Грязные танцы о чем
Чистые «Грязные танцы»: 7 поразительных фактов о самом любимом фильме всех девочек
Весной, особенно накануне 8 Марта, неудержимо тянет на мелодрамы. Недаром уже более 30 лет фильм «Грязные танцы» удерживается во всевозможных рейтингах самых любимых картин о любви. Все в нем просто и понятно, все до невозможности знакомо и жизненно. Но при этом лента наполнена волшебством первой любви, сексуальностью и романтикой летних каникул. В чем же секрет такого успеха?
Читайте на Еве
Похожие материалы
Много ли снято современных фильмов, которые хочется пересматривать? А ведь именно это желание зрителей и является показателем того, что кино получилось хорошее. «Грязные танцы», вышедшие в широкий прокат в 1987 году, по сей день считается фаворитом среди любовных мелодрам.
Все в этой ленте — от игры актеров до музыкального ряда — идеально. «Грязные танцы» можно пересматривать много-много раз, и каждый из них все равно доставит невероятное удовольствие.
Итак, семь самых невероятных фактов о главном кинохите конца 80-х!
ВНИМАНИЕ! ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ!
Сценарист ленты Элеонора Бергштейн писала текст, основываясь на собственной автобиографии. Она выросла в семье еврейского врача и каждое лето с родителями отдыхала на элитных курортах.
Прозвище Бэби принадлежало ей, а в основу названия фильма легли популярные чемпионаты по «Грязным танцам». Как сказала продюсер Линда Готтлиб, когда услышала от Элеоноры это словосочетание: «Фильм с таким названием обречен на успех».
Кстати, у Джонни тоже был свой вполне реальный прототип — Майкл Терранс, известный бродвейский танцор и хореограф. Именно он был педагогом на курортах, где отдыхала Бергштейн с родителями.
ПАТРИК И ТОЛЬКО ПАТРИК!
Когда Патрику Суэйзи предложили роль, Элеонора лично приехала встречать его в аэропорт. Тогда было неясно, пройдет ли актер кастинг. Однако, увидев его, сценарист призналась, что при написании текста не представляла себе, кого бы хотела видеть в этой роли. И лишь взглянув на Суэйзи поняла — он тот, кто им нужен. «Если вы откажетесь, я не смогу найти вам замену!», — призналась Бергштейн актеру спустя меньше часа после знакомства.
Был у Патрика еще один неоспоримый плюс — он профессиональный танцор. Кино было малобюджетным, и создатели не могли позволить себе поиск дублеров, так что искали актеров, которые бы умели танцевать.
ДА ОНИ НЕНАВИДЯТ ДРУГ ДРУГА!
В кадре между Джонни и Бэби— любовь и взаимное притяжение, а вот на площадке актеры просто не выносили друг друга. Создатели даже подумывали, что придется менять одного из героев. Но все обошлось, и каким-то чудом лента была снята до конца. Более того, никому бы и в голову не пришло, что артисты с трудом справлялись с собственной неприязнью.
ВОЗРАСТ — ЭТО МЕЛОЧИ
По сюжету фильма Бэби и Джонни молоды. Очень молоды. Но артистам в реальности было на 10 лет больше, чем их персонажам, Дженнифер 27 лет, а Патрику 35. Тут все вновь вертится вокруг малобюджетности ленты и невозможности искать опытных дублеров для юных актеров.
ИМПРОВИЗАЦИЯ И МОНТАЖ
Все самые яркие сцены фильма были сняты втайне от главных героев. Когда Джонни тренирует Бэби и проводит пальцами ей подмышкой — она начинает хохотать. На самом деле это был испорченный дубль, из-за которого Патрик рассердился на партнершу Дженнифер Грей. Никто не ожидал, что режиссер включит кадры в фильм.
Также был нежданно вмонтирован в готовую версию эпизод, когда Джонни и Бэби ползут навстречу друг другу под музыку. Актеры отдыхали и дурачились в перерыве, это случайно сняли и просто решили использовать. Круто получилось!
ЖЕРТВА ВО ИМЯ ИСКУССТВА
Съемки «Грязных танцев» проходили летом, но сцена с тренировкой поддержки в воде пришлась на осенние месяцы. Вода в озере была уже ледяной, а глубина не позволила бы даже высокому Патрику стоять по пояс.
Для Суэйзи в воде была установлена платформа, а под водой хореограф картины Кенни Ортега был вынужден надеть водолазный костюм и держать ноги артиста, чтобы тот не соскользнул с платформы. После съемки Дженнифер так замерзла, что попала в больницу с гипотермией.
Суэйзи тоже получил травму во время съемок его прыжка со сцены. Он сильно повредил колено, но продолжил танец, чтобы не испортить дубль.
МАЛЕНЬКИЙ БЮДЖЕТ НА СЪЕМКИ
Постер к фильму «Грязные танцы» Как уже было сказано, бюджет у «Грязных танцев» был совсем маленький. Прежде чем получить средства на реализацию проекта, сценарист Элеонора Бергштейн и продюсер Линда Готтлиб обошли все киностудии Голливуда. Деньги им выделила лишь одна, и та, просмотрев готовый фильм, решила, что инвестиция потрачена впустую.
Но после выхода картины их мнение быстро изменилось. При вложении 6 миллионов «Грязные танцы» принесли создателям 214 миллионов за прокат по всему миру, и это чистой прибылью.
В чем секрет такого успеха? Этого не знает никто! Но вот уже много лет «Грязные танцы» считаются одним из самых любимых женских фильмов. Ведь в нем можно не только увидеть, как танцует Патрик Суэйзи, но и услышать как он поет…
Патрик Суэйзи и та самая поддержка: почему «Грязные танцы» стали культовыми
1960-е. На типичном американском курорте 17-летняя Френсис по прозвищу Бэби проводит лето вместе с родителями. Девушка откровенно скучает, пока не сталкивается с красавцем-танцором Джонни. Околдованная сексуальными ритмами его «грязных танцев» Бэби становится партнершей Джонни и постигает тайны не только пластичных движений на сцене, но и любви.
Уже представили каноничную поддержку со Суэйзи и Грей? Только подумайте – «Грязным танцам» уже 34 года. А ведь именно с них началось так называемое «женское» кино, ставку на которое до сих пор делают сотни студий, продюсеров и режиссеров. Но что же в свое время заставляло людей во всем мире с упоением смотреть на любовь Бэби и Джонни под ритм-энд-блюз? Разбираемся в этом материале.
Феминистская повестка
Характеристика «женское» кино в нынешних реалиях звучит даже немного обидно, будто отбирая у фильма право на глубину и серьезность. Но в далекие 80-е годы Элинор Бергстин нашла гениальное решение – совместить социально значимые темы с оберткой легкого романтического фильма. Сценарий к «Грязным танцам» она писала, основываясь на личном опыте. Бергстин мечтала изобразить героиню сильной и свободной от общественных предрассудков, но чувственной и благородной. И это у нее получилось – совсем юная девушка Бэби в фильме вопреки распространенным стереотипам сама делает первый шаг навстречу мужчине, который еще и прилично старше. При этом она будто не замечает социального неравенства между ними, окончательно разрушая границы между героями разных классов в кинематографе.
Есть и другая тема, как бы ненароком проскальзывающая в «Грязных танцах», но очевидно сильно волновавшая Элионор Бергстин – проблема запрета абортов. В фильме она наглядно демонстрирует, к чему может приводить стремление государства контролировать даже твое тело. Грустно признавать, но и спустя несколько десятилетий с момента выхода фильма на экраны в Америке все еще остаются штаты, запрещающие женщинам делать аборт при отсутствии угрозы жизни.
Со своим необычным сценарием и героиней, которую позднее критики назовут предвестницей феминизма в кино, сценаристка долгое время ходила по разным студиям, но ни одна из них не видела потенциала в проекте. Наконец, за сценарий взялась небольшая студия и известный режиссер-документалист Эмиль Ардолино. И при весьма скромном бюджете в 6 миллионов долларов начались съемки фильма, обреченного стать культовым.
К слову, название «Грязные танцы» появилось даже раньше законченного сценария. Еще в 1980 году, во время мытарств Бергстин по разным голливудским студиям в попытках пристроить идею фильма, сценаристка попала на обед к продюсеру MGM Studios Линде Готлиб. И, рассказывая о своей юности и увлечении латинскими танцами, Бергстин употребила именно это словосочетание – «Грязные танцы». «Да это же название на миллион долларов!» – воскликнула продюсер, но за сам проект так и не взялась.
Актеры
Самая обычная невзрачная девушка встречает писаного красавца и влюбляет его в себя – узнаете формулу? Добрая часть нынешних романтических фильмов эксплуатирует ее ради лучшего эффекта погружения зрительниц – с такой героиней, по-своему заурядной, но волевой ассоциировать себя сможет подавляющее большинство девушек. И сложно сказать, появилась бы на свет Белла Свон, если бы за 30 лет до этого Элионор Бергстин не придумала бы Бэби. Сценаристка настойчиво требовала, чтобы соотношение сторон между ее героями было именно таким – исполнитель главной мужской роли должен быть намного привлекательнее героини. Тогда это было смелым шагом – до «Грязных танцев» все было ровно наоборот, и в кинематографе процветали истории шаблонных красавиц, влюбившихся в харизматичных, но невзрачных мужчин.
В карьере обоих актеров «Грязным танцам» отведено важное место. Для Суэйзи, разумеется, картина не стала последним большим хитом и даже последней популярной мелодрамой – у него впереди были еще «На гребне волны» и «Привидение». А вот у Дженнифер Грей завидной актерской судьбы не сложилось. Сама актриса связывала это с ринопластикой, на которую она пошла после «Грязных танцев». По словам Грей, «новый» нос буквально закрыл перед ней двери кастингов – она получала отказы с формулировкой «вы потеряли свою индивидуальность».
Грязные танцы содержание/сюжет фильма читать онлайн
Р омантическая история о девушке богатых родителей, которая оказалась так увлечена красотой танца пары профессионалов в отеле, в котором она отдыхала, что, вопреки желанию родителей, она и сама начала учиться танцам, разделяя с партнером всю страсть, которой она обладала. Разумеется, такой порыв должен пройти массу препятствий.
Содержание/сюжет
Лето 1963 года. Фрэнсис Хаусман (родители так назвали свою дочь в честь Фрэнсис Перкинс — первой женщины в кабинете министров США) по прозвищу «Бэби», семнадцатилетняя девушка из обеспеченной семьи, приезжает с родителями и старшей сестрой Лизой на каникулы в пансионат Макса Келлермана. Бэби планирует изучать экономику развивающихся стран в колледже Маунт Хольок, а после окончания учёбы работать в Корпусе мира.
Вечером внимание Бэби привлекает выступление танцевальной пары, нанятой для увеселения богатых постояльцев пансионата. Затем она случайно оказывается на вечеринке обслуживающего персонала, где исполняются танцы, которые не увидишь в гостевых корпусах. Вскоре появляется та самая пара, и Бэби знакомится с Джонни Кастлом, профессиональным танцором, которого она заметила в танцевальном зале. Но Джонни недоволен её присутствием, поскольку гостям пансионата не место на таких вечеринках.
На следующий вечер Бэби узнаёт, что Пенни, партнёрша Джонни по танцам, беременна от официанта Робби, который уже завязал роман с Лизой, её старшей сестрой. У Пенни возникает проблема: она вынуждена сделать аборт, но у неё нет денег. Джонни, которого связывают с Пенни дружеские отношения, пытается найти выход из ситуации. Бэби предлагает ей помощь, выпросив деньги у отца, но не признавшись ему, на что они будут использованы.
Посещение врача приходится на тот день, когда у Джонни и Пенни назначено выступление в соседнем отеле. Пенни поддерживает идею отправить Бэби вместо себя и берётся за оставшееся время научить её танцевать. Бэби начинает репетировать с Джонни, и между молодыми людьми возникает симпатия.
Выступление в отеле «Шелдрейк» проходит благополучно. Но по возвращении они узнают, что подпольный аборт Пенни был произведён непрофессионально, и Бэби вынуждена обратиться к отцу за врачебной помощью. Доктор Хаусман решает, что Пенни была беременна от Джонни, и запрещает дочери общаться с ним и его друзьями. Бэби идёт к Джонни в коттедж просить прощения за отца, и ночь заканчивается любовной сценой. Джонни, видя искреннее к себе сочувствие, рассказывает Бэби, как нелегко бедному танцору сохранить человеческое достоинство среди людей, которые смотрят на него как на временное развлечение.
Одна из богатых постоялиц отеля, бывшая любовница Джонни, отвергнутая им из-за Бэби, делает так, что Джонни обвиняют в краже бумажника у гостя. Джонни грозит увольнение. Чтобы помочь любимому, Бэби вынуждена признаться, что она провела ту злополучную ночь с ним. Но Джонни всё-таки увольняют за нарушение правил пансионата. Ему приходится уехать, не исполнив прощального танца сезона. Прощаясь с Бэби, Джонни говорит ей, что ни о чём не жалеет.
В кульминации фильма Джонни, прерывая концертную программу, выходит на сцену, чтобы вопреки запрету исполнить заключительный танец сезона, но уже с Бэби. После короткой речи Джонни и Бэби с триумфом исполняют танец под песню «(I’ve Had) The Time of My Life» и заканчивают его поддержкой, которая прежде Бэби не удавалась. Доктор Хаусман, узнав от случайно проговорившегося Робби, кто был истинным виновником беременности Пенни, приносит извинения Джонни за своё несправедливое обвинение. Фильм заканчивается продолжением танца, где все — и гости пансионата, и персонал — танцуют вместе.
Грязные танцы
Doro Bachrach
Элинор Бергстин
Митчел Кэннолд
Мики Бэйкер
Роберт Беррихилл
Эрих Буллинг
«Грязные танцы» (англ. Dirty Dancing ) — культовая [1] американская мелодрама 1987 года с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о сближении двух молодых людей из разных социальных слоёв на почве увлечения бальными танцами. Изначально задумывавшаяся как малобюджетный фильм, картина стала одной из наиболее кассовых в прокате, собрав более 170 миллионов долларов в год выхода на экраны. По состоянию на 2009 год фильм заработал 214 миллионов долларов по всему миру, став первым фильмом для домашнего просмотра, копий которого купили в количестве около полумиллиона.
Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция «(I’ve Had) The Time of My Life» получила «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня», а также премию Грэмми за лучший дуэт. Фильм породил приквел «Грязные танцы 2: Гаванские ночи», а также мюзикл «Грязные танцы».
Содержание
Сюжет
Летом 1963 года семнадцатилетняя девушка из обеспеченной семьи Фрэнсис Хаусман по прозвищу Бэйби проводит каникулы с родителями в пансионате. Родители назвали её в честь Фрэнсис Перкинс — первой женщины в кабинете министров США. Бэйби мечтает изучать экономику развивающихся стран в колледже Маунт Хольок. После окончания учёбы она мечтает работать в Корпусе мира. Отец Бэйби когда-то лечил хозяина пансионата, Макса Келлермана.
Случайно увидев выступление танцоров, Бэйби, как завороженная, смотрит на их выступление. Вечером она, помогая одному из сотрудников персонала нести арбузы в служебный корпус, оказывается на вечеринке обслуживающего персонала, где её поражают их танцы, которые в корпусах гостей вряд ли можно встретить. Через пару минут появляется та самая пара танцоров, которые так понравились Бэйби накануне. Парень, благодаря которому она попала на вечеринку, знакомит её со своим кузеном Джонни, красивым профессиональным танцором, искушённым в вопросах жизни и любви. Джонни недоволен её появлением, поскольку гостям пансионата не место на таких вечеринках. Вечеринка продолжается и танцуют там весьма свободные танцы. Бэйби впечатлена. Джонни, обратив на неё внимание, даёт ей краткий урок этих странных сексуальных танцев. Затем Бэйби случайно узнаёт о том, что Пэнни, партнерша Джонни по танцам, беременна от официанта Робби. Она кипит от негодования, ведь Робби обманывает и её сестру Лизу, которая по уши влюблена в симпатичного мальчика. Пэнни хочет сделать аборт, но у неё нет денег. Бэйби предлагает ей свою помощь в виде отцовских денег.
Отец даёт ей деньги, несмотря на то, что Бэйби так и не призналась, куда пойдут его деньги. Мотивируя тем, что он доверяет своей дочери, отец отдаёт Бэйби необходимую сумму. Бэйби приносит деньги Пэнни, но та сначала отказывается, потому что принять её могут только в тот день, когда она должна выступать с Джонни в соседнем отеле, она не может подвести его. Бэйби предлагает, чтобы кто-нибудь заменил Пэнни, но Джонни резко отвечает ей, что они пытались, но ни у кого не получилось. И иронично предлагает Бэйби заменить Пэнни. На что Пэнни неожиданно для Бэйби соглашается и поддерживает идею Джонни. Бэйби начинает тренировки, но поначалу у неё не всё ладится. Ведь ей необходимо освоить много новых па. Но постепенно всё налаживается, так же как и возникающая симпатия между главными героями. Джонни и Бэйби выступают в соседнем отеле в «Шелдрейке», где Пэнни и Джонни выступают ежегодно.
Их выступление в «Шелдрейке» прошло достаточно хорошо, хотя Бейби слишком нервничала и не смогла полностью исполнить танец. Когда Бэйби и Джонни возвращаются в Келлерман, они узнают, что подпольный аборт Пэнни был проведен непрофессионалом, и в результате этого её мучают дикие боли. Бэйби приходит к отцу среди ночи с просьбой о помощи. Отец Бэйби помогает Пэнни, но в суматохе решает, что Пэнни была беременна от Джонни и запрещает Бэйби иметь что-либо общее с ним и его друзьями. Он в ярости высказывает Бэйби свои претензии в том, что она предала его доверие. Бэйби расстроена, но, переживая за несправедливо обвиненного Джонни, уходит к нему, где просит его потанцевать с ней, танец заканчивается ночью любви. Одна из бывших женщин Джонни, заметив, что у него появилась другая девушка, делает так, что Джонни оказывается обвиняемым в краже бумажника у гостей отеля. Не желая подводить Бэйби, у которой и так проблемы с отцом, он не в состоянии обеспечить себе алиби. Чтобы спасти любимого мужчину от увольнения, Бэйби признаётся, что он не виноват, потому что она была с ним в ту ночь. Джонни оправдали, но всё-таки уволили за отношения с гостьей пансионата. И он вынужден уехать, не исполнив прощального танца сезона, который был каждый год. Бэйби расстроена, что, несмотря на её поступок, Джонни всё равно уволили. Однако он говорит, что благодаря ей смог понять, что «Есть люди, готовые постоять за других людей, независимо от того, сколько они стоят».
В кульминационной сцене фильма Джонни, даже будучи уволенным, возвращается на сцену, чтобы выполнить заключительный танец сезона с Бэйби. Протягивая руку в сторону своей любимой, он произносит самую известную цитату фильма «Никто больше не посадит Бэйби в угол». Джонни ведёт девушку на сцену, прерывая концертную программу. После короткой речи Джонни и Бэйби ослепляют зрителей потрясающим танцем на песню «(I’ve Had) The Time of My Life» и заканчивают его высокой поддержкой, которую Бэйби раньше не смогла исполнить, но сделала сейчас в первый раз. Доктор Хаусман извиняется перед Джонни за своё поведение, случайно узнав от Робби, кто был истинным виновником беременности Пэнни. (Робби случайно признался в содеянном ранее во время разговора с доктором Хаусманом). Фильм заканчивается продолжением танца, и комната превращается в ночной клуб, где все — и персонал, и посетители, — танцуют вместе.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Патрик Суэйзи | Джонни Кастл |
Дженнифер Грей | Фрэнсис «Бэйби» Хаусман |
Джерри Орбах | Джейк Хаусман |
Келли Бишоп | Марджори Хаусман |
Джейн Брукер (англ.) | Лиза Хаусман |
Джек Уэстон (англ.) | Макс Келлерман |
Лонни Прайс (англ.) | Нил Келлерман |
Синтия Родес | Пенни Джонсон |
Слоганы
Интересные факты
Производство
Сценарий фильма в значительной степени основан на собственной истории сценариста Элеоноры Бергстен. Она являлась младшей дочерью еврейского врача из Нью-Йорка и в свое время провела лето со своей семьей в пансионе CatsKills, участвовала в соревнованиях по «Грязным танцам», и все вокруг называли её Беби. В 1980 году Элеонора написала сценарий к фильму Майкла Дугласа. Но по причине слишком сильной эротической подоплеки и не найденного консенссуса, сценарий не был утвержден окончательно. Затем сценарист создала новый сценарий, где упор был исключительно на танцы. В 1984 году она бросила исполнительного продюсера MGM и начала сотрудничать с Линдой Готлиб. Элеонора закончила сценарий в 1985 году. Основные действия развернули в 1963 году. Характер Беби был списан с самой Бергстен, а прототипом Джонни стал Майкл Террас, учитель танцев из CatsKills, которого автор сценария повстречала в пансионате при написании сценария. Окончательный сценарий фильма был отклонен несколькими студиями повторно.
В качестве хореографа Бергстен выбрала Кенни Ортега, который был учеником легендарного танцовщика Джина Келли. В выборе декораций для съемок сценаристы не могли найти ничего подходящего в Catskills, поэтому они решили снимать в двух местах: на озере Приманка в Северной Каролине и Горном озере курорт Возле Роанок, штат Вирджиния. При монтаже совершенно не заметно, что места находятся не рядом.
Музыка
Саундтрек
Кассовые сборы
При бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал 214 миллионов по всему миру.
Награды
Другие постановки
Концертные туры и телевидение
Театральная версия
Приквел
Юбилей
Кроме того, британский канал Channel Five выпустил документальный фильм «Seriously Dirty Dancing». Роль ведущего взяла на себя журналистка Дон Портер, большая поклонница фильма. Передача стала самым рейтинговым документальным проектом 2007 года. Портер посетила места съёмок картины, пообщалась с другими поклонниками и училась танцу, показанному в финале картины.
Ремейк
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Грязные танцы» в других словарях:
Грязные танцы 2 — Грязные танцы 2:Гаванские ночи Dirty Dancing: Havana Nights Жанр мелодрама, драма, музыкальный Режиссёр Гай Ферланд В главных ролях Диего Луна … Википедия
Грязные танцы-2 — Грязные танцы 2:Гаванские ночи Dirty Dancing: Havana Nights Жанр мелодрама, драма, музыкальный Режиссёр Гай Ферланд В главных ролях Диего Луна Ромола Гарай Села Уорд Джон Слаттери Длительность 86 минут … Википедия
ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ — (Dirty Dancing) США, 1987, 97 мин. Мелодрама, музыкальный фильм. Успеху фильма способствовала ностальгия американцев по безвозвратно ушедшей эпохе иллюзий и надежд начала 1960 х годов. Лето 1963 года, за несколько месяцев до убийства Джона… … Энциклопедия кино
Грязные танцы 2: Гаванские ночи — Dirty Dancing: Havana Nights … Википедия
Грязные танцы: Один лишь взгляд — Грязные танцы Dirty Dancing Жанр Музыкальная молодёжная мелодрама В главных ролях Мелора Хардин Патрик Кэссиди … Википедия
Грязные танцы (фильм) — Грязные танцы Dirty Dancing Жанр мелодрама Режиссёр Эмиль Ардолино Продюсер Doro Bachrach, Элинор Бергстин, Митчел Кэннолд … Википедия
Грязные танцы 2 (фильм) — Грязные танцы 2:Гаванские ночи Dirty Dancing: Havana Nights Жанр мелодрама, драма, музыкальный Режиссёр Гай Ферланд В главных ролях Диего Луна Ромола Гарай Села Уорд Джон Слаттери Длительность 86 минут … Википедия
Грязные танцы (сериал) — Грязные танцы Dirty Dancing Жанр Музыкальная молодёжная мелодрама В главных ролях Мелора Хардин Патрик Кесседи Страна США На экранах с 29 октября 1988 по … Википедия
Грязные танцы (cериал) — Грязные танцы Dirty Dancing Жанр Музыкальная молодёжная мелодрама В главных ролях Мелора Хардин Патрик Кесседи Страна США На экранах с 1988 по 1989 Длина серии 30 мин Число серий 10 … Википедия
Грязные танцы. Сериал — Грязные танцы Dirty Dancing Жанр Музыкальная молодёжная мелодрама В главных ролях Мелора Хардин Патрик Кесседи Страна США На экранах с 1988 по 1989 Длина серии 30 мин Число серий 10 … Википедия