внутренняя ручка замка двери ваз 2109
Чиним замки «Девятки» самостоятельно
Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.
«Девятка» и устройство дверного замка
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Узел под обозначением «2» выглядит так.
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Замена личинки замка двери
Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.
Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.
Демонтаж и разбор дверной ручки
Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.
Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.
Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.
Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:
Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.
Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.
Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».
Заменяем личинку замка сами
Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:
Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:
Допустимо использовать что-то одно.
На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:
Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.
Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.
Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.
Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.
И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:
Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.
Подробная инструкция по ремонту замка
Установка евроручек + замена внутр. замков
«As you value your life or your reason keep away from the moor.» (THE HOUND OF THE BASKERVILLES By A. Conan Doyle)
Если с вашими ручками все в порядке, никогда не занимайтесь установкой евроручек от нечего делать (адаптированный перевод с английского).
У меня было не все в порядке — усилия были адовые, как выяснилось в процессе разборки — поломка внутри ручки. Пишу в расчете на то, что примерно представляете по видео как это делается, с виду несложно, я и сам так думал поначалу =)
Итак к делу, что планировалось вначале:
1. Заменить силуминовые ручки с клавишей на полиамидные евроручки от Самары-2.
2. Заменить внутренние замки и отрегулировать все это дело.
3. Заменить личинки на всех замках — двери + багажник, итого 3 шт (предопределяя вопрос «нахрена?», уточню: багажник открывается другим ключом, хотелось единообразия)
От последнего пункта пришлось отказаться, по причине откровенно говенного исполнения купленых личинок — см. фотки. Облой по всему корпусу — это еще полбеды, отверстие для штифта, фиксирующего пластиковый шарнир с тягой (см. самую первую фотку) — не соответствует по размерам! Закрывание замка ключом основано на фиче холостого хода этого шарнира — вставляем ключ, поворачиваем(закрываем замок), под действием кольцевой пружины ключ с личинкой возвращается в исходное положение(ключ можно вынуть, замок закрыт), а шарнир с тягой остается на месте за счет того самого холостого хода.
Так вот шыш вам!) Поставил, пробую — закрываю замок ключом, поворачиваю назад — замок открывается…
Ладно, ставим старые личинки, с новыми шарнирами и тягами — тут все как надо, единственное отличие от инструкции на сайте производителя — шарнир ставим тягой внутрь, как на фотках.
Старые внутренние замки снимаем по такому алгоритму:
Откручиваем и снимаем наружные замки, снимаем обшивку с двери и поднимаем стекло вверх, потом старую дверную ручку (с нее снимаем шарнир с тягой, если не покупали ремкомплект), дальше снимаем внутреннюю ручку и самое интересное — опускаем внутренний замок вниз двери и поворачивая его вокруг направляющей стекла, тяга внутренней ручки при этом гнется, нестрашно — это поправимо.
Снимаем тягу внутренней ручки со старого замка и ставим на новый. Не потеряйте ее мелкие детали — самое главное прижимная скоба, которая фиксирует тягу на замке.
Ставим замок с тягой на место, прикручиваем наружный замок. Тягу с внутренней ручкой соединяем в последнюю очередь. Вставляем (аккуратно впихиваем) ручку в отверстие двери вот таким хитрым способом.
Теперь самая жесть, ад, ненависть, хардкор — установка тяг.
В комплекте с ручками идут тяги открывания — старые не подходят, от них берем только пластмассовые наконечники — тут самое интересное, у меня тяги оказались (слава богу) длинноваты на 5 мм. У себя смотрите по месту, прежде чем устраивать шоу с искрами.
Накручиваем наконечники на тяги и вперед — пробовать, получается со второго раза. Чтобы легче одевался наконечник тяги открывания, пару раз одеваем его на старый замок(вы ведь его еще не выкинули, верно?).
Рецепт успеха: на тягу закрывания ключом наконечник закручиваем до конца. А на тягу открывания снаружи — здесь похитрее, нужно добиться чтобы у рычага замка не было свободного хода — одев тягу на скобу в ручке, выбираем свободный ход пальцем, и подгоняем наконечник, если все в порядке — с помощью плоскогубцев и такой-то матери одеваем наконечник на рычаг.
Пробуем все ли работает как надо, открываем/закрываем, если ручка туго ходит — чуть ослабляем внутренний винт, он прижимает ось ручки. Если все в порядке — ставим тягу закрывания изнутри
Последний штрих — ставим ручку открывания изнутри
Ну как, довольны? А теперь еще раз, для второй двери!) Ах у вас 09-99… Мои соболезнования, терпения вам и много 😉
Лечение ВАЗ 2109: замена салонной и внешней ручек двери
Потребность в ремонте
Внеплановая замена ручки двери на ВАЗ 2109 чаще всего актуальна в зимний период эксплуатации и характеризуется следующими особенностями:
В качестве предупредительных действий стоит рассматривать такие мероприятия:
Подготовка, инструмент, основные и вспомогательные операции
Столь примитивный процесс смены требует наличия таких инструментов:
При реставрации наружной рукоятки дополнительно потребуются втулка для выбивания оси («бородок») и молоток. Вне зависимости от типа меняемой рукоятки, демонтажу подлежит смонтированная со стороны салона обивка с навесным оборудованием. Далее процесс развивается по сценарию:
Демонтаж обшивки дверцы
Предшествующий замене любой ручки двери на ВАЗ 2109 демонтаж отделочной конструкции производится в таком порядке:
На передних дверцах дополнительно необходимо:
После изъятия всех крепежных элементов, пластиковую накладку, дополнительно прикрепленную пистонами, следует аккуратно отсоединить от двери.
Осуществление замены любой ручки двери ВАЗ 2109: логика действий
Смена внутренней рукоятки производится в следующей последовательности:
Внешняя дефектная рукоятка подлежит как менее затратной реанимации с применением восстановительного комплекта, так и более дорогой замене в сборе. Вне зависимости от приоритетного варианта ремонта, замена наружной ручки двери ВАЗ 2109 предусматривает демонтаж ее корпуса:
Работая с передней рукояткой, дополнительно необходимо отсоединить тягу личинки замка и демонтировать последнюю из корпуса ручки:
Реставрация рукоятки при помощи восстановительного комплекта осуществляется в такой последовательности:
Реанимационный комплект дополнительно располагает кронштейнами, преобразующими усилие нажатия в поступательное перемещение рабочих тяг. Замена данных деталей производится аналогичным образом: демонтировав ось, заменить элемент, вставить новую ось и развальцевать ее.
Установив личинку в новую ручку в последовательности, обратной демонтажу, поставить рукоятку на место. Пластиковые наконечники могут отвинчиваться/завинчиваться, определяя положение ручки, при котором наступает момент отпирания замком дверцы.
Несколько слов о смене ручек дверей на автомобилях девятого семейства
Поломка наружной и салонной ручек чаще всего происходит зимой в результате замерзания замка двери. Философия замены ручки двери на автомобиле ВАЗ 2109 такова:
Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109
Замок двери ВАЗ 2109 сделан из металла цилиндрической формы и личинки. Сердцевина содержит внутри зазубренные штифты. После длительной эксплуатации показана регулировка детали в случае некорректной работы изделия. Если починить механизм не удается, то за ремонтом следует замена. Подробная схема позволит разобраться в процессе и заменить автомобильный механизм самостоятельно.
Устройство, принцип работы
Чаще всего ломается на ВАЗ 2109 замок передней двери. Принцип работы заключен в механизме, который находится не только внутри конструкции, но и снаружи. Устройство представляет собой цилиндр, внутри которого зубцы во время движения попадают в пазы. Когда они смыкаются – происходит закрытие, когда размыкаются – открытие. На ВАЗах стоят стандартные изделия с личинкой. Если периодически проводить смазочные работы, то они прослужит долго. Чтобы заменить или отремонтировать прибор, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок, вынимать сердцевину.
Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.
Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.
Основные виды поломок
Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:
Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.
Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.
Ремонт
Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:
Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных
фрагментов – это временная мера.
Замена замка задней двери
Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:
Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.
При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.
Замена замка передней двери
При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:
Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.
Заклинил замок двери на ВАЗ 2109 — как исправить
Некорректность работы вызывается различными ситуациями: длительный износ, попадание влаги, надлом металлических деталей или ржавчина. Чтобы исправить положение, потребуется разборка механизма. Дальнейшие шаги:
Замена штифтов, стопорного кольца или фиксатора – ювелирная работа. Не каждый водитель без должного опыта способен сделать это.
Как установить бесшумный замок
Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:
Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.
Замена замков ВАЗ 2109
Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становятся хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».
Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.
Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.
Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.
Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.
Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.
Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:
Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:
Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109
Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.
Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:
Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.