Что мы родиной зовем стихотворение читать
Патриотические стихи для дошкольников
Ирина Красильщикова
Патриотические стихи для дошкольников
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
В. Степанов
Флаг России
Самый лучший в мире
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
В. Шариков
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Т. Бокова
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
П. Синявский
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна.
Ю. Друнина
Земля родная
Земля родная, дорогая Родина!
Где под окном цветущая смородина,
Где детства уголки мои заветные
И крики журавлей весной приветные.
Люблю тебя унылую, уставшую
За гордость и за творческих людей!
Тебя, меня такою воспитавшую,
Тебя, что сердцу всех дороже и милей!
Е. Нацаренус
Родина
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
М. Пляцковский
Умом Россию не понять
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев
Самые важные слова
Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
Д. Попов
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
В. Степанов
Преданность
Есть у истории один
Кто предан родине своей –
В борьбе не будет побеждён!
С. Вургун
Авторские стихи Мой дед Если мой дедуля в форме, в форме сине-голубой, То идет он на дежурство, не возьмет меня с собой. У него работа очень, очень, очень.
Фотоотчет «Военно-патриотические игры в нашей группе» Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, к.
Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».
Стихи для детей-дошкольников по экологии Хочу поделиться с Вами стихотворениями, которые читали мои воспитанники на конкурс чтецов. Конкурс был посвящен теме экологии. Недалекое.
Стихи к 23 февраля «Пусть небо будет голубым. » Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат,.
Стихи настроения Новогоднее настроение. Каждый год он наступает. И стучится в двери к нам. Украшаем группу вместе, Позавидуйте вы нам. Стены дождиком украсим,.
Стихи о народных промыслах для дошкольников Стихи о народных промыслах для дошкольников из сборника «Солнечная карусель» Стихи могут быть использованы в ходе НОД и внеурочной деятельности.
Стихи о Родине!
Стих о Родине: Кремлевские звезды!
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(С. Михалков)
Стих о Родине: Лучше нет родного края!
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Стих о Родине: Родная земля!
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Стих о Родине: Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Стих о Родине: Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Стих о Родине: Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Стих о Родине: Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)
Стих о Родине: Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
Стих о Родине: Привет
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
Стих о Родине: Гой, ты, Русь, моя родная.
Стих о Родине: Родина
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Кокой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.
Песчаный берег с низким ивняков.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится.
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
(К. Симонов, 1941)
Стих о Родине: О Родине, только о Родине
О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.
В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.
Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои —
О Родине, только о Родине…
Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои —
О Родине, только о Родине.
(Р. Гамзатов)
Стих о Родине: О, Родина.
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой.
Стих о Родине: С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается?
Гляди — не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.
А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.
Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь — и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.
(К. Ибряев)
Открытый урок «Формирование патриотизма у младших школьников»
О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
Звучит “Песня о России”, на фоне которой дети заходят в класс и встают у своих мест.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Учитель объявляет тему урока. Дети садятся на свои места.
Звучит стихотворение в исполнении учащегося:
З. Александрова “ Родина”.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Учитель задаёт детям вопрос: назовите имя нашей Родины.
Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.
В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.
Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.
(Учитель показывает энциклопедию “История Российского Государства”).
Ученик читает стихотворение:
В. Семернин “Родиной зовётся…”
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!
Учитель задаёт вопрос: что для нас означает – отчий дом, малая Родина?
Правильно, дети, – город Снежинск.
Этот город расположен на Урале.
Звучит стихотворение В.В.Степанова:
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
Учитель знакомит с книгами:
– Станислав Романовский “Родина”.
– Рифкат Гадельшин “Родился я на твоей Урал Земле”. (автор читает это произведение).
Учитель сообщает детям, что в городе Снежинске живут и работаю поэты, которые воспевают красоту родного города.
Урок продолжается чтением других произведений о Родине.
М. Матусовский “С чего начинается Родина?”
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
М. Пляцковский “Родина”
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!
Игра: Думаем о Родине.
Здесь учитель задаёт вопрос – Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).
Чтение сказки “Семь дочерей”.
Учитель. Поступать красиво – это, значит, находить смысл жизни.
“Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям” – М. Горький.
Чтение рассказа детьми В. Осеевой “Просто старушка”.
Учитель подтверждает мысль текста, что правильные поступки говорят о высокой нравственности человека, который любит свою Родину.
Работа с книгами, посвящёнными Родине (работа с выставкой).
Учитель заканчивает открытый урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Екатерина Яриахметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта
патриотического воспитания дошкольников.
— учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
— формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями,
используя слова и выражения из текста.
Развивающие:
— развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать
стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;
— учить детей читать стихи выразительно;
— развивать словарный запас детей;
— развивать поэтический слух.
— воспитывать любовь к Родине.
Материал: мнемотаблица по тексту стихотворения, тематические картинки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и
покажем, чему мы с вами научились.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, вся моя земля! (руки в стороны)
Мы проснулись рано утром (руки к груди)
И приветствуем тебя! (руки вперед)
На доске появляется картинка
Воспитатель: ребята скажите, что такое Земля?
Земля-это планета, на которой мы живем. На нашей планете находятся реки,
горы, леса, и пустыни.
Воспитатель: а как называется город, в котором мы живем?
Правильно мы живем в городе Липецке.
Посмотрите, какой красивый и современный наш город.
Воспитатель: а кто знает как, называется область, в которую входит наш
Воспитатель: а в какой стране находится наша область?
Наша область находится в России.
(на доске появляется картинка)
Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о нашей стране, о России.
Давайте немного поиграем.
Игра «Россия какая?» (Подбор прилагательных: большая, огромная, красивая,
сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)
Воспитатель: а кто знает, каким словом можно заменить слово «страна».
(дети отвечают). Родина, Государство, Отечество, держава, Отчизна.
Воспитатель: давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Родина.
Родня, родной, родственники, родители, род.
Воспитатель: а давайте немного полетаем над нашей Родиной.
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь, (руки в стороны)
Если долго, долго, долго
На Россию нам глядеть, (руки поочередно к глазам)
Мы увидим даль без края, (руки в стороны)
Тундру, где звенит весна (руки вперед)
И поймем тогда, какая (руки к груди)
Наша Родина большая,
Необъятная страна! (руки в стороны)
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением «Что мы
Родиной зовем?». Автор стихотворения Владимир Степанов, и мы попробуем
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
(на доске появляется мнемотаблица к стихотворению, таблица в конце
конспекта)
Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А как оно называется?
Воспитатель: назовите автора стихотворения.
Воспитатель: что автор называет Родиной?
Правильно дом, березки, поле, Кремль.
Воспитатель: почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?
Береза – символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.
Воспитатель: в стихотворении есть слова «Поле с тонким колоском». Как вы
Это хлеб, который растет на наших полях.
Воспитатель: а давайте вспомним, какие праздники мы знаем?
Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.
Воспитатель: как вы думаете, что или кого мы бережем в своих сердцах?
Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, природу, дом.
Воспитатель: слова «Флаг России над Кремлем». Скажите, пожалуйста, а где
Правильно Кремль находится в Москве, а Москва это-столица нашей Родины.
Воспитатель: как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?
Конечно, с любовью, с теплотой и с заботой.
Воспитатель: (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).
Дети по желанию рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, а
Воспитатель: Ребята скажите, как называется стихотворение, которое мы
сегодня с вами выучили?
Воспитатель: а назовите автора стихотворения.
Воспитатель: про нашу страну сложено много песен. Давайте мы послушаем с
вами песню «Родина моя«.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Открытый урок «Формирование патриотизма у младших школьников»
О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?
Звучит “Песня о России”, на фоне которой дети заходят в класс и встают у своих мест.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Учитель объявляет тему урока. Дети садятся на свои места.
Звучит стихотворение в исполнении учащегося:
З. Александрова “ Родина”.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Учитель задаёт детям вопрос: назовите имя нашей Родины.
Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.
В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.
Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.
(Учитель показывает энциклопедию “История Российского Государства”).
Ученик читает стихотворение:
В. Семернин “Родиной зовётся…”
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!
Учитель задаёт вопрос: что для нас означает – отчий дом, малая Родина?
Правильно, дети, – город Снежинск.
Этот город расположен на Урале.
Звучит стихотворение В.В.Степанова:
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
Учитель знакомит с книгами:
– Станислав Романовский “Родина”.
– Рифкат Гадельшин “Родился я на твоей Урал Земле”. (автор читает это произведение).
Учитель сообщает детям, что в городе Снежинске живут и работаю поэты, которые воспевают красоту родного города.
Урок продолжается чтением других произведений о Родине.
М. Матусовский “С чего начинается Родина?”
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
М. Пляцковский “Родина”
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!
Игра: Думаем о Родине.
Здесь учитель задаёт вопрос – Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).
Чтение сказки “Семь дочерей”.
Учитель. Поступать красиво – это, значит, находить смысл жизни.
“Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям” – М. Горький.
Чтение рассказа детьми В. Осеевой “Просто старушка”.
Учитель подтверждает мысль текста, что правильные поступки говорят о высокой нравственности человека, который любит свою Родину.
Работа с книгами, посвящёнными Родине (работа с выставкой).
Учитель заканчивает открытый урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?