говорящая стена средняя группа
Магнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группе
Вера Мамаенко
Магнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группе
Технология «Говорящие стены» очень интересна и позволяет детям увидеть и понять, а взрослым представить в понятном и выигрышном свете изучаемый материал. У нас основную часть этой функции взяла на себя магнитная доска.
Первоначально эта доска размером примерно 1 на 1,5 метра, выкрашенная в чёрный цвет служила нам основой для выставок детских работ после занятия или тематических к конкурсам. Сделать её нам помогли родители. Она расположилась в таком месте, где нельзя находиться игровым уголкам и нет возможности устроить какую-либо сюжетную или конструкторскую игру. Зато к ней всегда есть свободный подход большого количества детей и взрослых.
Работы крепятся магнитами, количество которых приходилось постепенно увеличивать.
Потому что постепенно дети стали вывешивать свои индивидуальные самостоятельные работы. В нижнем уголочке негласно выделилось место для незавершенных работ и раскрасок.
Все тематические картинки по теме недели или дня постепенно стали прикрепляться на правой половине доски, а вернисажи устраивались слева. Так формировался облик обучающего пространства, моделируемый совместно взрослыми и детьми.
Магнитов в одновременном использовании более 40 штук. Но есть и запасные, потому что нередки парные вернисажи.Например: «Снежные дома» и «Деревья в снегу», когда в первый день ажурные салфетки служили трафаретом для деревьев в технике граттаж на занятии по нетрадиционному рисованию, а на следующий день стали заснеженными крышами домов на аппликации.
И совместная выставка показала детям возможности использования материалов, красочность образов, интересные сочетания самостоятельного выбора каждого.
Кроме этого магнитная доска служит своеобразным почтовым ящиком. Здесь дети могут оставить графическое или письменное сообщение друг другу и мне. Примером такого может служить рисунок с сердечками или перечёркнутые рисунки, когда дети напоминают, что не любят, например, манную кашу или капусту.
Многофункциональность нашей большой магнитной доски позволяет ей стать верным помощником как воспитателю, так и каждому ребёнку и всей группе в целом. А размер позволяет полноправно называться «говорящей стеной«
Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.
Фотоочерк «Моя магнитная коллекция» В нашей семье давно заведена традиция – привозить в подарок магниты и тарелочки из разных поездок. В каждой стране сувенирные.
Оформление стены памяти. Часть 1 Нет войны С. Михалков Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Можно больше.
Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена»
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.
Основная проблема –это нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения). Эту проблему решили путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Предлагаем вашему вниманию опыт работы МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида». В нашем детском саду 6 возрастных групп, которые посещают воспитанники с нарушением зрения.
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) направленно на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществляемое лечебно – восстановительной работы по исправлению косоглазия и амблиопии,
В средней группе с помощью родителей была также создана вариативная зона – «развивающая стена» («бизиборд») – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр. Панель помогает развивать моторику пальцев, мышление и логику.
Бизиборд представляет собой деревянную панель с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и т. д. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет малышу. На ней размещены также деревянные счеты, тканевые кармашки, крутящиеся мебельные колесики, зеркало, велосипедный звонок, магнитная доска с магнитами, калькулятор и другие объекты с кнопками (выключатели, кусочки тканей и разные на ощупь материалы (шерсть, фланель, мебельные ткани, отделочные материалы).
Наш детский сад посещают воспитанники с нарушениями зрения, поэтому вертикальное пространство используется как элемент коррекционной системы.
В связи с этим является важным развитие зрения и зрительного восприятия, так как неполноценность первого обуславливает недостаточное развитие второго, поэтому одной из специальных задач коррекционно – воспитательной работы в группах с нарушением зрения детей является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций
На стенах расположены элементы здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук Базарного В. Ф. по оздоровлению детей. Элементы здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного идеально подходят для снятия физической и умственной нагрузки, дают возможность реализовать программу ДОУ.
Так же на вертикульной поверхности расположены элементы таблицы Орловой, которая применяется врачом-офтальмологом для определения остроты зрения у детей дошкольного возраста. Педагоги знакомят детей с картинками, рассматривают их, выделяют определенные части, по которым ребенок сможет узнать картинку.
В процессе занятия для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используем схемы зрительных траекторий, расположенных на стенах.
Представленые офтальмотренажеры: цветные дорожки для проведения зрительных гимнастик. Систематические занятия с помощью офтальмотренажера способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляют мышцы, снижают утомление, облегчают зрительную работу на ближнем расстоянии.
Правила применения технологии «Говорящая стена»:
-Четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать.
— Размещение на уровне «золотой линии глаз»
-представлять, кто, когда и зачем может оборотиться к «говорящей стене» (целенаправленное, адресное использование компонентов, тематическая и функциональная доступность для возрастной аудитории);
-осмысленность, т. е. каждый элемент несет смысловую нагрузку;
— важно качество материалов;
—«говорящие стены» должны соответствовать АРТ-требованиям, учитывать стиль и эмоциональный фон;
-учет освещения (достаточное для изучения стен, приятное для глаз, не агрессивное;
-учитывать тип помещения (не размещать на лестницах);
-не перегружать пространство (когда меньше-это лучше).
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
Развивающая стена в группе (Из опыта работы.) Развивающая стена. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 января 2014 года введен в действие.
Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.
Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.
Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.
Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.
Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ
Титова Оксана Анатольевна
Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ
Аннотация:
Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного образовательного учреждения. Первый период посещения дошкольного учреждения самый тяжелый, период адаптации.
Задача педагога: сделать процесс адаптации безболезненным. Чтобы выполнить эту задачу, воспитателям необходимо создать для малышей более комфортные условия пребывания в детском саду. Применение педагогами технологии «говорящей стены», а в данном случае проведение режимного момента «Утро улыбок», поможет установить между детьми и воспитателем атмосферы доверия, задаст тон для благоприятного общения в течение дня, а также поможет установить эмоциональный контакт. Всё это будет способствовать успешной адаптации ребенка в детском саду. Данное пособие предназначено для воспитателей ДОУ и родителей.
Содержание:
1. Пояснительная записка….…3
2. Основная часть….….…. 4
2.1. Влияние улыбки на эмоционально-психологическое состо-
2.2. Технология «говорящей стены» как средство социализации
2.3 Условия успешной адаптации детей раннего развития. 10
3. Практическая часть…. …12
5. Список литературы…. ….14
1. Пояснительная записка
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.
Задачи:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Учить детей с помощью цветных смайликов оценивать своё эмоциональное состояние.
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Ожидаемый результат:
1. Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
3. Управление детьми своим поведением, эмоциональным состоянием и способами общения.
2. Основная часть
2.1. Влияние улыбки на эмоционально-психологическое состояние
«Я понял, в чем ваша беда.
Вы слишком серьезны.
Все глупости на земле cовершались
именно с этим выражением лица…
Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…»
(из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»)
В своем прямом значении улыбка является выражением радости. Простейшая улыбка возникает в результате сокращения всего одной пары мышц — скуловых. Эти мышцы, сокращаясь, оттягивают и слегка приподнимают уголки рта. Это происходит при искусственной улыбке — простом растягивании губ.
А вот в настоящей улыбке задействуются круговые мышцы, отвечающие за движения век. У взрослого человека сокращение этих мышц вызывает легкие морщинки, которые лучиками расходятся от внешних уголков глаз. Одновременное сокращение скуловых и круговых мышц глаза приподнимает щеки и создает легкий прищур. Интересно, что мышцы вокруг глаз могут сокращаться только непроизвольно, когда человек действительно испытываем приятные чувства.
Википедия, ссылаясь на Толковый словарь русского языка Ушакова [32], дает нам следующее определение улыбки: «Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз, и щек, показывающие расположение к смеху или выражающие удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка)».
Там же отмечается: «Улыбка — это в первую очередь мозговой процесс. Все начинается с возбуждения передней зоны гипоталамуса (а возбуждение задней зоны гипоталамуса вызывает обратную реакцию недовольства). Оттуда поток нервных импульсов передается в лимбическую систему, отвечающую за наши эмоции. Мышечный тонус ослабевает, появляется довольное выражение лица».
Способность улыбаться дана человеку ещё до рождения. Это доказали японские ученые, сфотографировав ребенка на двадцать третьей неделе в утробе матери во время ультразвукового исследования.
«Ребенок улыбается еще до рождения, — пишет Ш. А. Амонашвили, — находясь в утробе матери. А когда родится, засеките время: в точно назначенные сроки он улыбнется, и это будет его Первая Улыбка, которую мы сможем увидеть, если не будем сводить с него глаз.
Она возникнет у него в уголке рта. Он может спать в это время, может смотреть в глубь пространства (видит кого-то, неважно, но он обязательно улыбнется в назначенное время, не раньше, не позже. Все младенцы знают этот назначенный срок улыбки. Может быть, посылают улыбку звездам?
Улыбка эта блаженная и Божественная, самая прекрасная из всех человеческих улыбок. И сияет она на лице младенца всего несколько мгновений. А потом забирает он Первую Улыбку свою обратно вовнутрь, как источник всех остальных улыбок, которые засияют на его лице в дальнейшем, в течение долгих лет жизни».
Способность улыбаться дана не только человеку. Думаю, что те из вас, кто имеет домашних питомцев, согласятся с доказанным наукой фактом, что многим животным свойственно выражать свои позитивные эмоции именно улыбкой. Это относится к собакам, кошкам, крысам, приматам, дельфинам и даже к некоторым птицам.
Улыбку можно различить на расстоянии до 300 футов (91,5 метра, т. е. на расстоянии большем, чем то, которое требуется для различения других выражений лица, и за более короткое время. Это установил в своих исследованиях Пол Экман. Он же утверждает, что существуют десятки видов улыбок.
В классификации Экмана можно встретить такие виды улыбок: искренняя, испуганная, притворная, ответная, жестокая (садистская, смущенная, флиртующая, улыбка презрения, жалкая, угодливая, сдержанная, «улыбка Чаплина», возбужденно-довольная, удивленно-довольная, грустно-довольная, оценивающая, испуганно-довольная, прикрывающая, примирительная и другие.
Улыбка, как считает Ш. А. Амонашвили, это знак, через который выражаются разные спектры отношений и передается человеку мощь того спектра, в котором в данный момент он нуждается больше всего. Он выделят такие спектры улыбки: дружеская улыбка, приветливая улыбка, улыбка сорадости, улыбка ободрения, ласковая улыбка, улыбка одобрения, улыбка согласия, улыбка единения, улыбка понимания, улыбка восхищения, улыбка успокоения, улыбка сожаления, улыбка сочувствия, улыбка сострадания.
«Улыбка, — пишет Ш. А. Амонашвили, — несет в себе свое Божественное Начало. Все Божественное должно служить Божественному: возвышенному, духовному, благому, доброму. Таково предназначение Улыбки. Говорят же: «Божественная Улыбка», «Ангельская Улыбка». Однако низменные чувства и устремления людей породили суррогаты и антиподы Улыбки. Истинная Улыбка несет только благо, а нести другим зло она не умеет, не может и не будет.
В книге «Психология эмоций» Керрол Изард описывает известную классификацию улыбок, основанную на исследованиях Пола Экмана и Уоллеса Фризена, согласно которой выделяют три типа улыбки: фальшивую, несчастную и искреннюю.
