо спинки сидений во избежание падения во время движения.

1.4. Вход пассажиров в салоны трамваев, троллейбусов, автобусов и выход из них разрешается только на остановочных пунктах маршрута после остановки подвижного
состава.

1.5. По прибытии на конечную остановку пассажиры обязаны освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

II. Условия оплаты проезда пассажиров, провоза ручной клади и багажа

2.1. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по
билетам.

Продажа билетов производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных
средств

В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

2.2. Войдя в салон трамвая, троллейбуса, автобуса, пассажир обязан, не ожидая следующей остановки оплатить стоимость проезда по установленному тарифу, предъявить кондуктору проездной билет длительного пользования в развернутом виде. При наличии льготного проездного билета необходимо предъявить документ, дающий право
на пользование льготой;

Проездные документы, не соответствующие установленным образцам, просроченные или фиктивные, изымаются в установленном порядке должностными лицами органов внутренних дел и (или) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил.

2.3. При обнаружении в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса посторонних вещей пассажир должен сообщить об этом водителю или кондуктору, который, в свою очередь, обязан поступить с ними в соответствии с должностной инструкцией.

2.4. Пассажир имеет право:

2.4.1. Бесплатно провозить с собой детей в возрасте до 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения. Если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

2.4.2. Бесплатно провозить с собой одно место ручной клади и багажа, в том числе:

— длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров;

— одну пару лыж (в чехле);

— животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.),если длина, ширина и высота указанных (корзин, коробов, контейнеров и др.) в сумме не превышают сто двадцать сантиметров.

2.4.3. Бесплатно провозить с собой собаку-проводника (в наморднике и на поводке, со специальным опознавательным знаком) при наличии документа на право пользования собакой-проводником

2.5. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.

Перевозчик вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров и если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажи ров из транспортного средства.

2.6. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком либо плата за билет возвращается по предъявлению приобретенного билета в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем тою транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

III. Пассажирам запрещается:

3.1. Передавать именной проездной документ другому лицу для проезда.

3.2. Проезжать по билету, по которому предоставлено преимущество по оплате проезда не имея при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

3.3. Проезжать на подножках и других выступающих частях трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса.

3.4. Проезжать в грязной одежде и провозить ручную кладь и багаж, пачкающие пассажиров и сиденья.

3.5. Размещать ручную кладь и багаж на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного.

3.6. Высовываться из окон и ставить детей на сидения.

3.7. Курить и находиться в пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии.

3.8. Приводить в действие сигнал тормоза и механизмы для открывания дверей, а также препятствовать закрыванию и открыванию дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев.

3.9. Отвлекать водителя от управления и разговаривать с ним во время движения.

IV. Ответственность пассажиров:

4.1. Пассажир, нарушивший правила проезда в городском пассажирском транспорте, подвергается административному наказанию в соответствии с действующим административным законодательством.

4.2. Безбилетным считается пассажир:

— обнаруженный при проверке в транспортном средстве без билета;

— предъявивший билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;

— предъявивший поддельный билет;

-предъявивший билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим пассажиром документе, удостоверяющем личность;

— предъявивший ранее использованный билет;

— предъявивший билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющий при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

— проезжающий по приобретенному в другом трамвае, троллейбусе, автобусе разовому проездному билету (за исключением случаев прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией);

4.3. В случае обнаружения в транспортном средстве ручной клади, перевозка или провоз который подлежит оплате и на которую отсутствует документ, подтверждающий оплату, владелец этой ручной клади обязан оплатить ее перевозку в порядке, установленном перевозчиком;

4.4. За повреждение, порчу оборудования подвижного состава и нарушение общественного порядка в общественном транспорте виновные несут ответственность в установленном законодательством порядке.

4.5. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провозручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

V. Водители и кондукторы обязаны:

5.1. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от наполнения подвижного состава.

5.2. Осуществлять остановку транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

5.3. Заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, включая остановочные пункты, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажи ров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

5.4. Правильно и четко объявлять пассажирам название каждого остановочного пункта и следующего за ним, а при изменении маршрута — объявлять об этом на каждой остановке.

5.5. Систематически напоминать пассажирам о необходимости оплаты проезда и провоза багажа.

5.6. Следить за чистотой пассажирского салона и внешним видом транспорта.

5.7. В случае причинения пассажирами материального ущерба трамваю, троллейбусу, автобусу или нарушения общественного порядка принять меры к выявлению свидетелей, обратиться к сотрудникам милиции, а также передать сообщение о случившемся диспетчеру.

5.8. При неисправности транспорта принять меры по отправке пассажиров в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе.

5.9. Информировать пассажира о нормах и об условиях оплаты перевозки багажа, ручной клади.

VI. Ответственность водителей и кондукторов:

6.2. В случае причинения пассажирам материального, физического и морального вреда перевозчик производит возмещение в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *