датчик уровня пола маз 5440 электронный
Датчик уровня пола маз 5440 электронный
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Калибровка датчика уровня платформы («пола»)
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 5:43 pm
Сообщения: 11
Moderator |
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:42 pm
Сообщения: 78
Откуда (страна, город): Калининград, Россия
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 5:43 pm
Сообщения: 11
Moderator |
Зарегистрирован: Ср авг 08, 2007 7:42 pm
Сообщения: 78
Откуда (страна, город): Калининград, Россия
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 5:43 pm
Сообщения: 11
Moderator |
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 3:47 pm
Сообщения: 27
Откуда (страна, город): Москва, Россия
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 5:43 pm
Сообщения: 11
Administrator |
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Сообщения: 418
Откуда (страна, город): Минск, Беларусь
На грузовиках европейского производства включая МАЗ и исключая Volvo устанавливается электронная система управления пневматической подвеской ECAS фирмы WABCO. Процедура калибровки ECAS WABCO с одним датчиком перемещения осуществляется следующим образом: На диагностическом разъеме автомобилей МАЗ, К-линии соответствует 8-ой контакт, массе – 2-ой. На автомобилях MAN с 37-пиновым диагностическим разъемом автомобиля, К-линии соответствует контакт G, массе – A. При калибровке можно замыкать соответствующие контакты на диагностическом разъеме автомобиля. |
Administrator |
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Сообщения: 418
Откуда (страна, город): Минск, Беларусь
|
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 5:43 pm
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 1:07 am
Сообщения: 10
Откуда (страна, город): Украина. Сумы.
Administrator |
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Сообщения: 418
Откуда (страна, город): Минск, Беларусь
К сожалению не располагаю такой информацией. Калибровку ECAS на автомобилях с двумя датчиками перемещения на оси как правило производят после замены одного из датчиков. Суть калибровки сводиться к регулировке установки датчиков таким образом, чтобы разница их показаний при работе была не более 3. 5 count (максимальная разница задается при параметрировании электронного блока ECAS). На сервисах, у которых нет диагностического оборудования, обычно меряют мультиметром индуктивность датчика, который не заменялся, и устанавливают новый датчик таким образом, чтобы его индуктивность была максимально схожей. Выравнивание индуктивности датчика достигается регулировкой тяг от датчика или их подгибанием, если регулировка конструктивно не предусмотрена. |
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Сообщения: 68
Откуда (страна, город): Беларусь
Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 12:16 pm
Сообщения: 6
Откуда (страна, город): Украина
Будьте любезны, поподробнее. Ведь по описанной выше процедуре калибруются три уровня подвески с одним датчиком. 2) Как согласовать задние датчики? 3) Что значит убедиться что требуемая высота выставлена верно во всех контрольных точках подвески? |
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Сообщения: 68
Откуда (страна, город): Беларусь
2. Если сзади (или спереди, бывает и так) стоит два датчика, то прежде всего необходимо убедиться, что поворот рычага каждого из датчиков вниз или вверх вызывает идентичное изменение их показаний. При подьеме транспортного средства (рычаг поворачивается вниз) показания датчика должны увеличиваться и наоборот. Сказанное верно для любого из датчиков, где-бы он не был установлен. Будьте внимательны, внутри датчика кривошипно-шатунный механизм, поэтому развернув его ротор на 180 градусов Вы получите обратную картину. Более наглядно это показано на рисунках ниже. При калибровке транспортного положения (перед тем как его сохранить) с датчиками следует произвести следующее: — отсоединить тяги от рычагов датчиков; 3. При калибровке уровней (высот) подвески Вы должны проводить замеры в одних и тех же местах (контрольных точках) подвески, которые Вам важны и которые выберете сами, чтобы понимать на сколько подвеска поднялась или опустилась. Как правило замеры ведут между картером моста и нижними полками лонжеронов, либо змеряют ход штоков аммортизаторов и т.п. вариантов множество. (Просмотр рисунков доступен зарегистрированным пользователям)
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Кран уровня пола МАЗ
Кран уровня пола МАЗ используется для выполнения трех основных функций: открыть, удержать, закрыть давление. Конструкции могут отличаться, но принцип работы построен одинаково.
Как работает кран?
Это достаточно простое устройство, знакомое многим водителям грузовиков. Автомобиль выравнивает свое положение относительно горизонта, реагируя на повышение или понижение нагрузки.
Что лучше: механический или электрический кран?
Перед тем, как решить, какой кран уровня пола МАЗ купить, надо сравнить основные характеристики.
Механический кран
Преимущества
Недостатки
Электрический кран
Преимущества
Недостатки
Пожалуй, кран уровня пола электрический МАЗ имеет значительное преимущество перед механическим аналогом, кроме цены.
Ремонт
Любое оборудование ломается по каким-либо причинам. Важно знать строение прибора и понимать, что приводит к снижению функционала.
Например, кран уровня пола МАЗ 5440 может замерзнуть (как и любая другая модель). Решение проблемы достаточно элементарное: удалить конденсат и проверить эксцентрик. Для полноценного ремонта некоторые опытные водители рекомендуют полную замену обоих датчиков и калибровку.
Гораздо реже возникает блок пульта управления или клапанов. Например, надо провести диагностику крана уровня пола МАЗ 6430. Если при включенном зажигании не загораются индикаторы работы пневматической подвески, то в первую очередь проверяют предохранители.
Калибровка
Процедура предполагает, что блок запомнит показания приборов при разнообразных положениях кузова. Уровень пола МАЗ 5440 меняется при движении по дорожному покрытию, смягчая неровности, поэтому очень важно и для целостности груза, и для комфорта водителя выставить оптимальную высоту. К тому же, высота подвески напрямую влияет на тормоза и подвеску.
В итоге, пара хитростей от дальнобойщиков.
Очень важно следить за всеми системами автомобиля для обеспечения безопасной поездки.
Как проверить датчик уровня пола маз 5440
При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco)
Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.
Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок 2) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя.
Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11.
Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок 3), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.
Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 2
Схема электрическая соединений элементов системы приведена на рис. 3.
1. При включении замка включения стартера в положение «приборы» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 8 и 9 (рис. 4) зажигаются и гаснут через 2—3 с, если блок управления не обнаружил ошибок.
Затем, при наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.
2. Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.
Примечание. Регулирование с пульта производится на стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.
3. Автоматически поддерживает установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении.
При скорости более 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при скорости больше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для уменьшения высоты центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля).
Система также позволяет устанавливать первое или второе «транспортное» положение высоты при помощи переключателя 10 (рис. 4).
4. Обеспечивает встроенную самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.
Пульт дистанционного управления включается и выключается кнопкой 7 (рис. 4), при этом, соответственно, должна загораться или гаснуть лампа 8 на пульте.
Управление с пульта дистанционного управления осуществляется следующим образом:
— подъем/опускание при нажатии на кнопки 1, 2 (рис. 2);
— установка высоты в «транспортное» положение при нажатии на кнопку 4;
— запись установленного уровня в память производится при нажатии на кнопку 3 («STOP») и не отпускам ее — на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);
— установка ранее записанного в память уровня высоты при нажатии на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);
— прерывание процесса изменения уровня высоты
— при нажатии на кнопку 3 («STOP»).
Красная контрольная лампа 8 (рис. 5) сигнализирует об исправности/неисправности системы, а также служит средством вывода информации вида неисправности при диагностике.
Желтая контрольная лампа 9 сигнализирует о состоянии »транспортного» положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если уровень высоты отличен от заданного.
При установке высоты в «транспортное» положение датчик 16 (рис. 1) должен находиться в положении, показанном на рис. 6.
Установка рычага 2 в горизонтальное положение при выставленном «транспортном» положении (370 мм) осуществляется регулировкой длины тяги 3.
Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования
Контрольная проверка системы
1. Перед проверкой функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.
Включить кнопку «массы».
Включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы». При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все контрольные лампы системы пневмоподвески (рис. 5).
2. Запустить двигатель и повести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (6,9—8,2 кгс/см 2 ).
3. Если на панели приборов горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении, отличном от транспортного, и необходимо установить ее в транспортное положение, нажав кнопку 4 на пульте (рис. 3).
При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть. Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту (транспортное положение) грузовой платформы (см. рис. 5).
4. Изменить уровень платформы при помощи кнопки «вверх» и «вниз», при этом желтая контрольная лампа «транспортного» положения должна загореться.
5. Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы.
Для этого необходимо установить в желаемое положение кнопками «вверх» или «вниз» на пульте управления, нажать кнопку «STOP» и любую из кнопок «М 1» (память 1) или «М2» (память 2), не отпуская кнопку «STOP» (рис. 3).
6. Перевести подвеску в «транспортное» положение, нажав соответствующую кнопку, и проверить — устанавливает или нет система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки «М1» и «М2» пульта дистанционного управления.
При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в «память» уровню, будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно, нажав кнопку «STOP»).
После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески при начале движения (при скорости выше 30 км/ч «транспортное» положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке приборов должна погаснуть).
Возможные неисправности в системе управления подвески и способы их устранения
При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загораются контрольная лампа
— Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, разряжены АКБ
Проверить напряжение бортовой сети, предохранители, зарядить АКБ
— Отсутствует напряжение питания блока управления (БУ)
Проверить предохранители питания БУ и проводку.
Устранить неисправность в проводке и заменить предохранители
При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загорается одна из контрольных ламп
— неисправность контрольной лампы или проводки
Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в проводке
— Неисправность блока управления
Заменить блок управления
После поворота ключа в положение «Приборы» не гаснет красная контрольная лампа
— Неисправность катушки датчика, плохой контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля
Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, определить, где неисправность.
Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля.
— Неисправность катушек электромагнитных клапанов, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля
Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов, кабеля и разъема.
— Нарушение контакта в коммутационной колодке блока или цепи клеммы В7 тахографа
Определить, где неисправность.
Устранить неисправность путем замены модулятора или кабеля
Восстановить контакт в колодке или цепи тахографа
— Неисправность блока управления
Заменить блок управления
После поворота ключа в положение «Приборы» или при движении загорается и не гаснет желтая контрольная лампа
— Отсутствие или недостаточное давление сжатого воздуха в ресивере
Завести двигатель и довести давление в ресиверах до нормы (6,9—8,2кг/см 2 )
— Нарушено крепление или установка датчика, или рычага датчика
Проверить крепление датчика и установку рычага датчика.
— Нарушена герметизация пневмобаллона или трубопроводов
Проверить систему на герметичность.
При движении загорается или мигает красная контрольная лампа
— Нарушение контактов, короткое замыкание или обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей
Проверить проводку, электрические соединения и активное сопротивление датчика и электроклапанов.
Кран уровня пола МАЗ используется для выполнения трех основных функций: открыть, удержать, закрыть давление. Конструкции могут отличаться, но принцип работы построен одинаково.
Как работает кран?
Это достаточно простое устройство, знакомое многим водителям грузовиков. Автомобиль выравнивает свое положение относительно горизонта, реагируя на повышение или понижение нагрузки.
Что лучше: механический или электрический кран?
Перед тем, как решить, какой кран уровня пола МАЗ купить, надо сравнить основные характеристики.
Механический кран
Преимущества
Недостатки
Электрический кран
Преимущества
Недостатки
Пожалуй, кран уровня пола электрический МАЗ имеет значительное преимущество перед механическим аналогом, кроме цены.
Ремонт
Любое оборудование ломается по каким-либо причинам. Важно знать строение прибора и понимать, что приводит к снижению функционала.
Например, кран уровня пола МАЗ 5440 может замерзнуть (как и любая другая модель). Решение проблемы достаточно элементарное: удалить конденсат и проверить эксцентрик. Для полноценного ремонта некоторые опытные водители рекомендуют полную замену обоих датчиков и калибровку.
Гораздо реже возникает блок пульта управления или клапанов. Например, надо провести диагностику крана уровня пола МАЗ 6430. Если при включенном зажигании не загораются индикаторы работы пневматической подвески, то в первую очередь проверяют предохранители.
Калибровка
Процедура предполагает, что блок запомнит показания приборов при разнообразных положениях кузова. Уровень пола МАЗ 5440 меняется при движении по дорожному покрытию, смягчая неровности, поэтому очень важно и для целостности груза, и для комфорта водителя выставить оптимальную высоту. К тому же, высота подвески напрямую влияет на тормоза и подвеску.
В итоге, пара хитростей от дальнобойщиков.
Очень важно следить за всеми системами автомобиля для обеспечения безопасной поездки.
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Калибровка датчика уровня платформы («пола»)
На грузовиках европейского производства включая МАЗ и исключая Volvo устанавливается электронная система управления пневматической подвеской ECAS фирмы WABCO.
На автомобилях МАЗ устанавливается ECAS WABCO с одним датчиком перемещения на задней оси автомобиля.
Процедура калибровки ECAS WABCO с одним датчиком перемещения осуществляется следующим образом:
1. Закоротить К-линию электронного блока ECAS (контакт 4) на массу.
(Где искать электронный блок ECAS на МАЗе см.
Ниже см. рисунок с номерами контактов электронных блоков ECAS WABCO)
2. Включить зажигание автомобиля.
В течение нескольких секунд произойдет тестовое включение контрольных ламп, которые погаснут примерно через 2 секунды.
3. Разъединить К-линию и массу. Если электронный блок правильно распознал команду на начало калибровки, загорится контрольная лампа транспортного положения.
4. Пультом управления подвеской установить транспортное положение подвески автомобиля.
5. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Транспортное положение подвески сохранено в памяти электронного блока ECAS.
6. Пультом управления подвеской установить верхний уровень подъема подвески автомобиля.
7. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Верхний уровень подъема подвески сохранен.
8. Пультом управления подвеской установить нижний уровень подвески автомобиля.
9. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Нижний уровень подвески сохранен.
Если калибровка проведена успешно, аварийная загорается и постоянно горит аварийная лампа. Если нет – лампа будет мигать.
11. Выключить и включить зажигание. Если калибровка удалась, будет гореть контрольная лампа (т.к. уровень положения подвески отличается от транспортного). Если калибровка проведена неудачно, будет мигать аварийная лампа.
На диагностическом разъеме автомобилей МАЗ, К-линии соответствует 8-ой контакт, массе – 2-ой. На автомобилях MAN с 37-пиновым диагностическим разъемом автомобиля, К-линии соответствует контакт G, массе – A. При калибровке можно замыкать соответствующие контакты на диагностическом разъеме автомобиля.
К сожалению не располагаю такой информацией.
Калибровку ECAS на автомобилях с двумя датчиками перемещения на оси как правило производят после замены одного из датчиков. Суть калибровки сводиться к регулировке установки датчиков таким образом, чтобы разница их показаний при работе была не более 3. 5 count (максимальная разница задается при параметрировании электронного блока ECAS).
На сервисах, у которых нет диагностического оборудования, обычно меряют мультиметром индуктивность датчика, который не заменялся, и устанавливают новый датчик таким образом, чтобы его индуктивность была максимально схожей. Выравнивание индуктивности датчика достигается регулировкой тяг от датчика или их подгибанием, если регулировка конструктивно не предусмотрена.
Будьте любезны, поподробнее.
Ведь по описанной выше процедуре калибруются три уровня подвески с одним датчиком.
2) Как согласовать задние датчики?
3) Что значит убедиться что требуемая высота выставлена верно во всех контрольных точках подвески?
2. Если сзади (или спереди, бывает и так) стоит два датчика, то прежде всего необходимо убедиться, что поворот рычага каждого из датчиков вниз или вверх вызывает идентичное изменение их показаний. При подьеме транспортного средства (рычаг поворачивается вниз) показания датчика должны увеличиваться и наоборот. Сказанное верно для любого из датчиков, где-бы он не был установлен. Будьте внимательны, внутри датчика кривошипно-шатунный механизм, поэтому развернув его ротор на 180 градусов Вы получите обратную картину. Более наглядно это показано на рисунках ниже.
При неизменном положении ротора, рычаг датчика может быть зафиксирован в 4х различных положениях в зависимости от условий установки. Датчик бесконтактного типа и представляет собой простую катушку индуктивности внутри которой перемещается металлический сердечник изменяющий индуктивность катушки и связаный через кривошип с ротором. Тенденцию к увеличению или уменьшению показаний (индуктивности) датчика можно отслеживать при помощи диагностической программы ECAS, при помощи WABCO Diagnostic Сontroller или стандартным мультиметром способным мерить индуктивность.
При калибровке транспортного положения (перед тем как его сохранить) с датчиками следует произвести следующее:
— отсоединить тяги от рычагов датчиков;
— повернуть рычаги датчиков в горизонтальное положение (Помните о направлении вращения и изменении показаний! Если необходимо, разверните ротор на 180 градусов);
— зафиксировать положение роторов, вставив в их отверстия, сквозь прорези корпусов датчиков, штифты (или подходящие стержни) диаметром 3мм ;
— привести подвеску в транспортное положение;
— отрегулировать длину тяг датчиков и соединить их с рычагами ;
— вынуть шплинты из отверстий в роторах датчиков;
3. При калибровке уровней (высот) подвески Вы должны проводить замеры в одних и тех же местах (контрольных точках) подвески, которые Вам важны и которые выберете сами, чтобы понимать на сколько подвеска поднялась или опустилась. Как правило замеры ведут между картером моста и нижними полками лонжеронов, либо змеряют ход штоков аммортизаторов и т.п. вариантов множество.
В данной статье мы разберем подробно особенности устройство современной электросхемы МАЗ 5440.
Итак, состоит из источников и потребителей тока, соединяющих проводов, выключателей, предохранителей.Графическое изображение помогает найти поломки и правильно подсоединить провода при замене компонентов.
Система электроснабжения и электропуска
Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.
Аккумуляторные батареи
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Генераторная установка
Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)
После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.
Стартер
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
Выключатель массы батарей
Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.
Электрооборудование предпускового подогревателя
В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.
Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.
Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.
Обзор устройства электросхемы МАЗ 5440
Отдельная часть отводится для обозначения световой сигнализации, осветительного оборудования: фонарей, прожекторов, фар, противотуманок, освещения в кабине.
Электроснабжение требуется приборам, расположенным на панели водителя, а также звуковой сигнализации, информирующей о проблемах с давлением в системе тормозов.
Значимой частью электрооборудования МАЗ является монтажный блок, в котором находятся предохранители.
Устройство включает многослойную печатную плату, а при коротком замыкании в электропроводке МАЗ и жгутах, проводящих ток, блок выходит из строя. Иногда узел возможно отремонтировать, чаще требуется его замена.
При снятии и установке блока важно тщательно контролировать соблюдение правил подключения.
Подсоединять токопотребляющие устройства следует в соответствии электросхемой Евро МАЗ.
Не забывайте, что чертежи электросхем не отображают реальное расположение элементов.
Графическое изображение показывает связь компонентов между собой.
Узлы могут соединяться последовательно либо параллельно, компоненты располагаются в цепи в определенном порядке, установленном производителем.
Тем не менее, перед ремонтом системы советуем тщательно изучить схему МАЗ, ведь при неправильном подключении элементов может возникнуть существенная поломка системы.
Системы освещения и световой сигнализации
В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.
Запчасти для электропроводки МАЗ 5440
На сайте официального дилера Минского автомобильного завода вы можете подобрать комплектующие для электрооборудования МАЗ 5440.
Если не знаете, как выбрать комплектующие, звоните менеджеру магазина. Подберем необходимые запчасти, оформим заказ и поможем организовать доставку в любой город России.
Контрольно-измерительные приборы
На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.
Двигатели МАЗ
Система звуковой сигнализации
Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.
Диагностика
Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.
Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.
Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA
Системы электронного управления МАЗ
Признаки неисправности
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
Показать перечень неисправностей
Блок монтажный МАЗ — БСК-4
В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.
Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.
Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.
Компьютерная диагностика МАЗ
Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.
Всем привет, кто может скинуть фото крепления крана уровня пола кабины на 5440 или 6430?
КОММЕНТАРИЕВ (22)
Женя Галкин Дмитрий Есенин 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019 Женя Галкин Максим Даденко 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019
Женя Галкин Дмитрий Есенин 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019 Женя Галкин Максим Даденко 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019
Похожие посты
Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г
Есть ли клапан на кулере?
Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
Как удалить катализотор на МАЗе?
Как удалить катализотор на МАЗе?
От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?
Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо
Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?
Привет всем. Может кто знает что может быть. МАЗ 5440 коробка zf перестал работать спидометр. Проверял на коробке разъем провода не окислены.Может предохранители где-то стоят?
- датчик уровня пола лексус rx350
- датчик уровня пола маз 6430