Что значит работа копирайтера
Что такое копирайтинг и зачем нужны копирайтеры
Профессия копирайтер зародилась ещё в конце XIX века, однако и по сей день многие не вполне понимают, что такое копирайтинг текста и как должны работать копирайтеры. А тем временем эта современная и популярная профессия способна приносить неплохой заработок, при этом не требуя на старте значительных денежных вложений, опыта и большого количества времени. Однако такой способ занятости подойдёт далеко не всем. Рассказываем, что такое копирайтинг, как работают копирайтеры и что делать, чтобы начать зарабатывать на текстах.
Что такое копирайтинг текста
Первоначально в понятие копирайтинг входил процесс написания рекламных текстов, а копирайтерами называли тех, кто эти тексты пишет. Сегодня понятие копирайтинга значительно расширилось и стало включать в себя написание практически любых материалов, независимо от формата, платформ, куда планируется публикация, темы и т.д. К ним могут относиться:
информационные статьи для сайта, блога;
наполнение разделов коммерческого сайта, каталога;
описание товаров для маркетплейсов и онлайн-магазинов;
посты для соцсетей;
тексты для email-рассылок;
сценарии для рекламных и развлекательных роликов;
SEO-тексты для продвижения в поисковых системах и т.д.
При этом не стоит путать копирайтинг с журналистикой, ведь несмотря на обилие форм, которые сюда входят, цель у всех копирайтерских текстов в той или иной степени одна: донести до читателя идею или побудить его к действию, которое задумал заказчик или же сам автор. К тому же большая часть текстов копирайтеров носит коммерческий характер.
Помимо этого, нужно уметь отличать копирайтинг от рерайтинга. Так, рерайтинг предполагает, что автор возьмёт за основу готовый текст из интернета и перепишет его своими словами, сохранив высокую уникальность. Копирайтинг же включает в себя глубокую проработку темы, компиляцию сведений из нескольких источников, анализ и выводы, сделанные непосредственно автором. Таким образом, чтобы понять, как работает копирайтер, представьте, что вы пишете школьное сочинение, а в случае с райтером — изложение.
Что должен делать копирайтер
Как уже стало ясно, людей, которые занимаются копирайтингом, т.е. пишут коммерческие и информационные тексты на заказ, называют копирайтерами. При этом копирайтеры бывают разными. Одни имеют специализацию и пишут тексты лишь в рамках узкой тематики, другие — работают только с информационными или коммерческими статьями, третьи — наполняют лонгриды и маркетплейсы, четвертые — берут совершенно любые заказы. Также может отличаться и сам формат работы копирайтера:
Отличаются копирайтеры и по формату сотрудничества:
Получается, вся работа копирайтера состоит в том, чтобы написать текст, который бы полностью удовлетворил заказчика и решил поставленные им задачи. Звучит просто, но на деле всё несколько сложнее, ведь далеко не каждый текст способен повысить продажи или улучшить репутацию бренда.
Как стать копирайтером
И всё же главное преимущество профессии состоит в том, что для работы не нужны дополнительные денежные вливания, опыт и большое количество свободного времени. Однако не лишними окажутся следующие навыки:
Умение составлять логичную и последовательную структуру текста. Это напрямую влияет на качество и читабельность работы.
Умение определять цель, задачу статьи, учитывать особенности целевой аудитории и платформы, где планируется публикация. От этого зависит, удачно ли будет выбран формат, стиль, подача статьи. Увы, не все заказчики прописывают это при размещении заданий.
Умение найти и использовать в работе несколько достоверных источников. Так повышается экспертность материала, а вслед за ней и доверие аудитории.
Практически главной головной болью каждого начинающего копирайтера становится вопрос о том, где искать первые заказы. Мы собрали несколько наиболее популярных вариантов:
Завести аккаунт на бирже. На таких ресурсах размещается большое количество заказов для исполнителей разного уровня, включая как опытных профессионалов, так и совсем юных авторов. При этом практически каждая биржа имеет свои правила, которые гарантируют её пользователям финансовую безопасность. К сожалению, подобные платформы не позволяют сразу зарабатывать большие суммы, однако они отлично подходят новичкам, которым нужно собрать портфолио.
Искать заказчиков напрямую. Вполне возможно, что кто-то среди вашего ближайшего окружения или знакомых ищет автора для лендинга или постов в Instagram. Предложите свою кандидатуру и не бойтесь продешевить, ведь на начальном этапе главное — заработать хорошую репутацию и пополнить количество примеров работ.
Продвигайте себя через личный сайт. На собственном ресурсе можно разместить информацию об услугах, расценках, продемонстрировать портфолио. Однако не забывайте, что реклама сайта требует дополнительных средств.
Продвигайте себя через соцсети. В этом случае можно создать паблик или группу со своими работами, а можно использовать и личную страницу. Как правило, такое продвижение сводится к таргету или комментированию в тематических группах.
Ищите заказы на специализированных форумах. На платформах, где собираются специалисты, нередко можно встретить и заказчиков. Приятным бонусом станет компания коллег-копирайтеров, которые могут поделиться личным опытом или дать совет по какому-либо вопросу.
Ищите заказы на досках объявлений. Однако при поиске заказов на Avito и подобных площадках стоит помнить, что они, в отличие от тех же бирж, недостаточно защищены от мошенничества.
Таким образом, копирайтинг включает в себя написание коммерческих и информационных текстов на заказ, а люди, которые этим занимаются, называются копирайтерами. Профессия отличается тем, что на старте не требует обязательного опыта, а обучиться ей может каждый. При этом направление крайне востребовано из-за того, что тексты нужны буквально везде.
Однако стоит помнить, что несмотря на возможность лёгкого старта, далеко не каждый копирайтер становится хорошим специалистом. Для этого нужно не только писать грамотные тексты, но и решать проблемы заказчика. Важную роль в профессии копирайтера играет портфолио, однако вместе с его пополнением важно непрерывно увеличивать багаж знаний, ведь сфера копирайтинга непрерывно развивается и изменяется. Со временем это позволит повысить ставку и зарабатывать более ощутимые деньги, а в дальнейшем вырасти до контент-менеджера, редактора и даже главреда.
Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя
Ты ещё не с нами? А чего тянуть? 🙂 Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас
Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков
Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.
Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.
В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.
Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам
Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.
Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.
А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.
Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».
Преимущества:
- У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.
Недостатки:
Необходимые навыки копирайтера
Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.
А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.
Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.
Управление временем
Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.
Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.
Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).
Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)
Soft Skills
Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.
Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.
Желание постоянно учиться
Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.
Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.
Умение определять целевую аудиторию
Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.
А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.
Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat
Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.
Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.
А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.
Базовые навыки SEO
Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.
Умение говорить «НЕТ»
Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.
В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.
Как стать копирайтером: пошаговый гайд
Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.
Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)
Telegram-каналы
Telegram-чаты
ВКонтакте
Полезные сервисы для копирайтеров
Работа с изображением
Проверка уникальности
Проверка грамотности текста
Оформление текста
Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков
На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).
Платные курсы по копирайтингу
В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.
Профессия Копирайтер PRO от Skillbox
Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.
Чему научат:
- Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.
Продолжительность: 13 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом Skillbox после защиты.
Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.
Курс Коммерческий редактор от Skillbox
На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.
Чему научат:
- Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом после защиты.
Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.
Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox
После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.
Чему научат:
- Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.
Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии
Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.
Чему научат:
- Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.
Продолжительность: 6 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.
Чему научат:
- Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.
Продолжительность: 18 часов.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом TeachLine.
Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).
Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров
- Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).
Заключение
Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.
Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.
Копирайтинг-2021: всё о профессии
В массовом сознании копирайтинг — это профессия для студентов, школьников и мам в декрете. На самом же деле здесь есть пространство для карьерного роста, своя специфика и требования к исполнителям.
В статье расскажем, как стать копирайтером и сколько можно заработать на этой специальности.
Кто такой копирайтер
Копирайтер — это человек, который создаёт авторские тексты. Чаще всего это коммерческие материалы, хотя вариантов много: это и рекламные статьи, и слоганы, и описания товаров и услуг для интернет-магазинов, и посты для социальных сетей, и статьи в блог, и многое другое.
Не путать с рерайтером: этот специалист переделывает чужие тексты так, чтобы уровень их уникальности для поисковых систем близился к 95–100%. Как правило, его услуги стоят меньше.
Хороший копирайтер способен повысить продажи, сформировать доверительные отношения с читателем и улучшить репутацию бренда. Плохой копирайтер просто пишет текст.
Стать копирайтером может любой человек, способный грамотно излагать свои мысли и учиться новому.
Навыки хорошего копирайтера
Когда люди думают, как стать копирайтером, им в голову приходят примерно такие мысли:
«В школе я писал неплохие сочинения и отлично знаю грамматику русского языка. Это поможет мне найти заказчиков и стать хорошим специалистом».
Увы, времена, когда это работало, давно прошли. В онлайн-бизнесе компании существуют в условиях жёсткой конкуренции — и просто грамотного текста недостаточно, чтобы продать их услуги.
Теперь профессия модернизировалась, и хорошему копирайтеру необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Вот несколько областей, в которых должен разбираться профессионал:
Ценятся и дополнительные, смежные умения: например, навыки вёрстки или создания посадочных страниц. Они не обязательны, но могут повысить цены на ваши услуги.
Что освоить в первую очередь, если вы решили стать копирайтером
Общение с заказчиком и командой
Коммуникативные навыки также играют не последнюю роль в работе копирайтера. Иногда заказчики сами не знают чего хотят, а порой формулируют техническое задание некорректно и требуют заведомо плохую работу.
Заказчика нельзя винить: специалист вы, не он. В ваших силах объяснить ему, почему и как сделать лучше. Разумеется, в формате рекомендации, а не нравоучения.
Управление командой — ценное умение и для копирайтеров, и для редакторов. Нужно:
Эффективность редакции, руководитель которой умеет поддерживать правильную коммуникацию с командой и заказчиками, возрастает в несколько раз. Берите это на заметку.
Портфолио копирайтера
С чего начать копирайтеру? С создания портфолио. Это подборка работ, которые зарекомендуют вас как талантливого специалиста, умеющего решать бизнес-задачи.
В идеале в портфолио помимо единичных текстов входят примеры целых проектов с метриками. Например, лендинг и показатели конверсии после его запуска или количество переходов по ссылке, «завёрнутой» в написанный вами текст.
Иногда для создания портфолио копирайтеры берутся за заказы бесплатно. Делать этого не стоит: потом вам будет сложнее устанавливать цены на свои услуги.
Лучше подыскать альтернативные варианты. Например, студенты курса Нетологии по коммерческому копирайтингу могут использовать в качестве портфолио свою дипломную работу. В неё входят:
В процессе обучения можно получить навыки, описанные выше, и отточить их на практике.
Конкуренция в копирайтинге и нехватка профессионалов
Мы знаем, что делает копирайтер и какими навыками желательно обладать. Но как выглядит конкуренция на этом рынке?
В обществе (и среди самих авторов) сформировался стереотип о том, что в копирайтинге просто сумасшедшая конкуренция. Специалистов много, работы тоже много, но на всех не хватает, потому заказчики вольны перебирать исполнителей и устанавливать низкие цены на услуги.
Отчасти это правда. На среднестатистической бирже фриланса сотни исполнителей, готовых написать текст про щебень за условные 100 рублей, и среди них конкуренция действительно велика.
Но хороших специалистов — единицы. Заказчикам, готовым заплатить, нужен автор, умеющий создавать эффективные продающие тексты.
На вес золота ценятся специалисты, которые умеют искать и находить достоверную информацию и экспертные материалы. Грамотности и уметь складывать слова в предложения уже давно недостаточно.
Если вы вложитесь в обучение и сможете уловить основные тренды, успех гарантирован. Такие авторы оказываются на голову выше многих коллег с биржи.
5 навыков, которые нужно прокачать SEO-копирайтеру, чтобы зарабатывать больше
Сколько может зарабатывать копирайтер
Копирайтер — это специалист, чей заработок рассчитывается в зависимости от следующих факторов:
профессионализм, портфолио и дополнительные услуги;
площадка, на которой он работает.
А ещё на уровень дохода влияет смелость самого исполнителя. Есть неплохие копирайтеры, которые отталкиваются от средней цены по рынку и ставят низкие цены на свои услуги.
Копирайтер, который работает на бирже, может получать 20–30 тысяч рублей в месяц (иногда меньше). Известные и востребованные авторы могут брать столько же только за один заказ.
На hh.ru средняя зарплата копирайтера по Москве — 40–50 тысяч рублей. Есть вакансии с месячной зарплатой до 70–80 тысяч рублей в зависимости от должностных обязанностей и формы занятости.
Ниши для авторов
Авторы могут реализовать себя в разных нишах. Вот чем могут заниматься копирайтеры:
Есть специалисты, которые пишут обо всём, а есть те, кто специализируется на конкретной теме. Для последних преимуществом окажется специальное или высшее образование, потому что в специализированных вакансиях (например, для сайта, посвящённого медицине) это указывается как отдельное требование.
UX-копирайтинг: как максимально эффективно работать с микротекстами
Трудоустройство копирайтеров
Копирайтер может работать как фрилансер, постоянно сотрудничая с разными заказчиками, а может устроиться в одну компанию. Оба варианта примерно равноценны как по оплате, так и по загруженности.
Новички часто ищут заказы на биржах, но там придётся столкнуться с низкими зарплатами, большой конкуренцией, а иногда и не вполне адекватными заказчиками. Больше возможностей в этом плане дают рекрутинговые платформы: hh.ru, FL.ru и подобные им. Там много хорошо оплачиваемых вакансий для копирайтеров, редакторов и контент-менеджеров.
Те, кто уже заработал себе имя и репутацию, пользуются сарафанным радио.
И, наконец, упорные специалисты сами предлагают свои услуги, например, в социальных сетях. Анализ контента потенциального заказчика, указание на возможные ошибки и помощь в поисках способов их решения помогли многим найти работу.
Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно
Копирайтинг — интересная и доходная профессия для тех, кто не жалеет сил и времени на обучение и приобретение новых навыков. Хорошие специалисты с лёгкостью выдерживают конкуренцию и могут рассчитывать на частые заказы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.