двери в поезде как называются
Двери и окна вагонов
Внутренне оборудование вагона
Все пассажирские вагоны имеют два тамбура, два коридора (косой и малый), два туалета, купе для пассажиров, котельное отделение, служебное купе, купе для отдыха проводников. Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с первого купе – нижние полки имеют нечетные номера; верхние – четные. Боковые места начинаются с 37 номера и начинаются с 9 купе. 53 и 54 места располагаются в первом купе. В купейном вагоне нумерация начинается с первого по девятое купе. Двухместное купе располагается в начале вагона и имеет номера мест 37 и 38. Купе оборудованы:
спальным местами – диванами с откидными сидениями, под которыми расположены рундуки – ящики для багажа;
средними спальными полками, подвешенными на петлях, в дневное время можно поднимать и фиксировать в наклонно положении с помощью пружинного затвора
лестницами и поручнями для подъема на вторые полки
крючками для одежды, вешалками для брюк, газетницами.
Дверь вагона
Подвижный элемент боковой или торцовой стены кузова, открывающий (закрывающий) дверной проем, служащий для погрузочно-разгрузочных работ или прохода обслуживающего персонала. (Приложение, черт. 10)
Смотреть что такое «Дверь вагона» в других словарях:
дверь — 2.4.7. дверь: Поворачиваемый или сдвигаемый элемент оболочки. Источник: Г … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дверь — ж. 1. Проём в стене для входа в какое либо помещение или выхода из него. отт. Створ или несколько створов, закрывающие такой проем. 2. Проём во внутреннее пространство вагона, автомобиля, самолёта и т.п. отт. Створ, закрывающий такой проем. 3.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ТАМБУР ВАГОНА — небольшое концевое проходное помещение пассаж. вагона, в к ром расположены наружные входные двери и дверь, ведущая во внутреннее помещение вагона. Т. в. предохраняет последние от проникновения в них холодного воздуха. Ширина Т. в. (размер поперек … Технический железнодорожный словарь
СТ СЭВ 4860-84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения — Терминология СТ СЭВ 4860 84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения: 33. Автоматический тормоз вагона Тормоз вагона, автоматически приходящий в действие при разрыве или саморасцеплении вагонов в поезде и управляемый в служебных режимах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Железные дороги — ЖЕЛѢЗНЫЯ ДОРОГИ. Помимо экономич. значенія для страны, Ж. д. представляютъ важный факторъ воен. могущ ва государства. Ни компл ніе воин. частей въ періодъ мобил ціи, ни соср ченіе арміи, ни продовольствіе соврем. массов. армій немыслимы безъ… … Военная энциклопедия
Большое ограбление поезда (фильм, 1903) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Большое ограбление поезда … Википедия
Большое ограбление поезда (фильм) — Большое ограбление поезда The Great Train Robbery Жанр вестерн Режиссёр Эдвин Стэнтон Портер В главных ролях Гил … Википедия
Большое ограбление поезда (фильм — Большое ограбление поезда (фильм, 1903) Большое ограбление поезда The Great Train Robbery Жанр вестерн … Википедия
Поезд вне расписания (фильм) — Поезд вне расписания Жанр Фильм катастрофа Режиссёр Александр Гришин Автор сценария Алексей Леонтьев Анатолий Царенко Александра Гришина … Википедия
Блинова, Клавдия Михайловна — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/3 октября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия
Содержание материала
Двери.
Двери вагонов бывают одностворчатые, двустворчатые, задвижные. Кроме того, различают двери щитовые, каркасные и каркасно-щитовые. Размеры их соответствуют размерам дверных проемов. Так, нормами МПС установлена следующая наименьшая ширина проемов (в мм) для дверей: одностворчатой боковой тамбурной — 756, задвижной для купе жесткого и мягкого вагонов и лобовой тамбурной — 700; одностворчатой между тамбуром и пассажирским помещением — 640; внутренней одностворчатой в коридоре и купе — 580; одностворчатой служебного помещения, туалетной и прочих помещений — 550. Высота проемов для всех дверей установлена 1 900 мм.
Наружную боковую тамбурную дверь изготовляют одностворчатой. Для обеспечения безопасности пассажиров и обслуживающего персонала она открывается только внутрь вагона. Все двери вагонов оборудуют унифицированными замками с ручками и фалевыми защелками. Двери туалетных имеют указатель занятости.
Наружные боковые и тамбурные двери некупированных и купированных вагонов последних лет постройки штампуют из металлического листа толщиной 2 мм. Для большей жесткости, а также крепления замков, петель и другой фурнитуры внутри двери приварены различные скобы, планки и угольники. В верхней части находится одинарное неоткрывающееся окно с рамой 1 (рис. 45) из алюминиевого сплава.
Рис. 44. Площадка с облегченными буферными комплектами
Рис. 45. Наружная тамбурная дверь некупированного вагона, построенного Калининским заводом
Против стекла снаружи и в тамбуре установлены предохранительные решетки 2. Нижняя часть двери со стороны тамбура имеет филенку 7 из фанеры, оклеенную повинолом. Между наружным и внутренним листами заложены пакеты 8 из мипоры, обернутые перфолевой пленкой. Для плотного прилегания двери к проему по всему периметру прикрепляется резиновый шнур 9, обшитый брезентом. Накладные петли 6 допускают при помощи винта 10 регулировку высоты крепления двери на пятнике 11. Наружные боковые тамбурные двери имеют двойной замок 4 с ручкой, замок 3 под ключ с бородкой и замок 5 с барашком для закрывания только изнутри.
Каркасная дверь для входа из тамбура в вагон заполнена прессованной древесной стружкой и облицована в два-три слоя березовым шпоном. Со стороны тамбура она оклеена повинолом, со стороны коридора — слоистым пластиком. В некотловом конце некупированного и купированного вагонов дверь из тамбура в вагон двустворчатая. Поверхность створки, обращенная к коридору, покрыта слоистым пластиком, а со стороны тамбура оклеена повинолом. На вагонах, поставляемых с 1966 г. по импорту ГДР, ПНР и ВНР, дверь из тамбура в вагон облицована с двух сторон твердым пластиком. На всех типах пассажирских вагонов с 1967 г. у дверного притвора со стороны петель прикрепляют наличник, предохраняющий от случайного попадания пальцев рук.
Дверь туалетной — щитовой конструкции; щитом служит фанерная плита толщиной 25 мм, облицованная с двух сторон слоистым пластиком толщиной 1,6 мм. Щит по периметру облицован буковыми обкладками, которые закреплены шурупами. Дверь, навешиваемая на дверную коробку на трех врезных петлях, снабжена двойным замком. Для воздуха из пассажирского помещения в туалетную снизу расположены жалюзи. Двери для выхода из пассажирского помещения в коридоры и для входа в служебные помещения в нижней части имеют вентиляционные отверстия и армированы ударопрочным полистиролом.
Рис. 46. Окно с опускающейся рамой некупированного вагона
Дверь котельного отделения — сварной конструкции. Опа состоит из металлического каркаса, обшитого с двух сторон стальными листами толщиной 2 мм. Ее навешивают на дверную коробку на четырех врезных петлях; в закрытом положении дверь фиксируется замком-шпингалетом.
Пассажирские купе и служебные помещения имеют задвижные двери, которые облицованы с двух сторон фанерой толщиной 4 мм и оклеены повинолом. Щит задвижной двери в верхней части имеет два кронштейна и два ролика, насаженные на ось шарикоподшипника, наружное резиновое кольцо которого обеспечивает плавное и бесшумное перемещение двери по верхнему рельсу. Для предотвращения схода роликов с рельса предусмотрены два ограничительных винта. Дверь навешивают на верхний рельс и снимают с него при опущенном ограничительном винте. Дверь оборудована двойным замком с ручкой.
В пассажирских вагонах окна, расположенные симметрично с каждой стороны кузова, имеют по две рамы. Окна в туалетах и котельном отделении — одинарные, наглухо закрепленные в закрытом положении.
Рис. 47. Светомаскировочная штора
Рис. 48. Окно вагона-ресторана
На вагонах отечественной постройки до 1962 г. верхняя часть оконной рамы (фрамуга), составляющая 1/3 высоты оконного проема, открывается на петлях внутрь вагона, а на вагонах ГДР и ВНР постройки до 1957 г. верхняя часть окна поднимается вверх специальным механизмом. Фрамуги могут подниматься на высоту до 200 мм. Наружная и внутренняя фрамуги верхней части окна связаны между собой специальной серьгой и при открывании перемещаются одновременно. С 1962 г. все вагоны отечественной постройки и поставляемые ГДР, ВНР и ПНР, оборудуют окнами с опускающейся рамой. Такие окна состоят из опускного пакета 1 (рис. 46) с наружной алюминиевой 11 и внутренней деревянной 13 рамами, соединенными с деревянной коробкой 12 шурупами и ригельными замками. Между рамами 11 и 13 вставлены термообработанные стекла 10 толщиной 5 мм. В закрытом положении опускной пакет фиксируется ручкой-защелкой 9. Перемещение пакета вниз возможно на 1/3 высоты оконного проема и ограничивается двумя резиновыми упорами 5. Рычажно-пружинный механизм 6, находящийся в оконной коробке 4, облегчает подъем пакета и позволяет фиксировать его в любом промежуточном положении. Прижимной рамой 7 уплотняется окно и стопорится ригельными замками 8 опускной пакет. Для сбора воды, попавшей при открытом (опущенном) окне в полость под окном, там имеется специальный лоток 16, из которого вода через дренажные отверстия 17 отводится под вагон.
При открытых замках прижимной рамы опускной пакет должен свободно перемещаться вниз и вверх. Для опускания пакета необходимо ручку-защелку 9 подать до упора в сторону стекла. Чтобы закрыть окно наглухо, необходимо ригели всех замков прижимной рамы повернуть по часовой стрелке до упора. Для обеспечения доступа к рычажно-пружинному механизму 6 необходимо вывернуть шесть шурупов 2 и снять обшивку 3 под окном. Регулировка механизма 6 сводится к изменению натяжения пружин при помощи винта 14, который стопорят контргайкой 15.
Окна вагона, за исключением окон туалетных и котельного отделения, оборудованы шторами, намотанными на полые цилиндрические барабаны 1 (рис. 47), в которые вмонтированы пружинные механизмы намотки 2 и 4. Механизм фиксации 3, состоящий из рукоятки 10, фиксатора 9 и пружинки 6, позволяет устанавливать штору в любом положении. Полностью опущенную штору можно пристегнуть за ушко 5 к пуговке 7, укрепленной па подоконном брусе 8.
Окна вагонов-ресторанов такие же, как и у пассажирских вагонов. Для уплотнения их на зимний период предусмотрены нажимные рамы 2 (рис. 48). Для смягчения удара при опускании окна предусмотрен резиновый амортизатор 5. При уплотнении окна на зиму необходимо туго затянуть винты 1 с трехгранными головками. На летний период эти винты ослабляют настолько, чтобы было обеспечено легкое скольжение окна. Для опускания окна пользуются ручкой 3. При опускании натяжные пружины подъемного механизма 4 натягиваются посредством шарнирных рычагов. При поднятии натяжные усилия пружин действуют в противоположном направлении и удерживают окно в закрытом положении.
Двери и окна пассажирских вагонов
Двери. В пассажирском вагоне различают следующие двери:
1) наружные (входные тамбурные) — для входа пассажиров в тамбур вагона с перрона;
2) лобовые тамбурные — для перехода из вагона в вагон;
3) входные из тамбура в вагон;
4) проходные — в поперечных перегородках вагона;
5) входные из коридора в купе.
Кроме того, отдельные внутреннии складные двери ведут в котельное и служебное отделения, в туалеты, а также из входного коридора в общий коридор в купейных, мягких и цельнометаллических вагонах.
Наружная дверь вагона с деревянным кузовом делается из дуба или лиственницы. Она состоит из обвязочной рамы со средником, внешней обшивки внизу из сосны и двухсторонней обшивки внизу из листовой стали толщиной 1,5 мм; в верхней части дверь имеет опускающуюся оконную раму.
Входные двери всегда открываются внутрь тамбура. Для того чтобы в створы не задувал ветер и не проникала пыль, по периметру двери и в проеме отбираются согласованные фальцы. Дверь навешивают на три петли, в притворной брусок врезают замок.
Лобовые двери тамбура задвижные. Обвязочную раму делают из древесины дуба или лиственницы. Рама имеет один средник и в нижней части два диагональных пересекающихся раскоса. В верху двери глухое окно. Оконную раму из брусков толщиной 22 мм вставляют в фальцы стоемных брусков обвязки и закрепляют штабиками сечением 32 X 15 мм на шурупах. В нижней, 400 Глухой, части дверь обивается с обеих сторон листовым железом.
Лобовая дверь притворяется (придвигается) к специальному стоемному бруску сечением 55 X 70 мм с фальцем глубиной 10 мм и шириной соответственно толщине двери. Этот брусок крепится болтами к лобовой стене тамбура. В передний стоемный брусок двери врезают замок с откидной ручкой.
Дверь в котельное отделение, имеет такое же устройство, как и лобовая дверь, лишь вместо окна в ней делается небольшое смотровое очко, закрытое решеткой. Эту дверь нередко делают целиком из металла.
Дверь из тамбура в вагон имеет обвязку из дуба или лиственницы. Все другие внутренние двери вагона делают из сосны. Все они филенчатой конструкции. Внутренние двери для входа из общего коридора в купе задвижные. Кроме замка, они с внутренней стороны имеют защелки, позволяющие приоткрывать дверь только на 30—40 мм для проверки числа пассажиров в купе.
Задвижные двери подвешивают на ролики, которые катятся по металлической рейке. Нижней кромкой задвижная дверь при открывании скользит по направляющей, которую обычно делают из полосы уголковой стали сечением 25 X 25 X 5 мм.
В цельнометаллическом вагоне наружные двери делают металлическими. Сварной каркас покрывают с обеих сторон металлическими листами, между которыми прокладывают изоляцию. В верхней части двери — окно. Дверь в котельное помещение металлическая. Все другие двери щитовые из столярных плит. Дверь из тамбура в коридор состоит из двух столярных плит, склеенных по толщине и дополнительно скрепленных шурупами. Дверь в туалетное отделение представляет собой одинарную столярную плиту. Дверь из коридора в пассажирское отделение вверху остеклена. Ее делают филенчатой или из столярной плиты. Все внутренние двери в пассажирском отделении щитовые, из столярных плит. В купейных вагонах двери, ведущие из общего коридора в купе, подвесные задвижные.
Все двери внутри вагона внизу защищены с обеих сторон алюминиевыми или бронзовыми листами от повреждений ногами.
Подобрать любые двери и окна можно на сайте строительного магазина: stroymag.ua/shop/category/otdelka
Окна. Окно пассажирского вагона с деревянным кузовом (рис. 292) состоит из двух оконных рам — наружной и внутренней, двух оконных коробок, подоконной рамы, получившей название вилки, и наличника. Оконный проем вверху ограничен надоконным бруском каркаса, внизу — подоконными брусками обшивки. Под окном между наружной и внутренней обшивками располагается ниша, куда при открывании окна опускают оконную раму; подоконная рама выполняет роль направляющей.
Стенки и дно ниши покрываются жидким. стеклом для защиты против загорания от случайно попавшей из паровоза искры. Дно ниши устлано резиной, смягчающей сотрясение опускаемых в нишу оконных рам.
Наружная оконная рама опирается на подоконный брусок обшивки, кромка которого покрыта полосой металла. Набитая металлическая полоса образует под оконной рамой гребень, а во
Внешнюю сторону — отлив. Гребень входит в паз, выбранный в кромке нижнего бруска оконной рамы. Чтобы опустить оконную раму в нишу, ее нужно приподнять с гребня и отвести до вилки.
Внутренняя оконная рама нижним бруском опирается на кромку вилки. Чтобы опустить эту раму, ее сначала тоже приподнимают вверх и немного отводят в сторону внутреннего помещения вагона. Вновь поднятая из ниши рама принимает исходное положение под действием пружинящего наличника. На каждой оконной раме имеется кольцо на верхнем поперечном бруске, ременное ушко на нижнем бруске и ремни на боковых брусках. Эти приспособления облегчают подъем и опускание рам.
Оконные рамы, коробки и наличники делают из древесины дуба, ясеня или лиственницы. Вяжут оконные рамы на прямой сквозной шип с присечкой заплечиков и с подсечкой полупотемка (рис. 293). Толщина брусков 22 мм. Стекло, вставляемое в фальцы внутренних кромок рамы, укрепляют раскладкой на шурупах.
Окно цельнометаллического вагона шире окна вагона с деревянным кузовом (780 и 980 мм в свету). Оконный блок состоит из коробки, двух оконных рам и внутреннего наличника. Крепление блока в проеме производится снаружи вагона шурупами. Все бруски блока изготовляют из дубового массива.
Рис. 292. Окно пассажирского вагона с деревянным кузовом:
2 — подоконная рама (вилка); 3 — прнжимиой
Брусок (скользуи); 4 — Наружная оконная рама; 5 — надоконный брус;
Наличник; 7 — кольцо; f — внутренняя оконная рама; 9— ушко рамы; 10—подоконный брусок (подоконник)
В купейных и мягких вагонах фрамуги окон вдвигаются вверх Между внутренней и наружной обшивкой при помощи подъемйого механизма. Этот механизм расположен между обшивками и имеет Выступающую наружу ручку.
С 1951 г. наружные оконные рамы в цельнометаллических вагонах делают из алюминия.
Габариты окон и дверей, размеры и профили деталей, способы соединения деталей указываются в рабочих чертежах. ^
Внутреннее оборудование вагонов должно быть прочным, удобным по
Конструкции и габаритным размерам. Предметы оборудования имеют преимущественно заоваленные углы. Спинки диванов на ночь поднимаются и используются для сна, подоконные столики сделаны откидными.
Так как во время движения вагона предметы оборудования подвергаются сотрясению, клеевые соединения деталей в них обычно усилены шурупами, болтами. Из клеев применяют казеиновые и синтетические, хорошо сопротивляющиеся атмосферным воздействиям, так как вагоны, особенно в поездах дальнего следования, в течение каждого рейса бывают в различных (меняющихся) климатических условиях.
Диваны имеют различное устройство и разное расположение в вагоне в зависимости от его типа и назначения. t
В вагонах пригородного сообщения диваны поперечные, без подъемных спинок. Предназначены они только для сиденья. Основанием дивана (обычно спаренного) служат фигурно изогнутые ножки из полосовой стали. К ножкам прикреплены деревянные рамы для сидений и для спинки. На рамы настилаются продольно, не склеенные между собой бруски твердой лиственной породы. Габариты: высота спинки от пола 970 мм, высота сиденья 470 мм, глубина сиденья 475 мм. В вагонах последних выпусков сиденье для удобства делается с уклоном к спинке в 3°.
Раму вяжут на шипах с клеем и дополнительно крепят металлическими угольниками. Все остальные соединения и крепления
403
В диване сделаны на болтах, глухарях и шурупах. К торцу дивана прикрепляют шурупами с полукруглыми головками сплоченный на клею фигурный щит, соответствующий по очертаниям контуру поперечного сечения дивана. Щит прикрывает металлическое основание дивана и болтовые соединения.
В каждом открытом купе пассажирского вагона дальнего следования имеются два поперечных трехместных и два продольных одноместных дивана. Диваны обычно спаренные (двойные) и разделяются перегородкой.
Поперечный диван (рис. 294) состоит из сиденья и поднимающейся спинки. Последняя в поднятом положении служит спальным местом. Для сиденья устраивают горизонтальную раму из дубовых или лиственничных брусков. С одной продольной стороны рама опирается на две точеные ножки, а с другой — на стойку, разделяющую двойной диван. Дальний от прохода конец рамы крепится к стенке вагона при помощи опорных брусков. Ножки внизу вставлены в чугунные башмаки, прикрепленные к полу вагона шурупами. Обвязочные бруски рамы стянуты одним болтом вдоль и тремя болтами поперек. На раму положен на клею и шурупах щит, склеенный из сосновых досок толщиной 35 мм.
Вертикальные стойки между спаренными диванами связаны друг с другом брусками и несут обшивку, образующую спинку диванов и одновременно перегородку между смежными купе. Верхняя часть перегородки тонкая, поэтому с обеих ее сторон во всю длину образуются углубления, в которые входят подъемные спинки — подвешенные на петлях щиты. В горизонтальном положении подъемная спинка удерживается со стороны прохода поворотным кронштейном из стального прута, а у стены — откидным пальцем.
Рама подъемной спинки состоит из четырех обвязочных брусков с фальцами на внутренних кромках и двух средников. Щит образуется заполнением рамы в поперечном направлении вагонкой.
Деревянная стойка диванов, расположенная у прохода, скрепляется с потолком посредством вертикального стального круглого стержня, привернутого шурупами к потолку вагона. Пространство между стержнем и боковой стеной вагона заделывается щитом: в купейном вагоне — до потолка, в вагоне с открытыми супе— на высоту 300 мм от полок для багажа.
Рис. 294. Устройство поперечного дивана с подъемной спннкой в вагоне дальнего
Ками, входит в фальцы на концевых кромках сидений диванов и вместе с ними образует нижнее спальное место вдоль стены. В поднятом положении щит удерживается у стены повертывающимися крюками. iK нижней поверхности щита, перпендикулярно к ней, прикреплен кромкой на клею и шурупах второй щит меньших размеров. Когда большой щит поднят, меньший щит образует между продольными диванами столик.
Выше подъемных спинок, на расстоянии 650 мм от них, устроены полки для багажа. Под каждую поперечную полку к стальному стержню, составляющему продолжение вертикальной стойки диванов, прикреплен металлический кронштейн, а к стене вагона на уровне кронштейна — брусок трапециевидного сечения. Полка крепится к ним шурупами. Она представляет собой склеенный сосновый щит 1800X800X25 мм.
Полки над короткими диванами прикреплены на металлических кронштейнах к продольной стене вагона во всю длину отделения для пассажиров и состоят из сомкнутых торцами щитов с поперечным сечением 460X25 мм.
Крышки по трубам отопления делают из досок.
Рис. 295 дает представление о внутреннем оборудовании открытого купе жесткого вагона дальнего следования. Примерно таким же является внутреннее оборудование закрытых купе. Некоторые различия имеются только в размерах и в отделке оборудования, несколько улучшенной в закрытых купе. Здесь, кроме того, деревянные багажные полки заменены небольшими откидными устройствами из сеток, натянутых на металлические рамки, и имеется подпотолочная ниша, расположенная над коридором.
В коридоре купейных вагонов нет ни диванов, ни полок для багажа — есть только узкие откидные (на петлях) подоконные столики и по стене возле столиков небольшие откидные (на пружинах) сиденья.
В мягком вагоне диваны и откидные спинки устраивают с пружинами, покрытыми суровой тканью, настилом из конского волоса и по волосу вновь суровой тканью. Сверху диваны покрыты декоративной тканью. Мягкое сиденье делают съемным; укладывают его на ящик (рундук), связанный из досок.
В цельнометаллическом вагоне отделение для пассажиров разделено на 10 открытых купе перегородками из фанерованных столярных плит толщиной 25 мм. Каждая перегородка состоит из нижнего прямоугольного щита и верхней фрамуги. Длина фрамуги равна ширине вагона внутри (2936 мм), высота 720 мм. Верхняя кромка фрамуги опилена по профилю потолка. Фрамуга крепится к каркасу шурупами на угольниках, 408
Шов соединения фрамуги с потолком закрывается карнизом, а соединение с нижней частью перегородки — раскладкой.
По перегородкам в купе установлены два поперечных дивана, над ними подвешены вторые спальные полки, которые в дневное время на шарнирах поднимаются вверх. Продольный
Рис. 295. Внутреннее оборудование купе жесткого вагона дальнего
Диван состоит из двух боковых неподвижных сидений и среднего щита. При помощи шарнирно-рычажного устройства можно средний щит перевернуть и, нацепив «а крюки к стене вагона, превратить его в приоконный столик.
Продольная спальная полка подвешена на тягах, между которыми укреплена решетка, ограждающая оконное стекло. На дневное время вторую полку вместе с решеткой поднимают под третью, багажную, полку и таким образом окно не заслоняется.
Сиденья диванов имеют рамочную конструкцию (рис. 296). У поперечного дивана передний брусок рамы делают из дубового массива, остальные обвязочные бруски, а также средники изготовляют из сосны. Щит сиденья представляет собой 10-мил-
лиметровую клееную фанеру, облицованную дубовой строганой фанерой толщиной 1,2 мм.
Щит плотно на клею вставляют в фалец переднего бруса, на остальные бруски обвязки и на средники его наклеивают. Заднюю и боковые кромки сиденья оклеивают обкладкой из дубового массива толщиной 6 мм, которую дополнительно крепят шурупами.
Рис. 296. Чертеж сиденья поперечного дивана цельнометаллического вагона с открытыми купе
Сиденье дивана откидное, на трех петлях оно привернуто к специальному петлевому брусу. Для удобства сиденье делают вогнутым по ширине, со стрелой прогиба до 40 мм. Опирается сиденье на рундук — ящик для хранения вещей. Под продоль-‘ ными диванами рундуков нет.
По бокам диванов со стороны прохода устанавливаются так называемые боковины. Каждая боковина соединяет попарно смежные диваны, расположенные с обеих сторон межкупейных перегородок, и прикрывает торцовые швы и видимые соединения на болтах и шурупах.
Вторые полки для лежания имеют такую же конструкцию, как и сиденья нижних диванов, но у них несколько облегчены детали. Передний дубовый обвязочный брус имеет прямоугольное сечение. Для верхней поверхности полки применяют облицованную дубом 7-миллиметровую клееную фанеру, для нижней— такую же фанеру 3-миллиметровую.
Третьи, багажные, полки опираются на металлические кронштейны. Эти полки делают из столярных плит толщиной 25 MMf 408
Фанерованных с одной стороны дубом. Кромки полок, кроме той, которая примыкает к перегородке, облицовывают дубовой обкладкой. Обкладку прикрепляют в паз и гребень на клею.
Крышки подоконных столиков изготовляют из столярной плиты, кромки закрывают обкладкой из клееной фанеры толщиной б—8 мм, облицованной дубом. Верхнюю поверхность столиков оклеивают линолеумом коричневого цвета. Каждый столик укреплен на металлическом кронштейне.
Внутреннее оборудование купейных и мягких цельнометаллических вагонов отличается изменением некоторых размеров и улучшенной отделкой. Например, кромки предоконного столика облицованы металлической планкой, полка для багажа над диваном состоит из металлической рамки с натянутой сеткой, основное место для багажа — надкоридорная ниша. Над нижними диванами и на внутренней стороне двери купе установлены зеркала, диваны несколько шире и длиннее. В мягких вагонах сиденья, спинки и вторые полки сделаны на пружинах.
Внутренние стены, двери, окна, диваны, полки и другое оборудование жестких пассажирских вагонов дальнего следования с деревянными кузовами, а также стены вагонов местного сообщения покрываются укрывистой краской с разделкой под дуб. Потолок окрашивается в белый цвет, пол — в коричневый, В мягких и жестких купейных вагонах внутреннее оборудование часто отделывают лаком. Потолок обивается белой клеенкой, стены — линкрустом с последующей окраской.
В цельнометаллических вагонах стены и все внутреннее оборудование отделываются лаком.