Фальшивая улыбка имеет две разновидности: поддельная улыбка и притворная улыбка. Поддельная улыбка выражает не столько радость, сколько желание казаться радостным. Именно такую улыбку чаще всего мы встречаем на лицах «вышколенных» продавцов-консультантов, официантов, менеджеров и т. д. При помощи притворной улыбки человек пытается скрыть от окружающих свои негативные эмоции.
Несчастную улыбку Пол Экман и Уоллес Фризен описывают как улыбку, наложенную поверх мимического выражения негативной эмоции. Человек чем-то расстроен, чувствует себя несчастным, и это написано у него на лице, однако вопреки своим чувствам он пытается изобразить улыбку. Такая улыбка получается у тех, кто, прочитав вдохновляющие статьи о пользе улыбки, пытается ее «водрузить» на свое лицо, несмотря на то, что «сердце плачет и рыдает».
Искренняя улыбка — это не просто выражение позитивных эмоций, это состояние души. Она и есть той настоящей улыбкой, особенности которой я описала в начале этого подраздела. Ради того, чтобы на ваших лицах сияла такая улыбка, я создавала этот курс. Именно такая улыбка способна творить чудеса. И именно такая улыбка способна сделать вас магнитом для людей.
Искренняя улыбка рождается в подсознании человека, в то время как фальшивая и несчастная улыбки вызываются человеком сознательно. Тот факт, что лицевыми мышцами человека управляет подсознание, выяснили шведские ученые. Они провели эксперимент, в ходе которого его участникам показывали картинки счастливых и хмурых лиц, предлагая либо копировать эмоции, либо выражать противоположные или сохранять безразличие.
В одной статье мне встретилась такая статистика: дети в среднем в день улыбаются и смеются 500 раз, взрослые — 14 раз [15]. А в некоторых других источниках картина еще печальнее — 5—10 улыбок за день в среднем приходится на взрослого человека. И это еще не самый худший вариант. К сожалению, встречаются люди, которые могут за день ни разу не улыбнуться.
«Что может сотворить энергия Улыбки?», — спрашивает в своей книге Ш. А. Амонашвили. Далее он дает ответ на свой вопрос:
«Вот на что она способна:
— поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбается; — закрепляет устремленность к благу в том, кто улыбается, и в том, кому он улыбается; — иначе говоря, облагораживает того, кто улыбается, и того, кому он улыбается; — усиливает доверие людей друг к другу, способствует возникновению и закреплению духовной общности; — помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви; — зовет и ведет людей по пути сотрудничества, облагораживает их общность; — служит целебной эманацией; — гармонизирует характер людей, делает их более терпеливыми и уступчивыми; — облегчает и сокращает путь сближения людей, служит взаимопониманию; — служит накоплению даров духа; — гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть; — делает жизнь людей красивой, радостной. Так улыбка несет мощь».
Вывод:
Улыбка является выражением эмоционального самочувствия, а также способна помочь человеку улучшить физическое и психическое здоровье, способствовать формированию духовно-нравственных отношений людей в обществе. Дети раннего возраста, в процессе адаптации, сталкиваются с такими проблемами, как стресс, внутренние переживания, и порой нуждаются в поддержке. Поэтому для этого я создала у себя в группе «Утро улыбок», чтобы каждый ребёнок, приходя в детский сад, смог зарядится позитивом.
2.2. Технология «говорящей стены» как средство социализации
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и книги, и понятия». Оказывается, в детском саду могут воспитывать даже «стены».
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
Цель и задачи технологии «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
• Создать атмосферу эмоционального комфорта.
• Создать условия для творческого самовыражения.
• Создать условия для проявления познавательной активности детей.
• Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей.
Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран. На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. Музыкальный руководитель размещает на ней портреты композиторов, инструктор по физической культуре – картинки с изображением видов спорта, педагог-психолог – картинки с изображением различных эмоций. Также на «говорящих стенах» в помещениях детского сада материал размещается в соответствии с временами года, по тематическим неделям, которые проходят в детском саду, направлен он на художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Поэтому целью организации «говорящих стен» в группах и помещениях детского сада стало усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков.
Основное предназначение «говорящей стены» в группе — проведение «Утра улыбок», которое устанавливает атмосферу доверия, задает тон для благоприятного общения в течение дня, развивает умение обмениваться знаниями и опытом, мотивирует на получение новых знаний, устанавливает эмоциональный контакт между участниками беседы.
«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим. Языковое погружение легче дается детям, когда весь материал, размещенный на «говорящей стене», также дублируется на другом языке. Хочется сделать акцент на работу педагогов по формированию у детей толерантности, как одного из основных направлений нравственного воспитания.
Важно, что дети в ходе работы у «говорящей стены» и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему-либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам, налаживать контакты со сверстниками.
Вывод:
2.3 Условия успешной адаптации детей раннего развития
Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Используют формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.
Также для облегчения адаптации коллектив нашей группы в первые дни рекомендует родителям укороченное пребывание ребенка в детском саду с постепенным увеличением на 1-2 часа в день в зависимости от поведения малыша.
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно используются разные направления работы с детьми:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно “одомашнить” группу, т. е. правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду. Составляется перспективный план на адаптационный период. В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как: элементы телесной терапии, исполнение колыбельных песен перед сном, релаксационные игры (за основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению, песок, вода – также являются элементами релаксационных игр, элементы сказкотерапии, музыкальные занятия и развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребенком.
Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.
Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому в группе имеются “семейные” альбомы с фотографиями всех детей группы и родителей.
2. Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомлённости).
Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т. д.
Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным (формирование социальной осведомлённости).
В этом направлении необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
4. Охрана и укрепление здоровья детей.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, оздоровление малышей, культивирование здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков – именно эти задачи являются приоритетными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Дети, находящиеся в адаптационном режиме постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах.
Поэтому, создание в нашей группе «Утро улыбок», стало способствовать легкой и успешной адаптации детей.
3. Практическая часть
Режимный момент «Утро улыбок», проводится в утренние часы приёма в приёмном помещении для детей раннего возраста.
Включает в себя следующие этапы проведения:
1. Сюрпризный момент «Улыбнись солнышку» (родитель с ребёнком подходит к солнышку на стене, где каждый лучик символизирует ребёнка. Берёт «сундучок радужного настроения», в котором лежат разноцветные смайлики). (См. приложение 1)
2. Постановка перед детьми игровой задачи (родитель предлагает ребёнку выбрать смайлик любого цвета и поместить его на свой лучик рядом со своей фотографией). (См. приложение 2)
3. Прощание с родителем (Родитель обнимает ребёнка, целует и заводит в группу). (См. приложение 3)
4. Подведение итогов:
После приёма детей, воспитатель выходит в приёмную и отмечает настроение каждого ребёнка с помощью разноцветных смайликов (синего, зелёного, красного и желтого цвета). (см. Приложение 4)
Чем больше смайликов с положительным значением, тем лучше и комфортнее ребёнок чувствует себя в детском саду. И соответственно, успешнее адаптация.
4. Заключение
«Утро улыбок» способствует сохранению психологического здоровья каждого ребёнка и помогает обеспечить индивидуальный подход к психологическим особенностям каждого ребёнка. А также выражение ребёнком своих эмоций (радость, грусть). «Утро улыбок» помогает войти детям в мир эмоций, сказать себе и окружающим: «Мне плохо, я злюсь, я радуюсь, я спокоен, я доволен».
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
В процессе использования режимного момента «Утро улыбок», заметно улучшилось эмоциональное состояние детей, а родители стали более внимательны к периоду адаптации. Всё это говорит об успешности данного методического пособия.
5. Список литературы
1. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи / О. Г. Заводчикова. – М. : Просвещение, 2007 г. – 79 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.
Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.
Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.
Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.
Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.
Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.