двери в преисподнюю часть 20

двери в преисподнюю часть 20masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

двери в преисподнюю часть 20

Дарваза — The Darvaza well (туркм. Derweze от перс. «دروازه» [дарваза] — «врата») — газовый кратер в Туркменистане. Местные жители и путешественники его называют «Дверь в преисподнюю», или «Врата Ада» туркм. jähenneme açylan gapy). Находится в 90 км от кишлака Ербент. Приблизительные параметры кратера: диаметр — 60 метров; глубина: — 20 метров.

двери в преисподнюю часть 20

В 1971 году возле деревни Дарваза в Туркменистане геологи обнаружили скопление подземного газа. В результате бурения разведочной скважины наткнулись на подземную каверну (пустоту), из-за чего земля провалилась и образовалась большая дыра, наполненная газом.

двери в преисподнюю часть 20

Буровая вышка со всем оборудованием и транспортом провалилась в образовавшуюся дыру, люди при этом инциденте не пострадали. Чтобы вредные для людей и скота газы не выходили наружу, их решили поджечь. Геологи предполагали, что пожар через несколько дней потухнет, но ошиблись. С 1971 года природный газ, выходящий из кратера, непрерывно горит днём и ночью.

двери в преисподнюю часть 20

Ничто, попавшее вовнутрь, уже не может выбраться. Любое живое существо обречено. Попав в загробный мир через эти «двери», никто не может выбраться. Гудящий и пышущий горячим воздухом кратер диаметром 60 и глубиной 20 метров. Газ идёт из-под земли, разделяясь на сотни горящих разновеликих факелов. В некоторых факелах языки пламени достигают 10–15 метров в высоту. Деревня Дарваза в 2004 году была снесена.

двери в преисподнюю часть 20

двери в преисподнюю часть 20

Внутри этой скважины, которая горит десятки лет, пожар выглядит бесконечным.

двери в преисподнюю часть 20

Скважина Дарваза – это не природное явление, а результат неудачного анализа данных советской геологоразведки в 50-х годах.

двери в преисподнюю часть 20

В 1971 году бурение спровоцировало провал подземной полости, что вскрыло зияющее отверстие с выходом огромного объема газа.

двери в преисподнюю часть 20

Геологи решили поджечь скважину для предотвращения выхода токсичных газов.

двери в преисподнюю часть 20

Геологи грубо недооценили размеры полости: газ, который должен был сгореть через несколько недель, фактически горит без перерыва с 1971 года!
двери в преисподнюю часть 20

Неизвестно, как долго «дверь в Ад» будет гореть. Несмотря на то, что скважина Дарваза расположена в труднодоступном районе, много людей собираются там, чтобы наблюдать завораживающее зрелище.

двери в преисподнюю часть 20

Интенсивное жар, исходящий из воронки, из-за невыносимой температуры позволяет подойти к месту только на несколько минут.

двери в преисподнюю часть 20

двери в преисподнюю часть 20

Недалеко от горящего кратера находятся ещё два подобных провала аналогичного происхождения. Эти кратеры не горят, напор газа здесь гораздо слабее. На дне одного из кратеров — пузырящаяся жидкая грязь светло-серого цвета, на дне другого — жидкость бирюзового оттенка.

двери в преисподнюю часть 20

Специалисты утверждают, что с помощью наклонно-направленного бурения из более плотных участков две залежи могут эксплуатироваться. На участке с «бирюзовым» озером добыча уже невозможна. Недалеко от огненного кратера есть несколько законсервированных скважин.

двери в преисподнюю часть 20

Кратер Дарваза находится примерно на половине пути автомагистрали, соединяющей столицу государства Ашгабад и Куня-Ургенч (Кёнеургенч) на севере страны, расположен в пяти километрах от основной дороги. Рядом с кратером расположен посёлок Дарваза, имя которого собственно и носит кратер. Если посмотреть на спутниковый снимок посёлка, то отчётливо видно, что он по–просту снесён с лица земли. Интернет–газеты писали о инициативе президента снести этот населённый пункт в виду его неблагоприятного эстетического вида. Жители были переселены. Теперь ближайший к этому месту кишлак Ербент расположен в сотне километров.
двери в преисподнюю часть 20

Стоит отметить, что неподалёку от Дарвазы есть ещё два подобных кратера, происхождение которых аналогично “Двери в преисподнюю” (вот уж неаккуратные люди). Огонь в этих кратерах уже не горит, да и напор газа в разы ниже. На дне одного из провалов находится странная пузырящаяся жидкость светло-серого цвета, на дне другого – жидкость бирюзового оттенка.
двери в преисподнюю часть 20

Вообще, находясь неподалёку от Дарвазы, чувствуешь себя в мире, пережившем апокалипсис! Вокруг ни души, и лишь иногда встречаются верблюды, которые пасутся в этих безжизненных песках Каракума…

двери в преисподнюю часть 20

Невольно задаёшься вопросом, а сколько же ценнейшего природного ресурса сгорела просто так за эти 35 лет?! Миллионы, или миллиарды кубометров газа?! Неужели нельзя было затушить пламя и восстановить добычу газа?! Специалисты утверждают, что используя специальную технологию бурения сделать это было более чем реально, однако пламя всё пылает и пылает…

Над миром навис экономический кризис, и глобальное потепление всё больше и больше даёт о себе знать, однако Дарваза горит уже на протяжении более 30-ти лет и похоже будет гореть до тех пор, пока запасы газа под землёй полностью не истощатся.

Источник

«Врата Ада» на Земле: как появилась яма, которая беспрерывно горит на протяжении 50 лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

двери в преисподнюю часть 20

Каждый год в Туркменистан приезжают тысячи туристов из разных стран. Главной их целью является увидеть уникальный объект под названием «Врата Ада». Находятся они в пустыне Каракум, недалеко от Дарвазы (местная деревня). Как же появилась загадочная дыра в земле, которая горит уже полвека.

двери в преисподнюю часть 20

На самом деле эта страна, как и некоторые другие, для туризма закрыта. За год получить визы могут около семи тысяч человек. Сначала туристу необходимо добраться до деревни. В этом путешественникам помогают таксисты. Дальше тоже приходится ехать, но уже в пустыню. До места лучше добираться на внедорожнике, так как по пескам и дюнам обычная легковушка не пройдет.

двери в преисподнюю часть 20

Объект представляет собой дыру, сделанную в земле. В диаметре она составляет семьдесят метров, а в глубину уходит приблизительно на 25 м. И эта яма по глупости людей горит уже 50 лет.

двери в преисподнюю часть 20

Дело в том, что в Дарвазе в 1971 г. нашли огромные залежи газа. Естественно, начали бурить скважину, но во время буровых работ грунт с оборудованием обвалился. Скорее всего, это произошло за счет того, что резко изменилось пластовое давление. В результате появился кратер, который мы сейчас и наблюдаем.

двери в преисподнюю часть 20

После обрушения земли стал испаряться газ. Инженеры были напуганы и ничего другого не придумали, как поджечь его. По их мнению, газ за несколько дней должен был сгореть и все бы закончилось. Но этот процесс длится по сей день.

В продолжение темы читайте о еще одном природном феномене в статье Загадка Аральского моря: куда исчезает и как снова появляется водоем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Дверь в преисподнюю»

двери в преисподнюю часть 20

двери в преисподнюю часть 20

Дарваз — газовый кратер в Туркменистане. Путешественники его называют «Дверь в преисподнюю».

В 1971 году возле деревни Дарваза в Туркменистане советские геологи обнаружили скопление подземного газа. В результате бурения разведочной скважины геологи наткнулись на подземную каверну (пустоту), из-за чего земля провалилась и образовалась большая дыра, наполненная газом.

Буровая вышка со всем оборудованием и транспортом провалилась в образовавшуюся дыру. Чтобы вредные для людей и скота пары не выходили наружу, их решили поджечь. Геологи предполагали, что пожар через несколько дней потухнет, но ошиблись. С 1971 года природный газ, выходящий из кратера, непрерывно горит днём и ночью.

Ничто, попавшее вовнутрь, уже не может выбраться. Любое живое существо обречено. Гудящий и пышущий горячим воздухом кратер имеет диаметр 60 метров и глубину 20 метров.
Газ идёт из-под земли, разделяясь на сотни горящих разновеликих факелов. В некоторых факелах языки пламени достигают 10–15 метров в высоту.

из далека сразу не поймешь что из себя представляет данный кратор. и многие впечатлительные люди зачастую называют его «вратами ада».
Меня это явление поразило своей мощью и красотой. решила поделиться с Вами. По-моему, это удивительное явление. и на самом деле — поражает до глубины души, не правда ли? =)

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Дверь в преисподнюю

НАСТРОЙКИ.

двери в преисподнюю часть 20

двери в преисподнюю часть 20

двери в преисподнюю часть 20

двери в преисподнюю часть 20

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

двери в преисподнюю часть 20

ДВЕРЬ В ПРЕИСПОДНЮЮ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБОРОТЕНЬ

Зала Поэтов была полна народу — ждали короля Александра. Безмолвные слуги в ливреях с потускневшей позолотой вносили и расставляли на низеньких столиках кувшины с вином и блюда со скромною закуской. Поэты, барды и менестрели — обнищавшая публика, именующая себя «служители муз» — числом около дюжины, располагались в самых живописных позах на невысоких мягких стульях вдоль стен, которые вместо доспехов и охотничьих трофеев украшали пожелтевшие пергаменты со стихотворными строчками, вставленные в узорчатые рамки. Выше, почти под самым потолком, высоким и закопченным, тускнели несколько узких окон, через которые с улицы проникал неверный вечерний свет, так что Зала почти утопала в сумраке. Юный паж в черном бархатном камзольчике, черном же трико и изящных черных сапожках, устроившись в самом темном углу Залы и время от времени встряхивая непокорными кудрями, выбивающимися из-под пурпурного берета, с нескрываемым любопытством разглядывал собравшихся — дам в некогда роскошных ярких платьях и господ, чей наряд в большинстве случаев больше напоминал шутовские кафтаны. Лишь двое не вписывались в общую картину. Один из них был господин неопределенного возраста в безукоризненном черном фраке, а другой — молодой парень в мешковатых штанах и рубахе, подпоясанной пеньковою веревкой. Он смущенно перебирал в руках какие-то листки и явно чувствовал себя не в своей тарелке. Вдруг загудели невидимые рожки, и в Залу шаркающей походкой вошел Его Величество король Александр — пожилой сутуловатый человек с добродушным, чуть полноватым лицом, в слегка потрепанной горностаевой мантии и в короне, сдвинутой немного набекрень. В руках он держал большого белого кота с кожаным ошейничком. Все, кто был в Зале, вскочили с мест и почтительно склонились. Король милостиво кивнул и уселся на кресло резного дерева — оно стояло на небольшом возвышении как раз возле той стены, на верху которой были окна.

— Садитесь, господа, — печально махнул рукой Александр, и все опустились на свои места. — Что-то у нас темновато сегодня…

Слуги тут же зажгли свечи на нескольких медных канделябрах, и в Зале стало как будто чуть светлее, но в то же время и ее запущенность стала еще более явственной. Хотя паж в своем уголке и старался ничем не выдать своего присутствия, но король Александр, обозрев Залу, тут же выхватил его взором.

— Подойди ко мне, юноша, — поманил он пажа еле заметным движением руки. Тот приблизился к королю и почтительно опустился на одно колено. — Твой хозяин, боярин Василий, столь скоро покинул замок, что я даже не успел оказать ему должных почестей, как посланнику брата Дормидонта. Как зовут тебя, мой юный друг?

— П-перси, — немного запнувшись, ответил паж.

— Красивое имя, — кивнул король. — Не откажись же, Перси, от чести пребывать подле меня, пока мы будем услаждать свой слух высокой поэзией.

— Ваше Величество очень добры ко мне, — церемонно ответствовал Перси.

Слуги поднесли к королевскому креслу низенькую скамеечку, на краешек которой паж и присел.

— К тому же, — добавил Александр уже тише, — господин посланник назвал тебя ценителем изящной словесности. — И, несколько возвысив голос, король произнес: — Поэтический вечер объявляю открытым. Сегодня у нас в гостях… — Однако его слова внезапно прервались сухим кашлем. — Осень, — покачал головой король, — она меня сведет в могилу. — Александр грустным взором обвел Залу. — Вина, — негромко сказал он, слегка приподымая свой кубок.

Юный паж поспешно наклонил кувшин, и в этот миг мощный раскат грома потряс дворцовые своды. Красное, как кровь, вино плеснуло на тонкие кружева королевской рубашки. Король столь же грустно глянул на побледневшего пажа и с мрачным фатализмом заключил, обращаясь к своему коту:

— Дурной вечер — не правда ли, Уильям?

Взоры присутствующих обратились к королю. Они заглядывали в рот своему благодетелю, хотя за глаза иногда посмеивались над его рассеянностью и чудаковатостью.

— Какие-то смутные недобрые предчувствия витают в этой зале, — так же негромко продолжал король Александр, и было непонятно, то ли он обращается к присутствующим, то ли разговаривает с самим собой. — Гроза, дождь, ночь, вино. Огонь, вода, мрак, кровь. Опять разольются реки и затопят дороги. Быть беде. — В зале повисла томительная тишина, Александр поднял свои печальные глаза, и невидящий взгляд его остановился на парне в холщовой рубахе. Залу озарила новая вспышка молнии. Король вздрогнул и, будто пробудившись, громко произнес: — Да, так продолжим. — C этими словами король вытащил из-под мантии изящную серебряную коробочку, вынул из нее леденец и аккуратно отправил его в рот.

— Да, так вот, сегодня нам почитает свои стихи один молодой поэт — Касьян Беляника. Он, конечно, не принадлежит к высокому кругу, а скорее к моим подданным-простолюдинам, но ведь не происхождением же исчисляется дарование, не правда ли, друзья мои? — Тут опять грянул гром, и король вновь непроизвольно вздрогнул. — Ну что же, Касьян, мы тебя слушаем.

Со своего стула поднялся тот самый парень в подпоясанной рубахе и, развернув свои бумажки, стал что-то читать. Однако Перси слушал его вполуха, а гораздо больше наблюдал за королем Александром и «служителями муз», которые слушали выступление Касьяна довольно невнимательно, а на физиономиях у многих из них была заметна презрительная ухмылка. Один Александр напряженно внимал стихам, поглаживая Уильяма, лениво развалившегося у него на коленях. И лишь привычно вздрагивал при каждом раскате грозы.

Прочтя несколько стихотворений, поэт замолк и растерянно оглянулся по сторонам. Король первым захлопал в ладоши, и остальные нехотя подхватили.

— Спасибо, Касьян, — совершенно искренне сказал Александр. — Твои стихи очень созвучны тому чувству безысходности, которое на меня навевает и эта осень, и гроза, и мрак за окном… — Король тяжело вздохнул, обуреваемый своими, одному ему ведомыми тяжелыми думами. — Да, стихи очень даже недурны, хотя и не лишены некоторых недостатков… И я попросил бы вас, друзья мои, высказать свое мнение. Только, пожалуйста, — Александр опять вздрогнул от грома и тут же через силу улыбнулся, — не очень-то уж его ешьте.

Со своего места поднялся долговязый господин с лошадиным лицом, одетый в залатанный синий кафтан и не менее живописного вида колпак.

— Ваше Величество, я постараюсь без поедания, но, боюсь, не получится — стишата больно уж слабые, — угодливо поклонился он в сторону Александра. И, повернувшись к Касьяну, продолжал: — Видите ли, любезнейший, в ваших стихах не чувствуется, так сказать, движения времени, движения мысли. Вам следовало бы поучиться у… — И тут странный господин принялся сыпать именами, совершенно незнакомыми Перси.

— Это наш главный мудрец, Диоген, — негромко сказал Александр и грустно добавил: — Милейший человек, только вечно его заносит во всякие заумствования.

— Диоген — это его настоящее имя? — удивился паж.

Король бросил на Перси неожиданно острый проницательный взгляд, но тут же вяло махнул рукой:

— Да нет, просто он живет в бочке, поэтому мы его так прозвали.

Источник

Двери в преисподнюю часть 20

ДВЕРЬ В ПРЕИСПОДНЮЮ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБОРОТЕНЬ

Зала Поэтов была полна народу — ждали короля Александра. Безмолвные слуги в ливреях с потускневшей позолотой вносили и расставляли на низеньких столиках кувшины с вином и блюда со скромною закуской. Поэты, барды и менестрели — обнищавшая публика, именующая себя «служители муз» — числом около дюжины, располагались в самых живописных позах на невысоких мягких стульях вдоль стен, которые вместо доспехов и охотничьих трофеев украшали пожелтевшие пергаменты со стихотворными строчками, вставленные в узорчатые рамки. Выше, почти под самым потолком, высоким и закопченным, тускнели несколько узких окон, через которые с улицы проникал неверный вечерний свет, так что Зала почти утопала в сумраке. Юный паж в черном бархатном камзольчике, черном же трико и изящных черных сапожках, устроившись в самом темном углу Залы и время от времени встряхивая непокорными кудрями, выбивающимися из-под пурпурного берета, с нескрываемым любопытством разглядывал собравшихся — дам в некогда роскошных ярких платьях и господ, чей наряд в большинстве случаев больше напоминал шутовские кафтаны. Лишь двое не вписывались в общую картину. Один из них был господин неопределенного возраста в безукоризненном черном фраке, а другой — молодой парень в мешковатых штанах и рубахе, подпоясанной пеньковою веревкой. Он смущенно перебирал в руках какие-то листки и явно чувствовал себя не в своей тарелке. Вдруг загудели невидимые рожки, и в Залу шаркающей походкой вошел Его Величество король Александр — пожилой сутуловатый человек с добродушным, чуть полноватым лицом, в слегка потрепанной горностаевой мантии и в короне, сдвинутой немного набекрень. В руках он держал большого белого кота с кожаным ошейничком. Все, кто был в Зале, вскочили с мест и почтительно склонились. Король милостиво кивнул и уселся на кресло резного дерева — оно стояло на небольшом возвышении как раз возле той стены, на верху которой были окна.

— Садитесь, господа, — печально махнул рукой Александр, и все опустились на свои места. — Что-то у нас темновато сегодня…

Слуги тут же зажгли свечи на нескольких медных канделябрах, и в Зале стало как будто чуть светлее, но в то же время и ее запущенность стала еще более явственной. Хотя паж в своем уголке и старался ничем не выдать своего присутствия, но король Александр, обозрев Залу, тут же выхватил его взором.

— Подойди ко мне, юноша, — поманил он пажа еле заметным движением руки. Тот приблизился к королю и почтительно опустился на одно колено. — Твой хозяин, боярин Василий, столь скоро покинул замок, что я даже не успел оказать ему должных почестей, как посланнику брата Дормидонта. Как зовут тебя, мой юный друг?

— П-перси, — немного запнувшись, ответил паж.

— Красивое имя, — кивнул король. — Не откажись же, Перси, от чести пребывать подле меня, пока мы будем услаждать свой слух высокой поэзией.

— Ваше Величество очень добры ко мне, — церемонно ответствовал Перси.

Слуги поднесли к королевскому креслу низенькую скамеечку, на краешек которой паж и присел.

— К тому же, — добавил Александр уже тише, — господин посланник назвал тебя ценителем изящной словесности. — И, несколько возвысив голос, король произнес: — Поэтический вечер объявляю открытым. Сегодня у нас в гостях… — Однако его слова внезапно прервались сухим кашлем. — Осень, — покачал головой король, — она меня сведет в могилу. — Александр грустным взором обвел Залу. — Вина, — негромко сказал он, слегка приподымая свой кубок.

Юный паж поспешно наклонил кувшин, и в этот миг мощный раскат грома потряс дворцовые своды. Красное, как кровь, вино плеснуло на тонкие кружева королевской рубашки. Король столь же грустно глянул на побледневшего пажа и с мрачным фатализмом заключил, обращаясь к своему коту:

— Дурной вечер — не правда ли, Уильям?

Взоры присутствующих обратились к королю. Они заглядывали в рот своему благодетелю, хотя за глаза иногда посмеивались над его рассеянностью и чудаковатостью.

— Какие-то смутные недобрые предчувствия витают в этой зале, — так же негромко продолжал король Александр, и было непонятно, то ли он обращается к присутствующим, то ли разговаривает с самим собой. — Гроза, дождь, ночь, вино. Огонь, вода, мрак, кровь. Опять разольются реки и затопят дороги. Быть беде. — В зале повисла томительная тишина, Александр поднял свои печальные глаза, и невидящий взгляд его остановился на парне в холщовой рубахе. Залу озарила новая вспышка молнии. Король вздрогнул и, будто пробудившись, громко произнес: — Да, так продолжим. — C этими словами король вытащил из-под мантии изящную серебряную коробочку, вынул из нее леденец и аккуратно отправил его в рот.

— Да, так вот, сегодня нам почитает свои стихи один молодой поэт — Касьян Беляника. Он, конечно, не принадлежит к высокому кругу, а скорее к моим подданным-простолюдинам, но ведь не происхождением же исчисляется дарование, не правда ли, друзья мои? — Тут опять грянул гром, и король вновь непроизвольно вздрогнул. — Ну что же, Касьян, мы тебя слушаем.

Со своего стула поднялся тот самый парень в подпоясанной рубахе и, развернув свои бумажки, стал что-то читать. Однако Перси слушал его вполуха, а гораздо больше наблюдал за королем Александром и «служителями муз», которые слушали выступление Касьяна довольно невнимательно, а на физиономиях у многих из них была заметна презрительная ухмылка. Один Александр напряженно внимал стихам, поглаживая Уильяма, лениво развалившегося у него на коленях. И лишь привычно вздрагивал при каждом раскате грозы.

Прочтя несколько стихотворений, поэт замолк и растерянно оглянулся по сторонам. Король первым захлопал в ладоши, и остальные нехотя подхватили.

— Спасибо, Касьян, — совершенно искренне сказал Александр. — Твои стихи очень созвучны тому чувству безысходности, которое на меня навевает и эта осень, и гроза, и мрак за окном… — Король тяжело вздохнул, обуреваемый своими, одному ему ведомыми тяжелыми думами. — Да, стихи очень даже недурны, хотя и не лишены некоторых недостатков… И я попросил бы вас, друзья мои, высказать свое мнение. Только, пожалуйста, — Александр опять вздрогнул от грома и тут же через силу улыбнулся, — не очень-то уж его ешьте.

Со своего места поднялся долговязый господин с лошадиным лицом, одетый в залатанный синий кафтан и не менее живописного вида колпак.

— Ваше Величество, я постараюсь без поедания, но, боюсь, не получится — стишата больно уж слабые, — угодливо поклонился он в сторону Александра. И, повернувшись к Касьяну, продолжал: — Видите ли, любезнейший, в ваших стихах не чувствуется, так сказать, движения времени, движения мысли. Вам следовало бы поучиться у… — И тут странный господин принялся сыпать именами, совершенно незнакомыми Перси.

— Это наш главный мудрец, Диоген, — негромко сказал Александр и грустно добавил: — Милейший человек, только вечно его заносит во всякие заумствования.

— Диоген — это его настоящее имя? — удивился паж.

Король бросил на Перси неожиданно острый проницательный взгляд, но тут же вяло махнул рукой:

— Да нет, просто он живет в бочке, поэтому мы его так прозвали.

A Диоген разливался соловьем:

— Слыхал я об одном Великом Инквизиторе, у которого имелось весьма любопытное увлечение — встречаясь с молодыми прихожанками, он просил их поиспражняться себе на голову…

— Спасибо, мы поняли вашу мысль, — поспешно перебил его Александр. Диоген нехотя опустился на стул.

— Иоганн Вольфгангович, может быть вы, как истинный поэт, что-нибудь выскажете? — предложил король.

C места поднялся господин во фраке.

— Ваше Величество, — заговорил он с легким тевтонским акцентом, — их бин больше стихотворец, а не критик, но в стихах нашего юного друга есть что-то такое, я сказал бы, весьма удобоваримое. Я, конечно, в поэтическом смысле…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *