говорящие стены в детском саду как
Презентация «Говорящие стены или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ»
Елена Золотухина
Презентация «Говорящие стены или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ»
Тема: «Говорящие стены или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ» (1 слайд)
В нашем детском саду уделяется большое внимание наглядным методам воспитания. Так как наш сад очень маленький, мы стараемся задействовать все свободное пространство. Так и возникла идея не просто для эстетического восприятия рисовать на стенах героев и пейзажи, а создавать целые наглядные пособия, которые можно использовать в воспитательных и образовательных целях.
2 слайд Цель данной работы заключалась в создании условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
3 слайд Перед собой мы ставили следующие задачи: создать атмосферу эмоционального комфорта, создать условия для творческого самовыражения, для проявления познавательной активности, безопасного пребывания ребенка в детском саду.
4 слайд Так при входе в детский сад дети сразу обращают внимание на буквы, напечатанные на лестнице, так они тренируют внимание, память, знакомятся с буквами. 5 слайд Здесь же на стене выставка детских работ. Таким образом, ребенок побуждается к творческой деятельности, раскрывает свой талант. 6 слайд В приемной детей встречает заботливый осьминог, который напоминает им, что нельзя в детский сад. 7 слайд В групповом помещении дети заинтересованно рисуют вот на такой доске. Таким образом,решаются следующие задачи: поощрять самостоятельность инициативу при выборе содержания изображения, стимулировать развитие художественных навыков у детей. 8 слайд За познавательным развитием в нашей группе следит Мудрая сова.Так мы реализуем следующие задачи: развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств. Для детей здесь подобраны различные дидактические игры, материалы, направленные на развитие логики, мышления, речевых способностей и формирование математических представлений. 9 слайд Играя на фланелеграфе, у детей формируются пространственные понятия, характеризующие местоположение предмета в пространстве, развивается сенсорное и зрительное восприятие. 10 слайд Так же мы не забывает о физическом развитии детей. С помощью дорожки из следов на стенке кровати мы работает над профилактикой осанки, плоскостопия, укрепления мышечного тонуса, формирования нормального свода стопы. 11 слайд Таким образом, мы охватываем все 5 областей развития по ФГОС.
Прикреплённые файлы:
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников Доклад для воспитателей доо на тему «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства.
Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в воспитании дошкольников В нашем детском саду был проведен опрос родителей в форме анкеты по вопросу «Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и.
Игра как основа проектирования образовательного пространства в современном детском саду Игра, как основа проектирования образовательного пространства в современном детском саду. Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет.
Организация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группе Приглашаем вас, на обзорную экскурсию по средней группе общеразвивающей направленности №6 «Семицветик», надеемся, вам понравится. Мы находимся.
Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы» Хочу представить Вам педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы №5 «Акварельки».
Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.
Сообщение для воспитателей: «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.
Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного «Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ, как условие самореализации и выявления одаренного ребенка» «В.
Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна.
Опыт работы «Использование технологии «Говорящие стены»
Лейла Якубовна
Опыт работы «Использование технологии «Говорящие стены»
(Слайд) Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и вещи, и явления». Мы бы добавили к этому, что в детском саду могут воспитывать даже «стены».
Откуда пришла к нам технология «говорящих стен»? (Слайд) Если быть точными,то из далекой предыстории человечества: впервые человек дал камню «голос» и функцию посредника при передаче информации более 39000 лет назад, сделав первые наскальные рисунки, повествующие о правилах и особенностях охоты, о животных данной местности, о путешествиях и т. д. То есть «заговорили» стены на самом рассвете человечества.
(Слайд) В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Для реализации этих требований в детском саду была внедрена технология «Говорящая стена». Технология «говорящая стена»включает в себя: развивающую, сенсорную, интеллектуальную стены в предметно-развивающей среде групп.
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте сохранить ростки памяти о прадедах, их мужестве. Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории каждой семьи, каждого города нашей страны. Именно поэтому, наш детский сад решил принять участие в республиканском проекте «Моя семья в истории Великой Победы» посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Мы назвали её «Стена Памяти». Магнитная доска может оформляться педагогом, также педагог может привлечь детей, в нашем случае «Стена Памяти» оформлена ещё и с привлечением родителей. Каждая фотография на доске-это отдельная история солдата. Здесь собраны фотографии военной эпохи, послевоенные фотографии, рассказы участников, записанные их детьми, документы. Тем самым погружая детей в особую атмосферу, создавая и поддерживая у них познавательный интерес, развивая зрительное и слуховое восприятие. Воспитывая чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.
(Слайд) Обратите внимание, наша «Стена Памяти», посвящена прадедушкам, прабабушкам, детей группы. Кто-то из них, будучи 14-летними мальчишками, девчонками; приписав себе годы отправились на борьбу с фашистами. Не все дошли до Берлина.
Эта «Стена Памяти», посвящена Терентьеву Валериану Терентьевичу. Здесь описан весь его «военный маршрут». Каждая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, это наша история, наша судьба в фотографиях, в родных, любимых лицах…
Таким образом, «Говорящая стена», а в нашем случае «Стена Памяти» выполняет роль путеводителя по маршруту войны Канаш-Берлин.
(Слайд) «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. В музыкальном зале, нами также оформлена «говорящая стена» на тему «Поэты и композиторы ВОВ», «Исполнители песен в годы ВОВ».
При оформлении «Говорящей стены» важно не перегрузить пространство. Важнее всего-осмысленность, то есть, каждый элемент в отдельности и система элементов несут смысловую нагрузку. Нужно чётко представлять себе, когда мы можем обратиться к «говорящей стене». Это может быть ненавязчивое закрепление пройденного материала, расширение полученного детьми опыта или, как в нашем случае знакомство детей с понятием «Великая Отечественная война».
Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (угол, куда прежде помещали иконы в избе). Так, правый угол напротив двери является зоной повышенного (первичного, при входе в помещение) внимания. Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Когда тема обсуждена, а информация остается в помещении (для закрепления, напоминания, оптимальнее перемещать ее против часовой стрелки, влево от «красного угла».
Наконец, важно понимать, что «говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих элементах, как и все образовательное пространство в целом. Не стоит закреплять их «раз и навсегда», нужно подумать о носителях, допускающих перемещение и замену компонентов. При этом места размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены» раз и навсегда (для ориентации детей – где и что находится, а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса.
(Слайд) Вместо магнитной доски,элементом развивающей среды выполняющей роль «говорящей стены» может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах. В специальных кармашках на развивающей стенеразмещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее.
Так же функцию интеллектуальной «говорящей стены» может выполнять Лэпбук, благодаря которому, мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.
В Год Памяти и славы, дети нашей группы совместно с родителями изготовили вот такие Лэпбуки «Города-герои», «Фронтовые победы», «Герои города Канаш», «К 75-летию победы» ….
Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.
Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.
Говорящие чулки МК Недавно моя старшая дочка увлеклась вязанием крючком и спицами, естественно сразу было куплено несколько клубков ниток. Смотря на нитки.
Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».
Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.
Говорящие стены в детском саду как
Автор: Северинова Людмила Владимировна
Организация: МДОУ «Детский сад № 5»
Населенный пункт: Белгородская область, Ракитянский р-н, с. Центральное
Автор: Чумак Мария Александровна
Организация: МДОУ «Детский сад № 5»
Населенный пункт: Белгородская область, Ракитянский р-н, с. Центральное
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы» [7, с. 19].
Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал развивающей предметно-пространственной среды группы является технология «говорящих стен».
Широкое использование данной технологии связано с активным использованием в конце XX начале XXI века сети Интернет. Большое количество людей стали использовать виртуальные стены(в т.ч. соцсети, по сути своей такжеявляющиеся своеобразными стенами, привлекающимивнимание к тексту фотографиями и иллюстрациями) [3].Вонлайн-формат перешли доски объявлений, инфо-стенды, что даловозможность не только более массовых прочтений, но и ускоренной реакциицелевой аудитории[3].
Термин «говорящие стены» впервые стал использоваться в музейнойпедагогике. Точнее в одной из современных музейных технологий, в которой учебное пространство,оформленное специалистами,меняетсяпри непосредственном участие неспециалистов, учеников, детей ивзрослых. У зрителей появилось право на активное взаимодействие с элементами экспозиции, моделирование собственного маршрута по экспозиции (т.о. экспонаты, начинают говорить с каждым зрителем доступным ему и рассчитанным только на него, его опыт, его интересы и т.д. языком) [3].
Таким образом, если раньше «говорящие стены» служили преимущественно для визуально-текстовой поддержки запоминания, то в теперь «говорящие стены» становятсямаркерами, расставляющими визуальные акценты [4].
«Говорящие стены»активно взаимодействуют с окружающими ихлюдьми и объектами. При этом они не только изменяются людьми, но и изменяют людей в процессе взаимодействия[4], выступая, таким образом, в роли технологииобразования, в том числе и дошкольного.
В методической литературе «говорящие стены» называют методикой (Могильникова С.В., Беленькая Е.С., Язькова Е.В. и др.), формой образовательной деятельности (Поденщикова С.Н.), методическим приемом практического метода обучения, формой организации развивающей предметно-пространственной среды (Ляленкова В.В.,Шепицина Е.И. и др.).
Считаю, что все определения правильные и зависят от формыиспользования «говорящих стен» в дошкольном образовании.
Так, некоторый иллюстративный материал, расположенный в коридоре, спальне, подсобных помещенияхносит только информативный характер и меняется очень редко. К примеру списки к маркировке мебели, памятки, напоминания. Данный материал относится к одной из форм развивающей предметно-пространственной среды и не несет, в основном, никакой образовательной нагрузки.
В статье речь идет об использовании «говорящих стен» как образовательной технологии. В педагогической науке имеются различные подходы к определению сущности, структуры и содержания образовательных технологий( В.П. Беспалько, Е. Бершадский, И.П. Волков, Б.Т. Лихачев, В.М. Монахов, Н.Н. Михайлова и др. ) [2].
Сутьобразовательной технологии «говорящие стены» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок, имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и другой дидактический материал. Для этогона стенах групповой комнаты и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические средства образования (ТСО), игры, игровые фишки и различные тематические картинки.
Отсюда целью использования «говорящих стен» в работе с детьми старшего дошкольного возраста являетсясоздание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями образовательной программы детского сада.
Организация образовательной деятельности с учетом технологии «говорящих стен» опирается на ряд требований и правил.
Во-первых, при оформлении экспозиций «говорящих стен»является обязательнымсотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей.
Во-вторых, должна присутствовать систематическаяобновляемость содержания экспозиций «говорящих стен». «Говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих элементах), как и все образовательное пространство в целом. При этом, практический опытпоказал, что места размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены» раз и навсегда (для ориентации детей – где и что находится), а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса (не чаще 1-2 раз в месяц для материалов по образовательным областям и 1 раза в год для материалов, отражающих систему работы организации в целом).
В-третьих, для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (угол, куда прежде помещали иконы в избе)[4]. Так, правый угол напротив двери является зоной повышенного (первичного, при входе в помещение) внимания. Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Когда тема обсуждена, а информация остается в помещении (для закрепления, напоминания), оптимальнее перемещать ее против часовой стрелки, влево от «красного угла». Угол около двери (к нему оказывается лицом выходящий из помещения человек) называется также «углом рефлексии». Здесь можно разместить элементы «говорящих стен», связанные с саморефлексией участников образовательного процесса. Например, оценкой своего эмоционального настроя в конце дня.
В-четвертых, к размещенным на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстративному материалу предъявляются определённые санитарные, эстетические требования и требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.А именно:
Опыт использования образовательной технологии показал, что на стенах желательно располагать экспозиции по всем образовательным областям, указанным в стандарте дошкольного образования [7] (Таблица 1).
Материалы и оборудование технологии «говорящих стен» по образовательным областям
Магнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группе
Вера Мамаенко
Магнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группе
Технология «Говорящие стены» очень интересна и позволяет детям увидеть и понять, а взрослым представить в понятном и выигрышном свете изучаемый материал. У нас основную часть этой функции взяла на себя магнитная доска.
Первоначально эта доска размером примерно 1 на 1,5 метра, выкрашенная в чёрный цвет служила нам основой для выставок детских работ после занятия или тематических к конкурсам. Сделать её нам помогли родители. Она расположилась в таком месте, где нельзя находиться игровым уголкам и нет возможности устроить какую-либо сюжетную или конструкторскую игру. Зато к ней всегда есть свободный подход большого количества детей и взрослых.
Работы крепятся магнитами, количество которых приходилось постепенно увеличивать.
Потому что постепенно дети стали вывешивать свои индивидуальные самостоятельные работы. В нижнем уголочке негласно выделилось место для незавершенных работ и раскрасок.
Все тематические картинки по теме недели или дня постепенно стали прикрепляться на правой половине доски, а вернисажи устраивались слева. Так формировался облик обучающего пространства, моделируемый совместно взрослыми и детьми.
Магнитов в одновременном использовании более 40 штук. Но есть и запасные, потому что нередки парные вернисажи.Например: «Снежные дома» и «Деревья в снегу», когда в первый день ажурные салфетки служили трафаретом для деревьев в технике граттаж на занятии по нетрадиционному рисованию, а на следующий день стали заснеженными крышами домов на аппликации.
И совместная выставка показала детям возможности использования материалов, красочность образов, интересные сочетания самостоятельного выбора каждого.
Кроме этого магнитная доска служит своеобразным почтовым ящиком. Здесь дети могут оставить графическое или письменное сообщение друг другу и мне. Примером такого может служить рисунок с сердечками или перечёркнутые рисунки, когда дети напоминают, что не любят, например, манную кашу или капусту.
Многофункциональность нашей большой магнитной доски позволяет ей стать верным помощником как воспитателю, так и каждому ребёнку и всей группе в целом. А размер позволяет полноправно называться «говорящей стеной«
Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.
Фотоочерк «Моя магнитная коллекция» В нашей семье давно заведена традиция – привозить в подарок магниты и тарелочки из разных поездок. В каждой стране сувенирные.
Оформление стены памяти. Часть 1 Нет войны С. Михалков Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Можно больше.
Технология «Говорящая стена» для ДОУ
Будницкая Юлия Юрьевна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» село Зелёное
Джумкова Марина Сергеевна
воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» село Зелёное
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА», СПОСОБЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность [3]. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире [1]. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
«Говорящая стена» используется в режимном моменте «Утро улыбок», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный настрой на весь день, проявить свои речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.
«Утро улыбок»включает в себя 3 блока: блок эмоционального настроя, информационный блок, блок планирования на день. Первый блок направлен на создание положительно-эмоционального настроя на весь день, на развитие коммуникативных навыков у детей. Второй блок направлен на закрепление имеющихся знаний по различным видам деятельности. Информация может быть связана или не связана с календарным и тематическим планированием, информационный блок проводится в форме познавательно-делового общения. Третий блок предполагает формулирование идей, выбор деятельности с учетом интересов детей, событий и комплексно-тематического планирования.
«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.
Дети в ходе работы у «Говорящей стены и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам. Налаживать контакты со сверстниками.
«Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД. В младших группах задания даются на один день. В старших группах на неделю или месяц. Например,воспитанники каждый день получают конверт с заданиями: в понедельник – задания по обучению грамоте, во вторник – по ФЭМП, и т. п. Дети выполняют задания в течении дня поочередно во время самостоятельной деятельности. В конце недели таким образом разрешается проблемная ситуация. Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
«Говорящая стена» помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.
Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене».
Хочется закончить словами Я.Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.
Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.
Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена» КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего.
Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.