грязные стены в подъезде
Правила уборки подъезда
Приятно заходить в чистый подъезд, где убран мусор, хорошо пахнет. Но так бывает не всегда. Есть парадные, которые находятся в плачевном состоянии. Грязь, пыль, неприятные запахи — заходить туда нет желания. За чистотой в квартире каждый следит самостоятельно, но кто должен заниматься уборкой подъездов, на кого возлагается эта обязанность? Зачастую жильцы дома не знают ответ на этот вопрос.
Санитарная уборка
Как только человек переступает порог квартиры, начинается общедомовая территория. И ответственность за уборку подъездов жилых домов ложится на сторонние организации. И порой у жильцов и управляющей компании возникает много споров в решении данного вопроса. Чаще всего за несколькими объектами закрепляется уборщица, которая работает по определенным дням, согласно правилам уборки подъездов многоквартирных домов. Если ответственная компания не прослеживает ситуацию с данным процессом, то явное нарушение закона.
Правила уборки многоквартирного дома указаны в специальной документации по ГОСТу Р 51617-2014. В случае нарушений, несет ответственность исполнитель. За уборку платят собственники жилья, стоимость прописана в квитанции. Расчет оплаты происходит на общедомовом собрании и утверждается жильцами. Клинингу должны подвергаться не только лестничные пролеты, но и ручки, перила, ящики для почты. Проводится обязательно сухой и влажный клининг с соблюдением всех санитарных норм.
Регламент уборки подъездов жилых домов прописан в нормативных документах, где указано, когда, в какое время и каким образом производится мероприятие. Каждая уборщица должна четко знать регламент и соблюдать все правила уборки подъездов жилых домов. Основные постановления и нормативы:
Обработка проводится для сохранения чистоты дома, придания свежести. Подъезд — общедоступное пространство и часто посещаемое. Это хорошая среда для размножения опасных бактерий.
Основные моменты клининга:
В законодательстве четко прописаны санитарные нормы. Также они зафиксированы в приказе №191 от 22.08.2000 г. В случае несоблюдения этих норм, жильцы дома вправе подать заявление. И ответственные лица будут нести наказание в виде штрафов и снятия с занимаемой должности.
Кто должен убирать подъезды?
Раньше обязанность по уходу за домом полностью ложилась на плечи жильцов. Составлялись графики уборки, собственники по очереди следили за порядком. После принятия правительством России постановления №290, появилась возможность улучшить обстановку.
По ст.36 ЖК, ответственная организация обязана осуществлять клининг подъездов с соблюдением санитарных норм, делать капитальный ремонт, согласно установлено порядка. Ответственные лица выбираются на всеобщем собрании жильцов путем голосования. Определяются основные компании, которые могут взять на себя ответственность по клинингу ТСЖ, ЖСК или иные организации. Подписывается договор, где прописывается весь перечень предоставляемых услуг, периодичность уборки подъездов в многоквартирном доме и размер оплаты (ст. 162 ЖК РФ). Расходы на клининг вносятся в оплату и указываются, как сумма на капремонт и клининг.
Основа клининга
Периодичность уборки лестничных клеток, а также всего дома в целом четко регламентирована. И проводится согласно установленного порядка:
Уборка подъездов и лестничных клеток может меняться. Это зависит от многих показателей. Однако основные нормы уборки сохраняются. Все обязанности прописываются в договорном документе. Периодичность клининга в виде графика вывешивается в общедоступном месте.
Сухая
Для поддержания санитарии и избавления от сора, ежедневно проводится сухая уборка. Чаще всего в клининг такого плана входит подметание лестничных пролетов, уборка мусора. Если предусмотрены лифты, клининг в них проводится ежедневно.
Влажная
Уборка лестничных площадок производится согласно установленного графика. И сопровождается подметанием влажным веником для поверхностной очистки от грязи. Протирание пыли с подоконников, клининг оконных проемов, щитков и других поверхностей проводится ежегодно, во время генеральной уборки. Аналогично в это же время моются стены, окна, батареи. Уборка подъездов соответствует регламенту, но в каждом конкретном случае жильцы сами устанавливают и обговаривают удобный временной период уборки.
Поддержание санитарии
Уборка подъездов обязательно осуществляется с соблюдением санитарных норм. В общедоступных помещениях распространение инфекций происходит гораздо быстрее. Основную угрозу несут прикосновения к перилам, кнопкам в лифте, ручкам. Поэтому все поверхности должны обрабатывать специальными моющими средствами. Уборка в лифте проводится ежедневно, исключение только в праздничные и выходные дни. При проведении уборочных мероприятий, необходимо проветривать подъезд путем открытия окон.
Периоды проведения работ
Периодичность уборки лестничных клеток в многоквартирном доме регламентирована методическим пособием МДК 2-04.2004, разработанного на основе Гражданского кодекса. Проводится согласно заданному порядку:
Генеральная уборка осуществляется ежемесячно или ежегодно. При этом моются и протираются полностью все поверхности в подъезде.
Если мусоропровод расположен в самом доме, то также есть график, по которому проводится уборка:
Состав уборки подъезда многоквартирного дома, помимо мытья лестниц, включает и многое другое. На что необходимо обращать внимание, чтобы оценить чистоту:
Часто в жилых домах можно столкнуться с различного рода творчеством на стенах, надписями и рисунками, которые портят внешний вид. Уборка такого плана проводится 1 раз в год, когда протираются и моются стены. В случае, если удалить рисунок невозможно, просто помыв поверхность, то необходимо будет ждать капитального ремонта, который, согласно постановлению №170, проводится каждые 3 года.
Уборка лифтов
Нормативы по уборке лестничных клеток жилых домов четко прописаны. Данные территории убираются согласно определенного графика. Но как происходит этот процесс, когда имеется лифт, ведь это тоже общедоступное место и нагрузка на него идет гораздо больше, особенно в высотных домах? Клининг лифта проводится ежедневно, протирается пол и кнопки кабины. Раз в пару месяцев проводится генеральный процесс, который включает протирание стен, световых приборов и дверей.
Лестничный клининг
Уборка лестничных клеток в жилых домах проводится ежедневно, на начальных этажах. Клининг полностью всех этажей проводится с еженедельной периодичностью. Данные пункты разработаны и утверждены, согласно государственным стандартам.
Послеремонтный клининг
После проведения ремонтных работ, утилизировать мусор должна организация исполнителя. Если это было прописано на договорной основе. В ином случае, нанимается клининговая компания, оплачиваемая ответственным лицом. В случае самостоятельного наведения беспорядка или выполнения грязных ремонтных работ, обязанность клининга полностью возлагается на них.
Нюансы
Часто у жильцов возникают спорные моменты. Кого-то не устраивает качество оказанных услуг, цена. Это приводит к проблемам и разбирательствам. Одна из дилемм, которая часто поднимается на собрании, это откуда берется цена, и обоснованность стоимости выставленного перечня клининговых услуг.
Согласно отчетам управляющих компаний, в эту стоимость закладывается:
Таким образом формируется сумма, которая распределяется на всех проживающих.
Что должна делать уборщица в многоквартирном доме? Этот вопрос тоже часто присутствует в спорах жильцов с ответственной компанией. И порой приводит к неприятным последствиям, если пояснений так и не последовало.
Независимо от ситуации, если подавляющее большинство собственников недовольны качеством клининга, то можно подать коллективную жалобу с подписью присутствующих на собрании. В документе необходимо прописать суть обращения, на чем основаны доводы, чем конкретно вызвано недовольство. Клининговая компания обязана собрать комиссию и постараться урегулировать данный вопрос.
Если ответственная компания никак не отреагировала на запрос жильцов, следующим шагом идет обращение в Роспотребнадзор. В некоторых случая приходится идти на радикальные меры и обращаться в городскую или районную инспекцию. Обычно на этом моменте все споры решаются, а конфликт закрывается. В ином случае остается только обращение в прокуратуру.
Подавая заявление, необходимо заполнить стандартный шаблон. В произвольном виде заявления не рассматриваются. А именно:
Рассмотрение заявления занимает месяц, в течение которого с заявителем должны связаться и проконсультировать по дальнейшим действиям.
Очень часто можно столкнуться с произволом, когда без обоснований увеличивается тариф на уборку подъездов, возникают дополнительные непонятные взносы. Это прямое нарушение законодательства, и оставлять такое без внимания нельзя. Необходимо сразу обратиться в прокуратуру или жилищную инспекцию для того, чтобы была проведена проверка. Так как оплата и все процессы прописываются в договоре, то нарушившая сторона должна понести наказание.
Основные нюансы, с которыми сталкиваются обе стороны:
Проверить, качественно ли проведена уборка в жилом доме, может любой жилец. Для этого не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Достаточно обратить внимание на некоторые моменты:
Сегодня все проживающие убираются на основании нормативных актов, где указаны четкие правила поддержания чистоты. Оценить качество клининговых услуг могут только жильцы дома. Для этой цели выбирается старший по подъезду, который будет следить за этими моментами. Но зачастую чистота в домах напрямую зависит и от самих жильцов, как они относятся к порядку, поддерживают ли его. Часто в подъезде можно наблюдать окурки, фантики, собачьи экскременты, которые не убираются и оставляются до момента, пока не придет уборщица. Если кто-то в подъездном помещении наводит беспорядок, на него также можно подать жалобу, предоставив доказательства нарушения правил уборки подъездов. В данном случае к человеку будут применены соответствующие санкции.
Штрафы за несоблюдение правил могут быть наложены как на собственника дома, так и на исполняющие органы. В ситуациях, когда нарушается УК, и проверка подтвердила этот факт, то выписывается штраф в размере до 50.000 тысяч рублей. При этом производится перерасчет всех коммунальных платежей. Исполнителя обязуют вернуть сумму за период, пока действовали нарушения. Если во время уборки был нанесено повреждение имущества одного из жильцов, то возмещается в судебном порядке ущерб.
Ответственность жильцов также никто не отменял. Жильцы могут пожаловаться на соседа в соответствующий орган. Изначально, и при отсутствии иных нарушений, будет разъяснено в устной форме. Если это не помогает, то налагается штраф до 3000 рублей, в зависимости от степени загрязнения.
Приятно заходить в красивые и ухоженные дворы и парадные. Многие жильцы самостоятельно занимаются уборкой подъездов, облагораживают дома цветами, необычными атрибутами. Слаженная работа принесет положительные результаты в любом доме и создаст уют, комфорт. Ведь невозможно за каждой лестничной площадкой закрепить уборщицу. Это будет стоить очень дорого жильцам. Ведь оплата этих услуг лежит на их плечах.
Информация для жильцов МКД: куда жаловаться, если не убирают в подъезде
Что делать, если на лестнице грязь, окна в копоти, не моют полы и не протирают поручни? Куда жаловаться, если не убирают в подъезде?
Сначала нужно убедиться в нарушении правил ухода за общедомовой собственностью.
Затем найти ответственных за уборку и известить о беспорядке надзорные инстанции.
Требования по чистоте
Требования к чистоте общего имущества регулируются на уровне Правительства. Правила обслуживания жилья и перечень шагов для содержания его в чистоте перечислены в Постановлении № 290 (послед. ред. 29 июня 2020).
В документе указан список работ (см. пункт 23), которые нужно выполнять для поддержания чистоты:
Периодичность уборки утверждена Постановлением Госстроя № 170 (п. 3. 2. 7.). Через каждые пять дней УК должны выполнять следующие шаги:
Не менее пары раз за 12 мес. должны очищаться от пыли стены. Не реже одного раза протираться все поверхности.
Власти регионов могут применять внутренние нормы периодичности уборки. Утвержденную частоту и список работ по уходу за общей собственностью можно увидеть в договоре с УК.
Кто ответственный?
В ПП № 290 написано, что обязанность возлагается на юрлиц, которые следят за объектом по договоренности с собственниками.
В реальности лестничные клетки могут убирать следующие организации:
Точное название юрлица, обязанного содержать подъезды в чистоте, можно посмотреть в следующих бумагах:
Что можно узнать на dominfo.ru:
Информация пригодится при подготовке жалоб. Установить ответственную за чистоту организацию можно по квитанции на оплату коммуналки.
Куда звонить, обращаться?
Обращаться нужно к ответственным за ситуацию юрлицам, следуя иерархии.
Руководство УК
Обращение необходимо направить в администрацию УК, отвечающей за обслуживание жилья. В сообщении нужно упомянуть нарушения, допущенные юрлицом.
В сообщении нужно упомянуть, что при отсутствии реакции, жильцы планируют отправку жалоб в вышестоящие учреждения.
Роспотребнадзор
Сотрудники инстанции по долгу службы должны контролировать УК. У чиновников Роспотребнадзора есть полномочия для решения подобных проблем.
Отправить письмо в организацию можно на портале Роспотребнадзора, через сервис «Госуслуги». Есть также номер, по которому чиновники принимают обращения (8-800-10-000-04).
Позвонить по нему можно в раб. дни с 10:00 до 17:00 (по моск. времени). Телефон недоступен в период с 12:00 до 12:45. Звонки из РФ принимаются бесплатно.
Жилинспекция (ГЖИ)
На организацию возложены задачи по надзору за УК. Отправить в учреждение жалобу можно тремя простыми способами:
Пожаловаться можно также лично. Порядок, время работы и адрес встреч представителей ГЖИ с гражданами публикуются на сайтах региональных органов.
Как подготовить жалобу на плохую уборку?
Проще всего написать обращение в электронном формате. Нужные поля при создании письма появятся автоматически. Организации не примут анонимку в электронном формате (п. 5. ст. 18 ФЗ № 8).
При отправке письма нужно указать следующую информацию:
Ответа не будет, если обращение ранее уже рассматривалось.
Что делать, если обращения не помогли?
Если получатели писем остались безучастными к проблеме, пришла пора подключать «тяжелую артиллерию». Всерьез займутся УК в прокуратуре, если другие способы использованы. Обращение у прокурору создается по такому же принципу и образцу, как и в прочие госучреждения.
Исчерпывающая информация об уборке подъездов многоквартирных домов представлена в этом разделе.
Заключение
Чтобы подъезд блистал чистотой, нужно своевременно реагировать на беспорядок.
Уборка подъездов управляющей организацией: правила, нормы, законодательные акты, куда жаловаться
Чистота – залог здоровья. Об этом знает каждый адекватный человек. За порядок в стенах собственной квартиры каждый отвечает сам – тот, кто хочет жить комфортно, убирается едва ли не ежедневно. Уборка подъездов – дело другое. По статье 36 Жилищного кодекса эта территория является общедомовой, а значит, ответственность (в том числе, и по содержанию в надлежащем порядке) за нее несет управляющая компания (УК) ЖКХ, обсуживающая многоквартирник.
Следовательно, жильцы МКД не должны и не обязаны производить уборку в своем подъезде. Но что делать, если на практике выходит иначе – УК ЖКХ не спешит обслуживать подъезда, а порядок в нем по очереди наводят жильцы? Придется разбираться, писать жалобы, всячески отстаивать свои законные права. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Законодательство об уборке
Закона о том, что у каждой парадной должна быть своя уборщица подъездов нет. Одна и та же уборщица подъездов может обслуживать 3, 5 или даже 10 участков одновременно. А вот если такого специалиста нет совсем, тогда наблюдается прямое нарушение законодательных норм.
Тот факт, что уборка лестничных клеток должна производится силами сотрудников УК или подрядной организации, с которой заключено соглашение, отражен в нормативно-правовых положениях. А именно:
В этих документах четко прописано: кто, где и как должен убираться, если речь идет о поддержании чистоты в подъездах. На деле уборщица подъездов должна руководствоваться именно этими требованиями при осуществлении своих профессиональных обязанностей.
Если жильцы в жилых домах уверены, что уборщица подъездов не справляется с поставленными перед ней задачами, грубо нарушает законы по содержанию подъездов или вообще не появляется на своем рабочем месте, они вправе пожаловаться на нее непосредственному руководителю – начальнику конкретной УК ЖКХ. В отношении нерадивого сотрудника примут меры. Если уборщица подъездов будет и дальше так же халатно относиться к своей профессии – ее попросту уволят.
График уборки
Естественно, уборщица в подъезде не может намывать полы круглосуточно по несколько раз в день. Есть строго определенные стандарты, которые она обязана соблюдать. В частности, график уборки таков:
Получается, что уборка в подъезде проходит по нормативам, даже если полы в парадной не моют каждый день. В данном случае уборщик подъездов не нарушает закон, а действует строго по инструкции.
Перед тем, как бить тревогу и начинать разбирательство, разумнее всего ознакомиться с графиком уборки. Если вышеприведенные правила соблюдены, то нормативы по уборке выполняются, значит, нарушений нет. Но важно ведь не только, как часто в многоквартирном доме наводят лоск, но и качество уборки подъезда.
Качество уборки
Понятие чистоты у каждого свое. Образец по уборке подъездов не может быть единым, хотя бы потому, что все парадные находятся в различном состоянии: новые многоквартирники «хвастают» свежим ремонтом, старые «сталинки» устали от «пыли времен».
Как убедиться, что процедура прошла на должном уровне? После того, как уборщица закончит свои дела, обратите внимание на состояние лестничных площадок и полов:
Рисунки на стенах
Доморощенные художники, которые в качестве мольберта выбирают стены, есть во многих домах. Как прописано в законе, периодичность уборки подъездов и лестничных клеток, которая включает мытье стен, составляет один раз в 15 дней. Не сложно высчитать, сколько раз в месяц должны оттирать стенки – всего два.
Но иногда специалист коммунальных служб просто не в силах справиться с подобными надписями. Часто они не удаляются стандартными средствами бытовой химии, которые имеет при себе сотрудник для уборки лестничных клеток. Жильцам остается лишь ждать планового ремонта и самим гонять вредителей.
Куда и как писать жалобу
Если граждане точно знают, как часто должны наводить лоск в их подъезде по закону, но на практике эти требования не выполняются, САНПИН не соблюден, жильцы многоквартирника вправе написать жалобу. Поступать следует следующим образом:
В жалобе (можно составить в произвольной форме) важно указать, что жильцам дома не нравится, как у них убирает сотрудник УК. Описать, что входит в понятие «не нравится».
Все граждане должны понимать – в коммунальную плату уже включены расходы и тариф на наведение лоска. Это уже оплаченная жильцами многоквартирника работа профессионалов. И, как любая работа, эта должна быть выполнена если не идеально, то хотя бы хорошо.
Также можно составить своеобразный договор с УК. В нем прописывают, как должна производиться уборка лестничных пролетов с участием жильцов. В таком случае Управляющая фирма может снизить или вообще убрать плату за уборку лестничных пролетов. Но этот факт прописывают на бумаге, иначе он считается ничтожным.
Но когда мытье грязных подъездов превращается в повинность жителей ЖНМ, то это – прямое нарушение закона. Уборка жилых многоквартирных домов силами владельцев квартир в них – не есть норма. Важно понимать, что уборка грязных подъездов многоквартирных домов лежит на плечах УК, за несоблюдение такой обязанности компанию можно наказать.
В заключение
Сегодня в стране существуют строгие нормативы уборки подъездов дома. Они описаны в законодательных актах: «Правила и нормы техэксплуатации жилфонда» №170; Постановление Парламента России №290; ГОСТ государства 51617-2000.
Там четко прописано, кто должен убираться в грязном подъезде, как часто и в какой форме это происходит. Отдельно следует коснуться мусоропровода в многоквартирном доме – уборка в нем обязательна. Проводится она каждый день.
Как хорошо убран многоэтажный дом, могут оценить его жильцы. Они вправе выбрать собственного подъездного инспектора для санитарно-гигиенического контроля лестниц и других площадей парадной.
Но не надо сваливать всю ответственность за подъезд на уборщиц. Если жители не поддерживают порядок, устраивают бардак в мусороприемных камерах, специально портят внешний вид подъезда, то ждать чуда не стоит.
Уборка подъездов: нормативы, куда жаловаться, если не убирают?
Плохая уборка подъездов – серьезное нарушение жилищных прав, но при всей распространенности явления многие жильцы до сих пор не знают, куда жаловаться для решения проблемы.
Изучаем законы
Информация об объёмах и периодичности уборки каждого подъезда отражена в договоре с управляющей компанией (УК). Так как любой подобный договор составляется с учётом нормативов технического использования жилищного фонда, убедиться в том, что в подъезде не убирают должным образом, можно, изучив соответствующее постановление.
Частота и виды уборки подъездов в многоквартирном доме определены нормативами 2021 года действующего постановления №170 Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года, где прописаны правила для лестничных клеток, лифтов, лестничных маршей, примыкающих к мусоропроводу территорий.
Согласно данному нормативному акту, в подъезде и на лестничных клетках каждый день должны проводиться следующие работы:
В постановлении указаны и работы по уборке в подъездах многоквартирных домов, которые должны выполняться реже, например, по закону мытьё окон, стен, дверей и плафонов должно осуществляться 1 раз в год, а влажная протирка подоконников и отопительных приборов – 2 раза в год.
То, как часто должны проводить уборку в подъезде, зависит от вида работ, но чистота должна поддерживаться постоянно. На основании того, что подъезд относится к общедомовому имуществу, обслуживать его должна УК.
Входит ли уборка подъезда в содержание жилья? Безусловно, если иное не оговорено в договоре на обслуживание. Более того – добросовестные УК даже выделяют этот вид работ отдельной строкой в квитанции и указывают тариф.
Периодичность работ
Существует определенный регламент уборки подъездов жилых домов. Если жильцы с ним до сих пор не знакомы, то необходимо обратиться в УК и потребовать документ.
Вид работ | Без оборудования | Мусоропровод | Лифт | Мусоропровод и лифт |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов | ______ | Ежедневно | ______ | Ежедневно |
Мытье лестничных площадок и маршей | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
Мытье пола кабины лифта | ________ | ________ | ежедневно | ежедневно |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта | _______ | _______ | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц |
Мытье окон | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год |
Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год | 1 раз в год |
Влажная протирка подоконников и отопительных приборов | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год | 2 раза в год |
Какие вопросы решают жильцы
Следует понимать, что в некоторых домах решение о том, кто должен убирать подъезды в многоквартирном доме, отдано на откуп проживающим, и это зафиксировано в договоре. То есть жильцы сами решают, кого наймут и по каким тарифам. При ненадлежащем качестве предоставления услуг собственники вправе уволить работника.
На заметку! При найме сотрудника важно четко прописать его обязанности в договоре. Требовать сверх указанного жильцы не вправе.
Порядок обращения
Если не убирают в подъезде, куда жаловаться? Первым делом заявление следует направить в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. Больше шансов, что проблема разрешится, если объединиться с соседями и написать коллективную жалобу. Но, если кроме вас никого не беспокоит то, что в подъезде не убирают, попробуйте отправить обращение-претензию от своего лица.
Управляющая компания может не признать свою вину, но в любом случае заявка должна быть рассмотрена в установленном законом порядке — 30 рабочих дней.
В течение двух часов (или в удобное время для обратившегося) УК должна отправить комиссию для проверки качества и своевременности выполнения всех работ по уборке подъезда. Если сотрудник управляющей компании не пришел, то жильцы вправе самостоятельно составить акт (достаточно подписей двух собственников и управдома).
Рассмотрение заявки
Образец акта поможет составить бумагу правильно. Желательно прикрепить к ней фотографии неубранных мест с датой и временем съемки.
Если по какой-либо причине заявка отклонена или не рассмотрена, следует обращаться в органы государственного жилищного надзора с заявлением об административном правонарушении.
Постановлением правительства РФ №493 от 11.06.2013 утверждено «Положение о Государственном жилищном надзоре», согласно которому выявлением административных правонарушений в сфере жилищного фонда занимается уполномоченный орган – государственный жилищный надзор. Жалобу в него лучше отнести лично, чтобы бумага была зарегистрирована.
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Если чистота подъезда перестала поддерживаться после проверки органами госнадзора, не ждите их следующего визита, принимайте меры сразу. Повлиять на управляющую компанию (ТСЖ, ЖЭУ) и заставить устранить нарушения в течение 45 дней могут также органы:
Важно! Перед обращением постарайтесь зафиксировать состояние подъезда – фотографии и видео станут отличным подспорьем при обращении с жалобами.
Образец заявления
Есть образец оформления соответствующего заявления. Жалобы, оформленные в свободной форме, не принимаются ни управляющей компанией, ни органами госжилнадзора.
Основными графами заявления являются: населённый пункт, адрес, ФИО, суть жалобы. Образец заявления о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов», можно скачать у нас. Также вы можете скачать шаблон жалобы на плохую уборку подъезда и по его образцу написать свою претензию.
В стандартную форму заявления входит следующая информация:
Заявление может дополняться приложениями – актами и заключениями выездных комиссий УК, Госжилинспекции, Роспотребнадзора, Санэпидемстанции и пр. Для пущей убедительности можно приложить фотографии с плачевным состоянием внутренней общедомовой территории.
Важно! Проследите, чтобы заявление было зарегистрировано, а один экземпляр остался у вас на руках. В противном случае доказать факт обращения к ту или иную инстанцию будет невозможно.
Зная, куда звонить, если не убирают в подъезде, и кому направлять жалобы, не забывайте внимательно изучить договор с УК. Может оказаться так, что данные виды работ не входят в обязанности обслуживающей организации, а позаботиться о чистоте должны сами жильцы.