Гурджиевские танцы что это

Гурджиевские танцы что это

Гурджиевские танцы что это

Следующее движение я «брала» уже без претензий на супер-скорость и смекалку. И знаете что? Оно сходу «взялось!» Это было движение-подготовка к танцу «Дервиш №7». Кто знает, тот поймет, что тоже не простое.

Танцуя Гурджиева я приобрела наверное самое главное в моей жизни: себя настоящую. Боже, сколько энергии я потратила, усердно натягивая на себя вечно сползающую куда-то маску леди-совершенства! Как же теперь легко стало, бодро и весело, когда можно быть собой! Не лучше всех, не самой-самой, а такой, как я! И как мне после такого не начать продвигать Движения и даже преподавать их?

После того урока у нас было свидание. Мы сидели за столиком в кафе на канале Грибоедова и пили чай. Я рассказывала ему о своих открытиях, а он смеялся и говорил, что «это» случается почти со всеми в первый раз. И что я еще молодец, не вышла «в туалет» на часик. Оказывается, многие так делают. И не сказала, что «Эта практика не для меня», а честно призналась в ограничениях.

И вот уже 4 года я занимаюсь Движениями и изучаю и даже пытаюсь идти по 4 Пути Гурджиева. Моя жизнь развернулась на 180 градусов. За этот период я путешествую больше, чем живу в Петербурге. Мы открыли Академию Здоровья и у нас много студентов и благодарных клиентов. А все могло бы быть совсем иначе, если бы я слилась с того занятия!

Источник

В чём польза Гурджиевских движений

Многие актёры, танцоры, музыканты, публичные ораторы испытывают застенчивость, настолько их волнует мнение и отзывы публики, независимо от того, какое действие они производят на зрителей — возбуждающее или успокаивающее. Они не осознают себя, скорее, другие чувствуют их. Это состояние застенчивости может ощущаться как болезнь. Это унизительное состояние, в котором они чувствуют скорее сходство с нищими, чем с королями. Оценка самих себя зависит от внешней оценки. И отражение внешнего является заменой реальности настоящего момента.

Если реакция не соответствует их ожиданиям, она вызывает привычную цепь страданий, боли и напряжения. Если даже отклик соответствует ожиданиям, всё равно присутствует напряжение. Как не утратить это в будущем? Стеснительность — это постоянное давление между вами и миром.

Да, стеснительность — это составляющая возбуждения, и может выступать как дополнение. Но какая высокая цена за небольшую порцию адреналина!

Практика этих движений помогает трансформировать стеснительность в осознание себя. Стать более осознанным, более тотально включённым, пребывать в центре, осознавая в то же время периферию, сцену, огни, зрителей, но не быть раздавленными ими.

В этом смысл самовспоминания — вы действуете из осознанности, вы настолько тотальны в своих действиях, что не зависите ни от чьего внимания. Энергия, которая уходила на стеснительность, высвобождается и трансформируется в бдительность, лёгкость и текучесть.

Вот несколько важных тем:

Движения открывают участнику высшее состояние осознанности, очень активное и вибрирующее состояние, в каждом маленьком движении, которое он выполняет.

Тело, познанное лучше и живущее лучше, чувствует себя более свободно, как будто оно легче; его приводит в жизнь более тонкая энергия, которая обычно не чувствуется в нашей повседневной практике.

Движения были созданы не ради красоты, хотя они очень харизматичны; они были задуманы для того, чтобы сделать участника открытым этой высшей энергии и помочь ему достичь высшего уровня бытия в обыденной жизни.

Источник

История движений Гурджиева

Гурджиевские танцы что этоСуществует множество версий относительно конкретных источников гурджиевских танцев. Доподлинно известно лишь то, что Гурджиев восстанавливал и воссоздавал эти Движения, опираясь на опыт своих многочисленных путешествий по Среднему Востоку, средней Азии и Тибету. Многие Движения он создавал сам. Мы обладаем информацией о культурно-географическом происхождении лишь немногих танцев. Сам Гурджиев редко говорил что-либо об истории того или иного Движения. Условно можно сказать, что танцы принадлежат четырем основным культурам: суфийской, ассирийско-вавилонской, христианской и тибетской.
Каждое движение в этих танцах имеет свое собственное место, направление и вес. Комбинации и последовательности математически просчитаны. Позы организованы таким образом, чтобы вызывать определенные заданные ощущения.

Тот, кто наблюдает их – также участвует – он читает их как пьесу, в которой могут принимать участие высшие эмоции и высший разум. Каждая деталь танца является чрезвычайно важной, даже самый маленький элемент принят во внимание, ничто не оставлено на волю шанса или воображения.

Существует только один возможный жест, поза, ритм через который презентуется определенная человеческая или космическая ситуация. Другой жест, поза или движение не представляло бы истину – оно было бы ложно.

Если малейший просчет имел бы место, весь танец был бы осквернен, а фантазия заменила бы место Знания.

Некоторые из Движений вполне ощутимо представляют собой средства передачи опыта, который не может быть схвачен обычной рациональной мыслью. Человек может ощутить, что внутри него протекает особый алхимический процесс, который не только предстает для него как проблеск Пути, но и указывает ему дальнейшее направление.

Для многих первое впечатление от Движений являлось и является поныне настоящим открытием, несравнимым ни с чем, что было известно в мире танца. Те, кто практикуют Движения, нередко называют их «сакральными танцами» по причине их исключительного воздействия на их психологическое состояние и расширение сознания.

Эти танцы на первый взгляд кажутся лишь причудливыми упражнениями на тренировку внимания. Однако, овладев этим вниманием, ученик встречает новую задачу – наблюдение и ощущение себя как единого целого (включающего в себя три аспекта: физический, интеллектуальный и эмоциональный). Это поворот к более тонкому качеству внимания. Возникающее таким образом удвоенное усилие (тонкое управление частями тела и одновременное внимание к себе как целостности) нередко приносит с собой мимолетное и яркое ощущение свободы, которое хотя и кратковременно, но настолько незабываемо, что влечет к себе снова и снова.

Выполняя эти движения, все три центра (физический, интеллектуальный и эмоциональный) могут ощущаться как работающие одновременно и совместно. Такой опыт может служить источником спонтанно возникающего контакта с особой энергией каждого из центров, может позволить заглянуть в привычные способы действий на ментальном и физическом уровнях, являющихся базисом для внешней и внутренней активности.

Этот тип работы становится возможным, когда движения перестают управляться только интеллектуально. Устранение вмешательств «головы» позволяет проявиться новой свободе мысли и лучшему контролю жеста, а также удерживать внимание на своем внутреннем Я. Теперь Движения производятся из ясного ощущения Себя, которое рождается в активном внимании. Можно сказать, что теперь движения совершаются не мной, а через меня. Это все меняет.

Чем же являются эти движения? На этот вопрос ответит только прямой опыт Движений. Однако можно с уверенностью сказать, что они указывают путь к достижению и поддержанию состояния пробужденности.

Мы можем быть удовлетворены ощущением от нашей внутренней жизни, но внутри нас должен всегда оставаться Вопрос, ведь именно он ведет нас дальше, к тем аспектам себя, которые еще не проявлены в нас. Мы чувствуем, что должны двигаться дальше. Ощущение внутренней жизни, которое проявляется через работу над вниманием, также как и через переживание порядка и комбинации жестов и поз дает нам почувствовать новый контакт со своим телом и приносит с собой ощущение легкости и текучести, не являющееся чисто телесным.

Тело предстает как инструмент нового источника жизни. Оно становится доступным для всего, что от него требуется, и находит в этом акте служения одновременно и свободу и радость, которая является не только радостью гармонично выполненного движения или более активного участия в жизни, но радостью пребывания в Полноте, в состоянии присутствия в себе.

Теперь, мы видим возможность стать более тонкими инструментами и открыться каналам других, легчайших влияний, которые всегда протекают сквозь нас, оставаясь неузнанными. Когда же эти влияния обнаруживаются нами, они становятся питанием для тех высших сторон человека, которые создают возможность продолжать внутренний поиск.

Удивительная сила движения проявляется в материализации сил высшего порядка, что отнюдь не означает, что человеком здесь является лишь пассивным проводником этих сил. Напротив, разворачивание фигур танца позволяет раскрыться особым внутренним отношениям танцующего с высшим. Выступающие становятся активными носителями сил проявляющихся через движения (что нередко передается и зрителю). Группа, работающая вместе долгое время, испускает особое «вещество», реальность которой, как бы тонка она не была, ощущается так же реально, как свет или звук ощущается нашими органами чувств.

Человек имеет двигательный центр, инстинктивный центр, сексуальный центр, интеллектуальный центр, центр эмоций, а также существуют высший эмоциональный и высший интеллектуальный центры. Все это разные УМЫ, которые существуют в нас. Они работают отдельно друг от друга, но могут стать и единым целым. Кроме того, они часто активизируются в неподходящий момент. Интеллектуальный центр (ум) может включаться в тот момент, когда время действовать двигательному центру (уму). Например, когда размышления вмешиваются в движения, даже для того, кто в совершенстве знает движения, появятся помехи, хаос. И хаос где-то проявится, пусть даже только в маленьком пальце, который будет двигаться. Но если вы позволяете действовать двигательному центру, он знает то что, что нужно делать.

Это важно понять. Когда вы двигаетесь, вы освобождаетесь от действия других центров своего тела, и оставляете двигательный центр независимо действующим. И в день, когда вы позволите ему быть тотально свободным, появится шанс чему-то более высокому проявиться через вас. Но до тех пор, пока другие центры проявляются в вас, движение будет несовершенным. Или будет технически совершенным, но неодухотворенным. Некоторые способны практиковать и не поддаваться воздействию помех, потому что для них главное – техника. Но дух движения не живет в их движениях. Для того чтобы дух вошел в движения, необходимо время, необходимы повторения, а также внутренняя трансформация, которая происходит постепенно.

Если у вас, например, какая-либо эмоция зафиксирована в эмоциональном центре, что–то, что вы пережили однажды, и что создало страдание в вас; даже если вы совсем забыли об этом; ваш эмоциональный центр – который ученые называют ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ – оставляет соответствующую метку в физическом теле, она записывает здесь особую программу. Таким образом, память об этом прочно записана и не только в лимбической системе, но и где-то в теле, т.к. каждая часть лимбической системы соотносится с каким-либо органом или частью тела. Пока вы не освободитесь от этого фрагмента прошлого, “зафиксированного” чаще всего в детстве, технически вы можете быть совершенны, но по малейшему поводу в вашей практике движений будут возникать помехи. Существуют техники – телесно-ориентированные и двигательные, которые влияют непосредственно на мозг. Если вы объединяете катарсис, связанный с этим переживанием, и переструктурирование мозга через другую модель движения, происходит очищение.

Для обычных людей есть предварительная практика, называемая катарсис. Они могут освободить себя немного, психологически, но, к сожалению, это не перепрограммирует лимбический мозг. Болезненное событие “зарегистрировано” в вас, и через катарсис, анализ, “разматывание”, через движения или другим способом вы снимаете определенное физическое напряжение, связанное с этим запечатлением в эмоциональном центре или лимбической системе. В физическом теле энергия напряжения высвобождается катарсисом, но информация остается в мозге, до тех пор, пока она не будет перепрограммирована, переформирована через другую модель движений, например, через Гурджиевские движения.

Некоторые движения имеют очень точное значение; они связаны с определенными группами нейронов, и в силу этого, записывают информацию в мозг. Если у вас в определенной зоне мозга есть след прошлого, вы должны переписать на него определенное движение. Стереть – это катарсический элемент, затем записать новую структуру. С этого момента ваш мозг вновь функционирует должным образом, он освобожден. Одновременно, и место в вашем теле, которое было травмировано, тоже освобождено.

Сакральные танцы являются выражением космического знания и могут быть использованы как способ познания законов высшего порядка

Источник

Сакральные Движения и танцы Г.И.Гурджиева

Гурджиевские танцы что это

Гурджиевские танцы что это

Гурджиевские танцы что это

Гурджиевские танцы что это

Это одна из самых мощных практик, которые реально позволяют развивать осознанность, концентрацию, внимание. Позволяет выйти за пределы механистичности, расширить свое сознание, выйти за пределы своих ограничений.
Показать полностью.
Вам не нужно ничего делать специального, вы просто вначале повторяете движения за инструктором.
Эти движения часто напоминают танцы.
Но они очень необычны. Это приводит наш ум сначала в шок, потому что он не понимает как выполнить эти движения из-за своей механичности, а потом вынужден искать решение и отдавать телу возможность их совершать не вмешиваясь в его работу. Таким образом ум занимает в нас правильное место, тело тоже свое место и эмоциям свое.
Практикующий становится более структурированным, стабильным, укорененным в себе и в тоже время внимательным к другим и окружающему миру.
Эта техника пришла к нам из очень давних времен. Подобное существовало во всех духовных, мистических традициях.

В современный мир ее привнес Г.И Гурджиев.

После его смерти ее продолжают передавать его ученики по всему миру.

Второе дыхание Гурджиевские танцы получили благодаря импульсу ныне живущего Мастера 4 Пути Идриса Лаора, который продолжает и дополняет учение Гурджиева.

Инструктор Сакральных Движений и Танцев Гурджиева,
Специалист по психотелесным практикам, Разработчик и ведущий тренинговых программ
Представитель Французского Свободного Университета Самадева в Спб
Мастер Рейки.

Более 10 лет занимается Движениями Гурджиева. Проходил обучение у самых известных в мире преподавателей Движений Амийо Девиен и Четана Гринберг( Франция), Деборы Роуз(США). Проходил обучение в Индии в международном медитативном центре «Ошо» в Пуне. В настоящее время проходит обучение во Франции в Свободном Университете «Samadeva», возглавляемым просветленным Мастером Селим Айселем.

Представитель Французского Свободного Университета Самадева в Спб

Все групповые занятия могут также проводиться индивидуально по Вашему желанию и договоренности с преподавателем.

Источник

Гурджиевские движения и поющие чаши

Есть практики, где объединятся самые действенные техники для гармонизации ваших внутренних процессов, где вы обретёте:

Гурджиевские танцы, созданные для интеграции энергий тела, ума и сердца, разрушают любые предвзятые представления о танце. Через последовательности сфокусированных движений, которые исполняются в тишине либо при сопровождении специально написанной для этого музыки, у участников есть возможность пережить чувства никогда недоступные нам в обыденной жизни.

Эти танцы также называются «медитацией с открытыми глазами». Внешняя форма каждого движения «математически» расписана от начала до конца. Священная подражательная геометрия танцев и универсальные законы являются фоном для индивидуального поиска. Опора на привычки, рефлексы и симметрию здесь минимальна. Движения ваших рук, ног и головы должны сочетаться между собой в независимых друг от друга ритмах. Тихие либо произносимые вслух зикры (молитвы), канонический отсчёт, временами по-гречески, увеличивают сложность.

Священные танцы, развивающие сознание, с древности применяются во многих духовных традициях-на Тибете, в Северной Африке, Центральной Азии. Наиболее известные из них-суфийские танцы вертящихся дервишей. Георгий Иванович Гурджиев принёс эту традицию европейскому человеку, самостоятельно развив и дополнив её. Гениальное наследие Гурджиева — замечательный дар всем, кто хочет работать над собой и видеть реальные результаты этой работы.

В чём принцип объективных танцев?

Каждому положению тела соответствует определённое внутреннее состояние. С другой стороны, каждому внутреннему состоянию соответствует определённая поза. Человек в своей жизни использует определённый набор привычных поз, и он механически переходит от одной к другой без остановки в промежуточном положении. Принятие новой, необычной позы позволяет внутренне взглянуть на себя по-новому.

Что такое Тибетская поющая чаша?

Поющая чаша — это колебательно резонирующий инструмент разночатотного излучения звуковых волн гармонической направленности, в основу генирации звука которого заложена сакральная геометрия формы, семь частот разных металлов и аспект мужского и женского начала.

Как влияют поющие Тибетские чаши?

Каждая наша клеточка производит вибрации, которые слагаются в вибрации всего организма. Одновременно с процессом создания собственных, хотим мы этого или нет, мы воспринимаем и чужеродные колебания, главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания, в том числе и на звуки. Прозрачное, насыщенное обертонами звучание поющих чаш — прекрасная энергетически насыщенная музыка для медитации и целительства.

Энергетические поля, произведённые поющими чашами, обладают особой природой: звук возникает в них, двигаясь по спирали наружу расширяющимися кругами, исходящими из чаши. Священная спираль привлекает поток космической энергии в ваш дом, унося негативную, застоявшуюся энергию. Поэтому звук поющих чаш обладает целительными свойствами. Он синхронизирует работу чакр и полушарий головного мозга.

Как никакой другой инструмент, поющие чаши способны балансировать энергетические центры человека и настраивать их на оптимальные для жизнедеятельности частоты. Их целительные звуки наполняют душу покоем, тело здоровьем, а голову ясными, светлыми мыслями.

Лёгкая активация поющей чаши воздействует на вашу биоэнергетическую систему, она словно бы вдруг пробуждается от долгого сна. Трение чаши, дающее чистые ноты, соответствующие чакрам по вибрационным характеристикам, создаёт звуковую атмосферу, в которой купаются и раскрываются ваши энергетические центры. Вы можете в буквальном смысле ощутить или почувствовать звуковые вибрации на уровне чакр.

Звуковая вибрация чаш хороша для расслабления мышц воротниковой, шейной зоны, помогает при остеохондрозе. На эмоциональном уровне происходит релакс, начинают выходить эмоции, плохие и хорошие, наступает умиротворение, гармонизация, это отличное антистрессовое средство. И, конечно, тибетские чаши используют для комплексного воздействия, которое даёт потрясающий общеоздоровительный эффект.

Целительные свойства звуков поющих чаш гармонизируют взаимодействие между симпатической и парасимпатической нервными системами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *