датчик двери багажника рено дастер
Электрозамок багажника. Часть 1, подготовка.
Дастер суров и брутален, и его тугая кнопка багажника — лучшее тому подтверждение.))) Наманикюренным дамским пальчикам лучше даже и не пытаться её продавить. Но и с нормальными руками это начинает надоедать. Хочется комфортного открывания багажника. В общем, примерно с таким мыслями я приступил к осуществлению установки электрозамка.
Для начала немного теории, точнее перечня того, что нам может пригодиться в осуществлении задуманного.
Во-первых, это сам замок со встроенным электромоторчиком — 21900560601010. Он устанавливается на Ладу Гранту, Ладу Весту, и судя по внешнему виду перенесён на них французами с каких-то своих моделей.
Посадочные места у них абсолютно идентичны, ставится новый замок на место родного один в один. Плюс у него есть симпатичный рычажок для открывания багажника изнутри, который ещё и светится в темноте.
Основное отличие замков — в верхней части. Здесь мы видим бочонок, в котором и находится моторчик электропривода. И важное отличие — рычаг отпирания у старого замка ходит вверх-вниз, а у нового — вправо-влево.
А это указывает нам на следующую деталь, которая нам понадобится. Это тяга замка багажника. Снимаем обшивку и смотрим на установленную на автомобиле.
Она практически прямая, и при нажатии кнопки видно, как она ходит вверх-вниз. Соответственно, для нового замка она уже не подходит. Нам нужна другая деталь — 905120002R. Она устанавливалась на Дастеры самых ранних выпусков, примерно до ноября 2012 года и выглядит как коромысло с двумя тягами. Как выяснилось в комментариях, может встречаться и в более поздних выпусках, от чего зависит — точно неизвестно)
Отверстие с закладной гайкой под эту тягу сохранилось на крышке багажника и на более поздних выпусках. Но если надумаете ставить, лучше проверить его наличие.
Деталь довольно редкая, единственное полноценное фото её, которое нашёл, только такое. А свою сфотографировать забыл(((
Кстати, на разборках эта деталь, в основном, продаётся без тяг, только одно коромысло или, в лучшем случае, с одной тягой.
Так что, если не удастся найти полноценный оригинал, останется только два варианта — или брать одно коромысло и делать тяги самому или забить на эту деталь, исключив личинку замка из процесса открывания багажника.
Ещё одно отличие нового замка — в его разъёме. У старого замка разъём двухконтактный, у нового — четырёхконтактный.
Соответственно, понадобится новая колодка для разъёма. Можно или купить разобранную и самому обжать клеммы — понадобится разъём Yazaki 7283-8853-30.
Или купить готовый в сборе с отрезками проводов — Разъем замка багажника для Лада Веста, Лада Гранта. Также ищется по каталожному номер AX951.
Ну или на самый крайний случай можно использовать вазовский разъём регулятора холостого хода. После небольшого допилинга он подходит к разъёму замка. Но это уже на самый крайний случай.
С замком вроде разобрались. Теперь нам нужно найти подходящую кнопку для открывания. Здесь тоже есть свои подводные камни. Дело в том, что крышка багажника Дастера в месте, наиболее удобном для установки кнопки, имеет выштамповку под личинку замка, и свободного пространства между накладкой и этой выштамповкой крайне мало, что-то около 1-1,5 см всего лишь.
А это в свою очередь накладывает ограничение на высоту кнопки — она должна минимально выступать внутрь накладки. Поэтому самый явный вариант — кнопка от той же Гранты/Весты нам категорически не подходит, из-за её высоты.
Ещё один вариант — кнопка от Шевроле Круз. Она как раз довольно плоская, на Али этих кнопок море. Но что-то вживую мне она не понравилась, да и встречал отзывы от её низкой надёжности. Поэтому стал присматривать ещё варианты.
Нашёл, как показалось, идеальный вариант — кнопка от Kia Sportage 3. По предварительным промерам должна была подойти, даже вырез под неё сделал в накладке. Начинаю ставить — и фиг вам. Кнопка всё равно высокая и упирается в выштамповку. Расстройству не было предела.
Пришлось штудировать инет в поисках подходящей кнопки дальше. И тут на глаза попалась кнопка от Kia Soul/ 81720B2000. По высоте она такая же как от Спортажа, но при этом идёт вставленной в пластиковую рамку, за счёт которой она сильнее выступает наружу но при этом и внутри расстояние гораздо меньше. Заказываю, примеряю — бинго!
И последнее что нам понадобится — подумать о блокировке замка. Если подключить кнопку напрямую, то получается, что крышку багажника можно будет открыть кнопкой в любое время, даже когда машина в режиме охраны. По совету dg972 обратил своё внимание на поляризованное реле, и на его основе собрал вот такую вот релюшку блокировки замка крышки багажника.
В качестве донора корпуса выступило газовское реле стеклоочистителей
Кроме всего перечисленного, нам понадобятся ещё провода, необходимый инструмент, куча терпения и прямые руки)))
С подготовкой всё, в следующей части будем всё это добро устанавливать в машину.
Электрозамок багажника. Часть 2, установка.
Итак, в первой части мы собрали все необходимые для реализации нашей доработки компоненты, приступаем непосредственно к внедрению их в машину.
Подключать будем вот по такой схеме:
Первым делом протаскиваем в крышку багажника провода — питания электрозамка и массу. Не забываем заранее отключить АКБ на всякий случай.
В принципе, можно массу взять и внутри крышки, я предпочёл вывести отдельный провод. Здесь два узких места — стойка заднего стекла и гофра проема багажника. Так что протяжка и силиконовая смазка, чтоб пшикнуть немного ей в гофру, нам в помощь. Протяжку кстати, сделал из тросика подсоса от ВАЗовской классики — очень удобная, рекомендую.
В стойке заднего стекла удобнее протаскивать в два этапа, с промежуточным выходом в заглушке провода обогрева.
Протягиваем провода, для удобства приматываем их к штатному жгуту. Теперь снимаем штатный электропривод центрального замка.
И ставим на его место реле блокировки.
Встало идеально, как тут и было.
Собираем разъём для нашего реле — обычная 6-контактная колодка из автомагазина. Заведённый в крышку провод питания подключаем к реле, от реле ведём провод к разъёму замка багажника. Штатный разъём ЦЗ разбираем, он нам больше не понадобится. Изначально думал, что его контакты такие же, как и у реле, но оказалось, что они Уже, поэтом отрезаем их, и на их место обжимаем обычные клеммы 6,3 мм и также вставляем их в колодку. Зелёный/голубой провод — к управляющему контакту открытия, белый/розовый — к управляющему контакту закрытия.
Теперь займёмся переделкой разъёма замка. Штатный двухконтактный аккуратно обрезаем. Если хватит терпения, можно аккуратно распиновать, теоретически, пины там такие же, как и у нового.
Зачищаем провода, как штатные так и вновь протянутые, и соединяем их с новым четырёхконтактным.
Распиновка разъёма следующая:
1 — «-» концевика
2 — «+» концевика
3 — «-» моторчика
4 — «+» моторчика
Дальше снимаем старый замок багажника вместе с тягой от личинки. Если нашли нужную тягу с коромыслом, то тоже устанавливаем её в крышку багажника.
Соединяем тяги коромысла с личинкой замка и с самим замком. Устанавливаем новый замок на место старого, здесь ничего доделывать не нужно, всё встаёт ровно на те же места, подключаем к нему разъём.
И последний этап — установка кнопки.
Слегка дорабатываем её — срезаем всё лишнее.
Примеряем нашу новую кнопку к накладке и вырезаем под неё отверстие.
Чтобы провести провод из накладки вовнутрь крышки багажника, пришлось просверлить в ней дополнительное отверстие.
Ставим кнопку в накладку, накладку — на своё место, и подключаемся к нашей проводке. Лучше через разъём, а не намертво.
Вот так кнопка встала — практически идеально. Есть только небольшие зазоры по краям. Видимо, наша накладка крышки багажника имеет небольшой изгиб.
Но если не присматриваться, то как будто она здесь и была.
Подключаем АКБ и проводим тестовую проверку замка при помощи шариковой ручки))) Для наглядности использовал не подошедшую кнопку от Спортажа.
Убеждаемся, что всё работает как положено, приматываем новые провода к штатным, чтоб не болтались и ставим на место обивку крышки багажника. Личинку замка смазываем и закрываем всем известной заглушкой от Мерседеса A210766005664)
Рено Дастер. Снятие замка и привода замка двери багажного отделения
Рено Дастер. Снятие замка и привода замка двери багажного отделения
Замок двери багажного отделения и его привод снимаем для замены.
Открываем дверь багажного отделения.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления обивки двери.
Поддев шлицевой отверткой край обивки…
…отделяем ее от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление восьми пистонов и снимаем ее.
Для снятия цилиндрового механизма замка с электроприводом…
…отжимаем пластмассовый фиксатор (желтого цвета) тяги цилиндрового механизма замка на промежуточном рычаге, поворачиваем его вокруг оси и вынимаем конец тяги из отверстия промежуточного рычага.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления фланца корпуса цилиндрового механизма зам ка…
…и снимаем его со шпилек двери вместе с электроприводом блокировки замка.
Отжав фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем ее от электропривода…
…и снимаем цилиндровый механизм замка с электроприводом.
Ключом Torx T-20 отворачиваем винт крепления электропривода к корпусу цилиндрового механизма замка двери…
…и снимаем тягу 1 электропривода с рычага 2 цилиндрового механизма замка.
Для снятия замка двери багажного отделения…
…отжимаем пластмассовый фиксатор (белого цвета) тяги замка на промежуточном рычаге, поворачиваем его вокруг оси и вынимаем конец тяги из отверстия промежуточного рычага.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления замка…
…и выводим его вместе с тягой из отверстия во внутренней панели двери.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от концевого выключателя замка и снимаем замок вместе с тягой.
Для снятия промежуточного рычага привода замка…
…отсоединяем от него обе тяги (см.
выше, для наглядности рычаг снят).
Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления промежуточного рычага привода замка… …и снимаем рычаг.
Длина тяги, соединяющая промежуточный рычаг с цилиндровым механизмом замка, может изменяться за счет накатанных на ней витков.
После установки замка и деталей его привода, тяга цилиндрового механизма защелкивается в требуемом положении металлическим фиксатором, при этом замок и цилиндровый механизм замка должны находиться в свободном положении.
Если в эксплуатации автомобиля возникнет случай, когда дверь багажного отделения нельзя открыть снаружи автомобиля, ее можно открыть изнутри багажного отделения.
Для этого нажимаем на рычаг замка и открываем дверь багажного отделения.
Замок двери багажного отделения с приводом: 1 – электропривод блокировки замка; 2 – цилиндровый механизм замка; 3 – тяга цилиндрового механизма замка; 4 – промежуточный рычаг; 5 – тяга замка; 6 – замок с концевым выключателем
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи » Рено Дастер. Снятие замка и привода замка двери багажного отделения»:
Датчик открытой двери
Датчик открытой двери Renault Duster
Для повышения безопасности (чтобы случайно водитель не начал движение с открытой дверью) автомобиль оборудован датчиками открытых дверей. Также эти датчики используются в системе охранной сигнализации. Датчики установлены в стойках дверей.
Кроме того, датчик открытой двери выполняет функцию выключателя плафона освещения салона. Когда переключатель плафона находится в определенном положении то, при открывании любой из боковых дверей будет автоматически включаться освещение салона.
Датчик открытой двери представляет собой концевой выключатель, контакты которого разомкнуты, когда шток утоплен. Убедиться в работоспособности датчиков можно, открывая поочередно двери. Если при этом на информационном дисплее не загорится контрольная лампа, необходимо снять и проверить соответствующий датчик. Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Замечание
Закрепите колодку провода на стойке кузова, например скотчем, чтобы она не упала в отверстие стойки.
5. Осматриваем разъем датчика и установочные отверстия в кузове, убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем контактные поверхности специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем их от коррозии.
6. Для проверки датчика подсоединяем мультиметр в режиме омметра к его выводам. Величина сопротивления датчика должна быть минимальна (цепь замкнута). Так же можно использовать режим прозвона цепи. В этом случае при подсоединении к контактам датчика должен раздаться звуковой сигнал.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Датчик открытой двери» для Renault Duster
Концевик двериУстановка датчиков(цоколей)открытия задних дверей Renault Duster
DUSTER концевик двери багажника почему не срабатывает