Что значит слово ритейл
Принципы ритейла и его технологии
В сфере предпринимательства постоянно появляются новые концепции, технологии, которые разрабатываются с целью минимизации издержек. Снижая затраты продавцы могут предложить покупателям товары по значительно низкой цене. Ритейлеры способны привлечь клиентов лояльным отношением, широким ассортиментом продукции, выгодными коммерческими предложениями. Увеличение доходов связано с большими оборотами.
Что такое ритейл?
Ритейл является особым видом торговых отношений. Его часто ассоциируют с розничной торговлей. Но ее главной особенностью является использование специальных методов для сокращения затрат. Основной доход ритейлерам приносит как торговая наценка, так и продажа других сопутствующих услуг продавцам готового продукта.
Он подразумевает розничную торговлю, которая направлена на массового потребителя. Ритейл – это процесс эффективного формирования розничной продажи. Он обеспечивает результативную работу с множеством покупателей, совершенствует данные процессы, что способствует повышению лояльности со стороны потребителей и увеличению доли сегмента.
Рынок ритейла в современном мире включает процесс реализации услуг от компаний и индивидуальных предпринимателей к конечному потребителю. Это объединяет ритейлеров в единую систему, которая называется «цепь поставок». Основными принципами ритейлинга являются конкурентные достоинства, самосовершенствование, ориентация на идеал, возможность продажи разных продуктов в одном месте.
Когда говорят о конкурентных преимуществах ритейла, речь идет вовсе не о ценовой политике, низких ценах, а о грамотном подборе локации торгового предприятия. Правильно выбрав место открытия магазина, можно открыть двери для колоссального количества покупателей. При выборе места локации нужно учитывать много факторов – удаленность от центра города, наличие поблизости крупных бизнес-центров, автовокзала, предприятий.
Ритейлеры ориентируются на свои отличительные свойства и качества. Это касается не только имиджа компании, но и оригинальности предлагаемых продуктов или услуг. Продавец должен заинтересовать потребителей неповторимым, оригинальным и действенным отличием. Именно эта особенность в будущем будет работать на продавца. Задача ритейлера – предоставить покупателю все необходимые товары в одном месте.
Особенности и преимущества ритейла
Ритейл всегда заинтересован в снижении расходов и увеличения целевой аудитории. Добиться этого можно только с помощью специальной маркетинговой стратегии, которая включает:
Представителями ритейл-предприятий на сегодняшний день можно считать супермаркеты и гипермаркеты, в которых можно приобрести все товары для комфортной жизни. Как правило, организации, которые внедряют современные технологии, ведут бизнес с большими оборотами. Ритейл представляет собой сеть торговых точек, работающих по одному формату, имеют одного владельца и единую, налаженную систему логистики.
Главным принципом, на котором базируется технологии и методы ритейлинга, является доступность для всех потребителей, независимо от их уровня достатка. Организация предлагает покупателям неограниченный доступ к продуктам, услугам. В российском бизнесе ритейл помогает раскрутить торговые точки сети. При этом успешность бизнеса и прибыльность компании зависит от платежеспособности местного населения.
Как правило, люди не делают большие денежные резервы, а наличность вкладывает в банк небольшой процент жителей. Свободные денежные средства приводят к повышению покупательской способности. Это и стало главным рычагом развития ритейла в городах страны.
Отличия ритейла от простой розничной торговли
Ритейл хоть и имеет общие черты с розницей, но он обладает рядом существенных отличий. В первую очередь это касается ассортимента предлагаемых товаров. Потребители могут купить разнообразную продукцию и получить услуги в одном месте. Покупателю не нужно тратить время на поиски нужных товаров.
По этому принципу работают супермаркеты, в которых можно приобрести продукты питания, бытовую химию, одежду, обувь, цветы и другие продовольственные товары. Супермаркет площадью 1000 м2 способен разместить на полках более 15–20 тысяч наименований, предлагая потребителям огромный выбор продуктов на любой бюджет и пожелания. Несмотря на большие объемы реализуемой продукции ритейл сокращает издержки на обслуживание покупателей.
Происходит это за счет сокращения численности персонала. Чтобы конечный потребитель смог удовлетворить свои потребности, устанавливаются точки самообслуживания. Несмотря на снижение затрат на сервис, ритейлеры стараются исключить снижение качества предоставления услуг.
Второе важное отличие ритейла заключается в размещении организаций в определенных локациях. Прежде чем открыть гипермаркет, специалисты тщательно анализируют информацию об особенностях инфраструктуры, целевой группы, наличии точек-конкурентов, спросе, а также о других важных аспектах.
Отличается ритейл от розничных магазинов и ценами. Они значительно ниже. Это привлекает потребителей и оказывает влияние на рост оборотов. Кроме того, в сетевых супермаркетах часто продаются товары собственного производства. Практически все крупные ритейлеры используют данный маркетинговый ход, чтобы повысить лояльность потребителей и сделать свой бренд более узнаваемым.
Ритейлинг: оффлайн и онлайн
Ритейл и его участники различаются по варианту организации площадки для заключения торгово-денежных отношений – это может быть обычный магазин рядом с домом и интернет-площадка с онлайн-каталогом и консультацией. Разница между ними проявляется в том, насколько тесное взаимодействие между сторонами торгово-денежных отношений складывается. Для реализации принципов ритейлинга используются разные методы проведения операций.
Процессы ритейлинга, их набор, особенности определяются несколькими параметрами, в числе которых:
Устанавливая ценники в онлайн-магазинах, необходимо найти грамотные и убедительные аргументы при формировании стоимости на товары. Если в стационарных торговых точках высокая цена на продукты аргументируется арендной платой, оплатой ЖКХ-услуг, то в интернет-магазинах она может быть связана с большими расходами на доставку или дополнительными гарантиями. Если не будет весомого аргумента, то это может оттолкнуть потенциальных потребителей.
В обычном магазине, который расположен возле дома покупателя, он может потрогать товар лично. В онлайн-магазинах оценить реализуемые вещи самостоятельно можно только по информационной карточке и каталогу. Они должны быть максимально доступными, интересными, актуальными и отвечать на все интересующие потребителя вопросы – цена, технические характеристики, количество, размер, вес.
Онлайн и оффлайн магазины различаются и способами выкладки товаров. В стационарных точках товары расположены на полках по зонам с соблюдением приоритетности выкладки реализуемой продукции. Чтобы в онлайн-магазине правильно преподнести товары, необходимо создать интуитивно понятную, удобную и быструю навигацию. Не менее важна и презентационное описание продаваемых услуг или продуктов.
Различием оффлайн и онлайн ритейлинга является организация эффективной коммуникации между продавцом и потребителем. К наиболее простым и доступным способам повышения узнаваемости бренда, лояльности покупателей относится оформление витрин, вывесок, распространение буклетов, листовок, каталогов. В онлайн-точках средством коммуникации выступают баннеры, онлайн-консультации, перекрестные ссылки на похожие товары, открытки.
Внедрение ритейл-технологий в бизнес
Чтобы торговое предприятие, специализирующееся на розничной продаже, смогло снизить издержки и поддерживать интерес покупателей, используются эффективные технологии ритейлинга. Они позволяют выстраивать процесс реализации услуг с использованием профильного торгового оборудования, грамотного подхода к обустройству точки торговли, зон самообслуживания, трэйд-маркетинговых стратегий.
Внедрение ритейла в сетевых магазинах, супермаркетах включает эффективную группировку ассортиментного ряда, оптимизацию работы логистического отдела. Крупные торговые предприятия могут уменьшить расходы, ограничив присутствие персонала. Организовав правильную выкладку товара, установив измерительное оборудование, поставщик услуг сможет дать покупателям возможность самостоятельно собирать свою продуктовую корзину.
Принципы ритейла внедряют не только в сетевые магазины, но и другие компании, предприятия. Эффективная организационная система одновременной работы с массовым клиентом активно используется в банках, страховых организациях. Например, банковские структуры могут предложить потребителям кредитные продукты, вклады, денежные переводы, пластиковые карточки.
В банке клиенты могут оплатить ЖКХ-услуги, учебу, перевести деньги с одного счета на другой, открыть кредит или вклад. Практически все услуги потребитель может получить самостоятельно, воспользовавшись терминалом самообслуживания.Все ритейл-объекты можно разделить на несколько категорий. К наиболее заметным, действенным из них относятся супермаркеты. На втором месте универсамы, гастрономы. Кроме того, к ритейлу относят и магазины-дискаунтеры.
В таких торговых точках продукция продается с выгодными скидками. Для повышения лояльности и интереса со стороны потребителей, снижения затрат стоит установить пункты самообслуживания, допродажи на кассе. Привлечь клиентов можно акционными предложениями, низкими ценами, гарантиями. Не стоит забывать о самосовершенствовании. Бизнес должен постоянно развиваться. Сделать это можно с помощью расширения ассортимента, обновления дизайна, установки более удобного и современного оборудования.
Ритейл (розничная торговля) — что это и как работает
Предпринимательская деятельность объединяет в себе большое количество разновидностей и сфер. После распада Советского Союза, люди начали активно заниматься бизнесом и именно тогда, им пришлось знакомиться с новыми понятиями, которые приходили из запада. Одно из них, это ритейл. Это особый вид товарных отношений, о котором следует знать всем специалистам, работающим в оптовой и розничной торговле.
1. Что такое ритейл простыми словами
К ритейлу относятся только те продажи, которые связанные напрямую с конечным потребителем. Например, когда клиент приобретает товар у продавца для конкретно своих нужд. Если речь идёт о закупке продукции какой-либо компанией. Например, когда автомобильный производитель закупает запчасти, это уже не ритейл, а модель «B2B», то есть «бизнес для бизнеса».
Практически каждый человек ежедневно сталкивается с ритейлом. Сюда можно отнести не только посещение супермаркетов и других торговых точек, а и интернет платформы, например, «Озон», «Беру» или «Яндекс.Маркет». Кроме этого, предоставление каких-либо услуг также относится к ритейлу. Один из ярких примеров, это операторы мобильной связи, так как они оказывают услуги конечным потребителям.
2. Разновидности
Ритейл делят на 4 разновидности, а именно:
В ритейле можно встретиться с организациями, которые объединяют в себе все четыре разновидности деятельности. Но, это крайне редкие случаи, так как для этого компания должна торговать продуктами и другим товаром, предоставлять какие-либо услуги, а также иметь интернет-магазин и являться при этом сетью.
3. Место ритейла в экономике
Розничная торговля является инструментом, благодаря которому производители товара могут учесть запросы конечного потребителя. Понятие, более точно отображающее суть розничной торговли с экономической точки зрения, это теории индивидуального выбора. Согласно ей, конечный потребитель является главным ориентиром приоритетов в торговле, что также поможет произвести анализ качества жизни того или иного общества.
После того, как предприятие выпустит партию определенного товара, он отправляется на продажу компаниям, которые в свою очередь продают его оптом. Далее продукция отправляется в торговые точки, представляющие разницу. Они перепродают его со своей наценкой, что и формирует основной их доход. Но стоит учитывать, что продажа через ритейлерскую точку доступна далеко не всем.
Для этого необходимо оформить статус индивидуального предпринимателя или юридического лица, определив необходимую форму собственности. Данный процесс требует прохождения регистрации, после чего следует заняться получением лицензий и разрешений. Розничные отношения в РФ контролируются специально созданными органами и законодательством.
В экономике ритейл занимает одну из важных позиций, независимо от государства. Особое значение торговля в рознице имеет для рынка труда, так как по статистике, именно в этой сфере трудоустроено самое большое количество рабочих.
4. Сегменты
В розничной торговле существуют четыре основных сегмента:
5. Отличается ли ритейл от простой торговли в рознице
Несмотря на то, что ритейл тесно связан с розницей, он имеет несколько характерных отличий.
1. Первое, что стоит упомянуть, это различие в ассортименте продаваемой продукции. Представители ритейла продают много разнообразных товаров и предоставляют услуги в одном месте. Это удобно для потребителя, так как ему не приходится тратить время на поиск необходимых вещей.
Первый пример, который приходит на ум в данном случае, это супермаркеты. Практически в каждом из них можно приобрести всё что угодно, еду, бытовую технику, одежду и другие необходимые для дома и личных нужд товары. Если речь идёт о супермаркете площадью более 1000 м2, здесь размещается до 20000 наименований товаров, поэтому у продавца есть возможность разместить здесь как дорогую продукцию, так и более бюджетную для клиентов, которые хотят сэкономить.
Прибыльность работы таких супермаркетов заключается в том, что они могут сократить численность работников в штате. Также для удобства здесь устанавливаются точки самообслуживания. Несмотря на то, что таким образом удается снизить затраты на сервис, каждый или ритейлеров старается работать над тем, чтобы из-за этого не пострадало качество предоставления услуг.
2. Ещё одно отличие ритейла от обычной розницы, о котором необходимо знать, это место размещения точки продаж. Перед тем, как начать строительство супермаркета, необходимо провести тщательный анализ, изучив особенности инфраструктуры. Особое внимание уделяется наличию конкурентов на данной местности. Также внимательно изучается целевая группа и спрос.
3. Ещё знать о том, что представители ритейла имеют возможность устанавливать более привлекательные цены для потребителей. Также в гипермаркетах нередко можно встретить продукцию собственного производства. Это маркетинговый ход, который часто используется ритейлерами для повышения лояльности клиентов. Таким образом бренд становится более узнаваемым из-за привлекательных цен и достаточно высокого качества.
6. Особенности работы рынка ритейла
Существует несколько аспектов, которые можно отнести к особенностям рынка ритейла, а именно:
Чтобы успешно работать на данном рынке, ритейлер должен внимательно изучить «Закон о защите прав потребителя». После совершения покупки, каждый клиент должен получить чек, который будет являться подтверждением заключения сделки с продавцом. Работа рынка ритейла начинается с производителя.
После того, как он учтёт все производственные издержки, далее произойдёт расчёт стоимости произведенного товара с учётом получения прибыли. Независимо от этапа движения товара, на каждом из них присутствует маржа. За счёт неё каждое звено, находящаяся в цепи движения того или иного товара, получает определенную часть прибыли.
В данной цепочке присутствует:
7. Брэндинг ритейла
В условиях современной экономики предприниматель должен уделять достаточно большое внимание брэндингу. Название и логотип должны выгодно выделяться среди остальных и быть запоминающимися для потребителя. Ни в коем случае нельзя использовать чужие идеи, так как это повлечет за собой санкции и судебные разбирательства вместе с финансовыми затратами.
Название рекомендуется связать с направлением, в котором будет работать продавец. Таким образом потребителю будет легче его запомнить и рассказать своим знакомым. До сих пор, «сарафанное радио» считается одним из лучших инструментов продвижения любого бренда независимо от сферы деятельности.
8. Применяемые технологии
Ритейлер имеет возможность воспользоваться большим количеством инструментов, которые ежедневно применяются опытными продавцами в процессе торговли. Сюда относят:
9. Формирование дохода
Прибыль ритейлера формируется за счёт наценки на товар, который он приобрел у оптовика. Говоря о размере данной наценки, она зависит от сезона, спроса на продукцию, а также разновидность товара. Кроме наценки, доходная часть розничных продавцов формируется из реализации маркетинговых услуг, то есть средств, которые будут получены с рекламы, а также сдачи в аренду торговых площадей.
В среднем, наценка на товар, продаваемый в рознице, составляет 20-30%. Если это предметы роскоши, ритейлер может реализовывать такие вещи по цене в 2-3 раза выше от оптовой.
10. Стратегия продвижения и преимущества ритейла
Целью ритейла всегда является снижение расходов с одновременным увеличением целевых клиентов. Такого эффекта можно добиться только в том случае, если будет применена правильная маркетинговая стратегия. Она включает в себя следующее:
Главный принцип, на который опирается каждый ритейлер, это максимальная доступность для каждого потенциального клиента, независимо от уровня дохода. Компании стремятся к предоставлению покупателям неограниченного доступа к услугам и товарам. Говоря о Российском бизнесе, ритейл, это один из лучших инструментов для раскрутки торговых сетей.
Но стоит учесть, что успех бизнеса всё-таки зависит от того, насколько платежеспособным окажется население региона. В большинстве случаев, люди не хранят деньги в больших количествах. Но, средства, которые можно назвать свободными, влияют на покупательную способность потребителей. Это является главным инструментом развития ритейл-сетей в России.
11. Онлайн и офлайн розница
Ритейлеров и его участников можно разделить на категории в зависимости от того, каким образом организована площадка для торговли. Например, сделка может быть заключена через интернет или в обычном офлайн магазине. Разница состоит только в том, что в первом случае ритейлер взаимодействует с потребителем через интернет, а во втором через напрямую.
Реализация принципов ритейла может происходить с использованием разных способов проведения операций. Набор процессов ритейлинга определен рядом параметров, сюда входит:
В процессе формирования цен для онлайн магазина, у ритейлера должны быть убедительные и обоснованные аргументы касательно их размера. В обычных магазинах цена включает в себя арендную плату, а также коммунальные услуги. Касательно продаж через интернет, большие расходы могут быть связаны с доставкой и предоставлением гарантий потребителю.
Онлайн и оффлайн ритейлинг имеет ряд отличий с точки зрения построения эффективного взаимодействия между клиентом и продавцом. Чтобы повысить уровень узнаваемости, офлайн магазины используют оригинальное оформление зала и центральной вывески. Также они распространяют каталоги, буклеты и листовки. В онлайн магазине, это можно заменить с помощью консультаций и размещения ярких баннеров.
Ритейл является общепринятым понятием розничной торговли. Сюда можно включить все торговые точки, как самые маленькие, так и гипермаркеты. Кроме этого, ритейлерами являются все интернет магазины, которые продают товар или предоставляют услуги. Но, чтобы полноценно разобраться в вопросе, следует научиться определять ту или иную разновидность ритейлинга по характерным признакам и специфике работы.
Ритейл: что это такое в торговле, как работают компании, чем занимаются ретейлеры
В последнее время очень динамично развивается практика продажи товаров широкого потребления, бытовой техники, продуктов питания, строительных материалов и других групп в одном месте, то есть в супермаркете. Все сделано для удобства потребителей, чтобы они смогли закупиться всем необходимым в большом помещении, а не искать маленькие точки по всему городу. Экономика диктует свои правила, поэтому владельцам приходится обеспечивать покупателей как можно большим ассортиментом и предоставлять услуги, удобные для посетителей. Давайте вместе рассмотрим, что это такое — ритейл (ретейл, retail) в торговле, определение слова.
Обозначение
С английского retail обозначает розничную торговлю. Значит, если объяснить простым русским языком, то индивидуальными предпринимателями или компаниями закупается на оптовой базе большая партия товара, затем она разбивается на мелкие части, которые и вывозятся в конечные пункты для реализации.
До сих пор французы ведут спор с англичанами по поводу значения термина. Первые утверждают, что они стали первопроходцами в этой области и слово переводится, как «дробить». Но суть от этого не меняется, получается, что ретейл означает «мелкий бизнес». Но по объему полученных товаров все-таки сопоставим с оптовыми продажами.
Теперь разберемся, что значит ритейлер. Дословно можно перевести, как продавец или реализатор. К понятию ритейлинг можно отнести супермаркеты, салоны сотовой связи, магазины по продаже автомобильной техники, обуви, одежды, розничные точки, финансовые учреждения, предоставляющие населению различные услуги.
В чем экономическая выгода
Важно знать, что такой метод ведения дел распространился во всем торговом сегменте и охватывает не только огромные корпорации, но и мелкие точки, лавочки. Значение розницы неоценимо на всей планете, так как благодаря ей люди могут приобретать то, что им хочется.
Помимо продаж за наличный расчет, в схему включены разные методы оплаты и получения:
Благодаря инновационному подходу у потребителя появляется индивидуальный выбор, этим самым он определяет предпочтения в торговой сфере и повышает качество жизни людей в государстве.
Большим преимуществом для экономики является обеспечение людей трудовыми местами. Как оказалось в рейтинге самых востребованных профессий является ритейлер. В России с каждым годом увеличивается сегмент розничной торговли, которая по некоторым оценкам в 1,5 раза превышает рост ВВП.
Разделы
Во всем мире в приоритете стоят четыре категории продаж:
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Покупатель идет в розничный магазин с конкретно поставленной задачей: купить продукты питания, холодильник, стиральную машину, планшет или приобрести одежду. И он находит для реализации своей цели определенного типа торговую точку или направляется в целый комплекс, если хочет приобрести несколько разномастных позиций.
Поэтому современные здания стараются разделить на несколько форматов для удобства покупателя во время выбора товара. Рассмотрим каждый вид розничной торговли.
Продуктовый
Люди, несмотря на экономическую ситуацию в стране и личный доход, стремятся закупить продукты питания, являющиеся жизненно необходимыми для ежедневного потребления. Индивидуальные предприниматели и компании, занимающиеся продуктами, не стоят на месте и через короткое время обустраивают все новые и новые магазины по всему городу. Даже маленький павильон с минимальной торговой площадью и одним-двумя сотрудниками окупает вложенные средства через три месяца, и в дальнейшем становится рентабельным.
Сетевой
Под данным видом понимается то, что все объекты объединены одним лицом и реализуют продукцию под одной маркой. Имеется своя транспортная компания, которая осуществляет доставку по всей стране. Также сеть сосредоточена на единой ценовой политике. То есть, например, в гипермаркете «Ашан» Воронежа будут такие же ценники, как и в Волгограде. За счет внутренней экономии ресурсов такие комплексы могут составить хорошую конкуренцию различному мелкому бизнесу.
Другая торговля
Главная особенность состоит в том, что на одном участке разрешено продавать любые виды продукции за исключением продуктов. Если вы заметите, что рядом с промышленными товарами на полке стоят съестные припасы, то об этом можно смело заявить в соответствующие проверяемые органы. Это является прямым нарушением закона РФ.
Что это такое retail через интернет
Это такая же торговля любыми видами товара только через глобальную сеть.
Преимущества покупки при помощи сайтов для потребителя очевидны:
Для продавцов также имеется один, но существенный плюс: им не надо платить большие средства сотрудникам-консультантам и за аренду помещения.
Как работает рынок
Начиная от производителя и кончая конечной точкой продаж, каждое звено этой цепочки намерено получить свой процент. Иначе нет смысла работы в этой области.
Прежде чем подключится ритейлерская компания, товар проходит два этапа:
После этого к делу подключаются ритейлеры, закупают продукцию у дистрибьюторов и оптовиков, и развозят по мелким розничным точкам.
Какие используются методики
В своей работе профессионалы для высокой эффективности используют различные технологии, применяемые во время торговых операций:
Как происходит сетевая продажа
Юридическое лицо регистрирует свою компанию, дает определенное название. И под своей маркой и с помощью собственного автопарка продает продукцию с идентичной ценой в различных точках города. Получаемая прибыль в сетевых магазинах позволяет бизнесу расшириться практически по всей стране.
Доходность
Прежде чем начать торговую деятельность, вам стоит изначально просчитать все риски. Что это в сфере ритейла: в стоимость наценки на полученный от оптовиков, дистрибьюторов товар вы должны включить не только прибыль, но и аренду занимаемого помещения, транспортные расходы, заработную плату сотрудникам, затраты на рекламу различного вида (телевидение, газеты, промоутеры, создание сайтов).
Имейте в виду, что обычно к первоначальной цене прибавляют от 25 до 30 процентов. А на предметы старины (антиквариат), искусства и роскоши доходность может увеличиться в два раза.
Успешность предприятия зависит от того, в каком месте будет находиться точка, сколько покупателей будет ежедневно проходить через нее, и уровня доходности (он зависит от количества клиентов или от завышенной наценки на сопутствующие товары).
Собственное имя — что это в ритейле
В условиях конкуренции предпринимателям и компаниям приходится придумывать название, которое впоследствии станет брендом, отличающееся какими-нибудь нюансами от других. Как правило, марка не должна быть плагиатом, иначе за использование чужого имени грозит судебное разбирательство и, как следствие, высокие штрафные санкции. И также она должна отражать то направление в торговле, которое вы изначально выбрали. Чтобы потребитель мог запомнить название, сделайте его лаконичным. Емкое наименование будет «на слуху» у клиента, и тот, в свою очередь, сможет его разрекламировать другому человеку. «Сарафанное радио» до сих пор является эффективным видом рекламы.
Некоторые нюансы
Ритейлер имеет право вести свою деятельность, только основываясь на основной документ «Закон о защите прав потребителя». Он не только защищает клиентов от недобропорядочных предпринимателей, но и регулирует все процессы между обеими сторонами (продавцом и покупателем).
Для успешной работы необходимо помнить три «золотых» правила:
Принцип работы
Часто люди в поисковой строке интернета задают вопрос: что это означает, ритейлер или ритейлинговая компания. Термин в последнее время стал очень популярен среди населения, занимающихся торговой деятельностью. А обычным обывателям он незнаком и непонятен. Это обычная розничная продажа продукции любой категории, которые поэтапно поступают от производителя до оптовой базы, а далее и в магазины. Положительный результат (получение прибыли) зависит от технологий, направленных на увеличение продаж.
Методы
Как правило, во всем мире используются различные способы доведения до массового покупателя:
Таким образом, мы разобрались, что это — ритейл-компания, ее принципы и особенности, а также методы работы.
Сетевой способ
Здесь вырабатывается единая концепция торговли, где все комплексы создаются одним человеком или юридическим лицом, придумывается название. И под этой маркой обустраиваются гипермаркеты или небольшие павильоны по всей стране. Как правило, они управляются одним руководителем, имеют собственную логистику, одну систему закупки и ценовую политику.
Прибыль
Теперь о том, как формируется цена в ритейле и что это. Для успешной работы применяют метод маржи. Это формирование стоимости между закупочной и продажной ценой. Целесообразно не завышать ценник. Так как в условиях конкуренции жадность приведет к обратному результату. Таким действием вы отпугнете клиентов, что приведет к снижению торговли и, соответственно, к банкротству. Остановитесь на двадцатипроцентной накрутке на товары массового потребления, в том числе на продукты. Предметы, которые можно долго хранить и их стоимость от этого не уменьшится, можно продать и подороже. К ним относятся вещи роскоши, искусства и раритет.
Чистая прибыль у компании складывается так: из суммы маржи вычитаются расходы. К издержкам относятся: аренда помещения, выдача сотрудникам заработной платы, транспортные и клининговые услуги, проведение различных рекламных акций и связь. В продуктовом сегменте прибыль может составить от 20 до 30 процентов, а для сетевого – хорошим параметром считается 1—3%.
Брендинг-ритейл, что это значит
Это разработка и создание графических и вербальных компонентов марки розничной сети. Каждый человек, попавший в магазин, должен не просто купить определенный товар. Для него необходимо создать такое пространство, где будет приятно находиться, и не захочется побыстрее закрыть за собой двери. Дизайн помещений, залов и офисов, реклам, ценников, плакатов – всем этим занимаются специалисты компаний по оформлению.
В итоге вы получите уникальный фирменный стиль, который раскроет ваш бренд, прекрасное цветовое решение, подробную схему зонирования и правила выкладки товаров на стеллажах. А применение ароматерапии позволит вам получить дополнительную прибыль, так как определенные запахи влияют на подсознание голодного человека. Такой способ можно использовать в различных продуктовых группах.
Особенности
Если вы никогда не работали в этой сфере и не имеете представления о нюансах торговли, то вам перед принятием решения необходимо взвесить все за и против. Продумайте все до мелочей:
Если приняли решение по открытию своего дела, то постарайтесь минимизировать риски. Для этого не поленитесь и купите специальную программу от компаний-разработчиков ПО. Как пример, специалисты «Клеверенс» помогут вам оптимизировать рабочий процесс и не допустить фатальных ошибок. Программные продукты компании подходят для оптимизации работы и ведения товарного учета как в крупных, так и маленьких магазинах, складах, в работе курьерских служб.
Заключение
Мы постарались вам подробно рассказать, что это — ритейл, способы ведения дела, нюансы, правила торговли и политику применения лучшей цены. Для усвоения материала просмотрите видео: