Что значит слово коммерция
Значение слова «коммерция»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
в узком смысле — торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг;
в широком смысле — предпринимательская деятельность.
комме́рция
1. торговля, торговые операции, предпринимательская деятельность в связи с куплей-продажей чего-либо или с оборотом товара, услуг, ценных бумаг ◆ Женихи ищут невест богатых, сватовство — коммерция, без приданого брак — горе! И. Н. Скобелев, «Рассказы русского инвалида», 1838—1844 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — По нонешнему времени эта коммерция самая прибыльная — цены, что ни год, все выше да выше, особливо на икру. П. И. Мельников-Печерский, «На горах», 1875—1881 г. (цитата из НКРЯ)
2. совокупность общественных торговых отношений ◆ По своей цветущей и обширной коммерции Франкфурт есть один из богатейших городов в Германии. Н. М. Карамзин, «Письма русского путешественника», 1793 г. (цитата из НКРЯ)
3. перен. торговое сообщество ◆ А главное ― бизнесмены, проклятые денежные мешки, перестали искать покровительства братвы. Коммерция не желала платить за «крышу». Граждане стали умны, осторожны, опытны и хорошо защищены. Андрей Рубанов, «Сажайте, и вырастет», 2005 г. (цитата из НКРЯ)
4. дисциплина, изучающая торговые операции ◆ Кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции и логистики Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (СПбГУЭФ) В. К. Козлов, С. А. Уваров, «Концепция логистики фирмы и ее потенциал», 2004 г. // «Логистика» (цитата из НКРЯ)
Коммерция
Добавлено в закладки: 0
Что такое коммерция. Описание и определение термина.
Коммерция – это предпринимательская деятельность. Более расширенным определением слову «коммерция» можно назвать такое – участие в торговой деятельности, занятия посредничеством в торговые операции, содействия в продаже услуг, товаров, продукции, преследующих цель получить прибыль. Прибылью от коммерции необходимо поддавать облажению подоходным налогом. На сегодня сильно развивают электронную коммерцию. Развитие интернета способствует совершения коммерческие сделки любым пользователи сети, не требующий материальные вложения. Всю электронная коммерцию можно осуществлять в режиме он-лайн.
Коммерческие виды деятельности как категория рыночной экономики.
Предпринимательство и бизнес представляет собой самостоятельную а также любую инициативную деятельность среди отдельных граждан или групп граждан, осуществляемая на свой страх и риск, под свою имущественная ответственность и которая направлена, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли.
В зависимости от основной сфера деятельность выделяют несколько видов предпринимательство и бизнес — производственный бизнес, коммерческим, финансовым бизнесом и др.
Понятие «коммерция» возникло позднее (от лат. «коммерциум» — торговля). В широком понимание — это предпринимательскую деятельность в торговой сфере.
По словарю Даля коммерция – это торговля, торговых оборотов, купеческих промыслов, по словарю Ожегова — это торговля, торговых операций. В словаре «Язык рынка» (1992) коммерция рассматривают как торговлю, как всякий сбыт товаров в виде промысел независимо оттого, производят ли они сбывающим лицом или приобретаются у других лиц. Обязательным условием в этой деятельности то, что она всегда направленная на получение коммерческой (торговой) прибыль.
В дореволюционной России коммерции придавали большое значением, и было даже введено почетным званием «Советник коммерции». (Сегодня — Заслуженного работника торговли.)
В современной литературе имеется множества определений понятия «коммерцией».
В узком смысле слова «коммерция» – это приобретение и сбыта (продажа) товаров. В более широкий смысл под коммерцией понимают любую предпринимательская деятельность, которая направлена на получение прибыли, т.е. коммерция является как бы составная часть предпринимательства.
Задачи и функции коммерческой деятельности
комплекс операций, которые обеспечивают куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляют из себя торговлю в широком смысле слова;
особый вид деятельности, который связан с реализацией товаров, от которой зависит конечный результат работы торгового предприятия;
товарно-денежный обмен, в процессе который товары от поставщик переходят в собственности торгового предприятия с ориентация на потребности рынка;
все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередной учет запросов потребителей;
оперативно-организационную деятельность по осуществления операций обмен товарно-материальных ценностей в целях удовлетворение потребностей населения и получение прибыли.
Коммерческая деятельность завершит процесс товарного производства, от нее будет зависеть конечный результат работы организации.
Через коммерческая деятельность осуществляет связь организация с конечными потребителем ее продукции и услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщик и покупатель и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товары или услуги.
Коммерческую деятельность предположено решение задачи сбыт уже произведенный конкретного продукта. Для этого на рынке товара и услуг должен существует достигаться баланс интересы продавец и покупатель.
Для продавцов (предпринимателей) выгода является доход, который получен от сделка, а для покупателей — товар (услуга), наилучшее образом удовлетворяющая потребность.
Таким образом, коммерцией — это деятельность, осуществляемая частные лица, предприятиями по извлечению природных благ, по производство или приобретению и продаже товары или оказание услуги в обмена на другие товары, услуги или деньгами к взаимной выгоде заинтересованное лицо или организация.
От коммерческой деятельность требуется адекватная реакцией на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивое положению торгового предприятия на рынка. Не менее важный момент является и ориентация на покупателя. Торговым предприятием любой формы собственности существуют для потребителей и благодаря потребителя. Следовательно, все вниманию и средства коммерческой деятельность должны быть направленные на реализацию пожеланий и запросов покупателя.
Как уже отмечали, основная функцией товарного обращением является смена форм стоимости. Но кроме этого, товарное обращением выполняет и другие (дополнительные) функции. Их называют производственными, так как они связанные с продолжением процесса производства в сфере обращением.
Процесс коммерческой деятельности
В процессе коммерческой деятельность торговые работники изучают спрос населению и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляются источники поступления и поставщика товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничной торговли, занимаются рекламно-информационная деятельность. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимент и управлению товарными запасами, оказанию торговые услуги.
Все эти виды деятельность взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательность.
В зависимости от содержание работы коммерческие функции можно подразделить на два основные вида:
функции коммерческий характер (торговые — закупка, продажа, перепродажа);
функции производственный характер (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка).
Функции коммерческий характер – это процессы, которые связаны со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыль.
К ним относятся работы, которые связаны с осуществлением процесса купли-продаж и, обмен товаров:
Коммерческая работа
Функции технологического характера – это процесс, который связан с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжения процесса производство в сфере обращением (транспортировка, хранение, упаковка, фасовкой, подсортировкой).
Коммерческая работа — это деятельность на рынке товаров и услуги в условиях полной экономическая свобода, которая определяется пропорции между спросом и предложение и регулируется государство с помощью экономических рычаги.
Основные задачи коммерческой деятельности в торговле являются:
вовлечение в товарооборот продукция предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных производители.
Поэтому коммерческих работников должны хорошо знать не только свой экономического района, но и другие районы, географию размещения производства, природные ресурсы и т.д. Они также должны знать ассортимент изделия, выпускаемых предприятиями региона, по возможности посещает производственные предприятия, принимает участие в работе бирж, выставок, ярмарок, оптовые рынки, следит за рекламными объявлениями в СМИ. каталоги, проспекты; изучение и прогнозирование емкость региональных товарных рынки. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогать организовать коммерческую деятельности в условиях рынка; развитием и совершенствование рекламно-информационной деятельность;
созданием условий для формирования рынка покупателем. Рынок может характеризоваться как рынку продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором — предложения товаров превышает спрос на них, что определяется приоритетное положения потребителя, так как у него есть вариантами выбора товара; поиск заинтересованные партнеры и превращение их в своих клиенты на длительное время;
профессиональное консультирование заинтересованные лица и клиентов относительно потребительские свойств товара, гарантийного и послегарантийное обслуживание; удовлетворение потребности покупателей предложением не только основное, но и сопутствующего, дополняющего ассортимент товаров; укрепление деловые отношения с клиентами; стремление назначать такие цены, которых приносят не только прибыль, но и дают возможности предоставлять льготу покупателям в видах скидки с цены.
Па коммерческой деятельности возлагаются следующих функций:
Формирование коммерческой политики. Под коммерческая политика понимается определение текущих и перспективные задачи коммерческой деятельность и способов их решения. Эта политика зависит от экономика товарного рынка, от целей торгового предприятие, от его реальных возможности.
Коммерческая политика позволяет усиливать влиянию на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширяет товарная номенклатура, повышает конкурентоспособность и уровень торгового обслуживание.
Комплексный подход к коммерческой работе. Это предполагает, что все звеньев торгового предприятия должны работать как единый слаженного механизма, т.е. должна быть тесная связь предприятие с поставщиками, купля-продажа товаров должно осуществляться в зависимости от спроса.
Управление куплей-продажей товаров. Коммерческих служб устанавливают партнерско-деловые связи с поставщиками на коммерческая основа (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен).
Развитие рынков товаров
Для этого выявляют мотивация покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношением между спрос и предложением.
Адаптация коммерции к изменениям окружающая среда. С развитием рынка появляется все большее количества разнообразных товаров, которые вызывают изменение товарных потоков по каналам товародвижение. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условие.
Учет издержек, связанных с коммерческой деятельность. Коммерческий успех определяется соотношения между расходами, которые связаны с коммерческой деятельностью, и доходами, которые получены от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, с компетенцией и предприимчивостью коммерсант.
Все функции коммерческой деятельности условно делятся на две группы.
Непосредственно приносящих прибавочную стоимость:
Участвующие в формирование доходов:
Таким образом, коммерческой деятельности представляет собой совокупности правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, которые направлены на совершенствование процессов купли-продажи товары и услуг для удовлетворения спросом и получения ожидаемая прибыль.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множество проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявление причинно-следственных связей в коммерческом процессе, без теоретических и практические знания в различных областях: экономика, право, финансы, менеджменте, маркетинге и т.д.
Методология коммерческой деятельности
При характеристике коммерческая деятельность используются экономические понятия: рынок, потребности, собственность, ресурсы, цена, полезность и др. Технологические и организационных процессов управления продажей связаны с понятиями: закупкой, продажей, товароснабжением, обслуживанием и др. Чтобы обобщить основные коммерческие процессы, в коммерческая деятельности используют понятия: систему, организации, структура организации, цели, субъекты, объекты и др.
Именно такие основные понятия и составляют структуру коммерческой деятельности.
При исследовании проблем коммерция эти понятие рассматриваются комплексно.
Осуществление коммерческой деятельности связывают с организацией (лат.- сообщаю стройный ряд, устраиваю). Существует множество определения организации, из которых обычно выделяют концепцию организации как рациональной системы, которая направлена на достижение цели.
С одной стороны, под организацией понимают внутреннюю упорядоченности, согласованности, взаимодействия между частями целого, которые обусловлены его строением. С другой стороны — это совокупность процессов и действий, которые приводятся к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого.
Организация коммерческой деятельности торгового предприятия включает в себя определенные закономерность функционирования и взаимодействия ее элементы (частей).
Основными элементами организацией являются:
Поэтому понятие организации тесно свою с понятием управления.
Таким образом, понятие организации применимо как к объекты, так и к субъектам коммерческой деятельность.
При анализе коммерческой деятельность все явления рассматриваются в движении, развитие и изменении, исследуются положительная и отрицательная стороны, изучаются внутренние противоречия, выявляются и анализируется причинно-следственные связи.
Совокупность приемов исследование, применяемых при изучение данной дисциплины, представляет собой методология, которая вкпючает как общенаучные, так и специальных методов познания (исследования).
Для исследованию коммерческой деятельности используются:
Коммерция
Полезное
Смотреть что такое «Коммерция» в других словарях:
КОММЕРЦИЯ — (лат. commercium, от con с, вместе, и merx товар). Торговля в обширных размерах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОММЕРЦИЯ [лат. commercium] торговля, торговые операции. Словарь иностранных слов.… … Словарь иностранных слов русского языка
Коммерция — Бизнес * Банкротство * Бедность * Благополучие * Богатство * Воровство * Выгода * Деньги * Долги * Скупость * Золото * Игра * Идея * Конкуренция * Планирование * Прибыль * … Сводная энциклопедия афоризмов
Коммерция — (от лат. commercium торговля) [1]: в узком смысле торговая и торгово посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле предпринимательская деятельность … Википедия
коммерция — торговля, бизнес; предпринимательство, бизнесменство, негоция Словарь русских синонимов. коммерция см. торговля 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
Коммерция — ■ Обсуждать вопрос, что благороднее коммерция или индустрия … Лексикон прописных истин
КОММЕРЦИЯ — деятельность по продаже или содействию продаже товаров и услуг … Юридический словарь
КОММЕРЦИЯ — (латинское commercium товарообмен), деятельность, связанная с производством и (или) реализацией продукции, оказанием услуг, приносящая доход (прибыль) … Современная энциклопедия
КОММЕРЦИЯ — КОММЕРЦИЯ, и, жен. Торговля, торговые операции. Заниматься коммерцией. | прил. коммерческий, ая, ое. Коммерческие операции. Коммерческая сделка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КОММЕРЦИЯ — (от лат. commercium торговля) торговая и торгово посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова предпринимательская деятельность. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь
КОММЕРЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «КОММЕРЦИЯ» в других словарях:
Коммерция — Бизнес * Банкротство * Бедность * Благополучие * Богатство * Воровство * Выгода * Деньги * Долги * Скупость * Золото * Игра * Идея * Конкуренция * Планирование * Прибыль * … Сводная энциклопедия афоризмов
Коммерция — (от лат. commercium торговля) [1]: в узком смысле торговая и торгово посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле предпринимательская деятельность … Википедия
коммерция — торговля, бизнес; предпринимательство, бизнесменство, негоция Словарь русских синонимов. коммерция см. торговля 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
Коммерция — (trade) Деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли. Прибыль от коммерции облагается подоходным налогом или корпорационным налогом, а не налогом на реализованный прирост капитала или корпорационным налогом на реализованный … Словарь бизнес-терминов
Коммерция — ■ Обсуждать вопрос, что благороднее коммерция или индустрия … Лексикон прописных истин
КОММЕРЦИЯ — деятельность по продаже или содействию продаже товаров и услуг … Юридический словарь
КОММЕРЦИЯ — (латинское commercium товарообмен), деятельность, связанная с производством и (или) реализацией продукции, оказанием услуг, приносящая доход (прибыль) … Современная энциклопедия
КОММЕРЦИЯ — КОММЕРЦИЯ, и, жен. Торговля, торговые операции. Заниматься коммерцией. | прил. коммерческий, ая, ое. Коммерческие операции. Коммерческая сделка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КОММЕРЦИЯ — (от лат. commercium торговля) торговая и торгово посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова предпринимательская деятельность. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь
Коммерция — что это такое простыми словами
Коммерческая деятельность осуществляется исключительно предпринимателями, которые до этого официально получили разрешение через государственные органы. В РФ коммерцией занимаются частные предприниматели и коммерческие организации.
1. Виды коммерческих организаций
Существующие разновидности коммерческих организаций делят на два вида собственности:
К первым относятся юридические фирмы с одним владельцем и ИП.
К коллективной форме собственности относят:
По характеру деятельности, организации могут быть:
Когда у двух или более организаций есть общий интерес, они могут объединиться в коммерческие независимые организации, создавая монополистические конгломераты таких разновидностей как:
Согласно закону, за недобросовестную конкуренцию организация может понести наказание. Особенно, если будет выявлен сговор ряда производителей. Целью может оказаться получение прибыли за счёт искусственного повышения цен на готовый продукт.
2. Этапы развития коммерческой организации
Процесс становления коммерческого предприятия сформирован из нескольких этапов:
Для того, чтобы успешно вести коммерческую деятельность на фоне большой конкуренции, следует уделять внимание оптимизации производства, а также заниматься изучением рыночной конъюнктуры и влияния рекламы на потребителя.
3. Виды торговой коммерции — розничная и оптовая
Существует 2 вида торговли:
Последняя означает сделки на большие партии товара. В большинстве случаев, эта разновидность осуществляется в момент приобретения сырья для определенной сферы производства или при закупке продукции с целью её перепродажи по более высокой цене. Розничная торговля означает продажу товара конечному потребителю.
Формы розничной торговли:
4. Торгово-посредническая коммерция
Иногда торгово-посредническую деятельность и торговлю считают одним и тем же, но это ошибка. Посредническая деятельность заключается в предоставлении услуг, которые необходимы для осуществления торгового процесса. Торгово-посредническая деятельность может включать в себя следующие процессы:
5. Понятие «электронной коммерции»
В ЭК объединены такие ниши как бронирование отеля или билета, онлайн-маркетинг и реклама, онлайн-продажи, транзакции через платёжные системы, интернет-банкинг. Технически коммерция состоит из трех составляющих, это организация доставки приобретённых услуг или товара, сервер и данные о потенциальных покупателях. База данных понадобится крупному объекту. Что касается доставки, здесь редко возникают проблемы с логистикой.
5.1. Виды электронной коммерции
Данная сфера разделена на виды, определяющиеся целевой аудиторией:
Сегодня наиболее вескими считаются ниши B2B и B2C. Сектор гос. закупок отличается высоким порогом входа, поэтому массовостью не отличается. Для успешного функционирования во всех нишах, коммерция должна включать в себя площадки, сайты, онлайн магазины и каналы, через которые будет привлечена целевая аудитория, системы обработки заказов, а также службы снабжения, возврата и закупок.
5.2. Плюсы и минусы электронной коммерции
Среди большого количества преимуществ электронной коммерции можно выделить несколько основных: