датчик уровня пола лексус rx350
Пневмоподвеска: разбор и чистка датчика положения кузова
Мне задавали вопросы, решил показать, что внутри датчика и как его чистить. Сложного ничего нет, главное его снять )
Для разбора взят мой правый задний датчик, запись про его замену здесь.
Общая тема про пневмоподвеску здесь.
Итак, виновник беспокойства:
Датчик последний раз чистился осенью, с приходом холодов.
Под крышку попадает влага и пыль:
Несмотря на то, что вычистили его нормально, все равно опять скопилась грязь:
А самое главное — пружинки подвержены коррозии. После их отмывания стало видно, что поражены коррозией все три. Нижняя на фото — особенно. Последний виток стал очень тонкий:
Это привело к задиранию стойки, и могло привести к ею взрыву (стойка свежая, предыдущая взорвалась в январе при точно таких же симптомах):
На кнопку управления высотой подвески машина не реагировала, лампочка Off не мигала.
При этом диагностика выдавала коды «51» и «76».
Датчик был заменен на новый.
После замены датчика других проблем с пневмоподвеской не выявлено.
PS
Чему тут стоить 7500 рублей (Экзист) совершенно не понятно. Цена на датчик совершенно не в адеквате.
Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Комментарии 13
Сегодня снял все четыре датчика для профилактики и вот что я обнаружил. Задние идеально чистые, вопросов нет. Передние тоже чистые но в месте где пружинки касаются контактов на крышке нанесена густая смазка. Она настолько густая что пружинки к ней прилипают и остаются на крышке при снятии. Смазка размазана на все три пятачка под пружинками и если она токопроводящая то датчик должен замыкать. Мне вот интересно должна она там быть или нет?
Хороший вопрос. )
Когда ставил новый оригинальный датчик, то поставил его как есть, не вскрывая.
Сегодня выяснил что это состав против окисливания контактов. Ток не проводит и он там должен быть.
Замена датчика положения кузова RX350
Всем добрый день.
Сегодня речь пойдет о замене заднего правого датчика положения кузова. Информации по этой процедуре много, но запись решил все равно сделать.
После смены пневмоподвести на обычную пружинную в 2015 году у меня остался стоять только задний правый датчик положения кузова. Сразу отвечу на популярный вопрос: передний правый датчик тоже был снят т.к. на тот момент я не знал, что он нужен для корректной работы системы AFS. А не знал я этого потому, что у прошлого владельца отказал механизм AFS в левой фаре и система ушла в ошибку, он не нашел ничего умнее как заклеить диод в приборной панели изолентой. Видимо: Не вижу проблему — значит ее нет.
В дальнейшем это было мной обнаружено и устранено оптимальным по моему мнению способом. Фары были заменены на донорские с заменой линз на оригинальные HELLA 3 и новые стекла. Свет стал супер. Но AFS все еще не работала из за отсутствия переднего левого датчика положения кузова. Установка датчика усложнялась тем, что на тот момент были установлены рычаги CTR (го*но рычаги), на них отсутствовала площадка под датчик. и я решил сделать «обманку» вместо переднего датчика. Самое интересно, что в RX400 где не было пнемоподвески и есть AFS, судя по схемам система работает исходя только из показаний заднего правого датчика положения кузова и датчика положения руля.
По сути датчик положения кузова это переменный резистор, который меняет свои показания в определенном диапазоне. Полазив в интернете удалось выяснить, что сопротивления между крайними ножками должно быть сопротивления 3,4Ом, соответственно в среднем положении должно быть между любой крайней и центральной ножкой 1,7Ом.( у датчика всего три ножки). Исходя из этих данных были подобраны резисторы и внедрены в разъем датчика. Ошибка ушла и система AFS стала работать как надо.
Все было хорошо, до конца этого лета. В один момент я начал обращать внимание, что фары слишком низко светят. Но по ночам я езжу редко и особо не заострил на этом внимание. Наступила зима и ближним светом стал пользоваться каждый день. И вот тут пришло понимание, что что-то явно не так. Одно дело когда фары светили низко и это была сугубо моя проблема, а вот когда ближний свет задирало в «облака» проблема становилась уже общественной, и надо было срочно принимать меры. Притом в процессе езды от переезда через лежачего полицейского все менялось, проблема явно была в заднем датчике. Сканер ошибок не показал, значит датчик условно жив но ему плохо.
В итоге был заказан датчик Aisin от прадика AST027, его минус в том, что площадка и планка тяги не подходят. Правильнее было бы заказать AST025, это тот же датчик что и оригинальный 89407-48030. Но его надо было дольше ждать и стоил он чуть чуть дороже.
Не стал брать Китайские аналоги, хотел поставить оригинал и забыть об этом вопросе.
После получения датчика, загнал машину на яму и быстро все перекинул. Вся процедура заняла минут 15.
Старый датчик внешне выглядел очень уставшим. Шарниры на тяге были без смазки, но не закисшие.
При чистке и разборке был обломан шток на самом датчике, хотя сам датчик нам уже и не нужен.
Разобрав датчик был удивлен, внутри все было чисто, пружинки целые. Проблема была только на одной графитовой дорожке, видимо по этому датчик и лихорадило.
Дальше перекинул на новый датчик нужные элементы и отрегулировал новую тягу под размеры старой.
Как и писал выше замена очень простая и быстрая, буквально снять разъем и открутить два болта и гайку от тяги.
После этого немного отрегулировал уровень ближнего света.
Надеюсь на период владения этой машиной данный вопрос закрыт и я больше к нему не вернусь.
Всем спасибо! Удачи!
Датчики положения кузова, для фар и пневмоподвески
Датчики положения кузова есть на всех автомобилях RХ2 (с оптикой с ксеноном).
На машинах с пневмоподвеской — четыре датчика, на каждом колесе по одному датчику.
На машинах без пневмы — один датчик, за правым задним колесом.
Датчик продаётся в сборе — кронштейн, тяга и сам датчик,
и, для небольшого куска металла и пластика, стоит неадекватных денег, примерно как телевизор.
Сами задние датчики для полноприводных и переднеприводных машин одинаковы, но отличаются длиной тяги.
Задние датчики для полноприводной машины:
89408-48020 — левый,
89407-48030, Aisin AST025 — правый (пневма + свет).
Задние датчики для переднеприводной машины:
89408-48010 — левый,
89407-48020 — правый (пневма + свет).
Задние датчики расположены в очень грязных местах, за колесами, и чаще из строя выходят именно они.
Поэтому в данном посте внимание уделено именно задним датчикам.
1.1. Может помочь разбор и чистка датчиков.
В моём случае — не помогло.
Разбирал и чистил проблемный датчик несколько раз, в итоге всё равно заменил его на новый.
1.2. В продаже появились датчики производства Aisin (поставщик Тойоты).
AST025 — задний правый для полноприводных машин.
Других кодов пока не знаю. Представитель поставщика говорит — оригинал.
Пример установки AST025 (GaleevM).
1.3. Оригинальный датчик подходит от Land Cruiser 100 / Lexus LX470 и Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 — новый дешевле, а б/у чаще встречается на разборках.
Но у него другие крепление и рычаг, т.е. берём с него только сам датчик и тягу:
89407-60022, Aisin AST027 — задний правый,
89408-60011, Aisin AST029 — задний левый.
Пример установки AST027 и AST029 (slkmaks91),
пример установки AST029 (Igor-1709).
1.4. Датчик американской компании Dorman, код 924-755.
Судя по кросс-кодам с сайта производителя, подходит на все 4 колеса (это очень странно, но говорят, что это так и есть).
2. Регулировочная тяга датчика
2.1. Оригинальную тягу можно купить отдельно — от заднего датчика для Toyota Land Cruiser Prado 120 (Lexus GX470, Toyota 4Runner):
48906-35010 — задняя правая (покупал себе),
48906-35020 — задняя левая.
Как пишет DiZel-54RUS, можно поставить любую из них.
В интернет-магазинах выдаётся много китайских аналогов оригинальным тягам.
Но они стоят похожих денег (если покупать оригинал в Burj Auto), а качество китая — не известно.
Так же подходят тяги от LC100 (LX470) (там много номеров), но они дороже тяг от Прадо.
Тяга от Прадо идентична нашей родной:
2.3. Если тяга лопнула, и у вас есть наконечники, то можно изготовить тягу из болта подходящей длинны, срезав шляпку 😉
После замены датчика или тяги положение автомобиля может измениться.
Регулировочная гайка на тяге меняет уровень высоты.
Запчасти
Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Комментарии 99
Соклубники сообщали, что датчики взаимозаменяемы по диагонали — на замену заднему левому нужен передний правый.
Здравствуйте, подскажите подойдёт ли передний датчик левый назад вместо правого на полноприводный rx 350 2 американец на пружинах?
Кронштейн и тяга датчика — другие,
но сам передний левый датчик, как говорят соклубники, подходит вместо заднего правого датчика.
Сам спросил — сам ответил))) Загнал на регулировку — выставили свет.
Сам спросил / сам ответил — лучший вариант! ))
Многое не знаю, да и бываю на сайте редко…
Подскажите, пожалуйста.
RX300 2004, бывшая пневмо, сейчас гидро.
Началась проблема — через несколько минут после начала движения ближний падает вниз и моргает AFS.
Честно — не знал, что датчиков 4. По вин номеру на сайте Autodoc показан один датчик — справа сзади — его и купил — Aisin AST025.
Как раз подвернулась замена подвесных — попросил сервис заменить и датчик.
Заменили — ближний свет опять лежит, AFS уже не моргает.
Что делать? Менять по очереди остальные датчики?
Регулировать фары?
В сервисе сказали, что тягу на новом датчике по длине сделали как на старом датчике — или это не правильно и нужно как-то заново выводить уровень?
И для общего развития — подскажите — на уровень света в пневмокомплектации влияет только задний правый датчик или таки все 4?
На сколько я понимаю, на уровень влияет только задний правый датчик, но передний правый то же должен быть на месте — он зачем то нужен системе (судя по схемам).
Мне выставление тяги по старой длине не помогло (для пневмы), пришлось подкручивать по месту.
При регулировке света это можно сделать не тягой, а в фарах.
Добрый день! Подскажите тяги 48906-35010 и 48906-35020 идентичны, там же вроде разница в кронштейнах или я ошибаюсь?
Просто в наличии только 48906-35020 (задние правые), а мне надо две задние (одну левую и одну правую) вот думаю что если взять две 48906-35020?
Приветствую!
Не готов сказать точно, не сравнивал оба варианта, но то же думаю, что разница только в кронштейне.
Доброго дня! Взял себе две шт. 48906-35020, обе встали назад как родные, можешь добавить инфу в пост, мне очень помогла инфа отсюда, спасибо! А не знаешь случайно передние и задние тяги у Лекаря одинаковые?
Замена датчика положения кузова
С момента приобретения авто, замечал что иногда лампа ошибки положения кузова тухла не сразу, иногда моргала, а через год владения мной авто, прописалась основательно на приборной панели. Корректор фар чудил.
Изучая цены на этот самый датчик, был удивлен цене оригинальной запчасти, поэтому вновь пришли на помощь китайские друзья с али, у которых и приобрел заблаговременно этот датчик, цена убогая, можно менять хоть каждый год.
s.click.aliexpress.com/e/eJW1hMO
Судя по отзывам, датчик полностью идентичен оригиналу, отличие в качестве напыления контактных дорожек внутри самого датчика. Поэтому следуя отзывам, подогнул усики контактов в обратную сторону, чтобы это самое напыление быстро не стёрлось.
Но не бывает всё так просто, и при замене, контакты из фишки старого датчика на столько прогнили, окислились, что обломились, и остались в фишке разъема, да и сам разъем выглядел печально, поэтому было решено заменить сразу и сам разъем.Сама тяга работает хорошо, поэтому решил её не менять.
Опять выручил Сергей Бобриков, у которого на разборе быстро нашел нужный разъем за копейки)))
Так как я не электрик, поэтому обратился к специалистам своего дела, которые заменили все быстро и качественно.
По итогу, ошибка ушла, и больше не беспокоит, корректор фар работает как положено. Буду следить за работой данного датчика, если будут с ним проблемы, продолжу данную запись.
Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.3 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Комментарии 19
www.drive2.ru/l/526081405470376095/
Вот вроде норм зарекомендовал себя, а с алика как русская рулетка, может дергаться от качения авто
7000 рублей для такой хрени это слишком, у меня нет пневмы и afs, надеюсь с обычной коррекцией по высоте этот китайский датчик будет справляться долго.
Так надо было у Сереги и сам датчик брать)))
Они даже б/у стоят дороже, да и хотелось проверить что может предоставить Китай на замену оригиналу))) если накроется, тогда возьму у Сереги
Без пневмы- китай не смертельно (подумаешь немного фары дрожать будут, потом добесит- все равно вернёт оригинал).
Ну пока всё нормально, фары не дрожат. Если конечно начнется пиздопляска, то конечно заменю на оригинал, но судя по отзывам, ходят эти китайские датчики достаточно долго. Для пневмы согласен, не стал бы эксперементировать так)
Если начнет трясти, поставь ручной корректор. У меня в бардачке валяется китайский датчик, но поставил кнопку ручного корректора. Думаю китайский поставлю, но ручной не буду убирать, если что перекинуть недолго.
Ручной корректор ставить, это уже последний вариант, когда ничего не помогает.
Я ручной корректор поставил из соображения что езжу по федеральной трассе «Колыма» и «Лена», по очень плохим грунтовым дорогам. Вода, песок, грязь, датчик быстро ржавеет и закисает.
Мне в этом нет необходимости, если всё работает корректно автоматически, даже с китайским датчиком.
Я тоже попробую свой китайский датчик поставить. Посмотрю насколько хватит.
Ну пока всё нормально, фары не дрожат. Если конечно начнется пиздопляска, то конечно заменю на оригинал, но судя по отзывам, ходят эти китайские датчики достаточно долго. Для пневмы согласен, не стал бы эксперементировать так)
в китае эти датчики разных производителей. Профиль работы алиэкспресс рассчитан на лоукост, поэтому и качество страдает. Первый датчик брал оттуда же, через 2 месяца фары задрожали.
Нынешний уже почти 1,5 года ходит.
Датчик положения кузова. Час настал
6 марта 2017 г.
Пробег на момент публикации 218000 км.
Загадка.
Маленькое, с лапкой, волосатое, к рычагу крепится.
— Датчик системы регулировки высоты дорожного просвета. Почему волосатое?
Являясь счастливым обладателем авто с пружинной подвеской, несказанно рад тому, что этих датчиков у меня один, а не четыре, как на машинах с пневмой.
Начитавшись страшных историй о проблемах с вышеуказанным устройством, стал всерьез задумываться о состоянии своего. Задумывался часто — по два-три раза в год, как видел его, так сразу это делал.
Прошло четыре года.
От лени горе, или от ума, от скуки ли? А может и не горе вовсе?
Забегая вперед, скажу, что с моим датчиком все в порядке, ошибка загорелась после его отключения.
Лед тронулся, когда я в очередной раз пошевелил тягу и понял, что шарниры уже не шарниры. Это плохо, пора принимать меры, тем более, что новая тяга уже полгода катается в бардачке.
Тяга замечательная, только не совсем подходящая. Окрашенную в черный цвет часть придется выкинуть (или подарить владельцу соответствующей марки), у RX, как видно, она другая.
Итак, приступим.
Для того, чтобы снять устройство с автомобиля, потребуется накидной ключ (или головка) на 10 мм и головка torx E14 с ключом-трещоткой, естественно.
Учитывая местоположение датчика, не удивительно, что он постоянно в таком… Ну ты понял.
Заниматься вскрытием лучше там, где тепло светло, чисто и сухо. В большинстве случаев, этим условиям соответствует чья-то квартира.
Я принес его домой,
И помыл простой водой,
А затем протер салфеткой,
Почесал затылок скрепкой.
Мыл кистью под струей горячей воды. Под землей скрывалась не менее печальная картина.
Если разбирательством еще никто не занимался, все происходит очень легко.
Внутри оказалось почти как в операционной, тогда как drive2 пестрит другими примерами.
Не смотря на это, хочу отметить продуманную конструкцию датчика.
Корпус сделан из прочного пластика, саморезы из нержавеющей стали, а на входном валу стоит полноценный сальник.
Крышка как будто керамическая, толщиной 1,5 мм, что в свою очередь практически исключает ее деформацию. Устанавливается с использованием резинового уплотнительного кольца, имеет толстый и прочный резистентный слой.
Следствия выхода из строя датчика могут быть разными:
— разрушение резистентного слоя;
— разрушение контактных пружин и ползунка;
— заклинивание шарниров тяги, облом тяги;
— коррозия в разъеме электропроводки датчика (вплоть до разрушения).
А причина всегда одна – попадание внутрь влаги и грязи.
По моим соображениям, началом конца как раз и является дисфункция шарниров тяги.
Из-за уменьшения степеней подвижности, возрастает нагрузка на ось датчика, появляется осевой люфт, сальник разбивается и начинает пропускать влагу, ползунок, до кучи, раздирает резистентный слой.
И как всегда, лучшее лечение – это профилактика.
Почистил кронштейны и нанес антикоррозийное покрытие. Краска там на долго не задержится.