втулки ограничителя двери рено меган 3
Стеклоподъёмник и втулки ограничителя двери.
Приветствую всех.
Начинаются теплые деньки и много выходных, пора заняться машиной. Если не делать ее постоянно начинают накапливаться мелкие неполадки и в какой то момент понимаешь, что устранить все достаточно проблематично. Поэтому методично устраняем.
На этот раз руки дошли до водительской двери. Тут проблемы с ограничителем двери, открывается не четко, втулочкам пора под замену. Так же зимой стал подклинивать стеклоподъёмник, я не стал его напрягать, закрыл и больше не трогал.
Начнем с ограничителя. Втулки ограничителя двери сделал знакомый с работы, у него оказался станок свой… Во, огонь. Купил капролона прут диаметром 25 мм и длинной около 40 см, по цене вышло 170 руб. Сделал 8 втулок, половина прута осталась. Размеры втулок 14 мм ширина, 13 мм диаметр, 5,5 мм внутреннее отверстие.
Разобрал дверь, в плане снял дверную карту. Клипсы держат мертво и половина рассыпалась, хорошо были запасные, покупал как то.
Открутил ограничитель, разобрал его. Проблема снять пружину, тугая. Приноровился ключем на 12, вывел из зацепления одну сторону, потом вторую.
Как оказалось втулки вполне рабочие, у одной сильный износ, но вращается. Вероятно сказалась смазка ВД-40 каждой осенью. Хотя прошлой осенью пропшикал силиконом, скрип был всю зиму, ВДшка уже не помогла.
Смазал синькой (смазка 158), собрал.
Установил на место. Дверь стало четко открываться и держать 3 положения.
Дальше занялся стеклоподъёмником.
Как и ожидалось трапеция изогнута.
Со снятием пришлось повозиться. Открутил стекло, 2 болта на 6 под ключ на 10. Поднял его вверх до упора, зафиксировал деревянной щепкой.
Открутил привод, 2 болта на 6.
Открутил саму трапецию, 1 болт на 6 мм и 5 гаек.
Далее пришлось поизворачиваться, что бы вытащить ее в передние отверстие двери. Выходит под углом сверху вниз, часов на 4, 5. Но минут через 15 вышла, ничего не отломал, ничего не согнул.
Как оказалось, решение не трогать стекло было правильным, ничего не выскочило, только согнулась одна тяга, и то не сильно. Выпрямил и все ок.
Ревизия показала что трапеция ходит туго, даже когда выпрямил. После смазки всех направляющих ход трапеции стал заметно легче.
Далее собрал все на место. Погонял стекло, его надо адаптировать, а то крайние положения не пойми где.
Провозился более 2 часов.
Теперь парой проблем стало меньше. Далее требуется ревизия подвески, чему то явно капец. Проверить форсунки на слив, почистить егр и т.д.
Так что до новых встреч. Машинке уже 12 лет, поводов для БЖ все больше…
P. S.
Прошло пару дней, стекло работает, однако, заметил что отремонтированное стекло быстрее открывается/закрывается, а пассажирское ходит явно туже. Так что проблема скорее всего в высохшей смазке трапеции стеклоподъёмника. Придётся другие двери разбирать, менять смазку.
Замена втулок ограничителя двери и шумо-виброизоляция передних дверей за 5 копеек
Старая и баянная как мир проблема Рено — ограничители дверей. Щёлкают, твари, пугают нежный слух и чувство прекрасного у владельцев, пугают окрестную живность и заставляют вжимать в голову прохожих.
Отрадно одно: мой автомобиль только постукивал при открывании-закрывании дверей, а щелчки только-только намечались, но уже начали пугать.
Решение данной проблемы достаточное простое и имеет аж целых 2 выхода:
1) Купить новый ограничитель за 3к рублей.
2) Выточить втулки из капролона или фторопласта. Высота 14мм, диаметр внешний 13мм, внутренний — 5.5мм.
Весь антернет сходится на том, что покупают новые ограничители только полные лентяи и мажоры, а «рабочие посоны» (типа меня) вытачивают новые втулки (ладно не из рельсы) и меняют их самостоятельно. Даже видео этого процесса есть. Отрадно.
Также антернеты говорят о том, что менять ктулхи на фторопластовые – это выбор неудачников или просто техноизвращенцев, потому что жить им в механизме дай бог полгода. А потом снова щелчки. Потому что зело мягкок материал и не так текуч, как капролон. Хорошо, ищем капролон.
Капролон нашёлся в ЮжУралСнабе (подшипники продают у нас они), 200 рублей за полметра (полкило) прута 30мм в диаметре. Отдал я его знакомому токарю, который выточил мне 8 втулок по размерам (и себя не забыл, ибо у него Рено Эспейс, а капролон он почему-то найти не мог). Через день я забрал втулки.
Следующим этапом идёт снятие ограничителя. А без снятия дверных карт это сделать невозможно. Это Рено, детка. Хотя конструкция логична, я считаю.
Карту водительскую снимал полчаса: открутил болты, снял блок стеклоподъёмника и ручку, нежно, аккуратно, медленно подсовывал пластиковую монтажку от велосипеда и отгибал карту в тех местах, где были пистоны. Всё отщёлкнулось, все пистоны целые. Начинал снимать снизу, там, где карман для хлама.
Карты сняты – видим металл двери: технологические отверстия, через которые нужно доставать ограничитель, закрыты одноразовыми пенопластовыми заглушками. Оторвались от прикосновения… И тут я задумался над вопросом: «А чем, мать их, закрыть эти дыры?». Дык виброизолирующим материалом!
Пошёл в мастерскую тонировочно-шумную рядом с домом и купил 2 листа STP iSilver 3мм толщиной, лист бипласта 5мм большой у меня был, а в магазине докупил полоски Маделина по 20рублей штука. А зачем я всё это пишу? А будем делать нищебродскую ШВИ! Потому что делать по правилам лень, дорого и мне не нужно. А вот дыры закрыть необходимо. Меня в Мегане вообще только скрипы раздражают, ШВИ вполне годная после матиза.
Втулки вполне живые, выработки почти нет, фиг знает чего не держат и стучат. Собрал всё обратно при помощи тисков, молотка и такой-то-матери, понёс в машину. И тут понял, что собрал всё так, что ограничитель остался в положении «дверь закрыта». Ну твою маааать…
Сел в машину, прикрутил ограничитель к двери, прикрыл дверь, наживил болт крепления ограничителя к кузову, закрутил как мог и открыл дверь: 2 щелчка и дверь открыта. Прикрутил всё как надо. Начал проверять…
А оно один фиг постукивает. Щелчков нет, а слышно работу пружины и микроудары при её возврате. Одно хорошо – держать дверь лучше стало. Думаю, надо менять водительский ограничитель.
С правой дверью всё было хорошо, только не очень хорошо. После замены стало лучше, шумов и стуков как не было, так и нет.
Точнее – по большей части виброизоляция, так как из «шумо» у меня только Бипласт на дверную карту. Поэтому на глаз прикинул расход материала, вырезал заглушки для технологических отверстий, а остальное равномерно распределил между трёх мест поклейки: двери 2 уровня и дверная карта.
Пошёл домой (работы проводил под окном), нагрел вибру над огнём, вынес и положил на мотор горячий, закрыв капотом. Обезжирил поверхность! А дальше доставал по куску и клеил. Всё отлично приклеилось, прикатывал стержнем капролона, валик прикаточный купить забыл (ну и про нищебродство помним! Цель важнее!).
Заклеил дверь, постукивая по металлу, выискивая наиболее резонирующие части, закрыл машину и пошёл домой – работать с дверной картой.
Дверную карту обезжирил, наклеил вибру, потом Бипласт, а стыки Маделином обклеил. После чего установил в машину.
Вау-эффект я, конечно, не получил. Во-первых, потому что оклеил 50% поверхности виброй вместо 70%, во вторых, потому что не клеил шумоизоляцию типа сплена или акцента, но она мне и не нужна, ну и в-третьих, потому что только передние двери.
А вот магнитола порадовала – басы наконец проснулись, пусть и загудели после 20 уровня громкости, но хоть не как из банки звук стал.
Главное для меня – скрипы дверные исчезли и мелких дребезг, вот ради этого стоило поработать.
Затраченное время – 10ч. 10 часов тишины, отдыха от семьи, детей, работы и прочих дел. Оно того стоило.
Замена втулок ограничителя двери Megane 3. Подробно.
Видео доступно по ссылке:
Renault Megane 2013, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Megane, 2011
Renault Megane, 2012
Renault Megane, 2014
Renault Megane, 2014
Комментарии 26
а они вообще продаются в магазине эти втулки?номер есть?
Нет. На заказ делаются.
а они вообще продаются в магазине эти втулки?номер есть?
Вверху, в комментариях, есть размеры. Говоришь токарю. Он делает. Цена за 1 шт 0.5-1$
aleksey73tok у него заказал 400 руб на две двери
Но только из латуни или бронзы. Ни в коем случае, не из меди.
я пластиковые заказал, там менять только одну надо а не обе)поэтому на долго хватит)
С 2014 уже металлические идут с завода
Делается еще из нержавейки. И это самий лучший вариант.
Ну и как по мне, если уж решили чтото менять, то надо менять полностью обе втулки, вторая тоже изнашивается, просто ее износ не только в наружной борозде, а и во внутреннем отверстии.
А то прям напугали нас пружиной.
Первый раз слышу про нержавейку.
Видимо, так гуманитары делают.
Каждый более-менее технарь знает, что такие вещи делают из заведомо изнашивающихся материалов.
То, что считается расходником (а данном узле — это втулки), обязательно должно делаться из изнашиваемых материалов, которые слабее основной детали.
Если сделать из нержавейки, то в этом фиксатор нечего будет менять. Сразу замена целиком
Век живи — век учись. У гуманитариев.
🤦♂️ Да нафиг такие учения.
А то потом такие ученики попадают на СТО и рулевые рейки чинят не заводскими ремкомплектами с деталями из бронзы и латуни, вот так вот из всякого подручного металлолома, который дядька токарь из соседнего гаража выточил
Алюминиевый сплав это
Нет, я серьёзно.
Чисто для интереса, попробуй обычным напильником для металла чернуху обработать и нержавейку 😅
Так я не спорил, в детстве напильником много чего обрабатывал)
Первый раз слышу про нержавейку.
Видимо, так гуманитары делают.
Каждый более-менее технарь знает, что такие вещи делают из заведомо изнашивающихся материалов.
То, что считается расходником (а данном узле — это втулки), обязательно должно делаться из изнашиваемых материалов, которые слабее основной детали.
Если сделать из нержавейки, то в этом фиксатор нечего будет менять. Сразу замена целиком
в оригинале, на машинах после 2013г, эти втулки идут стальные
Читаю все комменты. У каждого свой оригинал, даже на абсолютно одинаковых машинах по году и комплектухе 😅
Замена втулок ограничителя двери
Доброго всем времени суток! Есть такая неприятная штука, как щелчки ограничителя двери. И некоторые просто покупают новый ограничитель. На мой взгляд это дорого. Поэтому есть перспективная замена, которую некоторые так же применяют.
Снимается очень просто, и не нужно разжимать пружину как некоторые делали.
1) Разгибаем ухо, чтоб беспрепятственно достать втулку
2) поворотом по ходу поворачиваем вторую втулку и вынимаем петлю хода двери.
3) Первую я отдал на завод для образца, выточить таких же
Размеры:
Внутренний диаметр: 5.5мм
Наружний диаметр: 13мм
Длина: 14мм
4) производим замену и собираем в обратном порядке
Все поставил, ход отличный, щелчков нет.
Почему все таки сделал не из метала? На этот вопрос можно ответить вопросом: Почему в оригинале стоит не из металл? Все просто. Когда 2 предмета трутся друг о друга, но они сделаны из разного материала, стираться будет тот, плотность которого меньше. Если бы была металлическая втулка, то обе втулки и сама петля хода стирались одинакового, что сказалось бы на дальнейших люфтах и не держании двери.
Замена ограничителей передних дверей
Привет всем. С самого первого дня меня начали напрягать хрусты при открывании передних дверей. Это уже стало невыносимо.
Многие меняют втулки, но меня этот вариант не очень вдохновил, возиться, разбирать, когда новый ограничитель стоит
Поэтому было принято решение заказать два новых.
Взял разной фирмы, решил поэкспериментировать, какой будет лучше.
Т.к мои, которые были установлены на машине были черные, а новые не крашенные, решил купить баллон с краской и покрасить перед установкой.
Для замены необходимо снимать обшивку дверей. У меня на одном ограничителе, не хотел выкручиваться болт м8, который вкручивается в кузов, слизало, пришлось применять болгарку и заказывать новый.
200 сраных рублей за маленький болтик, вообще с ума посходили.
В общем после замены все работает хорошо, посмотрим как будут ходить аналоги.
Запчасти
Renault Megane 2010, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Megane, 2010
Renault Megane, 2012
Renault Megane, 2014
Renault Megane, 2012
Комментарии 8
А где взять такую заглушку черненькую пластмассовую?
я у токаря латунные сделал перебрать 5 минут и втулки на месте, все работает
Красить конечно бессмысленно, он облезет. Будит выглядеть ещё хуже чем не крашенный.
Болт нужно крутить хорошем ключом, тогда все хорошо будит, уже раз 5 откручивал.
У меня тор через год начал потрескивать, хотя особого износа роликов я не увидел, но есть другой нюанс, резинка крыла которая начинает задевать кромку двери, её аж закусывать стало, возможно я тогда и спутал это со звуком износа ролика. Я купил 2 бронзовых и 2 вторпластовых ролика, поставил бронзовый, работает жёстче, дверь нужно помедленнее открывать и пока проблем не вижу, бывают иногда скрипы, но проходят.
Ещё не мешает установить шайбу под площадку фиксатора, со временем там трескает металл, чтобы этого избежать, я купил из нержавейки 8 шайбы.
Проблема мегана 3 что его сделали на соплях.
Вот ограничитель нового типа, который обещают не будит парить мозг www.sm3new.ru/catalog/ren…granichitel—dveri/?from=
Болт один не хотел выкручиваться, шёл тяжело, после того как выкрутил, он закручивается и выкручиваться отлично, на резьбе идет синий, типа герметик, от скручивания, возможно из-за этого не мог открутить.
Да я знаю, первый раз тяжело было, но ключ у меня с большим плечом, поэтому не свернул шлиц
Да у меня тоже хороший, просто в одном месте стопорился и дальше не шёл, ничего бывает.
Я когда втулки менял в водительское двери тоже слизовал этот сраный болт, хорошо что сварка была под рукой. Приварив другой болт при этом нагрелся хорошенько старый в кузове он просто легонько выкрутился с кузова рукой без ключа