Что значит отдавать десятину

Что значит отдавать десятину

«Чтобы больше получить, нужно больше дать. Десятина идет на пользу не только берущему, но и в первую очередь дающему. Регулярно отчисляя десятину, вы можете привести в действие космические силы, которые принесут вам постоянное изобилие»

/Джек Кэнфилд/

Правило десятины существует с тех пор, как людям стали известны космические законы и как они работают. Речь идет о законах обмена энергией и кругооборота энергии. До наших времен правило десятины дошло как «церковное» отчисление в размере 10% дохода. Как мы знаем, космические законы действительны для всех уровней существования. Они так же работают на материальном уровне и соответственно в мире денег. Законы Вселенной, которые нас окружают, влияют на нас намного больше, чем вы можете себе представить. Десятина, как один из этих законов, позволяет создать дополнительное движение денег, которое в конечном результате приводит к еще большему обогащению. При этом важно понимать следующее — десятину отдают не потому, что хотят получить больше денег. Десятину отдают, потому что уже получили деньги.

Конечно, не существует прямой зависимости между количеством отданных денег и получаемых. Так же, как и у нас есть варианты, как отдавать десятину, так и у Вселенной есть варианты, как отблагодарить нас за это. Возможно, если вы сегодня поможете кому-то, завтра вам заплатят премию, намного превышающую ваши ожидания. А, возможно, вознаграждение придет в виде нового партнера по бизнесу. А может быть, намного важнее денег для вас в тот момент будут взаимоотношения в семье, и именно этот аспект вашей жизни, который не купить за деньги, будет улучшен.Невозможно предсказать, как вам воздастся ваше пожертвование; деньги – это самый распространенный вариант. Но воздаяние может также прийти и в виде примирения с кем‑то, с кем вы давно были в ссоре, или в виде подарка, новых отношений, исцеления или карьерного роста. Есть масса способов воздаяния за добро.

Процветание подразумевает циркуляцию. Вам необходимо приводить субстанцию в движение, чтобы избежать стагнации. Когда вы осознанно платите десятину, вы побуждаете к действию многие другие законы, создавая волны взаимообмена, которые, так или иначе, возвращаются к вашим берегам.

И напоследок.

Абсолютно НИЧТО не происходит с нами ПРОСТО ТАК. На самом деле, все события в нашей жизни – это следствия определенных причин, которые можно объяснить в соответствии с законом взаимообмена. Можно усомниться в этом, не зная истинной причины чего‑либо, но это действительно так. То, что мы считаем чудесами, – это следствия причин, которых мы даже не осознаем.

Каждое обстоятельство вашей нынешней жизни – результат причин, которые вы создали. Поэтому если вы хотите изменить свои обстоятельства, измените то, что вы отдаете Вселенной: отдавайте только добро – и получать будете только добро.

«Не нужно быть богатым человеком, чтобы поменять мышление, но нужно поменять мышление, чтобы стать богатым человеком» / Роберт Кийосаки /

Что значит отдавать десятину

P.S.: ( заинтересованным на заметку)

С помощью закона «десятины» и следующего несложного обряда, на его основе, неплохо налаживается денежный поток. Итак, если у вас плохо идут дела, то надо дождаться прихода ощутимой суммы денег( подарка, зарплаты, только не заемные деньги, с ними этот обряд делать нельзя) и отложив 10% от суммы сделать следующее:
Эту «десятину» держать в руке и говорить: «Семь жизненных сил и золота сила, дайте мне ровное и скорое насыщение денежное. Крепит не желтое золото мои пути, а те семь моих жизненных сил, что на помощь зову, но достигнет помощь меня мировою силою Господнею. Золота не даст Господь желтого, кому нет помощи от мирового сложного закона, который тем дает, кто умножает, но при этом и отдает свое без сожаления. Нужно прежде без сомнения отдать, а потом желтого злата ждать. Аминь». Заговорить так деньги в период роста луны и отдать нищему. Удача вернется, но помните, что прибыль тогда будет, когда отдадите без сожаления.

Источник

О десятине

Что значит отдавать десятину

Как бы мы ни жаловались и не ворчали по этому поводу, мы знаем, что уплата налогов – часть наших обязанностей как граждан страны. Точно так же – и нам следовало бы это знать – мы как прихожане обязаны вносить вклад в финансовую поддержку нашего прихода. Однако по ограниченным и скудным бюджетам, которыми приходится довольствоваться столь многим нашим приходам, очевидно, что эта область нашей христианской жизни, к сожалению, остается без внимания. Почему так происходит? И что можно сделать, чтобы это исправить?

Священникам неловко говорить на эту тему: они не хотят показаться жадными до грязной наживы; деньги, как правило, являются деликатным вопросом; людям надоедают и даже досаждают частые просьбы, а священники не хотят кого-то обидеть, предполагая, что кто-то жертвует недостаточно, или создать впечатление, что Таинства имеют ценник. Прихожане же часто не знают, что от них ожидается в этом отношении: есть символические членские взносы, но нет никаких «правил» относительно пожертвований, как, например, в случае с постами. Поскольку такие пожертвования – дело абсолютно добровольное, мы, как правило, жертвуем от «избытка», покрыв прежде наши «реальные» расходы: питание, коммунальные платежи, медицинское страхование и т.д. Очень легко полагать, что другие прихожане в состоянии пожертвовать больше, чем мы, и что, как только мы достигнем финансовой безопасности, мы тоже будем отдавать приходу больше. Те из нас, кто вырос в Церкви, могут думать: приход «всегда» был; его счета «всегда» как-то оплачивались; то, что соберут на блюдо для пожертвований, дополнится выручкой с ежегодной благотворительной ярмарки, а если нужно что-то особенное – скажем, новые облачения, – об этом будет объявлено в приходе. У других может быть возвышенное представление о приходе как о месте, где «отложение всякого житейского попечения» касается также и финансовых забот. Многие из нас жертвуют в порыве вдохновения, и мы можем жертвовать очень щедро на то дело, которое, по нашему мнению, особенно этого заслуживает, но этим не выполняется наш долг перед нашим приходом, который редко становится получателем таких вдохновенных пожертвований.

Эти различные взгляды и отсутствие единой практики в значительной степени объясняют плачевное финансовое положение, в котором сегодня находятся столь многие наши приходы. Только самые крупные приходы Русской Православной Церкви Заграницей – и то не все – поддерживают свое духовенство. Люди ожидают, что их священник будет в церкви воскресенье за воскресеньем (не говоря уже о субботних вечерах и праздниках), приходя раньше всех и уходя позже всех, будет доступен по телефону для совета и в экстренных случаях, будет всегда готов при необходимости отслужить молебен или панихиду – и все это в дополнение к светской работе на полную ставку и заботе о своей семье. Как в таких условиях вообще можно ожидать, что у священнослужителей будет достаточно сил на надлежащую организацию приходской жизни или благовестническую деятельность? Многие из них уже на грани выгорания. Очевидно, что, если бы наши приходы имели надежный и достаточный доход, который мог бы обеспечить поддержку священника, они могли бы гораздо эффективнее вести как внутренние, так и внешние дела.

Поддержка своего прихода должна быть такой же общепринятой частью духовной жизни, как молитва и пост

Однако эти практические соображения не являются сутью вопроса, которая кроется прежде всего в духовной сфере. Поддержка своего прихода должна быть такой же общепринятой частью духовной жизни, как молитва и пост. Мы жертвуем не ради своего прихода – это просто следствие; мы жертвуем ради своей души. Жертвуя, мы должны руководствоваться не бюджетом прихода, а библейскими принципами.

В Ветхом Завете израильтянам было заповедано отдавать Господу десятую часть своих поступлений (см.: Лев. 27: 30–34; Числ. 18: 21–24). Это называется десятиной и в перекладе на современные реалии означает десять процентов от совокупного дохода. С наступлением Нового Завета многие ветхозаветные законы и правила устарели. Вместе с тем Сам Христос ясно дает понять, что требование уплаты десятины не было упразднено. В часто цитируемом отрывке на эту тему Он укоряет фарисеев не за уплату десятины, а за оставление важнейшего в законе: суда, милости и веры – сие надлежало делать, и того (т.е. десятины) не оставлять (см.: Мф. 23: 23). Христос пришел «не нарушить закон, но исполнить его» (Мф. 5: 17), вдохнуть жизнь в то, что превратилось в мертвый и пустой формализм. Христос осуждал не соблюдение фарисеями закона, а их отношение: их гордость, их тщеславие, их самодовольство, их презрение к тем, кто не соблюдает букву закона. Это была их мера праведности.

Но вот что говорит нам Христос: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20). Затем Он продолжает противопоставлять минимализм ветхозаветного закона с максимальным намерением, лежащим в основе Его новозаветной этики: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай… А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего… подлежит суду» (Мф. 5: 21–22). Прелюбодеяние и развод переосмысливаются аналогичным образом, в то время как принцип «око за око и зуб за зуб» вытесняется более высокой заповедью подставлять другую щеку. Ведя Своих слушателей еще выше по духовной лестнице, Христос повелевает им любить своих врагов, благотворить ненавидящим… Наконец, Он говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48).

Таким образом, мы видим, что десятина была и остается базовым требованием нашей духовной жизни. Десятина должна быть для нас делом само собой разумеющимся. Она также не должна давать нам повода для гордости, поскольку мы просто выполняем свой долг как рабы, ничего не стоящие (ср.: Лк. 17: 10). Десятина стоит выше милостыни на пути к совершенству, на котором далеко впереди нас находятся ранние христиане, которые продавали свои дома и земли и приносили вырученные деньги к ногам апостолов для раздачи (см.: Деян. 4: 32–35), и вдова, чьи две лепты, положенные в сокровищницу, составляли все ее пропитание (см.: Мк. 12: 42–44).

Некоторые могут возразить: «Как я могу давать десятину с зарплаты, когда я и так едва справляюсь, не говоря уже о регулярных расходах и сбережениях на обучение и на пенсию…» Мать-одиночка с двумя сыновьями, едва сводящая концы с концами, выступила с аналогичными возражениями, когда один знакомый порекомендовал ей откладывать десять процентов от своей скромной зарплаты. Но она решила попробовать. Она начала с трех процентов и, обнаружив, что разница едва заметна, стала откладывать уже пять, затем семь и вскоре десять процентов. Сейчас эта женщина – финансовый консультант на Уолл-стрит.

Многие протестанты жертвуют десятину, и нет причин, по которым мы, православные, не должны следовать их примеру. Если мы боимся, что это вызовет у нас финансовые затруднения, мы можем начать с меньшей суммы, как женщина в приведенном выше примере или как человек, который только начинает поститься. Однако в конечном счете мы должны дойти до десяти процентов, что является нашим моральным долгом. Это должно стать вопросом совести, как пост или утренние и вечерние молитвы.

То, что мы жертвуем, мы жертвуем Богу – без всяких условий или эмоциональных привязок

Нас не должно беспокоить, дают ли десятину другие люди в приходе или как именно приход использует наши деньги (при условии, что нет явной коррупции). То, что мы жертвуем, мы жертвуем Богу – без всяких условий или эмоциональных привязок. И мы должны отдавать десятину охотно, памятуя о том, что все, что у нас есть, – от Бога и что наша десятина принесет пользу нашей душе, как обещал Господь, Который сказал через Своего пророка:

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня… не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? И блаженными называть будут вас все народы…» (Мал. 3: 10–12).

Журнал «Orthodox America», август 1997 года.

Источник

Прибыль с десятины

О десятине знают все. Но обычно считается, что это пережиток прошлого – некая заповедь Ветхого Завета, исполнять которую в новозаветные времена уже не обязательно. А, как оказалось, есть такие христиане, кто десятину отдает и сегодня. Зачем они это делают и что получают взамен – они рассказали нам сами.

Что значит отдавать десятину

«Десять лет назад материально было трудно всем, и мне в том числе, – рассказывает Вера Дробинская, врач из Астрахани. – Со мной жила сестра с мужем и маленьким ребенком, муж тяжело болел, сестра не работала, а мою зарплату задерживали месяцами. Мы были полуголодные. Но несмотря на это, все чаще и чаще в Библии мне попадались слова о десятине: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями” (Мал. 3: 8). Дальше там было написано, что Господь предлагает проверить, не откроет ли Он Своих хранилищ и не засыплет ли благословениями, после того как положенные десятины будут принесены в храм.

Не ответить на такой призыв было невозможно. Получив однажды аванс в 50 рублей, я понесла 5 рублей в ближайший храм. Стояла перед ящиком с пожертвованиями, старалась не думать – “что ты делаешь? кому все это надо?” – и молилась: “Господи, это так мало, я вся в долгах перед Тобой. Прими же эту малую жертву с милостью”. Как только я положила деньги в ящик – покой наполнил мое сердце. Не скажу, что денег у нас стало больше, но с этого дня их стало хватать. Кто-то намного более могущественный взял на Себя заботу о моих финансах.

Но муж сестры был против, чтобы мы отдавали свою десятину в храм, потому что он не верил священникам, и тогда мы с сестрой стали жертвовать детям-сиротам – помогать в детской больнице, где лежали отказники, и эта милостыня стала нашей десятиной. Так все началось. И с тех пор, как только я забываю про десятину, денег сразу перестает хватать, а как вспоминаю и отдаю – все выравнивается. Удивительное дело!»

На храм или на бедных?

История Веры Дробинской свидетельствует о том, что милостыня может заменить жертву на храм, но некоторые современные священники все-таки не разделяют это мнение. Например, иерей Тигрий Хачатрян, руководитель миссионерского отдела Курской епархии, считает так: «Милостыня – дело добровольное, поступайте по совести. А жертва на храм – предполагает обязанность человека-прихожанина по отношению к своему приходу, общине. Прихожанин, вносящий некоторое добровольное подаяние, не будет столь равнодушен к нуждам прихода».

Как же было устроено во времена Ветхого Завета? В десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли. Годы делились на семь, как и дни недели. Шесть лет подряд десятину отдавали, а каждый седьмой год считался субботним: земля покоилась и десятину не отделяли.

Ветхозаветная десятина состояла из трех частей и составляла не 10%, как все привыкли считать, а 19%. Первая часть всегда (кроме седьмого года) отдавалась левитам и священникам – 10 от 100% (см. Вт. 12: 19; 14: 27). Другая часть отдавалась на праздники и составляла 10 от оставшихся 90% (ее собирали на 1, 2, 4 и 5-й годы). Третья часть отдавалась бедным и откладывалась только на 3-й и 6-й годы, вместо праздничной (см. Вт. 14: 22-29; 26: 12-15; Ам. 4: 4-5).

Итак, получается, что милостыня (часть на бедных) входила в понятие «десятина» и была обязательной заповедью: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади в жилищах твоих… и пришелец, и сирота, и вдова… пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор. 14: 28-29). Неудивительно после такого обещания, что, хотя в Законе не сказано, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин считал своим долгом поддерживать это установление и отдавать все положенное.

Новый Завет – призыв к совершенству

«Новый Завет не имеет предела, – объясняет настоятель храма св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ № 1 протоиерей Аркадий Шатов, председатель московской Комиссии по церковной социальной деятельности. – Заповеди Нового Завета призывают к совершенству, чтобы не только деньги, а все свое тело, душу, сердце, ум – все отдать Богу и ближнему! Господь говорит: “…Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21). В новозаветное время мы никак не можем ограничиваться десятиной – это просто другой уровень, более низкий, ветхий! Господь призывает нас отдавать все больше и больше, кто успеет до этого дорасти – тот будет блаженным. Нам надо так жить, чтобы сердце было спокойно. Чтобы совесть не обличала. Каждый должен отдавать, сколько он может: кто-то может все раздать, кто-то служит нищим, кто-то отдает десятину».

Пожертвования в раннехристианской Церкви принимались «смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор. 8: 12–13). Апостол Павел не поощрял жертвовать в ущерб «домашним» (1 Тим. 5: 8).

А следующую историю, из которой видно, что Господь по Своему милосердию награждает даже «сеющего» с неохотой, рассказала одна из добровольцев православной службы «Милосердие»: «Я получила небольшое наследство – 100 тысяч рублей. Это произошло как раз в самый разгар нашей акции, когда я в качестве добровольца кругом проповедовала о необходимости становиться другом милосердия и отдавать один процент дохода на добрые дела. Выходило, что и мне самой нужно один процент от наследства отдать! Сначала я даже хотела так и поступить, но потом мне вдруг стало жалко своих денег. Зарплата-то у меня маленькая. Но совесть меня продолжала обличать, и я пошла к духовнику, думаю, сейчас он мне скажет: зачем ты будешь тратить свои денежки на милосердие – оставь их себе, ты же и так доброволец, – и моя совесть успокоится.

Но не тут-то было. Батюшка на исповеди, перед крестом и Евангелием, сказал мне как ни в чем не бывало, что надо не только отдать один процент на милосердие, но еще и десять процентов на Церковь. Ну, думаю, зачем пошла спрашивать! Пришлось отдавать и десять процентов тоже – а это десять тысяч. Погоревала я, погоревала, но что делать, сама ввязалась. Не прошло недели – звонит мне начальник по работе и говорит: “Не хочешь ли еще работу одну поделать и получать за нее дополнительно десять тысяч каждый месяц?” Получилось, за то, что я, даже искренне сопротивляясь, отдала десятину, Бог мне тут же ее вернул, и не одноразово, как это сделала я, а ежемесячно!»

«Не искушай Господа Бога твоего»

Слыша о чудесах, подобных описанным выше, находятся люди, которые пытаются заранее рассчитать свою «прибыль» от жертвы на храм или милостыни: «Когда мы однажды приехали к известному старцу Тавриону (Батозскому), он жил под Ригой, – рассказывает отец Аркадий Шатов, – один человек, мой знакомый, зная, что отец Таврион всем уезжающим дает с собой денег, взял и по дороге роздал все, что у него было накоплено на дорогу, нищим. А отец Таврион ему ничего и не дал. Пришлось просить деньги на дорогу домой у знакомых».

Однажды святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, будучи еще мальчиком, увидел во сне в образе прекрасной девицы Милосердие: «Я – старшая дочь Великого Царя, – сказала она ему. – Если ты сделаешь меня своею подругою, то я исходатайствую тебе от Царя великую благодать, ибо никто не имеет у Него такой силы и дерзновения, как я». Из ее слов святитель Иоанн понял, что, если кто желает обрести милость у Бога, тот сам должен быть милосердным к ближнему, но решил все же это проверить.

По пути в церковь святитель встретил нагого нищего, дрожавшего от холода, и отдал ему свою верхнюю одежду. Не успел святитель Иоанн дойти до церкви, как к нему подошел человек в белых одеждах, протянул мешочек с серебряными монетами и исчез – это был ангел. «С того времени, если я что подавал убогому, хотел испытать, воздаст ли мне Бог за это, как Он говорил, сторицею. И, многократно испытав, я убедился, что это действительно так. Наконец я сказал себе: “Перестань, душа моя, искушать Господа Бога твоего!”«

Десятина в Ветхом Завете

В ветхозаветную десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли.

Источник

Десятина в Библии

Среди многих, как веру­ю­щих, так и неве­ру­ю­щих, бытует сле­ду­ю­щее мнение о деся­тине: «Деся­тина это часть Вет­хо­за­вет­ного Закона. Его сего­дня не нужно соблю­дать, а стало быть, и деся­тину – тоже». Давайте выяс­ним, насколько это мнение верно.

Учение о деся­тине подробно опи­сано в Вет­хо­за­вет­ном Законе:

I. Учение вет­хо­за­вет­ного закона о деся­тине:

1. Что счи­та­лось деся­ти­ной?

Лев.27:30-32 «И всякая деся­тина на земле из семян земли и из плодов дерева при­над­ле­жит Гос­поду: это свя­тыня Гос­подня; если же кто захо­чет выку­пить деся­тину свою, то пусть при­ло­жит к цене ее пятую долю. И всякую деся­тину из круп­ного и мел­кого скота, из всего, что про­хо­дит под жезлом деся­тое, должно посвя­щать Гос­поду; не должно раз­би­рать, хоро­шее ли то, или худое, и не должно заме­нять его; если же кто заме­нит его, то и само оно и замен его будет свя­ты­нею и не может быть выкуп­лено».

Данный отры­вок сви­де­тель­ствует о том, что деся­тина от земли вклю­чает в себя:
– деся­тую часть от плода земли,
– деся­тую часть от плода дере­вьев и
– деся­тую часть от плода скота.

2. Каково было пред­на­зна­че­ние деся­тины?

Чис.18:21-32 «…а сынам Левия, вот, Я дал в удел деся­тину из всего, что у Изра­иля, за службу их, за то, что они отправ­ляют службы в скинии собра­ния; и сыны Изра­и­левы не должны впредь при­сту­пать к скинии собра­ния, чтобы не поне­сти греха и не уме­реть: пусть левиты исправ­ляют службы в скинии собра­ния и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Изра­и­ле­вых они не полу­чат удела; так как деся­тину сынов Изра­и­ле­вых, кото­рую они при­но­сят в воз­но­ше­ние Гос­поду, Я отдаю леви­там в удел, потому и сказал Я им: между сынами Изра­и­ле­выми они не полу­чат удела. И сказал Гос­подь Моисею, говоря: объяви леви­там и скажи им: когда вы будете брать от сынов Изра­и­ле­вых деся­тину, кото­рую Я дал вам от них в удел, то воз­но­сите из нее воз­но­ше­ние Гос­поду, деся­тину из деся­тины, – и вме­нено будет вам это воз­но­ше­ние ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете воз­но­сить воз­но­ше­ние Гос­поду из всех деся­тин ваших, кото­рые будете брать от сынов Изра­и­ле­вых, и будете давать из них воз­но­ше­ние Гос­подне Аарону свя­щен­нику; из всего, дару­е­мого вам, воз­но­сите воз­но­ше­ние Гос­поду, из всего луч­шего освя­ща­е­мого. И скажи им: когда вы при­не­сете из сего лучшее, то это вме­нено будет леви­там, как полу­ча­е­мое с гумна и полу­ча­е­мое от точила; вы можете есть это на всяком месте, вы и семей­ства ваши, ибо это вам плата за работы ваши в скинии собра­ния; и не поне­сете за это греха, когда при­не­сете лучшее из сего; и посвя­ща­е­мого сынами Изра­и­ле­выми не осквер­ните, и не умрете».

Данный отры­вок сви­де­тель­ствует о пред­на­зна­че­нии деся­тины народа Изра­и­лева. Деся­тина должна была пойти на нужды Свя­щен­ни­ков и Леви­тов – слу­жи­те­лей в скинии собра­ния, а позже – Храма Божия. Об этом же сви­де­тель­ствует Иез.44:29-30 «Они [левиты] будут есть от хлеб­ного при­но­ше­ния, от жертвы за грех и жертвы за пре­ступ­ле­ние; и все закля­тое у Изра­иля им же при­над­ле­жит. И начатки из всех плодов ваших и вся­кого рода при­но­ше­ния, из чего ни состо­яли бы при­но­ше­ния ваши, при­над­ле­жат свя­щен­ни­кам; и начатки моло­того вами отда­вайте свя­щен­нику, чтобы над домом твоим почи­вало бла­го­сло­ве­ние».

Итак, деся­тина изра­иль­тян шла на под­дер­жа­ния суще­ство­ва­ния и слу­же­ние леви­тов. Левиты же в свою оче­редь были при­званы отда­вать Богу деся­тину с полу­чен­ной деся­тины. Деся­тина леви­тов шла на дота­цию свя­щен­ни­ков: «И сказал Гос­подь Моисею, говоря: объяви леви­там и скажи им: когда вы будете брать от сынов Изра­и­ле­вых деся­тину, кото­рую Я дал вам от них в удел, то воз­но­сите из нее воз­но­ше­ние Гос­поду, деся­тину из деся­тины, – и вме­нено будет вам это воз­но­ше­ние ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете воз­но­сить воз­но­ше­ние Гос­поду из всех деся­тин ваших, кото­рые будете брать от сынов Изра­и­ле­вых, и будете давать из них воз­но­ше­ние Гос­подне Аарону свя­щен­нику; из всего, дару­е­мого вам, воз­но­сите воз­но­ше­ние Гос­поду, из всего луч­шего освя­ща­е­мого» ( Чис.18:25-29 ).

3. Почему с народа соби­ра­лась деся­тина для свя­щен­ни­ков и леви­тов?

Когда изра­иль­ский народ пришёл в землю обе­то­ван­ную, Гос­подь раз­де­лил всю землю между коле­нами Изра­иля. Каж­дому колену Он дал свой удел. Но не все 12 колен полу­чили землю, а только 11. Левиты – то есть потомки Левия – не полу­чили земель­ного удела в земле обе­то­ван­ной, поскольку Гос­подь избрал их и отде­лил на слу­же­ние Богу: Чис.18:22-24 «…сыны Изра­и­левы не должны впредь при­сту­пать к скинии собра­ния, чтобы не поне­сти греха и не уме­реть: пусть левиты исправ­ляют службы в скинии собра­ния и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Изра­и­ле­вых они не полу­чат удела; так как деся­тину сынов Изра­и­ле­вых, кото­рую они при­но­сят в воз­но­ше­ние Гос­поду, Я отдаю леви­там в удел, потому и сказал Я им: между сынами Изра­и­ле­выми они не полу­чат удела». Нав.18:7 «…а леви­там нет части между вами, ибо свя­щен­ство Гос­подне есть удел их».

4. Куда сда­ва­лись деся­тины?

Втор.12:5-7, 11-12, 17-18 «… но к месту, какое избе­рет Гос­подь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пре­бы­вать имени Его там, обра­щай­тесь и туда при­хо­дите, и туда при­но­сите все­со­жже­ния ваши, и жертвы ваши, и деся­тины ваши, и воз­но­ше­ние рук ваших, и обеты ваши, и доб­ро­воль­ные при­но­ше­ния ваши, и пер­вен­цев круп­ного скота вашего и мел­кого скота вашего; и ешьте там пред Гос­по­дом, Богом вашим, и весе­ли­тесь вы и семей­ства ваши о всем, что дела­лось руками вашими, чем бла­го­сло­вил тебя Гос­подь, Бог твой. …тогда, какое место избе­рет Гос­подь, Бог ваш, чтобы пре­бы­вать имени Его там, туда при­но­сите всё, что я запо­ве­дую вам: все­со­жже­ния ваши и жертвы ваши, деся­тины ваши и воз­но­ше­ние рук ваших, и все, избран­ное по обетам вашим, что вы обе­щали Гос­поду; и весе­ли­тесь пред Гос­по­дом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, кото­рый посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. … Нельзя тебе есть в жили­щах твоих деся­тины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и пер­вен­цев круп­ного скота твоего и мел­кого скота твоего, и всех обетов твоих, кото­рые ты обещал, и доб­ро­воль­ных при­но­ше­ний твоих, и воз­но­ше­ния рук твоих; но ешь сие пред Гос­по­дом, Богом твоим, на том месте, кото­рое избе­рет Гос­подь, Бог твой, – ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и при­ше­лец, кото­рый в жили­щах твоих, и весе­лись пред Гос­по­дом, Богом твоим, о всем, что дела­лось руками твоими».

Данный отры­вок сви­де­тель­ствует о том, что Гос­подь запо­ве­дал изра­иль­тя­нам при­но­сить свои деся­тины в Иеру­са­лим­ский храм – место оби­та­ния Гос­пода Бога.

Пророк Мала­хия при­зы­вал невер­ных в деся­тине и при­но­ше­нии изра­иль­тян при­не­сти всё, что они задол­жали Богу, в «дом хра­ни­лища» – в дом Божий: Мал.3:8-12 «Можно ли чело­веку обкра­ды­вать Бога? А вы обкра­ды­ва­ете Меня. Ска­жете: “чем обкра­ды­ваем мы Тебя?” Деся­ти­ною и при­но­ше­ни­ями. Про­кля­тием вы про­кляты, потому что вы – весь народ – обкра­ды­ва­ете Меня. При­не­сите все деся­тины в дом хра­ни­лища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испы­тайте Меня, гово­рит Гос­подь Саваоф: не открою ли Я для вас отвер­стий небес­ных и не изолью ли на вас бла­го­сло­ве­ния до избытка? Я для вас запрещу пожи­ра­ю­щим истреб­лять у вас плоды земные, и вино­град­ная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, гово­рит Гос­подь Саваоф. И бла­жен­ными назы­вать будут вас все народы, потому что вы будете землею вожде­лен­ною, гово­рит Гос­подь Саваоф».

5. Год деся­тины

Втор.26:12-15 «Когда ты отде­лишь все деся­тины про­из­ве­де­ний земли твоей в третий год, год деся­тин, и отдашь левиту, при­шельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жили­щах твоих и насы­ща­лись, тогда скажи пред Гос­по­дом Богом твоим: я ото­брал от дома моего свя­тыню и отдал ее левиту, при­шельцу, сироте и вдове, по всем пове­ле­ниям Твоим, кото­рые Ты запо­ве­дал мне: я не пре­сту­пил запо­ве­дей Твоих и не забыл; я не ел от нее в печали моей, и не отде­лял её в нечи­стоте, и не давал из нее для мёрт­вого; я пови­но­вался гласу Гос­пода Бога моего, испол­нил всё, что Ты запо­ве­дал мне; призри от свя­того жилища Твоего, с небес, и бла­го­слови народ Твой, Изра­иля, и землю, кото­рую Ты дал нам – так как Ты клялся отцам нашим дать нам землю, в кото­рой течет молоко и мёд». Данный отры­вок сви­де­тель­ствует о том, что каждый третий год счи­тался годом деся­тины. В этот год деся­тины соби­ра­лись по месту житель­ства и скла­ды­ва­лись в помест­ный нако­пи­тель деся­тины для того, чтобы кор­мить мест­ных леви­тов, при­шель­цев, сирот и вдов.

Допол­ни­тель­ные места Писа­ния о деся­тине:

Неем.10:32-39 «И поста­вили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потреб­но­сти для дома Бога нашего: на хлебы пред­ло­же­ния, на все­гдаш­нее хлеб­ное при­но­ше­ние и на все­гдаш­нее все­со­жже­ние, на суб­боты, на ново­ме­ся­чия, на празд­ники, на свя­щен­ные вещи и на жертвы за грех для очи­ще­ния Изра­иля, и на все, совер­ша­е­мое в доме Бога нашего. И бро­сили мы жребии о доставке дров, свя­щен­ники, левиты и народ, когда кото­рому поко­ле­нию нашему в назна­чен­ные вре­мена, из года в год, при­во­зить их к дому Бога нашего, чтоб они горели на жерт­вен­нике Гос­пода Бога нашего, по напи­сан­ному в законе. И обя­за­лись мы каждый год при­но­сить в дом Гос­по­день начатки с земли нашей и начатки всяких плодов со вся­кого дерева; также при­во­дить в дом Бога нашего к свя­щен­ни­кам, слу­жа­щим в доме Бога нашего, пер­вен­цев из сыно­вей наших и из скота нашего, как напи­сано в законе, и пер­во­род­ное от круп­ного и мел­кого скота нашего. И начатки из моло­того хлеба нашего и при­но­ше­ний наших, и плодов со вся­кого дерева, вина и масла мы будем достав­лять свя­щен­ни­кам в кла­до­вые при доме Бога нашего и деся­тину с земли нашей леви­там. Они, левиты, будут брать деся­тину во всех горо­дах, где у нас зем­ле­де­лие. При леви­тах, когда они будут брать левит­скую деся­тину, будет нахо­диться свя­щен­ник, сын Аарона, чтобы левиты деся­тину из своих деся­тин отво­зили в дом Бога нашего в ком­наты, отде­лен­ные для кла­до­вой, потому что в эти ком­наты как сыны Изра­и­левы, так и левиты должны достав­лять при­но­си­мое в дар: хлеб, вино и масло. Там свя­щен­ные сосуды, и слу­жа­щие свя­щен­ники, и при­врат­ники, и певцы. И мы не оста­вим дома Бога нашего».

Неем.12:44-45 «В тот же день при­став­лены были люди к кла­до­вым ком­на­там для при­но­ше­ний начат­ков и деся­тин, чтобы соби­рать с полей при горо­дах части, поло­жен­ные зако­ном для свя­щен­ни­ков и леви­тов, потому что Иудеям радостно было смот­реть на сто­я­щих свя­щен­ни­ков и леви­тов, кото­рые совер­шали службу Богу своему и дела очи­ще­ния и были пев­цами и при­врат­ни­ками по уста­нов­ле­нию Давида и сына его Соло­мона».

Вет­хо­за­вет­ная деся­тина явля­лась спо­со­бом выра­же­ния бла­го­дар­но­сти Богу за всё, что чело­век имел, а также при­зна­нием того, что Гос­подь явля­ется вла­дель­цем всего.

Почи­та­ние Гос­пода мате­ри­аль­ными бла­гами в Вет­хо­за­вет­ные вре­мена явля­лось неотъ­ем­ле­мой частью покло­не­ния, кото­рое не оста­ва­лось неза­ме­чен­ным и невоз­на­граж­дён­ным Богом: Притч.3:9-10 «Чти Гос­пода от имения твоего и от начат­ков всех при­быт­ков твоих, и напол­нятся жит­ницы твои до избытка, и точила твои будут пере­ли­ваться новым вином».

II. Деся­тина и Новый Завет

1. Новый Завет о вет­хо­за­вет­ной деся­тине

Лк.18:11-12 «Фари­сей, став, молился сам в себе так: Боже! бла­го­дарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, гра­би­тели, обид­чики, пре­лю­бо­деи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю деся­тую часть из всего, что при­об­ре­таю».

Евр.7:5 «Полу­ча­ю­щие свя­щен­ство из сынов Леви­и­ных имеют запо­ведь – брать по закону деся­тину с народа, то есть со своих бра­тьев, хотя и сии про­изо­шли от чресл Авра­амо­вых».

Эти три отрывка из Нового Завета отно­сятся к еврей­ской прак­тике давать деся­тину, кото­рая пред­на­зна­ча­лась для леви­тов и свя­щен­ни­ков – слу­жи­те­лей Вет­хого Завета.

2. Новый Завет о мате­ри­аль­ной под­держке слу­жи­те­лей

В Новом Завете нет ни одного стиха, кото­рый бы запо­ве­до­вал хри­сти­а­нам отда­вать деся­тину – 10% от своего дохода. Однако Новый Завет не отри­цает вет­хо­за­вет­ный прин­цип «спон­си­ро­ва­ния» слу­жи­те­лей. Как и в Вет­хо­за­вет­ные вре­мена Божьи слу­жи­тели имели право суще­ство­вать от деся­тины, так же и слу­жи­тели Нового Завета имеют право жить от бла­го­вест­во­ва­ния: 1Кор.9:7-14 «Какой воин служит когда-либо на своем содер­жа­нии? Кто, наса­див вино­град, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По чело­ве­че­скому ли только рас­суж­де­нию я это говорю? Не то же ли гово­рит и закон? Ибо в Мои­се­е­вом законе напи­сано: не заграж­дай рта у вола моло­тя­щего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас гово­рится? Так, для нас это напи­сано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеж­дою, и кто моло­тит, должен моло­тить с надеж­дою полу­чить ожи­да­е­мое. Если мы посе­яли в вас духов­ное, велико ли то, если пожнем у вас телес­ное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не поль­зо­ва­лись сею вла­стью, но все пере­но­сим, дабы не поста­вить какой пре­грады бла­го­вест­во­ва­нию Хри­стову. Разве не знаете, что свя­щен­но­дей­ству­ю­щие пита­ются от свя­ти­лища? что слу­жа­щие жерт­вен­нику берут долю от жерт­вен­ника? Так и Гос­подь пове­лел про­по­ве­ду­ю­щим Еван­ге­лие жить от бла­го­вест­во­ва­ния».

Сам Гос­подь Иисус, когда посы­лал Своих уче­ни­ков про­по­ве­до­вать, запо­ве­дал им сле­ду­ю­щее: Мф.10:9-10 «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо тру­дя­щийся достоин про­пи­та­ния».

Каким обра­зом про­по­ве­ду­ю­щий Еван­ге­лие может жить от бла­го­вест­во­ва­ния?

Это воз­можно только в том случае, если он будет жить от пожерт­во­ва­ний. И Слово Божье при­зы­вает нас делиться: Гал.6:6 «Настав­ля­е­мый словом, делись всяким добром с настав­ля­ю­щим». 1Тим.5:17-18 «Достойно началь­ству­ю­щим пре­сви­те­рам должно ока­зы­вать сугу­бую честь, осо­бенно тем, кото­рые тру­дятся в слове и учении. Ибо Писа­ние гово­рит: не заграж­дай рта у вола моло­тя­щего; и: тру­дя­щийся достоин награды своей».

3. Новый Завет о пожерт­во­ва­ниях

Даяние в Новом Завете не огра­ни­чи­ва­ется деся­ти­ной от дохо­дов. Поскольку всё, что мы имеем, при­над­ле­жит Богу (а также и мы сами, согласно 1Кор.6:19 ), то мы должны быть вер­ными и бла­го­ра­зум­ными упра­ви­те­лями всего, что нам дове­рил Гос­подь.

Новый Завет при­зы­вает хри­стиан не только под­дер­жи­вать слу­жи­те­лей, но и быть щед­рыми по отно­ше­нию к нуж­да­ю­щимся, осо­бенно к бра­тьям и сест­рам по вере. Согласно ново­за­вет­ному учению, даяние должно быть доб­ро­воль­ным и щедрым: 1Кор.16:1-3 «При сборе же для святых посту­пайте так, как я уста­но­вил в церк­вах Гала­тий­ских. В первый день недели каждый из вас пусть отла­гает у себя и сбе­ре­гает, сколько поз­во­лит ему состо­я­ние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, кото­рых вы избе­рете, тех отправлю с пись­мами, для достав­ле­ния вашего пода­я­ния в Иеру­са­лим».

Пожерт­во­ва­ния на нужды церк­вей, согласно Ново­за­вет­ному учению, явля­ется дока­за­тель­ством хри­сти­ан­ской любви: 2Кор.8:24 «Итак перед лицом церк­вей дайте им дока­за­тель­ство любви вашей и того, что мы спра­вед­ливо хва­лимся вами».

Слово Божье при­зы­вает нас быть щед­рыми и доб­ро­хот­ными в своих дая­ниях: 2Кор.9:6-11 «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по рас­по­ло­же­нию сердца, не с огор­че­нием и не с при­нуж­де­нием; ибо доб­ро­хотно даю­щего любит Бог. Бог же силен обо­га­тить вас всякою бла­го­да­тью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое доволь­ство, были богаты на всякое доброе дело, как напи­сано: рас­то­чил, раздал нищим; правда его пре­бы­вает в век. Дающий же семя сею­щему и хлеб в пищу подаст обилие посе­ян­ному вами и умно­жит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щед­рость, кото­рая через нас про­из­во­дит бла­го­да­ре­ние Богу».

Сего­дня неко­то­рые утвер­ждают, что поскольку в Новом Завете нигде нет пове­ле­ния о деся­тине, то он отме­няет Вет­хо­за­вет­ную деся­тину. Но сам факт, что запо­веди о деся­тине в Новом Завете нет, должно заста­вить нас заду­маться, а слу­чайно ли это? Нет, не слу­чайно. Гос­подь просто не хочет огра­ни­чи­вать нашу щед­рость.

Один хри­сти­а­нин сказал в связи с этим: «Для Бога важна не сумма, жерт­ву­е­мая нами, а состо­я­ние сердца, с кото­рым мы это делаем. Возь­мем в пример раннюю цер­ковь, когда люди с радо­стью про­да­вали всё что имели! А знаете почему? Потому что у них было нечто боль­шее. Им не было жалко рас­ста­ваться со своим иму­ще­ством. Это дела­лось не под стра­хом нака­за­ния, а от испол­не­ния Божьим Цар­ствием внутри. Мы же, когда отсчи­ты­ваем 10% дохода, чтобы слу­чайно не отдать лиш­него, оскорб­ляем Бога».

Конечно, лично Богу деся­тины не нужны. Более того, Ему вообще ничего не нужно, ибо у Него все есть: Ему при­над­ле­жит вся все­лен­ная. Деся­тины же, во-первых, нужны нам самим: для про­верки и укреп­ле­ния, для очистки наших сердец от среб­ро­лю­бия и жад­но­сти («Ибо доб­ро­хотно даю­щего любит Бог» 2Кор.9:7 ).

Во-вторых, деся­тины нужны церкви для содер­жа­ния слу­жи­те­лей. Заду­май­тесь, разве во вре­мена Вет­хого Завета Бог не мог кор­мить леви­тов сверхъ­есте­ствен­ным обра­зом, напри­мер, манной? Для Гос­пода нет ничего невоз­мож­ного. Однако Он сказал, что именно Изра­иль будет их уделом. Левиты жили на те деся­тины, кото­рые при­но­сили евреи в храм. Ана­ло­гич­ным обра­зом от ново­за­вет­ных деся­тин и пожерт­во­ва­ний суще­ствуют сего­дня слу­жи­тели и мис­си­о­неры.

III. Деся­тина вне Вет­хого и Нового заве­тов

Деся­тина – не явля­ется ново­вве­де­нием Вет­хо­за­вет­ного Закона, как думают и утвер­ждают многие. Прак­тика даяния деся­той части дохода Богу суще­ство­вала у многих наро­дов древ­него мира. Об этом сви­де­тель­ствует факт, что Авраам (по наци­о­наль­но­сти халдей) отдал деся­тую часть добычи Мел­хи­се­деку – «царю Салим­скому» и «свя­щен­нику Бога Все­выш­него». Об этом ска­зано в Быт.14:17-20 «Когда он воз­вра­щался после пора­же­ния Кедор­лао­мера и царей, бывших с ним, царь Содом­ский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина цар­ская; и Мел­хи­се­дек, царь Салим­ский, вынес хлеб и вино, – он был свя­щен­ник Бога Все­выш­него, – и бла­го­сло­вил его, и сказал: бла­го­сло­вен Аврам от Бога Все­выш­него, Вла­дыки неба и земли; и бла­го­сло­вен Бог Все­выш­ний, Кото­рый предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему деся­тую часть из всего».

Позже Иаков поклялся отдать Богу деся­тину из всего, что у него есть, если Бог при­бу­дет с ним во все дни, дарует ему про­пи­та­ние и в мире вернёт его в дом отца: Быт.28:20-22 «И поло­жил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохра­нит меня в пути сем, в кото­рый я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире воз­вра­щусь в дом отца моего, и будет Гос­подь моим Богом, – то этот камень, кото­рый я поста­вил памят­ни­ком, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, дару­ешь мне, я дам Тебе деся­тую часть». Заметьте, это про­изо­шло задолго до Закона, кото­рый Бог дал народу Изра­и­леву через Моисея. Таким обра­зом, мы видим, что учение о деся­тине не огра­ни­чи­ва­ется пове­ле­нием Вет­хо­за­вет­ного Закона. А стало быть, учение о деся­тине не может быть отме­нено Новым Заве­том.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *