Гугл чего я сейчас хочу

Как пользоваться Google Trends. Полное руководство для новичков

Гугл чего я сейчас хочу

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Гугл чего я сейчас хочу

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Гугл чего я сейчас хочу

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Google Trends позволяет бесплатно анализировать сезонность и тренды, прогнозировать спрос. Сервис можно назвать аналогом Яндекс.Wordstat в Google.

Google Trends поможет следить за тенденциями на рынке, географией интереса к товару, уровнем узнаваемости компании и конкурентов. Также можно мониторить инфополе и быть в курсе тенденций. Многобрендовому интернет-магазину сервис поможет выявить популярные категории и марки товаров, новостному порталу — составить повестку дня, любой компании — сравнить себя с конкурентами.

Рассказываю, как пользоваться Google Trends.

Гугл чего я сейчас хочу

Что делать с помощью Google Trends

Какие задачи решает сервис:

Быть в курсе последних трендов в мире или регионеУзнать, что сейчас волнует аудиторию, какие события или факты могут повлиять на бизнес
Определить насколько популярен товар или услугаЗапустить новую услугу или товар
Выявить сезонность на рынкеОпределить пики покупательского спроса за период времени
Узнать уровень популярности компании или конкурентовОценить эффективность медийных рекламных кампаний, активность конкурентов
Обозначить географию пользовательских запросов по продукту или темеВыявить наиболее перспективные регионы продвижения для масштабирования бизнеса

Как использовать Google Trends. Примеры

Разберу основные способы использования Google Trends в работе маркетолога.

Актуальные новости и тренды

На главной странице в разделе «Актуальные» представлены темы, набирающие популярность в запросах пользователей. Это наиболее важные новости за последний час.

Гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Можно подписаться на получение актуальных трендов на электронную почту. Сервис будет отправлять информацию: раз в сутки, раз в неделю или по мере изменения поисковых трендов.

Популярность товара или услуги

В разделе «Анализ» можно узнать статистику поисковых запросов пользователей по тому или иному продукту или услуге. Google Trends помогает оценить эффективность медийных кампаний, узнаваемость бренда и динамику изменений пользовательских запросов.

Чем полезно. Оценивать пользовательский спрос на товар или услугу, запускать новые направления бизнеса.

Google Trends не показывает абсолютное число запросов. Алгоритмы поисковика максимальному числу за период присваивают значение 100. Все другие значения графика определяются в процентном соотношении к максимуму.

Как настроить. Попасть в раздел «Анализ» можно с главной страницы сервиса, введя в поисковую строку слово или тему. Также раздел доступен в левом меню, первый в списке.

Гугл чего я сейчас хочу

В разделе можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Иными словами можно анализировать, например, только пользовательские запросы в YouTube, в картинках, в товарах или в поиске.

Настройку «категория» стоит применять, если ваш запрос имеет несколько разных значений: например, слово «Лада» в категории «Автотранспортные средства» отфильтрует спрос только в тематике авто.

Лайфхак

Если нажать на точку на графике, Google Trends покажет данные по этому отрезку времени.

Сезонность на рынке

С помощью всё того же графика «Анализ» можно отследить динамику запросов во времени и сделать выводы о сезонности товара или услуги.

Чем полезно. Планировать рекламные активности во времени: когда эффективнее усилить рекламу в связи с увеличением спроса на товар.

Как настроить. Введите поисковый запрос и выберите настройку «последние 5 лет». Сервис покажет динамику данных за этот период: по пикам можно сделать вывод о сезонности.

Гугл чего я сейчас хочу

лайфхак

Для настройки можно использовать не только предустановленный период, но и установить его в ручном режиме. Например, динамику запросов за последние 1,5 или 3 года. Для этого выберите в настройках «Произвольный период времени» и установите нужную дату.

Сравнение популярности

Google Trends позволяет построить сравнительный график по пользовательским запросам. Одновременно можно анализировать до пяти ключевых слов.

Чем полезно. Оценивать конкуренцию и искать инсайты в поисковых запросах. Сравнивая на одном графике компанию или товар с аналогичными, видна разница в популярности и динамике.

Как настроить. В разделе «Анализ» добавьте тему для сравнения тенденций в поиске. Этот приём полезен для анализа пользовательских запросов бренда и конкурентов.

Гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Сервис сравнивает до пяти ключевиков одновременно. Добавьте в Trends своих конкурентов и узнайте статистику популярности по каждому из них.

Например, пик запросов «apple» связан с выходом новой модели:

Гугл чего я сейчас хочу

География пользовательских предпочтений

Google Trends анализирует данные в разрезе регионов: не только мира, но и областей отдельной страны.

Чем полезно. Выделять перспективные регионы продвижения продукта или услуги для масштабирования бизнеса.

Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите вниз до блока «Популярность по регионам». Google Trends выделяет абсолютные значения популярности среди регионов или конкретных городов. Можно выбрать весь мир или ограничиться выбранной страной.

Гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Сравнение динамики запросов в регионах помогает оценивать эффективность брендовых кампаний, интерес аудитории в том или ином регионе, зависимость сезонности от климата и географии. Настройка «Популярность» доступна и при сравнении поисковых запросов.

Гугл чего я сейчас хочу

Похожие запросы

Google Trends оценивает похожие запросы от пользователей, например, при другом написании или из смежной сферы. Например, на запрос «кофе» сервис покажет «десерт» и «Starbucks».

Чем полезно. Искать конкурентов, узнавать пользовательские смежные интересы и варианты написания товаров или услуг. Будет полезно для SEO и специалистов по контекстной рекламе.

Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите в самый низ до блоков «Ещё по теме» и «Похожие запросы». В последнюю категорию попадают темы, которые также искали пользователи с основным запросом.

Гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Переключите настройку «В тренде» на «Лидеры» и получите список ключевых слов: как ещё ищут вашу компанию или товар.

Гугл чего я сейчас хочу

Год в поиске

Дополнительная фича от Google — формировать список самых популярных запросов за год. Статистика доступна с 2001 года.

Чем полезно. Находить идеи для контента и рекламы, знать тенденции запросов за год.

Как настроить. На главной странице сервиса прокрутите вниз до раздела «Год в поиске». Или зайдите через меню, расположенное слева.

Гугл чего я сейчас хочу

Лайфхак

Раздел включает ключевые события в десяти категориях (каждый год категории обновляются в зависимости от информационной повестки). Можно выбрать регион для показа данных: любую из стран в мире.

Google Trends не подойдёт для детального сбора ключевых запросов пользователей. Сервис отлично справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности и динамики, предварительной оценки популярности бренда или продукта. Google Trends бесплатно может отправлять важные тренды по email, для этого подпишитесь в разделе «Актуальное».

Как вы используете сервис Google Trends? Поделитесь в комментариях ↓

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *