Грязные танцы что за танцы
«Грязные танцы»: танцуй в ритме сердца
«Грязные танцы» (англ. Dirty Dancing) — культовая американская мелодрама 1987 года с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о сближении двух молодых людей из разных социальных слоёв на почве увлечения социальными танцами.
Вот так скупо и нехитро Википедия описывает фильм, после которого имя Патрика Суэйзи стало катализатором красных щек и глупого хихиканья у барышень. Смотрели его в конце 80-х и начале 90-х только в кругу близких подруг и друзей, спрятавшись от родителей как можно дальше. Сейчас времена изменились, но мурашки от «Грязных танцев» продолжают щекотать спины.
В центре зрительского внимания – Бейби и Джонни. Бейби – девушка из обеспеченной семьи врача, которая олицетворяет американскую мечту. Джонни – просто Джонни. Вольный танцор, который зарабатывает на кусок хлеба, развлекая публику.
Что такое «Грязные танцы»?
«Грязными» в фильме называются танцы, исполняющиеся на вечеринке обслуживающего персонала в небольшом американском пансионате, где отдыхает главная героиня. Там Бейби сталкивается с обратной стороной собственной жизни: людьми, которые днем пашут до потери сознания, а вечером выплескивают эмоции в танцах. Полуобнаженных, терпких, очень интимных. Там она знакомится с Джонни, который станет ее партнером сначала по танцам, а затем и по жизни.
«— Да, я всего боюсь, я боюсь, что выйду из этой комнаты и не буду чувствовать того, что чувствую сейчас. Потанцуй со мной.
На самом деле, классические грязные танцы показаны только в одной сцене – как раз на той самой вечеринке в пансионате. Они не привязаны ни к одному из стилей, хотя имеют много общего с латиноамериканскими жанрами. Исполнялись спонтанно, многие движения выдумывались непосредственно перед камерой.
Все, что начинается после вечеринки – тренировки и выступления – это кубинское мамбо с вкраплениями сальсы и других латиноамериканских откровений.
Мамбо в «Грязных танцах»
Мамбо – латино-американский танец, привезенный в Новый Свет афроамериканскими чернокожими рабами. Его исполняли в душных комнатках под ритмичную музыку (4 на 4) после тяжелого рабочего дня. В середине XX века он распространился и среди белокожего населения, но до конца эпохи расизма в Америке было принято скрывать его социальное проиcхождение.
Название танца произошло от имени воинственного божества «мамбо», а некоторые движения являются отсылками к древнему обрядовому танцу.
Постановка «Грязных танцев»
Постановкой выступлений Бейби и Джонни занимался Кенни Ортего – известнейший голливудский хореограф, который прославился не только «Грязными танцами», но и постановкой шоу-туров Майкла Джексона.
В финальном танце фильма – особенно сложном и особенно интимном – использовались уникальные поддержки, которые задействуются в модерне. Эти поддержки стали бриллиантами постановки. Оправа – это ритмичные шаги, вращения, объятия, свойственные мамбо, румбе, сальсе.
Сегодня финальный танец посекундно разобрали и собрали снова, чтобы ставить его на свадьбах, фестивалях, в танцевальных студиях. Он сложный, но его красота стоит того, чтобы поработать над собой и своими движениями.
Впрочем, свой «грязный танец» создать легко: достаточно немного познакомиться с латиноамериканскими программами и запомнить пару движений. Dirty Dancing возможен только тогда, когда он идет от души.
Чистые «Грязные танцы»: 7 поразительных фактов о самом любимом фильме всех девочек
Весной, особенно накануне 8 Марта, неудержимо тянет на мелодрамы. Недаром уже более 30 лет фильм «Грязные танцы» удерживается во всевозможных рейтингах самых любимых картин о любви. Все в нем просто и понятно, все до невозможности знакомо и жизненно. Но при этом лента наполнена волшебством первой любви, сексуальностью и романтикой летних каникул. В чем же секрет такого успеха?
Читайте на Еве
Похожие материалы
Много ли снято современных фильмов, которые хочется пересматривать? А ведь именно это желание зрителей и является показателем того, что кино получилось хорошее. «Грязные танцы», вышедшие в широкий прокат в 1987 году, по сей день считается фаворитом среди любовных мелодрам.
Все в этой ленте — от игры актеров до музыкального ряда — идеально. «Грязные танцы» можно пересматривать много-много раз, и каждый из них все равно доставит невероятное удовольствие.
Итак, семь самых невероятных фактов о главном кинохите конца 80-х!
ВНИМАНИЕ! ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ!
Сценарист ленты Элеонора Бергштейн писала текст, основываясь на собственной автобиографии. Она выросла в семье еврейского врача и каждое лето с родителями отдыхала на элитных курортах.
Прозвище Бэби принадлежало ей, а в основу названия фильма легли популярные чемпионаты по «Грязным танцам». Как сказала продюсер Линда Готтлиб, когда услышала от Элеоноры это словосочетание: «Фильм с таким названием обречен на успех».
Кстати, у Джонни тоже был свой вполне реальный прототип — Майкл Терранс, известный бродвейский танцор и хореограф. Именно он был педагогом на курортах, где отдыхала Бергштейн с родителями.
ПАТРИК И ТОЛЬКО ПАТРИК!
Когда Патрику Суэйзи предложили роль, Элеонора лично приехала встречать его в аэропорт. Тогда было неясно, пройдет ли актер кастинг. Однако, увидев его, сценарист призналась, что при написании текста не представляла себе, кого бы хотела видеть в этой роли. И лишь взглянув на Суэйзи поняла — он тот, кто им нужен. «Если вы откажетесь, я не смогу найти вам замену!», — призналась Бергштейн актеру спустя меньше часа после знакомства.
Был у Патрика еще один неоспоримый плюс — он профессиональный танцор. Кино было малобюджетным, и создатели не могли позволить себе поиск дублеров, так что искали актеров, которые бы умели танцевать.
ДА ОНИ НЕНАВИДЯТ ДРУГ ДРУГА!
В кадре между Джонни и Бэби— любовь и взаимное притяжение, а вот на площадке актеры просто не выносили друг друга. Создатели даже подумывали, что придется менять одного из героев. Но все обошлось, и каким-то чудом лента была снята до конца. Более того, никому бы и в голову не пришло, что артисты с трудом справлялись с собственной неприязнью.
ВОЗРАСТ — ЭТО МЕЛОЧИ
По сюжету фильма Бэби и Джонни молоды. Очень молоды. Но артистам в реальности было на 10 лет больше, чем их персонажам, Дженнифер 27 лет, а Патрику 35. Тут все вновь вертится вокруг малобюджетности ленты и невозможности искать опытных дублеров для юных актеров.
ИМПРОВИЗАЦИЯ И МОНТАЖ
Все самые яркие сцены фильма были сняты втайне от главных героев. Когда Джонни тренирует Бэби и проводит пальцами ей подмышкой — она начинает хохотать. На самом деле это был испорченный дубль, из-за которого Патрик рассердился на партнершу Дженнифер Грей. Никто не ожидал, что режиссер включит кадры в фильм.
Также был нежданно вмонтирован в готовую версию эпизод, когда Джонни и Бэби ползут навстречу друг другу под музыку. Актеры отдыхали и дурачились в перерыве, это случайно сняли и просто решили использовать. Круто получилось!
ЖЕРТВА ВО ИМЯ ИСКУССТВА
Съемки «Грязных танцев» проходили летом, но сцена с тренировкой поддержки в воде пришлась на осенние месяцы. Вода в озере была уже ледяной, а глубина не позволила бы даже высокому Патрику стоять по пояс.
Для Суэйзи в воде была установлена платформа, а под водой хореограф картины Кенни Ортега был вынужден надеть водолазный костюм и держать ноги артиста, чтобы тот не соскользнул с платформы. После съемки Дженнифер так замерзла, что попала в больницу с гипотермией.
Суэйзи тоже получил травму во время съемок его прыжка со сцены. Он сильно повредил колено, но продолжил танец, чтобы не испортить дубль.
МАЛЕНЬКИЙ БЮДЖЕТ НА СЪЕМКИ
Постер к фильму «Грязные танцы» Как уже было сказано, бюджет у «Грязных танцев» был совсем маленький. Прежде чем получить средства на реализацию проекта, сценарист Элеонора Бергштейн и продюсер Линда Готтлиб обошли все киностудии Голливуда. Деньги им выделила лишь одна, и та, просмотрев готовый фильм, решила, что инвестиция потрачена впустую.
Но после выхода картины их мнение быстро изменилось. При вложении 6 миллионов «Грязные танцы» принесли создателям 214 миллионов за прокат по всему миру, и это чистой прибылью.
В чем секрет такого успеха? Этого не знает никто! Но вот уже много лет «Грязные танцы» считаются одним из самых любимых женских фильмов. Ведь в нем можно не только увидеть, как танцует Патрик Суэйзи, но и услышать как он поет…
Кинохиты. Под что танцевали герои «Грязных танцев»?
Хотя русское название фильма «Dirty Dancing» — «Грязные танцы» — у нас уже прочно прижилось, мне кажется адекватнее было бы перевести его как «Непристойные танцы». Правда, и в этом случае, по меткому выражению певца Билла Медли, оно больше подобает «дурному порнофильму», нежели романтической мелодраме о любви девушки из приличной семьи (актриса Дженнифер Грей) к танцору из «низов» (актёр Патрик Суэйзи).
Действие фильма происходит в 1963 году, когда ещё не убит президент Кеннеди, а БИТЛЗ не успели покорить американские чарты. Поэтому львиную долю саундтрека составляет аутентичная американская музыка той эпохи — вроде «Be my baby» от THE RONETTES, «Do you love me» от THE CONTOURS или «Wipeout» от THE SURFARIS.
Однако есть в фильме две песни, которые явно выбиваются из ткани эпохи и напрямую отсылают нас к 1987 году, когда «Грязные танцы» снимались. Первая — это «Hungry Eyes» («Голодные глаза») а вторая — «(I’ve Had) The Time of My Life» («Это было лучшее время в моей жизни»), которая стала лейтмотивом всей картины.
Надо сказать, что последняя песня могла в фильм и не попасть. Изначально режиссёр Эмиль Ардолино хотел, чтобы в финале герои танцевали под какую-то песню Лайонела Ричи. Но хореограф фильма и его помощница (та самая Миранда Гаррисон, что сыграла роль Вивьен — напарницы Суэйзи) настояли на том, что «The Time of My Life» для танца подходит лучше.
Музыку песни сочинили Джон Деникола и Дональд Марковиц, а текст — Фрэнк Превитт. Кроме того, Превитт первым «The Time of My Life» и записал — в дуэте с Рэйчел Капелли. Так как из-за ограниченного бюджета финальная сцена «Грязных танцев» снималась первой, то актёрам пришлось танцевать именно под эту демо-версию.
Хотя почему же «пришлось»? Патрик Суэйзи всегда считал «нелакированную» версию Превитта и Капелли лучшей. Однако в окончательный вариант фильма, к глубокому сожалению актёра и певца, она так и не вошла.
Фрэнк Превитт:
«Сцена длилась 7 минут, и песня имела такую же продолжительность. Поэтому мы начали трэк с припева, чтобы создать нужное настроение, прежде чем перейти к куплету».
Сначала режиссёр хотел, чтобы «The Time of My Life» исполнила Донна Саммер с Джо Эспозито, но те отказались. Тогда он обратился к уже упомянутому выше Биллу Медли из знаменитых THE RIGHTEOUS BROTHERS, но и он энтузиазма не проявил. Поначалу певец отказался записывать песню, мотивируя тем, что его жена рожает и он хотел быть рядом с ней. Однако режиссёр проявил терпение и после рождения дочери снова обратился к Медли. В итоге тот согласился — по его словам, в первую очередь, из-за уважения к Дженнифер Уорнс, которая должна была исполнять в «The Time of My Life» женскую партию.
Результат превысил все ожидания. Малобюджетный фильм стал классикой американского кинематографа. А киномузыка «The Time of My Life» получила все главные премии — «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Ну, и первое место чартов «Billboard», разумеется…
Интересно, что за 4 года до этого Дженнифер Уорнс уже получала точно такой же букет наград за песню «Up Where We Belong», исполненную с Джо Кокером для к-ф «Офицер и джентльмен».
В 2011 году «The Time of My Life» появилась в смешном рекламном ролике медицинской страховой компании UnitedHealth Group. Там весьма упитанная парочка получает травмы, самонадеянно пытаясь повторить танцевальные «па» героев Грей и Суэйзи.
Успех имела и вторая оригинальная композиция «Грязных танцев» — «Hungry Eyes», которая заняла в США 4-е место. В фильме эта песня сопровождает сцены обучения героини танцам и полна тонких эротических намёков.
Написали «Hungry Eyes» всё те же Превитт и Деникола, а спел Эрик Кармен. Хотя Кармен был автором и первым исполнителем знаменитой баллады «All By Myself» (известной многим в версии Селин Дион), именно «Голодные глаза» стали самым коммерчески успешным синглом в его карьере. В официальном клипе на песню певца можно увидеть с моделью Салли Стил.
Еще больше статей о музыке и кино читайте на странице автора.
Какие танцы называют грязными?
Говорят, что одним из первых такой оценки удостоился венский вальс. И некий французский дворянин, осмелившийся показать высшему свету, как же его нужно танцевать, сразу прослыл великим распутником. А всего-то положил руки даме на талию и покружился с ней по залу. Неприличными когда-то считались танго и джайв, сальса и хастл, мамба, ламбада — куда ж без нее.
До Европы эта мода, слава богу, пока не докатилась, и грязными здесь пока называют танцы, построенные на фривольных движениях: пачанга, кумбия болеро, калипсо и многие другие.
Профессиональные хореографы смотрят на грязные танцы несколько под другим углом. Для них термин «грязный» означает не столько «аморальный», сколько «не имеющий четкой формулы». Попробую объяснить.
Стандартный танец исполняется в определенном собственном ритме. В нем все движения заранее предсказуемы, его можно исполнять и «поперек» музыки, и без музыки вообще. Грязный танец собственного ритма не имеет и подчиняется ритму мелодии. А поскольку она может быть абсолютно любой, то ритм движения танцоров постоянно меняется. Хотя, как и в любом другом танце, здесь главным требованием остается синхронность движений партнера и партнерши. Важно чувствовать музыку, улавливать все ее нюансы. Прямо, как Таня Овсиенко когда-то пела: «Я хочу понять, куда нас музыка ведет». Кстати, существует еще одно название для танцев этого типа — free-dance.
Непременный элемент любого грязного танца — прикосновения. Кроме того, что соприкасаются кисти рук, не возбраняется слегка провести пальцами по волосам партнера, уху, щеке, шее, плечам, животу, бедрам. Можно прижаться лицом или головой к шее, плечам, груди партнера, можно касаться бедрами низа его живота. Разрешен и доступ к эрогенным зонам, а вот к каким именно — зависит от того, что готов вам позволить партнер. Поцелуи не приветствуются. Иногда поцелуем заканчивают танец, но в целом он расценивается как проявление невыдержанности.
Считается, что во время грязных танцев у партнеров под воздействием музыки и непредсказуемых ритмов изменяется сознание. Женщина в приступе экстаза и возбуждения вообще способна потерять голову. Но чем податливее она в руках кавалера, чем трепетнее сливается с ним в одно целое, тем великолепнее выглядит пара. Если же партнерша (с партнерами, как правило, такое происходит редко) чувствует себя скованно, все время думает о том, «что скажут люди», — все действительно будет больше похоже на пошлые заигрывания.
Грязные танцы сейчас включаются в учебные программы многих данс-клубов. Но эта тема — не для новичков в хореографии. Нужно иметь за плечами как минимум хорошую бальную школу. Грязный танец — вовсе не прелюдия к сексу, а высший пилотаж хореографического мастерства. Он требует от исполнителей совершенного владения своим телом и умения подчинять его своим чувствам. И только тогда он превращается в захватывающее зрелище — прекрасное, как цветок, пробившийся из-под толщи придорожной грязи.
«Грязные танцы»: что осталось за кадром легендарной мелодрамы Голливуда
«Грязные танцы»
Прежде, чем найти деньги на съемки «Грязных танцев», продюсер Линда Готтлиб и сценарист Элеонора Бергштейн обошли все голливудские студии и получили не один десяток отказов. А когда фильм был отснят, смонтирован и показан руководителям киностудии, те единодушно решили, что впустую потратили деньги.
Только они ошибались! Низкобюджетная мелодрама малоизвестного режиссера Эмиля Ардолино собрала рекордное количество зрителей, а кассовые сборы в 36 раз привысили первоначальный бюджет фильма. Но это еще не все: когда «Грязные танцы» вышли на видеокассетах, то стали первым фильмом в истории, проданным тиражом более миллиона копий.
Сценарий фильма, написанный Элеонор Бергштейн, во многом автобиографичен. Сценаристка была дочерью богатого врача и любила танцевать. В 60-е годы ее семья часто выезжала на лето в дорогие пансионаты, где девушка танцевала мамбо и участвовала в чемпионате по «грязным танцам». Так их называли в те годы, и именно такое название получил фильм. Семейное прозвище Детка тоже принадлежало сценаристке, а прототипом главного героя был Майкл Терранс, известный бродвейский танцор и хореограф, который когда-то работал учителем танцев на курортах и был в числе первых американских популяризаторов мамбо.