Что значит слово рига
Значение слова «рига»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Рига долгое время была ганзейским городом, здесь соседствуют здания различных стилей от средневековой архитектуры старого города до модерна и современной архитектуры. Рига была одним из крупнейших портов и одним из важнейших промышленных, коммерческих и культурных центров в Российской Империи. Исторический центр города Риги внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2014 году Рига стала считаться одной из культурных столиц Европы.
РИ’ГА 2 [Р прописное], и, мн. нет, ж. Только в каламбурном выражении:
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ри́га
1. город, столица Латвии ◆ Столицей «Советской Прибалтики» всегда считался город Рига. Ян Левченко, «В поисках утраченных русских» // «Однако», 2010 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. полит. правительство Латвии ◆ В течение продолжительного времени Россия обращала внимание как Риги и Таллина, так и своих партнёров по СПС на проблемы дефицита демократии и положения русскоязычных меньшинств в этих странах и призывала к выполнению адресованных им рекомендаций международных организаций. «Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с ситуацией с правами человека в Латвии и Эстонии» // «Дипломатический вестник», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
ри́га
1. большой сарай для сушки снопов хлеба с местом для обмолота ◆ Анна с батраком ходила в ригу, и в два цепа молотили овёс. С. А. Есенин, «Яр», 1915) г. ◆ Готовую жатву подрежут серпами, // В снопы перевяжут, на ригу свезут, // Просушат, колотят-колотят цепами, // На мельнице смелют и хлеб испекут. Некрасов, «Крестьянские дети», 1861 г. ◆ Проработав до обеда мужицкого, до которого уже оставалось недолго, он вместе с подавальщиком вышел из риги и разговорился, остановившись подле сложенного на току для семян аккуратного желтого скирда жатой ржи. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г. ◆ А сколько мы открыли съедобных кореньев, сколько всяких сладких стеблей и зёрен на огороде, вокруг риги, на гумне, за людской избой, к задней стене которой вплотную подступали хлеба и травы! И. А. Бунин, «Жизнь Арсеньева. Юность», 1927–1933 г. ◆ Сокрушите орудия его земледелия; сожгите его риги, овины, житницы и развейте пепл по нивам, на них же совершалося его мучительство, ознаменуйте его яко общественного татя, дабы всяк, его видя, не только его гнушался, но убегал бы его приближения, дабы не заразиться его примером. А. Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву», 1779–1790 г.
2. рег. мера зернового хлеба, около 5 тысяч снопов
3. рег. (перм.) беда, мученье, маета, наказанье или кара судьбы ◆ Потерпел я ригу в этот путь! (цитата взята из Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даля)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова россыпный (прилагательное):
Что значит слово рига
Смотреть что такое «РИГА» в других словарях:
Рига — – столица Латвии и один из крупнейших городов Прибалтики, ежегодно привлекающий миллионы туристов со всех концов мира. Здесь… … Города мира
РИГА — 1. РИГА1, риги, жен. 1. Большой сарай для сушки снопов хлеба с местом для обмолота. «Пар из отворенной риги валит.» Некрасов. «Под одною кровлей был и скотный двор и рига.» А.Н.Толстой. 2. Мера зернового хлеба, около 5 тысяч снопов (обл.). 2.… … Толковый словарь Ушакова
РИГА — жен., эст. рыга, молотильный сарай с овином, крытый ток с сушилом; рига более овина; как мера хлеба, идущего в посад, в риге считают 5 ·тыс. снопов, в овине 5 соть. Один овин обмолотили. Рижный хлеб, овинный, сушеный огнем; но рижною мукою зовут… … Толковый словарь Даля
РИГА — жен., эст. рыга, молотильный сарай с овином, крытый ток с сушилом; рига более овина; как мера хлеба, идущего в посад, в риге считают 5 ·тыс. снопов, в овине 5 соть. Один овин обмолотили. Рижный хлеб, овинный, сушеный огнем; но рижною мукою зовут… … Толковый словарь Даля
Рига — столица Латвийской ССР, крупный промышленный, культурный и научный центр. Расположена на берегах р. Даугава (Западная Двина), у её впадения в Рижский залив Балтийского моря. Возникла на месте древнего торгового поселения. Впервые как… … Художественная энциклопедия
рига — См … Словарь синонимов
Рига — губ. г. Лифляндской губ., важнейший после С. Петербурга иОдессы портовый город России, при р. Зап. Двине, в 10 в. от впадения еев рижский зад. Состоит из старого или собственно города и из предместий:С. Петербургского, Московского и Митавского… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Рига — Заложен 3.10.1783 на Олонецкой верфи. Строитель И. И. Афанасьев. Спущен 9.5.1784, вошел в состав БФ. 27,4×8,1×3,8 м; 16 ор. Построен специально для рижской брандвахты. 30.8.1784 пришел из Кронштадта в Ригу и до 1791 каждую навигацию занимал… … Военная энциклопедия
РИГА — овин на северо западе России и в Прибалтике. У эстонцев служила жилищем (рехетуба букв. рига изба) … Этнографический словарь
Словари
Большой крытый сарай для сушки снопов и обмолота.
1. Большой сарай для сушки снопов хлеба с местом для обмолота. «Пар из отворенной риги валит.» Некрасов. «Под одною кровлей был и скотный двор и рига.» А.Н.Толстой.
2. Мера зернового хлеба, около 5 тысяч снопов (обл.).
| Ригачь жен. (?) или ригача жен., архан., олон. рига, овин. РИГА? жен., пермяц. беда, мученье, маета, наказанье или кара судьбы. Потерпел я ригу в этот путь! Риговатый пермяц. неровный, негладкий, шероховатый;
| неудобный. Под в печи риговать.
Сооружение в виде сарая, предназначенное для сушки снопов и молотьбы.
За болотом на берегу Песчанки, о которой говорил дед, стояли ивы, а за ивами в тумане синела господская рига (Ч.).
Постройка для сушки снопов с местом для обмолота.
Готовую жатву подрежут серпами, В снопы перевяжут, на ригу свезут, Просушат, колотят-колотят цепами. Н. Некрасов, Крестьянские дети.
Прямо перед его глазами стояла большая рига с крепкими тесовыми воротами. Эртель, Гарденины.
Улочки старой Риги.
Рига. Почетный караул.
Рига. Образчик городской архитектуры.
Постройка для сушки снопов с местом для обмолота.
► Готовую жатву подрежут серпами, В снопы перевяжут, на ригу свезут. Просушат, колотят, колотят цепами. // Некрасов. Крестьянские дети //
Рига сгорела у кого. Новг. Об измене в любви. НОС 10, 30; Сергеева 2004, 239.
Ехать / поехать (съездить, звонить) в Ригу [через Горловку]. Разг. Шутл. О приступе рвоты. ФСРЯ, 389; БМС 1998, 492; Вахитов 2003, 176; Максимов, 154.
Сыграть в Ригу. Жарг. мол. Шутл. То же, что съездить в Ригу. Вахитов 2003, 176.
см.: Съездить в Ригу
ри́га, ри́ги, ри́г, ри́ге, ри́гам, ри́гу, ри́гой, ри́гою, ри́гами, ри́гах
сущ., кол-во синонимов: 9
I «король», только др.-русск., у Зосимы (1420 г.) (Чтения, 1871, 20.) Из ср.-греч. ῥήγας «король», стар. ῥῆξ от лат. rēх, rēgis-тоже; см. Г. Майер, Ngr. Stud. 3, 44; Фасмер, Гр.-сл. эт. 166. Из формы ῥῆξ заимств. русск.-цслав. риксъ (Малала; см. Срезн. III, 123).
— Столица со взморьем.
— Сарай со столичными претензиями.
— Самый крупный город стран Прибалтики.
— В какой столице находится международный аэропорт Спилве?
— Родной город Аркадия Райкина.
— Столица на реке Даугаве.
— Сарай для сушки снопов и молотьбы.
— Постройка для сушки снопов.
— Эту столицу основал в 1201 году епископ Альберт Буксгевден, а вскоре здесь был создан орден меченосцев для защиты от местных язычников.
— В этой европейской столице в XIII веке находился центр Ливонского ордена.
— В каком европейском городе была установлена первая в мире публичная рождественская ёлка?
— Концертная площадка Сконто-холл носит название, означающее в переводе с итальянского «скидка», а в каком городе расположен этот зал?
Машиностроение и металлообработка, в т. ч. электротехническая и радиоэлектронная промышленность. Химическая, химико-фармацевтическая, деревообрабатывающая, легкая, пищевая, парфюмерно-косметическая промышленность («Дзинтарс»), предприятия по сборке автомобилей «Фольксваген». Производство стройматериалов.
Во время Северной войны (см. СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721 годов) в 1709 город осадили русские войска Петра I (см. ПЕТР I Великий). Город сильно пострадал от наводнения и эпидемии чумы (коснувшейся и русской армии), но сдался только в середине лета 1710. Рига стала одним из важнейших портов Российской империи, сохранив на первых порах ряд городских привилегий.
С началом Первой мировой войны из Риги были эвакуированы многие предприятия из-за близости фронта. В 1917, получив известия о беспорядках в Петербурге, генерал Л. Г. Корнилов (см. КОРНИЛОВ Лавр Георгиевич) сдал город немецким войскам. В январе 1919 Ригу заняла Красная армия, но несколько месяцев спустя была выбита немцами. Немецкая армия, объединившаяся с некоторыми частями Белой армии, была изгнана латышско-эстонскими силами при поддержке Антанты (см. АНТАНТА). С 1919 Рига стала столицей независимой Латвии. Здесь существовала обширная русская община. Рига являлась одним из центров русской культуры за границей (большинство писателей группировалось вокруг газеты «Сегодня»).
Со вступлением в город Красной армии, поддержанной восстанием местных коммунистов в июне 1940, Рига с июля того же года стала столицей Латвийской ССР. При этом немецкое население (ок. 30%) было вывезено в Германию. 1 июля 1941 Рига была захвачена немецкими войсками. Для евреев, не успевших эвакуироваться (они составляли ок. 20% городского населения), было организовано гетто. Сюда свозили евреев не только из Латвии, но и других стран, всего же здесь было уничтожено 25 тыс человек.
13 октября 1944 Красная армия вновь вошла в Ригу, которая вновь стала столицей советской республики, входившей в СССР. Исторический центр в советский период бережно сохранялся, но были построены новые жилые районы. В городе стало преобладать русское население, его перевес сохранился и после обретения независимости в 1991. После независимости были восстановлены старые названия и изъяты те из новых, которые напоминали о «советском периоде».
Ядро средневековой Риги составляет рижский замок, площадь Домского собора и сам собор, остатки крепостных стен с Пороховой башней и другие постройки. Рижский замок заложен в 1330 после разрушения старого замка. Сейчас здесь располагается резиденция президента Латвии. В замке находится несколько музеев: зарубежного искусства, истории Латвии, литературы, театра и музыки. Домский собор и монастырь начал строиться в 1211. Окончательно свои барочные очертания приобрел лишь в 1766. В 1689 в рижской крепостной стене были прорублены Шведские ворота. Эти ворота сохранились в первоначальном виде.
Другие достопримечательности: церковь Екаба (13 в.), церковь Св. Петра (1209), собор Св. Гертруды, жилые дома 15-18 вв., мемориальный комплекс Братского кладбища (1924-36), Дом котов (1910), Дом Черноголовых (14 в.; сейчас музей), Конвента Сета, памятник Свободы (1931-1935; скульпотор Р. Мирсмеден; у постамента скульптурные композиции «Стражи Отечества», «Мать-Латвия», «Труд, Семья» и др.) и др.
Вблизи Риги находится курорт Юрмала (см. ЮРМАЛА).
В нижеследующей небольшой статье я хотел не только раскрыть предполагаемое происхождение слов Рига и Латвия, но в большей степени добавить этой статьей еще одну каплю в подтверждение истинности источников, данных нам через Елену Петровну Блаватскую учителями человечества, хранителями древних записей.
Почему именно Рига и Латвия. Я здесь родился и многие годы прожил, и давно уже глозжило любопытство о значении этих слов. Названия сии достаточно необычны, во всяком случае не имеют прямых переводов ни в латышском, ни в русском, ни в прочих балтийских языках.
Сама статья небольшая. Куда более места занимают ссылки и фрагменты других статей, книг и материалов, собранных мною в нэте, которые я решил разместить в конце статьи для упрощенного к ним доступа. На мой взгляд они весьма интересны и познавательны.
На фото хорошо просматривается глубокое русло. Такой след могла оставить только могучая древняя река.
Балтийское море фото из Википедии.
Итак подведем некоторые итоги вышесказанному и добавим к нижеследующим выводам: «Сие не есть факт, но имеет немало оснований, чтобы быть»:
название города Рига дошло до наших времен, как память о пути в древнюю страну Гиперборею, а возможно Рига и являлась городом таковой страны или ее частью;
река Западная Двина являлась притоком реки Эридан и была удобным путем в Гиперборею. Путем откуда? Из Древнего Допотопного Египта и Атлантиды;
названия стран Латвия и Литва связаны с событиями, запечатленными в древних записях и с именем богини Лето (Латона).
материал живой, работа над ним продолжается.
Источники и вспомогательные материалы:
river |;riv;r|
nou
a large natural stream of water flowing in a channel to the sea, a lake, or another such stream.
• a large quantity of a flowing substance : great rivers of molten lava | figurative the trickle of disclosures has grown into a river of revelations.
• [as adj. ] used in names of animals and plants living in or associated with rivers, e.g., river dolphin, river birch.
ORIGIN Middle English : from Anglo-Norman French, based on Latin riparius, from ripa ‘bank of a river.’
“рига” в словаре Даля, Ушакова, Ефремовой
рига
Общее значение: большой крытый сарай для сушки снопов и обмолота.
Николай Михайлович Карамзин, вслед за другими историками, отождествлял Эридан с Западной Двиной. В устье Западной Двины можно найти «слёзы Гелиад» — янтарь.
На протяжении истории река Западная Двина имела около 14 наименований: Дина, Вина, Танаир, Турун, Родан, Дюна, Эридан, Западная Двина и другие. Так в XV веке Гильберт де-Ланноа[источник не указан 238 дней] отмечает, что племена земгалов называли Двину Самегальзарой (Semigals-Ara, т.;е. земгальская вода). По ней в древности проходил путь «из варяг в греки».
Нынешнее название «Западная Двина» впервые упоминается монахом-летописцем Нестором. В начале своей летописи он пишет: «Днепр бо потече из Вольковського леса и потечет на полдне, а Двина из того же леса потечет на полуноще и внидеть в море Варяжьское».
Название «Даугава» образовалось, по-видимому, из двух древнебалтских слов, daug — «много, обильно» и ava — «вода».По преданию, Перконс приказал птицам и зверям вырыть реку.
Заселение бассейна Западной Двины началось в эпоху мезолита[4].
Несколько ссылок из Википедии:
Ливо;ния (лат. Livonia, нем. Livland, эст. Liivimaa, латыш. Livonija, ливск. L;v;m;) — «Земля ливов», историческая область в северной Прибалтике. Названа немецкими рыцарями-крестоносцами по имени одного из проживавших в то время на этой территории финно-угорских племён — ливов.
На рубеже XII—XIII под Ливонией подразумевается исключительно область расселения ливов: земли по северной стороне Даугавы, прибрежные территории Рижского залива, на юге — земли куршей (Курляндия); со 2-й четверти XIII века по 1561 имеется в виду уже вся территория современных Латвии и Эстонии, завоёванная немецкими рыцарями-крестоносцами.
Etymology of Estonia
One theory is that the modern name of Estonia originated with the Roman historian Tacitus, who in his book Germania (ca. 98 AD) described a people called the Aesti.[10][non-primary source needed]
On the other hand, ancient Scandinavian sagas refer to a land called Eistland, close to the Danish, German, Dutch, Swedish and Norwegian term Estland for the country. Early Latin and other ancient versions of the name are Estia and Hestia.[citation needed]
Esthonia was a common alternate English spelling prior to independence.
the Latvian and Lithuanian languages are the only surviving members of the Baltic languages of the Indo-European family. The modern name of Latvia is thought to originate from the ancient Latvian name Latvji, which, like the name of Lithuania, may have originated from the river named Latuva.[citation needed]
Далее идут ссылки на труды Е.П.Блаватской.
История Латоны (Лето), матери Аполлона, особо изобилует различными значениями. Астрономически, Латона есть полярная область и ночь, дающая рождение солнцу, Аполлону, Фебу и так далее. Она рождена в гиперборейских странах, где все жители были жрецами ее Сына, праздновавшими его воскресение и нисхождение в их страну каждые 19 лет при возобновлении лунного цикла[1808]. Геологически Латона есть Гиперборейский Материк и его Раса[1809].
Царь Гиперборейцев был, таким образом, сыном Борея, Северного Ветра, и Первосвященников Аполлона. Ссора Латоны с Ниобеей – Атлантической Расою – матерью семи сыновей и семи дочерей, олицетворяющих семь суб-рас Четвертой Расы и их семь ответвлений[1812], есть аллегорическая история двух Материков. Гнев «Сынов Бога» или же «Воли и Йоги», при виде неуклонного падения атлантов, был велик[1813]; уничтожение детей Ниобеи детьми Латоны – Аполлоном и Дианою, Божествами света, мудрости и чистоты, или же Солнцем и Луною астрономически, влияние которых производит изменения в положении Земной оси, потопы и другие космические катаклизмы – таким образом, весьма ясно[1814]. Легенда о никогда не прекращающихся слезах Ниобеи, горе которой заставляет Зевса превратить ее в источник – Атлантида, покрытая водою – не менее изобразительна, как символ. Запомним, что Ниобея есть дочь одной из Плеяд или Атлантид и потому внучка Атласа[1815], ибо она олицетворяет последние поколения осужденного Материка. Правильно замечание Байи, который говорит, что Атлантида оказала огромное влияние на древний мир. Он добавляет:
«Если эти мифические имена являются простыми аллегориями, то все, что в них есть истинного, пришло из Атлантиды; если легенда есть истинное предание – хотя бы и измененное – то вся древняя история является их историей»
Один из аспектов Латоны столь оккультен и мистичен, что она появляется даже в Откровении (XII), как Жена, облаченная Солнцем (Аполлоном), имея Луну (Диана) под ногами и на главе венец из двенадцати звезд, «она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения». Огромный красный Дракон стал перед Женою, дабы пожрать, когда она родит, ее младенца. «и родила она младенца мужского рода, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» – Солнцу. А Жена убежала в пустыню, все еще преследуемая Драконом, «и пустил Змий Дракон из пасти своей вслед Жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою, но Земля помогла Жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку. и рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи». (См. XII, 15, 16, 17). Каждый, кто прочтет аллегорию о Латоне, преследуемой местью ревнивой Юноны, признает тождественность двух изложений. Юнона посылает Пифона, чтобы нагнать и уничтожить Латону и пожрать ее младенца. Последний есть Аполлон и олицетворяет Солнце, ибо младенец мужского рода в Книге «Откровение», «которому надлежит пасти народы жезлом железным», конечно, не кроткий «Сын Божий», Иисус, но физическое Солнце, «который правит всеми народами»; Дракон олицетворяет Северный Полюс, постепенно гнавший ранних лемурийцев из земель, которые становились все более и более гиперборейскими и непригодными для жизни тех, кто развивались в физических людей, ибо теперь им приходилось считаться с климатическими изменениями. Дракон не позволяет Латоне «иметь младенца во чреве» – Появление Солнца. «Она изгнана из Неба и не может найти места, где бы разрешиться от бремени» до тех пор, пока, наконец, Нептун, Океан, охваченный жалостью, не делает неподвижным плавучий остров Делос – нимфа Астериа, которая тогда скрывалась от Юпитера под волнами Океана, – на этом острове Латона находит пристанище и родит светлого Бога Делиоса, Бог, который, как только появился, убивает Пифона, холод и мороз Арктической области, в мертвящих объятиях которого всякая жизнь прекращается. Другими словами, Латона-Лемурия превращается в Ниобею Атлантиду, над которой ее сын Аполлон или Солнце царствует жезлом железным, воистину, ибо Геродот изображает Атлантов, как проклинающих его чрезмерный жар. Эта аллегория воспроизведена в ее ином мистическом смысле (еще один из семи ключей) в только что приведенной главе Откровения. Латона стала, действительно, могущественной Богиней и видела воздаваемые почитания своему Сыну (Солнечный Культ) в почти каждом храме древности. В своем Оккультном аспекте Аполлон является Покровителем числа Семь. Он родился на седьмое число месяца и лебеди Миорика проплывают семь раз вокруг Делоса воспевая это событие; ему даны семь струн на Его Лире – семь Лучей Солнца и семь Сил Природы. Но это лишь астрономическое значение, тогда как вышеприведенное относится к чисто геологическому.
Египет гораздо древнее Европы, в том виде, как она начертана сейчас на карте. Атланто-арийские племена начали заселять его, когда Британские острова[1750] и Франция даже еще не существовали. Хорошо известно, что «язык Египетского Моря» или же Дельта нижнего Египта стала твердою сушею очень постепенно и последовала за плоскогорьями Абиссинии; но в противоположность от последних, которые, говоря сравнительно, поднялись внезапно, Дельта образовывалась весьма медленно на протяжении долгих веков из последовательных наслоений морского ила или тины, ежегодно отлагаемых почвою, наносимою широкою рекою, нынешним Нилом. Тем не менее, даже Дельта, как твердая и плодородная земля, была обитаемой значительно дольше, нежели на протяжении 100,000 лет. Позднейшие племена с еще большим количеством арийской крови в них, нежели в их предшественниках, прибыли с Востока и завоевали ее у народа, само имя которого потеряно для потомства, исключая в Сокровенных Книгах. Именно эта естественная преграда из ила, которая засасывала медленно и неизбежно каждое судно, приближавшееся к этим негостеприимным берегам, и была еще несколько тысячелетий до Р. Хр. лучшим предохранителем позднейших египтян, которым удалось достичь ее через Аравию, Абиссинию и Нубию под предводительством Ману Вина в дни Вишвамитра[1751].
Древность человека становится с каждым днем настолько очевидной, что даже церковь готовится к достойной сдаче и отступлению. Ученый аббат Фабр, проф. Сорбонны, категорически заявил, что до-историческая палеонтология и археология могут, без всякого вреда для Писаний, открывать в слоях Третичного Периода столько следов Пред-Адамического человека, сколько им угодно.
Великий народ, упомянутый египетскими жрецами, от которого произошли предки греков в веке Трои, и которые, как это утверждается, сражались с атлантами, конечно, не был тогда, как мы видим это, расою дикарей Палеолита. Тем не менее, даже в дни Платона, за исключением жрецов и Посвященных, никто, по-видимому, не сохранил какого-либо четкого воспоминания о предшествующих расах. Древнейшие египтяне были отделены от позднейших атлантов тысячелетия тому назад; сами они были потомками чуждой народности и поселились в Египте около 400,000 лет назад[1761], но их Посвященные сохранили все рекорды. Даже в такое позднее время, как век Геродота, они еще обладали статуями 341 царя, царствовавших над их немногочисленной атланто-арийской суб-расою[1762]. Если мы допустим лишь двадцать лет, как среднюю цифру для царствования, каждого царя, то длительность Египетской империи должна быть отнесена от времени Геродота, приблизительно на 17,000 лет назад.
Бунзен вычислил древность большой Пирамиды в 20,000 лет. Более современные археологи не уделяют ей более, нежели 5000 лет или, в крайнем случае, 6000 лет, щедро уделяя Фивам, с их Ста Вратами, 7000 лет от самого их основания. Но, тем не менее, существуют рекорды, доказывающие, что египетские жрецы – Посвященные – путешествовали в северном направлении по суше, путем, который позднее стал Гибралтарским проливом, затем поворачивали к северу и проходили через будущие поселения финикиян в Южной Галлии; затем еще дальше на север, пока не достигали Карнака (Морбиган), а затем они снова поворачивали на Запад и прибывали, продолжая идти по суше к северо-западному мысу Нового Материка[1763].
Какова была цель их долгого путешествия? И как далеко назад должно быть отнесено время таких посещений? Архаические рекорды свидетельствуют, что Посвященные второй суб-расы арийской семьи передвигались из одной страны в другую с целью надсмотра над сооружениями менгиров и дольменов, колоссальных Зодиаков из камней, так же как мест гробниц, долженствовавших служить вместилищами для праха грядущих поколений. Когда же это происходило? Факт их перехода из Франции в Великобританию сухим путем может дать представление о времени, когда такое путешествие могло совершаться сухопутно.
Это было, когда:
«Уровень Балтийского и Северного Морей был на 400 футов выше, нежели в настоящее время. Долина Соммы еще не опустилась до той глубины, которой она достигла сейчас; Сицилия была соединена с Африкой, Варварийские Владения с Испанией. Карфаген, Пирамиды Египта, дворцы Уксамала и Паленке еще не существовали, и отважные мореплаватели Тира и Сидона, которым в более поздние времена было суждено совершать свои опасные путешествия вдоль берегов Африки, еще не народились. С достоверностью мы знаем лишь, что европейский человек был современником вымерших видов Четвертичной эпохи. что он явился свидетелем подъема Альп[1764] и распространения ледников, короче говоря, что он жил на тысячелетия раньше зари отдаленнейших исторических преданий. Даже возможно, что человек был современником исчезнувших млекопитающихся, может быть, еще более древних видов. как elephas meridionalis из песков в Сен-Прэ, или же, по крайней мере, elephas antiquus, который считается более древним, чем elephas primigenius, ибо кости их находимы вместе с обитыми кремнями в нескольких пещерах в Англии и по соседству с костями носорога haemitechus и даже machairodus latidens еще более древнего. Эд. Лартэ также придерживается мнения, что, действительно, нет ничего невозможного в существовании человека в раннем Третичном периоде»[1765].
Но главный пункт для нас лежит не в соглашении или расхождении натуралистов относительно длительности геологических периодов, но, вернее, в их совершенном, к удивлению, согласии в одном пункте, и притом весьма важном. Все они соглашаются, что во время Миоценского Века – миллион либо десять миллионов лет тому назад – Гренландия и даже Шпицберген, остатки нашего второго или Гиперборейского Материка, «обладали почти тропическим климатом». Именно греки до Гомеровских времен сохранили яркое предание об этой «Стране Вечного Солнца», куда ежегодно путешествовал их Аполлон. Наука говорит нам:
«Во времена Миоценского периода, Гренландия (на Северной Широте 70°) развила роскошную растительность, деревья подобные тису, красному дереву – sequoia, близкие видам Калифорнии, бук, платаны, ивы, дубы, тополя, орешник, так же как и магнолии и замия»[26].
Короче говоря, Гренландия имела южные растения, неизвестные в северных зонах.
И теперь встает следующий естественный вопрос. Если греки, в дни Гомера, знали о Гиперборейской стране, т. е., о благословенной Земле, вне предела достижения Борея, Бога зимы и вихрей, об идеальной области, которую позднейшие греки и писатели их тщательно пытались поместить за пределами Скифии, страны, где ночи были коротки, а дни долги, а за ней страну, где Солнце никогда не заходило и пальмы росли в изобилии – если они все это знали, то кто же сказал им это? В их дни и даже века до них Гренландия, конечно, уже должна была быть покрыта вечными снегами, никогда не тающими льдами, именно, как в настоящее время. Все склоняется к тому, чтобы доказать, что страной коротких ночей и долгих дней была Норвегия или же Скандинавия, за которой находилась благословенная страна вечного света и лета. Для того, чтобы это стало известно грекам, предание должно было дойти до них от другого народа, более древнего, нежели они сами, и которому были известны эти климатические подробности, о которых сами греки ничего не могли знать. Даже в наше время наука подозревает, что за полярными морями, в самом круге Арктического Полюса существует море, которое никогда не замерзает, и вечнозеленый Материк. Архаические учения, также и Пураны для того, кто понимает их аллегории, содержат те же утверждения. Потому нам достаточно этой убедительной вероятности, что во время Миоценского Периода современной науки, в то время, когда Гренландия была почти тропической страной, на ней жил народ, ныне неизвестный истории.
Далее идут ссылки на другие источники, найденные в интернете.
Несколько миллионов лет назад через теперешние Скандинавию, Северную Польшу, Германию и Нидерланды по направлению к бассейну Северного моря протекала древняя река Эридан. Ее гигантская дельта полностью занимала территорию современного Северного моря. Почти миллион лет назад берега реки были разрушены ледником, в результате чего сформировались Северное и Балтийское моря.Нидерландские геологи решили точно выяснить, где находилась дельта Эридана. С корабля, находящегося на плаву в Северном море, геологи посылали на дно древней реки и современного моря акустические сигналы. Гидрофоны «засекали» их эхо, в результате чего ученые смогли определить форму дельты огромной древней реки, а также точно выяснить, как с течением времени менялось положение русла Эридана.Как выяснилось, на «маршрут» реки сильно влияли климатические изменения. Если на территории современной Европы было тепло и влажно, в Эридане накапливалось мало осадка, тогда как холодный и сухой климат способствовал перегрузке реки пылью и мусором. В такие периоды Эридан мог даже выйти из берегов, в результате чего сильно менялось направление его течения.Исследователи надеются, что полученные данные об истории Земли помогут им предсказать будущее современных рек Европы, и в частности, определить, какое влияние на них может оказать глобальное потепление.
Ангелина Федорова http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1182836
Г. Заполярный. Кольская сверхглубокая скважина