Что не входит в главные идеалы жизни человека по пифагору красота порядок
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Философия за три секунды. Красота по пифагорейски
Пифагорейцы молодцы, што математику продвинули. Хотя многое из их оригинальных идей было чистой нумерологией. Но это норм, т.к. алхимия и астрология тоже много развитию научного знания в своё время дали.
А про космогенез в том же ключе, вроде, ещё китайцы рассуждали (те, што Книгу Перемен писали) — интересно, это они у пифагорейцев унаследовали или своим ходом дошли…
Пасиб за интересную заметку)
Вы видимо путаете пифагореизм и современные милые псевдоученые спекуляции вокруг.
Если это насчёт нумерологии, то не)
Основной источник моей инфы про идеи пифагорейцев — книга из соответствующей серии от DeAgostini. Репутация у издательства норм, заслуживает доверия.
Да даже пост кагбэ намекает, вот эти строки:
Это же были не просто красивые, романтичные метафоры, а то, о чём пифагорейцы рассуждали с максимальной серьёзностью.
Ну, и вот определение нумерологии из той же Вики:
Нумероло́гия — система эзотерических верований о мистических связях чисел с физическими объектами, процессами и жизнью людей и их сознанием, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Соответствие наблюдается.
Внезапно, следующая строка из той же статьи (нумерология) в Вики:
Нумерология и нумерологические гадания (вроде изопсефии) были популярны у ранних математиков, таких как пифагорейцы, и не считаются сейчас математическим знанием, как и в случае отделения алхимии от химии или астрологии от астрономии.
Ну, там уже другие ссылки и другие источники.
А математики не было как научной дисциплины? Ну да, в этом смысле не было. Но математическое знание было.
Про христианство любопытная инфа.
Avel_Hladik, эта.. являясь биографом Эзопа и Одиссея, признаю што и Архимед был муж достойный.. может и его охвачу.. а впрочем, и поминал как-то.. жаль поиск по блогу опять не работает..
Что не входит в главные идеалы жизни человека по пифагору красота порядок
Но оказывается, для всех возможных практических вычислений, человеку достаточно знать всего лишь тридцать девять знаков после запятой в числе πи. Этого количества вполне достаточно для того, что вычислить длину окружности, опоясывающей известные космические объекты во Вселенной, с погрешностью в радиус атома водорода.
Может быть именно поэтому Великий Пифагор – древний мудрец и учитель учителей на протяжении двух тысячелетий, так противился пустому занятию – вычислению иррациональных чисел. Сохранилась даже жуткая легенда, что Пифагор казнил своего ученика за то, что тот интересовался секретом несоизмеримости диагонали и стороны квадрата, что равносильно иррациональности числа корень квадратный из 2.
Для Пифагора идея красоты математики состояла в том, что рациональные числа (целые числа и обыкновенные дроби) вполне позволяют объяснить все явления в природе.
Пифагор стал первым, который все философские и мировоззренческие взгляды древних людей стал доказывать с помощью математических расчётов: «Самое мудрое — число»,- говорил он. Следующие его учению полагали, что число – это и материя и форма Вселенной, а все тела состоят из мельчайших частиц — «единиц бытия», которые в различных сочетаниях соответствуют различным геометрическим фигурам.
Все подобно и в макро и микромире, все подчинено одним законам, и если тебе они ведомы, ты подобен богу!
Елена Блавацкая в своей «Тайной Доктрине» пишет: «Ключом к Пифагорейским догмам служит общая формула единства во множественности; единое, переходящее во множество и эманирующее множество. Всё из него и через него и в нём содержится» (т.1, стр.232).
Согласно этому воззрению, принципы математики – числа – одновременно являются и принципами мира, а числовые отношения, пропорции – отражением вселенской гармонии. Мир познаваем в той мере, в какой апейрон (беспредельное) организовано числом и пределом:
«Где нет числа и меры —
там хаос и химеры»
(Арсений Чанышев)
Именно Пифагору принадлежит и введение такого понятия как “космос”.
Космогония Пифагора объясняла зарождение мира взаимодействием двух начал, “предела” и “беспредельного”. Космос “вдыхает” внутрь себя пневму беспредельного, где она ограничивается “пределом”, и кладет начало отдельным вещам.
Пифагор утверждал, что каждая планета, вращаясь на своей сфере, издает звук определенной высоты. Все вместе планеты и звезды играют «музыку сфер». По учению Пифагора, небесные тела «звучат» через определенные интервалы и гармонию этого звучания мы не слышим только лишь потому, что она воздействует на нас непрерывно.
Именно тетрада по Пифагору задают все известные консонантные интервалы — октаву (1:2), квинту (2:3) и кварту (3:4) и именно эти интервалы использовались в древней и средневековой музыке. Декада содержит в себе равное количество простых и составных чисел, и столько же чётных, сколько нечётных.
Пифагор представлял тетраду символом Бога, позже схематичное её изображение получило название «пифагорейский треугольник» или «Монада Пифагора».
Динамику же космосу придаёт принцип двух противоположных начал.
Умы пифагорейцев занимал и принцип численных соотношений как основы красоты и гармонии, известный ещё строителям прошлых цивилизаций. Пифагор давал определение понятию «гармония», как симметрию и отношения целого и его частей. Позже этот принцип получил название «Золотого сечения».
Именно божественные пропорции, различные геометрические фигуры, заложенные в макрокосмосе, в человеческом теле (единицы бытия), в земной природе,- как считал Пифагор,- должны закладываться в основание любых дел человеческих. «Справедливость — число, помноженное само на себя», то есть, преступление должно быть подобно наказанию, как подобны стороны квадрата. «Душа есть гармония», говорил древний гений.
Пифагор был первым, кто заложил фундамент целого ряда догм в науку-это и теория чисел, и теория музыки, теория строения материи и космоса. Пифагор был первым философом, который под понятием «философия» понимал предпочтение жизни, посвященной «познанию и созерцанию».
Древний философ учил своих учеников искать божественные пропорции в храмовой и дворцовой архитектуре, в городской планировке, в предметах быта.Позднее, уже в средние века н.э., одни из последователей учения доисторического гения организовали в Англии общество под названием «Вольные Каменщики», куда первоначально входили только талантливые архитекторы, которые владели знаниями о гармонии мироздания, математических принципах «Золотого сечения», основным принципами которых были стремление к самосовершенствованию, к высшей истине и высшей справедливости. Именно под руководством этих знающих инженеров воздвигались шедевры средневекового архитектурного искусства по всей Европе.
Пифагор был ещё и выдающимся политическим и социальным деятелем того времени. Он обустраивал общество в традициях почитания богов и родителей, заботы о воспитании детей, верности дружбе, проповедовал умеренный образ жизни, нравственную и телесную чистоту, приверженность отеческим законам, сопротивление тирании и анархии. Но все это не было выдумано Пифагором, он лишь пытался возродить законы построения общества Золотого Века истории Земли и укрепить их своим авторитетом мудреца, знавшего и умевшего больше других людей.
Из его школы вышли выдающиеся политические и государственные деятели, историки, математики и астрономы. К последователям Великого магистра себя относили средневековые учёные Николай Коперник и Иоганн Кеплер, гениальный Леонардо да Винчи, знаменитый художник и геометр Альбрехт Дюрер, астроном Эддингтон и многие другие ученые и философы, которые своими научными достижениями и сейчас продолжают находить закономерности нашего мира.
Но здесь может возникнуть вопрос у читающих: почему, повествуя о научных открытиях Пифагора, автор книги уверена в том, что этими знаниями руководствовались и гипербореи?
Знаменитый философ Ямвлих (242—306 гг.н.э.) называл Пифагора философом и учителем жизни, гармонизирующего души людей. Ямвлих считал, что Пифагореизм не столько философия, сколько религия гиперборейского бога света и нравственной чистоты Аполлона. В трактате «Жизнь Пифагора» философ считает Пифагора посланцем самого Бога Солнца.
Эллины явились духовными наследниками древних руссов, которые, в свою очередь, переняли учение о Едином Духе от арктов. Согласно этому учению, сын бога Солнца-Герой, периодически появляясь среди людей, побеждает Мировое Зло Стрелой (копьём)- символом солнечного луча.
А в V веке до Р.Х. рождается будущий гений, которого называют в честь Бога Солнца ПифаГором.
* Развалины более раннего, «Северного Гелиополя» найдены исследователями Русского Географического общества в начале нашего века на островах Белого моря.
** Древние Русы никогда не называли свои настоящие имена чужеземцам. Последним говорили лишь прозвище, которое, как правило, было производным от наименования племени. В данном случае это племя бодричей, ободридов – как называли эллины.
Селились бодричи в основном по берегам Венедского залива. Духовной их столицей был знаменитый Рюген или Руян (Буян). Исконное название которого Афанасьев реконструирует, как Русин. На острове процветала философия Духа Единого Триглава – Свентовита (Витающий Свет).
Скифами же древние греки называли русов (этот факт, установленный Классеном, уже мало кто оспаривает)
Видимо с течением времени, «Скиф Ободрид» преобразовался в Скифа Абарида.
Что не входит в главные идеалы жизни человека по пифагору красота порядок
Согласно Учениям Вознесенных Владык одним из воплощений Кутхуми на земле было воплощение греческим философом Пифагором. Этот самый знаменитый философ родился где-то между 600 и 590 гг. до Р. X. и жил около ста лет.
Его называли «светловолосым самосским мудрецом», коего считали сыном Аполлона, одним из богов, принявших человеческий облик для того, чтобы войти в мир и учить человеческую расу.
Отец и мать Пифагора, были пророчески извещены о том, что у них родится сын, который явится благодетелем человечества.
Это произошло когда Мнесарх, отец Пифагора, был в Дельфах по своим торговым делам. Он и его жена Партенис решили спросить у Дельфийского оракула, будет ли Судьба благоприятствовать им во время обратного путешествия в Сирию. Пифия (прорицательница Аполлона), сидя на золотом триподе над зияющим отверстием оракула, не ответила на их вопрос, но сказала Мнесарху, что его жена носит в себе дитя и что у них родится сын, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости и который много потрудится в жизни на благо человечества. Мнесарх столь впечатлен был пророчеством, что изменил имя собственной жены на Пифазис в честь Пифийской жрицы. Когда родилось дитя в городе Сидоне, Финикия, оно оказалось, как и говорил оракул, прекрасным мальчиком. Мнесарх и Пифазис назвали сына Пифагором, потому что они верили в то, что ему предсказано оракулом.
Пифагор был одним из многих мудрецов и спасителей древности, за кем утвердилась репутация безупречного во всем и кроме того Годфри Хиггинс пишет, что истории жизни Пифагора тесно перекликаются с жизнью Иисуса. Они оба были уроженцами почти одной и той же местности. Пифагор родился в Сидоне, а Иисус в Вифлееме, оба города в Сирии. Оба родились в то время, когда их родители были вне дома. Иосиф и его жена были на пути в Вифлеем для уплаты налогов, а отец и мать Пифагора путешествовали из Самоса, своей резиденции, в Сидон по делам. Пифазис, мать Пифагора, согласно легенды, зачала от бога Аполлона, или Бога Солнца, а Иисус был зачат через Святой Дух. Бог Солнца впоследствии явился к мужу Пифазис и сказал ему, что тот не должен возлегать с женой все время ее беременности. Это тоже очень напоминает историю, которая случилась с Иосифом и Марией. Из-за этих обстоятельств Пифагор был известен под тем же именем, что и Иисус, а именно как Сын Бога, и люди верили, что Он был Божественно вдохновлен.
Первые познания Пифагор получил от своего отца, ювелира: в те времена эта профессия требовала многосторонней образованности. Для греческой молодежи того времени посещение чужих стран было главным способом расширить запас знаний, и поэтому юность свою Пифагор провел в путешествиях. Он посетил много стран и учился у многих учителей. Поиски великого синтеза истины привели его в Палестину, затем в Аравию, Индию и, наконец, в храмы Египта, где он завоевал доверие мемфисских жрецов и со временем был допущен к мистериям Изиды в Фивах. Пифагор был превосходно знаком с содержанием восточных и западных эзотерических школ. Ибо еще юношей Пифагор общался с учеными и жрецами, стремясь найти научное подтверждение внутреннему закону, который был открыт ему во время медитации на Деметру, Мать Земли.
Он жил среди евреев и много узнал от раввинов о тайных традициях Моисея, законодателя Израиля и получил сокровенные учения об имени Бога Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Впоследствии школа Ессеев была посвящена по большей части интерпретации пифагорейских символов. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские Мистерии. Волхвы-зороастрийцы обучали его музыке, астрономии и священной науке призывов. Брамины называли Пифагора как Яванчария, то есть Ионийский Учитель и об этом записано в сохранившихся летописях браминов.
После возвращения из своих странствий Пифагор основал школу или, как ее часто называют, университет в Кротоне, оживленном дорийском портовом городе (ныне это юг Италии). Его «город избранных» был братством посвященных и школой мистерий Великого Белого Братства.
Жители Кротона и власть имущие очень быстро увидели полезность присутствия Пифагора и его университета в городе и часто искали его совета в делах огромной важности. В школу Пифагора принимались только тщательно отобранные мужчины и женщины, которые следовали философии, основанной на математическом выражении универсального закона, отображенного в музыке, ритме и гармонии образа жизни, характеризующегося высокой дисциплиной. После пятилетнего испытания строгим молчанием пифагорейские «математики» проходили серию посвящений, развивая интуитивные способности сердца, благодаря которым сын или дочь Бога могли стать, как говорится в «Золотых Стихах» Пифагора, «бессмертным дивным Богом».
Он учил, что человеческая душа бессмертна. Она похожа на небесные светила и подобно им пребывает в непрерывном движении. Пифагор также учил, что каждый вид существ имеет то, что он называет печатью, данной существу Богом, и что физическая форма каждого из них является оттиском этой печати на воске физической субстанции. Таким образом, каждое тело отмечено достоинством, идущим от божественного образца. Пифагор верил, что в конце концов человек достигнет состояния, в котором он сумеет отобразить свою большую природу в эфирном теле, налагаемом на физическое тело, и после этого будет обитать в восьмой сфере, или Антихтоне. Отсюда он может вознестись в область бессмертных, которой он принадлежит по божественному праву рождения.
Пифагор учил, что все в природе разделено на три части и что никто не может стать воистину мудрым, пока он не будет представлять каждую проблему в виде треугольной диаграммы. Он говорил: «Узрите треугольник, и проблема на две трети решена. Все вещи состоят из трех». В соответствии с этой точкой зрения, Пифагор разделил Вселенную на три части, которые он назвал Высочайший Мир, Высший Мир и Низший Мир. Главный из них, Высочайший Мир, является тонкой проницаемой духовной сущностью, пронизывающей все вещи, и, следовательно, истинной плоскостью самого Высочайшего Божества, и при этом Божество является вездесущим, всемогущим и всеведущим. Оба подчиненных мира существуют в природе этой высочайшей сферы.
Высший Мир является обиталищем бессмертных. Это также и место архетипов, или печатей; их природа ни в коей мере не сходна с земной материальностью, но они, отбрасывая свою тень в глубину (Низший Мир), осознаются только через свои тени. Третий, Низший Мир, является обиталищем тех созданий, которые состоят из материальной субстанции или же заняты трудами над материальной субстанцией. Таким образом, это обиталище смертных богов, Демиургов, ангелов, которые имеют дело с людьми, и демонов, имеющих земную природу. Сюда же относятся человечество и низшие царства, временные жильцы на земле, но способные подняться в высшие сферы через разум и философию.
Пифагор женился на одной из своих учениц, когда ему было около 60 лет, и у них родилось семь детей, Его жена была замечательно способной женщиной, которая не только вдохновляла его всю оставшуюся жизнь, но и после его убийства продолжала распространять его учение.
Пифагору — «неутомимому адепту» — было девяносто лет, когда Силон, которому было отказано в приеме в школу таинств, организовал жестокое преследование философа. Он решил уничтожить как человека, так и его учение.
Представ перед судом Кротона, Силон вслух читал тайную книгу Пифагора «Hieros Logos» (Святое Слово), искажая и высмеивая учение. Когда Пифагор и сорок ведущих членов ордена собрались на совет, Силон поджег здание, и все, кто находился там, за исключением двух человек, погибли. В результате этого община распалась, и большая часть учения была утеряна. Тем не менее, учитель оказал влияние на многих великих философов, включая Платона, Аристотеля, Августина, Фому Аквинского и Френсиса Бэкона.
После смерти Пифагора его школа постепенно распалась, но те, кто был облагодетельствован его учением, хранили память о великом философе так же, как они во время жизни почитали человека. Прошло время, и Пифагор стал считаться уже не человеком, а богом, и его рассеянные по свету ученики были объединены общим восхищением все превосходящим гением своего учителя. Эдуард Шуре в своей книге «Пифагор и Дельфийские Мистерии» приводит эпизод, показывающий узы братства членов пифагорейской школы:
«Один из них впал в нищету, заболел и был подобран хозяином постоялого двора. Перед смертью он нарисовал таинственные знаки (несомненно, пентаграмму) на двери постоялого двора и сказал хозяину: «Не беспокойся, за меня заплатит мои долги один из моих братьев». Через год один человек, проходя мимо этого постоялого двора, увидел знаки и сказал хозяину: «Я пифагореец; один из моих братьев умер здесь и наказал мне заплатить за него».
Богом Пифагора была Монада, или Единое, которое есть Все. Он описывал Бога как Верховный Ум, рассредоточенный по всем частям Вселенной, как Причину всех вещей, Разум всех вещей и Силу всех вещей. Он далее говорил, что движение Бога является круговым, тело Бога состоит из световой субстанции, а природа Бога должна состоять из субстанции истины.
Пифагор говорил, что поедание мяса затемняет умственные способности. Хотя он не запрещал его есть другим и сам не полностью воздерживался от мяса, он говорил, что судья должен воздержаться от поедания мяса перед судом для того, чтобы представшим перед ним вынести наиболее честное и проницательное решение. Когда Пифагор решал (а это делалось часто) удалиться в храм Бога на продолжительное время для медитации и молитвы, он брал с собой заготовленный запас пищи и питья. Пища состояла из равных частей мака и кунжута, шкурок морского лука, из которого выдавливался сок, цветков нарцисса, листьев мальвы, ячменя и гороха. Сюда же добавлялся дикий мед. Для приготовления питья он использовал семена огурцов, изюм без косточек, цветы кориандра, семена мальвы и портулака, тертый сыр, молоко и масло, смешанные вместе и услащенные диким медом. Пифагор говорил, что это диета Геркулеса, когда тот скитался по ливийской пустыне, и рецепт был дан ему самой богиней Церерой.
Любимым методом лечения у пифагорейцев были припарки. Эти люди знали также волшебные свойства огромного числа растений. Пифагор высоко ценил лечебные свойства морского лука, и, говорят, он написал по этому поводу целую книгу. Эта работа, однако, нам не известна. Пифагор открыл, что музыка может иметь терапевтическое значение, и составлял различные специальные гармонии для различных болезней. Он экспериментировал также с цветом и как будто достиг больших успехов. Один из его уникальных методов лечения заключался в декламировании стихов из «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, их нужно было читать больному человеку. Пифагор противился хирургии во всех ее формах. Он не допускал изменения человеческого тела, поскольку это было, с его точки зрения, святотатством в отношении богов, поскольку при этом нарушалось место их обитания. Пифагор учил, что дружба является самым истинным и почти совершенным из всех человеческих отношений. Он говорил, что в Природе все дружит со всем: боги с людьми, душа с телом, рационализм с иррационализмом, философия с теорией, человек с другими людьми. Он говорил также, что дружба существует между людьми незнакомыми, между мужчиной и его женой, его детьми и слугами. Все узы без дружбы являются просто оковами, и нет никакой добродетели в их поддержании. Пифагор верил, что человеческие отношения являются по своей природе больше умственными, нежели физическими, и что незнакомец, ему симпатичный с интеллектуальной точки зрения, ближе к нему, нежели кровный родственник, не разделяющий его точку зрения. Пифагор определял знание как плоды умственного накопления. Он считал, что оно может быть добыто множеством путей, но главным считал наблюдение. Мудрость есть понимание источника или причины всех вещей и может быть достигнута только поднятием интеллекта до той точки, где он интуитивно осознает невидимые проявления, направленные через видимое, становясь, таким образом, способным к общению скорее с духами вещей, нежели с их формами. Окончательным источником, который должен быть постигнут мудростью, была Монада, таинственный вечный атом пифагорейцев.
Составлено Бердниковой Антонидой
Литература:
1. «Апокалипсис» Фрэнк Хиггинс
2. «Древнее масонство» Фрэнк Хиггинс
3. Менли П.Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии»
4. «Владыки и их обители» Э.К.Профет
5. «Предскажи свое будущее: пойми циклы космических часов» Э.К.Профет