Что значит санитарная зона в поезде
Зачем закрывают туалет в поезде
Поезд — это как дом на колесах, где можно и поесть, и поспать, и в туалет сходить. Но если отдохнуть и перекусить можно в удобное именно вам время, то использование санузлов строго регламентировано: их закрывают на время, когда поезд входит в санитарную зону. О расположении туалета читайте здесь /sovety/poezd/gde-tualet-v-dvukhetazhnom-poezde.
То есть нужно подстраиваться, и препираться с проводником бесполезно, уговоры не помогут — такие правила. Что такое санитарная зона, зачем она нужна и почему, в конце концов, нельзя просто оставить туалеты открытыми — обо всем этом мы расскажем в этой статье.
Традиционный и экологически чистый
Многое зависит от поезда и класса вагона, в котором вы едете. Есть туалеты, которые не закрывают ни на коротких стоянках, ни на длительных остановках. Речь идет об обычном стационарном санузле, которым оборудованы все плацкартные и купейные вагоны, и о биотуалетах.
Вторые установлены в поездах InterCity с местами сидячего класса. Чем принцип работы этого современного типа санузлов отличается от привычного?
На самом деле различия радикальные:
Конструкция состоит из стального унитаза, оборудованного педалью и клапаном. С помощью педали осуществляют слив, удаляя содержимое унитаза, которое «уходит» через трубочку (фановую трубу) просто на рельсы.
Работа системы не требует наличия резервуара: всё смывается сразу на улицу. Ключевое достоинство обычного туалета состоит в простоте использования (сделал что нужно – нажал педаль – смыл), и его функциональность не зависит от наличия электричества.
Его конструкция сложнее, она более современная и «экологичная». В емкости (резервуаре) накапливается всё, что туда попадает; в специальном клапане находится жидкость, с помощью которой смывается содержимое.
Кроме того, биотуалеты оборудованы освежителем воздуха: неприятные запахи «блокируются» клапаном.
Есть два вида биотуалетов: вакуумные и невакуумные.
Новый вид туалетов – это скорее частный случай, так как поездов ИнтерСити не так-то много. Иначе говоря, в основном пассажирам приходится иметь дело с обычными туалетами в поездах традиционного типа.
Работа обычных туалетов. Когда закрыто/открыто?
Проводник закрывает оба туалета, расположенные в разных концах вагона перед стоянкой. Если состав подъезжает к крупному железнодорожному узлу, то туалет может оказаться “на замке” и за 20 минут, и даже за полчаса до прибытия на станцию.
Так происходит, когда поезд прибывает в столицу или в другой крупный город. Разумеется долго вы не сможете попасть в туалет, если остановка длится 15 минут и более.
Это происходит потому, что «санитарная зона» диктует свои правила. Всё логично, поскольку если туалет не закрыть, то только можно себе представить, какое количество нечистот может попасть на железнодорожный путь во время остановки с учетом двух санузлов в каждом вагоне. Упоминать важность эстетической и биологической составляющей, как говорится, будет лишним. Еще о расположении туалетов здесь /sovety/poezd/gde-tualet-v-poezde-standart-plyus.
Санитарно-защитная зона железной дороги
Санитарно-защитная зона выполняет функцию защитного барьера, который обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
От линий железнодорожного транспорта устанавливается санитарный разрыв. Величина разрыва определяется по расчету рассеивания загрязняющих веществ, расчету уровня шума и вибрации. (СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03)
На сегодняшний день существует два методических указания по определению выбросов от железнодорожного транспорта:
1. «Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)», 1992 г.
2. «Определение массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу (РД 32.94-97)», 1998 г.
Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Когда нельзя ходить в туалет в поезде
Многие слышали об этом запрете, но актуален ли он для современных поездов, оснащённых по последнему слову техники? Давайте разберёмся, когда нельзя ходить в туалет в поезде.
Когда же нельзя?
В старых поездах в туалет нельзя было ходить на больших остановках и в санитарных зонах, потому что содержимое унитаза падало прямо на рельсы. Также туалеты закрывали примерно за час до прибытия в конечный пункт маршрута, то есть когда поезд ехал через город и/или пригород. В современном мире это по-прежнему касается старых вагонов, где всё ещё стоят обычные туалеты старого образца, которые состоят из унитаза и фановой трубы.
Обычно работники железной дороги предупреждают о специфике туалета заранее, и в вагонах вы увидите соответствующие объявления.
Про биотуалет в поезде: когда ходить в него может быть запрещено
В большинстве современных вагонов РЖД и Европы установлены экологически чистые биотуалеты с септическим резервуаром. Всё, что смывается в унитаз, попадает в бак под вагоном, не загрязняя окружающую среду.
Таким туалетом можно пользоваться в любое время, даже когда поезд стоит. Естественно, у туалетов с такой конструкцией тоже есть свои требования к безопасности, но они никак не ограничивают комфорт пассажиров, если туалет исправен.
Однако часто случаются ситуации, когда биотуалет закрывают для пассажиров. Увы, в этом может быть их вина. Согласно правилам пользования, ни в коем случае нельзя бросать в биотуалет посторонние предметы, даже туалетную бумагу, чтобы бак не забился. Люди же по привычке пытаются смыть бумагу в унитаз — и туалет выходит из строя, а отремонтировать его в пути проблематично.
Ещё иногда у устройств с таким принципом действия может замёрзнуть резервуар, иногда содержимое бака попадает внутрь компрессора в тамбуре. Но эти неполадки возникают не так уж часто быстро устраняются специалистами.
Выбирайте поезда с биотуалетом, чтобы путешествовать в максимальном комфорте и не думать о санитарных зонах. При выборе мест на сайте параметр «Биотуалет» обозначается среди прочих характеристик вагона особым значком.
Что значит санитарная зона в поезде
> По каким критериям делаются санитарные зоны, почему они не
> везде и что это вообще такое с точки зрения железной дороги?
> Это что, места, где обслуживаются пути, а там где нет
> санитарной зоны, можно гадиь на рельсы, всё равно никто твою
> миазму никто разгребать небудет? и рельсы там не обслуживают?
> Еще в районах, прилегающих к крупным питьевым водоемам
Лапшов Игорь писал(а):
Насколько я знаю, от Самары в сторону Сызрани санзона идет до ст. Звезда (51 км от вокзала). От этого еще выражение пошло «до Звезды нельзя» (вспомните один известный рекламный ролик 10-летней давности) :)))))))))))))))))
В сторону Кинеля точно не знаю, но подозреваю, что как раз до него и идет (41 км от вокзала).
> Вот, оказывается, почему санитарную зону на савеловском
> направлении забабахали аж до Вербилок (90 км от вокзала)
Хе! А как Вам санзона до Голутвина (120 км)? Раньше вроде до 47 километра была, а недавно ехал на проходящем в Рязань и мельком глянул на информационную табличку возле купе проводника. Написано, что до Голутвина. Правда проводница по многочисленным просьбам трудящихся (в вагоне было полно народу активно потребляющего пиво) открыла туалет чуть ли не в Люберцах.
> Насколько я знаю, от Самары в сторону Сызрани санзона идет до
> ст. Звезда (51 км от вокзала).
> В сторону Кинеля точно не знаю, но подозреваю, что как раз до
> него и идет (41 км от вокзала).
Конечно, любителям пива приходится нелегко.
Наученные опытом самарцы, начинающие открывать бутылки ещё на вокзале, предпочитают вагоны с биотуалетами.
Если вспомнить ещё и Сызрань, то при движении от Самары на Москву туалеты закрывают уже перед Сызранским мостом. А это примерно за 40 мин. до станции. Хорошо хоть, что стоянка на Сызрань-1 небольшая. Если ехать из Сызрани дальше на Пензу или на Рузаевку, то после ст Сызрань-1 в этих направлениях город достаточно быстро заканчивается (ст. Новообразцовое), но санзона действует 30 мин (всё зависит, конечно, от проводника). Особенно тяжело тем, кто едет из Сызрани дальше на юг: в направлении Сенной город гораздо более вытянут (километров 25 от вокзала Сызрань-город), южная санзона заканчивается за ст Кашпир. Даёт себя знать и длительная стоянка на ст Сызрань-город (35-40 мин). То есть туалет закрыт более полутора часов. Поэтому многие постоянные пассажиры смекнули, что в Сызрани можно не только пополнить запасы пива и купить очень вкусную рыбу, но и избавиться от излишков жидкости. Приходилось наблюдать, как люди с поезда с выпученными глазами устремляются в пристанционный сортир, затем умиротворённо разглядывают местный рынок, дозаправляются и садятся в свой вагон.
> В рекламе было:» До первой звезды нельзя.» Сан.зона тут не при
> чём!
Вот и у нас «до Звезды (станции) нельзя» (в туалет ходить) :)))
Я это наблюдал в 99 году, за прошедшее время могли и изменить.
Кстати, почему на казанском и ярославском направлениях сан. зона начинается аж за 2 часа до Мск?
Потому что проводникам чужих дорог влом смотреть, где там такая Зосимова Пустынь, а начальникам резервов влом отправлять запрос на МЖД с целью получения «правильного» списка санзон, равно как чиновникам из Л Мск влом такую телеграмму отправлять.
ЗЫ. А вообще, санзоны можно вообще ликивднуть, ограничив их границами крупных станций и мостами через крупные реки.
А может, у тамошних пассажиров фекалия особо ядовитая?
Лапшов Игорь писал(а):
А почему так много? Вроде водоемов не видно.
Алексей, Самара писал(а):
> Pro-man писал:
>
многие постоянные пассажиры смекнули, что в
> Сызрани можно не только пополнить запасы пива и купить очень
> вкусную рыбу, но и избавиться от излишков жидкости. Приходилось
> наблюдать, как люди с поезда с выпученными глазами устремляются
> в пристанционный сортир, затем умиротворённо разглядывают
> местный рынок, дозаправляются и садятся в свой вагон.
Что такое санитарная зона в поезде?
Официально они называются гравитационными туалетами. … Для того, чтобы не разводить антисанитарию на рельсах в пределах больших городов и крупных станций, придумали санитарные зоны, когда туалетом пользоваться нельзя.
Почему в поездах закрывают туалеты?
Во время следования поезда туалеты всегда закрывают перед стоянками. Это вызвано тем, что перед всеми населенными пунктами, в которых останавливается поезд, существует, так называемая, санитарная зона. … А поэтому туалет проводник может закрыть и за 10 минут до остановки поезда, и за 40 минут.
Когда можно ходить в туалет в поезде?
В большинстве современных вагонов РЖД и Европы установлены экологически чистые биотуалеты с септическим резервуаром. Всё, что смывается в унитаз, попадает в бак под вагоном, не загрязняя окружающую среду. Таким туалетом можно пользоваться в любое время, даже когда поезд стоит.
Что такое голова поезда?
Голова поезда — это жаргонное выражение, обозначающее первый вагон, как например автомотриса, или локомотив, находящийся в начале, если в составе их несколько.
Можно ли ходить в туалет если поезд стоит?
Любой взрослый путешественник или ребенок может при необходимости посетить туалет вне зависимости от того, движется состав или стоит на станции. Нередко практикуется установка не только био-, но и вакуумных туалетов. Такая технология оправдала себя за более чем 30-летний период использования на мировых ж/д перевозках.
Куда уходит туалет в поезде?
Экологический чистый туалет
Бывают двух видов: вакуумные и не вакуумные. Не вакуумные биотуалеты представляют собой бак под вагоном и унитаз со смывом. Содержимое унитаза поступает в бак самотеком. Никакого дополнительного оборудования не требуется, кроме обогрева.
Как работает в туалет в поезде?
Если вы имеет «классический туалет», то по нажатию педали открывается люк в полу, льётся вода и всё содержимое унитаза падает на пути. В современных поездах стоят биотуалеты.
Как работает био туалет в поезде?
Вагонный биотуалет отличается от обычного тем, что не спускает отходы на улицу. … Принцип его работы: в смывной бачок поступает вода, при нажатии на кнопку отходы вместе с водой поступают в общий бак. Отходы всасывает вакуумная установка, которая не позволяет запахам распространяться по туалетной кабинке.
Как закрывается туалет в поезде?
При открывании заслонки фекалии и другие отходы «выпадают» на шпалы, над которыми проходит поезд. Отходы никто не убирает и они разлагаются естественным способом. По этой причине санузел в старых вагонах закрывается проводником на станциях и в санитарных зонах, в частности при движении поезда через город.
Как узнать где голова поезда?
Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста.
Как называется голова поезда?
Головной вагон — вагон моторвагонной секции, электропоезда, дизель-поезда или электропоезда метро, имеющий кабину или отсек с органами управления, с помощью которых машинист управляет поездом. …
Что значит слово локомотив?
Локомоти́в (от лат. loco «с места» (аблатив лат. locus «место») + лат. motivus, «сдвигающий») — самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов.
Сколько стоят тапочки ржд?
К примеру, фирменные одноразовые тапочки стоят 50 рублей. Однако купите вы их за 75 рублей. Те самые 25 рублей — как раз и есть наценка проводника. И эта наценка действует на каждый товар, даже на коробок спичек!
Как включить воду в туалете поезда?
Умывальный кран наворачивается на двухвентильный смеситель. При нажатии на шток крана имеющаяся в кране пружина сжимается и открывает отверстие, через которое поступает вода. После окончания нажатия на шток поступление воды прекращается. Температура подаваемой воды регулируется вентилями смесителя.
Куда девается туалет в самолете?
На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу.