Гугл формы раскрывающийся список что это
[Инструкция] Создание гугл-тестов (гугл-форм)
Спасибо пользователям Exosphere и Yuriy_krd за помощь и конструктивную критику
Иногда кажется, что создать что-то по конструктору весьма быстро и просто: хоть сайт, хоть опрос, хоть таблицы. Однако часто упускаешь из внимания какие-то обидные мелочи, из-за которых время уходит впустую и приходится переделывать работу из-за обидного пустяка. Согласитесь, неприятно. Я решил пройти все процессы за вас и предупредить о возможных неприятных мелочах, а также помочь новичкам.
В этой статье мы с вами сделаем гугл-форму, с помощью которой можно собирать данные, опрашивать сотрудников, клиентов, проводить тестирования гипотез и проч. Кстати, крайне актуальная информация в условиях удалённой работы.
Для создания тестов у вас должен быть активный гугл-аккаунт. Если у вас его нет — обратитесь к инструкции “Создание гугл-аккаунта и работа с Гугл-диском”.
Итак, создаем Форму (тестирование).
Входящая задача
Нам нужно создать тестирование, которое будет собирать набор информации.
Шаг 1 — создание теста (формы)
Переходим в гугл-диск. Для этого нажмите кнопку с точками на панели сверху справа, перейдя по ссылке https://www.google.com/ или https://www.google.ru/ Далее выберите Гугл-диск (далее по тексту Диск).
Шаг 2. Создание Теста (формы)
Как и в любом документе в Гугл-диске, начало работы начинается с кнопки “Создать+” в верхней левой части экрана. Этой кнопкой создаются папки на Диске, создаются все документы.
Нажав кнопку Создать, вы увидите меню. В нем нужно выбрать пункт “Еще”.
Создать форму можно несколькими способами:
1. Создание пустой формы:
Мы создали пустую форму (тестирование).
Шаг 3. Элементы управления
Первое, что нужно сделать — создать имя файла для формы. Это имя внутреннее, под ним форма будет храниться на Диске.
Имя создается, если щелкнуть по словосочетанию “Новая форма” в верхней левой части экрана.
В центре экрана находится поле с названием теста (формы). Его будут видеть тестируемые при выполнении. Изменим его на нужное.
Там же заполним описание к тесту (форме).
Далее автоматически создается первый блок вопроса.
В поле “Вопрос без заголовка” вам нужно вписать свой вопрос. Ниже переименовать Вариант 1 ответа на нужный. Если нужно добавить еще один вопрос — нужно нажать ниже “Добавить вопрос”. Также можно добавить вариант “Другое”, тогда в тесте появится текстовое поле, куда пользователь может внести любой иной ответ в произвольной форме.
Выпадающий список позволяет выбрать вид вопроса. В нашем случае автоматически создан вопрос с одним вариантом ответа. Если выпадающий список раскрыть, то можно выбрать иную форму вопроса.
Внизу блока есть кнопки:
Элемент управления “Настройки”
Закладка Общие и Презентация не должны вызвать каких-то вопросов. Важная вкладка “Тесты” — в ней вы можете настроить балльную оценку для каждого вопроса в форме. Для этого активируйте сдвижной переключатель “Тест” и Ваша форма перейдет в разряд теста. После активации этой кнопки вы можете назначать в списке вопросов правильные ответы и количество баллов за правильный ответ.
После активации переключателя, нажмите кнопку “Сохранить” и перейдите к вопросам. Внизу блока вопроса появиться кнопка “Ответы”:
Нажав на нее, вы перейдете в режим установки верных ответов и начисления баллов за правильный ответ.
Итак, давайте начнем выполнение поставленной в начале задачи.
Шаг 4. Создаем тест
Активируем переключатель “Обязательный вопрос”. Теперь пользователь обязан ввести Фамилию и Имя, чтобы продолжить прохождение теста.
Добавляем второй вопрос нажав на верхнюю кнопку в правой вертикальной панеле элементов управления.
Сделаем этот вопрос необязательным не активируя переключатель внизу справа блока. Даже не ответив на этот вопрос, пользователь продолжит и сможет закончить тестирование.
Создаем еще один блок с единственным вариантом ответа
Добавляем блок с несколькими вариантами ответов
Тут мы также добавили вариант ответа “Другое”.
Теперь настраиваем баллы для правильных ответов. Переходим в пункт настройки в верхней правой части элементов управления (значок шестеренки). Переходим на закладку “Тест” и активируем переключатель. Нажимаем кнопку Сохранить и возвращаемся к списку наших вопросов.
Нажав на любое пустое место блока вопроса, активируем его. Слева внизу активируем блок ответов. Выбираем нужный нам ответ верным и назначаем количество баллов.
Нажимаем кнопку готово. Баллы назначены.
Теперь нам нужно настроить регулярность вопросов и сбор адресов электронной почты.
Опять переходим в пункт “Настройки” в верхней части элементов управления. Активируем нужные нам элементы настроек.
Переходим сразу в закладку “Презентации” и проверяем, что активирован пункт “Показывать ссылку для повторного заполнения формы”. Нажимаем кнопку “Сохранить”
Шаг 4. Отправка теста (формы)
Отправка теста (формы) осуществляется путем нажатии кнопки “Отправить”. В открывшемся окне можно выбрать разные варианты отправки.
Отправка по электронной почте:
В поле “Кому” введите адреса получателей. В этом случае в закладке ответы, Вы будете видеть кто проголосовал, а кто еще не ответил на вопросы формы.
Так же форму можно сразу включить в тело письма.
Следующая закладка — отправить ссылку. В этом случае вы можете отправлять ее не только почтой, но и любым иным способом, в том числе через Мессенджер. Однако в этом случае вы будете вынуждены отслеживать ответивших самостоятельно.
Третий вариант — вставка на сайт. Это для более продвинутых пользователей. Позволяет встроить код с формой сразу в шаблон сайта.
Вы закончили создание формы.
Ссылка на тестовую форму, созданную при написании инструкции.
Как использовать Google Forms на максимум
Гайд по всем функциям и возможностям инструмента.
Собирать данные, опрашивать сотрудников, проводить голосования регулярно приходится в каждом бизнесе. Это тот случай, когда не нужно придумывать велосипед, ведь Google Формы закрывают основные потребности, связанные с опросами.
Рассказываем, как работать с этим инструментом и получить нужную информацию.
В чем преимущество Google Форм
Главное преимущество — это онлайн, благодаря чему ответы можно получать из любой точки мира. Инструмент удобный и интуитивно понятный — с простым дизайном и юзабилити на максимальном уровне.
Гугл опросы можно настроить до мельчайших деталей — выбрать вариант единичного ответа или чекбоксы, создать вариативную структуру вопросов, вставить картинку или видео. А еще вы можете загрузить лого компании, и алгоритм автоматически настроит цветовую гамму. Работать с Формами может и команда, и отдельный пользователь.
Google Формы совместимы с другими продуктами компании, корректно синхронизируются между разными гаджетами и операционными системами. Форма автоматически помещается в облако, поэтому за сохранность данных можно не переживать.
Татьяна Лукинюк,
B2C-директор в Kyivstar
Наталья Павлова,
Senior HR-директор Visa
Для чего нужны Google Формы
Инструмент дает возможности:
Как создать гугл форму
Зайдите на Google Drive, кликните на New и выберите Google Формы из выпадающего списка.
В «Настройках» определите тип Google Формы: общие, презентация или тесты. Здесь вы можете в деталях настроить, как будет происходить сбор данных.
В разделе «Общие» настраивается:
В разделе «Презентация» настраивается:
В разделе «Тесты» настраивается:
Затем выберите название для своего опроса в гугл формах и расскажите о нем детальнее.
Вот как выглядит меню, которое поможет вам добавлять вопросы и структурировать их:
Чтобы создать вопрос, кликните на знак плюса в боковом меню, в следующей форме запишите свой вопрос и настройте варианты ответов.
Текст (строку) удобнее всего применять, когда нужно получить короткую информацию — электронную почту, номер телефона, адрес, ссылку на соцсети или портфолио.
Текст (абзац) подойдет, если необходимо написать длинный ответ на вопрос.
Один из списка — можно выбрать единственный ответ.
Несколько из списка — возможность выбрать два или больше ответов, например, в тестах.
Раскрывающийся список — варианты можно просмотреть, открыв список. Это помогает экономить место.
Загрузка файлов — если нужно загрузить файл (документ или фото) в качестве ответа.
Шкала — когда необходимо что-то оценить по шкале, например, качество обслуживания. Максимальный балл — 10, но можно создавать и шкалу поменьше.
Сетка (множественный выбор или флажки) — пользователь может выбрать один или несколько вариантов из сетки.
Дата — используют, когда нужно указать дату, год и время.
Время — позволяет указывать время или продолжительность.
Когда вы выбрали тип вопроса, укажите, обязательно ли на него отвечать:
Так, если респондент не ответил на вопрос, он не сможет отправить форму.
Когда вы нажимаете на три точки возле пункта «Обязательный вопрос», высвечиваются дополнительные функции: выбрать описание к вопросу, выбрать действие для каждого варианта ответа и перемешать ответы.
При выборе блока «Текст (строка)» можно ограничить ответ указанием цифры или текста с помощью функции «Проверка ответов». Если это текстовое значение, вы можете задать, что нужно указать пользователю: текст, ссылку, электронную почту.
Если вы хотите разделить опрос на несколько частей, нажмите «Добавить раздел» в боковом меню. Эта функция будет полезной в том случае, когда нужно задать вопросы на разные темы или отделить тесты от развернутых ответов, которые дают больше баллов.
У Google Форм есть еще одно преимущество: здесь вы можете создать сложную систему вопросов — после выбора одного из ответов пользователя перенаправляют на конкретный раздел. Чтобы сделать это, нажмите на «Действие для каждого варианта ответа» и выберите раздел, к которому необходимо перейти.
Бывают случаи, когда целесообразнее отправить форму с шаблонами ответов. Например, если нужно заполнить много разных данных. Чтобы создать такую форму, кликните на «Создать образец заполнения» и впишите примеры ответов.
Дизайн
При создании формы можно сразу выбрать шаблон, который подходит вам по назначению и дизайну. Но поскольку готовых образцов не очень много, можно сделать свой дизайн Google Форм.
Шаблоны есть в трех категориях: работа (заявка на вакансию, форма заказа, запрос на выходной, отзыв клиента), учеба (оставить отзыв о курсе, задать вопросы, создать викторину), личные цели (приглашение на вечеринку, форма для контактной информации, регистрация на ивент).
Если готовые шаблоны вам не подходят, в верхнем меню нажмите на «Настроить тему»:
Вы сможете выбрать цветовую палитру темы, цвет фона и поменять верхний колонтитул, например, вставить лого своей компании или выбрать иллюстрацию.
Типы доступов в Google Формах
Есть несколько типов доступа:
Чтобы открыть доступ к опросу отдельным пользователям, кликните «Настройки доступа» и добавьте электронные адреса людей, которые смогут редактировать опрос, просматривать и удалять ответы респондентов.
Безопаснее всего открывать доступ через электронную почту — так вы будете уверены, что посторонние люди не смогут изменять данные.
Как открыть доступ респондентам
Когда вы создали и оформили Google Форму, предоставьте доступ респондентам. Кликните на кнопку «Отправить» в правом верхнем углу и выберите, каким способом поделитесь опросом:
Дополнительно вы можете собирать электронные адреса тех, кто отправил заполненную форму.
Анализ результатов
После отправки формы вы увидите две появившиеся вкладки — «Вопросы» и «Ответы».
Во вкладке «Ответы» отображаются:
Нажав на знак Google Таблицы, можно настроить импортирование ответов в таблицу:
Если вы получили достаточное количество ответов, деактивируйте функцию «Принимать ответы», после чего респонденты больше не смогут заполнять форму:
Дополнения
У Google Форм существуют дополнения, позволяющие оптимизировать работу. Чтобы найти их, нажмите на «Дополнения» в функциях:
Когда вы устанавливаете дополнения, на верхней панели появляется значок, через который можно ими управлять:
Делимся самыми полезными.
formLimiter — позволяет перестать получать ответы. Ограничения можно установить по дате и времени, числу ответов или значению ячейки в таблице.
Email Notifications for Google Forms — дает возможность автоматически отвечать респондентам по email на основе их ответов после отправки формы. Кроме того, вы можете настроить push-уведомления, когда кто-то прислал ответ, и принимать ответы на почту.
Сначала нужно выбрать вопросы, которые необходимо проанализировать, и приложение сформирует статистику:
QR Code Maker — преобразует ссылку на Google Форму в QR-код. Полезно, если опрос нужно распространить на большую аудиторию.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Google таблицы — выпадающий список
В данной статье мы научимся делать выпадающий список в Гугл таблицах, потренируемся его применять вместе с условным форматированием, используя встроенные инструменты Google Sheets.
Для чего же нужны выпадающие списки в Гугл таблицах?
Ну, во-первых списки очень облегчают работу с большим количеством одинаковых данных, когда вам в различных колонках необходимо использовать одни и те же значения, например количество проданных товаров в разные периоды времени. Товары-то одни и те же, а вот периоды разные, вот в таком случае к нам и спешат на помощь выпадающие списки.
Во-вторых, использование списков с заранее заготовленными значениями исключают ошибки при введении одинаковых данных. И потом, когда вам однажды понадобится делать проверки данных формулами, то допущенная помарочка в слове или цифре может натворить весьма немало неприятностей в расчетах. Тогда как списки из введенных единожды правильно данных исключат подобные казусы.
Как сделать простой выпадающий список в Гугл таблицах
Чтобы реализовать выпадающий список красиво и удобно (не испортив внешний вид таблицы), мы будем использовать два листа. Для этого давайте сперва добавим второй лист как это описано тут и переименуем их, как это описано в соответствующей статье здесь.
Лист на котором будет отображаться результат я так и назвал Результат, а лист, который сразу был под названием Лист 2, я назвал Данные, на нем я размещу исходные данные.
После того как мы сделали эти простые действия, приступим к заполнению данных. Для этого перейдем на лист который мы назвали Данные и добавим некоторые данные, у меня это Ягоды, Фрукты и Овощи, расположенные по порядку в ячейках A1:A3:
Теперь перейдем на наш главный лист Результат, где мы будем делать сам выпадающий список. Поставим курсор где нам необходимо, в моем случае разницы нет и я размещу выпадающий список в ячейке A3.
Откроется вот такое контекстное меню:
В котором мы видим следующие пункты:
Все! Жмем кнопку Сохранить и наслаждаемся результатом своего труда:
Выпадающий список в Гугл таблицах с использованием условного форматирования
Сделать-то мы сделали выпадающий список, но теперь нам необходимо потренироваться как его использовать в работе.
Теперь добавим немного магии и воспользуемся условным форматированием для того, чтобы мы могли налету отличать данные которые выбраны в той или иной ячейке с выпадающим списком.
Допустим у нас есть некие данные, в нашем случае это Ягоды, Фрукты и Овощи. У вас это могут быть другие данные, но не это главное. Если у нас приличное количество выпадающих списков с различными данными, то выглядит все достаточно запутанно и вообще поди пойми где и что.
Чтобы как-то разбавить эту серую массу данных, нам потребуется инструмент условного форматирования. При помощи его мы в несколько кликов раскрасим наши товары в соответствующие цвета и нам будет значительно проще различать где какой вид продукта выбран.
Для начала выделим весь диапазон, в нашем случае это A1:C20
В открывшемся окне справа мы увидим что мы применять будем форматирование к диапазону A1:C20. Ниже в форме Форматирование ячеек выберем Текст содержит, еще ниже в поле введем, например, Фрукты. Сразу увидим, что наши ячейки, которые содержат слово Фрукты, окрасились в серый цвет — так Гугл таблицы по умолчанию окрашивают ячейки.
Но нам же надо окрасить в разные цвета разные ячейки, поэтому выберем ниже способ форматирования, а именно окрасим ячейки с фруктами, скажем, оранжевым цветом. Для этого выберем нужный цвет в форме с изображенным ведерком.
Жмем Готово, наслаждаемся свежими красками в нашей серой таблице!
Теперь повторим эти действия с другими данными, нажав на кнопку Добавить правило справа, только теперь вводим в поле не Фрукты, а Ягоды и на последнем этапе Овощи, и наблюдаем вот такую картину:
Теперь когда мы выберем нужные данные в выпадающем списке, ячейка эта будет окрашиваться в соответствующий цвет.
Вот и все, надеюсь статья была полезной. Если у вас есть еще какие-то вопросы, то пишите их в комментариях, я с удовольствием на них отвечу!
Все возможности Google Forms
Елена Соловьева, менеджер проектов в Лаборатории Касперского, специально для блога Нетологии написала статью о том, как использовать Google Forms по максимуму.
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. В статье я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.
Польза Google Форм
Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.
Что можно сделать с помощью Google Форм
Чем удобны Google Формы
Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций.
Настройте форму
Начните с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.
С помощью верхней панели настраивается поведение формы:
Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются:
Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Выберете любую (некоторые анимированы) или загрузите свою. Тема задает шапку формы и фон.
Предпросмотр. Кликните левой кнопкой мыши на иконку глаза, чтобы посмотреть, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.
Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки и задайте параметры формы.
Чтобы собирать адреса электронной почты тестируемых, отметьте параметр «Собирать адреса электронной почты». Его активация автоматически добавляет обязательное поле «Электронный адрес» в начале формы.
Кнопка «Отправить». Нажав на нее, вы можете выбрать способ и параметры отправки. Форма отправляется по почте, ссылкой на форму, через встраиваемый код или соцсети. При отправке по почте есть возможность включить форму в тело сообщения. Ваш адресат сможет заполнить опрос не переходя по внешним ссылкам сразу из письма. К сожалению, такая опция хорошо работает только с Gmail. С другими почтовыми сервисами эта функция работает некорректно.
Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.
курс
Контент-
стратег
Создайте форму
После того, как вы определились с форматом, настройкой и поведением опроса, раздали права доступа и задали дизайн, можно переходить к созданию самой формы. Сначала продумайте структуру опроса на бумаге, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.
Конструктор
Первые два поля появились по умолчанию: заголовок формы и электронный адрес (обязательное поле по умолчанию, если вы активировали параметр «Собирать адреса электронной почты»).
Начнем создавать новые поля. Если в продуманной вами логике тест получился очень длинным, разбейте его на разделы и добавьте иллюстрации.
Переходим в панель конструктора справа. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку.
Google Формы разрешают загружать картинки прямо с устройства, Google диска, Google поиска, через ссылку или с камеры. Видео подтягиваются из Ютуба.
Чтобы вставить вопрос нажмите на «+» в верху панели. Введите название вопроса (это может быть картинка — кликните на иконку иллюстрации, чтобы ее вставить) и выберете тип вопроса из раскрывающегося меню справа.
Типы вопросов:
Текст (строка). Этот тип вопроса предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны функции:
Если вы хотите, чтобы в строку было введено число, выберете из выпадающего меню параметр «Число» вместо «Длина» и установите нужные характеристики:
Таким же образом можно выбрать и настроить параметр «Текст» и «Регулярное выражение»:
Текст (абзац). Этот тип вопроса предполагает развернутый ответ. Его удобно использовать при запросе развернутого фидбека. Все функции и настройки совпадают с типом вопроса «Текст (строка)»:
Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Рассмотрим, как это сделать.
Здесь доступны функции:
Несколько из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных.