Что можно сделать с рекомендациями

Как удалить человека из своего интернета наверняка. Способы скрыть неугодных из рекомендаций

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Что делать, если контакты человека и его профиль в соцсетях добавлены в чёрный список, а он всё равно напоминает о себе, появляясь в рекомендациях? Medialeaks выяснил, как скрыть нежелательных пользователей из своего интернета, и разобрал теории, почему платформы предлагают аккаунты незнакомых людей.

Как в соцсетях возникают рекомендации

В любую платформу, будь то инстаграм, «ВКонтакте» или твиттер, встроен алгоритм, который, учитывая интересы пользователя, создаёт для него некую подборку постов, изображений, записей и профилей. Для этого программа следит за активностью потребителя — какие публикации он лайкает, что репостит, на каких людей подписан, — а затем предлагает рекомендации, основанные на полученной информации.

Кроме того, наиболее популярные аккаунты продвигают сами соцсети: чем больше публика вовлечена в блог, чем чаще хозяин страницы занимается её раскруткой, тем больше вероятность, что она попадёт в топ.

Смеюсь с того, что твиттер начал продвигать мой аккаунт, и люди не понимают, почему я у них в рекомендациях…

Когда человек хочет убрать из своего поля зрения нежелательного пользователя, первое, что он делает, — удаляет его из друзей и стирает его номер телефона из записной книжки, но чаще всего просто добавляет профиль в чёрный список. Почему же тогда после всех проведённых манипуляций остаётся вероятность, что заблокированный аккаунт будет появляться в «Рекомендуемом»?

Платформы предлагают своим пользователям возможных друзей — людей, которых те могут знать благодаря общим знакомым. Также алгоритм показывает человеку профиль того потребителя, чей номер телефона есть в его контактах. Но существуют случаи, когда в рекомендации попадает незнакомец, с которым у юзера нет ничего общего или с которым тот встречался или общался один раз в жизни.

Что в моих рекомендациях делают люди из города, где я живу и учусь…?

Включённая геолокация предложит вам новых друзей

Вероятность увидеть профиль малознакомого человека возрастает, если в смартфоне постоянно включены службы геолокации. Когда люди долго находятся в одном помещении или транспорте, скорее всего, соцсети будут предлагать их аккаунты, исходя из общей геопозиции.

Однажды Айдар открыл инстаграм и увидел в рекомендуемом профиль девушки, чьё лицо показалось ему знакомым. Спустя время он вспомнил, что уже встречал этого человека в самолёте.

Я летел в самолёте, и передо мной села девушка, которая раздражала меня на протяжении всего полёта. Я не разговаривал с ней, но лицо запомнил. Я был [так обескуражен], когда увидел её в рекомендациях в инстаграме спустя месяц, — рассказал Айдар, 43 года.

Необычная история произошла и с 24-летней Викторией, которая часто пользуется услугами такси. Однажды она решила разобраться, что за парень хочет добавиться к ней в друзья в инстаграме, спросив у него прямо о причинах подписки. Оказалось, незнакомец несколько раз подвозил её на такси, а потом искал её в соцсетях. Мужчина нашёл Викторию случайно спустя полгода, увидев её профиль в рекомендациях.

Я, бывает, часто пользуюсь услугами такси, и вот пишет в один день мне какой-то парень в запросы, я интересуюсь, что и как, на что получаю ответ, что он меня возил пару раз. Он полгода искал меня в инстаграме, но ничего не нашёл, а потом просто увидел меня в рекомендациях, хотя никаких контактов нет, — сказала Виктория.

Совершили онлайн-перевод — проверьте рекомендации

Человек совершил денежный перевод по номеру телефона таксиста, а спустя время «ВКонтакте» начинает предлагать его аккаунт? Вероятнее всего, как только вы ввели чужой контакт в приложении банка, алгоритм соцсетей сработал по тому же принципу, как в случае с рекомендациями профилей из телефонной книжки.

Подобная история случилась с преподавательницей одного из московских вузов, Дарьей. После визита врачей инстаграм стал предлагать профили специалистов, к которым та ходила. Первому доктору девушка не давала своих контактов, но за приём заплатила денежным переводом. В другой клинике Дарья рассчиталась наличными, но её номер остался в базе данных заведения, и она записывалась к врачу онлайн.

Ходила я на приём к врачу, и после этого врач высветился мне в рекомендациях в инстаграме. В одном случае, где я не оставляла своих контактов, я расплачивалась онлайн-переводом. Во втором случае, где я оставляла свои контакты, я расплачивалась наличными. Записывались [на приём] онлайн, — поделилась Дарья, 27 лет.

Нет ничего общего, кроме чата в телеграме

Отсутствие контактов коллеги в записной книжке не означает, что вы никогда не наткнётесь на его профиль в тиктоке. Иногда попасть в рекомендации к человеку можно из-за общего с ним чата в телеграме. Даже если скрыть личную информацию в профиле, номер телефона всё равно привязан к платформе, поэтому алгоритм соцсетей, вероятно, предложит аккаунт «предположительного» знакомого.

Девушка по имени Галина периодически встречает в тиктоке ролики своей коллеги. Всё бы ничего, но они никогда не виделись вживую из-за удалённой работы и не знали номеров телефонов друг друга. Единственное связующее звено между сотрудницами — общий чат в телеграме, в котором те пару раз списались по рабочим вопросам.

Это так странно, в последнее время я натыкаюсь на тиктоки своей коллеги. Мы ни разу не виделись, и я не знаю её контактов. Правда, мы два-три дня переписывались в телеграме по работе, — рассказала Галина, 26 лет.

Один стриминг-сервис на двоих

Вы можете не знать друг друга, но, если у вас общий аккаунт в стриминговых сервисах, онлайн-кинотеатрах и облачных хранилищах, то, вероятно, вы увидите в рекомендациях профили незнакомых людей, с которыми когда-то общался один из дольщиков.

Например, если Ирина и Алексей будут делить аккаунт на Netflix, соцсети каждого из них, вероятнее всего, будут показывать профили бывших одноклассников, старых приятелей или просто людей, с которыми кто-то из пары давно не общался.

Как удалить нежелательного человека из соцсетей

Одним из самых популярных способов избавиться от профиля человека в соцсетях является блок, или чёрный список. В каждой платформе есть функция, которая позволяет пользователям прервать все контакты с нежелательной личностью, стоит лишь зайти на её страницу и нажать на кнопку блока. Также не будет лишним стереть номер телефона из контактов, ведь по нему алгоритм легко «отыщет» профиль человека и снова предложит вам дружбу с ним.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациямиНажмите кнопку «Заблокировать»

Даже после всех действий ненужный аккаунт иногда настойчиво попадается юзерам на глаза. Поэтому для надёжности можно сделать свою страницу приватной и настроить рекомендации. Например, в инстаграме есть функция, с помощью которой человек не будет появляться в поиске у других людей.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациямиСкройте свои соцсети от других

Во «ВКонтакте» и тиктоке скрыть нежелательные публикации поможет кнопка «Это не интересно». Правда, она лишь спрячет подобную подборку постов и профилей, и нет гарантии, что аккаунт снова не возникнет в рекомендациях.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациямиУберите из рекомендаций не интересующие вас профили и посты

Что делать, чтобы соцсети не предлагали незнакомцев

1. Скройте геолокацию

Настройте службы геолокации в соцсетях и на смартфоне, тогда риск встретить среди рекомендуемых профилей баристу из соседней кофейни будет минимален.

2. Не переводите деньги на незнакомый номер телефона

При осуществлении денежного перевода следует помнить, что номер телефона привязан к мобильному банку. Поэтому незнакомец, которому вы отправили сумму, используя контактные данные, скорее всего, появится во вкладке «возможных друзей».

3. Удалите чат в телеграме

Если вы переписывались с человеком в телеграме при помощи его никнейма и не знаете его номера телефона, не факт, что вы не встретите его в рекомендациях в тиктоке или инстаграме. Контактные данные пользователя соцсети могут быть скрыты, но всё так же привязаны к платформе.

4. Поменяйте пароль от общего аккаунта на стриминговом сервисе

Люди, которые делят облачное хранилище или профиль на «Кинопоиске», необязательно могут быть приятелями или подписанными друг на друга в соцсетях. Но вот их знакомые, вероятно, будут попадаться в рекомендациях в тиктоке, «ВКонтакте» или инстаграме. Это связано с общими данными, которые связывают дольщиков, когда те создают один аккаунт на двоих.

Как стереть «воспоминания» из iPhone

Иногда человек настолько утомил своим видом, что удаления его профиля из всех соцсетей уже недостаточно. Многие пользователи продукции Apple и Google Фото жалуются, что снимки с нежелательной личностью периодически смотрят с экрана гаджета, раздражая его владельца.

Конечно, фотографии со старым знакомым можно просто удалить, но для тех, у кого нет сил и времени на процесс зачистки, в iPhone есть функция «Удалить воспоминание».

1. Зайдите в раздел «Для вас» в фотогалереи и нажмите на три точки на подборке «воспоминаний», а затем выберите «Удалить воспоминание».

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациямиШаг первый

2. Нажмите на подходящую вам опцию — «Реже показывать человека».

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациямиШаг второй

3. Выберите, какого человека вы хотите видеть реже.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациямиШаг третий

4. Решите, какая опция вам подходит больше: «Реже показывать этого человека» или «Никогда не показывать этого человека».

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациямиШаг четвёртый

Теперь вы точно можете быть уверены — люди, о которых хочется забыть, больше не появятся в вашей жизни, даже в качестве рекомендуемого в соцсетях.

Ранее Medialeaks рассказал о преимуществах и недостатках приложения GetContact, которое позволяет определить номер звонящего. В материале можно прочитать инструкции к установке и удалению программы из гаджета.

Источник

Сбор рекомендаций: руководство к действию

Собирать или нет рекомендации — старинная эйчарская тема со всеми признаками классического холивара. Мнения звучат диаметрально противоположные, аргументация используется скорее эмоциональная, чем рациональная, горячие сторонники есть у каждой точки зрения. Тем приятнее представить вашему вниманию статью, в которой автор рассматривает проблему взвешенно и аргументированно, отмечая как плюсы, так и минусы этого способа получения сведений о соискателе.

— У вас есть рекомендации?

— Да. Рекомендаций навалом.

— Так. Мы вас слушаем.

— Ну не знаю: «Kool & the Gang»,

«Earth, Wind & Fire». Очень рекомендую.

Любой специалист по подбору персонала скажет, что дополнительные данные о профессиональных и личностных качествах кандидата никогда не бывают лишними. У профессиональных рекрутеров состоит на вооружении обширный инструментарий для поиска специалистов и получения информации о них. Один из таких инструментов — сбор рекомендаций. Зачем они нужны, как, когда и у кого их брать, а также о том, как они влияют на принятие решения, и говорится в этой статье.

Зачем

В каких случаях стоит собирать рекомендации

Когда рекомендациями можно пренебречь

У кого

Сегодня большинство соискателей знают, что собирать рекомендации рекрутер (работодателя или кадрового агентства) может только после разрешения кандидата. По сути, это запрос на получение персональных данных, которые охраняются законом (глава 14 Трудового кодекса РФ). Не забывайте об этом.

Таким образом, вопрос: «у кого брать рекомендации?», — имеет весьма прозаичный ответ: у тех, кого назовет сам кандидат.

В каком виде

Полагаю, рекомендательное письмо (именно письмо!) имеет вес, только если на нем стоит подпись босса международной корпорации, и напечатано оно на бумаге с водяными знаками. Если же это распечатанный на черно-белом принтере лист A4 с невнятными, нечеткими похвалами, доверять представленной информации не стоит.

Подводные камни

Как обойти

Именно поэтому рекомендацию лучше брать при личном общении по телефону. Лукавить в письме, когда у тебя есть возможность подумать над построением фразы, гораздо проще, чем по телефону.

Способ 2: брать рекомендации более чем у одного человека. Попросите кандидата выбирать рекомендателей различных должностей, из нескольких отделов; как коллег с предыдущего, так и с предшествующего предыдущему мест работы. Если вы получили негативную рекомендацию и сомневаетесь в ней, можно обратиться еще за одной — тогда мнения накладываются, и можно увидеть более ясную картину.

Всегда помните, что у незнакомого рекомендателя нет с вами личных отношений, ничто не заставляет его говорить вам правду. Не стоит безоговорочно верить рекомендателю.

Истории в деталях

Заключение

Нельзя утверждать, что рекомендации всегда полезны, так же как и заявлять, что они не нужны. Рекомендации — лишь один из инструментов получения информации, который дает возможность составить наиболее полный портрет кандидата и избежать ошибок при найме. В какой степени использовать этот инструмент — решать вам.

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Как привлекать клиентов по рекомендациям

Новый покупатель, обратившийся к вам по рекомендации, быстрее движется по воронке продаж, склонен занимать более дружелюбную позицию при торге и переговорах. Он обычно более лоялен, потому что уже подготовлен, заранее вам доверяет и относится к вам как к надежному партнеру.

Ничто не способствует развитию нового бизнеса больше, чем неослабные усилия по привлечению потенциальных покупателей посредством рекомендаций от существующих клиентов. Этот инструмент лучше других подходит для заполнения верхушки воронки продаж, к тому же не требует дополнительных вложений.

Вот беспроигрышный способ увеличить прибыль компании за счет рекомендаций, который успешно внедрили самые разные компании – от участников списка Fortune 500 до представителей среднего бизнеса.

1. Сделайте работу с рекомендациями центральной частью стратегии выхода на новые рынки. Ваша стратегия, которую исполняет отдел продаж, должна основываться на четком плане, как вы собираетесь привлекать новых клиентов. Донесите до своих сотрудников, что проактивная работа с рекомендациями – залог увеличения объемов продаж и ускорения развития нового бизнеса. Убедитесь, что наряду с выставками, рекламными кампаниями и контент-маркетингом, все элементы которых наверняка детально распланированы, в список приоритетных инициатив входит и проактивная работа с рекомендациями.

2. Управляйте рекомендациями как процессом. Продажи – это процесс, состоящий из этапов и процедур, необходимых для заключения и сопровождения контактов. Работа с рекомендациями – такой же процесс со своими этапами и действиями на каждом из них. Простой процесс может выглядеть так.

Как изменить бизнес-модель, чтобы получать больше прибыли

Поиск. Здесь требуется найти существующих клиентов, которые могут рекомендовать вас потенциальным покупателям. Привести потенциального клиента может любой клиент, однако важно понять, кто с наибольшей вероятностью обеспечит качественный отклик. То есть приведет потенциального покупателя, который соответствует профилю вашего идеального клиента и может у вас что-то приобрести. Все ваши продавцы должны иметь целевой список контактов, к которым они могут обратиться с предложением рекомендовать вашу компанию.

Запрос. На этом этапе вы разговариваете с существующими клиентами и просите их представить вас возможным покупателям. Заранее предупредите клиента, что хотите попросить об одолжении, и найдите время для разговора. Это поможет вам уделить запросу необходимое время, чтобы он не затерялся среди других тем обсуждения. Скажите, что обычно лучшие клиенты приходят к вам от лучших клиентов. Я рекомендую пообещать потенциальному покупателю, которому вас представят, две вещи. Во-первых, скажите, что вы поделитесь релевантным опытом и экспертизой, а значит, беседа будет ему полезна независимо от того, будете вы сотрудничать или нет. Во-вторых, пообещайте, что вы никоим образом не станете давить на клиента и склонять его к покупке. Ваши клиенты могут не сразу сообразить, кому они могут вас порекомендовать, поэтому будьте готовы к неоднократным звонкам для получения полезного контакта.

Подготовка. Сделайте так, чтобы клиентам было проще рекомендовать вас другим, – отправьте им шаблонное письмо, на которое они могли бы опереться.

Вступление. На этом этапе главное – напоминать о себе, поскольку человеку может понадобиться несколько звонков и сообщений, прежде чем он вас наконец представит. Пока этого не произойдет, напоминайте клиенту о себе. Здесь, как и в продажах, важно найти баланс между профессиональной настойчивостью и назойливостью. Я рекомендую напомнить о себе 3–4 раза и, если знакомство так и не состоится, отпустить ситуацию и вернуться к ней 6–9 месяцев спустя.

Источник

Товарные рекомендации на сайте: инструмент повышения конверсии

Сегодня практически все обладатели электронной почты и пользователи мессенджеров завалены проморассылками и рекламными предложениями от бесчисленного количества компаний. Как же в условиях усиливающегося информационного шума выделиться на фоне конкурентов, пробиться к своему потребителю и увеличить продажи?

Секрет кроется в более глубокой персонализации процесса покупки. Компании, которые подходят к этому вопросу не только творчески, но и технически грамотно, имеют все шансы преуспеть.

Исследования подтверждают эту теорию:

По данным опросов и тестов, 45% потребителей с большей вероятностью сделают покупки на сайте, если там есть персональные рекомендации, а 56% покупателей онлайн-магазинов с более высокой вероятностью вернутся на сайт с товарными рекомендациями.

88% из 300 маркетологов, опрошенных в ходе исследования Evergage, отметили, что клиенты их компаний ожидают от интернет-магазинов персонализированных рекомендаций по ассортименту товаров.

Просто подумайте сами, что бы впечатлило вас больше: предложения на основе ваших покупок или же обычная подборка акционных товаров. Ответ будет очевидным.

А вот еще один пример: если вы сомневаетесь в покупке того или иного товара, то, скорее всего, посмотрите блок «Вам также может понравиться» или же «Подобные товары».

Из всего этого можно смело сделать вывод о том, что покупатели любят получать товарные рекомендации, основанные на их интересах и потребностях, потому что это сокращает время на поиски нужной позиции в интернет-магазине и облегчает процесс покупки за счет изначально релевантных и персонализированных предложений.

Но дать такие рекомендации – это не просто показать несколько похожих позиций. Важно формировать пул товаров разумно, основываясь на собранных о пользователе данных и учитывая максимальное количество факторов, таких как цена, популярность, бренд, аналоги и т. д., чтобы повысить вероятность покупки.

Чем полезны рекомендации интернет-магазину

Рекомендационные блоки будут актуальны как и для больших популярных сайтов, так и для бизнесов, находящихся еще на первом этапе создания интернет-магазина, ведь они помогают решить целый ряд задач, в числе которых:

увеличение конверсии – посетитель сайта может купить рекомендованный товар вместо или в дополнение к рассматриваемому, с меньшей вероятностью уйдет с сайта без покупки;

увеличение продолжительности сессии и глубины просмотра – пользователь будет просматривать большее количество страниц за сеанс и проводить на сайте больше времени (а это положительно сказывается на рейтингах у поисковиков);

внутренняя перелинковка страниц;

облегчение навигации – клиенту легче найти сопутствующие или похожие товары в ассортименте магазина;

формирование доверия – покупатель видит заботу о своих интересах;

ненавязчивое продвижение различных ассортиментных групп;

увеличение среднего чека за счет cross-sell и upsell (благодаря рекомендации более дорогих товаров и продажи сопутствующих, а также альтернативных предложений для позиций, которых нет в наличии);

повышение частоты покупок.

Давайте рассмотрим принципы формирования рекомендаций и примеры внедрения этого инструмента в нескольких интернет-магазинах, а затем обсудим способы улучшения его результативности.

Как сделать товарные рекомендации на сайте

Способов внедрения персональных рекомендаций на сайте несколько:

1. Заманчивый, но сложный – написать алгоритм своими силами. Вы лучше всех знаете своих клиентов и все этапы процесса принятия решения о покупке вашего товара. Но чтобы это сделать, нужно время, деньги и ресурсы – талантливые программисты, которые решатся взять ответственность за этот участок работы.

+ Из плюсов такого решения – возможность самостоятельно корректировать алгоритм.

В числе минусов – ресурсозатратность, длительность процесса и тот факт, что результат не всегда соответствует ожиданиям.

2. Простой, но не самый эффективный – разместить свои товары на маркетплейсе, там эта функция уже настроена.

+ Плюсы – скорость реализации, простота.

Минусы – в рекомендационных подборках будут и товары конкурентов. Это, скорее, не готовое решение вопроса, а просто дополнительный канал продвижения.

3. Оптимальный и безопасный – специализированные сервисы. Например, такой функционал уже появился у нас, со всеми деталями можно ознакомиться в инструкции.

+ Из плюсов – быстрая установка скрипта, использование машинного обучения для формирования рекомендаций, возможность выбрать подходящий по стоимости пакет.

Из минусов – доступ к алгоритму клиентам не предоставляется. Кстати, не забывайте, что рекомендационные блоки можно показывать еще и в емейл-рассылках.

Данные, влияющие на формирование товарных рекомендаций

Основная идея состоит в том, что правильные и полезные рекомендации должны основываться на персональных данных пользователя. Для анализа предпочтений используют:

информация из карточки контакта (например, местоположение);

поведение посетителя на сайте;

активность в письмах;

товары и категории, просмотренные за текущую или предыдущие сессии;

история заказов конкретного покупателя;

канал, из которого был осуществлен переход (емейл-рассылка, сообщение в Viber, пуш, пост в соцсетях, контекстная реклама и другие);

профили в социальных сетях.

Расположение рекомендационных блоков на сайте

Рекомендуемые товары могут отображаться на таких страницах сайта:

на странице категории;

на странице выдачи при использовании поиска по сайту;

на странице товара;

на странице товара, которого нет в наличии.

Выбор места расположения рекомендации зависит от алгоритмов сайта.

Кроме того, если вы используете специализированный сервис, то выбрать расположение таких товаров на самой странице можно в админке, например:

вверху на главной – лучшее место для подборки бестселлеров;

внизу страницы, под товарами – наиболее распространенный вариант размещения для сопутствующих и альтернативных позиций;

если речь идет о корзине, то однозначно внизу, чтобы не перебить покупку уже выбранного товара.

Виды рекомендаций на сайте

Товарные рекомендации можно разделить на два основных вида – персонализированные и неперсонализированные.

Неперсонализированные – это те, которые формируются без учета факторов поведения и предпочтений пользователя. Примерами таких подборок могут быть блоки с новинками, бестселлерами, покупками других пользователей или товарами распродажи. Поэтому их часто размещают на главной странице или показывают такой блок вместе с персонализированным на странице товара или в другом месте сайта.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Персонализированные – те, что основаны на действиях и предпочтениях пользователя: предыдущих заказах, просмотренных страницах, других личных параметрах, свойствах просматриваемого продукта и контексте (для чего покупается товар, как еще можно удовлетворить эту потребность). Все это может не просто помочь клиенту принять решение о покупке, но и выбрать наиболее релевантный товар. Самый распространенный вариант – подборка просмотренных товаров:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Примеры товарных рекомендаций

Лучше один раз увидеть, так что давайте посмотрим, как и где размещают блоки с рекомендациями популярные интернет-магазины.

Примеры формирования товарных рекомендаций на главной странице

Здесь часто показывают топовые позиции из всех категорий. Подобным образом это внедрено у интернет-магазина ARBER. В данном случае рекомендации размещены внизу страницы, через 2 экрана после основных категорий и акций и перед блоком с новостями компании:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Нередко посетители заходят в интернет-магазин без определенной цели, поэтому важно рассказать им о бестселлерах и акционных предложениях. Интересно подошел к решению этой задачи интернет-магазин электроники “Цитрус”. Фактически все, что предлагается ниже главного баннера, – это подборки с рекомендациями:

забота о здоровье – ситуативная подборка, включающая не только пульсометры и термометры, но и дезинфекторы и прочие средства индивидуальной защиты, такие как маски, антисептики, перчатки. Эта подборка может привлечь внимание даже тех, кто пришел за другим товаром. Она актуальна сейчас, а через время ее можно заменить другой ситуативной подборкой, приуроченной к какому-либо празднику (например, к 1 сентября – все для школы);

лидеры продаж – здесь представители разных сегментов покупателей найдут интересные предложения. В продажах, как и в других сферах, действует принцип Парето: 80% выручки приносят 20% товара. Поэтому показывать подборку бестселлеров – хорошая идея;

новинки – для тех, кто хочет быть в курсе трендов;

скоро в продаже – позиции, доступные для предзаказа;

рекомендуемые товары – персональная подборка.

В данном случае такой подход облегчает посетителю навигацию по сайту и сразу вовлекает его во взаимодействие с предложениями магазина.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Максимальное количество рекомендационных блоков показывает на главной странице “Фокстрот”. Здесь отображаются:

Лучшие ценовые предложения;

Специально для Вас;

ТОП-предложения (отдельно по каждой из основных категорий);

Лучшее в своем роде;

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Предложения товаров в категории

Сюда добавляются товары, просмотренные ранее, бестселлеры в категории, новинки, а также товары, которые могут заинтересовать покупателя (например, аксессуары к позициям текущего раздела). На практике чаще всего на этих страницах размещают только один блок: с просмотренными ранее товарами или с популярными позициями в категории. Так делают, чтобы не перегружать страницу. По этому принципу реализован данный блок в категориях товара интернет-магазина “Розетка”:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Примеры рекомендаций на странице товара

Здесь есть где развернуться маркетологу.

Ниже – наиболее распространенные варианты:

“Люди, интересующиеся этим товаром, также купили” или “Вместе с этим покупают” – подборки, работающие как социальное доказательство. Человек живет в социуме, и ему важно убедиться в правильности своего выбора. Поэтому такие блоки не остаются без внимания.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

И это еще не полный перечень возможных вариантов! Кроме того, таких подборок может быть больше одной. Например, магазин Vinzer Home на странице с карточкой товара показывает сразу два рекомендационных блока: “Похожие товары”, “Сопутствующие товары”:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Intertop показывает своим покупателям подборку похожих моделей в блоке “Может понравиться”, а ниже выводятся отдельной полосой просмотренные ранее товары с заголовком “Вы смотрели”:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Рекомендации в корзине

Некоторые маркетологи считают, что здесь можно показывать любые товары, которые могут заинтересовать покупателя, или похожие товары. Но на наш взгляд, размещать товары на этой странице стоит с осторожностью. Выбор уже сделан, и важно не отвлечь клиента от процесса покупки. Если принято решение размещать рекомендации на данной странице, это должны быть позиции, которые используются в комплексе с выбранным товаром, а не вместо него. По такому принципу сформирован данный блок у магазина Dzagigrow:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Пример рекомендаций на странице 404

Здесь можно показывать блок с посмотренными позициями, товарами на основе поиска, персональными рекомендациями, с акциями или хитами продаж, как это делает Gold24.ru:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Правила формирования рекомендационных подборок и типичные ошибки

Создавая подборки товарных позиций, важно помнить о таких аспектах:

предлагаемые варианты должны быть интересными и актуальными;

не логично объединять продукты или услуги, не связанные друг с другом, с целью привлечь внимание к тем позициям, которые не очень хорошо продаются;

не стоит показывать товары в тех местах, где они способны отвлечь клиента от заключения сделки;

следите за тем, чтобы товары, попадающие в рекомендации, были в наличии, и за актуальностью отображаемых цен. Иначе ничего, кроме разочарования, переход на страницу продукта не принесет.

Нужно контролировать соответствие блоков с рекомендациями описанным выше пунктам, чтобы вовремя исправлять ошибки.

Ниже – примеры не самых удачных сочетаний, которые лучше не допускать.

Пример первый – в рекомендационный блок “Вместе дешевле” попало два идентичных товара, покупать оба нецелесообразно, символическая скидка в 5% на второй тоже не способствует покупке:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Пример второй – блок “Вместе с этим товаром покупают” должен содержать аксессуары для товара из карточки (в данном случае мелкая бытовая техника). Тем не менее, в него попали дезинфектор и маска:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Пример третий – в рекомендациях под карточкой товара с телефоном предлагают несколько чехлов, и только один из них подходит к просматриваемой модели:

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Как проверить эффективность системы рекомендаций

Понять, насколько результативно отрабатывают рекомендации по ассортименту товаров, поможет тестирование. Для его проведения пользователи разделяются на 2 или больше групп (контрольную и тестовую), и каждой из тестовых выводятся разные подборки.

Этот метод дает возможность определить работающую модель размещения и тематику блоков, что способствует увеличению конверсии. Наличие инструментов тестирования и аналитики будет большим плюсом для сервиса рекомендаций, т. к. в разы упростит работу маркетолога и сэкономит время, а возможно, и бюджет.

Становление и развитие товарных рекомендаций

В числе пионеров использования персональных товарных рекомендаций – мировой гигант Amazon. Сейчас на “Амазоне” персонализируют не только набор товаров в рекомендационном блоке, но и цены на них. Продукты, которые были куплены ранее, будут предложены со скидкой.

Netflix использует алгоритм выявления предпочтений и формирования рекомендаций с 2006 года. На данный момент представители компании уверяют, что угадывают предпочтения пользователя с точностью 85%. Причем у клиентов с разными интересами будут отличаться не только подборки фильмов и сериалов, но и заставки к одним и тем же фильмам. 60% зрителей выбирают контент, предложенный в рекомендациях.

За разработку алгоритма сервис был готов заплатить 1 млн. долларов.

Пусть вас не пугает эта цифра – сейчас внедрить инструмент персональных рекомендаций можно за сумму намного скромнее. И такой инструмент необходим, поскольку будущее – за глубокой персонализацией процесса продаж.

Формирование рекомендаций в eSputnik

Создать персональные товарные рекомендации для сайта можно, не выходя из аккаунта в eSputnik. Для этого у организации должен быть подключен веб-трекинг и активирован тариф, включающий использование рекомендаций. Если все это сделано, тогда дело за малым: нужно зайти в раздел “Сайт” из верхнего меню и выбрать пункт “Рекомендации”.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Здесь можно настроить страницы размещения рекомендационных блоков, источники данных для формирования подборок товаров, их расположение на странице и внешний вид карточек в блоке.

Рекомендации могут строиться на данных о пользователе (например, ранее просмотренные позиции), данных о товаре (похожие товары, с этим покупают). Помимо этого, есть возможность формирования подборок по неперсонализированному алгоритму. Этот вариант используется, когда недостаточно данных для персонализации. По умолчанию в данном случае будут выводиться товары-лидеры продаж.

Чтобы добавить рекомендационный блок, нажмите кнопку “Новая рекомендация” и выполните требуемые настройки.

Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть фото Что можно сделать с рекомендациями. Смотреть картинку Что можно сделать с рекомендациями. Картинка про Что можно сделать с рекомендациями. Фото Что можно сделать с рекомендациями

Подробнее с процессом создания персональных товарных рекомендаций можно узнать на нашем сайте.

Настроить рекомендации на сайте

Выводы

В будущем, которое уже наступило, персонализированные товарные рекомендации – это своеобразное правило хорошего тона. Этот инструмент позволяет реализовать стратегию WIN-WIN: покупатель видит и покупает именно то, что входит в круг его интересов, а компания продает больше и получает высокую прибыль. По данным marketingprofs, персональные рекомендации в среднем увеличивают объем продаж на 19%. В некоторых сферах эта цифра может быть больше, а значит, есть за что бороться и данный инструмент стоит осваивать.

Настроив товарные рекомендации через eSputnik, вы сможете увеличить продажи и улучшить взаимоотношения со своими покупателями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *