Что относится к средствам мультимедиа ответ
Средства мультимедиа, их назначение и применение
Вы будете перенаправлены на Автор24
Основные понятия о мультимедиа
Средства мультимедиа можно разделить на следующие категории:
Развитие аппаратных средств мультимедиа
С выпуском более мощных процессоров появлялись более насыщенные мультимедийными возможностями программы, в первую очередь видеоигры. Их запускали как на персональных компьютерах общего применения (Apple, IBM PC, Sinclair) так и на специализированных игровых приставках, среди которых наиболее известны Nintendo (Dendy), Sega, Atari 7800. Развитие компьютерных игр ускорило развитие мультимедиа.
Рисунок 1. Компьютерная игра с примитивной графикой для компьютера Atari. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
В конце 1980-х гг. появились аудиокарты, поставлявшиеся в виде плат расширения к ПК. Они позволяли записывать и воспроизводить музыку, а также синтезировать и воспроизводить музыкальные алгоритмы в формате midi. К таким платам можно было подключать электромузыкальные инструменты и джойстики.
Рисунок 2. Одна из первых звуковых карт SoundBlaster. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
После этого интенсивное развитие аппаратных средств мультимедиа сменилось экстенсивным: росла мощность процессоров, видеокарты становились всё более производительными (этому способствовала конкуренция марок AMD Radeon или Nvidia GeForce). Звуковые карты также становились всё более качественными. Параллельно дешевела оперативная память и жесткие диски. Всё это, наряду с развитием Интернета, создало почву для широкого внедрения мультимедиа в информационные технологии.
Развитие программных средств мультимедиа
Прорывной технологией стало, в первую очередь, появление графического пользовательского интерфейса (GUI), который обладал такими возможностями, как point-and-click (укажи и кликни), plug-and-play (вставь и пользуйся), darg-and-drop (перетащи и отпусти) и др. Корпорация Microsoft, выпустившая в начале 1990-х ОС Windows много внимания уделяла совместимости своего ПО с аппаратными средствами производителей аудио- и видеоплат и другими мультимедийными устройствами. Для платформы Windows активно создавались музыкальные проигрыватели, аудио, видео и графические редакторы, средства создания презентаций, интерактивные приложения с интуитивно понятными интерфейсами и т.п.
К середине 1990-х начался бурный рост Интернет и возникла потребность в обмене мультимедийными файлами. Такие файлы оказались гораздо объемнее бытовавших ранее. В связи с этим потребовалось создание алгоритмов сжатия. Экспертная группа Международной организации по стандартам (ISO) разработала семейство технологий MPEG для сжатия видео- и аудиофайлов. Несмотря на то, что эти разработки были защищены патентами, их опубликование привело к резкому росту обмена мультимедийными файлами в Интернете, что вызвало еще больший спрос как на аппаратные средства мультимедиа, так и на приложения.
Разработчики сайтов также стремились встраивать в свои страницы мультимедийные возможности. Этому способствовало появление в середине 1990-х гг. таких технологий, как Java Applets и Macromedia Flash. Они позволяли встраивать аудио- и видеопроизведения непосредственно в веб-документы и воспроизводить их прямо в браузере.
Рисунок 3. Насыщенная мультимедийными возможностями презентация, открытая в редакторе Macromedia Flash. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Позднее обе эти технологии были вытеснены стандартами серии HTML5.
Для создания электронных аудио, видео и графических произведений были разработаны мощные профессиональные приложения. В качестве одного из лидеров в этой области можно назвать компанию Adobe, предоставляющую комплексные решения для создания компьютерной графики и мультимедийных документов (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat) и видео (Adobe Premier).
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата написания статьи: 06 11 2018
МУЛЬТИМЕДИА (МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВА)
Смотреть что такое «МУЛЬТИМЕДИА (МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВА)» в других словарях:
Мультимедиа — (МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВА) компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео и аудиофрагментов и т. п … Российская энциклопедия по охране труда
Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные … Финансовый словарь
СРЕДСТВА НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — СРЕДСТВА НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Технические устройства, которые включают: компьютеры всех классов, устройства ввода речи в компьютер, сканеры, базы данных, системы мультимедиа, видео и телетекст, модемы, компьютерные сети, информационно … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
МУЛЬТИМЕДИА — (англ. multimedia от лат. multum много и media medium средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) … Большой Энциклопедический словарь
МУЛЬТИМЕДИА — (англ. multimedia) программные и аппаратные средства, обеспечивающие воспроизведение (при соответствующем звуковом сопровождении) видеоинформации, записанной на CD(DVD) ROM, полученной по компьютерным сетям, электронной почте, каналам… … Юридическая энциклопедия
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия
Статья на тему: «Средства мультимедия»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Каждый из нас не раз слышал, что «компьютер может все». Однако в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний, прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде. В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.
Мультимедиа. Понятие мультимедиа
Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Современный мультимедиа–ПК в полном “вооружении” напоминает домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков CD–ROM (CD — Compact Disc, компакт-диск; ROM — Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.
Но, пожалуй, еще с большим основанием к средствам мультимедиа относят внешние запоминающие устройства большой емкости на оптических дисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации.
Виды мультимедиа
Мультимедиа делится на программную и аппаратную. Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные и специализированные. Прикладные — это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде. Специализированные — это средства создания мультимедийных приложений — мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.
Так же мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа». Мультимедиа представляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке, в первую очередь на языке звуковых и видеообразов.
Интересные мультимедиа устройства
В своем докладе хотелось бы более подробно рассмотреть аппаратные мультимедиа устройства. Рассмотрим совсем недавно появившиеся технические новинки и то с чего начиналась мультимедиа.
3 D Очки
Заблуждение, что кинотеатр – это всегда большое здание со зрительным залом, по крайней мере, не несколько десятков, а то и сотен мест. Вовсе не обязательно. Самый настоящий кинотеатр может уместиться в небольших и легких очках. Надев такие очки-кинотеатр, вы отключаетесь от суеты внешнего мира и без остатка погружаетесь в свой любимый фильм.
Стопроцентный эффект присутствия! Причем «сходить в кино» можно не, только дома, но и, например, в дороге. Широкий диапазон настроек изображения – по резкости, контрасту, цвету – позволит создать оптимально комфортную картинку для глаз, а усилить эффект присутствия в гуще событий поможет специальный процессор обработки звука. Говорят, что даже очень солидные люди, надев такие видеоочки, совершенно теряются в пространстве и начинают вести себя как дети. Очки-кинотеатр настолько просты в управлении, что разобраться с ними без особого труда сможет даже ребенок – удобное и логичное меню выводится прямо на экран.
Мультимедийная клавиатура
Мультимедийная компьютерная клавиатура, способная управлять громкостью звука и сетевым поведением компьютера. Многие современные компьютерные клавиатуры, помимо стандартного набора из ста четырёх клавиш, снабжаются дополнительными клавишами (как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённого управления некоторыми основными функциями компьютера:
управление громкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук;
управление лотком в приводе для компакт-дисков: извлечь диск, принять диск;
управление аудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи;
управление сетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему;
управление наиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловый менеджер;
управление состоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну;
управление состоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.
Так как многие из этих функций (управление звуком и воспроизведением звукозаписей, управление компакт-дисками и т. п.) относятся к сфере мультимедиа, то такие клавиатуры часто называются «мультимедийными клавиатурами».
Виртуальная лазерная клавиатура
Компьютерный руль
Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы. Помимо рулевого колеса и двух (трёх) педалей, в компьютерном руле могут быть такие органы управления.
Компьютерный руль является потомком джойстика; первые рули действительно эмулировали двухосный джойстик. Существуют два рудимента того времени. Первый джойстик-руль для компьютерных игр появился в 1983 году. Это была обычная пластиковая коробка с баранкой диаметром 17 см и единственной гладкой педалью. Далее производители начали развивать идею. Постепенно они пришли к выводу, что какая-никакая отдача позволила бы игрокам прочувствовать дорогу намного лучше, да и интерактивность поднялась бы на несколько ступеней. Самый простой способ достижения подобного эффекта – установка вибромотора. Предположим, вы заехали одним колесом на обочину – игра посылает сигнал на джойстик, вибромотор начинает легко потряхивать баранку. Зачастую в прайсах модели с вибромотором обозначают как рули с обратной связью или Rumble Feedback.
Проектор
Проектор — световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико-механическими или оптическо-цифровыми приборами, позволяющими при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора — экран.
Виды проекционных приборов:
Диаскопический проекционный аппарат
Эпископический проекционный аппарат
Эпидиаскопический проекционный аппарат
Решаемые задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду, мультитеках.
Список литературы
«Информатика» профессор Н.В. Макарова 1997г.
«Информационные технологии» Цихановский В. В., Советов Б. Я., Благовещенская М. М., 2005 г.
«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» В.Л. Бройдо 2004г.
А. Н. Степанов «Информатика» 2006г.
«Основы компьютерных технологий» – СПб.: Корона, 1998
Мультимедиа
Что такое мультимедиа
Мультимедийные технологии стали распространяться в западных странах с 1980-х годов.
В 1988 году Европейская комиссия по проблемам внедрения новейших технологий определила, что основная цель мультимедиа состоит в создании и использовании информационных продуктов, содержащих:
В России мультимедиа появились во второй половине 1990-х годов и к настоящему времени получили повсеместное распространение.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Понятие «мультимедиа» произошло от английских слов:
Мультимедиа — это система программно-аппаратного обеспечения, позволяющая организовать интерактивное информационное пространство, реализующееся с помощью разных средств — текста, звука, видео, графики, анимации.
Термин «мультимедиа» используется в разных аспектах:
Технология мультимедиа
Основные принципы работы мультимедийных технологий:
Интерфейс — средство взаимодействия между пользователем и программно-аппаратным обеспечением.
Мультимедийные технологии предоставляют возможности:
Виды мультимедиа
Все мультимедиа делятся на 2 большие группы:
К аппаратным средствам относятся:
В состав программных средств включают:
По степени взаимодействия с человеком мультимедийные технологии делятся на:
Для обозначения интерактивных мультимедиа также используется термин «гипермедиа».
Применение, функции и задачи мультимедийных технологий
Мультимедийные технологии широко используются в самых разных областях.
Мультимедиа выполняет ряд важных функций и задач.
Задачи мультимедийных технологий зависят от сферы применения и поставленных целей.
К примеру, в образовании они могут решать следующие задачи:
В рекламной сфере главными задачами будут являться:
Большие перспективы развития мультимедийных технологий наблюдаются в медицине. Их уже начали применять для отработки методики проведения операций и моделирования возможного хода протекания заболеваний.
Тест по информатике по теме «Средства мультимедиа»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Автор.docx
1. ФИО полностью Кириленко Татьяна Александровна
2. Должность Преподаватель информатики и ИКТ
3. Квалификациионная категория вторая
4. Место работы (образовательное учреждение) ГОУ НПО «ПЛ № 21»
5. Республика/край, город/поселение Кемеровская область, г.Новокузнецк
Выбранный для просмотра документ Тест Средства мудьтимедиа автор Кириленко Т.А..doc
Тест по информатике
по теме «Средства мультимедиа»
Выберите правильный вариант ответа
1) Редактирование текста представляет собой:
a) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
b) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
c) процесс внесения изменений в имеющийся текст
d) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
2) Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
a) отмену предыдущей операции, совершенной над текстом
c) запись текста в буфер
d) автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
3) Программа для создания презентации?
d) Все выше перечисленные
a) создавать и редактировать простые графические изображения
b) редактировать вид и начертание текстовой информации
c) настраивать анимацию графических объектов
d) создавать и редактировать графики, диаграммы
Вставить пропущенные слова
5) Способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, называется
6) Компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как создание и внесение изменений называется .
7) Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи называется .
8) Объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы, это .
9) Информационный процесс, в результате которого создаётся информационный продукт, .
10) Область памяти, которая служит для хранения данных, для обмена, называется .
11) Программа, осуществляющая работу с графической информацией штриховыми и растровыми изображениями называется, .
12) Искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов, называется .
13) Для вставки рисунка в презентацию необходимо:
a) вкладка Вставка команда рисунок.
b) вкладка Вставка группа Иллюстрации команда рисунок.
c) вкладка Разметка страницы команда Граница страниц.
14) Для настройки параметров шрифта в MS PowerPoint необходимо:
a) разметка страницы группа параметры страницы.
b) ссылки группа названия
c) главная группа абзац
d) главная группа шрифт.
15) Что относится к средствам мультимедиа:
a) звук, текст, графика, изображения
b) звук, колонки, графика.
c) анимация, тест, видео, мультимедийные программы
d) видео, анимация, текст, звук, графика.
16) Режимы просмотра в программе PowerPoint :
b) сортировщик слайдов
d) выше перечисленные.
5. Векторная графика
6. Текстовый редактор
9. Информационные технологии
10. Временного, предназначенных, буфером обмена.
11. Графический редактор
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
. Орфография и форматирование автора материала.
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
Организационные, методические и нормативные документы,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала: