гофра проводки двери ваз 2109
— Монтаж резиновой гофры в двери
Добрый вечер друзья)
Данная запись возможна будет на первый взгляд очень краткая, но считаю её полезной, особенно для владельцев ВАЗзззз))
И так…
Как я и писал ранее, то мною были установлены электростеклоподъёмники и электропривода в дверях…
И естественно вся эл.проводка абсолютно новая…
И естественно эл.проводку необходимо было правильно завести в салон…
Зачастую в автомобилях ВАЗ 199… х годов, проходные отверстия в дверях для электрической проводки отсутствуют, либо расположены параллельно и не рационально… а именно соединены практически шланговым способом (кстати в данном авто, были применены такие же «нано-технологии» как и в моём авто)…
Для правильного решения данной ситуации, изначально необходимо было приобрести резиновые гофры и сделать отверстия.
Сверло я применил коническое.
Отверстие лучше, на мой взгляд, сделать чуть меньшего размера (по длине окружности посадочного пояска гофры). Увеличить всегда можно, а уменьшить — нет.
P.S.1. двери я не снимал, у меня получилось сделать отверстия в полностью открытых положениях.
Гофры, которые я встречал:
S-образные (правильные),
Г-образные (немного хуже),
I-образные (совсем плохо).
И вот на этом моменте, я хотел бы сделать акцент по выбору гофр.
Советую взять либо S-образные, либо Г-образные…
В связи с тем, что в нашей доблестной столице проходит саммит BRICS и SHOC, я теперь полностью уверен, что S-образные гофры с моего города и близ лежащего, увезли на вышеперечисленное мероприятие))) Вы не поверите, но реально нет данного вида в магазинах моего города… А если быть точнее, то данный вид есть в наличии, но диаметром как будто для 2-х жил… Поэтому я и применил Г-образные гофры… А если ещё быть точнее, то изначально я купил и установил I-образные гофры…
Запиливаем гофры в двери. Подробный отчет
Доброе время суток.
На конец-то дошли двери до рук )) а точнее руки до установки гофр в передние двери.
Шарясь по бортовикам и сообществам нашел очень интересную инфу по реализации гибкого проводного перехода между дверью и кузовом. Наткнулся на одну интересную запись в бортовике — цитирую: «На форумах люди часто жалуются на ломающиеся гофры проводки дверей ваз 2109 из за ограничителей или просто потому что они прямые. Решено было отказаться от рассверливания огромных отверстий под стандартные гофры, а подобрать что-то более подходящее не страдающее данной болезнью.
Фото уже установленных, и прослуживших без малого 3 года»
Начнем с того что у меня вообще не было гофр, а провода просто безобразно свисали из под карт и уходили в глубь торпеды.
решено было разобраться с этим недочетом используя кабельный ввод S-образный толстый (КР-19) далее в тексте буду сокращенно обозначать его КВ
нашел такие у нас на местном авторынке. Фишка такого рода КВ (кабельного ввода) в том что он работает не на сгибание-разгибание проводов, а на скручивание что априори дает нам +50% к долговечности данной конструкции и проводов проходящих в ней )))
Сначала делал все на водительской двери и совершил немного мелких ошибок, проанализировав их я уже практически без косяков сделал все на пассажирской передней двери. Фото возможно будут немного комбинированы, то с одной то, с другой двери, но на суть процесса не повлияют.
Пошаговая инструкция по установке:
Все операции лучше проводить в двоем.
1. Снимаем обшивку двери и обшивку возле петель двери в салоне, отсоединяем проводку от ЭСП, ЦЗ и от акустики.
2. Откручиваем фиксатор двери и саму дверь и снимаем ее.
3.Подготавливаем инструмент для того чтобы просверлить отверстие в самой двери — нам понадобятся дрель и фреза корончатая по металлу 24 мм
4. Размечаем место сверловки на самой двери
5. Сверлим отверстие, должно получится приблизительно так. В этом месте металл состоит из двух слоев тонкого и более толстого. По крайней мере у меня так.
7. Далее подготавливаемся к установке КВ. Т.к. в этом месте металл более толстый и состоит из двух слоев, нам необходимо будет приложить усилия для его установки. В этом нам поможет, обычны провод. Заправляем его в канавку КВ.
Затем аккуратно просовываем в отверстие в двери края провода, который мы заправили в канавку и сам КВ и после этого тянем из нутрии двери за провод. Провод, выходя из паза, автоматически расправляет кромки края КВ. Точно так мы делали, когда меняли уплотнитель на лобовом стекле. В итоге должно получится так.
8. Далее устанавливаем дверь на место — прикручиваем петли и фиксатор.
9. Приступаем к разметке второго отверстия в стойке двери. Делаем все на глаз, приблизительно приставив гофру к стойке, намечаем центр нашего бедующего отверстия. Действуем по принципу «семь раз отмерь — один отрежь» Одна из моих ошибок заключалась в том, что сначала я начал сверлить отверстие в самой стойке, а затем просверлил отверстие в снятой двери. Из-за этого получились немного не совпадающие отверстия — при установке гофры оказалось что она находится в небольшом натяжении. Рекомендую начинать сверлить отверстие для КВ в двери.
10. Сверлим. Не забываем обработать отверстие. Должно выйти так.
11. Вводим гофру провод длинной 1,5 м и условно назовем его «телепортом» — в дальнейшем он нам пригодится для протягивания проводов через гофру. Вставляем еще один провод в паз КВ для облегчения установки. Протягиваем в отверстие края наших проводов и выводим их снизу через технологическое отверстие в стоке.
12. Вставляем гофру в отверстие и тянем за провод который находится в пазу КВ. КВ установлен — большая часть работы сделана.
13. Теперь нам необходимо протянуть все провода через КВ. Я решил протягивать по одному проводу. Берем наш провод-телепорт который мы заблаговременно протянули в гофру и где-то на середине этого провода делаем обычный узел. Вводим в узел телепорта провод который будем протягивать через КВ и сгибаем его как на фото
далее протягиваем наш телепорт вместе с проводом через гофру и вот он уже он на верху
отсоединяем провод от телепорта и телепортируем узел назад на низ где повторяем наши телепортации проводов пока не телепортируем все )))
Вот в принципе и все. Далее подсоединяем проводку двери, проверяем подключения, прикручиваем обшивки. На выходе должно все получится так.
Остается установить КВ в задние двери, но туда данный КВ не подходить — прийдется искать другие варианты. Если есть идеи по поводу установки КВ в задние двери — пишите в коментах.
Гофры дверей ваз 2109
Ну и в третьих: гофра постоянно норовит заломиться углом.Поправишь, а через 2-3 дня опять залом.
Вас может заинтересовать
Вы смотрели
Мы рады предложить Вашему вниманию фотоотчет об установке на ВАЗ-21099 колесных электростеклоподъемников «ГРАНАТ» и модуля управления стеклоподъемниками Pandora DWM-210.
Отчет подготовил наш покупатель Сафронов Павел Сергеевич (г. Челябинск), в рамках участия в нашей акции.
Приготовил отчет по установке электрических стеклоподъёмников «ГРАНАТ» в передние двери ВАЗ-21099, а так же установке модуля управления стеклоподъемниками Pandora DWM-210.
Электрические стеклоподъемники и доводчик стекол приехали в такой упаковке.
Электропроводка была упакована хорошо, в пакетике. На фото показана после проверки.
Интеллектуальный доводчик стеклоподъемников Pandora DWM-210.
Чтобы установить электростеклоподъёмник требуется снять обшивку двери.
Откручиваем крестовой отверткой 4 шурупа (1). Снимаем ручку стеклоподъемника (3), кожух ручки двери (2), а также декоративную заглушку на активатор двери (4).
Снимаем уплотнители стекла и пыле/влагозащиту из самой двери.
Чтобы открутить стекло от ручного стеклоподъёмника, требуется чуть опустить стекло, для того чтобы добраться до планки с 2-мя болтами. Откручиваем болты ключом на 10, и теперь, чтобы стекло не упало, закрепляем его малярным скотчем.
Откручиваем гайки механизма ручного стеклоподъёмника ключом на 10 и вынимаем его.
Устанавливаем стеклоподъемник «ГРАНАТ».
Все отверстия совпадают полностью. Планку со стеклом прикручиваем в последнюю очередь, согласно таблице в инструкции.
Теперь прокладываем электропроводку.
Т.к. я купил модуль управления стеклоподъёмниками Pandora DWM-120, а также блок кнопок от Волги и дополнительную кнопку от Калины для пассажирской стороны, стандартную проводку пришлось переделать – удлинить.
Изготавливаем по этой схеме.
Габарит я подключил, как положено. Провода желательно брать потолще, т.к. если взять тонкие, то стеклоподъёмники будут подниматься/опускаться медленно.
После проверки работоспособности проводки, требуется качественно сделать гофры между дверями и кузовом.
Я использовал такие гофры.
Просверливаем отверстия на 20 мм в двери и на стойке кузова.
Протаскиваем провода в двери. Прокладывать провода через гофру тяжело. Благодаря WD-40, дело пошло куда быстрее.
Провода проброшены, смотаны аккуратно в изоленту и обязательно должны быть хорошо закреплены, чтобы не зажало в механизм электрического стеклоподъёмника и не вызвало короткого замыкания.
Теперь предстоит вырезать отверстия в обшивках для блока кнопок водителя, а также для пассажира.
Размечаем примерные размеры кнопки, и режем. Резать удобно канцелярским ножом.
Желательно смазать силиконовой смазкой уплотнители стекол, в которые упирается само стекло. Намного быстрее будут опускаться/подниматься стекла.
В ближайшем будущем планируется установка задних стеклоподъёмников.
Огромное спасибо, Павел Сергеевич, за такой подробный отчет, и с нетерпением будем ждать Ваш следующий заказ. А сейчас обещаный приз от нашего интернет-магазина мы перечисляем на счет Вашего мобильного телефона.
Купить универсальный комплект колесных электростеклоподъемники «ГРАНАТ» в передние двери ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ГАЗ-3110 Вы можете в нашем интернет-магазине
Магазином доволен на 100%. Проблем при заказе/оплате и доставке не было никаких. Весь заказ был скомплектован в течении 24 часов, и на след. день выслали по адресу.
Акция «Верни 500 рублей с покупки» действительно работает. Прислал отчет, и на след. день пришла смс о пополнении счета на 500 руб.
Доброе время суток.
На конец-то дошли двери до рук )) а точнее руки до установки гофр в передние двери.
Шарясь по бортовикам и сообществам нашел очень интересную инфу по реализации гибкого проводного перехода между дверью и кузовом. Наткнулся на одну интересную запись в бортовике — цитирую: «На форумах люди часто жалуются на ломающиеся гофры проводки дверей ваз 2109 из за ограничителей или просто потому что они прямые. Решено было отказаться от рассверливания огромных отверстий под стандартные гофры, а подобрать что-то более подходящее не страдающее данной болезнью.
Фото уже установленных, и прослуживших без малого 3 года»
Начнем с того что у меня вообще не было гофр, а провода просто безобразно свисали из под карт и уходили в глубь торпеды.
решено было разобраться с этим недочетом используя кабельный ввод S-образный толстый (КР-19) далее в тексте буду сокращенно обозначать его КВ
нашел такие у нас на местном авторынке. Фишка такого рода КВ (кабельного ввода) в том что он работает не на сгибание-разгибание проводов, а на скручивание что априори дает нам +50% к долговечности данной конструкции и проводов проходящих в ней )))
Сначала делал все на водительской двери и совершил немного мелких ошибок, проанализировав их я уже практически без косяков сделал все на пассажирской передней двери. Фото возможно будут немного комбинированы, то с одной то, с другой двери, но на суть процесса не повлияют.
Пошаговая инструкция по установке:
Все операции лучше проводить в двоем.
1. Снимаем обшивку двери и обшивку возле петель двери в салоне, отсоединяем проводку от ЭСП, ЦЗ и от акустики.
2. Откручиваем фиксатор двери и саму дверь и снимаем ее.
3.Подготавливаем инструмент для того чтобы просверлить отверстие в самой двери — нам понадобятся дрель и фреза корончатая по металлу 24 мм
4. Размечаем место сверловки на самой двери
5. Сверлим отверстие, должно получится приблизительно так. В этом месте металл состоит из двух слоев тонкого и более толстого. По крайней мере у меня так.
7. Далее подготавливаемся к установке КВ. Т.к. в этом месте металл более толстый и состоит из двух слоев, нам необходимо будет приложить усилия для его установки. В этом нам поможет, обычны провод. Заправляем его в канавку КВ.
Затем аккуратно просовываем в отверстие в двери края провода, который мы заправили в канавку и сам КВ и после этого тянем из нутрии двери за провод. Провод, выходя из паза, автоматически расправляет кромки края КВ. Точно так мы делали, когда меняли уплотнитель на лобовом стекле. В итоге должно получится так.
8. Далее устанавливаем дверь на место — прикручиваем петли и фиксатор.
9. Приступаем к разметке второго отверстия в стойке двери. Делаем все на глаз, приблизительно приставив гофру к стойке, намечаем центр нашего бедующего отверстия. Действуем по принципу «семь раз отмерь — один отрежь» Одна из моих ошибок заключалась в том, что сначала я начал сверлить отверстие в самой стойке, а затем просверлил отверстие в снятой двери. Из-за этого получились немного не совпадающие отверстия — при установке гофры оказалось что она находится в небольшом натяжении. Рекомендую начинать сверлить отверстие для КВ в двери.
10. Сверлим. Не забываем обработать отверстие. Должно выйти так.
11. Вводим гофру провод длинной 1,5 м и условно назовем его «телепортом» — в дальнейшем он нам пригодится для протягивания проводов через гофру. Вставляем еще один провод в паз КВ для облегчения установки. Протягиваем в отверстие края наших проводов и выводим их снизу через технологическое отверстие в стоке.
Ремонт двигателя. Подкапотная проводка в гофру
Как уже понятно с записи, попали мы на ремонт двигателя. Ну как, я знал что нужно будет это делать, т.к машина кушала масло. Поэтому не спешно отложил нужную сумму, договорились с мастером и вперёд )
Фото процесса мало, ибо загнали к мастеру, а через 4 дня забрали.
Один раз я заезжал в гости, это после первого вскрытия.
Что в итоге мы получили:был один прогоревший клапан, блок не точили, коленчатый вал тоже, они в идеальном состоянии. Поменяли поршневую группу, вкладыши, полностью сделали головку, сказать проще, сделали всё, что нужно было, делали не на СТО, а у хороших знакомых, поэтом опаски, что я буду обманутым не было )
Пока машина была в ремонте взял покататься евробляху )
Не плохой аппарат, понравился )
Через 4 дня машина была дома, по работе всё отлично никаких посторонних звуков ничего нету, работает ровно. Поэтому начинается новая жизнь этого сердца )
Масло лил и буду лить Ельф. Уже сколько лет на нём и на всех машинах/мопедах, всё отлично, желания переходить на другое нет ) Считаю его хорошим средняком ) И не дорогое и не дешевое )
Ремонт двигателя + работа —
С двигателем разобрались )
Перейдём к другой части записи. Подкапотное пространство в гофру )
Давно у меня было желание это сделать, а тут двигатель после ремонта + вымыли мне его, ну грех не сделать )
Закупил сразу наДетали зп гофру под проводку:
1. Труба гофрированная для проводки d 7 — 8грн/м — 15*8 = 120 грн
2. Труба гофрированная для проводки d 17 — 5грн/м — 10*5 = 50 грн
3. Труба гофрированная для проводки d 11 — 3грн/м — 3*10 = 30 грн
У нас всё есть берём гофру, кусачки и пластиковые хомуты и вперёд )
Работа не сложная, но не удобная )
Вот что у нас было )
Гофры проводов 2108 в двери классики
сегодня речь пойдет еще об одной, по моему достаточно важной проблеме классики, это как протянуть в двери провода для всех нужных нам потребителей?
я пытался найти что бы кто то делал что то подобное, но к сожалению не нашел, все делают так как у меня было раньше — это куча отверстий и куча родных резинок для проводов… мне честно говоря этот колхоз уже очень надоел, выглядит отвратительно, при этом резинки трутся в дверях при открытии-закрытии, как то это не правильно все же…
на фотках думаю все таки посмотрели на количество проводов, их действительно оооочень много, которые идут в двери, ну и видели три отверстия для проводов в стойке, это тоже чёрти что! выглядит отвратно! куча этих «гофр» так называемых, еще и отверстия в которых они проходят не плотно, что бы не клинило, то есть сквозняки в дверях, так же и эта куча проводов которую при снятии двери надо обрезать, а при установке двери — спаять обратно (а на минуточку — в водительской двери всего ничего, 22 провода + 4-5 штук еще надо протянуть на електро зеркало), короче не вариант их паять туда-сюда… единственной нормальной мыслью была — установка гофры с фишкой от ИНО, где фишка стоит на стойке двери и для снятия двери нужно просто отщелкнуть фишку и всё… да, всё было бы хорошо, если бы не 27 проводов)) таких огромных фишек я не нашел ни на одной машине)) вот на Трафике у меня огромная по количеству фишка, но и то там 24 или 25 клемм, и большой проблемой является наличие клемм в фишках, ведь бывает что их там всего 4 из 24… короче я обьездил все адекватные разборки и ничего не нашел подходящего…
в конце концов я чисто случайно заметил на рынке гофры 2108, я не знаю где они там стоят, ведь ни на одном зубиле я таких не видел, но вот они очень просторные, штук 30 проводов можно засунуть легко и кроме этого они длинные, сантиметров по 17, а нам, как оказалось нужны по-длиннее… все дело в том что в нормальных машинах эти гофры вращаются по оси на градусов 70-80, у нас же места под такую установку просто нет, НО! даже если организовать место — то гофра будет растягиваться, ведь гофру установить на оси вращения петель не получится, а гофра становится где то в сантиметрах 7-10 от оси, что и заставляет ее удлинятся немного, а ведь чем длиннее гофра, тем меньше она будет нагружаться, так что эти гофры для нас очень таки хороши=)
второй вопрос — всё таки я хочу фишки! пока ездил по разборкам, насмотрелся много чего… есть машины где сделано достаточно просто — гофра без фишки, она просто фиксируется в кузове и в стойке, но отверстия куда она заходит достаточное что бы просунуть туда фишку, то есть фишка в стойке полностью, снаружи гофра… вот глядя на эти просторные гофры я нашел к ним фишки на рынке, фишка на 9 клемм, квадратная и она пролазит в гофре=)
на водительскую дверь пришлось установить три таких фишки что бы уместить все нужные провода, все три фишки по очереди пролазят в гофру и так как у нас в классике нет места под них в стойке, то они будут стоять в дверях… фишки не герметичные, может куплю большую термоусадку и просто затяну в него и всё будет нормально… опять же доработка в процессе ремонта автомобиля, которая давно уже сделана=)
ну а теперь самое интересное — диаметр отверстия под гофру около 25мм кажется, то есть это такой где то диаметр самой гофры, гофра сантиметров 17 длиной, а между дверью и стойкой около 10-12мм))) и что делать? конечно же резать карманы)
провел все замеры и у меня вышло что глубину надо сделать 4.5см что бы гофра сумела повернуться на 90 градусов и 16см высота кармана… в кузове при этом гофра попадает на концевик, печально, да? я бы не сказал, всё равно его хотел как раз оттуда убрать)))
а концевик у нас перебирается на среднюю стойку вниз, там он будет видеть даже не плотно закрытую дверь
в стойке фрезой отверстие от концевика расширил в наружную сторону и вверх, отверстие от самореза концевика заварил, остальные дыры от проводов так же заварил…
ну а двери приобрели вот такой вид