Что значит редакционное использование в фотобанке
Категория Editorial в микростоках
Если вы только начинаете работать с микростоками, слово «Editorial» в категориях может поставить вас в тупик. Давайте попробуем разобраться, что оно означает.
Под загадочным словом «Editorial» скрываются фотографии, предназначенные для редакционного использования. Редакционное использование – это иллюстрирование новостей в газете, туристический справочник или некоммерческая презентация, в которых фотография используется как иллюстрация какого-нибудь события. Другими словами, фотография используется как изобразительный образец. Такие фотографии могут использоваться для предоставления читателям информации об объекте съемки. Так, фотографии Эйфелевой башни с подсветкой могут использоваться для иллюстрации статьи об освещении Эйфелевой башни. Прорекламировать же ее изображением свежайшие парижские круассаны у покупателя не получится.
Другими словами, такие фотографии иллюстрируют какое-нибудь важное событие, явление, объект, на который у фотографа нет релиза, но который сам по себе достаточно важен и востребован.
То есть, редакционное изображение могут купить для иллюстрации события или места, но использовать её для зарабатывания денег (например, для коммерческой рекламы) нельзя.
Вот несколько примеров редакционных сообщений:
Кроме того, редакционные фотографии могут включать в себя:
Все эти изображения могут быть использованы только для иллюстрации того, что на них изображено.
Фотобанки, принимающие фотографии для редакционного использования, отмечают их особым образом. Например,фотобанк 123rf ставит под фотографией блок с темно-розовым фоном, где расположен такой текст:
Editorial Use Only: Use of this image in advertising or for promotional purposes is prohibited unless additional clearances are secured by the licensee. 123RF.com does not provide any clearance services.
(только для редакционного использования: использование данного изображения в рекламных целях или для стимулирования продаж запрещено, если пользователь лицензии не получит необходимые разрешения. 123RF.com не представляет услуги по получению разрешений).
Стоит ли отправлять снимки, которые могут принять только в эту категорию? Мне кажется, да. Например, хороший снимок достопримечательности только выиграет от того, что знание выглядит не пустынным, а с туристами, а фотографии большого количества людей могут продаваться не хуже постановочных портретов.
Редакционное использование
Все микростокеры знают, что все изображения людей должны сопровождаться дополнительным документом, который называется модельный релиз (model release). Этот документ подписывается моделью и гласит, что фотограф имеет право распространять фотографии модели на своё усмотрение, но не для порочащих репутацию целей. То же самое качается изображений частной и интеллектуальной собственности, объектов авторского права, — они сопровождаются релизом на собственность и подписываются владельцем собственности.
Существует ряд случаев, когда на изображения людей или собственности не требуется релиз. Эти случаи называются редакционным использованием (editorial use). Иными словами, редакционное использование — это публикация изображений в качестве иллюстраций к новостным статьям в журналах и газетах.
Изображения для редакционного использования должны содержать портреты известных людей, деятелей искусства, культуры, политики и спорта. То есть если у вас получился удачный кадр какого-нибудь колоритного, но не мелькающего в прессе, товарища на улице, то релиз у него вам придётся попросить. А если не попросите, то стоки всё оавно такую карточку не возьмут. А вот если вы сфотографируете Путина, то таким карточкам всегда будет добро пожаловать на микростоки и без релизов.
То же самое относится и к изображениям групп людей, даже если они не являются знаменитостями. То есть карточки должны носить новостной характер и отражать репортаж какого-то (всемирно) известного события: политические демонстрации (манифестанты), концерты (фанаты), спортивные состязания (болельщики)…
Отсутствие модельного релиза к таким карточкам ограничивает покупателя: они не могут быть использованы в коммерческих целях. Но, повторюсь, для иллюстрации горячих и и обсуждаемых новостей вышеобозначенные сюжеты подходят вполне. Другой вопрос в том, что большинство покупателей микростоков к миру новостной прессы имеют весьма отдалённое отношение. Поэтому спрос на фотографии для редакционного использования не очень высок на микростоках.
Какие микростоки продают фотографии по лицензии для редакционного использования?
Микросток | Где посмотреть | Как загрузить |
ShutterStock | На главной странице выбрать категорию Editorial справа в меню категорий | Как обычную карточку, только выбрать обязательно категорию Editorial при аттрибуировании |
DreamsTime | На главной странице выбрать категорию Editorial сверху в меню категорий | На странице загрузки выбрать вкладку Submit Editorial Image |
BigstockPhoto | Выбрать Browse by category слева в меню, а потом Editorial | Как обычную карточку, только выбрать обязательно категорию Editorial при аттрибуировании |
YayMicro | Поиск по ключевому слову Editorial | — |
CutCaster | Выбрать Advanced Search и там отметить категорию Editorial | — |
MostPhotos | — | Как обычную карточку, только при аттрибуировании обязательно отметить галочкой Editorial |
iStock | При поиске среди фильтров слева в разделе Тип Лицензии проставить галочку напротив Редакционное (Editorial) | При загрузке выбрать опцию, что фотография редакционная |
Внимание: фотолия не продаёт фотографии по редакционному использованию.
Внимание: для шаттерстока нужно специальным образом описывать фото для редакционного исполтзования.
Что такое «Редакционное изображение»?
Редакционное изображение содержит конкретных людей, места и события, которые обеспечивают контекст для газетных и журнальных статей, записей в блогах, веб-сайтов и других некоммерческих презентаций.
Любое изображение со стандартной лицензией фотобанка iStockphoto может быть использовано в редакционных целях. Главное же в лицензии редакционных изображений в том, что они могут быть использованы только таким образом.
Зачем использовать редакционные изображения?
Редакционные изображения не подвергаются глубокой обработке (допускается незначительная цветокоррекция) – поэтому покупатель получает мощный инструмент для иллюстрации своего материала, в отличие от универсальных изображений «ни о чем».
Фотобанк iStockphoto предлагает коллекцию из тысяч редакционных изображений (в т. ч. последние гаджеты и транспортные средства), узнаваемые здания и достопримечательности, а также социальную фотографию.
Как найти редакционные изображения?
Изображения для редакционного использования будут отображаться в обычном результате поиска, они будут выделены красным текстом и значком газеты.
Есть возможность задать фильтр только для поиска редакционных изображений:
Для того чтобы исключить коллекцию редакционных изображений из результатов поиска следует выбрать флажок «Creative». Также можно установить такой режим поиска по умолчанию, выбрав пункт «Always Exclude Editorial» в разделе «Display Settings» в нижней части страницы.
Как можно использовать редакционные изображения?
Самое главное правило – редакционные изображения нельзя использовать в коммерческих целях, т. е. для того, чтобы заработать деньги – так что если вы хотите использовать их для маркетинга, рекламных или иных коммерческих предприятий, вам не повезло. Для таких целей используются изображения стандартного лицензирования.
Вот некоторые примеры допустимого и неприемлемого использования одного и того же типа редакционных изображений:
Использование редакционных изображений
(Этот раздел в больше мере предназначен для покупателей, использующих такие изображения – прим. пер.)
Есть также ограничения для редактирования редакционных изображений.
Приемлемое редактирование – допускается небольшая корректировка уровней и цветокоррекции.
Неприемлемое редактирование – не допускается корректировать уровни или цвета так агрессивно, что сцена становится принципиально иной. Например, вы не можете сделать радикальные регулировки HDR для придания небу мрачного, зловещего оттенка.
Также не допускается клонирование, копирование или вставка, удаление или изменение элементов изображения. Нельзя обрезать фотографию таким образом, что меняется контекст того, что изображено в первоначальном варианте.
Критерии редакционного использования изображений
Редакционные изображения — изображения, не предназначенные для использования в рекламных публикациях. Такие изображения содержат зарегистрированные товарные знаки, персональную информацию или образы людей, которые не давали своего разрешения на использование их в рекламе.
Размещение редакционных изображений в материалах, носящих рекламный характер, может повлечь за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом редакционные изображения без ограничений продаются для использования в редакционных материалах: статьях, заметках, новостях в прессе или интернете.
Решение о том, должно ли изображение быть редакционным, принимает редактор.
Изображение является редакционным, если выполняется любое из следующих условий:
Персональные данные
На изображении (или в его названии) присутствует информация, каким-то образом раскрывающая персональные данные изображённого человека или объекта, указывающая на то, какой конкретно человек/объект используется (независимо от того, основной это объект на снимке или второстепенный). К такой информации относятся:
Коммерческая символика
На изображении присутствуют:
Не являются редакционными изображения флагов/гербов государств и других административно-территориальных образований (но не компаний!), орденов и медалей, государственных денежных знаков (Статья 1259 Гражданского кодекса РФ).
Объекты чужого авторского права
На фото основным или значимым объектом является объект чужого авторского права (созданный после 1940-го года). Художественные рисунки скульптурных групп, музеев, усадеб и парков принимаются произвольно в том случае, если рисунок не является художественно обработанной фотографией.
При приемке территориальных и архитектурных объектов, расположенных за пределами РФ, Фотобанк Лори ориентируется на стоп-листы фотобанков, входящих в тройку основных.
Как можно использовать изображения, отмеченные «Только для редакционного использования»?
Файлы, отмеченные «Только для редакционного использования», продаются по ограниченной Стандартной лицензии, и их запрещено использовать в коммерческих или рекламных целях.
Редакционные материалы (с отметкой «Только для редакционного использования») можно использовать как иллюстративные материалы в блогах, публикациях, новостных статьях, публикациях на сайтах, в газетах и журналах исключительно в информационных, просветительских или развлекательных целях, а не для продвижения товаров и услуг.
К редакционным материалам относятся новостные снимки, снимки знаменитостей, спортивных или общественных событий, фирменных зданий и т. д..
Такие файлы могут содержать изображения людей без разрешений моделей, изображения частной собственности, известных торговых марок и другие элементы, для использования которых в коммерческих целях или рекламе может требоваться специальное разрешение.
Примеры разрешенного использования:
Издательская продукция: газеты, журналы и т. д.; статьи и публикации в блогах и на сайтах; статьи в энциклопедиях и справочниках; некоммерческое использование, связанное с освещением важных событий; некоммерческие презентации, ТВ-программы, документальные фильмы, новости, для личного пользования.
Примеры запрещенного использования:
Любые коммерческие цели; реклама; продвижение торговых марок или товаров и др.
«Коммерческое использование» означает, что изображение будет использоваться для какого-либо вида рекламы, продвижения товара или услуги, увеличения коммерческой прибыли.