Что значит разовая оплата
Аннуитетный платеж по ипотеке: особенности и подводные камни
Для многих людей ипотека — единственный способ обзавестись собственным жильем. Благодаря ей можно не тратить годы на то, чтобы накопить денег, и не переплачивать за аренду. Тем более что сегодня банки предлагают множество ипотечных программ на выгодных условиях, а государство регулярно выделяет средства на поддержку заемщиков и субсидирует льготные ставки. В 2020 году россияне оформили 1,7 млн жилищных кредитов на общую сумму 4,3 трлн руб. Это абсолютный рекорд за всю историю ипотечного рынка России, что говорит о востребованности ипотеки для решения квартирного вопроса.
При заключении ипотечного договора люди, как правило, всего смотрят на процентную ставку, сроки кредитования и размер первоначального взноса. Лишь немногие обращают внимание на способ погашения кредита. Между тем именно он определяет методику расчета ежемесячных платежей, а значит, и величину переплаты. Некоторые банки разрешают клиентам самим выбирать схему выплат — дифференцированную или аннуитетную. Они отличаются способом начисления и взимания процентов, а главное — итоговой суммой кредита. Мы выяснили, в чем заключаются плюсы и минусы аннуитета.
Что такое аннуитетный платеж
Это наиболее распространенная схема. При аннуитете ипотека выплачивается равными частями — размер взноса остается неизменным на протяжении всего периода кредитования. Сам платеж складывается из двух частей — основного долга (или тела кредита) и процентов, которые начисляются банком. Главная особенность в том, что в начале ежемесячный взнос практически полностью уходит на уплату процентов, тогда как основной долг заемщика не уменьшается. Постепенно это соотношение выравнивается: если первое время вы гасите в основном проценты, то потом средства идут в счет задолженности.
Так банк себя подстраховывает: он получает проценты авансом и почти ничего не теряет, даже если ипотека выплачивается раньше срока. При дифференцированной системе в начале заемщик делает крупные ежемесячные взносы, но с каждым месяцем их размер уменьшается. Это происходит за счет того, что тело кредита гасится равными частями на протяжении всего периода кредитования, а уже поверх фиксированной суммы начисляются проценты. При досрочном погашении ипотеки переплата будет меньше: разница особенно ощутима при больших суммах и сроках кредитования.
Как рассчитать ежемесячный взнос
Оформляя ипотеку, важно реально оценивать свои финансовые возможности и просчитывать бюджет на годы вперед. Специалисты говорят, что ежемесячные выплаты не должны превышать 40% от совокупного дохода семьи. В противном случае придется экономить на повседневных нуждах. График платежей обычно составляется вместе с банком при заключении договора. И все же при желании вы можете предварительно рассчитать сумму ежемесячного взноса с помощью ипотечных калькуляторов и онлайн-сервисов, размещенных на сайтах банков.
Расчетная формула выглядит так:
Рассмотрим простой пример. Итоговые цифры будут приблизительными, поскольку в каждом банке свои условия по графику и выплате взносов, но расчет в большинстве случаев одинаковый. Допустим, вы решили взять ипотеку на 3 млн руб. на пять лет под 10% годовых. При аннуитете вы будете платить по 63,74 тыс. руб. каждый месяц, а общая сумма процентов составит 824,47 тыс. руб.
Если же вы выбрали дифференцированную схему погашения, ежемесячный платеж на протяжении кредитного периода будет опускаться от 75 тыс. до 50,412 тыс. руб. А итоговая переплата окажется существенно меньше — 762,5 тыс. руб.
Плюсы и минусы аннуитетного платежа
У аннуитетных платежей есть преимущества. Прежде всего, это простота. Аннуитет более удобен в бытовом смысле — заемщик точно знает, какую сумму нужно вносить каждый месяц, и может заранее планировать бюджет. Намного легче запомнить одну цифру, чем постоянно сверяться с графиком платежей. Аннуитет также подходит тем, кто хочет уменьшить размер ежемесячного взноса, растянув платежи по кредиту на более продолжительный период. Но помните, что при увеличении срока кредита растет и сумма переплаты.
Важное преимущество аннуитета — его доступность. Ипотеку с такой схемой погашения можно оформить в любом банке. А требования к заемщику будут мягче, чем при выборе дифференцированного платежа. Поскольку ежемесячный взнос по аннуитету всегда меньше первого взноса по дифференцированной системе, вы можете брать более крупные суммы. Дело в том, что в первую очередь банки обращают внимание на соотношение платежа с доходами потенциального заемщика. Аннуитет повышает доступность кредитных продуктов, особенно если речь о крупном долгосрочном займе.
Но из-за переплаты по процентам кредит с аннуитетной схемой всегда дороже, и с этой точки зрения заемщику выгоднее дифференцированные платежи. Основной недостаток дифференцированной схемы — высокие стартовые взносы. Чем больше сумма и меньше срок кредита, тем ощутимее разница. Если доходы позволяют платить ежемесячные взносы большими суммами, лучше выбирать дифференцированную систему. Если же вы не готовы платить больше на начальном этапе, вам подойдет аннуитет.
Как погасить кредит досрочно
Зная о переплатах при аннуитете, многие ипотечные заемщики задумываются о том, чтобы погасить кредит досрочно — если не полностью, то хотя бы частично. Такую возможность дают все российские банки. Клиент может выбрать — сократить либо сумму ежемесячного платежа, либо срок кредита. Чтобы не ошибиться, заранее продумайте, что для вас важнее — заплатить банку меньше денег или снизить свои текущие расходы. Например, уменьшая срок погашения, вы минимизируете общую переплату. Это логично: чем меньше заемщик пользуется кредитом, тем меньше процентов он платит.
Если уменьшить ежемесячный взнос, вы сразу получите свободные средства. Существует и третий вариант — самый оптимальный. Специалисты рекомендуют уменьшать обязательный платеж, но при этом продолжать выплачивать полную сумму, установленную первоначально. Во-первых, так вы сократите срок погашения. Во-вторых, при появлении материальных трудностей вы сможете снизить финансовую нагрузку и платить только минимальный обязательный платеж. Такая схема позволяет уменьшать срок ипотеки и переплату тогда, когда это комфортно для бюджета.
Минус такой комбинированной схемы в том, что переплата по процентам будет больше, чем при сокращении срока. Какой бы варианты вы ни выбрали, имейте в виду: при аннуитетных платежах выгода от досрочного погашения всегда будет напрямую зависеть от оставшегося срока кредита. То есть чем ближе его конец, тем менее выгодно погашать ипотеку досрочно.
25 RUS зачисление компенсации – за что приходят деньги
Многие владельцы карт Сбербанка сообщают о непонятных переводах с цифровым кодом «25 RUS». В большинстве случаев транзакция обладает припиской «зачисление: компенсация». Нижеследующий материал предоставит ответ на вопрос о том, кто может быть причастен к данному платежу, и как установить источник выплаты.
25 RUS что это за операция
Код 25 RUS указывает на банковскую операцию, связанную с возвратом денег гражданам от госучреждений или муниципальных организаций. По условиям компенсации может быть зачислена вся сумма или ее часть. Подобные выплаты прописаны в законодательстве Российской Федерации и являются плановыми. Каждый гражданин, получающий компенсацию, должен был обратиться с заявлением в соответствующий государственный орган. Запросы подаются на портале Госуслуг либо в филиалах многофункционального центра (МФЦ). К заявлению нужно прикрепить информацию о банковском счете или номере карты. Иногда выплаты с кодом 25 RUS начисляются автоматически без подачи запросов.
От кого может поступить компенсация
Компенсация поступает от государственных ведомственных организаций. Как правило выплаты осуществляют региональные отделы казначейства. Возвратный платеж может поступить в связи с одной из следующих причин:
Платеж может поступить в связи с неизрасходованными средствами за детский сад или ясли. Компенсация (полная либо частичная) варьируется в зависимости от региона, в котором проживает семья. Размер выплаты регулируется федеральным законом №273. Для получения подробной информации о платеже нужно обратиться в финансовый отдел муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Как получить точную информацию об источнике зачисления
В комментарии к платежу не указывается информация о конкретном органе, перечислившем денежные средства. Звонок в call-центр своего банка не поможет прояснить ситуацию. Работники службы поддержки не располагают сведениями, позволяющими установить источник платежа. Если пришла на карту компенсация с пометкой 25 RUS, можно получить информацию об организации, перечислившей средства, с помощью одного из двух способов:
Узнать адрес ближайшего филиала Сбербанка можно, позвонив на горячую линию по телефону +7-495-500-55-50 или 900 (бесплатный номер для абонентов всех мобильных операторов РФ).
Заключение
Перевод с пометкой «зачисление: компенсация» и кодом «25 RUS» поступает от муниципальных и государственных организаций. Платеж может быть начислен в связи с погашением командировочных или больничных расходов, налоговыми вычетами, пенсионными компенсациями или материальным пособием для многодетных семей и льготных категорий граждан. Для получения подробной информации стоит посетить филиал Сбербанка или обратиться в бухгалтерию на своем рабочем месте.
Система быстрых платежей для самозанятых
Если самозанятый принимает платежи на сайте, он выплачивает платежному сервису комиссию около 5%. А если офлайн-клиент хочет оплатить покупку картой, самозанятый просит перечислить деньги по номеру телефона. Это не всегда неудобно и есть риск, что банк посчитает платеж подозрительным и заблокирует карту. Безопаснее и выгоднее принимать деньги через Систему быстрых платежей (СБП).
Центробанк объявил, что с 1 октября 2021 года самозанятые наравне с бизнесом смогут получать оплату от клиентов через Систему быстрых платежей. Разберемся, что это за система и как ее применять.
Как работает СБП для самозанятых, ИП и физлиц
Система быстрых платежей — сервис межбанковских мгновенных переводов. Для частных клиентов услуга бесплатная, для предпринимателей — взимается минимальная комиссия. До 1 октября 2021 года переводы через СБП были доступны физлицам и бизнесу, теперь преимуществами системы могут воспользоваться самозанятые.
Самозанятые занимают промежуточное положение: по юридическому статусу — физлица, по виду деятельности — предприниматели. И хоть на сайте СБП пока нет информации, как будет работать механизм оплаты самозанятым, можно предположить, что они и здесь займут промежуточное положение. Принимать оплату самозанятые будут как бизнесмены — по QR-коду или платежной ссылке. А деньги им будут зачислять как физлицам — на личную банковскую карту.
Чтобы спрогнозировать принцип работы СБП для самозанятых, напомним, как работает Система быстрых платежей при переводах между частными лицами или при оплате товара.
Переводы между частными лицами. Держатели банковских карт могут переводить деньги по номеру телефона получателя. Перевод проходит мгновенно. Без комиссии они могут переводить до 100 000 ₽ в месяц, а всего через СПБ можно перевести до 600 000 ₽ в месяц — лимит зависит от условий банка.
Оплата товаров и услуг. Для предпринимателей платежи через СБП — альтернатива эквайрингу. Чтобы клиенты смогли перевести деньги, продавец формирует QR-код. Покупатель наводит камеру смартфона на код, переходит по нему в мобильное приложение своего банка и оплачивает покупку. Вместо QR-кода, можно использовать платежную ссылку. Деньги мгновенно поступают на расчетный счет предпринимателя.
Максимальный лимит разового платежа — 600 000 ₽. Если сумма покупки превышает установленный лимит, покупатель может перевести деньги бизнесу несколькими платежами.
За переводы через СБП предприниматель выплачивает банку комиссию:
Напомним, пока не расписан механизм работы Системы быстрых платежей для самозанятых. Размер комиссии и лимиты на сумму платежа также не установлены. Как в действительности будет работать Система для этой категории пользователей, узнаем позднее.
Альтернативные способы приема платежей для самозанятых
Эквайринг. Самозанятые предприниматели могут принимать оплату картами через специальный терминал, который арендуют у банка. Комиссия за эквайринг — от 1,5 до 4% от суммы платежа.
Договор с банком могут заключать предприниматели, у которых открыт расчетный счет, — на него поступают платежи, проведенные через терминал. Этот вариант подойдет только для самозанятых в статусе ИП.
Перевод на личную карту. Самозанятые часто принимают оплату переводом с карты на карту. Например, продавец украшений хенд мейд предлагает перевести сумму по номеру телефона — на прилавке лежит картонка с цифрами. Клиенту это неудобно: надо вручную вводить номер телефона, не ошибиться в цифрах и не запутаться с суммой оплаты. Если покупателей много, такие расчеты задерживают очередь. К тому же платежи по номеру телефона рискованны для продавца — он может упустить, что перевод не прошел, или покупатель неправильно указал сумму.
Есть и другие риски. Банк может запретить использовать личную карту в бизнес-целях. Центробанк разъясняет, что самозанятые могут получать деньги от покупателей на личные карты. Однако банк не фиксирует статус клиента и может заблокировать карту. Вам придется собирать доказательства и писать заявление на разблокировку — это лишние неудобства.
Платежные сервисы. Чтобы принимать оплату в интернете, нужно подключить интернет-эквайринг или использовать платежный сервис. Первый способ доступен для самозанятых ИП, второй — для всех самозанятых. Все платежные сервисы взимают комиссию от 2,5 до 10% — размер зависит от способа оплаты.
Через платежный сервис можно принимать оплату с карт российских и иностранных банков, электронных кошельков и даже с баланса мобильного телефона.
Как самозанятому подключиться к СБП
В личном кабинете интернет-банка самозанятому нужно подать онлайн-заявку на подключение.
После подтверждения самозанятый сможет формировать платежную ссылку или QR-код. Он бывает статический и динамический.
Следите за новостями, чтобы не пропустить запуск нового продукта.
разовый платеж
1 разовый платеж
2 once-only payment
3 one-off payment
4 once-only payment
5 one-time payment
6 one-off payment
7 one-off charge
8 lump-sum payment
9 single payment
10 nonrecurring royalty
11 nonrecurring royalty
См. также в других словарях:
общая сумма нескольких платежей или крупный разовый платеж в отличие от периодических выплат — Работник, уходящий на пенсию или увольняющийся из компании, может получить крупную разовую сумму в рамках пенсионной программы или программы участия в прибыли компании. (Такие суммы, если они не находятся на индивидуальных пенсионных счетах,… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
ОЧЕРЕДНОЙ ВЗНОС, ЧАСТИЧНЫЙ ПЛАТЕЖ — (instalment) Выплата общей суммы регулярными частями через определенные промежутки времени в течение всего периода, вместо того чтобы произвести разовый платеж. Платежи в рассрочку используются при покупке в рассрочку (hire purchase, HP);… … Экономический словарь
Аккредитив Разовый — аккредитив, по которому банк производит, по поручению клиента и за его счет, одноразовый платеж конкретному лицу в пределах сумм и на условиях, оговоренных в соглашении с клиентом. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
АККРЕДИТИВ, РАЗОВЫЙ — разовое обязательство банка произвести по поручению клиента и за его счет платеж определенному лицу в пределах сумм и на условиях, оговоренных в поручениях … Большой экономический словарь
ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ СТРАХОВОЙ ВЗНОС — разовый платеж по договору долгосрочного страхования жизни за весь срок его действия вместо периодических годичных (ежемесячных) взносов. При такой форме страхового взноса застрахованное лицо имеет не только льготы по общей сумме платежа, но и… … Энциклопедический словарь экономики и права
Открытая аренда — лизинговое соглашение, по которому при возврате лизингового оборудования предусматривается крупный разовый платеж или дополнительный платеж для компенсации изменения к этому моменту стоимости собственности. По английски: Open end lease См. также … Финансовый словарь
Корпорация свободного общения — ЗАО «Корпорация Свободного Общения» (КСО) региональная общественная организация (ранее «Клуб Защиты Прав Потребителей»)[источник не указан 1305 дней]. Основная деятельность «КСО» направлена на подключение абонентов физических… … Википедия
ЛИЗИНГ, ОТКРЫТЫЙ — лизинговое соглашение, по которому при возврате арендованного оборудования предусмотрен крупный разовый платеж или дополнительный платеж для урегулирования изменения стоимости собственности, а регулярные текущие платежи являются сравнительно… … Большой экономический словарь
Лизинг Открытый — договор лизинга, по которому при возврате арендованного оборудования предусмотрен крупный разовый платеж, а текущие платежи относительно невелики. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Турецко-венецианская война (1645—1669) — Турецко венецианская война 1645 1669 годов Венецианская карта Крита … Википедия
Северо-Рогожниковское месторождение — Государственным балансом запасов полезных ископаемых РФ по состоянию на 1 января 2011 г геологические запасы и ресурсы месторождения составляли 145,87 млн т нефти по категории С1, 250,345 млн т по категории С2 и 32,107 млн т по категории… … Википедия
Как получить материальную помощь на работе
К рождению ребенка, юбилею или свадьбе
На работе можно получить выплату, которая не связана с трудом.
Это может быть финансовая помощь в связи с рождением ребенка, юбилеем, свадьбой, смертью близкого родственника или другим событием в жизни работника.
Работодатели не обязаны материально поддерживать сотрудников. Поэтому, прежде чем рассчитывать на выплату, узнайте, оказывает ли ваша компания материальную помощь. Если да, пишите заявление и ждите решения руководителя.
Расскажу, как выяснить, имеете ли вы право на материальную помощь, как написать заявление, чтобы вашу просьбу одобрили, как получить выплату и разобраться с налогами.
Что такое материальная помощь
Материальная помощь — это социальная выплата. Вы получаете деньги не за труд, а в связи с жизненными обстоятельствами — подробнее о них я расскажу ниже.
Получить матпомощь по месту работы можно, если работодатель предусмотрел такой вид поддержки. Некоторые компании оказывают помощь членам семьи работников и даже бывшим сотрудникам, но это бывает редко.
Кому положена. Так как работодатель не обязан оказывать материальную помощь сотрудникам, он сам решает, кому и как ее платить. Меры поддержки он может закрепить в локальном акте, если хочет четко обозначить, кому и когда он может выделить помощь.
Документ может называться, например, положением о материальной помощи. Но это не обязательно — работодатель может включить условия и размер выплат в правила внутреннего трудового распорядка, в положение об оплате труда или другой внутренний документ. Если с сотрудниками заключен коллективный договор, материальная помощь может быть разделом такого договора.
В документах о материальной помощи указывается, какие виды помощи выделяет работодатель, в каком размере и в каком порядке сотрудники ее получают.
Узнать, оказывает ли ваша компания матпомощь, можно у бухгалтера или кадровика. Обычно с такими документами знакомят при трудоустройстве, а если локальный акт принят позже — в момент принятия. Но с ними можно ознакомиться и в любой момент. Документ обязаны показать в течение трех рабочих дней после вашей письменной просьбы.
Кто выплачивает. Материальную помощь выплачивает работодатель — организация или индивидуальный предприниматель. В статье я подробно расскажу именно про этот вид поддержки.
Члены профсоюзных организаций также могут рассчитывать на помощь профсоюза, если в нем есть положение об оказании материальной помощи. Студентам и аспирантам помощь может оказать образовательное учреждение. А в чрезвычайных ситуациях можно получить материальную помощь из бюджета — об этом виде помощи тоже кратко расскажу.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Виды материальной помощи
Работодатели могут материально помогать сотрудникам в связи с любым значимым или финансово затратным событием в их жизни. А еще помощь могут оказывать периодически: например, к отпускам, круглым датам, профессиональным праздникам. Вот самые популярные виды материальной помощи.
Материальная помощь до 50 000 Р на каждого ребенка не облагается НДФЛ и взносами, если ее выплатили родителю или усыновителю до того, как ребенку исполнился год.
При этом до 50 000 Р можно выплатить каждому родителю, даже если они работают в одной компании, и не облагать выплату налогами и взносами.
Из-за смерти члена семьи. Материальную помощь в связи со смертью члена семьи работодатель может выплатить в том размере, который предусмотрел в документах. Сумма может быть любой.
Обычно, чтобы получить выплату, сотрудник должен представить документы, которые подтверждают родство и смерть: например, свидетельство о браке или рождении и свидетельство о смерти.
При чрезвычайных ситуациях. ЧС — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения общественно опасного заболевания, стихийного бедствия. Чрезвычайную ситуацию объявляют органы власти.
Если в регионе, городе или селе объявили чрезвычайную ситуацию, пострадавшие должны получить выплату из федерального бюджета. Размер материальной помощи в чрезвычайных ситуациях устанавливает государство. Оно же и выплачивает помощь.
Размер матпомощи в чрезвычайных ситуациях
За какой ущерб выплачивается | Размер матпомощи |
---|---|
Общая выплата | 10 000 Р на человека |
За утрату имущества первой необходимости | 50 000 Р на человека, если имущество утрачено частично 100 000 Р на человека — если полностью |
За вред здоровью | 200 000 Р на человека за легкий вред 400 000 Р на человека за вред средней тяжести или тяжкий |
За гибель пострадавшего | 1 000 000 Р за каждого погибшего, сумму разделят все члены семьи пособие на погребение в сумме, которую установила местная администрация |
Помощь из бюджета люди получают только в результате чрезвычайной ситуации крупного масштаба. Помощь в происшествиях личного характера — если в квартире случился пожар, затопили соседи, человек попал в ДТП — оказывает работодатель, но только если хочет и может. Также работодатель может выплатить помощь и дополнительно к бюджетной, если работник пострадал или потерял имущество в результате ЧС.
По другим поводам. Еще работодатель может оказывать разовую матпомощь к свадьбе, дню рождения или юбилею. Деньги к отпускам и профессиональным праздникам обычно платят на постоянной основе. И это именно материальная помощь, а не премии. Но могут быть и разовые выплаты.
Как оформляют выплату матпомощи
Правила выплаты материальной помощи в компании лучше уточнить у бухгалтера и кадровика. Они скажут, какое заявление писать и какие документы к нему приложить.
Обычно работник пишет заявление и прикладывает подтверждающие документы. Руководитель рассматривает заявление и либо дает указание подготовить приказ о выплате, либо отказывает в просьбе. В некоторых случаях материальную помощь выдают по инициативе работодателя без заявления работника — например, к юбилею.
Заявление об оказании материальной помощи. В заявлении можно указать сумму, которую просите выдать. Если знаете реквизиты положения о матпомощи, сошлитесь на него. Это ускорит решение руководителя.
В отделе кадров или бухгалтерии попросите шаблон заявления о матпомощи. Если его нет, заявление можно составить в свободной форме: сформулируйте просьбу о выплате и назовите обстоятельства, из-за которых требуется помощь. Обязательно поставьте дату и подпись.
Подтверждающие документы. Работник должен подтвердить документами, что имеет право на материальную помощь. Например, чтобы получить выплату в связи с рождением ребенка, к заявлению нужно приложить копию свидетельства о рождении.
Когда право на выплаты зависит от родства, то в документах работодателя будет указано, о каких членах семьи сотрудников идет речь. Например, в положении может быть такая формулировка: «Материальная помощь предоставляется работнику в связи со смертью члена семьи (супруга или супруги, родителей, братьев или сестер, детей)».
Если работодатель не указал степень родства в документах, скорее всего, он ориентируется на положения семейного кодекса. По закону к членам семьи относятся только супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные.
Документы, которые подтвердят степень родства
Документ | Родство с каким членом семьи подтверждает |
---|---|
Свидетельство о рождении ребенка | Ребенок |
Свидетельство о браке | Супруг, супруга |
Свидетельство о рождении самого работника, документы, подтверждающие смену фамилии работника или его родителей | Родители |
Чтобы получить материальную помощь на работе в связи с чрезвычайными происшествиями, скорее всего, придется представить справку из полиции или отделения МЧС.
Расходы на лечение, реабилитацию, лекарства подтверджают договорами и кассовыми чеками.
Приказ об оказании материальной помощи. Бухгалтер выплатит материальную помощь, когда получит приказ руководителя. В приказе будет наименование работодателя, ФИО работника, которому оказывается помощь, сумма и подпись руководителя. Также в приказе может быть указан срок и форма выплаты.
С приказом работника и бухгалтера знакомят под подпись. Так сотрудник узнает, что выплату одобрили, а бухгалтер увидит сумму и сроки выплаты.
Как выплачивается матпомощь
Сроки выплаты. Деньги работнику выплатят в сроки, которые указаны в положении, коллективном договоре или в приказе о выделении матпомощи. Это может быть конкретная дата или определенный период — например, в течение двух недель со дня издания приказа. Обычно материальную помощь перечисляют в ближайший день выдачи зарплаты.
Как рассчитать размер материальной помощи
Бывает материальная помощь, которая полностью не облагается НДФЛ, а бывает та, которая не облагается НДФЛ в пределах установленных лимитов. Если материальная помощь не входит в перечень необлагаемых выплат или превышает лимит, работодатель удержит с нее НДФЛ — 13%.
Матпомощь, полностью не облагаемая НДФЛ. Не облагаются налогом такие виды материальной помощи:
Материальная помощь, частично освобождаемая от НДФЛ. Это все остальные виды матпомощи. Например, лимит выплат к юбилеям и профессиональным праздникам, который не облагается НДФЛ, — 4000 Р в год на одного человека.