Что значит суг на заправке
СУГ топливо: что это за зверь и нужен ли он именно Вам?
СУГ топливо расшифровывается, как «сжиженный углеводородный газ». Является одним из самых востребованных видов альтернативного топлива. Его получают в процессе нефтедобычи путем разделения многокомпонентной нефтяной смеси. Простыми словами, является побочным компонентом переработки нефти.
Характеристики
В зависимости от состава сжиженного газа, различаются и его физические характеристики: плотность, температура кипения (представляет собой диапазон температур), воспламенения, октановое число и т.д.
По отношению к СУГ топливам также применяются аббревиатуры СПГ и СНГ, с расшифровкой: сжиженный природный газ и сжиженный нефтяной газ.
Главной характеристикой такого сырья является его способность менять состояние из газообразного в жидкое. Условиями перехода являются внешняя температура, давление внутри емкости для транспортировки и объем вещества. Как мы упомянули выше, состав (процентное распределение углерода и водорода в смеси) влияет на общие характеристики газа:
Именно из-за разнообразия физико-химических свойств данные газы чаще всего комбинируют в смеси, добиваясь идеальных для разных целей характеристик. К слову, летом и зимой для повышения упругости паров газа СУГ топливо Лукойл может изменяться по составу (содержание пропана/бутана). Кстати, пропан стоит дороже бутана, поэтому зимой его стоимость на заправках выше, чем в теплый период.
Применение
Рассмотрим, где СУГ топливо используется:
Транспортировка СУГ реализуется в специальных сосудах под правильным давлением или в изотермических цистернах, а также по трубопроводам. Перевозка возможна железнодорожным транспортом в особых вагонах-цистернах, морским путем в танкерах-газовозах, сухопутным в автоцистернах.
Преимущества и недостатки
Отдельно хотелось бы подчеркнуть, СУГ является третьим по популярности моторным горючим в мире. Поговорим о топливе СУГ для автомобилей отдельно: что за преимущества вознесли его до таких высот?
Вот почему топливо марки СУГ сегодня настолько востребовано. Однако, у сжиженного углеводородного газа есть и другие достоинства:
Чтобы быть полностью объективными, приведем и минусы СУГ топлива:
Популярность СУГ топлива в мире обусловлена широтой его полезных свойств, большой сферой применения, простотой добычи. Сжиженный газ применяют и в автопроме, и в промышленной сфере и для хозяйственно-бытовых нужд.
При переходе на ГБО обращайтесь с оборудованием бережно, тщательно соблюдайте технику безопасности. Следуйте рекомендациям мастеров по установке и регулярно проверяйте надежность крепежа баллона.
Что такое СУГ, его использование
Сжиженный углеводородный газ (сокращённо СУГ) представляет собой сложную смесь углеводородов, в нормальных условиях (давление в 1 атм. и температура 0°С) находящуюся в газообразном состоянии. Однако если давление немного повысить или температуру немного понизить, то СУГ перейдёт в жидкое состояние.
Наша компания предлагает купить сжиженный газ для газгольдера по привлекательным для покупателя ценам. Заправка газгольдеров пропаном у нас осуществляется профессионалами с большим опытом работы. Всё сделаем быстро и качественно.
Важно знать
В баллонах для хранения и транспортировки СУГ находится в двух фазах. Равновесие между ними носит динамический характер т. е. углеводородная жидкость постоянно испаряется, а газ постоянно конденсируется.
Состоит сжиженный газ для газгольдера в основном из пропана и бутана. Физические свойства у них схожие, но температура кипения различается. У пропана она минус 43°С, у бутана минус 0.5 °С. Некоторые из вас зададутся вопросом: зачем в смеси нужен бутан и нельзя отапливаться одним пропаном? Причины две:
Получают пропан и бутан при очистке и сепарации природного газа, попутного нефтяного газа, а также при перегонке нефти. Сжижение газов осуществляют компрессорным методом, путём увеличения давления. В жидком состоянии СУГ занимает в 600 раз меньше объёма, чем в газообразном.
Применение СУГ
Благодаря чистоте сгорания и сравнительно не высоких затратах на производство пропан-бутановая смесь нашла очень широкое использование не только в промышленности, но также в автотранспорте и в быту.
Промышленность
В строительстве СУГ применяют в газосварочных работах и при переработке металлов. В складских помещения СУГ используют для отопления и в качестве топлива для автопогрузчиков. В производстве некоторых растворителей и полипропилена бывает нужен пропан от СУГ. В косметической промышленности изобутан используется при производстве спреев. В холодильниках изобутан и пропан играют роль хладагента. В отличие от других веществ с такой функцией, они не разрушают озоновый слой.
Автотранспорт
Пропан-бутановая смесь – хорошая альтернатива бензину. Успешно может конкурировать с ним по цене. При переводе машины на газовое топливо автолюбитель экономит свои средства, увеличивает ресурс работы двигателя на 10-15%, снижает расход моторного масла на 10%.
Коммунальный сектор
Отопление с помощью СУГ частного дома или коттеджа, а также приготовление пищи на газу. Главное правильно рассчитать необходимый объём, чтобы хватило до следующего сезона заправки.
Бездорожье на доставку газа для газгольдера Московская область практически не влияет. У нашей компании достаточно мощные газовозы. Впрочем, на всякий случай возможные препятствия по маршруту уточнить стоит. Мало ли что. Особенно это касается мостов через реки и других подобных преград.
Заказать доставку газа можно у нас на сайте, не выходя из дома. Если вы до этого хоть раз делали покупку в интернет-магазине, сразу поймёте, на что нужно нажимать. Мы постарались сделать всё для того, чтобы интерфейс был интуитивно понятен для покупателя. Об условиях и способах оплаты можно узнать на соответствующих страницах сайта.
В чем отличие между КПГ и СУГ
Газомоторное топливо пользуется популярностью у потребителей. Оно позволяет в два раза сократить расходы на заправку, повысить моторесурс, увеличить срок службы резинотехнических изделий, моторного масла, свечей, клапанов и является более экологичным, чем бензин или дизель.
Компримированный природный газ (КПГ)
КПГ производят в процессе сжатия природного газа на специальных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под высоким давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферической или цилиндрической формы для хранения. После чего, в сжатом виде КПГ заполняет баллоны транспортных средств во время заправки.
Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими габаритами, весом и высокой стоимостью, поэтому основная область его применения – средне- и крупнотоннажные транспортные средства (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).
КПГ: преимущества и недостатки
К преимуществам КПГ относят:
К недостаткам КПГ относят необходимость применения высокопрочных емкостей из прочной и качественной стали. А значит, транспортным средствам требуется больше пространства для хранения горючего. Также установка баллона приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.
Сжиженный углеводородный газ (СУГ)
Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, произведенные из попутного нефтяного газа. В составе помимо бутано-пропановой смеси содержится около 6% других углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этилен. Состав СУГ непостоянный и неоднородный.
Высокая предельная температура дает возможность сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии. Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм.
Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, легкое и дешевое, чем для КПГ. Это позволяет покупать такое топливо по безналу для легковых автомобилей, а также транспорта с небольшой грузоподъемностью (ПАЗ, ГАЗель).
СУГ: преимущества и недостатки
К преимуществам сжиженного газа относят:
К недостаткам СУГ относят:
Ключевые отличия между сжиженным и компримированным газом
КПГ – компримированный природный газ, практически полностью состоящий из метана. А СУГ представляет собой сжиженный углеводородный газ, содержащий в своем составе пропан, бутан и другие примеси. КПГ хранится в газообразном состоянии под большим давлением, поэтому требует сложного дорогостоящего оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ ограничены. СУГ в результате сжижения превращается в жидкое топливо, которое не вызывает сложностей при транспортировке и хранении. Тем не менее, по сравнению с СУГ, КПГ является более экологически безопасным топливом.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Что значит суг на заправке
Один из самых популярных альтернативных видов топлива на сегодняшний день – это сжиженный углеводородный газ, сокращенно – СУГ.
Сжиженный газ – эффективный, экологичный и недорогой источник энергии. Все это очень важно в современных условиях.
Что же представляет из себя сжиженный газ
Сжиженный газ состоит из углеводородов и их смесей которые при нормальном давлении и температуре находятся в газообразном состоянии, а при небольшом увеличении давления без изменения температуры переходят в жидкое состояние.
Существует два основных вида таких газов – пропан и бутан.
Бутан кипит при минус 0,6 градусов. Соответственно бутан не испаряется при низких температурах.
Зачем смешивают эти газы и какой должна быть смесь?
Учитывая свойства газов очевидно, что бутан является более дешевым видом топлива, но при этом не может использоваться при низких температурах. Поэтому бутан в чистом виде применяется очень редко.
Пропан – более дорогой газ, но он подходит для низких температур, что весьма актуально в наших климатических условиях.
Для промышленных и бытовых нужд используется смесь пропана и бутана, это оптимальный вариант использования свойств газов при сравнительно небольшой стоимости. СУГ – один из самых недорогих видов топлива.
Конечная цена пропана-бутана зависит от процентного содержания в нем более дорогого пропана. Именно поэтому «зимняя» смесь стоит дороже «летней».
Подробней о том, каким должен быть качественный газ, как измерить и определить характеристики смеси, как перевозится газ и какие допуски требуются можно узнать из нашей статьи, которая специально посвящена этому вопросу.
Откуда берут сжиженный газ?
Как и где используются все эти плюсы, как в быту, так и в промышленности подробнее можно почитать в нашей статье о применении сжиженного газа.
Сжиженный углеводородный газ (СУГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ)
Сжиженный углеводородный газ (СУГ) является одним из видов альтернативного топлива.
Способы получения СУГ:
Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом физико-химических свойств:
По сравнению с дизтопливом:
— 90 % меньше твердых частиц,
— 90 % меньше оксидов азота,
— 60 % меньше углекислого газа СО2,
— СНГ не загрязняет почву, потому что не растворяется в воде.
Каждый из компонентов газа имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы СУГ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.
Компонентный состав сжиженного углеводородного газа регламентируется ГОСТ 20448-90 «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ».
Стандарт предусматривает 3 марки газа:
Содержание пропана, бутана и других примесей в СУГ влияет на многие его свойства, потому что значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.
Упругость паров (летучесть смеси) является очень важной в низких температурах окружающей среды. Удержание ее на соответствующем уровне дает возможность СНГ выйти из бака. Оба компонента смеси являются газообразными и низкокипящими.
Летом соотношение смеси составляет около 40% пропана и 60% бутана, а зимой соотношение является противоположным: 60/40.
Пропан дороже бутана, поэтому «зимняя» смесь тоже дороже «летней».
На АГЗС должны следить за составом смеси и не хитрить, заменяя зимнюю смесь на летнюю.
В отличие от АГЗС, на АГНКС используется компримированный сетевой природный газ из газопроводов.
Технологии производства СУГ: