Что значит развитой язык
Лексическое значение развитый ребенок и развитый язык
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 4, с. 5
4. Рáзвитый, развитóй, разви́тый — это три разных слова или варианты произношения одного? Проверьте себя по словарям.
Найдём значение слова развитóй.
Словарь А. П. Евгеньевой: 1. Достигший полного физического развития, созревший, окрепший. 2. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. 3. Духовно зрелый, просвещённый, культурный, обладающий широким кругозором.
Словарь С. И. Ожегова: 1. Достигший высокой степени развития. 2. Духовно зрелый, просвещённый и культурный.
Слово развитóй по отношению к языку употреблено в значении: «Достигший высокого уровня, высокой стадии развития «(по А. П. Евгеньевой); «достигший высокой степени развития» (по С. И. Ожегову).
Найдём значение слова рáзвитый.
Рáзвитый — доведённый до высокого уровня, высокой стадии развития в результате чьего-либо влияния.
Найдём значение слова разви́тый.
Разви́тый — раскрученный, расплетённый (о том, что ранее было свито, закручено).
РазвитОй, рАзвитый, развИтый – как разграничивать эти формы?
РазвитОй, рАзвитый, развИтый – как разграничивать эти формы?
В. Добровольская,
Басарабяска
РазвитОй, рАзвитый, развИтый – три разных слова. Прилагательное развитОй (развитАя, развитОе) означает достигший высокой степени развития (развитАя промышленность), духовно зрелый, просвещенный, культурный (развитОй юноша).
Причастие рАзвитый (рАзвитая, рАзвитое) в большинстве словарей дается в структуре словарной статьи развить в значениях способствовать росту, довести до значительной степени проявления, изложить подробно, углубить содержание чего-нибудь: рАзвитая компанией деятельность, экономически рАзвитый район. В этих значениях отдельные справочники допускает и использование слова с ударением на втором слоге: развИтый (развИтая, развИтое): развИтая в статье мысль. Однако в сложных прилагательных типа высокорАзвитый, слаборАзвитый ударение не варьируется.
В значении раскрученный, расплетенный (о чем-нибудь свитом, свившемся, скрученном) следует употреблять только форму развИтый: развИтые волосы, развИтая веревка.
Напишите пожалуйста лексическое значение слов, хотя бы половину : Развитый ребёнок, развитой язык, багряный, коллекция, пичужка, бордовый, типография, искусство, поражать, перила, терраса, солдат, про?
Русский язык | 5 — 9 классы
Напишите пожалуйста лексическое значение слов, хотя бы половину : Развитый ребёнок, развитой язык, багряный, коллекция, пичужка, бордовый, типография, искусство, поражать, перила, терраса, солдат, профессиональный, профессионализм, иллюстрация, экскаватор, обиход, пиджак, реформа, исследование, фразеология, командировка.
Развитый ребёнок — умный ребёнок, развитой язык — умный, добрый язык.
Сколько лексических значений имеет слово типограф?
Сколько лексических значений имеет слово типограф?
Помогите составить предложение со словами багряный сообщить известить оповестить уведомить осведомить информировать проинформировать поражать перила терраса мокрый влажный сырой густой частый плотный исчезать пропадать теряться.
Составить сложно подчинёны предложения со слово сочетаниями развитый ребёнок и развитой язык?
Составить сложно подчинёны предложения со слово сочетаниями развитый ребёнок и развитой язык.
Лексическое значение слова обиход?
Лексическое значение слова обиход.
Составте сложное предложение со словами пиджак пичужка 2 предложения?
Составте сложное предложение со словами пиджак пичужка 2 предложения.
Составить словосочетание со словами : поражать, ответить, отозваться, откликнуться, экономить, перила, терраса, мокрый, влажный, сырой, густой, частый, плотный, исчезать, пропадать, теряться, расплыва?
Составить словосочетание со словами : поражать, ответить, отозваться, откликнуться, экономить, перила, терраса, мокрый, влажный, сырой, густой, частый, плотный, исчезать, пропадать, теряться, расплываться, солдат.
Как составить предложение с словочитанием разветый ребёнок и с другим словочитание развитой язык?
Как составить предложение с словочитанием разветый ребёнок и с другим словочитание развитой язык.
Соствьте предложения со словами развитый ребёнок?
Соствьте предложения со словами развитый ребёнок.
Слова мне нужны словосочетания со словами великолепный вестибюль, генерал, иллюстрация, искусный, искусство, исследование, карниз, квартира, коллекция?
Слова мне нужны словосочетания со словами великолепный вестибюль, генерал, иллюстрация, искусный, искусство, исследование, карниз, квартира, коллекция.
Пожалуйста составьте предложения со словами : профессия, профессиональный, профессионализм, иллюстрация, экскаватор?
Пожалуйста составьте предложения со словами : профессия, профессиональный, профессионализм, иллюстрация, экскаватор.
Вы открыли страницу вопроса Напишите пожалуйста лексическое значение слов, хотя бы половину : Развитый ребёнок, развитой язык, багряный, коллекция, пичужка, бордовый, типография, искусство, поражать, перила, терраса, солдат, про?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
«Русский язык — один из развитых языков мира»
Русский язык – один из развитых языков мира.
Класс: 6-й (общеобразовательный).
Тип урока: сообщение новых сведений.
Тема лингвистическая: русский язык – один из развитых языков мира.
Дидактический материал: толковые словари С.И.Ожегова, стихотворение А.Яшина «Русский язык».
Оформление доски:
Русский язык – один из развитых языков мира.
(Эпиграф выведен через кодоскоп)
Карл V, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италиянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл в нём великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.
(Этот эпиграф закрыт в начале урока)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
I. Слово учителя
– Сегодняшний урок я хотела бы начать с притчи. Что такое притча? (Притча – это рассказ нравоучительного, философского характера.)
Притча из «Книги о Ксанфе – философе и Эзопе, его рабе, или похождение Эзопа».
(Материал для учителя.)
Однажды Ксанф решил отблагодарить своих учеников угощением за угощение и говорит Эзопу: «Эзоп, сегодня к обеду придут мои друзья, так ты ступай и свари нам самого лучшего, самого прекрасного, что есть на свете!»
«Ладно, – думает Эзоп, – ужо я научу его не давать глупых приказаний». Пошёл он в мясную лавку, купил языков, и когда пришёл домой, то одни приготовил жареными, другие вареными, третьи холодными с приправой. Вот пришли гости; Ксанф говорит: «Эзоп, принеси нам поесть!».
Эзоп подаёт каждому вареный язык под соусом.
– Ого, учитель! – говорят ученики, – даже обед у тебя философский: ничего не упустишь из виду! Только мы устроились за столом, а нам уже подают язык!
Посидели они чуть-чуть, Эзоп опять подаёт каждому жареный язык под перцем с солью.
– Божественно, учитель, великолепно! – говорят ученики. – От огня, да ещё от перца с солью у языка всегда острее вкус: едкость соли с природной остротой языка, соединяясь, дают вкус приятный и пряный.
В третий раз Эзоп подаёт каждому холодный язык с кореньями. Всем стало плохо.
Ксанф говорит: «Эзоп, подай нам похлёбки!»
Подаёт Эзоп отвар, оставшийся от языков. Гости и смотреть не хотят. А Ксанф говорит:
– Да разве не сказал я тебе: «Купи всего самого лучшего, самого прекрасного на свете!»
Эзоп отвечает:
– Счастье моё, что ты меня попрекаешь в присутствии этих учёных господ. Подумай: ты мне сказал: «Купи самого лучшего, самого прекрасного на свете». А есть ли что на свете лучше и прекраснее, чем язык? Разве не языком держится вся философия вся учёность? Без языка ничего нельзя сделать – ни дать, ни взять, ни купить; порядок в государстве, законы, постановления – всё это существует лишь благодаря языку. Всей нашей жизни основа – язык; нет ничего лучше на свете.
Ученики похвалили Эзопа за рассуждения и разошлись.
На следующий день они вновь пришли к Ксанфу. А тот говорит:
– Мои учёные друзья, сегодня я угощу вас настоящим обедом: вот послушайте, как я распоряжусь! – И, кликнув Эзопа, он ему говорит: » Так как всё, что говорят, ты выворачиваешь наизнанку, то вот тебе мой приказ ступай на рынок и купи там самого дрянного, самого негодного на свете!»
Эзоп это выслушал и бровью не повёл. Он опять пошёл в мясную лавку, опять накупил языков от всех заколотых свиней и опять состряпал из них обед. Тем временем явился Ксанф с учениками, устроились они за столом, выпили по первой чаше, и Ксанф сказал: «Эзоп, принеси нам поесть!»
Эзоп вновь стал подавать блюда из языков, Ксанф разозлился:
– Ты опять за старое, злодей? Да как ты смел это покупать? Разве я не сказал тебе: «Ступай на рынок и купи самого дрянного, самого негодного на свете!
Эзоп отвечает:
– Что же на свете хуже языка? Язык нам несёт раздоры, заговоры, обманы, побоища, зависть, распри, войну… разве может быть что-то ещё хуже, ещё презреннее, чем язык?
II. Беседа по притчи
– Что о языке говорит Эзоп? (Язык – это самое прекрасное, что есть на свете, т.к. языком держится вся философия и учёность, язык – основа нашей жизни, без языка ничего нельзя сделать. Но в то же время, язык – самое дрянное, т. к. несёт раздоры, обманы, зависть, распри, войну.)
– В каком значении употребляется слово «язык» в притче? (Язык – орган в полости рта, являющийся органом вкуса, и язык – речь, способность говорить.)
III. Повторение за 5 класс
– Как называются такие слова? (Омонимы)
– А как называются слова дрянное и прекрасное, встречающиеся в тексте? (Антонимы)
– Какие группы слов мы с вами ещё изучали в 5 классе в разделе лексика? (Омофоны, многозначные слова, синонимы)
– Давайте вспомним, что называется омофонами, синонимами, многозначными словами? (Ответ детей)
IV. Объяснение нового материала
– Сегодня на уроке мы будем говорить о языке. Запишите в тетради тему нашего урока.
Русский язык – один из развитых языков мира.
1. – Что именно говорится в теме урока о русском языке? (Что русский язык является развитым языком.)
– Перед вами лежат толковые словари, посмотрите значение слова РАЗВИТОЙ. (Словарь С.И. Ожегова. Развитой – 1). Достигший высокой степени развития. 2). Духовно зрелый, просвещённый, культурный.)
– В каком из двух этих значений слово язык употребляется в названии темы? (В первом. Развитой – достигший высокой степени развития.)
– А в каком значении слово язык употребляется в словосочетании развитый ребёнок? (Во втором. Развитый ребёнок – это ребёнок духовно зрелый, просвещённый, культурный.)
(Обратить внимание на ударение: развитОй язык, но рАзвитый ребёнок.)
– Составьте предложения с этими словосочетаниями.
2. – Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.
Читают слова М.В.Ломоносова о русском языке.
V. Закрепление
– Давайте обратимся с вами к стихотворению А.Яшина «Русский язык» и постараемся найти подтверждение того, что русский язык – развитой язык.
(Стихотворение спроецировано через кодоскоп.)
Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь – песни, гимны пиши,
Хочешь – выскажи боль души,
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земли, живуч.
– Выразительно прочитайте стихотворение. Объясните орфограммы. Выпишите слова-ключи, которые доказывают, что русский язык является одним из развитых языков. (Певуч, многолик, могуч, живуч.)
– Язык певуч. Докажите правильность этой мысли. (В русском языке много звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких. Русский язык отличается мелодичностью, звучностью.)
– Что значит многолик? (В русском языке одно понятие можно выразить разными словами, которые являются синонимами. Ни в каком другом языке нет омонимов. В русском языке есть слова, чтобы выразить любую мысль, поделиться радостью, рассказать о несчастье. Это говорит о лексическом богатстве. В русском языке есть 10 самостоятельных частей речи, которые различаются грамматическими признаками. Русский язык отличается богатством синтаксических конструкций.)
Задание по рядам:
1-й ряд подбирает синонимы к слову богатство (языка). Обилие, изобилие.
2-й ряд приводит примеры многозначных слов, пользуясь толковым словарём учебника.
3-й ряд подбирает антонимы к слову большой. Небольшой, маленький, крохотный и т.д.
– Почему А. Яшин в стихотворении говорит, что язык многолик, как русский народ? (Потому что русский народ многонациональный.)
– Как называется этот художественный приём? (Сравнение.)
– Прочитайте четверостишье В.Шефнера.
(Стихотворение заранее записано на обратной стороне доски.)
– Прочитайте это стихотворение ещё раз и запишите по памяти.
– Что значит выражение язык живуч? (Язык появился давно. Поколения сменяют друг друга, а язык сохраняется. Если слово исчезает, то в языке находится замена ему. Русский язык пополняется за счёт образования новых слов различными способами. Есть в русском языке историзмы и архаизмы, которые находятся в пассивном запасе языка.)
– Объясните лексическое значение слова держава. Подберите к нему синонимы. (Родина, Отечество, страна, Отчизна.)
– Как вы понимаете словосочетание боль души? (Беспокоиться, сострадать, переживать.)
VI. Итоги урока
– Ребята, сегодня на уроке мы с вами сказали о языке очень много. Давайте подведём итоги, почему же русский язык – развитой язык. (Русский язык богат звуками, интонацией, лексикой, синтаксическими конструкциями. Слова в русском языке вступают в различные отношения: синонимии, антонимии, омонимии. С помощью языка можно передать различные мысли, чувства, запахи и т.д. У русского языка богатая история.)
– Вот поэтому мы должны беречь наш родной язык, соблюдать языковые нормы и передать потомкам красивый, звучный, богатый язык, которым мы владеем. К этому призывал нас И.Тургенев, посмотрите на 2 эпиграф к нашему уроку.
VII. Домашнее задание
Упражнение 3. Выучить наизусть 2 высказывания о языке из упражнения или найденные самостоятельно.
развитый язык
Смотреть что такое «развитый язык» в других словарях:
Язык или диалект? — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 2 Социолингвистические критерии … Википедия
Язык или диалект — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 2 Социолингвистические критерии … Википедия
Государственный язык — Язык, выполняющий интеграционную функцию в рамках данного государства в политической, социальной, экономической и культурной сферах, выступающий в качестве символа данного государства. Язык государственно административных текстов, законов,… … Словарь социолингвистических терминов
Доминирующий язык — Язык, используемый с максимальной функциональной нагрузкой в большинстве сфер общения по сравнению с другими языками, входящими в данную социально коммуникативную систему в территориальном или государственном образовании. Доминирующим, как… … Словарь социолингвистических терминов
Проблема «язык или диалект» — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определённой разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 1.1 Соотношение языка и диалекта … Википедия
Проблема «язык — диалект» — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 2 Социолингвистические критерии … Википедия
Проблема язык или диалект — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 2 Социолингвистические критерии … Википедия
Проблема «язык или диалект» — проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Суть проблемы Вопрос, является некоторая языковая разновидность (идиом) языком или диалектом, относится к одной из … Википедия
Дополнительный язык — Язык, используемый наряду с доминирующим языком в социально коммуникативной системе, являющийся одним из компонентов такой системы. Как правило, Д.я. это язык менее развитый в функциональном отношении по сравнению с доминирующим языком, часто… … Словарь социолингвистических терминов
Значение слова «развитой»
1. Достигший полного физического развития, созревший, окрепший. [Ася] была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Тургенев, Ася. [Кондратьев], как всякий с детства приученный к работе, с развитыми мускулами человек, легко и много и ловко мог работать. Л. Толстой, Воскресение.
2. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. Развитой социализм. Развитая промышленность.
3. Духовно зрелый, просвещенный, культурный, обладающий широким кругозором. Агитатор должен быть развитым человеком. Ему надо много читать и много над собой работать. М. Калинин, О коммунистическом воспитании. В связи с культурной реконструкцией всюду чувствовался острый недостаток в развитых и способных работниках, Леонов, Скутаревский.
4. только кратк. ф. Распространенный, часто встречающийся. В училище нюханье табаку было развито в высшей степени. Помяловский, Очерки бурсы. — Не знал я, что в Хакасской области уголь, — удивился кудрявый. — Я думал, там скотоводство развито! Николаева, Жатва.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РАЗВИТО’Й, а́я, о́е; ра́звит, ита́, ра́звито́. 1. Значительных размеров, достигший высокой степени развития, разросшийся. Развитая промышленность. Грудные мускулы ра́звиты до предела. Шолохов. 2. Духовно зрелый, просвещенный и культурный, обладающий развитием (в 4 знач.). Очень р. юноша. Политически р. человек. Их дети очень ра́звиты́. 3. только кратк. формы. Распространенный, часто встречающийся. В капиталистических городах развита проституция.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
развито́й
1. достигший высокой степени физического развития, созревший, окрепший, (реже) значительных размеров
2. духовно зрелый, просвещённый, культурный, обладающий широким кругозором
3. достигший высокого уровня в процессе роста и совершенствования, высокой стадии развития
4. только кратк. ф. распространённый, часто встречающийся
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова неясыть (существительное):
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 4, с. 5
4. Рáзвитый, развитóй, разви́тый — это три разных слова или варианты произношения одного? Проверьте себя по словарям.
Найдём значение слова развитóй.
Словарь А. П. Евгеньевой: 1. Достигший полного физического развития, созревший, окрепший. 2. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. 3. Духовно зрелый, просвещённый, культурный, обладающий широким кругозором.
Словарь С. И. Ожегова: 1. Достигший высокой степени развития. 2. Духовно зрелый, просвещённый и культурный.
Слово развитóй по отношению к языку употреблено в значении: «Достигший высокого уровня, высокой стадии развития «(по А. П. Евгеньевой); «достигший высокой степени развития» (по С. И. Ожегову).
Найдём значение слова рáзвитый.
Рáзвитый — доведённый до высокого уровня, высокой стадии развития в результате чьего-либо влияния.
Найдём значение слова разви́тый.
Разви́тый — раскрученный, расплетённый (о том, что ранее было свито, закручено).