Что значит шайтан в исламе

Кто такой шайтан? Это дьявол, злой дух в мусульманской мифологии. Происхождение термина до сих пор остается предметом дебатов. Считается, что это слово произошло от древнесемитского «гайтан», которое переводится как «противник». Следовательно, шайтан является непримиримым врагом человечества.

Злой дух в исламе

Выше говорится о том, что шайтан – это дьявол в исламском богословии. Это существо враждебно настроено по отношению к Аллаху и людям, которых он сотворил. Оно обладает множеством сверхъестественных способностей, в том числе и возможностью трансформации. Шайтан может принимать человеческий облик, превращаться в животное. Он создан из огня и дыма, обладает устрашающей внешностью, которая описывается по-разному в различных источниках.

Что значит шайтан в исламе

Шайтан – это существо, главной целью которого является причинение вреда человечеству. Он не позволяет людям совершать хорошие дела, подталкивает их к плохим поступкам. Это создание совращает праведников, вынуждает становиться на путь греха и не сворачивать с него.

Вечная война

Испокон веков злые духи вынуждают человечество совершать ошибки, грехи. Шайтан способен подтолкнуть к неправильному пути даже безгрешного пророка. Скажем, много столетий назад его жертвой стал праведник Юсуф, прославившийся благодаря своим благим деяниям, помощи несчастным и обездоленным.

Что значит шайтан в исламе

Кто такой шайтан? Это существо, которое заставляет людей забывать про Аллаха и его наставления. Под его влиянием они перестают возносить молитвы, обучаются колдовству, совершают магические ритуалы. Шайтан и ангел – спутники каждого человека. Они ведут сражение за сердца и души, которое не прекращается вот уже на протяжении многих столетий. Если злобной сущности удается одержать победу, человека охватывают негативные чувства. Он становится жертвой зависти, ненависти, гнева, отдается на волю своим слабостям, развращается. Грешник отворачивается от Бога, а его ангел бессилен помочь ему вернуться на праведный путь. Вырваться из лап шайтана удается лишь немногим.

Шайтан – это джинн

Нельзя не рассказать и о происхождении злых духов. Считается, что шайтан – это джинн, который некогда был верен Богу, отличался скромностью и набожностью. Сам Аллах приблизил это существо к себе, однако оно не сумело оценить эту милость по достоинству. Джинн стал жертвой собственной гордости, именно из-за гордыни его изгнали с небес. Конечно же, шайтан озлобился на Аллаха и всех подданных, которые остались его преданными слугами. Именно это заставляет его сбивать верующих с истинного пути.

Что значит шайтан в исламе

Мусульманские богословы до сих пор ведут дебаты о том, что представляют собой шайтаны. Часть ученых считает их злыми духами, которым предстоит вечное пребывание в огненном аду. Другие предпочитают называть их строптивыми и лишенными истинной веры джиннами. В доисламской Аравии было принято рассматривать этих существ в качестве проводников, которые помогают устанавливать связь с потусторонним миром.

Кто такой Иблис

Выше рассказывается о значении слова «шайтан», но кто же такой Иблис? Бытует мнение, что это всего лишь одно из имен дьявола. Однако официальная версия гласит, что Иблис – идейный предводитель злых духов, их прародитель. Этому существу подчиняются все шайтаны, разбросанные по миру. Излюбленные места Иблиса – кладбища и руины, также часто можно встретить его в банях и на рынках. Удивительно, но он является творческим созданием, с уважением относится к поэзии, музыке, танцам.

Что значит шайтан в исламе

В Коране содержится запись о том, что некогда Иблис ослушался Аллаха, что и стало причиной всех его несчастий. Всевышний приказал своему некогда преданному слуге пасть ниц перед первым человеком, которого он сотворил. Конечно же, речь идет об Адаме. Дерзкое существо не покорилось этому желанию, за что и было низвергнуто с небес без права на возвращение.

Аллах постановил, что Иблис должен испытать ужасные муки, однако коварному злому духу удалось выторговать себе отсрочку. Его наказание было отложено до Страшного суда. На Иблиса была возложена миссия сбивать праведников с истинного пути, чем и занимаются его преданные подданные-шайтаны. Лишь те, которым удается сопротивляться его воле, смогут избежать Страшного суда. Следовательно, человечество проходит своеобразную проверку.

Библейская история

Кто такой шайтан? Это тот, кому удалось совратить Адама и его вторую половину. Именно злой дух повинен в том, что первые люди, сотворенные Богом, вкусили плод с запретного дерева. Именно с этого и начались все беды человеческого рода.

Как его отогнать

Конечно же, на протяжении многих веков люди интересовались вопросом о том, как избавиться от преследования злых духов. Считается, что защитить человека от шайтана, позволить ему победить его может один лишь Бог. Призывая на помощь Аллаха, мусульмане произносят формулу «а’узу би-ллахи мина ш-шайтани р-раджим», а также читают священные тексты Корана.

Что значит шайтан в исламе

Разумеется, тот, кто обращается к Богу за защитой, должен обладать истинной верой. В противном случае одолеть шайтана, обратившись за поддержкой к Всевышнему, не удастся.

Со злыми духами связан ритуал, согласно которому бросают камни при хадже. Считается, что так когда-то поступал пророк Ибрахим, который пытался избавиться от следующего за ним по пятам Иблиса. Благодаря этому ему удалось не сойти с праведного пути.

Альтернативные значения

Какое значение слова «шайтан» также известно? Нередко его употребляют в качестве ругательства. В данном случае оно означает «черт». Чаще всего данное слово используется по отношению к людям, которые позволяют себе недостойные поступки, пытаются заставить других свернуть с истинного пути.

Что такое шайтан? Злой дух – существо, которому испокон веков отводится важная роль в верованиях и мифологии. Стоит ли удивляться тому, что в его честь получили свое название многие географические объекты. К примеру, именно так называется озеро, которое находится на юге Кировской области, а также остров в озере Иткуль.

Источник

Как шайтан говорит с человеком? Видео

Что значит шайтан в исламе

Одним и самых больших и самых опасных врагов мусульманина является шайтан. Шайтаны – это невидимые нам создания Всевышнего. Целью их существования является совершение всевозможного зла. Несомненно одно – они не способны ни на что благое.

Шайтаны, как известно, сотворены из огня. Этот факт стал для иблиса (главного шайтана) основным аргументом для якобы своего превосходства над Адамом (мир ему). Те, кого мы называем шайтанами – это иблис и его потомство.

Когда Всевышний Аллах сотворил Адама и приказал всем совершить перед ним поклон, иблис отказался выполнить этот приказ, сославшись на то, что он сотворён из огня, а человек (Адам) – из глины.

С той поры шайтан стал главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей истории человечества. В ходе этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам, чтобы сбить человека с истины.

Он ни в коем случае не покажет человеку истинные цели своих действий и никогда не скажет: «Я твой враг, я буду вводить тебя в заблуждение, и моя цель – привести тебя в Ад».

Наоборот, шайтан постоянно внушает человеку свои наущения, скрывая даже своё существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове.

В достоверных хадисах передаётся, что шайтан очень близок к человеку, более того, он может проходить по кровеносным сосудам человека и внушать ему дурные мысли, когда он пребывает в состоянии беспечности (гафлат).

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنَ الانسان مجْرى الدَّم

«Поистине, шайтан передвигается в (теле) человека подобно крови». (Бухари, 3281; Муслим, 2175)

Однако, когда верующий поминает Всевышнего, шайтан отступает от него, а когда он в гафлате, шайтан очень близок к нему, более того, он передвигается внутри его тела, как кровь.

Действуя таким образом, шайтан изучает все привычки и желания человека и работает над тем, как украсить запретные желания для его ока. Шайтаны, так же, как и ангелы, могут знать, в чём человек сомневается и к чему он больше склоняется, к добру или злу. Учитывая всё это, он и внушает человеку свои наущения.

Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам того не осознавая, полностью оказывается под контролем шайтана.

Однако этого врага, способного внушать наущения человеку, можно нейтрализовать, читая священный Коран и прося нашего Создателя, Который является и создателем и хозяином шайтана, предостеречь нас от него.

Если кто-то осознаёт, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не производят никакого воздействия на того, кто поминает Аллаха.

Этот важный секрет Всевышний Аллах раскрывает в Коране:

وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ ۚ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَوْا إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِنَ الشَّيْطَانِ تَذَكَّرُوا فَإِذَا هُمْ مُبْصِرُونَ

(смысл): «А если коснётся тебя, о Мухаммад, какое-нибудь наваждение (васвас) от шайтана, то обратись за защитой к Аллаху, ведь, поистине, Он – слышащий все твои речи, знающий все твои деяния». (сура Аль-А‘раф: 200)

Всевышний Аллах в этом аяте призывает не только Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но и всех нас прибегнуть к Его защите. Лучше всего делать это, произнеся известное выражение: «А‘узу би-Ллахи мина-ш-шайтани-р-раджим» (Прибегаю к Аллаху за защитой от проклятого шайтана).

Общеизвестно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишён этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому раб, произнося «А‘узу би-Ллахи», обращается к Аллаху с просьбой о защите.

Он это делает, зная, что не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие. Произносить «А‘узу би-Ллахи» необходимо в состоянии хузура (искренне и с присутствием сердца). Недостаточно просто произносить это устами, с отвлечённым сердцем.

Таким образом шайтан вредит нам, внушая свои наущения, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям. Поэтому нам подобает произносить «А‘узу би-Ллахи» в состоянии хузура, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей.

Указывая на то, как победить шайтана, шейх Саид-Афанди Аль-Чиркави в своей книге «Побуждение внять призыву Корана» приводит следующую историю.

Некий талиб (студент) из Хорасана отправился в Ирак в поисках религиозных знаний. Там он обучался у разных учёных и выучил наизусть четыре тысячи хадисов. В конце учебы, когда он попросил у своего учителя разрешения вернуться домой, учитель спросил у него: «Научить тебя изречению, которое лучше для тебя, чем все заученные тобою хадисы?»

Ученик пожелал узнать это изречение, и учитель спросил его: «Обитает ли у вас там иблис?»

Ученик ответил утвердительно. Учитель спросил ещё: «Вселяет ли он в ваши сердца васвас?»

Опять получив утвердительный ответ, учитель спросил: «Что же вы с ним делаете?» – «Мы отгоняем от сердца шайтана, то есть васвас, который он вселил в наши сердца». «А если он вновь придет к вам?» – «Мы опять прогоним его».

Тогда учитель научил его: «Когда этот враг Аллаха вредит вам, вселяет васвас в ваши сердца, отвлекая вас от поклонения Аллаху, не старайтесь отогнать его, не увлекайтесь этим, а ведите себя так, словно находитесь рядом с чабаном, при котором злая овчарка.

Если кто-то станет самостоятельно защищаться от этой овчарки, будет отгонять её, не прибегая за помощью к чабану, что же из этого выйдет? Овчарка станет бросаться на него и не успокоится, пока его не искусает.

Таким образом, учитель учит ученика постоянно обращаться к Аллаху для защиты от шайтана, подобно человеку, который обратился к чабану за защитой от злой овчарки.

Да защитит Аллах нас, особенно наши сердца, уста и разум, от шайтана, как Он защитил Пророка Айюба (мир ему).

Источник

Виды джиннов и шайтанов

Что значит шайтан в исламе

Прежде всего необходимо знать, что перечислять имена джиннов или шайтанов (дьяволов), говорить об их промыслах, видах и формах существования, даже просто произносить их имена – очень нежелательное действие. Одно только произнесение их имён может повредить человеку. Поэтому мы даём ограниченные сведения о них, чтобы люди имели общее представление о том, насколько велик вред, наносимый джиннами и шайтанами, чтобы знали, как предостеречь себя и своих близких от их вреда. Лучше будет не говорить о них, их проделках и кознях и никогда не произносить их имён, названий и т. д.

Виды джиннов:

Аль-Амиру – джинны, которые на невидимом уровне пребывают с людьми в их домах. В основном они не вредят людям, за редким исключением. Но те из них, которые пребывают в санузлах (ванная, туалет), – это будут шайтаны (дьяволы). Поэтому нам велено произносить «а’узубилляh» (славословие-оберег от колдовства и одоления бесами, джиннами) перед вхождением в туалет. Произнесение «а’узубилляhи мина шайтани рраджим» защищает человека от их вреда.

Аль-Карину – джинн, сопровождающий человека пожизненно, с его рождения и до смерти (другими словами – рождённый с человеком и приставленный к нему пожизненно). Он внушает плохие мысли, заставляет совершать дурные поступки, вызывает постоянные сомнения (васвасы разного рода), приводящие человека ко многим грехам и плохому исходу дел. Его промысел – наущение дурному и отвращение человека от хорошего, дозволенного.

Аль-Мариду – джинны с огромными телами, можно сказать, джинны-гиганты.

Что значит шайтан в исламе

Умёму-Сибъян. Данный вид джиннов становится преградой для зачатия у женщин (он способен вызвать бесплодие). Кроме того, он умерщвляет детей, не достигших семилетнего возраста, вносит раздор в семью, вызывает фитну между мужем и женой. Этот тип также облизывает немытые грязные рты детей, вызывает у них рвоту, ослабляет их, наводит на них различные болезни.

Аль-Гавлу (Гилан) – в переводе с арабского означает «проявляющаяся в ночи». Он сопровождает человека, вышедшего в сафар (любая поездка) в одиночку. Он также появляется возле людей одиноких (у которых нет семьи, детей). Его промысел – нагнетание страха человеку в пути (в любой дороге, поездке), устрашение его, причинение разного рода вреда, препятствий в дороге, будь это сбивание с пути (наущая неправильную дорогу) или что-либо другое. В результате действий джиннов этого типа человек попадает в непредвиденные неприятные ситуации, хитросплетения и сихр. Однажды у Пророка ﷺ спросили: «Что представляет собой джинн аль-Гилан?» Пророк ﷺ ответил, что это джинн, работающий над сихром (то есть занимающийся сихром, уловками).

Что значит шайтан в исламе

Ас-Сулат, Ад-Далгаб, Аш-Шик – джиннов очень много, не будем всех их перечислять и остановимся на этом.

Виды шайтанов (дьяволов):

Небольшая информация о видах шайтанов:

Ханзаб – досаждающий человеку во время намаза, вызывающий всякого рода васвасы – внося и вселяя сомнения, путаницу и неуверенность в сердце человека насчёт того, что касается намаза.

Гаффаф – наносит человеку вред, пугает его, может появиться в образе страшных животных.

Залнабур – пребывающий на рынках, в торговых точках, работает над обманом и одурачиванием покупателей. Его промысел – хитрить и лукавить во время торговли, заставлять продавца обсчитывать покупателя, восхвалять товар, скрывая имеющиеся недостатки.

Что значит шайтан в исламе

Валлгаа – настигает человека во время совершения омовения, внушая сомнения в ритуалах.

Сабар – усиливает гнев, злобу тех, кого постигла какая-либо беда; заставляет человека царапать лицо, кричать, срывать одежду и т. д., насылает на человека тяжесть его положения, нагнетает обстановку.

Агвар – приводит человека к зина (прелюбодеянию). Это шайтан, работающий над блудом и половым распутством людей.

Даасим – разводит фитну и раздоры в семье.

Матриш – работает над распространением ложных слухов.

Что значит шайтан в исламе

Даггар – вызывает ночные кошмары и пугает людей во время сна.

Тамрих – отвлекает людей от их обязанностей.

Миклас – притягивает человека к азартным играм, преподносит их в красочном, азартном виде.

Валагам, Ажда, Авар и многие другие, их много, мы намеренно не говорим обо всех, так как это очень нежелательно. Для того чтобы иметь общее представление о вреде, наносимом джиннами и шайтанами человеку, вышесказанного вполне достаточно.

Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова

Перевод Халимат Магомедовой

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Кто такой шайтан? В чём отличие между джиннами и шайтанами?

Всевышний Аллах относительно джиннов ниспослал в Коране целую суру, которая имеет соответствующее название. Нет никаких сомнений, что их существование является истиной, в которой должен быть убежден каждый мусульманин.

Некоторые заблудшие полагают, что джинны — это некая злая сила, а поэтому они не имеют своей сущности. Подобное мнение является явным заблуждением, поскольку Аллах сказал в Коране:

وَالْجَانَّ خَلَقْنَاهُ مِن قَبْلُ مِن نَّارِ السَّمُومِ

«А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени» (15:27)

Из аята понимается, что джинны являются творениями Аллаха, которые имеют свою сущность и живут своей жизнью. Это подтверждается и историей об Иблисе, который был одним из джиннов.

Уместно также упомянуть об отличии шайтанов и джиннов. Некоторые люди путают эти понятия, что не является правильным.

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَا لِكُلِّ نَبِيٍّ عَدُوًّا شَيَاطِينَ الْإِنسِ وَالْجِنِّ يُوحِي بَعْضُهُمْ إِلَى بَعْضٍ زُخْرُفَ الْقَوْلِ غُرُورًا

«Так Мы определили для каждого пророка врагов — шайтанов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения» (6:112)

مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

«…от зла искусителя отступающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей» (114:4-6)

Из этих аятов мы понимаем, что шайтанами могут быть как люди, так и джинны, а объединяет их неверие и ослушание Аллаха.

Слово шайтан также применяется в арабском языке и к непокорным животным, которые ослушаются своего хозяина. Поэтому неправильно называть всех джиннов шайтанами, по причине того, что среди джиннов есть и покорные Аллаху мусульмане. Так, Аллах говорит в Коране, приводя слова джиннов о самих себе:

وَأَنَّا مِنَّا الصَّالِحُونَ وَمِنَّا دُونَ ذَلِكَ

«Среди нас есть праведные и те, которые ниже этого» (72:11)

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآنًا عَجَبًا

هْدِي إِلَى الرُّشْدِ فَآمَنَّا بِهِ وَلَن نُّشْرِكَ بِرَبِّنَا أَحَدًا

«Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: “Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу”»» (72:1-2)

Поэтому не всякий джинн является шайтаном, как и не всякий шайтан является джинном. На это нужно обращать внимание!

Источник

Коран об ослушниках

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Во все времена практически во всех верованиях и фольклорах народов мира существовало понятие о злых силах, вредящих человеку. Отношение к ним было разное, как и борьба с ними, но в одном все люди едины: зло есть противник. Для того чтобы определить, кто или что является противником для нас, обратимся к Предписанию Бога – Корану:

Поистине, ослушник – ваш противник! Так станьте его противником! Поистине, он призывает свою партию, чтобы оказаться ей присоединенной к пламени! (35:6)

В выше приведенном отрывке противником назван «шайтан». «Шайтан» в переводе на русский язык означает «ослушаться, шалить, озорничать». В нашем случае идет речь не о простом ослушании кого-либо, а об ослушании Бога. Кто же был первым ослушником Бога?

Когда Мы сказали управленцам: «Падите ниц пред Адамом!» – то пали они ниц, кроме разочарованного (иблиса). Он воспротивился и, возгордившись, стал из закрывшихся. (2:34)

Теперь нам известна причина противостояния с ним. Для того чтобы успешно защищаться от врага, необходимо в первую очередь понять, с кем мы имеем дело.

Когда Мы сказали управленцам:

«Падите ниц перед Адамом», – то они пали ниц, за исключением разочарованного (иблиса). Был он из незримых и уклонился от повеления Господа своего. Так неужели вы возьмете его и его потомство покровителями помимо Меня?! Они для вас – противники! Плоха для мракобесов подмена! (18:50)

Разочарованный управленец – незримый. Слово «джин» образованно от слова «джаннун», что в переводе с арабского означает «скрывать, покрывать, быть незримым». То есть это существо скрыто от наших глаз. Поэтому мы воочию не видели его. Рассмотрим описание этих существ в Коране.

незримого Мы сотворили раньше, из отравленного огня. (15:27)

Подчинили ему ослушников, тех, кто погружается в воду для него и делают деяния, кроме этого дела. Мы были охраняющими их. (21:82)

Вызвался злобный из незримых:

«Я приду к тебе с ним прежде, чем ты встанешь со своего места, я ведь силен и верен!» (27:39)

всяких ослушников – строителей, водолазов и других, закованных в цепи. (38:37)

Поняв, что за существа незримые, для успешного противодействия им необходимо изучить их методы воздействия на людей.

1) Разукрашивание дел:

Если бы они смирились, когда еще не явилась к ним Наша сила! Однако ожесточились их сердца, ведь приукрасил их деяния ослушник! (6:43)

Когда ослушник приукрасил им их деяния и сказал:

«Нет победителя над вами сегодня среди людей. Поистине, я к вам примкну», – то после того, как показались оба отряда, он отступил от своего следования и сказал:

«Я не причастен к вам. Я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Бога, а Бог силен в наказании!» (8:48)

Клянусь Богом, Мы посылали к руководителям и до тебя, но ослушник разукрасил им их деяния. Так он будет их покровителем в тот день, и им – наказание мучительное! (16:63)

Я обнаружил, что она и ее народ падает ниц пред солнцем, вместо Бога. Разукрасил ослушник им их деяния и отвратил от пути. Так, они не наставлены, (27:24)

Народы Ад и Самуд. Ясны для вас их местожительства. Разукрасил ослушник им их деяния и отвратил их от пути, хотя они были проницательными! (29:38)

Поистине, тех, которые обратились вспять после того, как стало ясным им наставление, ослушник соблазнил и навязал свою волю! (47:25)

2) Зов, подстрекание:

Сказал ослушник (шайтан) после того, как дело было решено:

«Бог ведь обещал вам обещание истины. Обещал и я, но я обманул вас. Я мог распоряжаться вами, только если вы отвечали на мой призыв! Так не осуждайте меня, а осуждайте себя! Я не зову вас на помощь, но и вы не зовите меня на помощь! Поистине, я закрыт от того, что вы меня раньше сделали причастным Богу!»

Поистине, для мракобесов – наказание мучительное! (14:22)

Неужели ты не видел, что Мы послали ослушников на закрывшихся, чтобы они их подстрекали? (19:83)

Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят ослушники? Нисходят они на всякого наговаривающего грешника! Они вкладывают подслушанное, но большинство их лжецы! (26:221-224)

Наподобие ослушника. Когда он сказал человеку:

«Закройся!» – то после того, как тот закрылся, сказал:

«Поистине, я не причастен к тебе! Я боюсь Бога, Господа миров!» (59:16)

Когда ты видишь тех, кто вступает в спор с Нашими знамениями, то отстранись от них до тех пор, пока они не перейдут на другой разговор. А если тебя заставит забыть ослушник об этом, то после того, как вспомнишь, не сиди с мракобесами! (6:68)

Сказал Юсуф (Иосиф) тому из них, о котором думал, что он спасется: «Помяни обо мне у своего господина».

Но заставил забыть его ослушник помянуть о нем своему господину. Так остался он в тюрьме на несколько лет. (12:42)

Если покроет тебя воспевание вражды от ослушника, то ищи защиты у Бога, ведь Он – Слышащий, Знающий!

Поистине, осмотрительные, когда коснется их обхождение от ослушника, вспоминают и прозревают. (7:200-201)

Если по наущению ослушника тебя посетят дурные мысли, то проси защиты у Бога! Поистине, Он – Слышащий, Знающий! (41:36)

5) Внушение, нашептывание, соблазн:

Скажи: «Неужели мы будем взывать, помимо Бога, к тому, от чего нет ни пользы, ни вреда?! Неужели мы возвратимся вспять после того, как нас наставил Бог, как те, кого обольстили ослушники на земле?!»

Удивляются ему его товарищи. Призывают они его: «Приходи к нам!»

Скажи: «Истинное наставление – Наставление Бога! Велено нам, чтобы мы смирились пред Господом миров…» (6:71)

Таким образом, установили Мы для каждого вестника противников-ослушников из людей и незримых. Они внушают друг другу приукрашенные слова обольщения. Если бы пожелал Бог, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют… (6:112)

Нашептал обоим ослушник, чтобы выявить то, что было скрыто от обоих из их злодеяний.

Сказал разочарованный (иблис):

«Запретил вам обоим ваш Господь это дерево, чтобы вы не были управленцами или не были постоянно пребывающими!»

Заверил он их: «Поистине, я для вас искренний советник!»

Так провел он обоих обольщением. Когда они вкусили от дерева, обнаружилось их злодеяние. Стали они чинить над собой листья сада.

Обратился к обоим им Господь:

«Неужели Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что ослушник для вас ясный противник?!» (7:20-22)

Нашептал ему ослушник, сказав:

«О Адам, не указать ли тебе на дерево бессмертия и не обнаруженную полную силу власти?!» (20:120)

Поистине, правдой для них стала мысль разочарованного (иблиса). Так, они последовали за ним, за исключением части верующих. Не мог он распоряжаться ими, если не для того, чтобы Нам отличить того, кто верит в последнюю жизнь, от того, кто в сомнении. Господь твой – хранитель всякой вещи! (34:20-21)

6) Отклонение от поминания Бога:

О вы, которые поверили! Закрывающие разум вещества, игры на деньги, жертвенники, гадальные стрелы – мерзость из деяния ослушника! Так сторонитесь этого, может быть, вы будете успешными!

Поистине, ослушник желает заронить среди вас вражду и ненависть закрывающими разум веществами и игрой на деньги, а также отклонить вас от поминания Бога и молитвенной связи! Удержитесь ли вы? (5:90-91)

«…Ведь он сбил меня от Напоминания после того, как оно явилось мне!»

Поистине, ослушник человека покидает! (25:29)

Заставил о него споткнуться ослушник и вывел обоих оттуда, где они были.

Мы сказали: «Отправляйтесь. Одни из вас противники другим. Пребывание на земле – для вас и пользование ею на время!» (2:36)

Поистине, ту часть из вас, которые отвернулись, в тот день, когда встретились два отряда, заставил споткнуться ослушник за то, что они приобрели. Бог уже извинил их, ведь Бог – Прощающий, Мягкий! (3:155)

Поистине, тайная беседа — от ослушника, чтобы опечалить тех, которые поверили. Она повредит, исключительно с позволения Бога. На Бога пусть полагаются верующие! (58:10)

Поистине, это ослушник вас пугает теми, кто под его покровительством. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верите! (3:175)

10) Мечты от ослушника:

Проклял его Бог!

Он сказал: «Я ведь обязательно захвачу долю слуг Твоих. Собью их и вызову в них желания. Я повелю им, чтобы они обрезали уши у скота. Я повелю им, чтобы они исказили творение Бога!»

Кто берет ослушника заступником, вместо Бога, тот потерпел явный убыток! Он обещает им и вызывает в них желания, но обещает им ослушник лишь обольщение! (4:118-120)

Не посылали Мы до тебя посланника и вестника без того, чтобы, когда он предавался мечтам, ослушник не вкладывал в его мечты чего-либо. Так Бог упраздняет то, что вкладывает ослушник, потом Бог закрепляет Свои знамения! Поистине, Бог – Знающий, Мудрый!

Это для того, чтобы сделать то, что вкладывает ослушник, испытанием для тех, сердца которых больны и черствы! Поистине, ведь мракобесы – в глубоком расколе! (22:52-53)

Скажи Моим слугам, чтобы они говорили то, что лучше. Поистине, ослушник сеет вражду между ними! Поистине, ослушник для человека – явный противник! (17:53)

Как видно из приведенных отрывков, методы воздействия на человека у ослушника весьма разнообразны, и попасться на них очень легко. В связи с этим Бог заранее предостерегает нас от него в Предписании.

О люди! Ешьте дозволенное, здоровое из того, что есть на земле, и не следуйте по стопам ослушника! Поистине, он для вас – явный противник! (2:168)

О те, которые поверили! Проникайтесь смирением полностью и не следуйте по стопам ослушника! Поистине, он для вас – явный противник! (2:208)

Те, кто кормится за счет роста, будут существовать исключительно как существует тот, кого поразил ослушник помешательством. Это за то, что они говорили:

«Поистине, торговые сделки подобны росту!» – но Бог разрешил торговые сделки и запретил рост!

Тот, к кому придет предостережение от Господа и он перестанет пользоваться ростом, то ему останется то, что он имел раньше, а дело его находится у Бога. А кто возвратится, те присоединяться к огню и будут в нем пребывать. (2:275)

тем, которые тратят свой достаток из лицемерия пред людьми и не верят Богу и в Последний день, тем, кому ослушник стал близким, а он плохой близкий, (4:38)

Не кушайте то, над чем не упомянуто имя Бога! Поистине, ведь это – отступничество! Поистине, ослушники внушают своим покровительствуемым, чтобы они спорили с вами! Если вы их послушаетесь, то тогда вы ведь станете устраивающими причастных Богу! (6:121)

Скот используется для переноски и для домашнего пользования. Вкушайте из того, чем наделил вас Бог и не следуйте по следам ослушника, поистине, он для вас — явный противник! (6:142)

О дети Адама! Пусть не смутит вас ослушник таким же образом, как он вывел ваших родителей из сада, совлекши с них одеяние осмотрительности, чтобы показать им их злодеяние. Ведь он и его племя видит вас оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, Мы сделали ослушников покровителями тех, которые не веруют! (7:27)

«О сын мой! Не повествуй о том, что ты видел, своим братьям, а то они замыслят хитрость против тебя! Поистине, ослушник ведь явный противник человека. » (12:5)

«… О отец! Не служи ослушнику! Поистине, ослушник Щадящему не повинуется!

О отец! Я боюсь, что тебя коснется наказание Щадящего и ты станешь под покровительством ослушника!» (19:44-45)

О те, которые поверили! Не следуйте по стопам ослушника! Тому, кто следует по стопам ослушника, поистине, он повелевает делать чрезмерность и неодобряемое! Если бы не преимущество от Бога вам и не Его жалость к вам, то никто из вас никогда не обелился бы! Однако Бог обеляет того, кто желает. Бог – Слышащий, Знающий! (24:21)

Когда им было сказано:

«Следуйте за тем, что ниспослал вам Бог!» – они ответили:

«Конечно, мы последуем за тем, на чем нашли наших отцов!»

И если бы даже ослушник звал их к наказанию пламени? (31:21)

Кто слеп к напоминанию Щадящего, к тому Мы направим ослушника, и он будет привязан к нему! (43:36)

Как гласит поговорка, «извещен – значит вооружен». Теперь, после того, как мы вооружились «информацией» о разочарованном управленце (иблисе) и его роде, мы должны овладеть приемами противодействия ему.

Затем, когда она родила, то сказала:

«Господи мой! Поистине, я родила девочку!»

Бог лучше знал о том, кого она родила, ведь мальчик не таков, как девочка.

«Я назвала ее Марьям (Мария). Вот я отдаю под Твою защиту ее и ее потомство от проклятого ослушника!» (3:36)

Если покроет тебя воспевание вражды от ослушника, то ищи защиты у Бога, ведь Он – Слышащий, Знающий!

Поистине, осмотрительные, когда коснется их обхождение от ослушника, вспоминают и прозревают. (7:200-201)

Когда ты декламируешь Словесность (Коран), то обращайся за помощью к Богу от проклятого ослушника! Поистине, он не может распоряжаться теми, которые поверили и положились на своего Господа! Он может распоряжаться исключительно теми, которые отвернулись от Него и устраивали Ему причастных! (16:98-100)

Скажи: «Господи, я ищу защиты у Тебя от подстрекания ослушников! Я ищу защиты у Тебя, Господи, от их проявления!» (23:97-98)

Было бы ошибкой сваливать все на ослушника. Ведь люди тоже могут выступать в роли искусителей и в такой же мере могут быть противниками.

Когда они встречают тех, которые поверили, говорят:

«Мы поверили!»

Когда они уединяются вместе с ослушниками, говорят:

«Поистине, мы с вами. Ведь мы только насмехаемся!» (2:14)

Они последовали за тем, что читалось ослушниками в царстве Сулеймана (Соломона).

Сулейман (Соломон) не был закрывшимся, но ослушники были закрывшимися. Они обучали людей колдовству, тому, что было ниспослано двум управляющим в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но оба не учили никого, пока оба не говорили:

«Поистине, мы соблазняем. Так не будь закрывшимся!»

И они учились у них тому, что разлучает мужа с женой. Они вредили этим только с позволения Бога. Учились они тому, что вредило им и не приносило пользы. Ведь те, кто приобрел это, знал, что нет ему доли в Последней жизни. Поистине, если бы они знали, как плохо то, за что они продали себя! (2:102)

Неужели ты не думал о тех, которые утверждают, что они поверили в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя? Они желают обращаться за разбирательством к произволу, в то время как им приказано закрыться от него. Ослушник хочет сбить их с пути в глубокое заблуждение! (4:60)

Те, которые поверили, сражаются на пути Бога, а те, которые закрылись, сражаются на пути произвола. Так сражайтесь с покровителями ослушника, ведь козни ослушника слабы! (4:76)

Таким образом, установили Мы для каждого вестника противников-ослушников из людей и незримых. Они внушают друг другу приукрашенные слова обольщения. Если бы пожелал Бог, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют… (6:112)

Часть наставлены, а часть, истинно, сбились. Ведь они взяли ослушников покровителями, помимо Бога, и думают, что они наставлены! (7:30)

Прочитай им весть о том, кому Мы дали Наши знамения, а он отбросил их. Последовал он за ослушником и стал из заблудившихся. (7:175)

Давай близкому родственнику положенное ему, бедняку, путнику и не трать расточительно, поистине, расточители – братья ослушника, а ослушник по отношению к своему Господу закрыт! (17:26-27)

К чему может привести пренебрежение советами Бога относительно ослушника? Однозначно – к заблуждению и как следствие – к наказанию Бога.

Установили незримых причастными Богу, бессмысленно причислив Ему сыновей и дочерей без знания, хотя Он их сотворил! Хвала Ему, превыше Он того, что они приписывают! (6:100)

В тот день Он соберет их всех и скажет:

«О общество незримых! Вы много добились от людей!»

Ответят покровительствуемые ими люди:

«Господь наш! Одни из нас использовали других. Мы достигли назначенного для нас срока!»

Скажет Он: «Огонь – ваше местопребывание! Вы будете там пребывать, исключая того, что пожелает Бог!»

Поистине, Господь твой – Мудрый, Знающий!

Таким образом, Мы приближаем одних мракобесов к другим за то, что они приобретают!

«О общество незримых и людей! Неужели к вам не приходили посланники из вас, повествуя вам о Моих знамениях и предупреждая о вашей встрече в этот день?»

Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя!»

Обольстила их жизнь ближняя, и они засвидетельствовали против себя о том, что они были закрывшимися! (6:128-130)

Так Господом твоим клянусь, Мы соберем их и ослушников!

Потом Мы поставим их вокруг Ада на коленях. (19:68)

Среди людей есть препирающиеся о Боге без знания. Они следуют за всяким дерзким ослушником. Предписано о нем, что, кто возьмет его покровителем, того он собьет и направит к наказанию пламени! (22:3-4)

Пусть не отклонит вас ослушник, поистине, он для вас – явный противник! (43:62)

Они – партия ослушника! О да, поистине, партия ослушника – потерпевшие убыток! (58:19)

Бог однозначно выразил свое отношение к ослушникам, это проклятие, которое имеет последствия уже в ближней жизни:

Поистине, Мы охраняем его от всякого проклятого ослушника, (15:17)

Поистине, Мы украсили ближнее небо росписью светил, охраняя от всякого бунтующего ослушника. Они не слушаются высшей знати. Они разбросаны во все стороны – пораженными. Для них – неотступное наказание, за исключением быстро выхвативших, но преследуемых испепеляющим пронзателем! (37:6-10)

Мы ведь украсили ближнее небо светильниками и установили их проклинающими ослушников. Мы приготовили для них наказание пламени! (67:5)

Хотелось бы напомнить верующим, что полем деятельности разочарованного управленца (иблиса) служит «сыроталь мустакым» – прямая дорога, установленная Богом для людей.

Сказал он: «За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я непременно засяду против них на твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева. Ты не найдешь большинства из них признательными!» (7:16-17)

Таким образом, нам понятно, что именно на прямом пути верующие подвергаются «давлению» ослушника!

Кто такой шайтан в исламе

Что означает слово шайтан

В религии и мифологии мусульман понятие означает «злого духа», «дьявола».

В переводе с арабского языка этот термин звучит, как отдаление, заблуждение, сатана.

Кто такой шайтан

Это существо не обладает непреодолимой силой, однако получило от Всевышнего в дар коварство и определенную власть над людьми, без способности и силы творить благо.

Подстрекая к злодеяниям, искуситель настолько коварен, что людям кажется, что поступки являются добродетельными.

Что такое шайтан, как ни испытание силы веры и духа человека, ведь он призывает своих последователей к распространении подозрений среди последователей учений Аллаха, побуждая к спорам об Истине и конфликтам.

Аллах же призывает не предавать веру в единого Всевышнего и не следовать лживым призывам, выступая многобожником.

Шайтаны в Коране

В Священной книге шайтаны предстают, как огненные создания, которые изначально являются врагами рода человеческого.

Согласно писанию, именно шайтан вывел прародителя людей из райских садов. С того дня шайтаны прилагают максимум усилий, чтобы помешать людям попасть в рай: они сбивают их с пути всевозможными соблазнами, вводят в заблуждения, заставляют забыть Истину, которую принесли в мир пророки, призывают не следовать заповедям Аллаха, направляя по обратному пути – в Ад. Как только человек оказывается в его власти, он отворачивается от него в трудный час, нарушая обещания быть всегда рядом.

В результате люди получают упреки Всевышнего за то, что предпочитают следовать за врагом, под сладкими речами которого скрываются только дурные намерения.

Если человек является истинно верующим, то шайтану не справится с ним, его верой и сознанием – он не всесилен, а его способностей хватает лишь на то, чтобы нашептывать сомнения, учить и побуждать к злым деяниям, не угодным Аллаху.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *