Что значит придавать аллаху сотоварищей
Что значит придавать аллаху сотоварищей
Какой грех является самым тяжким в исламе?
Величайшим грехом в исламе является противоречить цели своего создания. Однажды некий человек спросил посланника Аллаха (мир ему): «Какой грех является самым большим?» На что он ответил: «Придание Аллаху, сотворившего тебя, сотоварища». Придание Аллаху сотоварищей является самым большим и тяжким грехом в исламе, за которое человек понесет большое наказание, ведь он отрицает того, кто его создал. Придание Аллаху сотоварищей означает приписывание его свойств другим и поклонение кому-либо, помимо Аллаха.
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (10:18).
«Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?» (6:164).
«Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?» (6:40).
«Ибрахим (Авраам) был одним из его приверженцев. Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем. Он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь? Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? И что вы думаете о Господе миров?» Потом он бросил взгляд на звезды и сказал: «Я болен». Они отвернулись от него, обратившись вспять. Он украдкой пробрался к их богам и сказал: «Не поесть ли вам? Что с вами? Почему вы не разговариваете? Он подошел к ним и стал бить их десницей. Они (язычники) направились к нему второпях. Аллах сотворил вас и то, что вы делаете (или а сами вы ничего не делаете; или Что же вы делаете?)» (37:83-96).
«О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:39-40).
Аллах Всевышний сказал в Коране, что у приобщения Аллаху сотоварищей может быть множество форм. И даже безбожники и атеисты имеют только одну цель в своей жизни – восполнение своих желаний, и поклоняются своим желаниям, вместо единого Аллаха.
«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?» (25:43).
Человек, который впадает в данный грех, лишает себя осознания истины, что создатель только один Аллах Всевышний. Аллах – Всевышний, только Он способен творить и создавать, наделять пропитанием, управлять всеми делами во вселенной и вершить судьбы своих творений. Могущество Аллаха безгранично, Он способен на каждую вещь. Если же человек отрицает хотя бы одну из этих истин, и обожествляет кого-либо наряду с Аллаху, то он приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его божественности. Это самый большой грех, в который может впасть человек, поскольку вера в Единство Всевышнего Аллаха – это основа нашей веры, главный ее столп.
Что означает Приобщение к Аллаху сотоварища? Объясните пожалуйста развернуто, ато я не понимаю значение это фразы
Ширк — это приобщение сотоварища к Всевышнему Аллаху в атрибутах господства и поклонения.
Многобожия (ширка) придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к этому, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом
Первый вид — это абсолютное, великое многобожие, которое ставит человека вне мусульманской общины, и всякий, кто не покается в нём до смерти, будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает поклонение кому-либо помимо Аллаха, например, обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним; или жертвоприношения и приношения обетов могилам святых, джиннам и шайтанам; или страх перед покойными, джиннами и шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь; или обращение к кому-либо помимо Всевышнего с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и тому подобного, на что способен только Аллах. Подобные злодеяния совершаются ныне вокруг гробниц святых и праведников (“аулийа”). Всевышний сказал:
И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: “Это — наши заступники пред Аллахом”.
Второй вид — это малое многобожие, которое не ставит человека вне мусульманской общины, но умаляет чистоту его убеждённости в единобожии и может вести к великому многобожию. Оно проявляется в двух формах:
Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянётся не Аллахом. Пророк сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”.
Что касается проявлений малого многобожия в делах, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или её предотвращения, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если человек убеждён в том, что подобные действия являются всего лишь причиной отдаления бед, но сами по себе не способны предотвратить их, то есть верит в то, что Аллах отдаляет беду именно в этом случае, то они относятся к малому многобожию, так как Аллах не сделал их средством достижения данной цели. Если же человек совершает их будучи убеждённым в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от неё, то это уже является великим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха.
Вторая форма малого многобожия является скрытой, так как проявляется в желаниях и намерениях. К этой форме малого многобожия относится показуха и стремление к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей, например, совершает молитву или раздаёт милостыню ради похвалы либо поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы люди услышали это и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь деянию, она делает его тщетным, ибо Всевышний Аллах сказал:
А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в полонении Господу своему не присоединяет к Нему никого.
LiveInternetLiveInternet
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Идолопоклонство, придание сотоварищей Аллаху, ширк
Согласно лингвистическому значению арабское слово «ширк» означает придание соучастника или сотоварища чему-нибудь или кому-нибудь. «Придание соучастия» же означает, что в сущностных основах тот или иной термин имеет что-либо совместное с рассматриваемым объектом.
Исламский шариат утверждает, что как противоположным вере (иман) понятием является неверие (куфр), так и противоположным единобожию (таухид) является ширк (придание Аллаху равного).
Все это подтверждает то, что мусульманские ученые относящиеся к правовой школе Ханафи в вопросе определения ширка отнюдь не ограничивались лишь признанием единства Аллаха как Творца и единственного Господина вселенной (Рубубиййа). Эти ученые считали ширком и перенесение объекта поклонения на кого-либо иного, помимо Аллаха (Улухиййа).
Великий Аллах сказал о ширке:
Cкaжи: «Paзвe ж дpyгoмy, чeм Aллax вы пpикaзывaeтe мнe пoклoнятьcя, o нeвeжды!» Oткpытo былo yжe тeбe и тeм, кoтopыe были дo тeбя: «Ecли ты пpeдaшь coтoвapищeй, тo пycтo oкaжeтcя твoe дeлo, и бyдeшь ты из чиcлa пoтepпeвшиx yбытoк. (Коран 39: 64-65)
Пoиcтинe, Aллax нe пpoщaeт, чтoбы Eмy пpидaвaли coтoвapищeй, нo пpoщaeт тo, чтo мeньшe этoгo, кoмy пoжeлaeт. A ктo пpидaeт Aллaxy coтoвapищeй, тoт измыcлил вeликий гpex. (Коран 4: 48)
К сожалению, многие невежественные люди считают достаточным признание единства Аллаха как Творца, не придавая никакого внимания недопустимости поклонения никому и ничему помимо Него.
Ширк—это приобщение сотоварища к Всевышнему Аллаху в атрибутах господства и поклонения.
Ширк бывает двух видов:
Такой ширк подразумевает поклонение кому либо помимо Всевышнего Аллаха, например, обращение с мольбой к кому либо наряду с Всевышним Аллахом, или жертвоприношение и приношение обетов могилам святых, джиннам и шайтанам, или страх перед покойными, джинами и шайтанами, которые, якобы, могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение к кому-либо помимо Всевышнего Аллаха с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и т.п. из того, что может сделать только Всевышний Аллах.
Всевышний Аллах говорит: “И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: “Это наши заступники перед Аллахом” (йунус: 18 )
Всевышний Аллах также сказал: “Открыто было уже тебе и тем (посланникам), которые были до тебя, что если ты приобщишь (к Аллаху) сотоварища, то пусто окажется твое дело, и окажешься ты среди потерпевших убыток” (ал зумур: 65)
Всевышний Аллах не простит тех, кто не покается от ширка, Он сказал: “Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, кому пожелает…” (ан нисаа: 48)
Всякий, кто умрет не покаявшись от великого ширка, будет вечно пребывать в аду, потому что Всевышний Аллах сказал “Ведь тому, кто придает Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него огонь, и нет для неправедных помощников” (ал маида: 72)
Пророк (с.1.с.) сказал “Самое страшное, чего я боюсь от вас, это малый ширк.” Они (асхабы) спросили его: “А что такое малый ширк?” Он сказал: “Показуха”. Хьадис приводится у Ахмада.
http://www.mukmin.narod.ru/shirk.html
Определение и виды ширка.
Ширк – это приобщение к Аллаху сотоварищей в таухиде рубубиййа и таухиде улюхиййа (т.е. в господстве и поклонении). Больше ширка происходит в поклонении (таухид улюхиййа). Здесь возникает вопрос: Почему ширк является самым большим грехом? Потому, что это является уподоблением творения Творцу. Т.е. если все виды поклонения, которые необходимо совершать Аллаху, совершаются кому-либо помимо Него, это превращается в ширк. Например, жертвоприношение, клятва, страх или если человек чувствует по отношению к кому-либо такую любовь, которую следует чувствовать только по отношению к Аллаху, а это является самой большой несправедливостью. Аллах Всевышний говорит:
«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».
1. Потому что, Аллах Всевышний сообщил нам, что если раб расстанется с этим миром, так и не отказавшись от ширка, он не будет прощён никогда. Аллах Всевышний говорит:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает».
2. Потому что, Аллах Всевышний сообщил нам, что Он сделал Рай запретным для многобожника, и что он останется в Аду навечно. Аллах Всевышний говорит:
«Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».
3. Потому что, ширк аннулирует все совершённые ранее благодеяния. Аллах Всевышний говорит:
«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали».
Аллах Всевышний так же говорит:
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»».
4. Потому что, жизнь и имущество многобожника являются дозволенными. Аллах Всевышний сказал:
«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду».
5. Потому что, ширк является самым великим грехом. В одном из хадисов, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращаясь к своим сподвижникам, говорит следующее:
«Не сообщить ли мне вам о самых больших грехах?» Сподвижники ответили: «Да о Посланник Аллаха». Он ответил: «Это приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк) и неповиновение родителям».
(аль-Бухари и Муслим).
Великий учёный Ибн аль-Каййим сказал: «Аллах сотворил нас с целью того, что бы мы узнавали Его посредством Его имён и качеств, и поклонялись Ему одному». Аллах Всевышний говорит:
«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости».
В этом аяте Аллах Всевышний сообщает нам, что Он отправил Посланников и ниспослал с ними Писания для того, что бы люди стали придерживаться справедливости. А самая большая справедливость это единобожие. А несправедливость противоположна справедливости. Поэтому ширк самая большая несправедливость.
1. Большой ширк. Тот, кто совершает большой ширк войдёт в огонь и Аллах не простит его, если он не покается при жизни. Этот вид ширка заключается в совершении того, что принадлежит Аллаху для кого-либо другого. Например, взывать, обращать просьбы к кому-либо помимо Аллаха, и бояться кого-либо (джиннов, покойников) так, как бояться Аллаха. Многобожники говорят: Мы совершаем это, чтобы приблизиться к Аллаху.
«Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи».
2. Малый ширк. Этот вид ширка не выводит человека из Ислама, но является причиной ослабевания единобожия. Этот вид неверия ведёт к большому ширку и бывает двух видов:
А. Внешнее проявление. Это проявляется в словах и деяниях. В словах это может быть клятва не Аллахом. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом совершил куфр или ширк». (ат-Тирмизи и аль-Хаким). В другом хадисе передаётся, как один человек сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Если пожелает Аллах и ты». На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты что, прировнял меня к Аллаху? Говори впредь: «Если пожелает один только Аллах». (ан-Насаи). Из этого хадиса следует, что правильно было бы сказать: «Если пожелает Аллах, а затем ты» и это следует сказать по отношению к живому человеку, так как Аллах Всевышний говорит:
«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров».
Признаком ширка в деяниях являются талисманы, которые вещают на шею или надевают на руку, и думают, что они способны отводить от человека беды или помогать в чём-либо. Совершать подобное запрещается, и тот, кто верит в подобное, впал в малое многобожие.
Б. Скрытое проявление. Это проявляется в намерениях и желаниях. Примером является показуха (рийа). Показуха – это совершение какого-либо деяния не ради Аллаха, а ради похвалы людей. Если в каком-либо деянии раба будет присутствовать показуха, это деяние будет аннулировано. Аллах Всевышний говорит:
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Больше всего я боюсь, что станете вы совершать малый ширк». Его спросили: «А что такое малый ширк?» Он ответил: «Показуха».(Ахмад, Табарани)
В эту категорию так же относятся деяния совершаемые ради мирских благ. Например, совершение хаджа, чтение азана ради похвалы людей, или совершение джихада ради трофеев. Совершать подобное запрещается, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхема и раб хамисы (дорогая одежда), который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует…»
Ибн аль-Каййим сказал: «Ширк в намерении и желаниях подобны безбрежному морю. Скажи, кто же сможет избежать этого?» Человек, который совершает какое – либо деяние не ради Аллаха, а ради чего-либо другого, и не ради приближения к Аллаху, а награду ждёт от Аллаха, является совершившим ширк в намерении и желании. Поэтому следует совершать все деяния ради довольства Аллаха. Это путь Ибрахима и Аллах приказал всем людям придерживаться его. Если человек последует по другому пути или за другой религией, это не будет у него принято. Это является истиной Ислама. Аллах Всевышний говорит:
«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».
(Семейство Имрана, 85)
И тот кто отвергает эту религию является безумцем.
ШИРК (придавание Аллаху сотоварищей) и его отрицательные последствия!
Админист ратор
Ширк и его отрицательные последствия
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Аллах سبحانه و تعالى говорит в Своей Книге: «Я создал джиннов и людей только для того чтобы они поклонялись Мне».
В этом аяте Аллах سبحانه و تعالى объясняет нам, сообщает нам о цели для которой Он нас создал. Эта цель: «чтобы вы поклонялись Мне» как говорит Аллах, т.е. цель для которой мы созданы – поклонение Ему Одному. Учёные первых и последних поколений посмотрев в этот аят, в это высказывание Аллаха سبحانه و تعالى «чтобы поклонялись Мне», сказали: «Т.е. чтобы приказать вам и чтобы запретить вам». Вот это вся наша жизнь, всё то для чего мы с вами созданы, чтобы Аллах سبحانه و تعالى приказал нам или запретил нам.
Это самый первый приказ и самый первый запрет в Кур’ане. Это самый великий приказ и самый великий запрет. Человеку не достаточно подчиниться только приказу «поклоняйтесь Аллаху», необходимо, чтобы также он сторонился запрета: «не придавайте Ему ничего в сотоварищи».
Это и есть таухид (единобожие).
Две составных:
1.подчиняться приказу
Таухид(единобожие) – это и есть поклоняться Одному лишь Аллаху, а также запрет – не совершать ширк(многобожие).
Слова لا إله إلا الله имеют две составных:
1.لا إله – нет никого достойного для поклонения, т.е. то же. Что мы скажем: «не придавай Ему ни чего в сотоварищи».
Для нас важно, что человеку не достаточно выполнить только приказ, пусть это даже самый великий приказ: «поклоняйтесь Аллаху», необходимо также, чтобы он выполнил запрет, для того чтобы его Ислям принялся у Аллаха سبحانه و تعالى и этот запрет: «не придавайте Ему сотоварищей».
Поэтому для нас, со всех этих слов, понятно, что недостаточно того, что человек стал тем кто практикует таухид(единобожие), ему необходимо чтобы он был так же из тех кто сторониться ширка(многобожия), сторониться того, что сделает недействительным его таухид(единобожие) и всю его религию полностью, а это ширк(многобожие).
По каким причинам мы должны сторониться вот этого ширка(многобожия), то что мы на русский часто переводим как МНОГОБОЖИЕ?
Прежде всего потому что тот кто совершает ширк, мушрик(многобожник), это самое худшее создание у Всевышнего Аллаха سبحانه و تعالى.
Аллах سبحانه و تعالى говорит в Кур’ане: «Те, которые проявили неверие из обладателей писания и мушриков, пребудут они в вечном огне, они самые худшие создания».
В этом аяте мы видим. Что Аллах سبحانه و تعالى мушриков(многобожников) называет самыми худшими созданиями, за их ширк(многобожие).
Мушрик – это тот человек, который совершает самый великий грех. Как в хадисе от Абдулла ибн Мас’уда в сборнике у имама аль-Бухарий, где он спросил у посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم о самом великом грехе, на что пророк صلى الله عليه و سلم сказал: «Ты когда Аллаху придаёшь сотоварища, в то время когда Он тебя создаёт». Т.е. твой Господь, в то время когда Он тебя создаёт. Ты придаёшь Ему сотоварища.
Сюда же можно добавить:
«в то время когда Он тебя Единственный наделяет, ты просишь этого надела у кого-то другого или благодаришь за этот надел кого-то другого;
в то время когда Он Единственный кто отвечает на мольбу нуждающегося, ты обращаешься с мольбой к кому-то другому;
в то время когда Он Единственный кто даёт бярокят(благословение) твоей семье, твоей еде, твоему дому, ты испрашиваешь этот бярокят у кого-то или у чего-то другого;
в то время когда Он Единственный кто даёт тебе здоровье, ты ищешь защиты от болезни у кого-либо другого».
Он сказал, что самый великий грех – это:
-Придавать Аллаху сотоварищей в то время когда Он тебя создал;
-Просить не у Аллаха в то время когда только Он даёт;
-Искать защиты не у Аллаха в то время когда только Он защищает;
-Просить здоровья не у Аллаха в то время когда только Он даёт это здоровье.
Как сказал пророк Мухаммад صلى الله عليه و سلم :
«Самый великий грех – придавать Аллаху сотоварища в то время когда Он тебя создал». Это самый великий грех.
Пророк صلى الله عليه و سلم обращается к самым любимым его людям, к своим сподвижникам, к Абу Бакру, ‘Умару и многим другим, он им говорит:
«Не сообщить ли мне о самом великом грехе?» – на что они сказали: «Конечно же о посланник Аллаха!» – и Мухаммад صلى الله عليه و سلم сказал: «Это ширк».
Мушрик – человек, который совершает ширк.
В этом аяте Аллах говорит самому Мухаммаду صلى الله عليه و سلم : «О Мухаммад! Если ты совершишь ширк, то все твои дела будут тщетными».
В другом аяте Аллах سبحانه و تعالى говорит: «И если они совершат ширк, то тщетными станут все их дела». Так же Аллах سبحانه و تعالى говорит: «Когда они придут к тем делам, которые они совершают…(человек постился, молился, поклонялся Аллаху, но не сторонился ширка, придёт он к своим делам, которые будут подобны горам)…они найдут эти дела совершёнными в пустую».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
За то, что он совершал ширк.
Мушрик, если абсолютно нет у него ни какого оправдания у Аллаха, он совершает грех, который Аллах ему никогда не простит.
Аллах سبحانه و تعالى говорит в Кур’ане: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает всё остальные грехи, кому пожелает».
Аллах سبحانه و تعالى говорит: «Аллах не прощает ширк», но в то же время Аллах простит прелюбодеяние кому пожелает, убийство кому пожелает, воровство кому пожелает и любой другой грех кому пожелает, кроме ширка. Всё это нам указывает на величие опасности этого греха, который мы именуем словом ширк.
Мушрик – это человек, для которого Аллах запретным сделал рай. Аллах سبحانه و تعالى говорит в Своей Книге: «Воистину, тот кто совершает ширк для того Аллах сделал запретным рай и пристанищем его будет огонь».
Мушрик – это тот кто вносит раскол в наше единство.
Мушрик – это человек из-за действий которого, из-за его ширка, мы лишаемся безопасности, мы лишаемся спокойствия, мы не можем открыто спокойно проповедовать нашу религию, мы теряем нашу силу, наше величие.
Тот кто совершает ширк, того Аллах سبحانه و تعالى лишает вот этого спокойствия, из-за ширка в нашем обществе мы лишаемся какой-либо силы, из-за ширка в нашем обществе мы становимся обладателями страха, боимся показать свою религию, боимся показать свой Ислям. Не из-за того, что мы слабые. Нет. И не из-за хитрости наших врагов. Нет братья بارك الله فيكم. «Их хитрости вам вреда не приносят», сказал Аллах سبحانه و تعالى в Кур’ане.
Из-за того что мы оставили призыв к таухиду, призыв чтобы люди оставили ширк, а занялись чем-то другим. И пока этот ширк в нашей умме(общине) будет, не может идти речь абсолютно о величии нашего общества, о благополучии нашего общества, постоянно нам будет сопутствовать и бедность и страх и ни когда мы не будем спокойны за себя или за своё потомство. Пока есть ширк в этом обществе. Наша же обязанность взять причины, чтобы искоренить эту болезнь – ширк, который существует в нашем обществе.
Ширк – это болезнь, это грех, который унижает нашу умму.
Мы, мусульманское общество, попадаем в униженное положение из-за этого ширка.
Аллах سبحانه و تعالى говорит в Кур’ане: «Тот кто совершает ширк, как будто он с высоких небес падает, его как будто бы хватает птица на лету или хватает его ветер и уносит в далёкое место».
Это то общество в котором есть ширк.
Всё нам это указывает на опасность такой вещи как ширк, на абсолютно неприемлимость такой вещи как ширк.
Поэтому куда бы мы в Кур’ане не посмотрели, везде находим этот приказ: «Не придавайте Ему сотоварищей». «Кто совершает ширк – этот человек впадает в глубокое заблуждение».
Ширк абсолютно не приемлемый грех в исламской умме, тот грех который полностью уничтожает основу всему исламскому обществу, каждому мусульманину. Поэтому пророк صلى الله عليه و سلم абсолютно никакого компромисса не находил с таким грехом как ширк.
«сторонись этого ширка», т.е. этими словами он صلى الله عليه و سلم показывает на абсолютно не приемлемость ширка в нашем обществе. Это не тот грех на который мы можем закрыть глаза или отложить эту проблему общества куда-то в сторону. Наоборот, может быть на многие другие вещи мы скажем: «Это менее важно», и оставим в сторону. Однако нет ни чего более важнее чем борьба с ширком и призыва к таухиду. Это самое важное поклонение. Это гарант всей нашей религии.
Админист ратор
Ширк – это великое преступление, великий грех с которым мы должны бороться и который мы должны страшиться.
И возникает вопрос: «Как нам страшиться этого ширка, как нам избежать этого ширка?» И к сожалению мы часто говорим о ширке, однако если поставить вопрос ребром: «Что такое таухид? Что такое ширк?», мало кто сможет дать конкретный определённый ответ на это.
Ширк, с которым мы должны прежде всего бороться посредством того, что мы должны изучать этот грех, чтобы не попасть в него.
Изучать этот грех, чтобы не попасть в него. Мы должны бояться того, чтобы попасть в ширк.
Достаточно, что Аллах سبحانه و تعالى сказал: «Аллах не прощает ширк…»
Задайте вопрос тем, которые приписывают себя к Исляму: «Знаешь ли ты что такое таухид и знаешь ли ты что такое ширк?». к сожалению, и это очень печалит, что большинство людей всё таки не смогут дать определенный ответ. В лучшем случае скажет перевод: таухид – единобожие, ширк – многобожие. А как распознать где единобожие, а где многобожие? Это проблема нашего общества. Поэтому прежде всего мы боремся с ширком посредством того, что мы изучаем этот ширк, его виды, для того чтобы сторониться этого ширка, для того чтобы спасти прежде всего себя, как Аллах سبحانه و تعالى говорит в Кур’ане: «О те которые уверовали! Оберегите прежде всего себя и свои семьи от огня, топливом для которого будут камни и люди.»
Поэтому мы изучаем это не для того чтобы искать ширк у других, а прежде всего для того чтобы излечить себя. Излечили себя, излечили свои семьи, после этого начинаем там где находим этот ширк. Как? Посредством обучения людей истинному таухиду и тому что противоречит таухиду, а это ширк, чтобы люди тоже поняли опасность этого греха. А после того как мы узнаем таухид, узнаем опасность ширка, начнём практиковать это знание, сторониться ширка, после этого Аллах даст нам безопасность, даст нам величие, даст нам спокойствие в нашем обществе.
А пока есть ширк в нашем обществе этого не будет.
Аллах سبحانه و تعالى сказал:«Не будь из мушриков, которые разделяют религию».
Разделяют религию, разделяют наше общество, наше мусульманское единство, которое сплотилось вокруг трёх вещей:
— сполочённость в поклонении Аллаху سبحانه و تعالى ;
— сплочённость в следовании только пророку Мухаммаду صلى الله عليه و سلم ;
— сплочённость вокруг обладателя власти у мусульман, который над нами, каким бы он ни был.
Это и есть единство:
1. единство в поклонении;
2. единство в следовании;
3. единство в государстве.
Только после этого мы найдём спокойствие и счастье в нашем обществе. بارك الله فيكم
Ширк – великий грех, и его надо знать, чтобы сторониться его. Мы будем сторониться и спасёмся от него тогда, когда перестанем болеть болезнью существующей в нашем обществе, а это возвеличивание предков.
Пророк صلى الله عليه و سلم о себе говорит, о самом великом, о самом мудром:
«Не возвеличивайте меня также как христиане возвеличили ‘Ису сына Марьям, скажите, что я всего лишь раб Аллаха и посланник Его».
он не сказал: «Любимец Аллаха»;
он не сказал: «Самый самый у Аллаха»;
он не сказал: «Лучше даже чем Ибрахим или лучше чем Адам»,
а он сказал: «Раб Аллаха».
Потому что быть рабом Аллаха или называться рабом Аллаха, является достоинством.
Посмотрите в те места в Кур’ане где Аллах سبحانه و تعالى возвышает Своего посланника صلى الله عليه و سلم. Как например, совершение ми’раджа(вознесение), Аллах سبحانه و تعالى назвал его صلى الله عليه و سلم : «…Своего раба». Не говорит : « Любимца Мухаммада», а говорит «…раба». Слово Мухаммад приходит в Кур’ане со словом раб. Поэтому быть рабом это уже достоинство. Поэтому он صلى الله عليه و سلم говорит: «Не возвышайте меня также как христиане возвысили ‘Ису сына Марьям».
Третья проблема: НОВОВВЕДЕНИЯ
Приходит иблис и говорит им: «Поставьте им памятники, будете смотреть на эти памятники и будете вспоминать их праведность и этим самым будете держать их как образец следования и следовать за ними». Пришёл иблис призвал их к действию, которое не было законным в религии. Среди тех праведных не было такого чтобы праведнику ставить какую-то отметку, чтобы вспоминать его праведность и следовать за ним. Они внесли нововведение. А когда было забыт знание о том для чего поставили памятники, пришёл шайтан и сказал: «Этим поклонялись ваши предки, вы тоже им поклоняйтесь».
Что было первым шагом перед ширком?
Нововведение.
Первым шагом перед ширком было нововведение(бида’а). Существует нововведение, которое стало причиной ширка, а это хоронить в мечети или мечеть возводить на могилах.Пророк صلى الله عليه و سلم умирая даёт завещание:«Проклял Аллах иудеев и христиан, которые могилы пророков сделали для себя мечетями».Строить мечеть на могиле или могилу заносить в мечеть является нововведением за которым следует, что? Ширк. сегодня могила просто в мечети, а завтра этой могиле начинают поклоняться.
Поэтому братья спасение от ширка основывается в трёх вещах:
1.изучать ширк (как человек может спастись от того, чего он не знает? Только тогда мы узнаем, что здесь плохо, когда мы изучим, что это плохо);
2.болезнь возвеличивания праведников.
Праведники – у них есть своё место. Аллах سبحانه و تعالى в Кур’ане говорит:
«Эта умма, она уже своё прожила. Им то, что они совершили, а вам то, что вы совершаете».
Надо заботиться о себе. Они прожили, от их праведности им польза, но нам от неё абсолютно ни чего нет. Мы будем за свою праведность отвечать. Поэтому излишнее возвеличивание становиться причиной ширка.
3.нововведения
иблис сначала вводил нововведение, а потом это нововведение(бида’а) переходило в ширк. нововведение переходит в ширк.
Пусть Аллах سبحانه و تعالى укрепит нас на таухиде, сделает нас из тех, которые по-настоящему борются с ширком, которые берут все причины для того чтобы спастись от этого великого греха.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!
Статья составлена на основе аудиозаписи Наиля абу Салиха
из серии проповедей «Воспитательные проповеди и уроки – 2009г».