гольф 2 установка акустики в двери
Замена штатной акустики в передних дверях
Ура, товарищи! Это свершилось!
Штатки давно чуть дышали и хрипели, всё собирался их заменить. И вот, наконец решено: надо брать новые колонки и на праздничных выходных менять))) В общем 2 дня на работе сидел и выбирал какие динамики воткнуть. Изначально решено было ставить компонентную акустику. Бюджет был до 3000р. Кароче мозг болел от разнообразия акустики и отзывов. Спусть пару часов после чтения этих отзывов стало ясно: надо брать, ставить и слушать, по-другому оценить достоинства и недостатки каждого комплекта не получится.
Про основные динамики в штатные места в передних дверях.
В итоге наткнулся на комплект эстрадок EDGE EDPRO65B-E6 в Мвидео всего за 1490р. Почитал, это среднечастотники, судя по видео и форумам, достаточно громкие и с приемлемым качеством звучания (естественно для бюджетного звука). Плюнул на всё и купил в тот же день. В комплекте только динамики и грили.
Про твиттеры в штатные места.
Родные твиттеры тоже были в хлам. Левый еще живой, а правый хрипел и пердел на любой громкости. Новые покупать не стал, вспомнил, что у родителей на коттедже валяется купленный еще в Пассат Б3 комплект компонентной акустики Kicx PD-6.2, в котором один мид деформировался и захрипел, а вот пищалки остались в прекрасном состоянии. Решено было использовать твиттеры из этого комплекта.
Про кроссоверы.
Кроссы от комплекта Kicx PD-6.2 использовать не получилось (один был разобран на эксперименты), да и не хотелось (провода в них были впаяны, лень было с этим ковыряться), поэтому начались поиски новых кроссоверов под мои цели. Долго ковырялся в интернете, много чего можно купить, но бюджет ограничен. И, о боги! Зашел на авито и наткнулся на кроссоверы от комплекта акустики MB Quart ESA 216 по сходной цене. Позвонил, выяснил, что полностью рабочие, решил забирать. Ну и приехал и забрал)))
Про установку.
Приехал я на коттедж, загнал гольфа в гараж и отправился на авторынок на поиски проставок. Один барыга впарил мне фордовские пластиковые проставки, сказал что стопроцентов подойдут и по глубине и по креплениям и бла бла бла. Ну хрен с ним, деньги не великие, тем более, что договорились, что если не подойдут, то привезу обратно.
С основными динамиками разобрались, пришло время куда-то приткнуть твиттеры. Взял двухсторонний скотч и начал примерять. На фотке (фото не мое) можете посмотреть, куда я их в итоге приткнул.
Закрепил кроссы на скотч 3м (чтобы не гремели если что) и на два болтика. Встали как-будто там и были всегда))) Обшивке не мешаются, все в норме.
С твиттерами пришлось попотеть. Точнее пришлось смотаться в магазин за термопистолетом с клеем. До меня там уже всё разломали и сделали самодельные крепления твиттеров. Всё это было аккуратно демонтировано и аккуратно вклеены мои твиттеры. Красоту навел, установил их в двери.
Подводя итоги скажу, что за эту сумму полилось всё даже лучше, чем я рассчитывал.
По стоимости вот что вышло:
Эстрадки — 1490р. за комплект.
Твиттеры — совершенно бесплатно лежали в гараже.
Кроссоверы — 500р. за пару.
Кусок шумки — 250р.
Проставки — 350р.
Провода и концевики для динамиков — всегда в наличии лежат в гараже)))
Термопистолет и клей к нему — 105р. в фикспрайсе))
Ну и немного усилий и времени — бесценно.
Итого: 2695 рублей.
Спасибо за внимание, поеду наслаждаться звуком, шашлыками, кальяном и хорошей компании.
Всех с празниками! Удачи на дороге.
Колонки в двери
Задумался над вживлением акустики в двери. Сейчас там стоят колонки, и даже есть карманы, но все это жуткий самопал, и по сему было принято решение соорудить какие-нибудь подиумы на базе штатных рестайлинговых карманов. Немного поняпрягал голову и понял, что оптимальным вариантом будет сделать основания для динамиков, закрепив их изнутри кармана, а снаружи закрыть все акустической сеткой (или сеткой от динамиков, кому как удобно). В гараже оказалась пара нужных мне карманов, нашел кусок текстолита, толщиной 1.5-2.5 мм, линейка, маркер, наждак, напильник… понеслась!
Карбон понадобился для того, чтобы скрыть во-первых цвет текстолита, все-таки белый цвет был бы виден из-под сетки, а во-вторых чтобы скрыть следы не очень ровного отверстия. Отверстие, кстати, вырезал электролобзиком.
Сетки вырезал из больших овальных сеток из-под блинов. Все как положено, края подогнуты и упираются непосредственно в карман.
В завершение всего хочу сказать, что ничего не болтается, не скрипит и не гремит, даже если приложить усилие. Далее планирую проклеить карман в месте соприкосновения с обшивкой маделином, чтобы ничего не терло и не скрипело. Кстати, маделин — хорошая штука, всем советую.
Денег не потратил ни рубля:
Карманы валялись в гараже
Кусок текстолита нашел на работе
Сетки от динамиков так же оказались в гараже
Карбон остался с лучших времен
Размер штатных динамиков в Volkswagen Golf
Это не те самые много букв, но тоже интересно.
Ввиду споров и постоянно повторяющихся вопросов вынужден процитировать, изменить и дополнить свою информацию с Гольф-клуба. Картинки ещё и поискать пришлось. Информация дана для подбора нештатных динамиков взамен штатных.
Штатные места в большинстве mk II — это торпедо, куда ставятся динамики 3,5 дюйма (или 87-89 мм)
и боковины задней полки (динамики 4х6 дюйма).
В продвинутых версиях встречались места в карманах передних дверей (активная система). Туда встают динамики 5,25 дюйма (13 см).
Однако за счёт того, что динамики фактически крепятся на пластиковых крышках, получить какой-либо бас просто нереально. Для баса надо существенно дорабатывать штатное место: прорезать обшивку для того, чтобы динамик работал на объём двери, делать фанерные кольца, прикреплённые к металлу двери, чтобы динамик стоял на них, а не на обшивке.
Штатные места в mk III — это торпедо, куда ставятся динамики 4 дюйма (100 мм),
причём могут стоять как широкополосники, так и твитеры, а ещё в редкой версии двухполосная компонентная пара,
передние и задние двери (6,5 дюймов — 165 мм). Динамики и тут крепятся на обшивке, баса тоже нет. Для баса надо доработать штатное место: прорезать защитную плёнку для того, чтобы динамик работал на объём двери, делать фанерные кольца, прикреплённые к металлу двери, чтобы динамик стоял на них, а не на обшивке.
Штатные места в mk IV — это двери, куда ставятся твитеры (в уголки зеркал и около ручек открывания дверей, диаметр купола примерно 20 мм)
и мидбасы (6,5 дюймов — 165 мм).
В отличие от предыдущих моделей, здесь динамики ставятся на внутренний металлический лист. Важный момент — обычные динамики без дополнительных фанерных колец не встанут — не сможете опустить стекло до конца.
«Немцы придумали две гадости: Великую Отечественную Войну и Пассат В5» (с) неизвестный автор Перефразируя оное в тематике автозвука я бы заменил Пассат на Гольф. Почему? Сейчас поймёте.
Штатные места в mk V — это снова двери, куда ставятся твитеры (в уголки зеркал и около ручек открывания дверей) и мидбасы, но тут уже всё интереснее.
Если в задних дверях размер (6,5 дюймов — 165 мм) и расположение чем-то схоже на предыдущую версию, то вот с фронтом Полная такая Большая Ж…а. Места идут под трёхполоску.
Расположение динамиков просто ужас (сразу видно сотрудничество маркетологов и дизайнеров без участия инженеров). Твитеры стандартно находятся в уголках зеркал (диаметр — те же 20 мм), мидбас (размером около 8″) зачем-то работает на спинку переднего сидения (наверное, как бесплатный массажёр), а СЧ-динамик стоит около ручки двери (при этом он крепится НА обшивку). Традиционная сложность для инсталляции инородных компонентов — небольшая монтажная глубина. И если с мидбасом это можно обойти с помощью фанерных колец-проставок, то с СЧ-динамиком так не получится :(. Выход есть в использовании купольного мидренджа и решением его установки. Мои знакомые инсталляторы пробовали делать подиумы для СЧ на штатном месте, но там получалась большая гадость: существенно усложнялось управление стеклоподъёмниками с водительской двери. Как и в предыдущей модели, здесь мидбасовые динамики ставятся на внутренний металлический лист. Важный момент — обычные динамики без дополнительных фанерных колец не встанут — не сможете опустить стекло до конца. По моим данным в VW Golf Plus пятого и шестого поколений динамики полностью идентичны Golf mk V
Штатные места в mk VI — это опять двери, куда ставятся твитеры (в уголки зеркал и около ручек открывания дверей) и мидбасы.
Размеры и параметры мидбасовых динамиков ОДИНАКОВЫ спереди и сзади: 165 мм, 4 Ом. Твитеры стандартно находятся в уголках зеркал (диаметр — те же 20 мм). Традиционная сложность для инсталляции инородных компонентов — небольшая монтажная глубина. С мидбасом это можно обойти с помощью фанерных колец-проставок. Как и в предыдущей модели, здесь мидбасовые динамики ставятся на внутренний пластиковый лист. Важный момент — обычные динамики без дополнительных фанерных колец не встанут — не сможете опустить стекло до конца.
Штатные места. Штатные места в mk VII — это опять двери, куда ставятся мидбасы. А вот твитеры уже в обшивках передних стоек — это плюс. Размеры и параметры мидбасовых динамиков ОДИНАКОВЫ спереди и сзади: 165 мм, 4 Ом, диаметр твитеров — те же 20 мм, но во внушительных обоймах, что позволяет ставить туда твитеры стандартных размеров 19-25 мм.
Традиционная сложность для инсталляции инородных компонентов — небольшая монтажная глубина. С мидбасом это можно обойти с помощью фанерных колец-проставок. Как и в предыдущей модели, здесь мидбасовые динамики ставятся на внутренний лист, только здесь он уже несъёмный. Важный момент — обычные динамики без дополнительных фанерных колец не встанут — не сможете опустить стекло до конца.
Важное примечание: при попытке замерить размеры динамиков многие «исследователи» отмечают размер 130 мм в Golf mk IV, V (тыл), VI и VII (и 160-170 мм в Golf mk V). Но это НЕВЕРНО! (инфа сотка (с) ) При попытке заменить на нештатный динамик такого типоразмера обнаружится, что легко влезает динамик бОльшего размера (т.е. 165 мм) и кольца получаются безобразно широкими, если их делать под нештатный динамик 130 мм. Нюанс заключается в том, что посадочные отверстия у штатных динамиков практически точно (или близко) совпадают с нештатным типоразмером 6,5″, хотя диаметр динамика очень близок к нештатному типоразмеру 130 мм. Более того, например, динамики Polk Audio DB6501, коими я долго и успешно занимался, по установочным размерам и вовсе садились без колец, хотя мы их всегда ставили на кольца для увеличения жёсткости конструкции и улучшения басовых возможностей.
Перешив дверей и подиумы
Год уже как езжу с этими картами, а поста нет. фоточки всегда делаю и храню, поэтому сейчас немного про мои двери.
Мечта каждого владельца гольф 2, иметь полки в дверях, с отверстиями под динамиками, ещё и целыми.
В предыдущих постах я писал что гольф 88 года и мне приходилось ставить безфорточные двери стиля ради, хотя сейчас бы я этого не делал думаю.
Моя же задача была поставить безфорточные двери, найти карманы под динамики, найти карты на эти двери ИЗ ПЛАСТИКА это очень важно для перешива двери в кожу, тк стандартные карты в г2 почти все из картона и в общем то перешиву не поддаются, да и что говорить. они все висят уже на соплях там гнилые.
Когда приехали двери, то на обеих уже стоял и пластик и былы кармашки, какие никакие но они были и уже тогда я начитавших учу постов понял, что мои карты не будут стандартными под 13 динамики, хочу 16, ибо найти родные кармашки с динамиками это что то из ряда фантастики, значит полюбому нужно будет колхозить что то свое. Куплены динамики, примерка на глаз
Сказать тут нечего, в голове ноль планов как что то сделать и с чего начать. Была идея вставить мои 16 динамики в эти полки так, что что бы со стороны они не казались буд то я из басс клаб с подиумами под чулки. Это по прежнему должен был быть карман, черный, квадратный и вмещать в себя пой динамик.
Поиск подходящих лиц для изготовления подиума заняла немного времени, никто не понимал что я хочу и зачем мне это, все супер мастера автозвука так и наровили запихать ещё кучу динамиков в полку, сделать её круглой и показать на что они готовы. Не буду расписывать мой журнал и мысли по поводу планов, мелочей, форм, дизайна и назову лишь гланый критерий для них: 1. круглый динамик на квадратной плоскости в стиле г2, 2.максимально простая форма, 3.динамик должен сидеть плотно в кармане(использование дополнительного клепления в кармане), 4.динамик вылезал магнитом в дверь и мешал как стеклу, так и воде что капает внутри двери, значит поставить максимально близко в салон. 5. большой подиум мешал открывать форточку вёслами(на фото уже 3й вариант переделки подиума)
Тюнинг#7 Golf 3 автозвук здорового человека
Приветствую всех, на странице жизни моего авто и в данном выпуске бортжурнала хотел бы поделиться тем, что произошло по прошествии последнего поста и как такового зимнего периода в целом.
Начну с того, что по технике авто радует отсутствием поломок, исправно заводится, и едет в любую погоду. Таким образом, что делает нормальный человек, когда машина не требует вложений? Правильно, (тупо ездит) занимается тюнингом! Так что данный пост будет о том, как сделать крутой автозвук, при том, что месяц назад и рад был что играет радио.
Т.к. я, человек связанный с инженерным делом, начал с изучения просто килотонны информации по правильному проектировании системы, где сразу было прикинуть что куда и как, а главное максимально бюджетно.
Последовательность действий предпологалась такая.
1) Шумовиброизоляция передних дверей
2) Замена штатной ещё родной системы на компонентную
3) Усилитель 4-х канальный
4) Саб + короб в багажник
В общем все как по книжке.
Так же были установлены проставочнве кольца для того что бы динамик работал на объем двери + басс. Карту двери пришлось значительно доработать, что бы ничего не мешало динамикам.
По итогу одной пары колец не хватило т.к. динамик упирался в усилитель двери и пришлось ставить ещё, фото к сожалению не делал.
Акт2
Далее была приобретена с рук процессорная магнитола с блютузом Pioneer MVH-s410bt, единственное, что отмечу фильтры у нее не полноценные. Режет частоты только снизу до 250гц 3-м порядком. Для Саба и мидбасов будет достаточно + можно выставить задержки и имеет 2 пары RCA. Подключение пришлось перелапатить. Красный провод подключил к +12в при вставленном ключе без зажигания. Жёлтый провод на аккум, черный масса. Ещё до покупки компонентки звук штатной системы стал процентов на 30-40 лучше, я был впечатлён.
Затем был долгий поиск комплекта акустики. Доставал кучу людей своими вопросами, думал даже взять Урал ак47с kekW. Проблема была в том, что послушать комплект не мог, продавцы на точках продаж в Минске отказывались ставить интересующий комплект на стенд (видите им лень подключать усилок, кроссы итд.) В итоге выбор пал на израильскую фирму morel maximo 6.
Сразу скажу, что подключив комплект к магнитоле(пока не было усилка) был очень разочарован, играло хуже штатных динамиков о_О. Пищалки были очень громкими а миды совсем не слышны.
Далее был приобретен бу усилитель 4-х канальный Fusion FP-804
по соотношению цена-качество-отзывы вполне устроил + приобрел комплект подключения из разъемов, преда, колбы, итд. Отмечу, что готовые комплекты полное говно, жилы омедненный алюминий, тонкие. Мне категорически не понравились. В итоге все силовые и межблочку изготовил сам. Кабель достался, скажем так, за пузырь)
Сила: кг-16 5м+1м + гофра
Аудиопровода: ПВС 3х1.5 10м(одну жилу использовал для ремоут контроля усилителя)
Межблочные RCA: кмм 4х0.75 10м
Прокинул силу по левому порогу, аудиопровода по правому, для избежания наводок.
Усилитель закрепил на задней стенке пассажирского сидения и облагородил все тряпичной изолентой + Подключил все через клеммники.
После этого, настроив акустику звук стал процентов на 50 лучше. Но всё же вложив столько денег и сил, результатом был категорически не доволен. мне сложно объяснить, в итоге слушать музыку долго в такой конфигурации было невозможно, да звук приятный, но после 3-5 треков закладывало уши и становилось дико не комфортно.
После, по чистой случайности мне досталась от знакомых голова саба JBL CS1214, по отзывам так же идеальное соотношение цены и качества.
Короб был изготовлен из ДСП 18мм(спасибо коллеге, продал обрезок от шкафа 1600х500) с объемом 32 литра. Рекомендуемый объем 28л для этой головы от производителя. 2л вытесняет сам динамик + вибра/шумка короба. + Гриль(купил на куфаре) для защиты моей (прелести) динамика. Все было спроектировано при помощи скетчапа.