Что относится к средствам мультимедиа ответ

Средства мультимедиа, их назначение и применение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные понятия о мультимедиа

Средства мультимедиа можно разделить на следующие категории:

Развитие аппаратных средств мультимедиа

С выпуском более мощных процессоров появлялись более насыщенные мультимедийными возможностями программы, в первую очередь видеоигры. Их запускали как на персональных компьютерах общего применения (Apple, IBM PC, Sinclair) так и на специализированных игровых приставках, среди которых наиболее известны Nintendo (Dendy), Sega, Atari 7800. Развитие компьютерных игр ускорило развитие мультимедиа.

Рисунок 1. Компьютерная игра с примитивной графикой для компьютера Atari. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

В конце 1980-х гг. появились аудиокарты, поставлявшиеся в виде плат расширения к ПК. Они позволяли записывать и воспроизводить музыку, а также синтезировать и воспроизводить музыкальные алгоритмы в формате midi. К таким платам можно было подключать электромузыкальные инструменты и джойстики.

Рисунок 2. Одна из первых звуковых карт SoundBlaster. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

После этого интенсивное развитие аппаратных средств мультимедиа сменилось экстенсивным: росла мощность процессоров, видеокарты становились всё более производительными (этому способствовала конкуренция марок AMD Radeon или Nvidia GeForce). Звуковые карты также становились всё более качественными. Параллельно дешевела оперативная память и жесткие диски. Всё это, наряду с развитием Интернета, создало почву для широкого внедрения мультимедиа в информационные технологии.

Развитие программных средств мультимедиа

Прорывной технологией стало, в первую очередь, появление графического пользовательского интерфейса (GUI), который обладал такими возможностями, как point-and-click (укажи и кликни), plug-and-play (вставь и пользуйся), darg-and-drop (перетащи и отпусти) и др. Корпорация Microsoft, выпустившая в начале 1990-х ОС Windows много внимания уделяла совместимости своего ПО с аппаратными средствами производителей аудио- и видеоплат и другими мультимедийными устройствами. Для платформы Windows активно создавались музыкальные проигрыватели, аудио, видео и графические редакторы, средства создания презентаций, интерактивные приложения с интуитивно понятными интерфейсами и т.п.

К середине 1990-х начался бурный рост Интернет и возникла потребность в обмене мультимедийными файлами. Такие файлы оказались гораздо объемнее бытовавших ранее. В связи с этим потребовалось создание алгоритмов сжатия. Экспертная группа Международной организации по стандартам (ISO) разработала семейство технологий MPEG для сжатия видео- и аудиофайлов. Несмотря на то, что эти разработки были защищены патентами, их опубликование привело к резкому росту обмена мультимедийными файлами в Интернете, что вызвало еще больший спрос как на аппаратные средства мультимедиа, так и на приложения.

Разработчики сайтов также стремились встраивать в свои страницы мультимедийные возможности. Этому способствовало появление в середине 1990-х гг. таких технологий, как Java Applets и Macromedia Flash. Они позволяли встраивать аудио- и видеопроизведения непосредственно в веб-документы и воспроизводить их прямо в браузере.

Рисунок 3. Насыщенная мультимедийными возможностями презентация, открытая в редакторе Macromedia Flash. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Позднее обе эти технологии были вытеснены стандартами серии HTML5.

Для создания электронных аудио, видео и графических произведений были разработаны мощные профессиональные приложения. В качестве одного из лидеров в этой области можно назвать компанию Adobe, предоставляющую комплексные решения для создания компьютерной графики и мультимедийных документов (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat) и видео (Adobe Premier).

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 06 11 2018

Источник

МУЛЬТИМЕДИА (МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВА)

Смотреть что такое «МУЛЬТИМЕДИА (МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВА)» в других словарях:

Мультимедиа — (МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВА) компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео и аудиофрагментов и т. п … Российская энциклопедия по охране труда

Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные … Финансовый словарь

СРЕДСТВА НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — СРЕДСТВА НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Технические устройства, которые включают: компьютеры всех классов, устройства ввода речи в компьютер, сканеры, базы данных, системы мультимедиа, видео и телетекст, модемы, компьютерные сети, информационно … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

МУЛЬТИМЕДИА — (англ. multimedia от лат. multum много и media medium средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) … Большой Энциклопедический словарь

МУЛЬТИМЕДИА — (англ. multimedia) программные и аппаратные средства, обеспечивающие воспроизведение (при соответствующем звуковом сопровождении) видеоинформации, записанной на CD(DVD) ROM, полученной по компьютерным сетям, электронной почте, каналам… … Юридическая энциклопедия

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия

Источник

Статья на тему: «Средства мультимедия»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Каждый из нас не раз слышал, что «компьютер может все». Однако в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний, прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде. В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.

Мультимедиа. Понятие мультимедиа

Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Современный мультимедиа–ПК в полном “вооружении” напоминает домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков CD–ROM (CD — Compact Disc, компакт-диск; ROM — Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.

Но, пожалуй, еще с большим основанием к средствам мультимедиа относят внешние запоминающие устройства большой емкости на оптических дисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации.

Виды мультимедиа

Мультимедиа делится на программную и аппаратную. Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные и специализированные. Прикладные — это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде. Специализированные — это средства создания мультимедийных приложений — мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.

Так же мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа». Мультимедиа представляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке, в первую очередь на языке звуковых и видеообразов.

Интересные мультимедиа устройства

В своем докладе хотелось бы более подробно рассмотреть аппаратные мультимедиа устройства. Рассмотрим совсем недавно появившиеся технические новинки и то с чего начиналась мультимедиа.

3 D Очки

Заблуждение, что кинотеатр – это всегда большое здание со зрительным залом, по крайней мере, не несколько десятков, а то и сотен мест. Вовсе не обязательно. Самый настоящий кинотеатр может уместиться в небольших и легких очках. Надев такие очки-кинотеатр, вы отключаетесь от суеты внешнего мира и без остатка погружаетесь в свой любимый фильм.

Стопроцентный эффект присутствия! Причем «сходить в кино» можно не, только дома, но и, например, в дороге. Широкий диапазон настроек изображения – по резкости, контрасту, цвету – позволит создать оптимально комфортную картинку для глаз, а усилить эффект присутствия в гуще событий поможет специальный процессор обработки звука. Говорят, что даже очень солидные люди, надев такие видеоочки, совершенно теряются в пространстве и начинают вести себя как дети. Очки-кинотеатр настолько просты в управлении, что разобраться с ними без особого труда сможет даже ребенок – удобное и логичное меню выводится прямо на экран.

Мультимедийная клавиатура

Мультимедийная компьютерная клавиатура, способная управлять громкостью звука и сетевым поведением компьютера. Многие современные компьютерные клавиатуры, помимо стандартного набора из ста четырёх клавиш, снабжаются дополнительными клавишами (как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённого управления некоторыми основными функциями компьютера:

управление громкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук;

управление лотком в приводе для компакт-дисков: извлечь диск, принять диск;

управление аудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи;

управление сетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему;

управление наиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловый менеджер;

управление состоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну;

управление состоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.

Так как многие из этих функций (управление звуком и воспроизведением звукозаписей, управление компакт-дисками и т. п.) относятся к сфере мультимедиа, то такие клавиатуры часто называются «мультимедийными клавиатурами». Что относится к средствам мультимедиа ответ

Виртуальная лазерная клавиатура

Что относится к средствам мультимедиа ответ

Компьютерный руль

Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы. Помимо рулевого колеса и двух (трёх) педалей, в компьютерном руле могут быть такие органы управления.

Компьютерный руль является потомком джойстика; первые рули действительно эмулировали двухосный джойстик. Существуют два рудимента того времени. Первый джойстик-руль для компьютерных игр появился в 1983 году. Это была обычная пластиковая коробка с баранкой диаметром 17 см и единственной гладкой педалью. Далее производители начали развивать идею. Постепенно они пришли к выводу, что какая-никакая отдача позволила бы игрокам прочувствовать дорогу намного лучше, да и интерактивность поднялась бы на несколько ступеней. Самый простой способ достижения подобного эффекта – установка вибромотора. Предположим, вы заехали одним колесом на обочину – игра посылает сигнал на джойстик, вибромотор начинает легко потряхивать баранку. Зачастую в прайсах модели с вибромотором обозначают как рули с обратной связью или Rumble Feedback.

Проектор

Проектор — световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико-механическими или оптическо-цифровыми приборами, позволяющими при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора — экран.

Виды проекционных приборов:

Диаскопический проекционный аппарат

Эпископический проекционный аппарат

Эпидиаскопический проекционный аппарат

Решаемые задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду, мультитеках.

Список литературы

«Информатика» профессор Н.В. Макарова 1997г.

«Информационные технологии» Цихановский В. В., Советов Б. Я., Благовещенская М. М., 2005 г.

«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» В.Л. Бройдо 2004г.

А. Н. Степанов «Информатика» 2006г.

«Основы компьютерных технологий» – СПб.: Корона, 1998

Источник

Мультимедиа

Что такое мультимедиа

Мультимедийные технологии стали распространяться в западных странах с 1980-х годов.

В 1988 году Европейская комиссия по проблемам внедрения новейших технологий определила, что основная цель мультимедиа состоит в создании и использовании информационных продуктов, содержащих:

В России мультимедиа появились во второй половине 1990-х годов и к настоящему времени получили повсеместное распространение.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Понятие «мультимедиа» произошло от английских слов:

Мультимедиа — это система программно-аппаратного обеспечения, позволяющая организовать интерактивное информационное пространство, реализующееся с помощью разных средств — текста, звука, видео, графики, анимации.

Термин «мультимедиа» используется в разных аспектах:

Технология мультимедиа

Основные принципы работы мультимедийных технологий:

Интерфейс — средство взаимодействия между пользователем и программно-аппаратным обеспечением.

Мультимедийные технологии предоставляют возможности:

Виды мультимедиа

Все мультимедиа делятся на 2 большие группы:

К аппаратным средствам относятся:

В состав программных средств включают:

По степени взаимодействия с человеком мультимедийные технологии делятся на:

Для обозначения интерактивных мультимедиа также используется термин «гипермедиа».

Применение, функции и задачи мультимедийных технологий

Мультимедийные технологии широко используются в самых разных областях.

Мультимедиа выполняет ряд важных функций и задач.

Задачи мультимедийных технологий зависят от сферы применения и поставленных целей.

К примеру, в образовании они могут решать следующие задачи:

В рекламной сфере главными задачами будут являться:

Большие перспективы развития мультимедийных технологий наблюдаются в медицине. Их уже начали применять для отработки методики проведения операций и моделирования возможного хода протекания заболеваний.

Источник

Тест по информатике по теме «Средства мультимедиа»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.docx

1. ФИО полностью Кириленко Татьяна Александровна

2. Должность Преподаватель информатики и ИКТ

3. Квалификациионная категория вторая

4. Место работы (образовательное учреждение) ГОУ НПО «ПЛ № 21»

5. Республика/край, город/поселение Кемеровская область, г.Новокузнецк

Выбранный для просмотра документ Тест Средства мудьтимедиа автор Кириленко Т.А..doc

Тест по информатике

по теме «Средства мультимедиа»

Выберите правильный вариант ответа

1) Редактирование текста представляет собой:

a) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

b) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

c) процесс внесения изменений в имеющийся текст

d) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

2) Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

a) отмену предыдущей операции, совершенной над текстом

c) запись текста в буфер

d) автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

3) Программа для создания презентации?

d) Все выше перечисленные

a) создавать и редактировать простые графические изображения

b) редактировать вид и начертание текстовой информации

c) настраивать анимацию графических объектов

d) создавать и редактировать графики, диаграммы

Вставить пропущенные слова

5) Способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, называется

6) Компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как создание и внесение изменений называется .

7) Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи называется .

8) Объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы, это .

9) Информационный процесс, в результате которого создаётся информационный продукт, .

10) Область памяти, которая служит для хранения данных, для обмена, называется .

11) Программа, осуществляющая работу с графической информацией штриховыми и растровыми изображениями называется, .

12) Искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов, называется .

13) Для вставки рисунка в презентацию необходимо:

a) вкладка Вставка команда рисунок.

b) вкладка Вставка группа Иллюстрации команда рисунок.

c) вкладка Разметка страницы команда Граница страниц.

14) Для настройки параметров шрифта в MS PowerPoint необходимо:

a) разметка страницы группа параметры страницы.

b) ссылки группа названия

c) главная группа абзац

d) главная группа шрифт.

15) Что относится к средствам мультимедиа:

a) звук, текст, графика, изображения

b) звук, колонки, графика.

c) анимация, тест, видео, мультимедийные программы

d) видео, анимация, текст, звук, графика.

16) Режимы просмотра в программе PowerPoint :

b) сортировщик слайдов

d) выше перечисленные.

5. Векторная графика

6. Текстовый редактор

9. Информационные технологии

10. Временного, предназначенных, буфером обмена.

11. Графический редактор

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

. Орфография и форматирование автора материала.

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

Организационные, методические и нормативные документы,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что относится к средствам мультимедиа ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к средствам мультимедиа ответ

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что относится к средствам мультимедиа ответ

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *