Что значит утопленник машина
Как определить, что перед вами утопленный автомобиль
Никто не будет спорить с тем фактом, что покупка подержанного автомобиля, несмотря на целый ряд объективных преимуществ, сопряжена с серьёзными рисками. К их числу относится вероятность приобретения автомобиля-утопленника. То есть машины, которая побывала в воде. Порой кажется, что ничего страшного в подобной ситуации нет. Автомобили и так постоянно ездят по лужам, подвергаются воздействию осадков. А потому и полное погружение якобы ничем существенно не отличается. Но разница есть, причём существенная. В обычном режиме эксплуатации, даже несмотря на осадки и лужи, машина никак не промокает полностью. Вода не достигает тех мест, где есть быть противопоказано. Если же машина оказывается полностью под водой, вода проникает всюду. Это существенно влияет на её техническое состояние, а также состояние самого металла кузова. Покупка таких машин сопряжена с серьёзными опасностями в будущем. И если вы не хотите столкнуться с подобными автомобилями, обязательно проверяйте приобретаемое авто. Если увидите признаки утопленника, ни в коем случае не покупайте машину. Даже если цена кажется невероятно привлекательной. Вы потратите ещё больше, а может и вовсе отправите ТС на свалку в ближайшем будущем.
Распознавание маскировки автомобиля-утопленника.
Опасность утопленных автомобилей
Не все понимают, почему так важно избегать покупки машин-утопленников, побывавших полностью в воде. Насчёт опасности таких покупок ходит много споров. Одни считают, что за счёт попадания машины в такую ситуацию можно существенно сэкономить. Автомобили стоят значительно дешевле, а потому это плюс в бюджет. Но они не учитывают, что устранение последствий обойдётся ещё дороге. Да и сами продавцы зачастую скрывают факт попадания авто в воду, то есть продают по стандартной рыночной цене. Специалисты по ремонту автомобилей придерживаются мнения, что лучше не иметь дело с утопленными автомобилями. Ведь через некоторое время просочившаяся влага обязательно даст о себе знать. Причём проблемы возникают на тех участках, куда даже опытный механик не стал бы лезть, поскольку уверен, что у нормальной машины там вода ну никак оказаться не может.
Порой, чтобы устранить все последствия, приходится проводить целый цикл ремонтно-восстановительных работ. Это серьёзно бьёт по кошельку, и вся мнимая экономия на покупке такого автомобиля превращается в огромные убытки. Потому машина утопленник далеко не такая выгодная инвестиция, как считают некоторые. Устранять последствия тяжело и дорого. А вот утопить автомобиль не так сложно. Купание очень вредно современным машинам, которые буквально переполнены всевозможной электроникой. Да и современные двигатели не в восторге от непосредственного контакта с водой. То же самое можно сказать про автоматические коробки передач. Если после попадания в воду их правильно не восстановить, в скором времени агрегаты полностью выйдут из строя. Их придётся менять, а это уже совсем иные затраты, нежели просто ремонт. Каждый сам для себя решает, стоит покупать машину-утопленника или нет. Есть аргументы за, но большинство говорит против подобного приобретения. Слишком много рисков.
Преимущества и недостатки
В отличие от множества других ситуаций, в случае с утопленной машиной недостатки существенно превосходят преимущества. К плюсам, причём достаточно условным, можно отнести только привлекательную стоимость. Машину можно купить по выгодной цене, если присутствуют очевидные признаки намокания, и продавец этого не скрывает, предлагая авто по более низкой стоимости. Но иногда покупатель может заплатить полную цену, даже не подозревая, что автомобиль проблемный. В остальном же отмечаются только недостатки. Среди них наиболее существенными являются следующие:
Вы можете наглядно видеть, что сталкиваться с автомобилями-утопленниками очень опасно. Потому все рассмотренные рекомендации будут касаться не того, как справиться с последствиями после покупки, а как не допустить приобретения столь проблемного транспортного средства.
Виды намокания
Нельзя однозначно заявлять, что любой машине, побывавшей в воде, место на свалке. Иногда попадаются очень удачные экземпляры, для восстановления которых требуется минимум времени и денег. А бывает и такое, что человек эксплуатирует утопленника, даже не подозревая об этом, поскольку автомобиль хорошо сохранился или правильно был подготовлен к продаже. Но так везёт далеко не всем. Во многом определяющим фактором в жизнеспособности автомобиля, оказавшегося в воде, является особенность самого намокания. Ведь можно оказаться в разной воде и на разное количество времени. Быстрый нырок в пресную воду с последующим извлечением машины это одно. Но совсем другое, когда машины несколько дней или даже недель пролежала в солёной воде.
Никто не заставляет вас покупать машину, которая даже несколько минут пробыла под водой. Порой и этого достаточно, чтобы возложить на себя дорогостоящий ремонт и постоянное посещение автосервиса из-за вновь и вновь проявляющихся последствий купания. Покупателям на вторичном рынке нужно знать, по каким признакам определяют утопленников, чтобы не столкнуться со столь проблемными транспортными средствами.
Характерные признаки
Теперь по каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы внести определённую ясность в решение возникшего вопроса.
Стоимость
Логично предположить, что за половину реальной стоимости машины никто не будет продавать автомобиль, находящийся в хорошем состоянии. Тут даже стоит ожидать завышенного ценника, поскольку продавец создаёт задел для торга. Здесь есть свой вариант, как узнать, что машина утопленник, сугубо отталкиваясь от цены. Продавцы порой снижают стоимость, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Но если цена заметно отличается от средней рыночной на аналогичные авто, есть повод задуматься. Порой, чтобы скрыть реальную причину, продавцы заявляют о наличии кредитов, необходимости получения денег на лечение и прочих байках. Да, никто не отрицает, что проблемы действительно есть, и никакого злого умысла в продаже ничего рыночной цены нет. Но всё же вероятность продажи проблемной машины намного выше. Каким бы ни был соблазн сэкономить на покупке, откровенно дешёвые автомобили приобретать не стоит. Если вы попадёте на утопленника, то потратите намного больше денег на ремонт и восстановление, чем вам удалось сэкономить.
Запахи
Это может прозвучать странно, то при осмотре салона обязательно принюхайтесь к присутствующим запахам. Когда автомобиль на долгое время попадает в воду, и особенно грязную, то салон пропитывается характерным сырым болотистым запахом. Даже очень тщательная сушка не позволяет полностью от него избавиться. Продавец сам прекрасно понимает, что утонувшую машину выдаёт её запах. А поскольку покупатель может знать, как отличить утопленника, то старается использовать все возможности, чтобы замаскировать запах болота. Для этого применяются разные методы:
Помимо салона, обязательно загляните в багажный отсек. Часто недобросовестные продавцы забывают о том, что и в багажнике сохранятся болотистый запах, а все ароматизаторы были потрачены на салон.
Конденсат
Есть ещё один способ, как самостоятельно определить утопленную машину. Для этого нужно посмотреть на наличие следов конденсации, а также признаков сушки салона. Тут просто необходимо знать, куда именно заглядывать и на что обращать внимание.
Избавиться от всей влаги, которая проникла в машину в результате попадания в воду, очень сложно. На это требуется много сил, времени и денег. Не каждый владелец утопленника готов на такие жертвы, поскольку всё равно будет продавать автомобиль. Потому покупатели имеют реальную возможность избежать участи покупки столь проблемного авто, просто вовремя заметив наличие избытка влаги.
Подкапотное пространство
Хочется понять, как можно самостоятельно определить, что перед вами машина утопленник, если салон чистый, аккуратный, не имеет никаких разводов и прочих характерных следов утонувшего транспортного средства. Вопрос актуальный, поскольку такие ситуации встречаются. Некоторые владельцы утонувших машин действительно готовы потратить время и силы, чтобы избавиться от всех следов в салоне. Но вот сил и ресурсов на восстановление двигателя после его длительного нахождения под водой хватает не всем. В итоге салон никак не выдаёт признаков утопленника. Потому следующим этапом будет изучение состояния силовой установки. Открыв капот, стоит обратить своё внимание на несколько моментов:
Двигатель также может выдать продавца. Здесь требуется очень тщательная и достаточно дорогостоящая процедура, чтобы после купания вернуть мотор к нормальному функциональному состоянию.
Ржавчина
Никто не спорит, что постепенно определённые элементы автомобиля начинают ржаветь. Это характерный признак естественного износа металла, и ничего ужасного в этом нет. Но есть такие участки, которые не предусматривают контактов с водой из-за конструктивных особенностей автомобиля. Потому производитель не использует так антикоррозийное покрытие, либо покрывает буквально одним небольшим слоем сугубо с целью профилактики. Если же там присутствует ржавчина, то и контакт с водой был длительный. Таковыми элементами являются:
Обнаружив тут следы ржавчины, можете даже и не размышлять особо долго. Перед вами утопленник, связываться с которым настоятельно не рекомендуется.
Скорость работы
Если машина побывала под водой, вероятность повреждения электроники и электрики очень высокая. Причём не обязательно они должны полностью выходить из строя. Иногда системы просто работают медленно или с зависанием. Обязательной проверке подлежат следующие системы:
Если что-то работает медленно, заклинивает, включается не с первого раза, вам вероятно хотят продать утопленную машину. Стоит категорически отказаться от такого предложения.
Новые элементы
Некоторые повреждения в результате попадания в воду слишком серьёзные и явные. Потому продавец перед продажей старается скрыть признаки путём замены некоторых деталей. Наиболее тревожными признаками утопленника являются заменённые:
Да, иногда просто так совпадает, что наступает время для замены расходников к моменту продажи, либо продавец осознанно менял некоторые элементы, лишь бы поднять ценник. Но зачастую мало кто стремится тратить деньги на автомобиль, который всё равно будет продаваться.
Поведение продавца
Ещё один немаловажный момент, на котором стоит заострить внимание. Порой продавец своим поведением наглядно даёт понять, что с его машиной явно есть проблемы. Тут бывают разные ситуации. Но зачастую недобросовестные продавцы не любят, когда покупатель задаёт много вопросов, рассматривает машину со всех сторон, заглядывает в скрытые и труднодоступные места. Обычно продавец просто отказывается вести дальнейшие переговоры. Ему проще найти менее дотошного и более доверчивого клиента, который без лишних разговоров отдаст деньги и заберёт автомобиль. Когда человек хочет продать машину, с ней нет никаких проблем, он ничего не будет скрывать. Обычно происходит наоборот. Продавец сам показывает буквально всё в автомобиле, где в теории могли быть проблемы, без проблем разрешает проехаться, опробовать в работе все системы и механизмы.
Действия при покупке утопленного автомобиля
Не все покупатели ответственно подходят к выбору автомобиля на вторичном рынке, в результате чего в их руках оказывается утопленник. Поскольку вернуть машину продавцу уже не получится, проблемы придётся решать своими силами. На этот счёт есть несколько рекомендаций.
Очень неприятно, когда факт нахождения автомобиля под водой обнаруживается уже после покупки машины под видом совершенно нормального и хорошего транспортного средства. Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку продавец наверняка выходить на контакт не будет. Остаётся лишь сцепить зубы, и приступить к работе. Восстановить машину возможно, как и избежать серьёзных последствий затопления. Некоторые же сознательно идут на покупку утопленников, чтобы сэкономить на приобретении хорошего автомобиля по низкой цене. Если вы не боитесь сложностей, и готовы потратить достаточно много сил и времени, иногда рискнуть можно. Но всегда помните о возможных последствиях. Не стоит забывать, что даже при покупке автомобилей, которые не были под водой, часто требуется вкладывать много денег, времени и сил на устранение других проблем. Но даже в этой ситуации сюрпризов будет однозначно меньше, чем у машины-утопленника.
Как понять, что перед вами машина-утопленник?
Стихия не щадит никого и ничего. Ни автомобили, уже имеющие владельцев, ни только ожидающие продажи в дилерских центрах машины. Когда в Европе разберутся с более актуальными проблемами, чем залитые водой автомобили, придёт черёд и четырёхколёсных утопленников. И с большой долей вероятности можно ожидать большого количества «выгодных» предложений на покупку автомобилей из Европы у нас в России.
Первое, на что стоит обратить внимание, так это подозрительно низкая цена на машину. И подержанный автомобиль, и тем более без пробега продавать себе в убыток никто не станет, так что если приглянувшийся вам вариант стоит существенно дешевле прочих находящихся в продаже экземпляров, то это серьёзный повод задуматься, что с этой машиной не так. И если выглядит она безупречно, да и история эксплуатации не вызывает подозрений, то вполне вероятно, что такая «скидка» объясняется последствиями наводнений. А если низкая стоимость автомобиля дополнена страной, из которой его привезли, где недавно было наводнение, то это тем более подозрительно.
При очном осмотре автомобиля важно обращать внимание на оптику. Если кузов можно привести в порядок после пребывания под водой, то с фарами и фонарями придётся повозиться — на отражателях внутри может оказаться трудно удаляемый налёт, а сама оптика будет «потной». Ну а ситуация, когда на подержанной машине стоят новые фары и фонари, должна быть серьёзным предостережением — автомобиль либо побывал в авариях, либо под потоками воды.
Изучая салон, доверьтесь своему обонянию. Восстановить состояние обивки и внутренней отделки до магазинного сейчас не составляет труда, а вот избавить её от специфического затхлого запаха невозможно без полной замены всей обивки, кресел и прочего. Обычно на такие меры продавцы не идут, поэтому изучите напольные коврики, уплотнители, под которыми может оставаться влага, а заодно запустите двигатель при закрытых дверях и окнах, включив салонный отопитель — запотевшие стекла дадут понять, что машина побывала под водой. Не лишним будет заглянуть под сиденья — если каркас кресел покрыт ржавчиной, то это верный признак «утопленника». Вообще стоит проверить на предмет рыжего налёта все скрытые от глаз места.
Должно насторожить вас и другое. Если автомобиль стоит с открытыми окнами, а салон благоухает какими-то неестественными ароматами — внутри ощущается явный перебор с ароматизатором или освежителем воздуха, интерьер крепко прокурен или насыщен «случайно» пролитыми омывайкой или какой-то другой жидкостью с резкими запахом — вас пытаются обмануть и перебить таким образом затхлость затопленного салона.
Подозрительно чистое подкапотное пространство — не лучший признак. При нормальной эксплуатации двигатель покрывается пылью и грязью, и это нормально. Но если мотор неисправен и из него сочатся технические жидкости, это пытаются скрыть технической мойкой силового агрегата. Моют до блеска подкапотное пространство и в случае, если автомобиль побывал под водой. Не поленитесь тщательно изучить все укромные уголки, особенное различные подштамповки — обнаруженный там мусор, песок или глина должны насторожить. В обычной жизни таких «залежей» под капотом не образуется. Новые расходники, новое масло также могут быть признаком «утопленника» — вряд ли в нормальном автомобиле владельцы перед продажей будут менять фильтры и масло, поскольку это выглядит подозрительно и вызывает ощущение, что хозяин что-то пытается скрыть.
Как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Но как быть подержанными автомобилями, таящими в себе массу неприятных сюрпризов, и владение которыми будет не просто дорогим, но ещё и опасным? Да, таких экспонатов на вторичном рынке предостаточно, и отдельного внимания заслуживают автомобили-утопленники. Как не попасться на уловку хитрых продавцов и не купить проблемного «водолаза»?
Косвенные признаки «утопленника»
Не всегда в понравившейся с первого взгляда машине можно распознать «утопленника». Особенно если с ней хорошо поработали «гаражные профессионалы». Но заметить неладное можно, даже не подходя к машине, и вот несколько способов сделать это наверняка:
Но это всего лишь косвенные признаки, которые далеко не всегда говорят о том, что с автомобилем что-то не так. Скорее, это один из тех многих звоночков, формирующих единое мнение об автомобиле, про который точно можно будет сказать, что он находился под водой. Но для этого нужно правильно осмотреть несколько важных мест в машине на предмет влажности, подтёков и ржавчины.
Где искать явные признаки утопленного автомобиля
Нахождение машины в воде никогда не проходит бесследно, и даже если после плавания провести сушку правильно, всё равно останется несколько типичных признаков утопленного авто.
К слову, на состоянии кузова водные процедуры никаким образом не сказываются. А вот оптика может серьёзно пострадать. Если при небольшом пробеге внутри фар скапливается конденсат – это один из явных признаков недавнего погружения под воду. Насторожить должны и совершенно новые оптические приборы на относительно несвежем аппарате. Замена всех фар по кругу может говорить о том, что автомобиль побывал в воде.
Если удастся использовать подъёмник, обратите внимание на стенки «телевизора», примыкающие к нему выемки лонжеронов, подушки двигателя и, собственно, сам двигатель и коробку передач. Покупателю следует насторожиться как при наличии на корпусах силовых агрегатов и опорах следов песка или ила, так и при вычищенном до блеска подкапотном пространстве. В последнем случае речь может идти как о сокрытии факта утопления, так и о наличии других скрытых проблем с двигателем или КПП.
Внимательно осмотрите пол автомобиля под ковриками, загляните под пластиковые накладки верхней части порогов и не упустите такую важную деталь, как уплотнительные резинки стёкол и дверей. Если вода дошла и туда, с внутренней стороны резиновых элементов можно будет обнаружить характерные подтёки, которых при обычных условиях эксплуатации быть не должно. Иногда резинки могут скрывать целый слой ила, который продавец забыл оттуда убрать.
Кстати, на «утопленника» явно указывает состояние болтов, саморезов и открытых частей металла, которые никогда не должны соприкасаться с водой в обычной жизни автомобиля. В частности, таким местом является дальний угол бардачка, где обнажённый металл всегда остаётся сухим, только если машина не была утоплена. Ржавые или совершенно новые болты также наводят на определённые мысли и вместе с другими признаками должны отговорить вас от покупки этого автомобиля.
Косвенные признаки бывшей в воде машины
Бывает и так, что проблемный транспорт продаётся буквально на следующий день после сушки, когда явные признаки утопления ещё не успели себя проявить.
Так, резкий запах ароматизатора из салона машины, скорее всего, расскажет о способе перебить неприятное зловоние, которое обычно оставляет после себя речная или озёрная вода. Старайтесь выбирать автомобили, которые пахнут нейтрально, или ароматические нотки не выделяются так явно на общем фоне запахов.
Ни один утопленный автомобиль нельзя высушить идеально – влага всё равно останется в тех местах, где её быть не должно. И если мы не можем добраться до этих мест сами, нам поможет элементарная физика. Для этого включите зажигание, закройте все окна и двери, установите обдув салона на максимальный режим с температурой 23-25 градусов и подождите 10 минут. Если машина плавала, окна должны запотеть.
Именно поэтому не стоит даже подходить к машинам, которые предлагаются к осмотру с опущенными стёклами. Возможно, хозяева таких автомобилей не хотят, чтобы «утопленник» выдал себя раньше времени.
Ещё одним оригинальным способом определить проблемный экспонат – обратить внимание на регион, из которого был пригнан автомобиль. Если за последнее время там происходили серьёзные природные катаклизмы, такие как наводнение или цунами, шансы встретить на своём пути «водолаза» увеличиваются в разы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Машины-«утопленники»: как распознать автомобиль, который пострадал от наводнения?
Эксперты прогнозируют, что машины, пострадавшие от наводнений в Европе, очень скоро могут оказаться на российском авторынке. Как распознать таких «утопленников», телеканалу «МИР 24» рассказал автоэксперт Павел Будяков.
— Такие машины оказываются на российском рынке достаточно регулярно. Как организован такой бизнес?
Павел Будяков: В странах, где регулярно происходят наводнения и погодные катаклизмы, этот процесс уже отлажен. Владельцы этих автомобилей получают страховые выплаты, покупают новые автомобили, а эти продают через аукционы, на которых их покупают наши соотечественники для последующего восстановления и реализации.
— Машина может быть вообще не пригодна к эксплуатации?
Павел Будяков: Вполне возможно. Масштаб увечий от наводнения разный, зависит от ряда факторов: начиная от того, какой водой был автомобиль затоплен, – соленой или пресной, заканчивая тем, по какой уровень шла вода: либо это дно автомобиля, которое будет ржаветь, либо это уровень моторного отсека с последствиями в виде постоянных неисправностей в электронике, или запах неприятный в салоне, который может распространиться в виде грибка.
— Вы говорили, что в других странах для таких машин делаются пометки, а у нас они продаются практически как новые. Меняются документы?
Павел Будяков: Аукционный лист, в котором делается отметка, может не прилагаться в комплекте документов к автомобилю, потому что среди списка российских требований этого документа нет. Допустим, для регистрации транспортного средства этот документ никто не потребует. В то же время, если это будет требование покупателя от продавца, который пригнал машину, это будет нормальный вопрос, и он должен такой документ предоставить. Если этого не делается, это серьезный повод задуматься, насколько это прозрачная машина.
— По вин-номеру автомобиля можно отследить в европейских базах данных его историю?
Павел Будяков: Нет, к сожалению, информация из этих баз не персонализируется. Это у нас информация, которая была с автомобилем в рамках эксплуатации в России, – базы ГИБДД и прочие. Аукционные листы не подтягиваются к ним.
— Когда ввозят такие машины, их продают через частные объявления? Или можно в официальном салоне на такое нарваться?
Павел Будяков: Да, запросто можно. Вопрос в том, как давно автомобиль ввезен в Россию. На него может попасть и первый, и второй, и третий покупатель. Давайте представим, что кто-то будет, возможно, покупать этот автомобиль у официального дилера, который когда-то туда сдаст в trade-in собственник, который эту машину купил уже утопленной.
Сами автосалоны, как правило, от своего имени первыми не выступают в роли продавца машины. Но, если кто-то сдаст ее в trade-in, это может запросто упустить из виду отдел оценки и приемки автомобилей, и такая машина будет продаваться в автосалоне. В большинстве случаев первыми руками в России являются всевозможные физические лица – перекупщики.
— В любом регионе можно встретить такой автомобиль?
Павел Будяков: География реализации очень широкая.
— Есть предпочтения по маркам автомобилей, какие стараются продавать чаще?
Павел Будяков: Как правило, пользуются спросом автомобили, которые традиционно хорошо покупают, например, японские бренды. Марка может быть любая, важно, чтобы автомобиль пользовался спросом. По уровню ликвидности.
— Если человек собирается покупать б/у автомобиль, какие советы ему можно дать? Визуально можно обнаружить, что машина, которую тебе продают, имеет такое прошлое?
Павел Будяков: Стоит обратить внимание на присутствие посторонних запахов в салоне – запаха сырости. Это может являться прямым свидетельством того, что завелся грибок в обивке, в шумоизоляции, и тогда это очень сложно выводить. Стоит поднять коврики. Если они снизу мокрые, это повод задуматься. Также в моторном отсеке, в местах крепления болтов, сварочных швов может быть образование песка, который там находиться не должен. Также коррозия в неожиданных местах, например, на полу под сиденьем может свидетельствовать о том, что автомобиль был утоплен.
Это основные моменты, на которых, как правило, следы проявляются. В багажнике под запасным колесом тоже стоит обратить внимание – нет ли следов коррозии, запахов. Это поможет себя обезопасить. Но я советовал бы обязательно запрашивать лист – это один из первых вопросов, которые человек должен задать еще по телефону. Если вы еще не знаете, что машина была привезена, стоит узнать ее историю покупки: кем выдан ПТС, когда и где автомобиль был куплен. Некоторые автовладельцы могут и не задаться таким вопросом, откуда машина была ввезена. Вполне возможно, если это автомобиль европейского бренда с традиционным левым рулем, не каждый задастся вопросом, был ли он в другой стране.
Очень часто продают такие машины с абсолютно чистой историей, если по вин-номеру запрашивать отчет, там не будет практически никакой информации, даже истории регистрационных действий. Это тоже повод обратить внимание и понять, была ли машина ввезена.
— Проблемы с электрикой могут говорить о том, что машину затапливало?
Павел Будяков: С электрикой могут быть проблемы, но, как правило, они проявляются уже в рамках владения автомобилем. В большинстве случаев это проблемы переменные – лампочка может то гореть, то не гореть, то неисправность появляется, то пропадает опять. В большинстве случаев это моменты, которые потом устранить практически нереально. Это вещи, с которыми придется смириться, например, не работает центральный замок или какая-то подсветка. Устранять и искать неисправность, как правило, очень дорого, трудоемко, в большинстве случаев не очень целесообразно. Электрика страдает, зависит от масштаба увечий, которые были нанесены этими катаклизмами. И очень сильно влияет – вода пресная или соленая. Соленая вода значительно больший урон наносит автомобилю.